Как нарисовать рисунок на тему прививка

Анализ рисунка широко применяется в психологии, он может многое рассказать о человеке. В процессе рисования ребёнок раскрывается и переносит на бумагу свои чувства, эмоции. Задача родителей научиться правильно анализировать рисунки детей, чтобы вовремя помочь ребёнку преодолеть трудности, переживания, лучше узнать и понять своего малыша, а при необходимости обратиться к специалисту.
Прежде чем приступать к “чтению” рисунка ребёнка помните:
- если в рисунке ребёнка обнаружили 1-2 отрицательных признака, не впадайте в панику, а просто понаблюдайте;
- ребёнок рисует как он ощущает себя в данный момент времени, на следующий день может поменяться настроение и соответственно рисунок;
- самый информативный рисунок, нарисованный спонтанно.
Палитра
Темные тона– склонность к отрицательным эмоциям, плохое настроение.
Яркие– жизнерадостность , положительные эмоции.
Слишком яркие тона говорят о преувеличении неприятных событий.
1 цвет – боязнь проявить себя
2-5 – уверенность в себе
7 и более – эмоциональная неустойчивость
яркий рисунок
Цвет
Красный – преобладание этого цвета говорит об открытости и активности, а также такие дети непоседливы и непослушны. Может служить показателем скрытой агрессии. Отсутствие этого цвета говорит о комплексе неполноценности и стремлению к уединению.
Жёлтый – оптимизм, любознательность, мечтательность, но в то же время такие дети ревнивы. Такие дети любят играть в одиночестве. Если такого цвета нет, то ребёнок замкнут.
Зелёный – настойчивость, независимость, стремление к безопасности. Если слишком много такого цвета, то ребёнку не хватает материнской любви.
Оранжевый – мечтательные, жизнерадостные дети с хорошей интуицией. Чрезмерная любовь к оранжевому цвету в рисунке говорит о повышенной возбудимости.
Розовый – нежные, слабые, робкие, но оптимистичные дети. Такие дети очень нуждаются в поддержке и любви. Почаще обнимайте таких детей.
Синий – концентрация на проблемах в своём внутреннем мире.
Голубой – беспечность, беззаботность. Преобладание данного цвета говорит о спокойствии ребёнка в данный момент.
Фиолетовый – дети с богатой фантазией, богатым внутренним миром, но ранимые и впечатлительные.
Коричневый – медлительные дети с отрицательным эмоциональным состоянием, слабым здоровьем.
Серый – безразличие, отстранённость, замкнутость, несмелость.
Черный – ребёнок переживает стресс, неуверенность в себе.
Белый – малыш чувствует себя одиноким, душевное беспокойство.
Детский рисунок с преобладанием голубого цвета.
Расположение на листе
Центр – ребёнку комфортно.
Верх – тут рисует оптимистичный ребёнок, склонный к фантазированию, характерна высокая самооценка, целеустремлённость.
Внизу листа – пессимист, низкая самооценка.
Правая сторона листа – интерес к переменам, будущему.
Левая сторона – такие дети не умеют принимать осознанные решения.
Такое “чтение” рисунка подходит только если малыш правша.
расположение в центре листа
Размер рисунка
Крупный размер рисунка говорит о высокой самооценке.
Маленький – низкая самооценка.
Но необходимо учитывать сюжет картины.
Неестественно большой рисунок – высокомерие, но причина её в неуверенности в себе.
Необоснованно маленький рисунок – страх, тревога, зажатость, ощущение своей незначимости. Такие дети погружены в свой внутренний мир.
крупный размер рисунка
Линии
Сплошные – уверенность, спокойствие.
Прерывистые – тревога, неуверенность.
Жирные линии – желание выделится, быть замеченным.
Тонкие линии (еле – еле касается карандашом бумаги) – потребность в уединении, нежелание общаться.
Штриховка – страх наказания, тревожность.
Чёткие, ровные и умеренно жирные линии – уверенность в себе.
Нажим
Умеренный нажим карандаша – уравновешенность, самообладание.
Сильный нажим – такие дети волевые, напористые иногда даже признак агрессии.
Слабый нажим – нерешительность, заниженная самооценка, быстрая утомляемость.
Разная сила нажатия – частая смена настроения.
Чёткие ровные линии,умеренный нажим, штриховка
Манера рисования
Геометрические рисунки (прямые углы, параллельные линии и т.д.)- волевой характер, скрытая агрессия (особенно если много острых углов), трудность в принятии нового.
Мягкие, округлые линии – мягкость характера.
Узкие, маленькие фигуры – закрепощённость.
Крупные, объёмные фигуры – эмоциональная открытость.
Исправления – повышенная тревожность.
Предметы изображенные на рисунке
Животные – спокойствие и радость.
Пейзаж без людей – трудность в общении, одиночество.
Чудовища – страх, дискомфорт.
Люди и животные в движении – активность.
Многократное повторение деталей (цветы, звёзды и др.) – эмоциональная закрытость.
Дом – усталость, такие дети хотят побыть в окружении близких.
многократно повторяющиеся детали, дом
Рисунок семьи
Особое внимание обратите на рисунок своей семьи. По нему можно понять, как ребёнок себя чувствует, хватает ли ему любви, внимания.
Полный состав семьи – ребёнок чувствует себя хорошо.
Нет кого -то из членов семьи – не хватает этого человека, либо плохое взаимоотношение с ним.
Схематичное изображение человека в семье – плохие взаимоотношение с ним.
Самое крупное изображение человека на рисунке и наиболее украшенное, чаще всего изображённое на первом плане– самый значимый для ребёнка член семьи.
Все держатся за руки – дружная семья.
Все заняты своими делами – семья, в понимании ребёнка не дружная.
Разделяющие предметы (цветок, дерево и др.)- проблема в общении.
Поднятые вверх руки – агрессия от него, либо нужда в помощи.
Не нарисован сам ребёнок – чувствует себя лишним.
Ребёнок крупнее всех – чувствует свою значимость.
Ребёнок нарисован отдельно от других – нехватка внимания.
Яркая и украшенная одежда у самого ребёнка – желание быть замеченным.
Умершие или несуществующие люди – дискомфорт.
Член семьи нарисованный дальше всего от ребёнка – менее значимый для него и наоборот ближе всего наиболее значимый для малыша.
Изображения людей
Чаще всего ребёнок рисует человека своего пола.
Голова:
большая – изобретательность;
маленькая – неуверенность в своих интеллектуальных способностях.
Лицо:
хорошо прорисованное – общительность, открытость:
плохо прорисованное – замкнутость.
Глаза – большие с сильно заштрихованными зрачками – страх
Наличие ушей – умение прислушиваться, а большие уши – желание выделиться.
Прорисованные рот и зубы – агрессия.
Руки:
большие – готовность пробовать новое;
спрятанные – неуверенность;
поднятые вверх – агрессия;
разведённые в стороны – открытость.
Ноги:
широкая постановка – самоуверенность;
короткие – низкая самооценка;
длинные – независимость.
Непропорциональное туловище – чувство неполноценности.
Наличие половых органов (у детей после 4х лет) – агрессия, демонстративность.
Человек изображённый в профиль или со спины – ребёнок “уходит” в себя.
Повернут налево – нерешительность.
Повернут направо – оптимистичность.
Действие героя (веселится, сидит, убегает) – показывает поведение ребёнка в стрессе.
Если ребёнок нарисовал самого себя – потребность в самовыражении.
Наблюдайте за ребёнком! Возможно у ребёнка все хорошо, а рисунок показывает лишь сиюминутное его настроение. А если ребёнок изо дня в день рисует похожие негативные рисунки, может он нуждается в помощи со стороны взрослого.
Елена Владимировна Таратова
Фотоотчёт по подготовке к районному конкурсу на тему «Прививки нужны-прививки важны»
Уважаемые коллеги я предлагаю Вам фотовыставку как мы готовились к районному конкурсу.
У нас в городе Колпино будет проводиться районный конкурс с 01.04.16г. по 15.04.16г по теме «Прививки нужны – прививки важны»
Мы с радостью приняли это предложение.
С детьми проводились познавательные беседы по теме, заучивали стихи, рассматривали иллюстрации, картинки, играли в дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, а также чтение художественной литературы, а потом рисовали, были изготовлены книжки – малышки. Для родителей были изготовлены папки передвижки и информационные стенды «Для чего нужны прививки».
Сначала мы решили провести конкурс на базе ДОУ, работы были выполнены совместно с родителями и самими детками. Рисунки получились замечательные! После отбора лучших рисунков, рисунки детей будут сданы в отдел здравоохранения, после этого будут выставлены на районный конкурс, где пройдет голосование.
Уважаемые коллеги предлагаю Вам посмотреть наши работы.
Это работы моих деток.
Публикации по теме:
Фотовыставка «Мамы разные важны, мамы разные нужны»
Мы привыкли принимать существующие праздники,как само собой полагающееся,раз есть праздник,значит,нужно его отмечать,поздравлять и дарить.
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе
«Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: – закрепить.
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны”[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» Конспект занятия к Дню матери
Цель: воспитывать уважительное отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: 1. Расширять знания детей.
Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: – Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»
Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.
Программа по популяризации вакцинации «Прививки — это хорошо!»
ПРОГРАММА «ПРИВИВКИ ЭТО ХОРОШО!» ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель: Тарасенко Н. А. 2015 год День недели РАБОТА С.
Тематический вечер «Мамы разные нужны! Мамы всякие важны!»
Мамы разные нужны, Мамы всякие важны! Форма проведения: познавательно-тематический вечер. Цели и задачи: -развитие уважительных, доброжелательных.
Видеофильм к районному конкурсу «Воспитатель года-2016»
В этом году решила участвовать в конкурсе профессионального мастерства “Воспитатель года – 2016”. В приоритете своей деятельности выделяю.
Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны»
Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель – формировать целостные.
Источник
Анализ рисунка широко применяется в психологии, он может многое рассказать о человеке. В процессе рисования ребёнок раскрывается и переносит на бумагу свои чувства, эмоции. Задача родителей научиться правильно анализировать рисунки детей, чтобы вовремя помочь ребёнку преодолеть трудности, переживания, лучше узнать и понять своего малыша, а при необходимости обратиться к специалисту.
Прежде чем приступать к “чтению” рисунка ребёнка помните:
- если в рисунке ребёнка обнаружили 1-2 отрицательных признака, не впадайте в панику, а просто понаблюдайте;
- ребёнок рисует как он ощущает себя в данный момент времени, на следующий день может поменяться настроение и соответственно рисунок;
- самый информативный рисунок, нарисованный спонтанно.
Палитра
Темные тона– склонность к отрицательным эмоциям, плохое настроение.
Яркие– жизнерадостность , положительные эмоции.
Слишком яркие тона говорят о преувеличении неприятных событий.
1 цвет – боязнь проявить себя
2-5 – уверенность в себе
7 и более – эмоциональная неустойчивость
яркий рисунок
Цвет
Красный – преобладание этого цвета говорит об открытости и активности, а также такие дети непоседливы и непослушны. Может служить показателем скрытой агрессии. Отсутствие этого цвета говорит о комплексе неполноценности и стремлению к уединению.
Жёлтый – оптимизм, любознательность, мечтательность, но в то же время такие дети ревнивы. Такие дети любят играть в одиночестве. Если такого цвета нет, то ребёнок замкнут.
Зелёный – настойчивость, независимость, стремление к безопасности. Если слишком много такого цвета, то ребёнку не хватает материнской любви.
Оранжевый – мечтательные, жизнерадостные дети с хорошей интуицией. Чрезмерная любовь к оранжевому цвету в рисунке говорит о повышенной возбудимости.
Розовый – нежные, слабые, робкие, но оптимистичные дети. Такие дети очень нуждаются в поддержке и любви. Почаще обнимайте таких детей.
Синий – концентрация на проблемах в своём внутреннем мире.
Голубой – беспечность, беззаботность. Преобладание данного цвета говорит о спокойствии ребёнка в данный момент.
Фиолетовый – дети с богатой фантазией, богатым внутренним миром, но ранимые и впечатлительные.
Коричневый – медлительные дети с отрицательным эмоциональным состоянием, слабым здоровьем.
Серый – безразличие, отстранённость, замкнутость, несмелость.
Черный – ребёнок переживает стресс, неуверенность в себе.
Белый – малыш чувствует себя одиноким, душевное беспокойство.
Детский рисунок с преобладанием голубого цвета.
Расположение на листе
Центр – ребёнку комфортно.
Верх – тут рисует оптимистичный ребёнок, склонный к фантазированию, характерна высокая самооценка, целеустремлённость.
Внизу листа – пессимист, низкая самооценка.
Правая сторона листа – интерес к переменам, будущему.
Левая сторона – такие дети не умеют принимать осознанные решения.
Такое “чтение” рисунка подходит только если малыш правша.
расположение в центре листа
Размер рисунка
Крупный размер рисунка говорит о высокой самооценке.
Маленький – низкая самооценка.
Но необходимо учитывать сюжет картины.
Неестественно большой рисунок – высокомерие, но причина её в неуверенности в себе.
Необоснованно маленький рисунок – страх, тревога, зажатость, ощущение своей незначимости. Такие дети погружены в свой внутренний мир.
крупный размер рисунка
Линии
Сплошные – уверенность, спокойствие.
Прерывистые – тревога, неуверенность.
Жирные линии – желание выделится, быть замеченным.
Тонкие линии (еле – еле касается карандашом бумаги) – потребность в уединении, нежелание общаться.
Штриховка – страх наказания, тревожность.
Чёткие, ровные и умеренно жирные линии – уверенность в себе.
Нажим
Умеренный нажим карандаша – уравновешенность, самообладание.
Сильный нажим – такие дети волевые, напористые иногда даже признак агрессии.
Слабый нажим – нерешительность, заниженная самооценка, быстрая утомляемость.
Разная сила нажатия – частая смена настроения.
Чёткие ровные линии,умеренный нажим, штриховка
Манера рисования
Геометрические рисунки (прямые углы, параллельные линии и т.д.)- волевой характер, скрытая агрессия (особенно если много острых углов), трудность в принятии нового.
Мягкие, округлые линии – мягкость характера.
Узкие, маленькие фигуры – закрепощённость.
Крупные, объёмные фигуры – эмоциональная открытость.
Исправления – повышенная тревожность.
Предметы изображенные на рисунке
Животные – спокойствие и радость.
Пейзаж без людей – трудность в общении, одиночество.
Чудовища – страх, дискомфорт.
Люди и животные в движении – активность.
Многократное повторение деталей (цветы, звёзды и др.) – эмоциональная закрытость.
Дом – усталость, такие дети хотят побыть в окружении близких.
многократно повторяющиеся детали, дом
Рисунок семьи
Особое внимание обратите на рисунок своей семьи. По нему можно понять, как ребёнок себя чувствует, хватает ли ему любви, внимания.
Полный состав семьи – ребёнок чувствует себя хорошо.
Нет кого -то из членов семьи – не хватает этого человека, либо плохое взаимоотношение с ним.
Схематичное изображение человека в семье – плохие взаимоотношение с ним.
Самое крупное изображение человека на рисунке и наиболее украшенное, чаще всего изображённое на первом плане– самый значимый для ребёнка член семьи.
Все держатся за руки – дружная семья.
Все заняты своими делами – семья, в понимании ребёнка не дружная.
Разделяющие предметы (цветок, дерево и др.)- проблема в общении.
Поднятые вверх руки – агрессия от него, либо нужда в помощи.
Не нарисован сам ребёнок – чувствует себя лишним.
Ребёнок крупнее всех – чувствует свою значимость.
Ребёнок нарисован отдельно от других – нехватка внимания.
Яркая и украшенная одежда у самого ребёнка – желание быть замеченным.
Умершие или несуществующие люди – дискомфорт.
Член семьи нарисованный дальше всего от ребёнка – менее значимый для него и наоборот ближе всего наиболее значимый для малыша.
Изображения людей
Чаще всего ребёнок рисует человека своего пола.
Голова:
большая – изобретательность;
маленькая – неуверенность в своих интеллектуальных способностях.
Лицо:
хорошо прорисованное – общительность, открытость:
плохо прорисованное – замкнутость.
Глаза – большие с сильно заштрихованными зрачками – страх
Наличие ушей – умение прислушиваться, а большие уши – желание выделиться.
Прорисованные рот и зубы – агрессия.
Руки:
большие – готовность пробовать новое;
спрятанные – неуверенность;
поднятые вверх – агрессия;
разведённые в стороны – открытость.
Ноги:
широкая постановка – самоуверенность;
короткие – низкая самооценка;
длинные – независимость.
Непропорциональное туловище – чувство неполноценности.
Наличие половых органов (у детей после 4х лет) – агрессия, демонстративность.
Человек изображённый в профиль или со спины – ребёнок “уходит” в себя.
Повернут налево – нерешительность.
Повернут направо – оптимистичность.
Действие героя (веселится, сидит, убегает) – показывает поведение ребёнка в стрессе.
Если ребёнок нарисовал самого себя – потребность в самовыражении.
Наблюдайте за ребёнком! Возможно у ребёнка все хорошо, а рисунок показывает лишь сиюминутное его настроение. А если ребёнок изо дня в день рисует похожие негативные рисунки, может он нуждается в помощи со стороны взрослого.
Разнообразные рисунки на теле – распространенное развлечение на детских праздниках. Аквагрим для детей стал популярным видом бодиарта, доступным даже для маленьких ребят. Научиться рисовать такой грим своими руками просто, дня этого достаточно знать основы техники рисования и особенности нанесения краски, а также уметь находить подход к маленьким моделям.
Особенности создания рисунков на лице и грима:
Перед тем, как начать работу и раскрасить малыша, проведите тест на аллергию. Даже несмотря на то, что аквагрим для детей считается безопасным и гипоаллергенным, есть небольшой риск, что у какого-нибудь ребенка возникнет на него аллергическая реакция. Чтобы этого избежать, рекомендуется раскрасить маленький участок кожи краской для аквагрима на внутренней части сгиба локтя и оставить на несколько минут. Если за это время не появилось покраснения и нет зуда, можно начинать рисовать.
Нанесение грима на личико может доставить ребенку дискомфорт и даже неприятные ощущения. Особенно это касается совсем маленьких детей. Это нужно помнить при работе с аквагримом. Действуйте очень мягко и аккуратно и не давите сильно на кисть или спонж. Также желательно успеть раскрасить все очень быстро.
Аквагрим для детей во многом похож на акварель, поэтому техника рисования напоминает работу с акварельными красками. Грим разбавляется водой и довольно быстро высыхает на коже, после чего уже не смешивается с новым слоем. Это важно помнить перед тем, как начать пользоваться, и учитывать при нанесении.
Для детского праздника можно придумать большое количество простых рисунков с аквагримом, быстрых в нанесении и которые даже начинающий художник легко нарисует своими руками. Они не требуют особых навыков работы с красками и умения профессионально рисовать, а также не отнимут много времени, что важно при работе с маленькими детьми.
Как нарисовать простые рисунки на лице
Грим бабочки
· Вокруг глаз раскрасить все ярким тоном по форме крыльев бабочки при помощи губки;
· На носу ребенка кисточкой с гримом яркого оттенка вывести продолговатое тельце бабочки, а между бровями – ее голову;
· Краской черного или темного контрастного цвета прорисуйте контур крылышек и узор на них, а также усики на голове;
· Дополнительно можно вокруг нарисовать аквагримом цветы, используя тонкую кисть, и украсить все блестками.
Грим Hello itty
· На верхней части головы белой краской рисуется основа в виде кошачьей мордочки так, чтобы глаза рисунка были на месте глаз ребенка;
· Добавляется розовый бантик, желтый носик и румянец на щеках;
· Завершается рисунок черным контуром по всему периметру, выведенным при помощи тонкой кисти.
Грим Бэтмена
· На голове рисуется контур эмблемы Бэтмена и полностью раскрашивается краской;
· Сверху между крыльями также можно раскрасить светло-желтым тоном полукруг восходящей Луны;
· Белым цветом подводится контур и добавляется объем картинке.
Грим тигра
· Все лицо кроме области вокруг рта и над бровями нужно раскрасить оранжевым цветом;
· На незакрашенные части наносится белая краска;
· Черным цветом прорисуйте нос, тонкую шерсть на лбу и в местах стыков белого и оранжевого, а также тигриные полоски и усы.
Грим панды
· Для создания грима панды почти все лицо закрашивается белым цветом;
· Вокруг глаз наносятся черные круги;
· У рта можно дополнительно нарисовать ветки бамбука зеленой краской.
Ставьте ???? и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Источник