Можно ли делать прививки ислам

В последнее время особую актуальность приобрёл вопрос о дозволенности прививок в исламе. В современных реалиях людям по-прежнему угрожает множество болезней. Именно защитой от некоторых из них и объясняется вакцинация новорождённых детей. Прививки также ставят и взрослым в рамках профилактики, либо при обнаружении тех или иных заболеваний.
На сегодняшний день в мусульманской богословской среде нет единого мнения относительно дозволенности прививок. Это объясняется тем, что во времена Пророка Мухаммада (с.г.в.) не существовало вакцинации, а значит, явного запрета или же явного одобрения прививок ни в Коране, ни в Пречистой сунне нет.
Доводы против прививок
1. Некоторые прививки наносят вред здоровью
Популярным доводом противников вакцинации является то, что ряд прививок, включающих в свой состав некоторые опасные вещества, способны нанести вред неокрепшему организму новорождённого ребёнка и вызвать какие-либо осложнения, которые могут проявиться не сразу, а спустя определённое время. В подтверждение своей позиции противники прививок опираются на хадис Посланника Аллаха (с.г.в.), в котором говорится: «Нельзя причинять вред ни себе, ни людям» (Ибн Маджа, Ахмад).
Кроме того, часть учёных утверждают, что прививки не только несут риск для здоровья, но и не имеют никакой пользы. По их мнению, победить различные эпидемии и болезни человечеству удалось благодаря улучшению качества жизни, совершенствованию системы здравоохранения, появлению новых технологий, но не благодаря прививкам.
2. Прививки – это нечистоты (наджас)
Вторым доводом, который приводят противники вакцинации, выступает то, что прививки, по их мнению, являются наджасом, то есть нечистотами. Известно, что прививки делаются на основании различных веществ, включая ткани и органы некоторых животных, в том числе и тех, которые с исламской точки зрения относятся к категории «харам». Исходя из этого, некоторые богословы утверждают, что прививки являются запретными, так как введение в тело человека наджаса запрещено.
3. Вакцинация – хороший бизнес
Некоторые противники выдвигают и своего рода «теорию заговора», утверждающую, что прививки – это очень прибыльный бизнес, приносящий гигантские деньги их производителям, а также медицинским работникам. Они уверены, что именно производители прививок с целью реализовать свою продукцию в колоссальных масштабах подкупают исследователей, которые впоследствии публикуют научные труды о необходимости прививания, а также медицинских работников, которые убедительно советуют прививаться в роддомах.
4. Прививки – противоречие предопределению Аллаха
В среде противников бытует и такая точка зрения, что прививки вступают в противоречие с предопределением Господа, ибо лишь от Него зависит, заболеет ли кто-либо из людей определённым заболеванием или нет.
Доводы сторонников прививок
1. Прививки – меньшее из двух зол
Люди, благосклонно относящиеся к прививкам, не отрицают тот факт, что некоторые вакцины способны нанести несущественный вред человеческому организму. Но главным их доводом служит наличие множества полезных свойств прививок, благодаря которым удалось победить эпидемии страшных болезней, а также вылечить немалое количество больных людей. Исходя из этого, соотнося вред, который может причинить прививка, и риск заражения теми или иными заболеваниями со всеми возможными негативными последствиями, сторонники вакцинации делают выбор в пользу меньшего из двух зол.
2. Прививки не являются нечистотами
Сторонники опровергают точку зрения, утверждающую, что прививки относятся к нечистотам (наджас). Свою позицию они аргументируют тем, что те вещества, которые включают в себя некоторые прививки и которые являются запретными с исламской точки зрения, содержатся в составе прививки либо в незначительном количестве, либо после обработки перестают быть нечистотами.
3. Прививки – крайняя необходимость
На сегодняшний день не существует альтернативы некоторым прививкам, способным исцелить от определённой болезни или гарантировать её нераспространение. То есть вакцинация может уберечь жизнь человека, страдающего от редких форм заболеваний. В качестве подтверждения приводится хадис Пророка (с.г.в.), в котором говорится: «Какую бы болезнь ни послал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от неё» (Муслим).
Следует отметить, что с доводом о дозволенности прививок в случае крайней необходимости сходятся во мнении многие богословы.
4. Прививки не противоречат предопределению
Сторонники не согласны с позицией тех мусульман, которые считают, что прививки – это противоречие предопределению Аллаха, так как предопределение не подразумевает, что нужно сидеть и ничего не делать. Посланник Всевышнего (с.г.в.) наставлял: «Каждый из вас является пастухом. И каждый будет спрошен за свою паству» (Бухари). Данный хадис говорит о том, что человек в Судный день будет отвечать за свои земные деяния перед своим Создателем, в том числе и за бездействие, которое оправдывается лишь упованием на Аллаха.
5. Профилактика заболеваний – это сунна
Ещё одним доводом сторонников является то, что профилактика заболеваний является сунной, в подтверждение чему приводится хадис, в котором сказано: «Тот, кто с утра съест семь фиников сорта аджуа, тому на протяжении всего дня никакого вреда не нанесут яд и колдовство» (Бухари). Данный хадис сторонники трактуют как способ профилактики от отравления и чёрной магии, что, в свою очередь, говорит о желательности профилактики заболеваний для мусульман.
Источник
. . . -. . . . ! , , , .
, ! “”, ? ? ( , ?).
PS .
!
() : , , , , : , . . , , .
. , , , . , , , .
, , , . , , . , , , , . , , , , – , , , , , .
, , , , . , . , , , , , .
, , , , , , , . , .
, , , , . . , , . , , , .
-, , , . , ..
, , . , , , , , . , , , .
: ?
: . . , , . , . . , – , , , .
?
, . , , .
, , , (): , , , , : , . . , , .
, , :
, , : , , , , , , .
?
: ( ), ( ), , (), ( ), () ( ), -80 ( -80), – , , , , , , , -, , , (, , , , , , . .), , ( ) , (, SV-40, ), , , , , (, , !).
, , . .
, , . ( ) , . , , . ( ), , . . , ( ) ( ). , , , .
, , , . , . – , . , .
. . . – , . , . , , , .
-, ( ) (). , . , , . , , – , . . ( 1970- . , . . ). , .
?
: , , , . . ( , ?)
, , ? , . , HeLa- ( ), ( RA 27/3) . (, , ). , ( ) . , : (), , , . , , , . . , . , , . , , ..
, , , . () , . , , , . , , . , . , . ( ) , .
, , , . , . , . , (, , ) . , , . . , , . , . , ( ). / , . , . ? , , . !
, , .
:
, , , , (- -, , , .), , , , , , , , -, , , , , , , , , , , , , ., -, , .
. , , . :
1990-, , , . , , , hCG. , , , . .
, , . , , , , . , hCG, . . 15 45 . . , , hCG, . . . , hCG, , , . , , .
, , . -, , , , 20 , . , , , , . , .
hCG . 11 1988 . ? hCG, hCG , hCG, . . , , .
, , , , .
, , , . – . , , . . , , . , , . , , , , , , , . . , , , .
.
.B 70- , – , , , . – , , .
, , , .
, 6 , , , 60000 , . , . , , .
, , , , . , , , , , – , – , , , , , .
, , , , : -? , – . , , , , , , .
, . , , , , . – . , , . , . , , , . , , , , , . ., , , , . , , . , , , , , .
. . , , , . , , . , 6 10 . , , 20 , – . ; , , . , , .
, , . , : , , , (), ? , , : , . . , , , , , , .
.
, . , . , , . 2-3 6-7 . . . , 2-3 , . .
, , . , .
.
, , . , , . . 3-4 . ; , , 36 , . , , 3-4 . 7-8 , 3-4 . , – , , , , , . , – , – , . , . , .
, , , . ( ) , , ( ), , , ( ). , , . , , . , 15 (!).
.
, . , . , , , , . , ; 2-3 . , . , . , , , (MMR).
, . , , . , ( ), , , . , , , . – . , . , , .
.
, . 7 14 . : , , , , . . . 7-10 , (). 12 , . . . , . .
1 . .
, 30% , , . , , . 1936 ., 1900 . . , JAMA , , , , , . , , . (SIDS). 197879 ., , , DPT.
.
, . , , , , . , , , . 2 5 , , , , . , – . , , , , . ; .
, . 2-, 4-, 6- 8- , , . , , , . , . : .
.
, . , . , . , , -. , , . . . , – .
.
, , : 2,5 . (!) , ( ). , ? , ? , ? ? , , . . . . , 1980 , . : , ! . , , . , 3 5 , , .
( ) , . , , -80 . . , . , , , , . , . , ( ). , . -80 (-80) . .
. , -80 ( -80), 4-7 , , , (-. ) . , -80 ( . -80 , Food Chem Toxicol 31(3):183-90 (1993) Institute of Preventive and Clinical Medicine, Limbova, Bratislava).
, , . . . . , . . , , – . , , , . . , , -, ,
.
, . (, ). -, , , , , . -, , , , . ?
.
, , , . , , , . , ; , , . , , . , , . . . , , , , . , , , , ! , , 0,1 . , , . , , . (. . ), . SV-40, , , , . .
? , ! , . . 1948 , , , (Oteen Veterans Hospital), . , , , , , , , . , . – , , , . . . , . , , , .
.
: , , , , , , . , , , 7 . ?!
, , . (0,00024% , ), 10,4% . – . . : – , – ! (VAERS) , , . , , . , (AAPS) , , ( (NVIC), (CDC), , ), (M ), , , , , , (HBV), . , , , 100% HBV (HBsAg, -HBsAg, HbeAg, -HbeAg HBV-). (0,00024%, . . , , ), 10% , . M , 10,4% , 1% , . : , -, ( , ), , ( ), , , ( ), , , , , , , , , , . : , , , , , , , , , , ; , , , , , , , , , , , , , .
.
, (). , , ( ). , , . ( 50 ), , . . , . ? , , . , , . . . , . : , , , , , , .
? ( G). ( , – ) . 20% ( 30-40%).
, , , . , () . , , , . , 11 , , , -, , -, , . . , , . , , , , -.
.
, . , , , , . . , , , ., . A Z. . , , , . , , , . , , . , . . , , , ? .
, , , , , , .
, , , ? , . , , , , . , , , .
.
, . . , – , : . . , . , , , , , . . – ( ).
, . , . , , , . , , . 10 , – .
.
, , , , , . . , , , . , , . : , ! – ?
– ( ) :
, , : , . , , , , ..
, .
, . (Siti Fadillah Supari), , , , , . , . , , .
, , , . , , . , , , , . , , . , , , .
, . , , , , , , .
. , , , , , , .
, , , . , , , . , , , . . . .
: .. , , . , , , . , .
( , 32)
.
: , , , , , , , . , , , , ?!
(), , (), , , , , , , ( ).
, ( , . .), (, , ), , , , 2 .
: , , , , , .
Источник
Имеется ли запрет или какие-либо ограничения по прививкам и вакцинации с точки зрения религии ислам? Этот вопрос мы попросили прокомментировать наиб-имама Центральной мечети Алматы Руслана Каиргельды.
В Алматы, как и в целом по Казахстану, есть некоторые люди, которые отказываются вакцинировать своих детей, объясняя это религиозными убеждениями. Так, на встрече с журналистами руководитель Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг г. Алматы Айзат Молдагасимова озвучила, что главными причинами отказа от прививок и вакцинации являются личные убеждения родителей, негативная информация в соцсетях, религиозные убеждения и недоверие к вакцине.
Имеется ли запрет или какие-либо ограничения по прививкам и вакцинации с точки зрения религии ислам? Этот вопрос мы попросили прокомментировать наиб-имама Центральной мечети Алматы Руслана Каиргельды.
– Религия ислам никогда не запрещала и не запрещает вакцинацию, ислам не идет против науки, тем более, если это касается жизни человека, – говорит имам. – Ислам только за науку, а вакцинация – это тоже своего рода наука.
В исламской истории было страшное событие, когда во времена правления Умара ибн аль-Хаттаба – второго праведного халифа, некая вспыхнувшая инфекция, как говорили некоторые ученые – чума, сразила наповал десятки тысяч мусульман. В то время не было вакцинации, современной медицины и Пророк Мухаммад (ﷺ), помогая детям, брал косточку финика и клал им под язык, что способствовало выработке иммунитета. Так что ислам ни в коем случае не против науки, он дозволяет это и нельзя отказ от вакцинации связывать с религиозными убеждениями, это ошибочное мнение. Вы знаете, что на первом месте среди причин отказа от вакцинации стоят не религиозные, а личные мотивы. Многие люди просто не доверяют качеству вакцинации и врачам и из-за этого отказываются.
“Мы знаем, некоторые общественные религиозные объединения запрещают делать прививки и вакцинацию, но ислам никогда не был против, он не порицает это, а, наоборот, поддерживает, призывает к здоровому образу жизни”, – подчеркнул имам.
Представитель духовенства полагает, что отказываются не из-за религиозных убеждений, а по другим причинам.
“Я знаю десятки людей, которые тоже не хотят прививать своих детей, но они это делают не по религиозным соображениям, а по каким-то другим причинам. Это современные образованные люди и у них есть свои доводы, свои доказательства, но они никак не связаны с религией”, – говорит Руслан Каиргельды.
Другое дело, что сегодня в обществе есть большое недоверие к качеству вакцинации, к врачам, к Министерству здравоохранения, потому что люди слышат по новостям, читают в рассылках, что бывают летальные исходы, и это нельзя скрывать.
Медработникам надо работать и работать, чтобы завоевать доверие в обществе, доверие народа, а люди сейчас не доверяют и это факт – комментирует имам.
Также он сказал, что: “ислам не против донорства и переливания крови, если это необходимо для здоровья, проблем нет”.
В подтверждение слов имама хотелось бы напомнить, что в связи со вспышкой менингококковой инфекции во время хаджа в 2000 годах одним из важных требований министерства здравоохранения Королевства Саудовской Аравии стало проведение медицинского осмотра с выдачей заключения врача и обязательная вакцинация паломников против менингококковой инфекции. Такая вакцинация проводится и среди казахстанских паломников, без этого их не выпустят в хадж. Этот факт еще раз подтверждает, что вакцинацию ислам не запрещает.
Источник
https://ria.ru/20210211/vaktsiny-1597057933.html
Муфтий рассказал об отношении мусульман к вакцинам от коронавируса
Муфтий рассказал об отношении мусульман к вакцинам от коронавируса
Мусульмане в целом с осторожностью относятся к новым вакцинам от коронавируса, предпочитая пока не делать прививки, заявил муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов. РИА Новости, 15.03.2021
2021-02-11T15:59
2021-02-11T15:59
2021-03-15T14:30
религия
религия и мировоззрение
вакцина “эпиваккорона”
вакцина “спутник v”
коронавирус в россии
коронавирус covid-19
россия
ильдар аляутдинов
/html//[@name=’og:title’]/@content
/html//[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e5/02/09/1596703778_0:176:1533:1038_1920x0_80_0_0_9a3c1774c803f1e3f5d14511c07b0b27.jpg
МОСКВА, 11 фев – РИА Новости. Мусульмане в целом с осторожностью относятся к новым вакцинам от коронавируса, предпочитая пока не делать прививки, заявил муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов.Ранее муфтият Татарстана направил запрос для проверки российских вакцин от COVID-19 “Спутник V” и “ЭпиВакКорона” на халяльность (на соответствие компонентов требованиям ислама). В феврале Духовное управление мусульман России получило от разработчиков “Спутника V” сведения о составе, по предварительным данным, ничего запрещенного для мусульман в вакцине нет. Аляутдинов сообщал, что по вопросу вакцинации будет подготовлено богословско-правовое заключение.По его словам, мусульманское духовенство призвано разобраться в безопасности вакцины и ее дозволенности с точки зрения ислама. Это, отметил он, обусловлено необходимостью информировать верующих и “заботой об обществе”, чтобы люди пользовались действительно качественным продуктом. При этом он подчеркнул, что никакой личной заинтересованности в намеренном продвижении той или иной вакцины нет.Глава ДУМ РФ муфтий Равиль Гайнутдин ранее уже привился вакциной “Спутник V”. Остальные видные представители мусульманской общины стране публично не сообщали об этом.
https://ria.ru/20210204/vaktsina-1595924809.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs//copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/02/09/1596703778_254:203:1368:1038_1920x0_80_0_0_a2590aecadbcc3fbff6d85ca6b6d5aa0.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
религия, вакцина “эпиваккорона”, вакцина “спутник v”, коронавирус в россии, коронавирус covid-19, россия, ильдар аляутдинов
15:59 11.02.2021 (обновлено: 14:30 15.03.2021)
МОСКВА, 11 фев – РИА Новости. Мусульмане в целом с осторожностью относятся к новым вакцинам от коронавируса, предпочитая пока не делать прививки, заявил муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов.
Ранее муфтият Татарстана направил запрос для проверки российских вакцин от COVID-19 “Спутник V” и “ЭпиВакКорона” на халяльность (на соответствие компонентов требованиям ислама). В феврале Духовное управление мусульман России получило от разработчиков “Спутника V” сведения о составе, по предварительным данным, ничего запрещенного для мусульман в вакцине нет. Аляутдинов сообщал, что по вопросу вакцинации будет подготовлено богословско-правовое заключение.
“В целом верующие, – а я общаюсь с огромным числом людей, – пронизаны сомнениями. Пронизаны циркулирующими в интернете мнениями. И говорят, что подождут год или больше. Но есть ли у нас это время?” – отметил муфтий.
По его словам, мусульманское духовенство призвано разобраться в безопасности вакцины и ее дозволенности с точки зрения ислама. Это, отметил он, обусловлено необходимостью информировать верующих и “заботой об обществе”, чтобы люди пользовались действительно качественным продуктом. При этом он подчеркнул, что никакой личной заинтересованности в намеренном продвижении той или иной вакцины нет.
Глава ДУМ РФ муфтий Равиль Гайнутдин ранее уже привился вакциной “Спутник V”. Остальные видные представители мусульманской общины стране публично не сообщали об этом.
Источник