Кто как относится к прививкам

Надежда Емельянова, педиатр-невролог, г. Москва: Я работала врачом педиатром в детском саду и прививала детей. В институте нам буквально на пальцах объяснили, какработает иммунная система, и теперь мне странно, почему я удовлетворилась этими «объяснялками». Если профессора иммунологии недоумевают по поводу сложности иммунитета, открывая все новые и новые механизмы в его функционировании, признаваясь, что очень мало знают об иммунитете, что вакцины опасны, то почему мне все казалось понятным и простым?!
Например, вот что пишет доктор медицинских наук, профессор, ведущий научный сотрудниклаборатории биотехнологии в Институте иммунологии ГНЦ МЗ РФ. ИгнатьеваГ.А.: «Вакцинация —теоретически самый лучший метод иммунотерапии и иммунопрофилактики. Но есть проблемы, наиболее трудные из которых мы обозначим. Самая крупная из трудных проблем —биологическая опасность самих вакцинирующих препаратов вне зависимости от целевого антигена. Дело втом, что все современные вакцинирующие препараты получают методами биотехнологии с использованием сывороток и клеток животных. У животных, как становится известно нам чем дальше, тем больше, есть чрезвычайно опасные для человека инфекции типа прионных и ретровирусных. Очистить вакцину от примесей, потенциально содержащих эти инфекции, принципиально невозможно (без потери собственно вакцинирующего антигена). Такое серьезное сопутствующее явление заставляет признать, что, вакцинируя население, медицина несознательно нарушает основной принцип — «не навреди».
И теперь, когда я слышу от педиатров, что вакцины „тренируют“ иммунитет, что они защищают от инфекционных заболеваний, что вакцины безопасны, мне становится грустно и тревожно, потому что цена таким убогим „объяснялкам“ — детское здоровье и детские жизни. Когда мне открылась оборотная сторона вакцинации, которую не афишируют и не преподносят в институте, мне стало страшно и стыдно. Страшно, потому что я поняла, наконец, что я сотворила со своим собственным ребенком, поняла, откуда растут „ноги“ у его болячек и чем чревата такая „забота“ о его здоровье. А стыдно — потому что я, будучи врачом, неся ответственность за здоровье доверенных мне детей, так бездумно и легко относилась квакцинации, аведь она, по словам г. Онищенко (главного санитарного врача страны) является „серьезной иммунобиологической операцией“.
Тут меня мои коллеги педиатры могут упрекнуть: „Понятно, что вакцинация, это не в бирюльки играть, нужен индивидуальный подход!“ Здесь все дело в СТЕПЕНИ осознания глубины проблемы. Я ведь тоже очень строго отбираладетей на вакцинацию -обязательный осмотр, термометрия, анамнез (и чтобы никто в семье не болел, не чихал!), когда нужно -анализы, словом, все, что можно сделать в условиях поликлиники… Но надо признать, что эти минимальные данные (а в условиях поликлиники они же -максимальные), НИЧЕГО не говорят о состоянии иммунитета и здоровья в целом у конкретного ребенка. И не надо обманываться и обманывать родителей –даже развернутая иммунограмма и консультация иммунолога не защитят ребенкаот побочного действия вакцин, не дадут гарантию, что прививкане спровоцирует серьезное аутоиммунное заболевание, что она не сорвет тонкие механизмы саморегуляции и у ребенкане разовьется диабет, бронхиальная астма, рак крови или другое неизлечимое заболевание.
Если бы родители на самом деле понимали, в какую рулетку они играют, то многие бы задумались… Я поняла изадумалась. Сейчас практически невозможно выставить диагноз „Поствакцинальное осложнение“. Врач, сделавший это, подписывает себе приговор, поэтому никто не ставит такие диагнозы во избежание неприятностей. Поэтому МЫ НЕ ЗНАЕМ сколько на самом деле детей, пострадавших от вакцинации, и думаем, что очень мало (один на миллион), „пронесет“ и на этот раз… Я видела ребенка, шестимесячного, с которым на третий день после вакцинации случилась клиническая смерть. Его оживили, но он будет идиотом, потому что кора головного мозга погибла. НИКТО из врачей „не вспомнил“, что за три дня до клинической смерти ему сделали прививку АКДС.
У нас много разговоров о так называемой концепции информированного согласия на медицинское вмешательство, в частности, навакцинацию. На самом деле — это пустой звук. Родитель, желая вакцинировать свое дитя, должен знать, что: 1. По Российскому законодательству ОН ИМЕЕТ ПРАВО на отказ от вакцинации (по любым соображениям, в том числе религиозным) и этот отказ не повлечет за собой НИКАКИХ последствий в виде неприема в детский сад, школу, институт. А те граждане, который чинят таким родителям препятствия, должны иметь делас прокуратурой.
2. Родитель должен знать, что вакцины — это не лекарства, они опасны и грубо вмешиваются в иммунитет; должен знать, из чего они состоят, как испытываются и какие осложнения вакцинации существуют. Поэтому родитель должен давать ПИСЬМЕННОЕ согласие напрививку и ПОСЛЕ того, как прочитал и понял, что в вакцинах есть мертиолят, чужеродные ДНК, что вакцинация может спровоцировать сахарный диабет, рак, аутоиммунные заболевания, вызвать смерть. Поэтому я стала доводить до сведения родителей факт существования закона „Об иммунопрофилактике“, дающего право на отказ. Многие родители были удивлены, так какне знали, что вакцинация — дело добровольное. Они мне говорили, что не хотели прививать ребенка(или вообще, или какой-то конкретной вакциной) или хотели отложить вакцинацию, но им пригрозили, что без прививок не возьмут в сад, не дадут питание на молочной кухне и они согласились.
Я стала спрашивать родителей, знают ли они о составе вакцин, о способах их производства. Ведь прежде чем дать ребенку какое-то лекарство, каждый посмотрит на его состав и возможные побочные действия. Оказывается, что никто и никогда не видел аннотации к вакцинам перед прививкой. Обычных аннотаций, в которых черным по белому написано, из чего состоят вакцины и официальные осложнения на вакцинацию (например, смерть) никто не видел.
Однажды ко мне подошла главный врач частного медицинского центра и спросила, по какому праву я даю эту информацию родителям. Я ответила, что мой долг, в первую очередь, соблюдать принцип»не навреди”, и родитель должен знать как можно больше, чтобы принять осознанное решение прививать — не прививать. Хозяйка этого частного центра тоже «озаботилась» и предупредила меня, что центр работает по программе МИНЗДРАВА, поэтому я не должна давать родителям эту информацию. Дело в том, что вакцинация — еще и прибыльный бизнес, дозу вакцины можно оптом купить за сто рублей, а «вколоть» — за тысячу. А какой бизнесмен не любит быстрой прибыли?
За мной стали следить, ограничили доступ к документации, мотивируя это «врачебной тайной», мне стало противно и я ушла. В детскую поликлинику я пришла работать неврологом, думая, что теперь не буду связанас вакцинацией так, как была, работая педиатром в саду и в центре. Главного врача сразу предупредила, что я настороженно отношусь квакцинации и считаю недопустимым вакцинировать детей ослабленных, недоношенных, с явными неврологическими проблемами.
Главный врач со мной во многом был согласен, сказал, что всегда был против вакцинации, что знаменитая педиатр Домбровская (его учитель) резко критиковала прививки, но последняя эпидемия дифтерии поколебала его уверенность. Сказал, что меня с радостью возьмет, но будет перевоспитывать. Начались будни невролога. Неврологи очень осторожно относятся к вакцинации, особенно детей с проблемами нервной системы. Известно, что скрытая или явная патология нервной системы после вакцинации может манифестировать в виде судорожной готовности. То есть, вакцинация может провоцировать эпилепсию (описанное осложнение на вакцинацию). Я сталав сложных и сомнительных случаях давать медотводы на месяц-два от вакцинации. Родители спрашивали, акак же быть с педиатром, он настаивает на прививке. Я говорила, что РЕШАЕТЕ ВЫ, педиатр может только рекомендовать прививку. Говорила, что есть закон «Об иммунопрофилактике», на основании которого можно оформить отказ от вакцинации, чтобы педиатр «отстал».
Зав. поликлиникой предупредила: «Наступите на горло собственной песне». Однажды на консультации был особенно тяжелый ребенок, угрожаемый по ДЦП (на самом деле 17:44:26 Зав. поликлиникой предупредила: «Наступите на горло собственной песне». Однажды на консультации был особенно тяжелый ребенок, угрожаемый по ДЦП (на самом деле-то уже с ДЦП, но такой диагноз ему поставят после года), я запретила делать ему вакцинацию, потому что на ее фоне ДЦП резко прогрессирует. Меня не послушали, тогда я сказала главному врачу, что снимаю с себя ответственность за таких пациентов. Ну что, в самом деле, за игры?! Невролог, понимая всю тяжесть поражения нервной системы и неблагоприятный прогноз, дает медотвод, а педиатр отмахивается от него, как от назойливой мухи, и делает прививку… В общем, перевоспитать меня не удалось и меня уволили.
Педиатры в поликлинике на прием тратят по пять-десять минут (чтобы больше заработать по ОМС), поэтому педиатр — это работник конвейера, подумать ему некогда. Основная его функция — вакцинировать детей, так как другие проблемы будут решать узкие специалисты, или он сам с помощью калполов, кларитинов, флемоксинов. Перед прививкой осмотр осуществляется «на глазок». После прививкине отслеживается состояние ребенка, поэтому педиатр не связывает ухудшение здоровья ребенка с недавно сделанной прививкой. Неврологи находятся не в лучшем положении — тот, кто задумывается о последствиях вакцинации для конкретного ребенка, дает медотвод, но вопрос о вакцинации решает педиатр, с которого «снимают стружку за недоохваты» прививками. Поэтому невролог получает на следующем приеме еще бОльшую проблему всостоянии здоровья ребенка, но решение о следующей прививке — опять за педиатром.
Разорвать этот порочный круг могут только родители, которые понимают, что вакцинация — «это сложнейшая иммунобиологическая операция» и не дадут разрешение вакцинировать своего ребенка, если считают, что надо подождать или, что прививки вредны и они ОТКАЗЫВАЮТСЯ делать их сознательно. У меня есть под наблюдением здоровые непривитые дети — это СОВСЕМ ДРУГИЕдети… Опубликовано в газете «Правдао прививках», №4,2006 г
Источник
В последние годы количество родителей, отказывающихся прививать своих детей, стремительно растет. Сложно сказать, что является истинной причиной такой ситуации: активная пропаганда антипрививочного движения в СМИ и социальных сетях, неправильное понимание научной литературы или просто стремление не отрываться от «современных тенденций».
Мы собрали мнения мам – противниц прививок и попросили педиатра прокомментировать существующую ситуацию и ответить на волнующие родителей вопросы.
Людмила, мама двоих детей (3 и 5 лет)
«Началось все с первого ребенка, после АКДС была реакция, в карте фиксировать это отказались, сославшись на то, что это норма. Через месяц ее всю обсыпало, на этот раз сказали что мы что-то съели не то. Аллергии у ребенка не было ни до, ни после. Написала отказ. Второй ребенок без прививок вообще. Ну и лично знаю две семьи, пострадавшие от прививок. В одной семье ребенок умер после прививки, через суд это удалось доказать. У другой знакомой пары у ребенка аутизм. Почему нет статистики по реакциям на вакцины? Позже поняла: откуда ей взяться, если в картах ничего не фиксируют! Я не категорично против прививок. Хотелось бы знать реальное положение вещей от врачей, состав прививки, возможные реакции и пр. За пять лет мне так и не рассказали этого в больнице. А играть со здоровьем ребенка — очень нездоровый риск».
Анна, мама двоих детей (4 и 5 лет)
«Я не за и не против. В данный момент я сама на стадии изучения данной темы и еще не во всем разобралась. А вообще, как говорит Червонская, прививки следует ставить тем, кто находится в группе риска: неблагополучные и малообеспеченные семьи и т.д. Поскольку мы не относимся к такой группе, я не вижу причины делать прививки своему ребенку. Бывают случаи, что и после прививки человек заражается, и при том не раз. Если так, то какой смысл ставить прививку, зная, что состав не так уж и безвреден? Во всяком случае, нужно с осторожностью относиться к тому, что вводят в организм ребенка… И иммунитет, конечно, в таком случае должен быть очень сильным, чтобы не было никаких осложнений».
Людмила, мама троих детей
«Главный вопрос, на который сами врачи не могут дать вразумительного ответа: почему слабого ребенка не прививают, дают медотвод, а здорового надо заколоть? Это очень весомый аргумент для меня. Казалось бы: вот слабый иммунитетом ребенок — его спасайте, вакцинируйте! А здоровый сам справится. Нет, давайте всех сделаем овощами!»
Вера, мама
«В первую очередь ребенок должен быть абсолютно здоров. Так вот зачем же в совершенно здоровый организм закидывать Троянского коня? Ведь после каждой вакцинации организм переносит болезнь в легкой форме. Так это получается, что мы осознанно заставляем грудного ребенка болеть 7 раз за его первый год жизни?»
Ирина Трояновская, врач-педиатр
В первую очередь давайте обратимся к истории. Вспомните, сколько эпидемий прокатилось по всему миру и погубило тысячи людей! Эпидемия гриппа в 1957 году уничтожила более 2 млн человек. Врачи во всем мире сражались с вирусами, рискуя своими жизнями, и не могли их остановить. На сегодняшний день найдены средства от многих из них, и болезни практически исчезли.
Главная профилактика — вакцины.
Нужно понимать: вакцинирование считается эффективным только в случае 70% охвата населения. В этом случае создается своеобразный массовый иммунитет, препятствующий распространению инфекции в случае ее попадания в страну.
Массовый отказ от прививок ни к чему, кроме возникновения новых эпидемией и смертей, не приведет. Примером этому могут служить эпидемия коклюша в Англии и Швеции в 70-80-х годах, эпидемия дифтерии в России в 90-х годах, эпидемия полиомиелита в Нигерии. У нас периодически встречаются случаи кори, коклюша, туберкулеза.
Кстати, в тех единичных случаях, когда привитой организм все же заболевает, благодаря уже имеющемуся иммунитету болезнь протекает легче и без осложнений.
Что же происходит в организме после введения вакцины? Активируется иммунная система и вырабатываются специальные клетки, специфические к определенной болезни антитела, которые и будут защищать его. Каждая вакцина имеет свои показания и противопоказания, оптимальные сроки использования, способы введения, которые следует непреклонно соблюдать.
Естественно, на каждую вакцину у организма может быть ответная реакция (легкое ухудшение общего состояния, повышение температуры, аллергическая реакция и т.д.). Степень выраженности и вообще наличие этих реакций зависит от трех факторов:
- 1Состояние ребенка на момент прививки. Естественно, для адекватной и полной реакции иммунной системы на введение вакцины она ничем другим занята быть не должна, т.е. на момент прививки ребенок должен быть совершенно здоров!
- 2Свойства и качество самой вакцины. Хотя все вакцины сертифицированы и допущены к применению Всемирной организацией здравоохранения, у разных производителей они отличаются рядом характеристик: количеством антигенов, степенью очистки, видом консервантов. Также вакцины могут быть созданы на основе живого, но ослабленного микроба, или убитого. Первый, при несоблюдении двух других факторов, на самом деле может стать причиной развития болезни.
- 3Ответственное отношение медработников. Каждый врач, перед тем как отправить малыша на прививку, должен оценить состояние его здоровья, ознакомить родителей с возможными последствиями и реакциями и дать им четкие и понятные рекомендации, как вести себя с крохой после прививки. В прививочном кабинете должны строго соблюдаться правила хранения и введения вакцины.
При соблюдении всех трех составляющих осложнений удается избежать, реакция же на прививку будет в любом случае. И родителям стоит понимать разницу между ними. Реакция на введение вакцины должна быть у любого правильно функционирующего организма, степень выраженности может быть разной. А вот осложнений (температура выше 40, судороги, сыпь по всему телу) быть не должно, да и бывает крайне редко. Каждый случай осложнений анализируется врачебной комиссией: выявляется его причина, принимаются все возможные меры, чтобы этого больше не повторилось.
Прививки необходимы. Они способны уберечь вашего малыша от страшных болезней и непоправимых осложнений впоследствии. Риск осложнений же вследствие прививки сводится практически к нулю при строгом соблюдении всех правил вакцинации.
Также хочется дать мамам пару несложных советов, как подготовиться к прививке:
- сдайте накануне общие анализы мочи и крови;
- три дня до прививки принимайте антигистаминные препараты;
- ограничьте круг общения на три дня до и три дня после вакцинации, не ходите в гости, не гуляйте по магазинам;
- не нагружаете желудок тяжелой пищей, ребенку постарше сделайте разгрузочный день, а малыша кормите только по желанию, не заставляя;
- собираясь в поликлинику, не переборщите с одеждой (прививка пропотевшему ребенку может иметь неприятные последствия);
- в поликлинике старайтесь поменьше находиться среди большого количества детей и их родителей, посидите лучше в сторонке;
- после прививки гуляйте (но только одни в парке, а не в компании друзей) и хорошо проветривайте комнату ребенка;
- проверьте, чтобы у вас под рукой было жаропонижающее средство на случай подъема температуры.
Любой ребенок с должным уходом перенесет прививку хорошо. А если малыш зацелован всеми бабушками, дедушками и тетями, его кутают не по погоде, любое сопение носа лечат кучей лекарств и не гуляют на улице, то прививка может стать последней каплей для его иммунитета, и без того постоянно подвергающегося стрессам.
Антипрививочное движение не имеет каких-либо четких обоснований. Порой самые веские аргументы родителей — «мне так сказали», «друзья не прививаются», «а в интернете я читала». Поддаваясь волне нового интернет-веяния, мамы отказываются даже слушать врачей. Но отвечать за здоровье каждого ребенка будет только его мама и педиатр, а не друзья и «антипрививочники».
Растите правильно и прививайтесь на здоровье!
Календарь профилактических прививок в Республике Беларусь
Первые 12 часов жизни – ВГВ (вирусный гепатит В);
3-5 день жизни – БЦЖ (туберкулез);
1 месяц – ВГВ;
3 месяца – АКДС (коклюш, дифтерия, столбняк), ИПВ (полиомиелит);
4 месяца – АКДС, ИПВ;
5 месяцев – АКДС, ИПВ, ВГВ (ревакцинация);
12 месяцев – КПК (корь, эпидпаротит, краснуха);
18 месяцев – АКДС, ОПВ (ревакцинация полиомиелита);
2 года – ОПВ;
6 лет – КПК;
7 лет – ОПВ;
11 лет – АД-М (дифтерия);
16 лет и каждые 10 лет – АДС-М (дифтерия, столбняк).
Источник