Можно ли делать прививки детям при жаркой погоде

Прививки

Нам три месяца,предстоит сделаь прививкиот АКДС я отказалась,будем делать платную и попозже,а вот от полиомелита и вторую от геппатита надо идти делать,сейчас у нас вторую неделю стоит жара 28-32 а то и больше и кажется мне.что не стоит в такую жарень..,а вот врач ничего плохого в этом не видит и говорит,что эти прививки всеми переносятся хорошо. А вы что скажите?

Ольга

Делайте ,как вы чувствуете…если вам кажется, что лучше подождать, так и сделайте…вы же мать…сердце вас не обманет…а врачи никогда не видят плохого в прививках…им же надо галочку поставить…а то проблемы на работе будут…мы вообще сделали первую прививку в полтора года и я ничуть не жалею…ничего не случится, если напичкать ребенка этой дрянью позже “положенного” врачами срока. простите, а что значит “надо идти делать”? вас под прицелом заставляют? это мое мнение.

Тусичка

мы тоже до года не делали никаких прививок, сейчам начали, сходили к платному иммунологу, она объяснила, что страшная только АКДС – ее лучше сделать платно инфанриксом, остальные вакцины такие же, как и в обычных поликлиниках и переносятся хорошо, тем более сейчас полиомелит ходит. Мы на след.неделе собираемся на прививки, вот анализы сдаем. Главное делать их здоровому ребенку, а если что-то смущает, то не стоит.

natalia

Нам сегодня медсестра сказала, что лучше чтобы температура не была выше 27

natalia

Нам сегодня медсестра сказала, чтобы температура лучше не была больше 27

Мария

Я тоже отказалась делать. Буду делать после полугода. А АКДС вообще после года.

Олеся

Мы сделали прививу в 3 месяца и на следующий день поднялась температура до 38,5. Держалась весь день, потом стало лучше. У нас тоже очень жарко, выше 30 градусов.

Маша Криничная

мне кажется в 3 месяца не надо вообще делать прививки, рано!!!

инга

Я отказалась делать в такую жару. Моя мама еще в советские времена работала медсестрой в дет.садике, так тогда летом к ним ВСЕГДА приходило распоряжение откуда-то сверху НЕ ДЕЛАТЬ детям прививки в жару выше 25, сейчас такого не делается, но я думаю, раньше не дураки же работали… Поэтому жду понижения тем-ры хотя бы до устойчивых 25.

SVETLANA

Мы первую АКДС сделали в 4мес.Температура 3дня держалась,доходила до 38,6.Плевать я хотела,что у врачей со сроками.Я,как вспомню,ребёнок,как варённый был.Сейчас температура на улице до 40 доходит,сыночка по 2раза в день купаю.А после прививки нельзя купаться.Жару с трудом переносим,а тут ещё и это.

Мари

Марин, у нас таже песня точь в точь. Нам врач сказала, что гепатит и полеомелит надо сделать, мол на них конечно может быть реакция но это бывает редко и не такая сильная как на АКДС. На нее очень многие детки тяжело реагируют, а в такую жару ребеночку мол очень тяжко будет, не стоит рисковать. АКДС мы будем делать теперь (бесплатно) вместо второй проививки в 4.5 месяца. Правда нам сказали категорически не общатся с другими детками, не ездить в людные места и стараться, чтоб не было посторонних людей у малыша до того как не сделеют АКДС. Мы так все и сделали. реакций на гепатит и полиомелит не было)))) А врачей которые настаивают на прививках тяжелых в такую жару не понимаю, нам слава Богу повезло.

Читать все 16 комментариев

Источник

Всем доброго времени суток! Девочки, собираюсь в среду делать первую прививку Пентаксим+гепатит В, но мне тут недавно сказали такую вещь, что когда на улице больше +27, то прививку делать нельзя, а на этой неделе как раз жара началась(( Пойду конечно еще спрашивать у педиатров, но просто хотела узнать, кто-то делал в жару прививку и как перенесли ее малыши?!

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

34

Mila-ja3 июля 2012, 00:07

не слышала про отвод из за жары.

Mila-ja3 июля 2012, 00:07

не слышала про отвод из за жары.

я честно говоря до этого тоже не слышала, поэтому меня это очень удивило… Это мне сказала сестра мужа, у которой дочке год и 7 мес, так она говорит что им их педиатр сказала если успеете сделать до июня то хорошо, а если нет, то тогда только осенью, мне показалось, что это полный бред!

Ольга3 июля 2012, 00:13

я честно говоря до этого тоже не слышала, поэтому меня это очень удивило… Это мне сказала сестра мужа, у которой дочке год и 7 мес, так она говорит что им их педиатр сказала если успеете сделать до июня то хорошо, а если нет, то тогда только осенью, мне показалось, что это полный бред!

История переписки2

у меня дочь январская, прививки на жару выпадали, сын октябрьский так же летом ставили, без проблем.лучше своего врача спросите и не слушайте других

Mila-ja3 июля 2012, 00:16

у меня дочь январская, прививки на жару выпадали, сын октябрьский так же летом ставили, без проблем.лучше своего врача спросите и не слушайте других

История переписки3

+++++++++++

Ольга3 июля 2012, 00:13

я честно говоря до этого тоже не слышала, поэтому меня это очень удивило… Это мне сказала сестра мужа, у которой дочке год и 7 мес, так она говорит что им их педиатр сказала если успеете сделать до июня то хорошо, а если нет, то тогда только осенью, мне показалось, что это полный бред!

История переписки2

так-то конечно прививки в любое время года ставят,просто многие детки температурят после прививки,вот мой родной на все акдски и прочее температурил,всегда 38,а то и выше!и вот представьте ещё и на улице + 30,дитю тяжко очень!!!по-этому в жару больше не ставила,отказывалась и всё,как становилось чуть прохладнее,делали!

ВрЕдНаЯ КоШкА3 июля 2012, 00:40

так-то конечно прививки в любое время года ставят,просто многие детки температурят после прививки,вот мой родной на все акдски и прочее температурил,всегда 38,а то и выше!и вот представьте ещё и на улице + 30,дитю тяжко очень!!!по-этому в жару больше не ставила,отказывалась и всё,как становилось чуть прохладнее,делали!

Читайте также:  Осмотр детей перед прививкой

История переписки3

Согласна полностью

Ольга3 июля 2012, 00:13

я честно говоря до этого тоже не слышала, поэтому меня это очень удивило… Это мне сказала сестра мужа, у которой дочке год и 7 мес, так она говорит что им их педиатр сказала если успеете сделать до июня то хорошо, а если нет, то тогда только осенью, мне показалось, что это полный бред!

История переписки2

Честно говоря, обеим не делала в жару. И так организм на пределе,а тут еще и прививку переносить. на научность точки зрения не претендую, интуитивно так решила.

Перчик3 июля 2012, 00:07

2 года назад летом просто адская жара была. все делала прививки.

Перчик3 июля 2012, 00:07

2 года назад летом просто адская жара была. все делала прививки.

да, действительно, какая жара была в 2010 году, с ней ничего не сравнится) ну раз и в такую жару делали, то тогда можно спокойно делать!

Перчик3 июля 2012, 00:07

2 года назад летом просто адская жара была. все делала прививки.

да, прямо в роддоме уже первые прививки крохам делали

Nika3 июля 2012, 00:09

Делали в жару тоже самое, единственное не удобство, сказали не купать в этот день, в остальном прошло без проблем.

Nika3 июля 2012, 00:09

Делали в жару тоже самое, единственное не удобство, сказали не купать в этот день, в остальном прошло без проблем.

спасибо! надеюсь и у нас все пройдет без проблем!

Ольга3 июля 2012, 00:17

спасибо! надеюсь и у нас все пройдет без проблем!

История переписки2

Удачи! Главное чтоб анализы были в норме, мне кажется это решающий фактор что может повлиять.

Laska3 июля 2012, 00:17

Может не в тему но… вакцинировала раз телят при тридцатиградусной жаре – половина в итоге валялась в обмороке! Остальные выглядели так что хотелось прирезать что бы не мучались. Зареклась делать в такие дни прививки кому бы то ни было!

Laska3 июля 2012, 00:17

Может не в тему но… вакцинировала раз телят при тридцатиградусной жаре – половина в итоге валялась в обмороке! Остальные выглядели так что хотелось прирезать что бы не мучались. Зареклась делать в такие дни прививки кому бы то ни было!

я бы может и перенесла бы, но и так очень затянули, очень надеюсь, что все пройдет хорошо, еще рассчитываю на то, что вакцина хорошая и перенесется легче, чем наша российская…

raiska, 4 ребенка3 июля 2012, 00:18

нам всегда говорили в жару не делать.необязательно осени ждать,выбрать дни попрохладнее.

S@M3 июля 2012, 00:20

Тоже в 2010 родились и делали прививки.

Мама-Киса3 июля 2012, 00:20

И мне говорили. чтобы в жару не делали.Выбираешь денек с нормальной температурой и чешешь на прививку.

Мариша, 2 ребенка3 июля 2012, 00:21

Нам 3 разных врача не рекомендовали делать в жару прививки.

Не то что бы категорически нельзя, а не желательно.

Решать Вам.

Я в жару не делала.

Нам 3 разных врача не рекомендовали делать в жару прививки.

Не то что бы категорически нельзя, а не желательно.

Решать Вам.

Я в жару не делала.

а если в день прививки будет +24+25, а на следующий день +28+29, то это ничего страшного? я так поняла, что главное чтобы в день прививки не было тридцатиградусной жары?

Ольга3 июля 2012, 00:27

а если в день прививки будет +24+25, а на следующий день +28+29, то это ничего страшного? я так поняла, что главное чтобы в день прививки не было тридцатиградусной жары?

История переписки2

Сама жара любым человеком переносится не очень хорошо.

Младенцу тем более.

Мало того, что жара.

Так еще и от прививки может быть температура.

Какого ребенку будет? Думаю плохо!

Реакция на прививку в течении 3-4 дней выплывает.

Ну вот желательно, что бы эти 3-4 дня были не жаркими.

Сама жара любым человеком переносится не очень хорошо.

Младенцу тем более.

Мало того, что жара.

Так еще и от прививки может быть температура.

Какого ребенку будет? Думаю плохо!

Реакция на прививку в течении 3-4 дней выплывает.

Ну вот желательно, что бы эти 3-4 дня были не жаркими.

История переписки3

+

В первый раз слышу.

У нас летом редко ниже 30 опускается, делали по графику.

В первый раз слышу.

У нас летом редко ниже 30 опускается, делали по графику.

У Вас кондиционеры кругом….

Taeniarhynchus saginatus3 июля 2012, 00:45

В пятницу младшему поставили АКДС. Перенес чуть хуже, чем первые три (у нас уже ревакцинация). До этого температура 37-37,5 была. В этот раз до 38,5 поднималась. В остальном – так же все. Местной реакции почти никакой, легкое покраснение, температура сутки, легко сбивается жаропонижающими. Так что особых проблем не заметили. Единственное, гулять не выходили, уж слишком на улице пекло было. И вместо заплыва в ванне просто обливала водой пару раз.

Источник

11

24.07.2010

6,5 . – ? ?

24.07.2010

,… ( )

Holli

25.07.2010

1,8 . , . .

$

24.07.2010

, – . , , , .

S0lik

24.07.2010

www.nn.ru//user/my_baby/?do=read&thread=1195778&topic_id=24279776

Aska

24.07.2010

, , ,

Dasha-m

25.07.2010

40? 40… ?)

Lentus

25.07.2010

, – . . 3-, .

, .

tetti

25.07.2010

– 🙂

, , . , … , , .

Lentus

25.07.2010

, , 1 3, 2 4,5, 3 6 ( ). 1 2 , 2 3 ( )

r@rest

25.07.2010

:), , ( , )

Lentus

25.07.2010

, , …

5 . () 1, 3, 4.5 6 . , 3, 5 7. , 6 , .

3 ( ). … 3 19 , 30. , .

r@rest

25.07.2010

3-3,5 ! . , – , . / , – . “–ޣ “, / , , .. 15 , .

25.07.2010

1- 6 , 2- 2 2 . , – .

Lentus

25.07.2010

3 ?

aleya

25.07.2010

, … 37, . , . – .

Jaunt

25.07.2010

. – . .

, , 🙂

Lenoel

25.07.2010

, 3 . , , , .

tetti

25.07.2010

, , 🙂 : ? , , , 6 ? 🙂

25.07.2010

. , , .

Vitalia

25.07.2010

, ? ? , ?

r@rest

25.07.2010

, . , , . , .. .

Vitalia

25.07.2010

, , )))

25.07.2010

? . , , . .

r@rest

25.07.2010

, !

25.07.2010

?! – ,

r@rest

25.07.2010

? , ?:)

25.07.2010

, , . .. . . , . – .

Jaunt

25.07.2010

.

Holli

25.07.2010

():

? . , , . . ..

????2 , .

11

25.07.2010

! , .

Fly*

25.07.2010

, , … , 25 . , . , , , 6,5 .

Читайте также:  Пневмококковая прививка детям после года

-_-

25.07.2010

20- … 38, … . .

25.07.2010

. , . .

25.07.2010

( ), – .

25.07.2010

, .

Irysya

26.07.2010

, . , 3 – (), (). , .

, .

40,2(2 ) , , .

” “

??? ? ?

Источник

Если вы понимаете важность прививок, то несколько советов помогут вам правильно подготовиться к процедуре, чтобы она прошла для малыша максимально легко.

Как подготовить ребенка к вакцинации. Несколько важных правил.

Перед вакцинацией

Правило 1. На момент прививки ребенок должен быть абсолютно здоров.

Причем, здоров, прежде всего, с точки зрения мамы. У него должны быть нормальная температура и не должно быть других жалоб. Поведение, настроение, сон, аппетит – все как обычно. Если ребенок накануне капризничал, отказывался от любимой еды, то лучше понаблюдать, подождать. В то же время, если у ребенка уже несколько недель насморк, но температура нормальная и прекрасный аппетит, то никакой нагрузки на иммунитет этот насморк не оказывает и прививке не помешает.

То же можно сказать и о режиме дня: малыш должен быть не голоден, но и не накормлен до отвала, он должен быть выспавшимся и не перевозбужденным. Если малыш недавно ходит в детский сад и пока еще часто болеет, то оптимальным будет забрать его за несколько дней до вакцинации (например, не водить его в сад со среды, а прививку сделать в пятницу, до понедельника вы сможете проследить за реакцией ребенка). За несколько дней до прививки не следует изменять среду и режим питания ребенка.

Правило 2. Минимизируйте контакты ребенка до прививки, в день прививки и после.

За 2-3 дня до прививки и столько же дней после нее не ходите с малышом в гости и на мероприятия, где бывает большое количество людей. Малыш может подхватить там инфекцию, инкубационный период которой составляет 2-3 дня, т.е. в день прививки или на следующие сутки малыш уже может заболеть, а в сочетании с вакциной болезнь может принять сложную форму.

Крайне нежелательно делать прививку тогда, когда имеется реальный риск заболеть. Таким днем очень часто является день посещения поликлиники. Разграничьте во времени походы по многочисленным кабинетам и прививку. Сначала пройдите всех специалистов, если все они «дали добро», помните, что инкубационный период большинства ОРВИ не превышает 2 дня. Если через 2 дня ребенок здоров – можно идти на прививку.

В день прививки, если есть возможность не сидеть в коридоре, а занять очередь и погулять – погуляйте на свежем воздухе. Подойдет время – позовут.

В любом случае, во время пребывания в поликлинике постарайтесь ребенка своевременно раздеть (чтоб не потел) и имейте при себе один из солевых растворов в виде капель для введения в носовые ходы («Салин», «Аква марис», обычный физраствор и т. п.). Упомянутые капли надо капать ребенку в нос каждые 15-20 минут по 2-3 капли в каждую ноздрю (реальное уменьшение вероятности ОРВИ).

Правило 3. Если ребенок – аллергик, то на момент прививки аллергия должна быть в стадии ремиссии.

Если имеются проявления аллергического дерматита, то прививку можно делать лишь тогда, когда, как минимум, 3 недели нет новых высыпаний. Но здесь (сыпь, сопли, любые реальные симптомы) последнее слово уже за доктором. Если сомневаетесь – это реальный повод сделать накануне прививки клинический (общий) анализ крови. Если вы будете делать этот анализ по своей инициативе (т. е. за свои средства), то по стоимости заплатите немножко больше, но попросите, чтобы определили уровень тромбоцитов и время свертывания – дополнительная подстраховка.

Правило 4. Чем меньше нагрузка на кишечник, тем легче переносится прививка.

За день до прививки, в день прививки и на следующий день – по возможности ограничьте объем и концентрацию съедаемой пищи. Не предлагайте еду, пока не попросит. При использовании молочных смесей или готовых растворимых каш для детского питания уменьшите концентрацию. Написано на упаковке: на 200 мл воды положить 6 ложек порошка. Положите 5! А если у ребенка лишний вес – 4,5! При естественном вскармливании проблем обычно не бывает – грудное молоко само по себе прекрасная профилактика послепрививочных реакций. Но после прививки ребенок вполне может испытывать умеренное недомогание, что проявляется большей капризностью, и его чаще кормят. Соответственно, в день прививки ребенок съедает еды больше, чем в обычные дни, потом у него болит живот. Если речь идет о свободном вскармливании, то алгоритм действий таков:

  • если можно напоить, а можно накормить, так следует напоить;
  • если можно накормить сейчас, а можно через полчаса – лучше через полчаса;
  • если можно подержать у груди 10 минут, а можно 30 – лучше 10.

Правило 5. Подготовить ребенка к прививке какими-либо лекарствами невозможно.

Большинство лекарств, якобы облегчающих переносимость прививки – способ психотерапии родственников и врачей.В любом случае нельзя давать ребенку лекарства по своей инициативе. Если врач настаивает на использовании антигистаминных средств, не применяйте такие препараты, как супрастин и тавегил (они «высушивают» слизистые оболочки, а если после прививки будет подъем температуры, то сочетание двух этих факторов может увеличить риск осложнений со стороны дыхательных путей). В любом случае прием антигистаминных препаратов следует сочетать с приемом препаратов кальция.

Правило 6. Не колите прививки в сильную жару, в мороз, в период эпидемии.

Нельзя делать прививку в непривычных, нестандартных для данного ребенка климатических условиях. Если на улице жара, сильный холод, то лучше отложить поход к врачу.

Во время вакцинации

Правило 7. Будьте готовы ответить на вопросы врача или медсестры.

Врач или медицинская сестра зададут несколько вопросов перед выполнением прививки. Эти вопросы задаются с целью выяснить, не имеются ли у ребёнка противопоказания для использования определённых вакцин. Чтобы не растеряться, можно подготовиться заранее.

Типичные вопросы:

Возникала ли у вашего ребёнка тяжелая реакция на введение какой-либо вакцины ранее?

У детей часто отмечается неприятное чувство в области укола или повышение температуры тела после прививки. Однако о более тяжёлых реакциях врачу или медицинской сестре необходимо сообщить, некоторые из них могут быть противопоказанием для повторного введения той же вакцины.

Читайте также:  Техника прививок детям видео

Есть ли у вашего ребёнка тяжелые аллергии?

Для ребёнка, у которого тяжёлая аллергия на компонент вакцины, её введение может быть противопоказано. Под тяжёлыми аллергиями подразумеваются те, которые могут привести к угрожающим жизни состояниям. Более лёгкие аллергии не являются проблемой. На самом деле, вы можете не знать, на какие компоненты каких вакцин у вашего ребёнка есть аллергия. Поэтому вам необходимо сообщить обо всех аллергических реакциях, о которых вам известно. А врач или медицинская сестра смогут сопоставить их с ингредиентами конкретных вакцин. Тяжёлые аллергические реакции на вакцины крайне редки (порядка 1 случая на миллион введённых доз), и медицинский персонал специально обучен тому, как им противостоять в случае возникновения. Среди аллергий, о которых вы можете знать: яйца, желатин, некоторые антибиотики и дрожжи, которые имеют отношение к определенным вакцинам, а также латекс, содержащийся в материале шприца или пробке флакона с вакциной.

Имеются ли у вашего ребёнка проблемы с иммунной системой?

Ребёнку с подавленным иммунитетом может быть противопоказано введение определенных вакцин (живых). Подавление иммунитета зачастую вызывается такими заболеваниями как СПИД, лейкемия, рак или медицинскими процедурами – лечение стероидами, химиотерапия.

Правило 8. Задавайте врачу вопросы.

В поликлинике обязательно поинтересуйтесь у врача, каким препаратом будет проведена вакцинация, какие у него есть побочные эффекты и осложнения. Помните, что знаком – значит, вооружен.

В прививочном кабинете проверьте, достала ли медсестра вакцину из холодильника, спросите, соблюдены ли правила ее хранения и транспортировки, вы имеете право попросить почитать инструкцию на препарат. Вы должны своими глазами увидеть и своими руками почувствовать холодную ампулу!

После прививки

Правило 9. После прививки не уходите сразу домой.

Сразу после прививки теоретически домой уходить нельзя, и доктор вас предупредит, чтоб посидели в коридоре минут 30. Это правильно (не уходить), но лучше все-таки часок погулять на свежем воздухе рядом с поликлиникой. Внимательно следите за малышом, при любых признаках нестандартного поведения немедленно обратитесь к врачу.

Наблюдение за ребенком после прививки.

После прививки ваш ребенок нуждается в большей любви и внимании. Многие прививки, которые защищают детей от серьезных болезней, также могут вызвать временный дискомфорт. Вот ответы на вопросы, которые задают родители по поводу беспокойства, жара или боли, иногда появляющихся у детей после прививок.

Мой ребенок стал беспокойным, после того как ему сделали прививку. Что мне делать?

После прививки ребенок может начать нервничать из-за боли или жара. Следуйте указаниям вашего врача по поводу приема жаропонижающих или обезболивающих препаратов. Не давайте аспирин. Если ребенок не успокаивается более суток, позвоните своему врачу или в отделение скорой помощи ближайшей больницы.

У моего ребенка опухла рука или нога, она горячая и красная. Что мне делать?

Чтобы облегчить состояние ребенка, вы можете сделать следующее. При необходимости приложите к больному месту чистую, прохладную, влажную ткань.

Если краснота или болезненность будут усиливаться по прошествии суток, позвоните своему врачу или в отделение скорой помощи ближайшей больницы.

Следуйте указаниям вашего врача по поводу приема жаропонижающих или обезболивающих препаратов. Не давайте аспирин.

Я думаю, что у моего ребенка жар. Что мне делать?

Измерьте температуру ребенка, чтобы узнать, действительно ли это жар. Простой способ сделать это – измерить температуру под мышкой с помощью электронного термометра (либо воспользоваться тем способом, который вам порекомендовали ваш врач или медсестра).

Вот что вы можете сделать, чтобы помочь сбить температуру.

  • Давайте ребенку обильное питье.
  • Одевайте ребенка легко. Не накрывайте и не кутайте его.
  • Обтирайте ребенка губкой в неглубокой ванне с чуть теплой (не холодной) водой.
  • Дайте жаропонижающее или обезболивающее лекарство – в зависимости от веса ребенка, в соответствии с указаниями врача. Не давайте аспирин.

Вновь проверьте температуру ребенка через 1 час. При необходимости продолжайте давать лекарства 1-3 дня в соответствии с указаниями, данными ниже (если ничего не указано, следуйте дозировке, указанной на упаковке препарата).

Что делать, если у ребенка понос?

Желудочно-кишечный тракт ребенка является очень чувствительным и неустойчивым, поэтому прививка способна вызвать расстройства пищеварения. Это связано с двумя причинами.

  1. Прививка содержит микробы, которые способны оказать воздействие на слизистую кишки. Если перед инъекцией ребенок имел любые проблемы с пищеварением (например, вздутие живота, колики или запор), то кишечник ослаблен, и прививка вполне может спровоцировать понос.
  2. Родители накормили ребенка слишком обильно, против его желания или продуктами, которые вызвали расстройство пищеварения.

Если понос удается прекратить приемом биопрепаратов (линекс, бифиформ, энтерол и др.), то беспокоиться не стоит. Если же цвет кала стал зеленым, или появилась примесь крови, или понос не удается остановить в течение суток – необходимо обратиться к врачу.

Если у ребенка возникла рвота, что делать?

Рвота после прививки может быть только однократно в течение дня. Если рвота развилась у ребенка спустя несколько дней после прививки, необходимо обратиться к врачу, так как в этом случае она может быть признаком совершенно иного заболевания, не связанного с вакцинацией.

Мой ребенок выглядит очень больным. Мне вызвать врача?

Если вы хоть немного обеспокоились тем, как выглядит или чувствует себя ваш ребенок, позвоните своему врачу или в отделение скорой помощи ближайшей больницы.

Итак, при возникновении следующих симптомов после прививки лучше не полагаться на самолечение: если ребенок беспокоен более одних суток с момента прививки, если краснота или болезненность на месте укола будут усиливаться по прошествии суток, если долго не спадает температура, если цвет кала стал зеленым, или появилась примесь крови, или понос не удается остановить в течение суток, если у ребенка развилась рвота спустя несколько дней после прививки. В этих случаях позвоните своему врачу или в отделение скорой помощи ближайшей больницы.

Материалы раздела подготовлены на основе информации сайта доктора Комаровского – https://www.komarovskiy.net/

Источник