Беседа с детьми о пользе прививок

Беседа с детьми о прививках.
Цель: познакомить детей с понятиями «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; развивать фантазию, творческие способности.
ХОД БЕСЕДЫ:
Чтение стихотворение С.Михалкова «На прививку».
-Ребята, как вы думаете, почему у него дрожат коленки? Дети: Он боится уколов.
– А вы боитесь прививок? (ответы детей).
– А кто знает, для чего нам делают прививки? Дети: Чтобы мы не болели.
– Что такое прививка? (ответы детей).
– Прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина? (ответы детей). Вакцина – это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить малышей, т.е вас, от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения. Среди них такие болезни как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».(дети хором повторяют).
– Чтобы разобраться во всех тонкостях вакцинации и сроках прививок, предлагаю вам заглянуть в прививочный букварь. (выставляется плакат: «Календарь профилактических прививок России».)
– Посмотрите внимательно на него, что вы видите на нём?(ответы детей). Это не просто цифры и слова. Здесь указано, когда, сколько раз и в каком возрасте делать прививки людям.(просмотреть календарь и подвести к выводу, что большинство прививок ставят с момента рождения и до 7 лет).
-Прививки делают исключительно от инфекционных болезней. Но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызвать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевают множество людей. Например, от гриппа. Вас прежде всего прививают от детских инфекций (коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит), а также от тех болезней, которым «все возрасты покорны» – туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от инфекций, которыми можно заразиться лишь в определённых обстоятельствах. Например, бешенство или клещевой энцефалит.
– Кто – нибудь знает, как работает прививка?(ответы детей).
– Главная цель прививки – формирование иммунитета к болезни. А что такое иммунитет? (ответы детей).
– Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет». (дети повторяют хором).
– И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т.е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки (их образно зовут киллерами), которые способны убить настоящего возбудителя при заражении.
– Ребята, а из вас кто – нибудь знает правила проведения прививок? (ответы детей).
– Давайте обобщим ваши ответы:
1.Прививки должны проводиться в лечебно – профилактических учреждениях.
2.Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, не жалуется ли прививаемый на что – нибудь.
3.В медицинском документе производится соответствующая запись врача о проведении прививки. Как называется такой документ? (сертификат профилактических прививок). (если дети не назвали, назвать самому и показать сертификат).
4.Ставят прививки только утром.
5.Затем наблюдают за привитым в течении 3-х суток.
-Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете? (ответы детей)
– Почему они необходимы? (ответы детей).
– Учёные всего мира сейчас работают над усовершенствованием вакцин. Хотят придумать что – то такое, чтобы вакцинация проходила без уколов. Например, учёные хотят попытаться уменьшить количество уколов. Они первую и повторную прививку делают за один раз, затем вакцины постепенно высвобождаются и начинают действовать. Первая – через несколько дней, вторая – месяц спустя, третья – через полгода. Также учёные хотят создать вакцины, которые можно глотать или вдыхать, кроме того, вакцину можно было бы ещё и есть. Вот было бы здорово.
– А сейчас мы с вами поиграем игру « На приёме у доктора».
Источник
Щепкина Татьяна Викторовна
Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка»
Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка»
Цель: Дать детям знания о пользе прививок.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о борьбе с инфекционными заболеваниями;
Развивающие: Закрепить основы здорового образа жизни; формировать смелость и решительность. Умение применять полученные знания в игровой деятельности;
Воспитательные: Воспитывать у детей желание делать прививки;
Ход беседы:
Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «На прививку».
– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас—
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и пошёл…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Воспитатель: А кто знает, для чего нам делают прививки?
Дети: Чтобы мы не болели.
Воспитатель: Что такое прививка?
(ответы детей).
Воспитатель:
Прививки люди стали делать относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо.
Воспитатель: – А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете?
(ответы детей).
Воспитатель: Часто на нашей планете вспыхивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти многих тысяч людей.
Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и холера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от этих болезней. Но вот, конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским врачом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он установил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».
Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно заражались от этих волдырей. Но болезнь переносили легко и после этого они уже не болели и не заражались натуральной оспой. Дженнер решил таким образом делать прививки и другим людям.
Воспитатель: Но люди не понимали необходимости этой процедуры и думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно люди поняли пользу прививок. Так начала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию. Оказывается – иммунитет это образование в крови особых защитных веществ, которые убивают возбудителей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).
Воспитатель: Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет».
(дети повторяют хором).
И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т. е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами)
Стали применять прививки и от других страшных болезней —дифтерии, кори, гриппа. Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней. Поэтому через некоторое время человек становится неуязвимым для болезни, а если все-таки, что бывает очень редко, то совсем в легкой форме.
То есть прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина?
Воспитатель: Вакцина – это самое эффективное средство защиты против инфекционных болезней. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить детей от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения – таких как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».
Воспитатель:
1. Прививки должны проводиться в медицинском учреждении.
2. Перед прививкойврач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, нет ли жалоб?
Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему они необходимы?
(ответы детей).
А сейчас давайте поиграем в «Больницу». Кто-то из вас сам пойдёт на «прививку», а кто-то возьмёт своих кукол. Покажите куклам, как надо вести себя в больнице – занимать очередь, не шуметь, не кричать, чтоб не напугать других детей.
С-ролевая игра Больница» – дети закрепляют знания, полученные во время беседы.
Источник
Беседа «Зачем нужны прививки?»
Цель: учить детей навыкам личной гигиены, узнать историю возникновения прививок, виды и действие прививок, влияние прививок на заболеваемость
Ход занятия
Рассказ учителя
– Сегодня мы поговорим о болезнях, которые можно предупредить, если вовремя сделать прививки.
Девиз сегодняшнего занятия: «Предупредить болезнь легче, чем её лечить».
Прививки очень нам нужны
От вирусов различных,
Любить прививки мы должны
Любовью безграничной.
Сегодня вопрос о том, зачем нужны профилактические прививки, вызывает живой интерес. Каждый человек имеет право принимать решение относительно своего здоровья и здоровья своего ребенка. Но для принятия решения необходимо понимать, что такое прививки, в чем их преимущества и недостатки.
Идея прививки появилась в Китае в 3 в. н. э. , когда человечество пыталось спастись от оспы. Смысл идеи состоял в том, что раннее перенесение инфекционного заболевания в слабой форме могло предотвратить эту болезнь в будущем.
Первые прививки от оспы в России сделал специально приглашённый из Англии врач Томас Димдейл в конце 18 века. Первыми привитыми были Екатерина Вторая Великая, великий князь Павел Петрович и великая княгиня Мария Фёдоровна.
В настоящее время учёные создали вакцину против некоторых разновидностей такой страшной болезни, как РАК и работают над созданием вакцины против болезни 21 века – СПИД.
ПРИВИВКА— Это процесс вакцинации для предупреждения или лечения какой – нибудь инфекционной болезни.
ПРИВИВКА – введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания.
Прививка – это введение в организм вещества, которое распознается иммунной системой как возбудитель инфекционного заболевания, в результате чего развивается иммунный ответ.
ИНФЕКЦИЯ – это заражение организма болезнетворными микробами.
ВИРУС – это возбудитель инфекционного заболевания.
Главная цель вакцинации – формирование иммунитета/невосприимчивости/ к болезни. Благодаря вакцинации, в мире исчезли такие болезни, которые уносили многие миллионы человеческих жизней
Оспа (более 300 млн. человек)
Холера (более 5 млн. человек)
Чума (более 75 млн. человек)
Грипп (более 50 млн. человек)
СПИД (более 20 млн. человек)
Прививки делают от разных болезней:
краснухи,
гриппа,
дифтерии,
кори,
гепатита и др.
На сегодняшний день одним из серьёзных заболеваний является грипп. Опасно оно своими осложнениями, которые могут возникнуть даже через несколько лет:
инфаркт миокарда
бронхиальная астма
инсульт
бронхит
потеря слуха
потеря зрения
паралич и другие
Для профилактики гриппа выпускают живые вакцины, содержащие ослабленные, незаразные, живые вирусы гриппа, или неживые, содержащие убитые вирусы. Т, к. вирусы меняются, то меняются и вакцины.
Как действует прививка?
1. В организм человека вводят ослабленного или убитого микроба – возбудителя.
2. В результате в организме вырабатываются особые вещества/их называют антителами/ и клетки /их называют «киллерами»/, которые в дальнейшем способны убить настоящего возбудителя болезней.
Иммунный ответ ведет к выработке антител, которые нейтрализуют возбудитель при повторном проникновении. Вакцины различаются по составу. Существуют живые вакцины, в которые входят возбудители, лишенные способности вызывать заболевание. Инактивированные вакцины содержат «убитые» возбудители. Препараты, в которые входят только части микробных клеток – рекомбинантные вакцины. Анатоксины получают при инактивации токсинов возбудителей.
Сила иммунного ответ зависит, в первую очередь, от особенностей организма. У большинства привитых лиц при контакте с возбудителем заболевание не развивается. В редких случаях привитый человек может заболеть, но заболевание у него протекает легче, значительно снижается риск осложнений. Иммунитет после прививки слабее, чем тот, который формируется после настоящего заболевания. Поэтому в календарь прививок включены ревакцинации – введение дополнительных доз вакцины через определенные промежутки времени.
Перед прививкой врач или фельдшер обязан провести осмотр. Однако, очевидно, что за один осмотр выявить все особенности организма невозможно, вот почему нужно наблюдаться в территориальном медицинском учреждении, своевременно проходить все необходимые профилактические обследования. Это нужно не только для учета противопоказаний при иммунизации, но и для раннего выявления заболеваний, а значит – для своевременного и более эффективного их лечения.
Иммунизация не может оставаться личным делом каждого. Метод становится эффективным и гарантированно препятствует массовому распространению заболеваний при охвате более 90-95 % населения. В этом случае лица с противопоказаниями могут «позволить себе» не получить прививку без существенного риска заболеть. Когда циркуляция возбудителя подавлена, даже непривитому заразиться не от кого.
Ученые и медицинские работники убеждены: иммунизация необходима. Это эффективный и современный метод профилактики многих инфекционных заболеваний.
ПРИВИВКА
Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.
Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.
И страшных болезней тяжёлых
Всё меньше теперь на Земле.
Пусть много детишек здоровых
Рождается в каждой стране.
Прививки очень нам нужны
От вирусов различных,
Любить прививки мы должны
Любовью безграничной.
Краснуха, корь и паратит
Теперь лишились власти,
Нам не испортит паразит
Ни внешности ни счастья.
По убежденьям докторов
Их польза очевидна,
Но не поверил им Петров.
И вот ведь что обидно!
Он ни бандитов, ни врагов,
Ни пули не боялся,
И лишь с уколом докторов
Однажды испугался,
Совсем не думал он болеть,
Был сильным, мускулистым,
Он мог бы в космос полететь,
Он мог бы стать артистом,
А так в больнице он лежит,
В зеленке щеки, уши,
Имеет он плачевный вид,
Что докторов не слушал.
Источник
Беседа
О ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВКАХ
Очень часто родители спрашивают: стоит ли делать детям профилактические прививки? Не лучше ли предоставить малышу переболеть детскими инфекционными болезнями, такими, как корь, коклюш и другие, пока он еще мал? Ведь многие знают, что у взрослых эти болезни протекают гораздо тяжелее. Не окажет ли прививка отрицательного воздействия на организм ребенка? Ведь и сроки иммунитета, т.е. невосприимчивости к болезни после различных прививок не так уж и длительны (в среднем 2-5 лет).
Положительная роль прививок в прошлом
Итак, нужны ли профилактические прививки? Мы знаем, какие страшные смертельные болезни существовали раньше. Эпидемии чумы, черной оспы охватывали города, страны, целые континенты. Население зачастую вымирало полностью, выздоравливали единицы… Однако сейчас эти заболевания почти не встречаются. Так, последние случаи заболевания черной оспой были зарегистрированы в 70-х годах, в связи с чем и были отменены обязательные прививки против оспы у нас и за рубежом. Именно профилактические прививки во всех странах избавили человечество от этих страшных инфекций. Впервые профилактические прививки были сделаны английским врачом Э.Дженнером в конце XVIII века. В это время еще не было ничего известно ни об иммунитете, т. е. о защитных силах организма против инфекций, ни о том, как можно уменьшить восприимчивость человека к болезни. Не знали ничего и о возбудителях инфекционных болезней – вирусах, микробах. Следовательно, в то время не могли знать и о том, что введение в организм ослабленных или убитых возбудителей инфекционных болезней приводит к интенсивной выработке специфических защитных антител, что и предохраняет человека от заболевания. Не было теоретических знаний основ иммунитета, но была наблюдательность и интуиция замечательного доктора. Дженнер заметил, что женщины-коровницы никогда не болеют черной оспой. А ведь они, ухаживая за коровами ежедневно, встречаются со скотиной, болеющей «коровьей» оспой. Тогда доктор привил людям содержимое пузырьков «коровьей» оспы и доказал, что у привитых вырабатывается невосприимчивость к натуральной оспе. Материал, взятый из пузырьков «коровьей» оспы, назвали вакциной от латинского слова «vaccina» – в переводе: «коровья». Много лет спустя, по предложению Лун Пастера, все препараты, предупреждающие заболевания, стали называть вакцинами. Так впервые 200 лет тому назад была найдена защита от эпидемий черной оспы.
Успехи прежних вакцинаций
Уже в наше время с успехом были ликвидированы такие страшные инфекционные болезни, как дифтерия и полиомиелит. После начала вакцинации детей против полиомиелита совершенно исчезли самые страшные – паралитические формы заболевания. Дифтерия почти полностью исчезла в Москве в начале 60-х годов. Единичные случаи встречались и впоследствии, но они были привозными – «вокзальная» дифтерия. Однако в настоящее время дифтерия появилась вновь. Основная причина появления этого заболевания в Москве и других городах – это миграции больших групп населения в результате тех катаклизмов, которые сейчас имеют место в нашей стране. Есть и другие причины: многие московские дети не получают прививок из-за различных заболеваний. У большинства взрослых людей также исчез иммунитет к этому заболеванию. Все эти причины создали почву для новой вспышки дифтерии в наше время вначале среди взрослых, а затем и среди детей.
Прививки небезопасны, но все же нужны
Итак, нужно ли делать детям прививки? Да, нужно. Особенно против дифтерии и полиомиелита. Оказывают ли прививки отрицательное влияние на организм ребенка? Безусловно, они не безопасны. Работая большую часть своей врачебной жизни в стационарах, я не раз встречалась с прививочными осложнениями. Именно врачи стационаров чаще всего наблюдают реакции или заболевания, возникающие после введения вакцин. Участковые педиатры, как правило, отсылают таких детей в больницу для постановки диагноза и лечения. Во всех случаях послепрививочных осложнений, которые я видела, нарушались те или иные правила – инструкции по прививочному делу, имеющиеся под рукой каждого врача. Приведу несколько примеров.
Пример: энцефалит после прививки от оспы
В больнице им. Русакова я наблюдала очень тяжелого больного с энцефалитом (воспалительный процесс в мозге), причиной возникновения которого была профилактическая прививка против оспы. Эту прививку сделали малышу, у которого были признаки повышения внутричерепного давления после родов. Стоило только подождать с прививкой до 1-1,5 лет, как написано в инструкции, – «вакцинацию начинать не ранее чем через 12 месяцев после исчезновения патологических симптомов и только после заключения невропатолога» – и не было бы такой беды. Этот ребенок после 6 месяцев стал хорошо развиваться, и врач, в нарушение инструкции, решил сделать прививку, несмотря на симптомы, имевшие место в первые месяцы жизни малыша.
Еще пример: осложнение после прививки от дифтерии
Другой пример – тяжелое осложнение после прививки против дифтерии у ребенка с экссудативным диатезом. Ребенок из семьи, где мать и бабушка страдали экземой. У малыша был неярко выражен экссудативный диатез. Как сказано в инструкции? «Прививать через 6 месяцев после исчезновения кожных изменений». Первую вакцинацию он перенес хорошо, однако мать отметила, что у малыша стали появляться ночью кратковременные приступы затрудненного дыхания. После второй вакцинации развился приступ бронхоспазма, усилились кожные проявления аллергии; ребенка пришлось госпитализировать.
Третий пример : полиомиелит после… прививки от полиомиелита
Следующий пример: мальчик лечился в больнице в связи с хроническим желудочно-кишечным заболеванием. При обследовании обратили внимание на походку ребенка: было впечатление, что он перенес паралич. Мать рассказала, что хромота у ребенка появилась после прививки против полиомиелита. По-видимому, возник так называемый «вакциноассоциированный» полиомиелит, т.е. заболевание, вызванное прививкой, сделанной сразу после обострения хронического заболевания пищеварительного тракта. Живая вакцина против полиомиелита (вакцина Сэйбина), которой прививают у нас и за рубежом, не должна вводиться детям во время острых желудочно-кишечных заболеваний и в периоде обострений хронических болезней. Следует вылечить ребенка, а вакцинацию провести через 1-1,5 месяца после выздоровления. В больном кишечнике живой вирус полиомиелита может начать размножаться и вызвать заболевание.
Четвертый пример: аллергический миокардит после вакцинации
Наблюдала я и девочку трех лет, которая лежала в нашем отделении с аллергическим миокардитом, возникшим после вакцинации, сделанной на фоне остаточных явлений острой респираторной инфекции. В прошлом у ребенка отмечались аллергические реакции типа отека Клинке. Вакцинацию после острых инфекций респираторного тракта можно начинать только через месяц после выздоровления.
Можно было бы привести еще много других примеров, но все они свидетельствуют о том, что послепрививочные осложнения связаны в основном даже не с качеством самих вакцин, а с нарушением всем известных инструкций по проведению профилактических прививок.
И еще пример: недопустимая повторная прививка
А недавно мне пришлось консультировать мальчика пяти лет, до последнего времени не прививавшегося в связи с отставанием психомоторного развития. Летом ребенок перенес дизентерию. Осенью он поступил в детский сад, где настоятельно требовали сделать прививки. Мать согласилась на прививку против дифтерии, и ее сделали в присутствии матери. А на следующий день ребенку вновь повторили уже без матери! По-видимому, забыли записать накануне, что прививка была сделана. Я спросила у мамы, знают ли об этом недопустимом случае в поликлинике, к которой относится детский сад. Нет, сказала мама, никому ничего не говорили.
Послепрививочные осложнения скрывать не следует!
Мне скажут, что это несчастный и единичный случай, и его не надо афишировать. Я думаю, что это не так. Мне кажется, что надо разбирать все случаи послепрививочных осложнений, разбирать в присутствии всех врачей района, а не скрывать их. Так же, как в больницах всегда разбирают и анализируют все тяжелые исходы заболеваний. Если бы каждый случай осложнений подробно разбирали в поликлиниках, на районных конференциях врачей, то участковому врачу было бы значительно легче работать.
Врач не должен бояться обвинений в невыполнении прививок!
Я хорошо понимаю все сложности работы участкового врача, ведь все мы знаем, как наше начальство обычно ругает врачей, у которых многие дети не привиты. Их обвиняют и в равнодушии, и в неумении уговорить мать, и в других недостатках. Зачастую такого врача ругают на собраниях в присутствии медсестер и других врачей. И доктор, естественно, избегает подобной ситуации, тем более, что о случаях тяжелых осложнений он ничего не знает. Если бы все недостатки в организации выполнения прививок вскрывались, то и заведующие отделениями требовали бы от участковых врачей не количество прививок, а их качественное выполнение.
Важность контроля за прививками
Вспоминаю, сколько тяжелых минут я пережила из-за прививок в первый год работы на участке. У меня была участковая сестра с большим стажем работы. Я очень ее слушала, всегда с ней советовалась. Участок был большой (около 3 тысяч детей), с большой территориальной протяженностью. Вызовов было много. Я едва справлялась с лечебной работой, а профилактическую предоставляла своей сестре. В то время прививки делали сестры на дому (без врача). Наш участок был передовым, все прививки сделаны, все новорожденные сестрой обслужены. На всех собраниях моя участковая сестра ставилась в пример. А потом оказалось, что все ее записи были «липой». Ее сняли с работы на участке, а мне дали урок на всю жизнь. Нас разбирали на всех собраниях. Повредило ли это мне? Нет. Я училась работать. И в последующие годы работы в стационаре всегда жестко проверяла, как выполняют сестры мои назначения. При подготовке к внутривенным процедурам никогда не начинала вводить лекарство, пока не просматривала все, что сестры мне подавали. Урок был на всю жизнь.
К сожалению, и по сей день нарушение правил и инструкций при выполнении прививок нередко оказывается обычным делом в лечебных учреждениях, а ведь их несоблюдение порой грозит детям смертельной опасностью.
Нужно ли «смелее» делать прививки?
Сейчас многие врачи считают, что надо «смелее» делать прививки против дифтерии в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой по этой инфекции. Но тогда почему же так строго нужно соблюдать сегодня прививочный график? С этим вопросом я сейчас сталкиваюсь очень часто. Мама хочет сделать малышу прививку против дифтерии, а ей говорят, что вначале полагается сделать против туберкулеза. Известно, что интервал между этими вакцинациями должен быть не меньше двух месяцев. Известно также, что противодифтерийный иммунитет возникает чаще после второй вакцинации (должна проводиться через 45 дней после первой). Следовательно, во время эпидемии дифтерии прививка против нее откладывается в среднем на 2-3 месяца. А если учесть тот факт, что непривитые дети – это дети, прививки которым не делались, как правило, из-за частых болезней, и они могут в этот срок снова заболеть, то прививка откладывается еще на долгое время. Правильно ли это? Не нужно ли сейчас нарушить обычный график с тем, чтобы большее число детей защитить от дифтерии? К тому же многие врачи считают, что прививка против туберкулеза – не основная, а только вспомогательная мера борьбы с этим заболеванием. В то же время все мы знаем, что вакцинация против дифтерии эффективна. У нас уже был опыт полного исчезновения этой страшной инфекционной болезни у детей в течение почти 30 лет.
Нельзя делать прививки непосредственно перед поступлением в садик
И еще, мне кажется, родителям необходимо знать следующее: нельзя делать прививки и сразу же отдавать ребенка в детское учреждение. Дети должны адаптироваться к новым условиям жизни. Обычно в периоде адаптации после поступления в садик они начинают часто болеть. И, как правило, невозможно довести вакцинацию до конца из-за бесконечных простудных заболеваний. А если и доводим, то рискуем либо получить осложнения на прививки, либо не получить у ребенка желаемого иммунитета к инфекциям. Лучше сделать прививки за несколько месяцев до поступления в садик. Тогда период адаптации ребенка к новой среде пройдет легче. Этим же мы предохраним ребенка от прививочных осложнений.
Опасен компонент АДСМ!
Ослабленным детям лучше делать прививку вакциной, в которой не содержится противококлюшный компонент (АДСМ), так как большинство врачей считает, что именно с этим компонентом чаще всего связаны неблагоприятные реакции на прививку.
После прививки
После любой прививки у ребенка в течение 2-3 суток может быть небольшое повышение температуры, вялость, раздражительность. Ребенок как бы в легкой форме переносит инфекцию. В течение этих дней стоит оставить его дома, дать возможность побольше полежать в постели, не перекармливать, много поить. Любые процедуры, а также походы в баню, физкультурные занятия, экскурсии лучше отложить в среднем на 6-7 дней.
Выводы
Заканчивая беседу о прививках, еще раз хочу повторить:
1) в сегодняшней ситуации, сложившейся в нашей стране, делать прививки детям необходимо (особенно против дифтерии и полиомиелита);
2) только соблюдение всех правил прививочного дела гарантирует развитие иммунитета у ребенка и позволяет избежать прививочных реакций и прививочных осложнений.
Источник