Я прививок не боюсь игры
Конспект беседы «Я прививок не боюсь»
Формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам.
Познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ. Формировать у детей здоровье ориентированное мышление, смелость и решительность. Воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.
Материалы и оборудование: иллюстрации с портретами врача, медсестры, медкабинета (или презентация) ; макеты медицинских инструментов (шприц, вата, вакцина, дезинфицирующее средство) .Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка».Сюжетно-ролевая игра «Больница» игровой сюжет «Процедурный кабинет».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Ответы детей … (кушать витамины, закаляться,)
Воспитатель: Правильно. А ещё, чтобы не болеть, нужно делать … прививки! (показывает макеты медицинских инструментов) Ребята, кто делает детям прививки?
Дети: врач, медсестра.
Воспитатель: Правильно. Врач и медсестра – люди медицинских профессий. (Показывает детям иллюстрации с портретами врача, медсестры)
Воспитатель: взрослые заботятся о вашем здоровье. Чтобы вы не знали о многих болезнях, и, чтобы не болели ими, учёные придумали прививки. Это очень маленькие порции специальных веществ, которые, если их вовремя поставить, будут защищать ваш организм от многих болезней. А ещё, ставить прививки очень легко: медсестре необходимо сделать пациенту небольшой укол. Ставить его совсем не больно! Это как комариный укус. Ребята, кто из вас когда-нибудь ставил прививку?
Дети: я… я… и я… Это совсем не больно! А я и не плакал даже!
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Конечно же, совсем не нужно бояться прививок! Ведь это же наши друзья и защитники! Вот, теперь вы понимаете, какая нужная и важная профессия у медицинского работника!
Чтение стихотворения «Прививка»
– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас!.. –
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошёл…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас!.. –
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
А теперь я предлагаю вам поиграть!
Ход игры
Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.
– Дети, занимайте свои рабочие места.
Воспитатель. Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.
Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.
В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога . Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.
Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.
Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.
В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.
Источник
Конспект занятия
по иммунизации
в старшей группе на тему:
«Я прививки не боюсь».
Цель:Закрепить основы здорового образа жизни.
Задачи:
Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.
Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.
Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми.
Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.
Способствовать сохранению психологического здоровья детей. Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.
Ход работы:
(Группа оформлена плакатами на медицинскую тему.)
В.: Здравствуйте ребята!
– А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
– В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
-Посмотрите на картинку (на доске две картинки детей – здорового и больного).
– Какое настроение у этих детей? (ответы детей).
– А почему у этого мальчика (показываю)плохое настроение? (ответы детей – он болен).
– А сможем ли мы ему помочь, а как? (ответы детей).
– Мы постараемся ему помочь, для этого я приглашаю вас на экскурсию, где вы узнаете много интересного.
(на доске картинки спортивных тренажеров)
В.: Это кабинет ЛФК.
– Чем здесь занимаются?
Стих: Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить…
В.: С чего начинается наш день? (дети – с утренней зарядки).
– После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Стих: Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезни
Спасает всех она…
Физкультминутка «Музыкальная зарядка».
В.: А что еще необходимо ежедневно, чтобы сохранить здоровье? (дети – умываться, чистить зубки, мыть руки после игры, перед приемом пищи, после посещения туалета)
В.: Правильно ребята, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья».
Стих. По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею
Пусть течет водица-
Я хочу умыться!
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Ах, вода, вода, вода! (ритмично потирать ладошки, Будем чистыми всегда! имитируя мытье рук.)
Брызги – вправо, брызги – влево! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой
Мокрым стало наше тело выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)
Полотенчиком пушистым! (энергичные движения имитируют поочередное
Вытираем ручки очень быстро. вытирание каждой руки полотенцем.)
В.: Дети, а я знаю такие хорошие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
– Как вы их понимаете? (ответы детей).
– Правильно, солнце, воздух и вода являются условием для закаливания.
– Как вы закаливаетесь? (дети – гуляем, ходим босиком, загораем, занимаемся гимнастикой после сна).
В.: Много вспомнили мы о том, как сберечь здоровье, я думаю, что эти советы пригодятся Вите, пойдемте дальше.
(звук тревоги, появляется «Микроб», игрушка).
М.: Я злой, прожорливый Микроб!
Все ем, что попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Всем ребятам – молодцам,
Всем отцам и матерям
Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
В.: Подожди, микроб, наши дети соблюдают правила личной гигиены, умеют оздоравливаться и закаливаться, Ребята и все же Микроб очень опасен…. Заболеть можно и соблюдая все о чем мы говорили к сожалению…
М.: Да, да, мои верные друзья-микробы вмиг разлетятся и заразят вас. (М. бегает за детьми, дети убегают от М.)
(На доске на схемах Человек и пути заражения инфекционными заболеваниями).
В.: К сожалению ребята, люди часто болеют не только простудными, но и инфекционными болезнями. Заразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами. Микробы живут везде в воздухе, воде, пище, земле. Когда болеют сразу много людей, то объявляется карантин.
– Какой карантин недавно был у нас? (ответы детей – по гриппу)
– Кто из вас болел? (ответы детей)
– Не заболели те, кто выполняли правила личной гигиены, закалялись, а самое главное делали прививку от гриппа.
-В нашем детском саду есть прививочный кабинет?
– Что делают в прививочном кабинете?
-Кто ставит вам прививки?
– Внимание на экран (показ отрывка из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»).
– Витя наверное тоже боялся прививок, поэтому и заболел….
– Ребята, а вы боитесь прививок? (ответы детей).
Психогимнастический этюд «Я не боюсь».
В.: Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь!»
(Дети с воспитателем выполняют.)
– Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали: «Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»
В.: Ребята, я расскажу вам, что такое прививка, а вы расскажите своим друзьям, чтобы они не боялись…
-Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней.
– Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробом…. И есть побольше витаминов.
– Угощайтесь витаминами. (Раздаю витаминки). Мы будем соблюдать все правила, делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми….
Стих: Сегодня прощаться настала пора,
К прививкам готова теперь детвора!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!
Врачей не боимся, их любим теперь,
Откроем с любовью мы доктору дверь.
Прогоним болезни и страх со двора.
И громко прививкам мы крикнем
«Ура!»
– Все желающие могут остаться и посмотреть мультфильм: «Бегемот, который боялся прививок».
Источник
Алла Шумилова
Конспект занятия «Я прививки не боюсь» в старшей группе
«Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Я прививки не боюсь».
Цель: Закрепить основы здорового образа жизни.
Задачи:
Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.
Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.
Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми.
Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.
Способствовать сохранению психологического здоровья детей. Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.
Ход работы:
(Группа оформлена плакатами на медицинскую тему.)
В.: Здравствуйте ребята!
– А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
– В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
-Посмотрите на картинку (на доске две картинки детей – здорового и больного).
– Какое настроение у этих детей? (ответы детей).
– А почему у этого мальчика (показываю) плохое настроение? (ответы детей – он болен).
– А сможем ли мы ему помочь, а как? (ответы детей).
– Мы постараемся ему помочь, для этого я приглашаю вас на экскурсию, где вы узнаете много интересного.
(на доске картинки спортивных тренажеров)
В.: Это кабинет ЛФК.
– Чем здесь занимаются?
Стих: Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить…
В.: С чего начинается наш день? (дети – с утренней зарядки).
– После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Стих: Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезни
Спасает всех она…
Физкультминутка «Музыкальная зарядка».
В.: А что еще необходимо ежедневно, чтобы сохранить здоровье? (дети – умываться, чистить зубки, мыть руки после игры, перед приемом пищи, после посещения туалета)
В.: Правильно ребята, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья».
Стих. По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею
Пусть течет водица-
Я хочу умыться!
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Ах, вода, вода, вода! (ритмично потирать ладошки, Будем чистыми всегда! имитируя мытье рук.)
Брызги – вправо, брызги – влево! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой
Мокрым стало наше тело выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)
Полотенчиком пушистым! (энергичные движения имитируют поочередное
Вытираем ручки очень быстро. вытирание каждой руки полотенцем.)
В.: Дети, а я знаю такие хорошие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
– Как вы их понимаете? (ответы детей).
– Правильно, солнце, воздух и вода являются условием для закаливания.
– Как вы закаливаетесь? (дети – гуляем, ходим босиком, загораем, занимаемся гимнастикой после сна).
В.: Много вспомнили мы о том, как сберечь здоровье, я думаю, что эти советы пригодятся Вите, пойдемте дальше.
(звук тревоги, появляется «Микроб», игрушка).
М.: Я злой, прожорливый Микроб!
Все ем, что попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Всем ребятам – молодцам,
Всем отцам и матерям
Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
В.: Подожди, микроб, наши дети соблюдают правила личной гигиены, умеют оздоравливаться и закаливаться, Ребята и все же Микроб очень опасен…. Заболеть можно и соблюдая все о чем мы говорили к сожалению…
М.: Да, да, мои верные друзья-микробы вмиг разлетятся и заразят вас. (М. бегает за детьми, дети убегают от М.)
(На доске на схемах Человек и пути заражения инфекционными заболеваниями).
В.: К сожалению ребята, люди часто болеют не только простудными, но и инфекционными болезнями. Заразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами. Микробы живут везде в воздухе, воде, пище, земле. Когда болеют сразу много людей, то объявляется карантин.
– Какой карантин недавно был у нас? (ответы детей – по гриппу)
– Кто из вас болел? (ответы детей)
– Не заболели те, кто выполняли правила личной гигиены, закалялись, а самое главное делали прививку от гриппа.
-В нашем детском саду есть прививочный кабинет?
– Что делают в прививочном кабинете?
-Кто ставит вам прививки?
– Внимание на экран (показ отрывка из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»).
– Витя наверное тоже боялся прививок, поэтому и заболел….
– Ребята, а вы боитесь прививок? (ответы детей).
Психогимнастический этюд «Я не боюсь».
В.: Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить.А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь!»
(Дети с воспитателем выполняют.)
– Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки,ноги и сказали: «Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»
В.: Ребята, я расскажу вам, что такое прививка, а вы расскажите своим друзьям, чтобы они не боялись…
-Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней.
– Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробом…. И есть побольше витаминов.
– Угощайтесь витаминами. (Раздаю витаминки). Мы будем соблюдать все правила, делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми….
Стих: Сегодня прощаться настала пора,
К прививкам готова теперь детвора!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!
Врачей не боимся, их любим теперь,
Откроем с любовью мы доктору дверь.
Прогоним болезни и страх со двора.
И громко прививкам мы крикнем
«Ура!»
– Все желающие могут остаться и посмотреть мультфильм: «Бегемот, который боялся прививок».
Источник
Ольга Деркач
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ по ЗОЖ «Я ПРИВИВКОК НЕ БОЮСЬ!»
Цели: Сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики опасных инфекций. Закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье. Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения. Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность. Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.
Приветствуем всех, кто время нашел
И к нам на занятие здоровья пришел!
Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.
1. Чтобы чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым – каждое утро мы с вами начинаем с … (зарядки). Я вас приглашаю на разминку. (Видео зарядки)
Чтобы нам не заболеть
И не простужаться,
Мы зарядкою всегда
Будем заниматься!
2.
После физической нагрузки повышается настроение, появляется аппетит. Посмотрите на экран. Здесь изображены различные продукты.
Выберите только полезные продукты.
Какие продукты не являются полезными, а могут быть даже вредными для здоровья?
3. Загадки.
Мои помощники выучили загадки о предметах, незаменимых для сохранения здоровья. Если отгадаете загадку, ответ появится на экране.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (ДУШ)
Среди кудрей гуляла
И зубчик потеряла. (РАСЧЕСКА)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (ЗУБ. ЩЕТКА)
4. Появляется Микроб (игрушка)
Я злой, прожорливый микроб!
Всё ем, что попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Всем ребятам – молодцам,
Всем отцам и матерям
Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Ха-ха-ха! Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.
Высыпает «МИКРОБЫ» (киндер-яйца) на пол.
– Как будем бороться с микробами? (С помощью мыла и воды)
2 команды по 3 человека «МЫЛО» и «ВОДА» собирают «микробов».
– Чистота – залог здоровья!
5. – Кто знает, а что еще, кроме мыла и воды, может защитить наш организм? Это медицинское средство. (Прививка)
– От многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки.
Наши ребята приготовили сценку на стихи С. Михалкова. Послушайте,что произошло в первом классе:
На прививку, первый класс! Лично я при виде шприца
Вы слыхали? Это нас…. Улыбаюсь и шучу.
Я прививки не боюсь, На прививку, первый класс!
Если надо – уколюсь. Вы слыхали? Это нас.
Ну, подумаешь укол, Почему я встал у стенки?
Укололи, и пошёл! У меня… дрожат коленки…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
– Я уверена, что среди нас нет таких ребят, у которых дрожат коленки, потому что они знают, что прививка – это защита организма от опасных заболеваний.
– Приглашаю вас в Лабораторию «Капелька», где на опыте мы сможем в этом убедиться.
– Опыты в лабораториях проводят обычно на мышах.
Проводится ОПЫТ.
– Посмотрите, как активно вирус действует на организм. У мышки может подняться температура, заболеть живот и т. д.
– Вторая мышка. Доктор делает прививку. С ее помощью в организме вырабатывается иммунитет против болезни. Теперь вирус попадает в организм, а наша мышка жива-здорова. Для нее он не опасен.
6. В заключение нашего занятия предлагаю посмотреть 1 часть мультфильма ПИН-КОД «Прививка от Кроша»
Источник