Я прививок не боюсь рисунки для 1 класса

Защита проекта «Я прививки не боюсь»

Автор:

               – На прививку! Первый класс!

               – Вы слыхали? Это нас!

                 Я прививки не боюсь,

                 Если надо – уколюсь!»

                 Эти строчки знает каждый,

                 От детей до стариков,

                 Ведь прививка  – это важно,

                 Рассказал нам Михалков.

                 Но у нас для обсужденья

                 Актуальный есть вопрос,

                 Удивленье! Возмущенье!

                 Был запрос и был опрос.

                 В современном мире нашем

                 Есть родителей отряд,

                 О прививках слышать даже

                 Не хотят и не спешат.

                 А тем временем все чаще

                 К нам приходит злая хворь,

                 Что тут горше, что тут слаще?

                 Гепатит, коклЮш иль корь?

                 И хотим мы разобраться,

                 Как живёт  кто не привит?

                 И важна ли вакцинация

                 Или вирус победит?

                 Чтобы проверить предположение,

                 Есть у нашей истории продолжение.

                 Материалы подбирали,

                 И подробно изучали,

                 Для чего нужна прививка,

                  Для чего нужна вакцина?

                  Сможет победить она –

                  Злые корь и скарлатину?

                  К нам сегодня на обед

                  Заезжает доктор  Кэт.

                  Слушайте нас и смотрите,

                  И соседям расскажите!

Доктор:    Добрый день, я к вам на чай!

                  Вижу, вы здесь не скучали.

                  Вот и я весь день в работе,

                  У кого болит животик?

                  Или горлышко болит?

                  Я как доктор Ай-болит!

Автор:      Угощайтесь, не спешите,

                  Про прививки расскажите.

                  Мы здесь слышали Указ,

                  От прививки есть Отказ?!

Доктор:    Да, есть папы Вити, Коли,

                  Мамы Светы, Маши, Оли,

                  Что не верят в медицину,

                  И в полезную вакцину.

Автор:       Не спешите, доктор Кэт,

                   Мы позвали на обед

                   Девочку, зовётся Ксюшей,

                   Вам бы вот её послушать!

                   А вот и Ксюша, добрый день!

Девочка:    Ой, мне ехать было лень!

                    Я бы лучше поиграла,

                    Почитала, поскакала!

Автор:       Подожди, не убегай!

                   Проходи скорей! Давай!

                   Знаю я, что все ребята

                   В среду шли в медпункт гурьбой.

                   Ты увидела халаты,

                   Сразу топнула ногой!

                   Спряталась за книжным шкафом,

                   Просидела весь обед.

                   Дождалась прихода папы,

                   И ушла, не дав ответ.

Девочка:    Никуда не убегала!

                    А за шкафом я читала!

                    Я прививки не боюсь!

                    Если надо – уколюсь!

                    Может просто не хочу

                    Делать лишний раз укол!

                    Если что, приду к врачу …

Доктор:      Ты пройди, и сядь за стол!

                    Организм твой – как вот  город,

                    Должен там порядок быть.

                    Там полиция, как стража,

                    Помогает мирно жить.

                    Эта стража – лейкоциты,

                    Что имеются в крови,

                    А преступники – микробы,

                    Хочешь жить –  скорей лови!  

                    Чтобы с вирусом справляться,

                    Нужно им тренироваться.  

                    Прививка тренирует стражу,

                     Знакомит с вирусами даже,

                     Помогает эту банду

                     Непременно задержать,

                     И в любой момент особый

                     Очень быстро распознать!

                     И когда придут бандиты

                     К нам – огромною толпой,

                     Будут сразу все побиты,

                     Ты герой, а не больной!

                     Даст противникам ответ

                     Сильный наш иммунитет!

 Микроб:     Вирус, друг мой, что я вижу?!

                     Посмотри скорей туда!

                     Подойди, я не обижу! (хитро, девочке) 

                     Я хороший! Да, да, да!!!

Вирус:          У тебя болит живот?

                      Это вирус и микроб! (показывает на себя и микроба)   

                      Кашель, голова болит?

                      Не поможет Ай-болит!!!

Микроб:       Без прививки до сих пор?

Читайте также:  Страшно не делать прививки

                      Здесь не нужен разговор!

                      Вот, где славно заживем!

                      Посмеёмся, пожуём!

Девочка:       Доктор, доктор, помогите!

                       Поскорее объясните!

                       Стоит ли мне их бояться?

                       С кем хотят они сражаться?

Доктор:         Я тебя предупреждала!

                       Лучше б ты не убегала!

                        Ведь полезная вакцина,

                        Как коробка витамина!

                        Кашель долгий и ужасный,

                        От него ты неуклюж,

                        Насморк и температура,

                        Это злой недуг коклЮш,

                        В горле боль, возможно, рвота,

                        Отекает всё, болит,

                        Это злостная работа,

                        Дифтерии здесь токсин.

Микроб:         Или вот! Болит живот!

                        Тяжело, усталость!

                        Ты желтеешь, и тошнит –

                        Это страшный гепатит!

Вирус:            Больно в горле, кашель, сыпь,

                        Это тоже злая хворь,

                        Значит, вирус не погиб,

                        Значит, процветает корь!

Микроб:         Ты для нас – такое счастье! (девочке) 

                        Организм не защищён.

                        Ты теперь вся в нашей власти!

                        Ты теперь родной наш дом!

Вирус:            Девочка, ты не грусти!

                        С нами ведь не скучно!

                        С нами весело, учти!

                        Мы ведь – то, что нужно!

Доктор:           Ксюша, милая, не плачь!

                        Кое в чём они ведь правы!

                        Избежим мы неудач,

                         Есть на них управа!

                         Вирус и микроб и правда пригодятся.

                         Мы возьмем от них чуть-чуть,

                         Не будем их бояться.

Автор:             Ведь не зря здесь с нами врач,

                         И чудо – медицина!

                         Получилась здесь у нас

                         Прекрасная вакцина!

Девочка:          Как хорошо, что на обед

                         К нам приходила доктор Кэт!

                         Я прививки не боюсь!

                          Если  надо – уколюсь!

Микроб:           Мы уходим, так и знай!

Вирус:              Только впредь, ты не зевай!

Доктор:            Если жизнь тебе важна,

                         Ты привита быть должна!

Автор:              Чтоб у каждой истории

                          Был счастливый финал,

                          Расскажите знакомым,

                          И похлопайте нам!                

Источник

Детский стишок.

Что-то вспомнился плакатик из раннего детства. И стишок… Злободневный, как оказалось, стишок! Особенно душевно трогает последние “роковые” слова”:” Почему я встал у стенки? У меня дрожат коленки!” Стишок был сочинён в СССР, когда уровень медицины был высок и врачам доверяли (кроме “дела врачей” и карательной психиатрии).

Что же сейчас? Только и разговоров про вакцинацию (принудительную), про чипизацию (гипотетическую), про заговор (весьма вероятный). Пишут, пишут, говорят… Учителя даже возмущаются! Где ж вы, родимые, были, когда внедряли ЕГЭ и “элжуры”? Вы безропотно тянете по две ставки предмета, а потом ещё что-то бормочете на платных уроках. Вы согласны с фиктивным и бесполезным медосмотром, который ничего полезного учителю не даёт, одну только нервотрёпку. Вы в поте лица пишете бесполезные учебные программы, правила составления которых меняются каждый год! Вы готовы растерзать молодого коллегу за джинсы (нарушение дрес кода!) и спокойно кладёте в карман подношения от родителей в конвертике. Вы “с лица земли стираете” компанию симпатичных учительниц с бокалом шампанского на фото в соцсетях и спокойно мочитесь мимо унитаза на школьном корпоративе, перебрав горячительных напитков…

И именно вы, учителя, первыми помчитесь записываться в очередь на вакцинацию, ежели пообещают час-другой педнагрузки добавить. Вы (в основной своей массе) даже не задумываетесь, что же вам введут в организм под видом вакцины.

Странной кажется такая принудительная забота о здоровье граждан. Очень странной. И пугающей. И у меня… дрожат коленки!

Можно не соглашаться, можно что-то лепетать о правах человека, можно уволиться. Можно. В маленьком (и не только) городке, где безработица царствует и школ мало – голодная смерть, а согласишься… тоже. От осложнений или … от того вещества, которое вольётся в вашу кровь. Нас подводят под ситуацию отсутствия выбора – все варианты проигрышные. Согласился на вакцинацию – последствия негативные гарантированы, не согласился – тоже плохо. Реально можно же работу потерять! Но… Терять так и так придётся. Здоровье, работу, свободу, жизнь…

Или у вас есть способ определить, что именно содержится в ампуле?

Года три назад я согласилась на вакцинацию от гриппа. Как же! Школа!!! Дети!!! НО!!!! Почти сразу же после укола почувствовала головокружение, учащённое сердцебиение, перед глазами поплыл туман… Я с трудом поднялась на второй этаж в класс, поскольку звонок уже прозвенел. Дети подбежали ко мне, стали наперебой спрашивать, что случилось, почему я такая бледная?!

Упаковка активированного угля (10 таблеток) и большая пачка картофельных чипсов (страсть как захотелось чипсов – как при токсикозе!!!) немного облегчили моё состояние. Мутило до вечера. Через пару дней именно гриппом я и заболела! А весь “прикол” состоял ещё в том, что в больничной карточке я обнаружила запись, что перед прививкой я была… осмотрена врачом!!! И температурку мне измерили… Ложь! Наглая ложь и приписка – никто меня не осматривал и ничего не измерял.

Что же ожидать от непроверенной вакцины (и вакцины ли)?

Благодарю за дочитывание! Напоминаю, что на моём канале публикуются именно мои размышления и выводы. С ними можно соглашаться или же оспаривать. Жду ваше мнение в комментариях, уважаемые читатели!

Источник

Àâòîð: Õîïåðñêàÿ Îëüãà Âèêòîðîâíà, àêóøåð-ãèíåêîëîã, ê. ì. í.

×åñòíî ãîâîðÿ, ìîãëà íàïèñàòü ñðàçó, íå ïðèáåãàÿ ê àíàëèçó äàííûõ çàðóáåæíûõ èññëåäîâàíèé: «Íåò, ïðèâèâêà îò ÂÏ× íå âûçûâàåò ïðîáëåì ñ ôåðòèëüíîñòüþ». Îáúÿñíþ ïî÷åìó: â íàñòîÿùåå âðåìÿ ÿâëÿþñü ñîòðóäíèêîì êàôåäðû àêóøåðñòâà è ãèíåêîëîãèè, â ñâÿçè ñ ÷åì ðåãóëÿðíî ïîñåùàþ êîíôåðåíöèè, ãäå îñâåùàþòñÿ âàæíûå âîïðîñû îòíîñèòåëüíî æåíñêîãî çäîðîâüÿ. Ââèäó âåëèêîé àêòóàëüíîñòè òåìû áåñïëîäèÿ, ìíîãèå äîêëàäû ïîñâÿùåíû èìåííî ýòîìó âîïðîñó. È íè ðàçó ÿ íå ñëûøàëà íè îäíîãî «íî» è òåì áîëåå «íåò» â îòíîøåíèè ïðîôèëàêòè÷åñêîé ïðèâèâêè îò ÂÏ×! Äëÿ òîãî, ÷òîáû Âû ïîíèìàëè, íà ïðîôåññèîíàëüíûõ êîíôåðåíöèÿõ â êà÷åñòâå äîêëàä÷èêîâ âûñòóïàþò ëþäè, ÿâëÿþùèåñÿ ýêñïåðòàìè â ñâîåé îáëàñòè,- ïðîôåññîðà, äîêòîðà ìåäèöèíñêèõ íàóê – ñïåöèàëèñòû, çàíèìàþùèåñÿ èçó÷åíèåì îñâåùàåìûõ âîïðîñîâ ãîäû è äåñÿòèëåòèÿ!!! Íåñêîëüêî äíåé ïîèñêà äàííûõ â àâòîðèòåòíûõ èñòî÷íèêàõ òîëüêî ïîäòâåðäèëè ìîþ òî÷êó çðåíèÿ.

Читайте также:  Прививка жлв что это

Ñïîñîáíîñòü æåíùèíû ê ðîæäåíèþ çäîðîâîãî ðåáåíêà – ÷óäî, äîñòîèíñòâî, ïðåèìóùåñòâî, äà, êàê íè íàçîâè, – áîãàòñòâî ïðàêòè÷åñêè ëþáîé æåíùèíû. Èìåííî ïîýòîìó âîïðîñ, ìîæåò ëè ïðèâèâêà îò ÂÏ× îêàçûâàòü âëèÿíèå íà ôåðòèëüíîñòü, âîëíóåò ìíîãèõ ìîëîäûõ äåâóøåê è èõ ìàòåðåé â ïåðâóþ î÷åðåäü. Ïðè÷åì òîëüêî òåõ, êòî ñëåäèò çà ñâîèì çäîðîâüåì, ðåãóëÿðíî ïîâûøàÿ ñâîé óðîâåíü ìåäèöèíñêîé ãðàìîòíîñòè, îñòàëüíûå èëè íå çíàþò î åå ñóùåñòâîâàíèè, èëè íå çàäóìûâàþòñÿ î âåðîÿòíîñòè ïîëó÷åíèÿ ÂÏ×-èíôåêöèè.

Îãðîìíûé ïëþñ ñîâðåìåííîé æèçíè – îáùåäîñòóïíîñòü èíôîðìàöèè, âåëèêèé ìèíóñ – åå èçáûòîê è íåîäíîçíà÷íîñòü. Íà ïðîñòîðàõ èíòåðíåòà ìîæíî âñòðåòèòü áîëüøîå êîëè÷åñòâî ïóáëèêàöèé, ïîñëå ïðî÷òåíèÿ êîòîðûõ íå ïðîñòî ïðèâèâêó íå çàõî÷åòñÿ äåëàòü, à æèòü ñòàíîâèòñÿ ñòðàøíî, îñîáåííî, ïîëîâîé æèçíüþ. Ñ îäíîé ñòîðîíû, ïóãàþò ñòàòèñòè÷åñêèå äàííûå î ðàñïðîñòðàíåííîñòè èíôåêöèé, ïåðåäàþùèõñÿ ïîëîâûì ïóòåì, â òîì ÷èñëå è ÂÏ×, î äåáþòå ïîëîâîé àêòèâíîñòè è ÷àñòîòå ñìåíû ïîëîâûõ ïàðòíåðîâ, î ÷èñëå è âîçðàñòå æåíùèí, çàáîëåâøèõ ðàêîì øåéêè ìàòêè. Ñ äðóãîé ñòîðîíû, óäèâëÿþò îáëè÷àþùèå è äèñêðåäèòèðóþùèå ïóáëèêàöèè, ïîñâÿùåííûå ïðèâèâêå ïðîòèâ ÂÏ×. ß ââåëà â ïîèñêîâîé ñòðîêå «Ïðèâèâêà îò ÂÏ×, áåñïëîäèå». Ïåðâàÿ æå ñòàòüÿ, íàïèñàííàÿ èñòî÷íèêîì X â ÆÆ, êðè÷èò: «Áåñïëîäèå ïîñëå âàêöèíàöèè – ëåãêî!!!». Èëè, ïîæàëóéñòà, Y âñå â òîì æå ÆÆ: «Óæàñíûå ïîñëåäñòâèÿ âàêöèí îò ÂÏ×, íåñìîòðÿ íà öåíçóðó, âñå-òàêè ñòàëè èçâåñòíû!», ñòàòüÿ, ãäå îñâåùåíû ñåðüåçíûå ïîáî÷íûå ýôôåêòû. Íî áîëüøå âñåãî ïîðàçèëà ìåíÿ ïóáëèêàöèÿ, ðàçìåùåííàÿ îäíèì èç “æåíñêèõ” ñàéòîâ : «Øîêèðóþùàÿ ïðàâäà î âàêöèíå îò ÂÏ×: ôàêòû, î êîòîðûõ ìåäèêè ðàññêàçûâàþò íåîõîòíî», ãäå î÷åíü ñêëàäíî, ïî ïóíêòàì ðàçëîæåíà íè÷åì íå ïîäòâåðæäåííàÿ èíôîðìàöèÿ, îáâèíÿþùàÿ ïðèâèâêó îò ÂÏ× âî âñåõ ñìåðòíûõ ãðåõàõ. Äàæå âûñòàâèëè åå ñðåäñòâîì äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ ïëàíà Àëëåíà Äàëëåñà! Íå ìîãó íå ïðîêîììåíòèðîâàòü: òî, ÷òî â íàøåé ñòðàíå êóðÿò è ïüþò, ìåíÿþò ïîëîâûõ ïàðòíåðîâ «êàê ïåð÷àòêè» è óìèðàþò îò ðàêà øåéêè ìàòêè â êîëè÷åñòâå áîëåå 6500 æåíùèí åæåãîäíî àâòîðà ñòàòüè íå áåñïîêîèò? Êñòàòè, êòî àâòîð, ÿ òàê è íå íàøëà. È êàêóþ öåëü îí ïðåñëåäîâàë, òðàíñëèðóÿ èíôîðìàöèþ ïîäîáíîãî ðîäà â èíòåðíåò? È ñêîëüêî óæå ìîæíî âûñòàâëÿòü âðà÷åé âðàãàìè, ñêðûâàþùèìè, óìàë÷èâàþùèìè è íåîõîòíî ðàññêàçûâàþùèìè?

Ìîæíî ïðîäîëæàòü áåñêîíå÷íî… Òàê ÷òî æå äåëàòü? Åñëè âåðèòü âñåìó, ÷òî íàïèñàíî, ëè÷íî ÿ âèæó òîëüêî îäèí âûõîä: íå æèòü ïîëîâîé æèçíüþ! Ýòî, êîíå÷íî æå, øóòêà. ß ñàìà ìàìà è ÷óòü ïîçæå, äóìàþ, ñ íåòåðïåíèåì áóäó æäàòü îò ñâîåãî ðåáåíêà âíóêîâ! Ïîýòîìó äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ, áóäåì ëè ìû ñ âàìè äåëàòü ñåáå è ñâîèì äî÷åðÿì ïðèâèâêó îò ÂÏ×?

 ïåðâîé ñòàòüå ñîîáùàåòñÿ î åäèíñòâåííîì ñëó÷àå èñòîùåíèÿ ÿè÷íèêîâ, íàñòóïèâøåì ñïóñòÿ äâà ãîäà ïîñëå âàêöèíàöèè ó øåñòíàäöàòèëåòíåé äåâóøêè. Èíôîðìàöèÿ, ñî ñëîâ àâòîðà, ïðåäîñòàâëåíà âðà÷îì, è èíîé ïðè÷èíû ïðåæäåâðåìåííîé ìåíîïàóçû óñòàíîâëåíî íå áûëî. Òàêæå ìíå óäàëîñü íàéòè åùå äâà ïîäîáíûõ ñëó÷àÿ, îïèñûâàþùèõ èñòîùåíèå ÿè÷íèêîâ ó ìîëîäûõ ïàöèåíòîê. Áîëåå òîãî, ïðèâîäÿòñÿ òàêæå äàííûå î åäèíè÷íûõ ñëó÷àÿõ ñìåðòåëüíûõ èñõîäîâ, âîçíèêøèõ ïîñëå ïðîâåäåíèÿ âàêöèíàöèè. Âî âòîðîé ïðèâåäåííîé ìíîþ ñòàòüå, îïèñàíà ñêàíäàëüíàÿ ñèòóàöèÿ â Èðëàíäèè, ãäå ìàòü 10-ëåòíåé äåâî÷êè, ìåäñåñòðà ïî îáðàçîâàíèþ, ñ òðåáîâàíèåì èñêëþ÷èòü âàêöèíó «Ãàðäàñèë» èç ïðîãðàììû âàêöèíàöèè â ñâÿçè ñ âîçíèêíîâåíèåì ó åå ðåáåíêà ãðèïï-ïîäîáíîãî ñîñòîÿíèÿ, êîòîðîå, ïî åå çàÿâëåíèþ, âîçíèêëî è ó íåñêîëüêèõ îäíîêëàññíèö åå ðåáåíêà. Äåéñòâèòåëüíî, âñå âûøåïðèâåäåííîå – ñòðàøíûå ñèòóàöèè, ñ êîòîðûìè íèêòî íå õî÷åò ñòîëêíóòüñÿ. Íå ìîãó óòâåðæäàòü, ÷òî ïðèâèâêà çäåñü íå ïðè ÷åì, ðîâíî òàêæå, ÷òî èìåííî âàêöèíàöèÿ ñòàëà ïðè÷èíîé íåáëàãîïðèÿòíîãî èñõîäà.  ëþáîì ñëó÷àå, íèêîìó íå õîòåëîñü áû ïîïàñòü â ÷èñëî òåõ, êîìó «íå ïîâåçëî», ðîâíûì ñ÷åòîì, êàê è òåõ, êîìó «ïîñ÷àñòëèâèëîñü» îáçàâåñòèñü ïåðñèñòèðóþùåé ôîðìîé ÂÏ× – èíôåêöèè ñî âñåìè âûòåêàþùèìè ïîñëåäñòâèÿìè.

Òàê ÷òî æå, ïîÿâèëîñü åùå áîëüøå ñîìíåíèé?

Äàâàéòå îáðàòèìñÿ ê çäðàâîìó ñìûñëó è ñòàòèñòè÷åñêèì äàííûì. Êâàäðèâàëåíòíàÿ âàêöèíà áûëà çàðåãèñòðèðîâàíà â 2006 ãîäó (â òîì ÷èñëå è â ÐÔ), ðàçóìååòñÿ, ïîñëå ïðîâåäåíèÿ êëèíè÷åñêèõ èñïûòàíèé, ãäå äîêàçàëà ñâîþ áåçîïàñíîñòü è ýôôåêòèâíîñòü. Ñ 2007 ãîäà èçâåñòíà áèâàëåíòíàÿ âàêöèíà, ýôôåêòèâíàÿ â îòíîøåíèè 2 øòàììî⠖ 16 è 18. Â ÑØÀ ê êîíöó ñåíòÿáðÿ 2010 ãîäà áûëî ïðèâèòî 10600000 æåíùèí, èç íèõ ñ çàÿâëåíèÿìè î âîçíèêíîâåíèè ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ â Ñèñòåìó ñîîáùåíèé î ïîáî÷íûõ ÿâëåíèÿõ ïðè âàêöèíàöèè (VAERS), äåéñòâóþùåé ïðè Öåíòðå êîíòðîëÿ çàáîëåâàíèé, ïîñòóïèëî 17160 ñîîáùåíèé. Òÿæåëûå ïîáî÷íûå ÿâëåíèÿ áûëè óñòàíîâëåíû òîëüêî â 0,003% ñëó÷àåâ. Íà ìîìåíò 2014 ãîäà â ÑØÀ, ãäå êóðñ âàêöèíàöèè âêëþ÷àë òðè ïîñëåäîâàòåëüíî ïðîèçâåäåííûõ èíúåêöèè âàêöèíû, áûëî ââåäåíî áîëåå ñòà ìèëëèîíîâ äîç! Çà ýòî âðåìÿ â öåíòð ïî êîíòðîëþ çàáîëåâàíèé, êîòîðûé òàêæå çàíèìàåòñÿ ðåãèñòðàöèé ìàëåéøèõ ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ, ñâÿçàííûõ èëè íå ñâÿçàííûõ ñ âàêöèíàöèåé, íî âîçíèêøèõ ïîñëå ââåäåíèÿ âàêöèíû, ïîñòóïèëî 130 ñîîáùåíèé î âîçíèêíîâåíèè àìåíîðåè (ïðåêðàùåíèå ìåíñòðóàöèé), 128 – î íàðóøåíèÿõ ìåíñòðóàëüíîãî öèêëà, 48 – î âîçíèêíîâåíèè «ïðîáëåì ñ ÿè÷íèêàìè èç-çà âîçíèêíîâåíèÿ àóòîèììóííûõ ðåàêöèé» è 214 ñëó÷àåâ íåâûíàøèâàíèÿ áåðåìåííîñòè. Äàæå ïðè óñëîâèè, ÷òî äàííûå ïîáî÷íûå ðåàêöèè íàïðÿìóþ âçàèìîñâÿçàíû ñ âàêöèíàöèåé (÷òî âûçûâàåò ñîìíåíèÿ, òàê êàê è áåç ïðåäøåñòâóþùåé âàêöèíàöèè ïîäîáíûå ñîñòîÿíèÿ, âîçíèêàþùèå íà ôîíå àáñîëþòíîãî áëàãîïîëó÷èÿ, íå ðåäêîñòü), â ïåðåñ÷åòå íà êîëè÷åñòâî âàêöèíèðîâàííûõ – ýòî î÷åíü íèçêèå ñòàòèñòè÷åñêèå ïîêàçàòåëè.

 öåëîì î âàêöèíàöèè…

Àíàëèçèðóÿ ñîîáùåíèÿ â èíòåðíåòå, ìîãó ñêàçàòü, ÷òî ñåãîäíÿ ëþäè íàñòðîåíû ïðîòèâ ëþáîé ïðîôèëàêòè÷åñêîé ïðèâèâêè. Åäèíè÷íûå ñëó÷àè íåáëàãîïðèÿòíûõ èñõîäîâ, íå âñåãäà èìåþùèå ïðÿìóþ ñâÿçü ñ ïåðåíåñåííîé èíúåêöèåé, ïðåäñòàâëåíû êðè÷àùèìè, ïóãàþùèìè çàãîëîâêàìè. Ñòðàøíî ÷èòàòü îá óæàñíûõ ïîñëåäñòâèÿõ ïðîâåäåííûõ âàêöèíàöèé ïðîòèâ ÀÊÄÑ, êîðè, ïîëèîìèåëèòà… Ïðè ýòîì âàêöèíà îò ÂÏ× ôèãóðèðóåò â êà÷åñòâå âèíîâíèêà îñëîæíåíèé è íåáëàãîïðèÿòíûõ ÿâëåíèé íàìíîãî ðåæå, ÷åì ëþáàÿ äðóãàÿ, ÷òî, âîçìîæíî, ñâÿçàíî ñ íåáîëüøèì ÷èñëîì âàêöèíèðîâàííûõ â íàøåé ñòðàíå. Òàê ÷òî æå òåïåðü, íå äåëàòü ïðèâèâêè âîîáùå? Ýòî äîáðîâîëüíûé âûáîð êàæäîãî, íî, îòìå÷ó, ÷òî ê ðîäèòåëÿì íåïðèâèòûõ äåòåé ïðè óñòðîéñòâå â äåòñêèé ñàä, øêîëó, êàê ïðàâèëî, âîçíèêàåò íàìíîãî áîëüøå âîïðîñîâ. Ïîëèòèêà ãîñóäàðñòâà ÿñíà, ïðèâèâêàì – äà! Îòìå÷ó, ÷òî áîëüøèíñòâî ðîäèòåëåé çà ïðîãðàììó âàêöèíàöèè, ÷èñëî íåïðèâèòûõ äåòåé â äåòñêèõ ó÷ðåæäåíèÿõ â ðàçû ìåíüøå.

Ìîÿ ëè÷íàÿ ïîçèöèÿ

Ñâîåãî ðåáåíêà ïðèâèâàþ ñîãëàñíî êàëåíäàðþ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê.  3 ìåñÿöà ïîñëå âàêöèíàöèè ïðîòèâ äèôòåðèè, êîêëþøà, ñòîëáíÿêà è ãåïàòèòà  íà ôîíå ïîäúåìà òåìïåðàòóðû äî 39 ãðàäóñîâ, äî÷êà âûäàëà ñóäîðîæíûé ñèíäðîì. Ñòðàøíî áûëî òàê, ÷òî ÿ è äóìàòü çàáûëà î òîì, ÷òî ÿ âðà÷, ïðåâðàòèëàñü â èñòåðè÷íóþ ìàìàøó è èçìó÷èëà çâîíêàìè ïåäèàòðà. Äà, ïîíåðâíè÷àëà, íî ÿ áûëà ïðåäóïðåæäåíà î âîçìîæíîé ãèïåðòåðìèè. Èíñòðóêöèè áûëè äàíû ìíå äåæóðíûì âðà÷îì è âûïîëíåíû áåçóêîðèçíåííî. Âñå îáîøëîñü, è äàëåå ìû âûïîëíÿåì ïðîãðàììó áåç îñîáûõ ñëîæíîñòåé. Ó ìåíÿ íå ñôîðìèðîâàëîñü ïðåäâçÿòîãî îòíîøåíèÿ ê âàêöèíàöèè, âî ìíîãîì áëàãîäàðÿ òîìó, ÷òî ÿ áûëà îñâåäîìëåíà î âîçìîæíîñòè îñëîæíåíèé è î òàêòèêå, êîòîðóþ íåîáõîäèìî ïðåäïðèíÿòü â ñëó÷àå èõ âîçíèêíîâåíèÿ.

Ëè÷íûé îïûò

 äåòñòâå ìåíÿ íå ïðèâèëè âàêöèíîé ÀÊÄÑ, òàêæå ÿ íå áûëà ïðèâèòà îò êðàñíóõè. Áëàãîäàðþ Áîãà çà òî, ÷òî óáåðåã ìåíÿ îò êîêëþøà (âçðîñëûå ïåðåíîñÿò èíôåêöèþ î÷åíü òÿæåëî) è ñòîëáíÿêà, õîòÿ ðåáåíêîì ÿ áûëà êðàéíå àêòèâíûì. À âîò â ãîäû îáó÷åíèÿ â ÂÓÇå íà 6 êóðñå, áëèæå ê èòîãîâîé àòòåñòàöèè, çàáîëåëà òàê, ÷òî âñþ æèçíü áóäó ïîìíèòü. Äâå íåäåëè â èíôåêöèîííîé ðàéîííîé áîëüíèöå ñìåíèëèñü åùå äâóìÿ â îáëàñòíîé: àòèïè÷íîå òå÷åíèå áîëåçíè, ñ êîòîðîé âðà÷è óæå îòâûêëè ñòàëêèâàòüñÿ. Êàê îêàçàëîñü, ÿ ïåðåíåñëà äèôòåðèþ. Çàáàâíûì ñîâïàäåíèåì áûëî òî, ÷òî ó ìîåé ãðóïïû â ïåðèîä, êîãäà ÿ íàõîäèëàñü â îáëàñòíîé èíôåêöèîííîé áîëüíèöå, èìåííî òàì è ïðîõîäèë öèêë «èíôåêöèîííûå áîëåçíè», òàê ÷òî, äóìàþ, äèôòåðèþ ëþáîé ìîé îäíîãðóïïíèê òåïåðü ëåãêî ðàñïîçíàåò.

Áîêîì âûøëî ìíå è îòñóòñòâèå âàêöèíàöèè îò êðàñíóõè. Çíàÿ î ïîñëåäñòâèÿõ îñòðîé èíôåêöèè âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè, ÿ ðåøèëà íå íàäåÿòüñÿ «íà àâîñü». Ñäàâ êðîâü íà àíòèòåëà ê êðàñíóõå è îáíàðóæèâ îòñóòñòâèå çàùèòû, ïðèâèâêó ÿ âñå-òàêè ñäåëàëà.

Âåðíåìñÿ ê ÂÏׅ

 70 ñòðàíàõ ìèðà ïðèâèâêà îò ÂÏ× âêëþ÷åíà â íàöèîíàëüíûå ïðîãðàììû âàêöèíàöèè, ÷òî ïðèâåëî ê ñíèæåíèþ ïîêàçàòåëåé çàáîëåâàåìîñòè è ñìåðòíîñòè îò ðàêà øåéêè ìàòêè. Êàê çäðàâîìûñëÿùèé ÷åëîâåê, ìîãó ñêàçàòü îäíî, åñëè áû ðèñêè âàêöèíàöèè áûëè âåëèêè, óâåðåíà, ÷òî îò ïðîôèëàêòèêè óæå äàâíî áû îòêàçàëèñü. Îñòðî ñòîèò âîïðîñ î âêëþ÷åíèè âàêöèí îò ÂÏ× â íàöèîíàëüíûé êàëåíäàðü ïðèâèâîê â Ðîññèè â ñâÿçè ñ óâåëè÷åíèåì çàáîëåâàåìîñòè ðàêîì øåéêè ìàòêè. Âñåìèðíàÿ îðãàíèçàöèÿ çäðàâîîõðàíåíèÿ è âåäóùèå ðåãóëÿòîðíûå îðãàíèçàöèè íàñòîÿòåëüíî ðåêîìåíäóþò âêëþ÷åíèå âàêöèíàöèè ïðîòèâ ÂÏ× â íàöèîíàëüíûå êàëåíäàðè ïðèâèâîê âñåõ ñòðàí ìèðà.

Öèòèðóþ À. Ì. Áåëÿåâà (äèðåêòîðà íàöèîíàëüíîãî ìåäèöèíñêîãî èññëåäîâàòåëüñêîãî öåíòðà îíêîëîãèè èìåíè Í.Í. Ïåòðîâà Ìèíçäðàâà Ðîññèè): «Åñëè íè÷åãî íå áóäåì äåëàòü, òî ñ 2019 ïî 2030 ãîä êîëè÷åñòâî ñëó÷àåâ ðàêà øåéêè ìàòêè óâåëè÷èòñÿ äî 295000, è ïîãèáíóò 130000 æåíùèí».

Читайте также:  Прививка адсм через 2 года

Ïî÷åìó â Ðîññèè ñåãîäíÿ ñèòóàöèÿ ïî ðàêó øåéêè ìàòêè (êàçàëîñü áû, âèçóàëüíîìó, ëåãêî äèàãíîñòèðóåìîìó çàáîëåâàíèþ), íåñìîòðÿ íà äîñòèæåíèÿ ñîâðåìåííîé ìåäèöèíû, ñòàëà õóæå, ÷åì â ÑÑÑÐ?

Âî – ïåðâûõ, âîñïèòàíèå áûëî èíûì. Ïîíÿòíî, ÷òî è â ÑÑÑÐ ñåêñ áûë, íî, ïîçâîëüòå, íå â òàêèõ æå êîëè÷åñòâàõ è ðàçíîîáðàçèè, êàê ñåãîäíÿ! È ïðèíÿòü âî âíèìàíèå íóæíî òîò ôàêò, ÷òî íå îáÿçàòåëüíî æåíùèíà äîëæíà áûòü êðàéíå ñåêñóàëüíî àêòèâíîé äëÿ âûñîêîé âåðîÿòíîñòè âñòðå÷è ñ âèðóñîì, âïîëíå äîñòàòî÷íî åäèíñòâåííîãî íåçàùèùåííîãî ïîëîâîãî êîíòàêòà ñ íîñèòåëåì ÂÏ×.

 60-õ ãîäàõ ïðîøëîãî ñòîëåòèÿ â ñòðàíå áûë îðãàíèçîâàííûé ìàññîâûé ñêðèíèíã. Ñóùåñòâîâàëà ñåòü öåõîâûõ, ñåëüñêèõ è ó÷àñòêîâûõ âðà÷åé, âåëèñü àêòèâíûå ðàáîòû ïî ñàíèòàðíîìó ïðîñâåùåíèþ íàñåëåíèÿ. Îäíàêî ýôôåêòèâíàÿ ïðåâåíòèâíàÿ ñèñòåìà çäðàâîîõðàíåíèÿ áûëà ðàçðóøåíà â 90-å ãîäû.

Ñåãîäíÿ ñîêðàòèëè áîëüøóþ ÷àñòü ôåëüäøåðñêî-àêóøåðñêèõ ïóíêòîâ, êàòàñòðîôè÷åñêè íå õâàòàåò ðàáîòíèêîâ ïåðâè÷íîãî çâåíà ñèñòåìû çäðàâîîõðàíåíèÿ, ñàíèòàðíî-ïðîñâåòèòåëüñêèå ðàáîòû âåñòè íåêîìó. Âîò è âûõîäèò, ÷òî îñâåäîìëåííîñòü íàñåëåíèÿ íèçêàÿ. È íåñìîòðÿ íà íàëè÷èå â íàøåé ñòðàíå áåñïëàòíîãî äèñïàíñåðíîãî íàáëþäåíèÿ, äàëåêî íå âñå ïðîõîäÿò ïðîãðàììó äèñïàíñåðèçàöèè. Óâåðåíà, ÷òî ìîè ÷èòàòåëè ê äàííîé êàòåãîðèè ëèö íå îòíîñÿòñÿ.

Ìîæíî ëè ñíèçèòü çàáîëåâàåìîñòü, íå ïðèáåãàÿ ê âàêöèíàöèè?

Äà, ÷òî è áûëî ïðîäåìîíñòðèðîâàíî â Èíäèè. Íåñìîòðÿ íà íèçêèé óðîâåíü ýêîíîìè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ñòðàíû, ïðîôåññîðîì Ð. Ðàäæêóìàðîì áûëà ðàçðàáîòàíà è âíåäðåíà ïîøàãîâàÿ ñòðàòåãèÿ «×àñû Ðàäæà äëÿ áîðüáû ñ ðàêîì», âêëþ÷àþùàÿ èíäèâèäóàëüíûé ïîäõîä â çàâèñèìîñòè îò òèïà ìåñòíîñòè è ñîöèàëüíîãî óðîâíÿ, îáó÷åíèå íàñåëåíèÿ, àêòèâíîå ïðèãëàøåíèå ïàöèåíòîâ, êîíñóëüòèðîâàíèå è ñêðèíèíã, ñîçäàíèå äîêóìåíòàëüíîé áàçû ñ îöåíêîé òåðàïèè, êîíòðîëåì, ìîíèòîðèíãîì è ïëàíèðîâàíèåì. Çà òðè ãîäà òàêîé ïîäõîä ïîçâîëèë ñíèçèòü çàáîëåâàåìîñòü íà 25%, à ñìåðòíîñòü – íà 35%. È ýòî óæå íåìàëî, îäíàêî ïðîâåäåíèå ìàññîâîé âàêöèíàöèè ïîçâîëèò ñíèçèòü çàáîëåâàåìîñòü ìèíèìóì íà 75%.  Øâåöèè åå ýôôåêòèâíîñòü ïðåâûñèëà 90%.

 íàøåé ñòðàíå óæå ðåàëèçîâàíî 12 ïèëîòíûõ ïðîãðàìì èììóíèçàöèè ñ ïîëîæèòåëüíûìè ðåçóëüòàòàìè. Òÿæåëûõ ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ âàêöèíàöèè, ê êîòîðûì è îòíîñÿòñÿ áåñïëîäèå èëè ñìåðòåëüíûé èñõîä, â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè íå íàáëþäàëîñü.

À êàêèå ðåçóëüòàòû âàêöèíàöèè îñâåùåíû â ìèðå?

 èññëåäîâàíèè, îïóáëèêîâàííîì â 2017 ãîäó â æóðíàëå Paediatric Perinatal Epidemiology «The Effect of Vaccination Against Human Papillomavirus on Fecundability» àâòîðû ïðèöåëüíî ïîñòàâèëè çàäà÷ó èçó÷èòü âëèÿíèå âàêöèíàöèè íà ðåïðîäóêòèâíûé ïîòåíöèàë, â ñâÿçè ñ ÷åì â èññëåäîâàíèå áûëè âêëþ÷åíû ïàðû, ïëàíèðóþùèå áåðåìåííîñòü ïîñëå âàêöèíàöèè â 2013 ãîäó (4500 ïàöèåíòîâ). ×àñòîòà íàñòóïëåíèÿ áåðåìåííîñòè ñîîòâåòñòâîâàëà îáùåïîïóëÿöèîííîé, à âîò ÷àñòîòà íåâûíàøèâàíèÿ ó ïðèâèòûõ æåíùèí áûëà íèæå.  èññëåäîâàíèè íå óñòàíîâëåíî ñâÿçè âàêöèíàöèè è ïðîáëåì ñ ôåðòèëüíîñòüþ! Íàîáîðîò, ó ïðèâèòûõ ÷àñòîòà æèâîðîæäåíèé áûëà âûøå!

Áðèòàíñêèé ìåäèöèíñêèé æóðíàë 3 àïðåëÿ 2009 ãîäà îïóáëèêîâàë ñòàòüþ îá ýôôåêòèâíîñòè ãîñóäàðñòâåííîé ïðîãðàììû âàêöèíàöèè îò ÂÏ× «The remarkable impact of bivalent HPV vaccine in Scotland» (â èññëåäîâàíèè ïðèíÿëè ó÷àñòèå 140000 æåíùèí): çà 10 ëåò ÷èñëî ïðåäðàêîâûõ ñîñòîÿíèé ñíèçèëîñü íà 90%.

 2018 ãîäó â Êîêðåéíîâñêîé áèáëèîòåêå – êëþ÷åâîì ðåñóðñå äîêàçàòåëüíîé ìåäèöèíû, îïóáëèêîâàí êðóïíåéøèé îáçîð «Âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ ÂÏ× äëÿ ïðåäîòâðàùåíèÿ ðàêà è ïðåäðàêîâûõ èçìåíåíèé øåéêè ìàòêè», âêëþ÷àþùèé â ñåáÿ 26 èññëåäîâàíèé è 73428 æåíùèí è äåâóøåê ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà (ñðåäíèé âîçðàñò ñîñòàâèë ìåíåå 26 ëåò), ïðîäåìîíñòðèðîâàâøèé âûñîêóþ ýôôåêòèâíîñòü âàêöèíàöèè. Ñðîê íàáëþäåíèÿ çà âàêöèíèðîâàííûìè ñîñòàâèë 8 ëåò. Ïðèìåíèòåëüíî ê íàøåé òåìå îïóáëèêîâàíî ñëåäóþùåå: «Ðèñê ñåðüåçíûõ íåáëàãîïðèÿòíûõ ÿâëåíèé ñõîæ ïðè èñïîëüçîâàíèè âàêöèí ïðîòèâ ÂÏ× è êîíòðîëüíûõ âàêöèí: ïëàöåáî (ò.å. ïàöèåíòêàì âìåñòî âàêöèíû áûë ââåäåí ôèçèîëîãè÷åñêèé ðàñòâîð) èëè âàêöèí ïðîòèâ äðóãèõ èíôåêöèé (ò.å. âàêöèí, êîòîðûå âõîäÿò â íàöèîíàëüíóþ ïðîãðàììó âàêöèíàöèè) è, â öåëîì, íèçêèé».

Ïîäâåäåì èòîãè âûøåèçëîæåííîìó:

1. Ïðèâèâêà îò ÂÏ× íå íåñåò â ñåáå áîëüøèé ðèñê, ÷åì ëþáàÿ äðóãàÿ ïðèâèâêà, âõîäÿùàÿ â íàöèîíàëüíûé êàëåíäàðü ïðèâèâîê.

2. Âåðîÿòíîñòü êàêèõ-ëèáî íåæåëàòåëüíûõ ðåàêöèé – ìèíèìàëüíàÿ, íî, ê ñîæàëåíèþ, îíà åñòü, êàê è ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ëþáîé äðóãîé ïðèâèâêè.

3. Âàêöèíàöèÿ îò ÂÏ× â ìàñøòàáàõ íàøåé ñòðàíû – âåëèêîå áëàãî, êîòîðîå îäíîçíà÷íî ïðèâåäåò ê ñíèæåíèþ çàáîëåâàåìîñòè è ñìåðòíîñòè. Ñåé÷àñ äåëà îáñòîÿò òàê: çàáîëåâàåìîñòü â ÐÔ ñîñòàâëÿåò 20 æåíùèí íà 100000, ñìåðòíîñòü – 9,6; â Øâåöèè, ãäå ââåäåíà ìàññîâàÿ âàêöèíàöèÿ, äàííûå ïîêàçàòåëè ñîñòàâëÿþò 9,5 è 3,9 íà 100000 æåíùèí ñîîòâåòñòâåííî.

4. Ðåøåíèå î òîì, íóæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ÂÏ×, Âû ïðèíèìàåòå ñàìîñòîÿòåëüíî. Ìîå äåëî, êàê âðà÷à, ïðåäîñòàâèòü Âàì èíôîðìàöèþ: ïîëüçà ïåðåâåøèâàåò ðèñêè â ñîòíè ðàç, îïÿòü – òàêè, êàê è ïðè ïðîâåäåíèè ëþáîé äðóãîé ïðèâèâêè.

5. Òî, ÷òî Âû âàêöèíèðîâàíû, íå îçíà÷àåò îòñóòñòâèå íåîáõîäèìîñòè ïîñåùåíèÿ ãèíåêîëîãà: âàêöèíà çàùèùàåò íå îò âñåõ òèïîâ âèðóñà, è ïîìèìî ïëîñêîêëåòî÷íîãî ðàêà, ñóùåñòâóåò åùå è àäåíîêàðöèíîìà. Äà è âîîáùå, êðîìå øåéêè åñòü åùå âóëüâà, âëàãàëèùå, ìàòêà è åå ïðèäàòêè.

À äëÿ òåõ, êòî äî÷èòàë äî êîíöà è áûë òåðïåëèâ, â êà÷åñòâå áîíóñà ïðèâåäó ñâîè ñêðîìíûå ðàçìûøëåíèÿ î âðåìåíè, êîãäà ëó÷øå âûïîëíèòü âàêöèíàöèþ, è î òîì, êàê áûòü, åñëè Âû áîèòåñü åå áîëüøå, ÷åì ïåðñïåêòèâû èíôèöèðîâàíèÿ.

Áëàãîïîëó÷íûì ìîìåíòîì âàêöèíàöèè ñ÷èòàþ âðåìÿ ïåðåä íà÷àëîì ïîëîâîé æèçíè. Åäèíñòâåííîå, äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ñòîéêîãî èììóíèòåòà ê âèðóñó íåîáõîäèì âðåìåííîé èíòåðâàë â 6 – 12 ìåñÿöåâ. Ïîýòîìó äàííûé ïîäõîä îïðàâäàí òîëüêî â ñëó÷àå, åñëè

– ó Âàñ äîâåðèòåëüíûå îòíîøåíèÿ ñ ðåáåíêîì,

– Âû ÿâëÿåòåñü äëÿ íåãî àâòîðèòåòîì,

– ïîäðîñòîê ñîçíàòåëåí è òåðïåëèâ.

×àùå áûâàåò áîëåå ïå÷àëüíûé âàðèàíò: ìàìà ìîæåò íå äîãàäûâàòüñÿ î òîì, ÷òî ïîëîâîé äåáþò óæå ïðîèçîøåë, à ñåãîäíÿ, êîãäà ìîëîäûå ïàöèåíòêè ÷åñòíî ãîâîðÿò, ÷òî ïîëîâóþ æèçíü íà÷àëè â 13 ëåò, ÿ óæå è íå óäèâëÿþñü. Ïîýòîìó, åñëè Âû íå óâåðåíû, ÷òî ðåáåíîê Âàñ ïîñâÿòèò â ïîäðîáíîñòè ñâîåé ëè÷íîé æèçíè, òî 13 ëåò, íà ìîé âçãëÿä, îïðàâäàííûé âîçðàñò.

Êàê ñíèçèòü ðèñêè, åñëè «íå ëåæèò äóøà» ê ïðèâèâêå?

Êàê ëþáëþ ãîâîðèòü ñâîèì ñòóäåíòàì, êîãäà ìû ïðîõîäèì òåìó «Èíôåêöèè, ïåðåäàþùèåñÿ ïîëîâûì ïóòåì», îïòèìàëüíûé âàðèàíò ïåðåä òåì, êàê ïåðåéòè íà ôèçè÷åñêèé óðîâåíü âçàèìîîòíîøåíèé (ðàçóìååòñÿ, ïîñëå ïåðèîäà äóõîâíîé áëèçîñòè), – ñäàòü àíàëèçû. Ðàç óæ íåò ó íàñ çàùèòû îò âèðóñà, ïåðâîå, ÷òî ìû äîëæíû ïîñòàðàòüñÿ ñäåëàòü, èñêëþ÷èòü âîçìîæíîñòü êîíòàêòà ñ èíôèöèðîâàííûì. Íî, ÷òî óæ òàì, âñïîìèíàÿ ñåáÿ, ìû áîèìñÿ èñïîðòèòü ýòèì çäðàâûì äåéñòâèåì íàøè âûñîêèå îòíîøåíèÿ, äà è íåêîãäà îá ýòîì äóìàòü, êîãäà ÷åðåç ðîçîâûå ñòåêëà î÷êîâ âçîðó ïðåäñòàâëÿþòñÿ ñòîëü ðàäóæíûå ïåðñïåêòèâû. Æàëü òîëüêî, ÷òî íå âñåãäà ñ ýòèì ñîãëàñíà ðåàëüíîñòü.

Èòàê, âñå æå ïðîèçîøåë íåçàùèùåííûé êîíòàêò ñ íîâûì ïàðòíåðîì. Î ÿâíîì íåáëàãîïîëó÷èè Âàì ïîäñêàæóò Âàøè âûäåëåíèÿ. Åñëè æå âñå õîðîøî (à ïîäàâëÿþùåå áîëüøèíñòâî èíôåêöèé, ïåðåäàþùèõñÿ ïîëîâûì ïóòåì, èìåþò ñêðûòîå òå÷åíèå), ÷åðåç 1 – 3 ìåñÿöà ëó÷øå îáðàòèòüñÿ ê ãèíåêîëîãó ñ ïðîñüáîé óòî÷íèòü, íå ïîÿâèëñÿ ëè â Âàøåì âàãèíàëüíîì áèîöåíîçå êòî íåæäàííûé. È òàê ñ êàæäûì íîâûì ïîëîâûì ïàðòíåðîì. Êàê â ìóäðîé ïîñëîâèöå «Äîâåðÿé, íî ïðîâåðÿé».

Ïîìíèòå î öèòîëîãè÷åñêîì ñêðèíèíãå è ÂÏ× – òåñòèðîâàíèè! Íà÷àëî èõ äîëæíî áûòü ïðèâÿçàíî ê ïîëîâîìó äåáþòó. È, äàæå åñëè ó Âàñ îäèí ïîëîâîé ïàðòíåð, è Âû â íåì óâåðåíû íà âñå 100%, è ÷óâñòâóåòå Âû ñåáÿ çàìå÷àòåëüíî, íå èãíîðèðóéòå åæåãîäíûå ïîñåùåíèÿ ãèíåêîëîãà è öåðâèêàëüíûé ñêðèíèíã.

Êîíå÷íî, õîðîøî, ÷òîáû íè÷åãî íå áûëî íàéäåíî. Íî, åñëè óæ íàéäåíî, ïîìíèòå, ó ÂÏ× åñòü ïðàâî íàõîäèòüñÿ â Âàøåì îðãàíèçìå íå áîëåå 2 ëåò, äàëåå âåðîÿòíîñòü íåáëàãîïðèÿòíûõ ïîñëåäñòâèé åãî ïðèñóòñòâèÿ âîçðàñòàåò â ðàçû. Ïîýòîìó äî 2 ëåò äîïóñòèìî íàáëþäåíèå ñî ñòðîãèì öèòîëîãè÷åñêèì êîíòðîëåì è, âîçìîæíî, áèîïñèåé, à äàëåå – òîëüêî àêòèâíàÿ òàêòèêà!

È, åñëè Âû ñåãîäíÿ èíôèöèðîâàíû ÂÏ×, ïîìíèòå, â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ íàøà èììóííàÿ ñèñòåìà ñïðàâëÿåòñÿ ñ âèðóñîì ñàìîñòîÿòåëüíî. Ïîñòàðàéòåñü íå ïåðåæèâàòü, ñòðåññ – âðàã íàøèõ çàùèòíûõ ñèë! Îò Âàñ ñåé÷àñ òðåáóåòñÿ «äåðæàòü ðóêó íà ïóëüñå» (ðåãóëÿðíî ïîñåùàòü âðà÷à è ñäàâàòü íåîáõîäèìûå àíàëèçû) è ìóæåñòâåííî íàáëþäàòü çà ñõâàòêîé âàøåãî îðãàíèçìà ñ âèðóñîì. Ñòàòèñòèêà íà Âàøåé ñòîðîíå! Âñå áóäåò õîðîøî! Äàæå, åñëè ïî èñòå÷åíèè 2 ëåò ïîáåäèë âèðóñ, à Âû ñ Âàøèì ëå÷àùèì âðà÷îì äåðæèòå âñå ïîä êîíòðîëåì, îêîí÷àòåëüíàÿ ïîáåäà – çà Âàìè. Ðàê øåéêè ìàòêè ðàçâèâàåòñÿ ó òåõ, êòî íå ñëåäèò çà ñîáîé! Èìåííî ïîòîìó, ÷òî 2/3 íàøèõ æåíùèí ê âðà÷ó ïîïàäàåò òîëüêî ïî òÿæåëîé íóæäå, â Ðîññèè òàêàÿ ïå÷àëüíàÿ ñòàòèñòèêà. Èìåííî ïîýòîìó åäèíñòâåííûé âûõîä ñíèçèòü çàáîëåâàåìîñòü è ñìåðòíîñòü â ìàñøòàáàõ ñòðàíû – âàêöèíàöèÿ. Èçìåíåíèÿ, ïðîèñõîäÿùèå íà øåéêå ìàòêè ìîæíî çàïîäîçðèòü íà ðàííèõ ýòàïàõ, îíè èëè âèäíû âèçóàëüíî, èëè áóäóò îáíàðóæåíû ïðè öèòîëîãè÷åñêîì èññëåäîâàíèè. Äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî îöåíèòü øåéêó âèçóàëüíî è îñóùåñòâèòü ãðàìîòíûé çàáîð áèîìàòåðèàëà.

Ïîýòîìó, äóìàéòå è ðåøàéòå ñàìè! Ñâîé äîëã ñàíèòàðíîãî ïðîñâåùåíèÿ ÿ âûïîëíèëà è áóäó ðàäà âîïðîñàì è îáñóæäåíèÿì. Ñâîå ìíåíèå î ïðèâèâêàõ â öåëîì, ïðî÷óâñòâîâàâ â ïîëíîé ìåðå, ÷òî çíà÷èò íå áûòü ïðèâèòûì, ÿ âûðàæàþ â âàêöèíàöèè ñàìîãî äîðîãîãî ìíå ÷åëîâåêà. È îò ÂÏ× ñâîåãî ðåáåíêà ÿ òàêæå ïëàíèðóþ ïðèâèòü. Êàê è ëþáàÿ ìàìà, âîëíóþñü ïåðåä êàæäîé èíúåêöèåé, íî íå ïîçâîëÿþ ñåáå äîïóñêàòü íåãàòèâíûå ìûñëè. Íàñòðîé îäèí: «Ðàç ðåøåíèå ïðèíÿòî – íè òåíè ñîìíåíèÿ! Âñå áóäåò õîðîøî!». Èñêðåííå æåëàþ âñåì áûòü çäîðîâûìè âíå çàâèñèìîñòè îò òîãî, êàêîå ðåøåíèå Âû äëÿ ñåáÿ ïðèìåòå.

Èñòî÷íèê: www.vsevrachizdes.ru/blog/vliyaet-li-vakcinaciya-protiv-vpch-na-fertilnost

Источник