Конкурс прививки не боюсь

Конкурс прививки не боюсь thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Светлячок»

Сценарий конкурса чтецов

«Я прививок не боюсь, если надо уколюсь»

Подготовила: Федорова О.И., воспитатель

1 квалификационной категории

Дивеево,

2019 уч.год

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни, подбор литературного материала, разучивание стихотворений о здоровом образе жизни, формирование у дошкольников

Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

Задачи конкурса:

– создание условий для познавательно-речевого развития детей;

– развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

– выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Ход конкурса:

(За ширмой)

1 Ведущий: 

В жизни главное — здоровье,

Согласитесь, детвора.

И к нему с большой любовью

Мы относимся всегда.

2 Ведущий 

Вы услышите советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Не болеть и сильным быть!

 Танец: «ЁЖИКИ» гр. «Колокольчик»

1 Ведущий 

Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости! Сегодня состоится конкурс чтецов «Я прививок не боюсь, если надо уколюсь». (Малахин Арсений) 

2 Ведущий 

Открою вам маленький секрет: 16 ребят принимают участие в нашем конкурсе. Они подготовили стихи и каждый пришел с твердым намерением победить. Встречайте наших участников под музыку:

***«Если хочешь быть здоров» …

 (дети под аплодисменты садятся на стулья)

Драматизация «Мальчик Петя» (гр. Сказка)

Айболит: Жил да был мальчишка Петя

                Был он всех грязней на свете.

                По утрам не чистил зубы

                Рук не мыл перед едой,

                И однажды на рассвете

                Закричал он-

 Петя: «Ой-ой-ой!»

              -Ой,болит животик мой!

             Что же делать, что со мной?       

Мама: Что случилось? Что за вид?                                                            

             С ним случился гепатит.

             Петя мой кричит и стонет

             Желтым стал он как лимон

Айболит: Мама вся в слезах и горе

Мама: Петя, мальчик, что с тобой?

Айболит: Приезжали доктора

               Говорили…

              – «Ой, беда!»

             – Надо срочно вам лечиться,

             Надо быстро вам в больницу.

             Если б сделал ты прививку (обращается к Пете)

             Не болел бы никогда

             Полежал в больнице Петя

             Подлечился и теперь

             Говорит он всем на свете:

Петя: Делайте прививки, дети,

            Мойте руки на обеде.

            И тогда желтуха, грипп

            Вас покинут в тот же миг.

1.Ведущий: 

А чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,

Справедливости лишь ждем!

Судить наше соревнование будет представительное жюри, а оно у нас особенное:

1. Предсидатель жюри, врач-педиатр «Дивеевская ЦРБ имени академика Н.Н.Блохина» Форманова Людмила Сергеевна

2. Помощник эпидемиолога «Дивеевская ЦРБ имени академика Н.Н.Блохина» Петрова Вера Викторовна

3. Учитель-логопед МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» Захарова Светлана Александровна

4.Инспектор по пропаганде дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Дивеевский старший лейтенант полиции Цыбакова Евгения Юрьевна

2. Ведущий: 

Уважаемые участники!

Вас прошу без промедленья

Поприветствовать жюри,

Чтоб вы больше впечатленье

Оказать на них смогли!

Уважаемые взрослые, слушайте внимательно и запоминайте кто больше всех вам понравится, в конце конкурса определим победителей номинации приз зрительских симпатий.

Итак, мы начинаем наш конкурс чтецов.

1 Ведущий 

Здоровые дети в здоровой семье.

Здоровые семьи в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

2 Ведущий 

Здоровье – какое прекрасное слово.

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

1 Ведущий 

Открывают наш конкурс дети первой возрастной категории:

1.Погодину Машу- «Все до свадьбы заживет»

2.Иванову Ольгу- «Мама-врач»

3.Мурзину Ольгу- «Про прививку»

4.Миронову Машу- «О прививке»

2 Ведущий 

Далее перед вами выступают дети 2 возрастной категории:

1.Елизарова Алёшу – «Спорт-здоровье»

2.Бобкова Максима – «Укол»

3. Агапова Арсения – «Боюсь врачей»

4.Козелкову Аню – «Совсем не боятся прививки»

1 Ведущий 

Прошу вас отгадать загадку:

     В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезны? -. (витамины)

Выбегает под весёлую музыку: Витаминка!

Витаминка: Кто обо мне вспомнил, моё имя назвал?

(обращает внимание на детей)

2 Ведущий:

Здравствуй Витаминка! А мы уже давно собрались, а тебя все нет!

Витаминка: 

Извините ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что совсем забыла про время. А вы ребята спортом занимаетесь?

Чтоб ребятам не скучать предлагаю поиграть! Вот как раз я и узнаю, какие вы виды спорта знаете!

Проводится дидактическая игра «Доскажи словечко» (с демонстрацией вида спорта)

Читайте также:  Право отказа от прививок закон

1.Я спешу на тренировку, в кимоно сражаюсь ловко. Чёрный пояс нужен мне, ведь люблю я …каратэ.

2. В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть в кольцо его бросать Мячик звонко бьет об пол, значит, это … баскетбол.

3. Соберем команду вскоре и найдем большое поле. Пробиваем угловой -Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы… футбол.

Витаминка: Как много видов спорта вы знаете, молодцы!

Что вы дети тут сидите

Аль играть вы не хотите?

Засиделись чай с утра

Поиграть пришла пора.

ИГРА «Зверобика»

Витаминка: Я получила огромное удовольствие. Большое спасибо всем ребятам. Вы много знаете о том, как беречь здоровье и быть здоровыми. И за это я вам дарю вкусные и полезные для здоровья витамины. Но, а мне пора к другим ребятам…

1Ведущий: 

Сейчас вам прочтут стихи дети 3 возрастной группы:

1.Янина Лена- «Быть здоровым-это модно»

2.Слоистина Вера- «Зарядка»

3.Лисенкова Алина- «Про прививку»

4.Сухова Ксюша- «О здоровье»

5. Уткин Миша- «Прививка»

6.Конкину Варвару- «Врач»

2 Ведущий: 

И завершаю наш конкурс чтецов дети 4 возрастной группы:

1.Шишова Эмма-«Врач»

2.Петрова Женя- «Про прививки»

1 Ведущий: Перед нами выступили все участники. Осталось самое трудное – оценить жюри мастерство наших чтецов и объявить итоги.

2 Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги, мы предлагаем вам просмотреть мультфильм «Как бегемот боялся прививок»

А вас уважаемые гости просим приступить к голосованию в номинации приз зрительских симпатий.

Игра «Да – нет»

Ведущий: За столом необходимо соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то отвечайте: «Да!» и хлопайте в ладоши. Если нет, то «Нет!» и топайте ногами.

– Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

– Есть нужно в любое время, даже ночью.

– Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

– Есть надо быстро.

– Пищу нужно глотать не разжёвывая.

– За столом нужно разговаривать, махать руками.

– Полоскать рот после еды вредно.

– Чистить зубы 2 раза в день.

Жюри объявляет итоги.

Слово для награждения участников конкурса предоставляется председателю жюри Людмиле Сергеевне.

Источник

31.05.2012

Итоги конкурса детского рисунка «Я прививок не боюсь», «Прививка спасет от клещевого энцефалита»

В конкурсе детского рисунка «Я прививок не боюсь», «Прививка спасет от клещевого энцефалита», приняло участие 817 детей, из них:

  • младшая возрастная группа (до 10 лет включительно) – 560 человек.
  • старшая возрастная группа (от 11 до 17 лет включительно) – 257 человек.

Членами комиссии победителями в номинации «Я прививок не боюсь» признаны:

  •  в младшей возрастной группе
Призовое

 место
Участник     Возраст    
Район
1 место
Булатова Настя    
8
Унинский
2 местоКроткина Анна10Опаринский
3 местоЮлдашева Яна8
Вятскополянский
  • в старшей возрастной группе
Призовое

место
Участник    Возраст    
          Район       
1 место
Лазарева Катя 
11
Юрьянский
2 местоЕлькина Лена13Уржумский
3 местоЗинатова Миляуша
12
Кильмезский
Шамов Роман11Уржумский
Участник Возраст
Район
    Братухина Ирина      
       13        
Куменский
Губаль Елена12
        Подосиновский     
Богомолов Иван16Мурашинский


Членами комиссии победителями в номинации «Прививка спасет от клещевого энцефалита» признаны:

  • в младшей возрастной группе
Призовое

место
Участник Возраст
Район
1 место
      Шумихин Дмитрий   
     10    
    Яранский      
2 местоЛутошкина Анна
8
г.Киров
Еськова Юля 9Тужинский
3 местоПеченкин Саша 8
Советский
Цветков Савелий6
Зуевский
Участник Возраст
Район
    Леушина Лиза    8    г.Киров     
  • в старшей возрастной группе:
Призовое

место
Участник   Возраст  
Район
1 место            
Кокина Вероника12Куменский
Лимонова Катя
13
Фаленский
2 местоЕжов Саша
14Унинский
3 место Косолапова Мария
14    Шабалинский   
Участник Возраст
Район
   Понамаревы Коля, Юра  
17
Зуевский
Евич Никита
12
      Мурашинский    
Осташко Полина
12Кильмезский
Макарова Оля
12Орловский
Иванова Лиза13
Зуевский

Фотогалерея рисунков победителей:



Номинация «Я прививок не боюсь!»


Конкурс прививки не боюсь
Булатова Анастасия, 1 место, младшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Кротких Анна, 2 место, младшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Юлдашева Яна, 3 место, младшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Лазарева Катя, 1 место, старшая возрастная группа




Конкурс прививки не боюсь
Елькина Лена, 2 место, старшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Зинатова Миляуша, 3 место, старшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Шамов Рома, 3 место, старшая возрастная группа

Поощрения:

Конкурс прививки не боюсь
Братухина Ирина, старшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Губаль Лена, старшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Богомолов Иван, старшая возрастная группа

Номинация «Прививка спасет от клещевого энцефалита»

Конкурс прививки не боюсь
Шумихин Дмитрий, 1 место, младшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Лутошкина Анна, 2 место, младшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Еськова Юля, 2 место, младшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Печенкин Саша, 3 место, младшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Цветков Савелий, 3 место, младшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Кокина Вероника, 1 место, старшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Лимонова Катя, 1 место, старшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Ежов Александр, 2 место, старшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Косолапова Мария, 3 место, старшая возрастная группа

Поощрения:

Конкурс прививки не боюсь
Леушина Лиза, младшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Понамарев Коля, старшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Понамарев Юра, старшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Евич Никита, старшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Осташко Полина, старшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Макарова Оля, старшая возрастная группа

Конкурс прививки не боюсь
Иванова Лиза, старшая возрастная группа

По конкурсу детского рисунка будет издан сборник рисунков, организованы выставки в лечебно-профилактических учреждениях города Кирова и области.

Источник

Конспект занятия

по иммунизации

в старшей группе на тему:

«Я прививки не боюсь».

Цель:Закрепить основы здорового образа жизни.

Задачи:

Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.

Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.

Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми.

Читайте также:  Прививки ребенку 1 года жизни

Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.

Способствовать сохранению психологического здоровья детей. Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.

Ход работы:

(Группа оформлена плакатами на медицинскую тему.)

В.: Здравствуйте ребята!

– А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

– В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

-Посмотрите на картинку (на доске две картинки детей – здорового и больного).

– Какое настроение у этих детей? (ответы детей).

– А почему у этого мальчика (показываю)плохое настроение? (ответы детей – он болен).

– А сможем ли мы ему помочь, а как? (ответы детей).

– Мы постараемся ему помочь, для этого я приглашаю вас на экскурсию, где вы узнаете много интересного.

(на доске картинки спортивных тренажеров)

В.: Это кабинет ЛФК.

– Чем здесь занимаются?

Стих: Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить…

В.: С чего начинается наш день? (дети – с утренней зарядки).

– После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Стих: Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезни

Спасает всех она…

Физкультминутка «Музыкальная зарядка».

В.: А что еще необходимо ежедневно, чтобы сохранить здоровье? (дети – умываться, чистить зубки, мыть руки после игры, перед приемом пищи, после посещения туалета)

В.: Правильно ребята, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья».

Стих. По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею

Пусть течет водица-

Я хочу умыться!

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Ах, вода, вода, вода!  (ритмично потирать ладошки, Будем чистыми всегда! имитируя мытье рук.) 

Брызги – вправо, брызги – влево! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой

Мокрым стало наше тело выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)

Полотенчиком пушистым! (энергичные движения имитируют поочередное

Вытираем ручки очень быстро. вытирание каждой руки полотенцем.)

В.: Дети, а я знаю такие хорошие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

– Как вы их понимаете? (ответы детей).

– Правильно, солнце, воздух и вода являются условием для закаливания.

– Как вы закаливаетесь? (дети – гуляем, ходим босиком, загораем, занимаемся гимнастикой после сна).

В.: Много вспомнили мы о том, как сберечь здоровье, я думаю, что эти советы пригодятся Вите, пойдемте дальше.

(звук тревоги, появляется «Микроб», игрушка).

М.: Я злой, прожорливый Микроб!

Все ем, что попадает в рот!

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно.

Всем ребятам – молодцам,

Всем отцам и матерям

Я совет хороший дам:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

В.: Подожди, микроб, наши дети соблюдают правила личной гигиены, умеют оздоравливаться и закаливаться, Ребята и все же Микроб очень опасен…. Заболеть можно и соблюдая все о чем мы говорили к сожалению…

М.: Да, да, мои верные друзья-микробы вмиг разлетятся и заразят вас. (М. бегает за детьми, дети убегают от М.)

(На доске на схемах Человек и пути заражения инфекционными заболеваниями).

В.: К сожалению ребята, люди часто болеют не только простудными, но и инфекционными болезнями. Заразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами. Микробы живут везде в воздухе, воде, пище, земле. Когда болеют сразу много людей, то объявляется карантин.

– Какой карантин недавно был у нас? (ответы детей – по гриппу)

– Кто из вас болел? (ответы детей)

– Не заболели те, кто выполняли правила личной гигиены, закалялись, а самое главное делали прививку от гриппа.

-В нашем детском саду есть прививочный кабинет?

– Что делают в прививочном кабинете?

-Кто ставит вам прививки?

– Внимание на экран (показ отрывка из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»).

– Витя наверное тоже боялся прививок, поэтому и заболел….

– Ребята, а вы боитесь прививок? (ответы детей).

Психогимнастический этюд «Я не боюсь».

В.: Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь!»

(Дети с воспитателем выполняют.)

– Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали: «Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»

В.: Ребята, я расскажу вам, что такое прививка, а вы расскажите своим друзьям, чтобы они не боялись…

-Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней.

– Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробом…. И есть побольше витаминов.

– Угощайтесь витаминами. (Раздаю витаминки). Мы будем соблюдать все правила, делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми….

Стих: Сегодня прощаться настала пора,

К прививкам готова теперь детвора!

И пусть пролетают над нами года-

Крепки и здоровы мы будем всегда!

Врачей не боимся, их любим теперь,

Откроем с любовью мы доктору дверь.

Читайте также:  Зачем нужны прививки буклет

Прогоним болезни и страх со двора.

И громко прививкам мы крикнем

«Ура!»

– Все желающие могут остаться и посмотреть мультфильм: «Бегемот, который боялся прививок».

Источник

Массовая вакцинация против COVID-19 в разгаре. Но далеко не все знают, как работает прививка и как вести себя до и после вакцинации, а потому не торопятся прививаться. Развеем вредные мифы.

Наш эксперт – врач-иммунолог-аллерголог Владимир Болибок.

Миф. Перед прививкой нужно сдать анализ на антитела к коронавирусу.

На самом деле. Особого смысла в этом нет. Наличие антител никак не мешает действию вакцины. Даже если вы переболели коронавирусом и у вас имеются антитела, после вакцинации их количество увеличится и защита станет надёжнее.

Миф. Тем, кто переболел, прививаться не нужно.

На самом деле. Отказываться от прививки не стоит даже тем, кто уже перенёс коронавирусную инфекцию. Со временем количество антител к COVID-19 уменьшается, и возникает опасность повторного заражения. К тому же до сих пор неизвестно, какое именно количество антител обеспечивает надёжную защиту от вируса. Поэтому подстраховаться и обеспечить более мощный иммунитет будет нелишним.

Миф. После первого этапа вакцинации иммунитет снижается и опасность заражения COVID-19 растёт.

На самом деле. Это не так. Антитела к коронавирусной инфекции появляются уже спустя несколько дней после первого этапа вакцинации. Другое дело, что их может быть недостаточно для того, чтобы защита была полностью надёжной. Поэтому риск заразиться коронавирусом между первым и вторым этапами существует, но он не выше, чем до вакцинации. Впрочем, это не значит, что ­соблюдать меры предо­сторожности между первой и второй прививками не нужно.

Пациентов предупреждают, что возможные индивидуальные реакции на вакцину проходят в течение 1–3 дней.

Миф. Повышенная температура после прививки – это опасно.

На самом деле. Эта реакция совершенно нормальная. Вакцина ­«Спутник V», которая используется сегодня, – это векторная вакцина. Суть технологии состоит в том, что для получения вакцины учёные берут аденовирус, лишённый возможно­сти размножаться. Внутрь аденовируса «вставляют» кусочек РНК с информацией о белке коронавируса (S-протеине), с которым необходимо познакомиться иммунной системе, чтобы выработать защитные антитела. То есть аденовирус выступает в качестве «транспортного средства», к которому «прицеплен» S-белок коронавируса. Так вот, повышенная температура и недомогание – это всего лишь реакция организма на встречу с аденовирусом. Подобные симптомы возникают не у всех, а если и возникают, то обычно проходят в течение нескольких дней, так как из-за отсут­ствия генов размножения аденовирус неспособен вызвать настоящее заболевание.

Миф. Если после прививки поднялась температура, её нельзя сбивать, иначе не выработается иммунитет.

На самом деле. Температура – всего лишь одно из свидетельств того, что организм отреагировал на встречу с адено­вирусом. На выработку иммунитета к COVID-19 цифры на градуснике никак не влияют. Поэтому при плохом само­чувствии можно принять привычное для вас жаропонижающее средство.

Конкурс прививки не боюсь

Миф. Если у человека есть иммунитет к аденовирусу, вакцина не подействует, так как организм слишком быстро расправится с вектором и не успеет выработать защиту от COVID-19.

На самом деле. Такие опасения дейст­вительно были у создателей вакцины. В том числе поэтому вакцинация проводится в два этапа. Для изготовления первого и второго компонентов вакцины используются разные аденовирусы (26 и 5 серотипы). И вероятность того, что на момент прививки у человека имеется высокий титр антител к обеим разновидностям аденовируса, ничтожна, ведь иммунитет к аденовирусам нестоек.

Миф. Перед прививкой нужно сдать тест на коронавирус, чтобы исключить бессимптомное заболевание.

На самом деле. Это необязательно. Вакцинация во время бессимптомного течения коронавирусной инфекции не принесёт вреда здоровью, а вот польза от неё очевидна. Дело в том, что при бессимптомной форме заболевания организм, как правило, вырабатывает минимальное количество антител к COVID-19, поэтому риск повторного заражения у таких больных очень велик. Прививка избавит от этого риска.

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Миф. После прививки нельзя пить алкоголь, иначе вакцина не подействует.

На самом деле. Вакцина подействует в любом случае. Но когда в организме происходят иммунные реакции, он становится особенно восприимчив к различным вредным воздей­ствиям. Поэтому после прививки даже небольшие дозы алкоголя могут вызвать отравление, проблемы с печенью и поджелудочной железой. По той же причине в течение нескольких дней после прививки стоит избегать стрессов, переохлаждений, посещения бани и сауны.

Миф. Людям с хроническими заболеваниями и пожилым прививаться нельзя.

На самом деле. Поскольку у таких людей риск тяжёлого течения коронавирусной инфекции особенно велик, прививка им жизненно необходима. Единственное условие – вакцинироваться нужно вне обострения хронического заболевания. И конечно же, перед тем как сделать прививку, лучше обратиться к своему лечащему врачу. Чтобы снизить проявления пост­вакцинальных реакций, ослабленным больным нередко назначают приём противовоспалительных средств за несколько дней до прививки и после неё, астматикам увеличивают дозу ингаляционных препаратов, диабетикам рекомендуют более внимательно контролировать уровень сахара в крови, гипертоникам на короткое время назначают дополнительные препараты для снижения давления. Схема профилактических мер зависит от основного заболевания.

Конкурс прививки не боюсь

Миф. После вакцинации носить маску необязательно.

На самом деле. Прививка не даёт 100%-ной гарантии, что вы не заразитесь коронавирусом. Другое дело, что у привитых людей коронавирусная инфекция протекает в лёгкой или бессимптомной форме. И такой человек, сам не зная того, может заразить окружающих. А раз так, носить маску всё-таки придётся.

Миф. Прививка не защищает от мутировавшего коронавируса – британского, бразильского или южно­африканского штаммов.

На самом деле. Имеющиеся мутации коронавируса незначительны, поэтому вакцина защищает от всех известных штаммов COVID-19.

Имеются противопоказания. Обязательно проконсультируйтесь с врачом

Источник