Информация для родителей я прививок не боюсь

           Я прививок не боюсь . . .

Первую прививку малышу делают ещё в роддоме: в кожу плеча вводят вакцину БЦЖ, чтобы защитить кроху от туберкулёза.

Где младенец может встретиться с этим недугом? Да где угодно – в лифте и на лестничной площадке, когда выкатывают коляску, на улице во время прогулки.

Эпидемиологическая обстановка по туберкулёзу сегодня очень серьёзная. Ежегодно 8 миллионов человек на планете заболевает и 3 миллиона умирают от этой болезни.

О том, что вакцина сработала, свидетельствует появление небольшого бугорка в месте инъекции.

Прежде чем повторить прививку ( в возрасте 7 лет), врачи должны проверить, сформировался ли у ребёнка иммунитет против болезни. Для этого назначат кожную пробу- реакцию Манту. Под кожу вводят препарат, который содержит немного туберкулина, компонента микроба. Если проба оказывается положительной, значит, иммунитет против туберкулёза у человека уже есть, а если отрицательной, то прививку повторяют снова.

Вакцина АКДС                                

Вооружает ребёнка против коклюша, дифтерии и столбняка.

В 1970-80-е годы благодаря поголовной вакцинации дифтерия стала редким заболеванием. Считая, что враг повержен, медики стали давать отвод от прививок, и расплата за снижение коллективного иммунитета последовала незамедлительно.

В начале 90- х годов Россия и страны СНГ пережили беспрецедентную эпидемию дифтерии – 100 тысяч заболевших, что в 20 раз больше, чем в предыдущие годы, и 5 тысяч умерших.

Так что вопроса, делать АКДС или нет, просто не должно возникать!

Помните: для непривитого ребёнка каждая царапина – это риск столбняка, а такой диагноз равносилен приговору, так как врачи пока не научились лечить эту болезнь.

Коклюш, конечно, не так опасен, как дифтерия или столбняк, но всё же протекает достаточно тяжело. Затяжной приступообразный кашель не угрожает жизни малыша, но и эффективного метода лечения от этой инфекции у медиков пока нет.

     Корь, краснуха, паротит     (свинка),гепатит.

До введения прививок от кори не было ребёнка, не переболевшего этой инфекцией. Причём, как правило, болезнь проходит в тяжёлой форме – с температурой за сорок, бредом, осложнения в виде пневмонии, бронхита, менингоэнцефалита.

Паротит опасен не столько сам по себе, сколько своими осложнениями: это воспаление яичек у мальчиков и яичников у девочек с риском бесплодия, а также воспалением головного мозга и его оболочек, щитовидной и поджелудочной желёз.

Вакцину против краснухи стали вводить сравнительно недавно, болезнь не такая страшная, но если болезнь ребёнка совпадёт с вашей берёменностью, а у вас не окажется иммунитета. Может произойти трагедия. Вирус краснухи представляет невероятную опасность для зарождающейся жизни, поскольку вызывает множество уродства плода.

Прививка от гепатита В, теперь внесена в прививочный календарь. Заболевание опасно тем, что часто переходит в хроническую форму, день за днём разрушая печень. Достаточно привить ребёнка в раннем возрасте – и он на всю жизнь защищён от случайного заражения гепатитом В при уколах, лечении зубов, хирургических вмешательствах.

     Готовимся к прививке.

К проведению вакцинации ребёнок должен быть готов. И первое непременное условие – малыш должен быть здоров на момент проведения прививки.

Если у крохи насморк, пик прорезывания зубов, сбит режим стула, сообщите об этом педиатру, и он отложит посещение процедурного кабинета на несколько дней. Нет ничего страшного в том, что график немного сдвинется.

Не давайте крохе накануне прививки новых продуктов. Желательно даже не менять распорядок дня – всё должно идти своим чередом.

Тщательно всего нужно готовить к прививки детей с проявлениями диатеза и неврологическими нарушениями: повышенной возбудимостью, внутричерепным давлением. В этом случае педиатр предложит индивидуальный план вакцинации.

Источник

«Я прививок не боюсь!!!»

       Вакцина́ция, иммуниза́ция или приви́вка — введение вакцины с целью стимулировать иммунную систему организма к защите его от инфекции или болезни.

       Вскоре после разработки методов вакцинации появилось и движение антивакцинаторов, оспаривающих безопасность и эффективность прививок. Как отмечают эксперты ВОЗ, большинство доводов антивакцинаторов не подтверждаются научными данными. В условиях, когда эффективная вакцинация позволяет победить болезнь и не допускать её распространения, внимание общественности переключается с самой болезни на возможные побочные эффекты вакцинации, в том числе статистически маловероятные и не имеющие доказанной причинно-следственной связи с вакцинацией.

       Рост числа непривитых снижает коллективный иммунитет — способность всего общества противостоять определенныму заболеванию. В обществе с высоким процентом непривитых людей риски заразиться выше даже у тех, кто своевременно сделал прививку. Специалисты предупреждают, что пятипроцентное снижение охвата вакцинацией повлечет трехкратное увеличение числа заболевших!

       Вакцинация является одним из самых важных достижений медицины в истории!!!

       Вакцина – это препарат из ослабленных живых или убитых микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности, отдельных компонентов микробной клетки. Применяют вакцину для повышения сопротивляемости организма к инфекционным болезням. Основной действующий компонент любой вакцины – антиген. Он может представлять собой как ослабленный вирус или бактерию, так и убитый возбудитель заболевания или его фрагмент. Попав в организм, антиген имитирует инфекционную атаку. В ответ на это воздействие иммунная система начинает защищаться и вырабатывать антитела – специальные белки, обезвреживающие инфекционного «агента».

Читайте также:  Прививки от столбняка симптомы

       После введения вакцины, организм не только активирует свою защиту, но и надолго запоминает «обидчика». Если после такого «учебного боя» произойдёт встреча с настоящим «врагом», иммунная система сумеет очень быстро с ним справиться, и ребёнок не заболеет либо перенесёт недуг в более лёгкой форме, чем непривитый.

       Будьте ЗДОРОВЫ!!!

«Я прививок не боюсь!!!»

       Вакцина́ция, иммуниза́ция или приви́вка — это введение вакцины с целью стимулировать иммунную систему организма к защите его от болезни или инфекции.

       Вскоре после разработки методов вакцинации появилось и движение антивакцинаторов, оспаривающих безопасность и эффективность прививок. Как отмечают эксперты ВОЗ, большинство доводов антивакцинаторов не подтверждаются научными данными. В условиях, когда эффективная вакцинация позволяет победить болезнь и не допускать её распространения, внимание общественности переключается с самой болезни на возможные побочные эффекты вакцинации, в том числе статистически маловероятные и не имеющие доказанной причинно-следственной связи с вакцинацией.

       Рост числа непривитых снижает коллективный иммунитет — способность всего общества противостоять определенныму заболеванию. В обществе с высоким процентом непривитых людей риски заразиться выше даже у тех, кто своевременно сделал прививку. Специалисты предупреждают, что пятипроцентное снижение охвата вакцинацией повлечет трехкратное увеличение числа заболевших!

       Вакцинация является одним из самых важных достижений медицины в истории!!!

       Вакцина – это препарат из ослабленных живых или убитых микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности, отдельных компонентов микробной клетки. Применяют вакцину для повышения сопротивляемости организма к инфекционным болезням. Основной действующий компонент любой вакцины – антиген. Он может представлять собой как ослабленный вирус или бактерию, так и убитый возбудитель заболевания или его фрагмент. Попав в организм, антиген имитирует инфекционную атаку. В ответ на это воздействие иммунная система начинает защищаться и вырабатывать антитела – специальные белки, обезвреживающие инфекционного «агента».

       После введения вакцины, организм не только активирует свою защиту, но и надолго запоминает «обидчика». Если после такого «учебного боя» произойдёт встреча с настоящим «врагом», иммунная система сумеет очень быстро с ним справиться, и ребёнок не заболеет либо перенесёт недуг в более лёгкой форме, чем непривитый.

       Будьте ЗДОРОВЫ!!!

Источник

Очень часто даже плановое посещение врача, не говоря уж о болезни, становится настоящей проблемой. Как помочь своему малышу преодолеть страх перед медицинскими процедурами? Что делать, если уже перед дверью кабинета начинаются слезы?

Что может пугать ребенка?

– Детей всегда пугает неизвестность. Малышу, которому непонятно, что с ним будут делать, часто заранее бывает страшно.

-Ребенок помнит, как в прошлый визит к врачу ему было больно.

-Малыш может просто бояться чужих людей.

-Не каждый способен перенести вид собственной крови.

-Поведение мамы.

Выяснив причину боязни перед человеком в белом халате, можно найти и соответствующий подход для решения проблемы.

Что делать нежелательно.

Естественно, любая мама стремится уберечь свое чадо от тягот внешнего мира, стремясь проследить защитить, успокоить, вылечить, накормить и много другое. За всеми этими проявлениями материнской заботы очень сложно уследить, когда пора прекратить кормить с ложечки, контролировать, собрал ли портфель или выучил ли уроки? И зачастую мамы уже на «автомате» сами кормят своих 7-8 летних «крошек», помогают одеваться, убирают за них игрушки. Такая гиперопека способствует формированию у ребенка ощущения слабости, неуверенности, беззащитности перед окружающим миром.

С каким настроем малыш пойдет к доктору, во многом зависит от мамы. Фразы вроде: «Опять не слушаешься, вот скажу доктору, чтобы сделал тебе укол», «Какая плохая тетя- сделала маленькому больно» – не добавляют авторитета врачам. Как собственно, и вам. Уколы и прививки делаются не в наказание, а, чтобы предотвратить или вылечить болезнь. Поэтому пугать уколами не только не неэтично, но и мешает вашему малышу адекватно воспринимать работу медиков. У ребенка должно сформироваться устойчивое ощущение, что доктор- это человек, который желает ему добра, которому можно доверять.

В поликлиниках порой можно наблюдать, как мама буквально тащит плачущего ребенка в медицинский кабинет. Применяя насилие, вы демонстрируете ему свое педагогическое бессилие. Не подготовили малыша к медицинским процедурам сегодня, попробуйте перенести визит к врачу на другой день.

Не надо обманывать малыша, что будет совсем не больно, иначе он перестанет вам верить. Не стоит при нем спрашивать доктора, насколько это болезненно? Лучше подробно расспросить, как проходит сама процедура.

Ребенок чувствует все волнения и тревоги мамы. Обсуждая по телефону с подругой или бабушкой предстоящий визит к врачу, вслух опасаясь того, как сделают прививку, того, как малыш ее перенесет, мама тем самым заранее пугает его.

Простые советы.

Страх- одна из базовых эмоций, поэтому бессмысленно говорить малышу: «Не бойся, это не страшно». Просто помогите ему стать хозяином своей боязни.

Читайте также:  Прививка в 1 рік

Заранее (за день или два) сообщите ребенку, что планируете посещение врача. Назовите причину и постарайтесь подробно, в соответствии с его возрастом, объяснить, что там с ним будут делать и для чего это необходимо. Приведите примеры тех ощущений, которые малыш уже испытывал. Если прививка, то «как комарик укусит» (при этом слегка ущипните место, куда ожидается укол). Так же «на пальцах», можно наглядно объяснить суть любой процедуры, главное, чтобы ребенок имел представление о том, что с ним будут делать. Такие разговоры нужно начинать за несколько дней, а не перед дверью кабинета. Это не разовая акция, а продолжительный труд. Насколько продолжительный? Настолько, насколько ваш малыш боится. Расскажите, что, когда вы были маленькой, тоже не любили уколы. Ребенок поймет, что он не единственный, кто пережил такую процедуру, и это успокоит его. Пообещайте, что, если доктор разрешит, то будете рядом.

Если в кабинете врача ребенок все-таки не смог с собой совладать, плачет, и не дается доктору, просто выведите малыша из кабинета. Сегодня ничего не получится.

Пока ждете в поликлинике приема врача, постарайтесь отвлечь ребенка. Помогите ему справиться с эмоциональным напряжением, сидя пред кабинетом. Почитайте с ним, поиграйте, в крайнем случае дайте планшет или телефон. Главное, чтобы малыш не думал о предстоящем.

Если ребенок уже знает, что такое боль, и ни в какую не соглашается на укол, приобретите в аптеке специальный крем- анестетик. Объясните действие крема малышу и обработайте кожу на месте предполагаемого укола. Правда, постоянное использование этого приема психологами не рекомендуется. Ребенок должен знать, что не все в этом мире достается легко. И возможно, в будущем будет тщательно следить за своим здоровьем.

Ребенок боится крови? Объясните ему (на доступном возрасту языке), для чего нужна кровь и какие функции она выполняет. Убедите, что вся кровь вытечь не может, а выделяется лишь крошечная ее часть, чтобы помочь организму справиться с инфекцией.

Разъяснительные беседы с детьми всегда должны подчеркивать факт, что данный, пусть даже весьма неприятный вариант лечения обусловлен болезнью, а не желанием врача.

Если все прошло хорошо, малыш, возможно, и поплакал, но позволил доктору себя осмотреть, обязательно похвалите своего героя, скажите ему, какой он большой молодец. Обсудите с ним его ощущения, похвалите за смелость.

Игры против страха.

Главная игра, помогающая преодолеть страх медицинских процедур, – это «больница». Купите вашему малышу набор доктора и вместе полечите кукол, папу, бабушку, дедушку. Предоставьте ему возможность самому побыть врачом. Способность управлять пугающим предметом, манипулировать им, чувствовать себя больше и сильнее помогает преодолеть страх.

С детками постарше (от трех лет) можно и порисовать. Попросите, чтобы изображение было как можно детальнее, пусть, например, у доктора в руках будут «страшные» медицинские инструменты. Во время рисования ребенок переносит свои переживания на бумагу, дает выход своим чувствам, опасениям. А так как это его картинка, то он и имеет полную власть над ним, то есть над своим страхом.

Почитайте детские книжки, который помогают облекать страхи в слова, рассказывают о них. А герои, справившиеся со своим испугом, подсказывают выход из положения. Например, эти, с детства знакомые нам произведения: «Чего боялся Петя» С. Я. Маршака, «Прививка» С.В. Михалкова, «Про бегемота, который боялся прививок В. Сутеева.

Вместе с ребенком сочините свою сказку, по очереди с ним выдумывая по одному предложению. Но то, как персонаж сказки победил свой страх, должен придумать и рассказать ребенок.

Болезнь- это не отдых.

Многие мамы, жалея свое заболевшее чадо, стремятся всячески его развлечь: покупая дорогие игрушки, (которые при других обстоятельствах не купили бы), сладости, позволяя подолгу смотреть телевизор или играть в компьютер. Не делайте из болезни праздник. Напротив, объясните ребенку, что пока он болеет, то не может получать больше сладостей (здравствуйте сердобольные бабушки), игрушек, телевизора (приветствую занятых мам). Болезнь- это не отдых от детского садика или школы. Видите, что состояние ребенка явно улучшилось? Значит, пора вспомнить про учебу. Пусть он выполняет не только домашнюю работу, но и классную. Возможно, как ни парадоксально это звучит, он будет меньше болеть, если с детства поймет, что существует слово «надо». И что оно вовсе не означает «не хочу», если поплакать.

По материалам детского психолога Ю. Журавлевой.

Источник

Конспект беседы «Я прививок не боюсь»

Формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам.

Познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ.  Формировать у детей здоровье ориентированное мышление, смелость и решительность. Воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Материалы и оборудование: иллюстрации с портретами врача, медсестры, медкабинета (или презентация) ; макеты медицинских инструментов (шприц, вата, вакцина, дезинфицирующее средство) .Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка».Сюжетно-ролевая игра «Больница» игровой сюжет «Процедурный кабинет».

Читайте также:  Прививка и выращивание слив

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей … (кушать витамины, закаляться,)

Воспитатель: Правильно. А ещё, чтобы не болеть, нужно делать … прививки! (показывает макеты медицинских инструментов) Ребята, кто делает детям прививки?

Дети: врач, медсестра.

Воспитатель: Правильно. Врач и медсестра – люди медицинских профессий. (Показывает детям иллюстрации с портретами врача, медсестры)

Воспитатель: взрослые заботятся о вашем здоровье. Чтобы вы не знали о многих болезнях, и, чтобы не болели ими, учёные придумали прививки. Это очень маленькие порции специальных веществ, которые, если их вовремя поставить, будут защищать ваш организм от многих болезней. А ещё, ставить прививки очень легко: медсестре необходимо сделать пациенту небольшой укол. Ставить его совсем не больно! Это как комариный укус. Ребята, кто из вас когда-нибудь ставил прививку?

Дети: я… я… и я… Это совсем не больно! А я и не плакал даже!

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Конечно же, совсем не нужно бояться прививок! Ведь это же наши друзья и защитники! Вот, теперь вы понимаете, какая нужная и важная профессия у медицинского работника!

Чтение стихотворения «Прививка»

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас!.. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас!.. –

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

А теперь я предлагаю вам поиграть!

Ход игры

Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

– Дети, занимайте свои рабочие места.

Воспитатель. Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога . Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.

Источник