Отказ от прививок кыргызстан

Единственное исключение – проба Манту. Её ставят всем. Но это и не прививка, а диагностический тест.
Поправка к своим же словам: по действующему законодательству отказаться можно вообще от любых медицинских вмешательств. Даже при состояниях, требующих экстренной помощи.
Выкладываю образец заявления, направленного мной врачу детского садика и врачу-фтизиатру, закрепленному за этим садиком.
Врачу Детского образовательного учреждения
№ XX (или название)
г. Бишкека
г-ну(же) _________________________
от (ФИО отца), (ФИО матери),
прож. по адресу: г. Бишкек, (р-н, ул., д., кв.)
Копия: врачу
противотуберкулезного тубдиспансера
г. Бишкека
г-ну(же) _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Мы, (ФИО отца) и (ФИО матери), проживающие по адресу г. Бишкек, (р-н, ул., д., кв.), заявляем об отказе от всех профилактических прививок, (включая, но не ограничиваясь ими: против гепатита В, туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, гемофильной инфекции, кори, паротита, краснухи) и туберкулиновых проб нашему ребёнку (ФИО ребенка) до достижения им возраста 16 лет.
Обращаем Ваше внимание на то, что многократное написание отказов от одних и тех же профилактических прививок не предусмотрено действующим законодательством, в связи с чем подобные требования впредь будут нами игнорироваться.
Согласно общепринятому определению, медицинское вмешательство – любое обследование, лечение и иное действие, имеющее профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную или исследовательскую направленность, выполняемое врачом либо другим медицинским работником по отношению к конкретному пациенту. Следовательно, проба Манту также является медицинским вмешательством. Согласно ст. 69 Семейного Кодекса КР мы, как родители ребенка, являемся его законными представителями и выступаем в защиту его прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий (см. Приложение 1). В соответствии же со ст. 74 Закона «Об охране здоровья граждан», как законные представители несовершеннолетнего ребенка, мы имеем право отказаться от проведения лбюбых медицинских вмешателсьтв (см. Приложение 1).
Нам также не был предоставлен сертификат на вводимый препарат, что нарушает наши права, как потребителей медицинских услуг, закрепленные в ст. 7 (право на получение полной и достоверной документальной информации, подтверждающей безопасность медицинского препарата) Закона «О защите прав потребителей» (см. Приложение 1).
Наш ребенок при поступлении в детское образовательное учреждение прошел диспансеризацию с обследованием у педиатра и узких специалистов. Никаких данных за туберкулез при этом не было выявлено. У нашего ребенка в обозримый период не было и нет длительно существующих симптомов туберкулеза: температуры, кашля, болей в грудной клетке, слабости, потливости, снижения аппетита, уменьшения массы тела, бледности, увеличения лимфатических узлов. Анализы крови и мочи в пределах возрастной нормы, на обзорной рентгенограмме органов грудной клетки и при проведении УЗИ органов брюшной полости данных, свидетельствующих о наличии туберкулезного процесса, не выявлено.
Действующими в настоящее время Кодексом об административной ответственности КР и Уголовным Кодексом КР не предусмотрено никаких последствий отказа от вакцинации и постановки пробы Манту, никакими иными действующими в настоящий момент нормативно-правовыми актами не предусмотрены дополнительные осмотры специалистами детей, не прошедших туберкулинодиагностику, а также не предусмотрена сдача дополнительных анализов и прохождение ими дополнительных процедур. Но всё же, в качестве доказательства отсутствия факта заболевания туберкулезом нашего ребенка и семьи в целом, нами предоставляются результаты обследований (см. Приложение 2).
По данным, предоставленным Национальным центром фтизиатрии, у более 80 процентов детей наблюдается положительная реакция на пробу Манту. Большое количество ложноположительных результатов из-за аллергических реакций и наличия разного рода недиагностированных кожных заболеваний, а также из-за банального расчесывания и смачивания области постановки пробы, приводит к ненужным посещениям детьми тубдиспансеров, создавая опасность заражения здоровых детей туберкулёзом от действительно больных лиц.
Также обращаю Ваше внимание на то, что проба Манту как метод косвенного измерения является в значительной мере несостоятельной с научной точки зрения в связи с отсутствием точного определения измеряемой величины, отсутствием градуировки и отсутствием оценки погрешности измерения. Сам препарат для постановки пробы Манту содержит небезразличные в биологическом отношении для человеческого организма фенол и твин-80 (полисорбат), которые сами по себе могут служить причиной развития аллергических (а фенол – и токсических) реакций. Туберкулин также способен вызывать местные и общие негативные (в том числе – иммунные) реакции, возможно и развитие аллергических реакций на него, о чем сообщается в общедоступной аннотации к препарату.
Имея в виду вышеизложенное, мы считаем использование пробы Манту для диагностики туберкулеза у нашего ребенка бессмысленным, вредным и опасным действием.
Данный отказ есть обдуманное и взвешенное решение, принятое на основании детального и всестороннего изучения вопросов, связанных с вакцинацией и медицинским вмешательством и полностью соответствует нормам действующего законодательства, в том числе:
1) Статья 74, «Согласие на медицинское вмешательство» (пункт о согласии на медицинское вмешательство в отношении лиц, не достигших возраста 16 лет) Закона «Об охране здоровья граждан».
2) Статья 5, «Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики» (пункт о праве на отказ от вакцинации) и статья 12, «Требования к проведению профилактических прививок» (пункт о проведении вакцинации с согласия родителей несовершеннолетних) Закона КР «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
Также извещаем Вас, что ст. 12 ранее введенного Закона «О защите населения от туберкулеза» находится в противоречии с введенными в действие позже статьями вышеуказанных нормативно-правовых актов. В соответствии же со ст.ст. 37, 48 Закона «О нормативных правовых актах», в случае противоречия между нормативно-правовыми актами действующей юридической нормой считается та, которая опубликована в более позднем по сроку принятия нормативно-правовом акте (см. Приложение 1).
О последствиях извещены, возможные риски понимаем и принимаем, ответственность за ребенка берем на себя.
К заявлению прилагаем:
1) Выписки из нормативно-правовых актов.
2) Копии результатов обследований:
a. Выписка из амбулаторной карты ребенка (осмотр педатра, узких специалистов).
b. Общий анализ крови.
c. Общий анализ мочи.
d. УЗИ органов брюшной полости, почек и лимфатических узлов.
e. Обзорная рентгенограмма органов грудной клетки ребенка.
f. Анализ крови на суммарные антитела к микобактериям туберкулеза.
3) Копии паспортов родителей, Копия свидетельства о рождении ребенка.
________________
(дата)
_______________________
(ФИО отца, подпись)
_______________________
(ФИО матери, подпись)
Приложение 1.
Семейный Кодекс КР.
(от 30 августа 2003 года № 201, в редакции Законов КР от 26 июля 2004 года № 96, 28 февраля 2005 года № 38, 20 июня 2005 года № 80)
Статья 69.
Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) по защите прав и интересов детей.
1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители (лица, их заменяющие) являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
2. Родители (лица, их заменяющие) не вправе представлять интересы своих детей, если отделом по поддержке семьи и детей установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми отдел по поддержке семьи и детей обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
(В редакции Закона КР от 12 июня 2008 года № 117)
Закон «Об охране здоровья граждан».
(от 9 января 2005 года №6, принят ЗС ЖК КР 11 ноября 2004 года, введен постановлением Правительства КР от 3 апреля 2006 года №226, в редакции Законов КР от 28 декабря 2006 года №224, 17 февраля 2009 года №53, 17 апреля 2009 года №129)
Статья 74.
Согласие на медицинское вмешательство.
Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является добровольное согласие гражданина.
В случаях когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям вопрос о его проведении в интересах гражданина решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум – непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц организации здравоохранения.
Согласие на медицинское вмешательство в отношении лиц, не достигших возраста 16 лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после сообщения им сведений, предусмотренных частью первой статьи 73 настоящего Закона. При отсутствии законных представителей решение о медицинском вмешательстве принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум – непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц организации здравоохранения и законных представителей.
При хирургическом вмешательстве, переливании крови и применении сложных инвазивных методов диагностики необходимо письменное согласие гражданина.
Согласие может быть отозвано за исключением случаев, когда врачи уже приступили к медицинскому вмешательству и его прекращение или возврат невозможны в связи с угрозой для жизни и здоровья данного лица.
Закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
(от 26 июня 2001 года №56, в редакции законов КР от 18 июня 2005 года №77, 30 июля 2005 года №118)
Статья 5.
Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики.
Граждане Кыргызской Республики при осуществлении иммунопрофилактики имеют право:
– на получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях;
– на выбор учреждений здравоохранения с государственной, муниципальной, частной и иными формами собственности;
– на бесплатные профилактические прививки в государственных учреждениях здравоохранения в соответствии с Программой государственных гарантий по обеспечению граждан Кыргызской Республики медико-санитарной помощью;
(См.: постановление Правительства КР от 26 февраля 2005 года № 110 “О Программе государственных гарантий медико-санитарной помощи гражданам Кыргызской Республики на 2005 год”)
– на получение платных профилактических прививок, не включенных в национальный календарь профилактических прививок, в учреждениях здравоохранения государственной, муниципальной, частной и иной формы собственности;
(См.: приказ Минздрава КР от 26 октября 2005 года № 457 “О реализации Закона Кыргызской Республики “О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”)
– на бесплатный медицинский осмотр, а при необходимости и медицинское обследование перед профилактическими прививками в государственных учреждениях здравоохранения;
– на бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения при возникновении поствакцинальных осложнений;
– на социальную защиту при возникновении поствакцинальных осложнений;
– на отказ от профилактических прививок, если иное не предусмотрено другими нормативными актами.
Отсутствие профилактических прививок влечет:
– запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Кыргызской Республики требует конкретных профилактических прививок;
– временный отказ в приеме граждан в учреждения образования и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
– отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается Правительством Кыргызской Республики.
Иностранным гражданам иммунопрофилактические мероприятия осуществляются в соответствии с международными соглашениями.
При осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны:
– выполнять предписания и рекомендации медицинских работников;
– в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок.
(В редакции Закона КР от 30 июля 2005 года № 118)
Статья 12.
Требования к проведению профилактических прививок.
Профилактические прививки проводятся гражданам в учреждениях здравоохранения с государственной, муниципальной, частной и иными формами собственности.
Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний. Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок утверждается Министерством здравоохранения Кыргызской Республики.
Профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном Министерством здравоохранения Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 30 июля 2005 года № 118)
Закон «О защите населения от туберкулеза».
(принят ЗС ЖК КР 23 апреля 1998 года, в редакции Закона КР от 16 октября 2002 года № 144, 14 марта 2005 года №51, введен Постановлением Правительства КР от 1 февраля 1999 года № 59)
Статья 12.
Профилактика туберкулезной инфекции.
Противотуберкулезная вакцинация новорожденных, ревакцинация детей БЦЖ и туберкулинодиагностика являются обязательными. Сроки и контингенты лиц, подлежащих противотуберкулезной вакцинации, ревакцинации БЦЖ и туберкулинодиагностике, устанавливаются нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Профилактические осмотры населения (взрослых, подростков, детей) на туберкулез осуществляются бесплатно или за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
Кратность профилактических обследований населения определяется Министерством здравоохранения Кыргызской Республики.
Закон «О защите прав потребителей».
(от 10 декабря 1997 года № 90, в редакции Законов КР от 20 марта 2002 года № 42, 17 февраля 2003 года № 37, 18 июля 2008 года № 158)
Статья 7. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на государственном и русском языках с использованием слов обычного и повседневного знания, шрифта приемлемого размера или чернил, четко выделяющихся на бумаге.
Закона «О нормативных правовых актах».
(в редакции Законов КР от 21 ноября 1997 года № 82, 16 июня 1998 года № 80, 17 июня 1999 года № 57, 13 июля 1999 года № 69, 27 ноября 1999 года № 131, 24 января 2002 года № 11, 25 июля 2002 года № 130, 1 августа 2003 года № 166, 17 июля 2004 года № 89, 4 июня 2005 года № 71, 4 августа 2006 года № 148, 9 августа 2006 года № 168, 20 февраля 2007 года № 18, 27 февраля 2007 года № 24, от 16 апреля 2008 года №142)
Статья 37.
1. В связи с принятием нормативного правового акта подлежат признанию утратившими силу все нормативные правовые акты или их структурные единицы, если они противоречат включенным в новый акт предписаниям либо поглощены им.
2. В связи с принятием нормативного правового акта подлежат изменению и дополнению ранее принятые нормативные акты, если они частично противоречат включенным в новый акт нормативным предписаниям. Текст таких изменений и дополнений излагается в форме новой редакции соответствующих пунктов или их структурных единиц.
3. Перечень нормативных правовых актов и их структурных единиц, подлежащих признанию утратившими силу, изменению и дополнению в связи с принятием нормативного правового акта, должен содержаться либо в структурной единице самого акта, либо в специальном акте о порядке вступления его в силу.
4. Если имеется значительное число нормативных правовых актов или их структурных единиц, подлежащих признанию утратившими силу, изменению и дополнению в связи с принятием нормативного правового акта, их перечни оформляются в виде самостоятельного акта и представляются одновременно с проектом основного акта.
5. Подготовка проектов перечней нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению и дополнению, после принятия основного акта допускается как исключение, в случаях, когда их подготовка требует длительного времени. В таком случае готовится проект поручения о разработке проектов соответствующих перечней, где указывается каким органам, организациям поручается их разработка и определяется срок представления в правотворческий орган.
Статья 48.
Нормативный правовой акт (его часть) прекращает свое действие в следующих случаях:
– истечение срока, на который был рассчитан временный акт (часть акта);
– принятие нового нормативного правового акта, которому противоречат положения ранее принятого акта (его части) или который поглощает его (его часть);
– заключение в установленном порядке международного договора, нормам которого противоречат положения ранее принятого акта (его части);
– признание акта (его части) неконституционным в установленном законом порядке;
– признание акта (его части) утратившим силу или приостановление действия акта (его части) органом, принявшим этот акт, либо иным уполномоченным на то органом.
Приложение 2.
(копии медицинских документов)
Приложение 3.
(копии паспортов и свидетельства о рождении)
Источник
- English
Еще с прошлого года в Кыргызстане заговорили о законе об обязательной вакцинации детей. В этом году документ должны представить в аппарат правительства. В случае его принятия единственной причиной отвода от вакцинации станут исключительно рекомендации врачей.
Подпишитесь на наш канал в Telegram!
За 11 месяцев 2018 года в стране более 7 тысяч родителей отказались делать прививки своим детям. Зафиксирован один смертельный случай.
По данным Республиканского центра иммунопрофилактики, от вакцинации отказываются семьи не только с низким уровнем образования из отдаленных местностей Кыргызстана, но и городские жители.
Гульзина Ташматова (имя героини изменено – прим. ред.) родилась и выросла в Бишкеке. Получив высшее образование, девушка вышла замуж. Сейчас она мама троих детей.
По ее словам, вопроса, получать или нет ее детям прививок, не стояло никогда. Старшие дети прошли все необходимые процедуры и ничем серьезным не болели. Но после рождения третьего ребенка в семье разразился настоящий скандал, едва не приведший к разводу:
– Я как обычно повела двухмесячного ребенка на плановый осмотр, после которого ему должны были сделать прививку. Мы ее получили и отправились домой. Однако вечером между мной и мужем произошла ссора.
Супруг был против того, что я так поступила – без его ведома привила ребенка. Я не понимала его реакцию, ведь двое детей уже получали прививки. Я думаю это связано с тем, что муж в последний год стал очень религиозным. Вслед за ним и свекровь начала сокрушаться, угрожая, что за непослушание отправит меня в родительский дом.
В тот вечер супруг ушел из дома. Вернувшись, не разговаривал со мной еще неделю. Иногда во время ссор он угрожает, что подаст на развод из-за моего самовольного поступка. Ребенку же скоро будет 6 месяцев, надо получать следующую прививку и я в замешательстве.
Читайте также: Вакцинация в Таджикистане: «за» и «против»
Боремся за каждый процент
Гульбара Ишенапысова. Фото с личной страницы в Facebook
Ежегодно из бюджета страны выделяется около 80 миллионов сомов на закупку вакцин. Еще около 100 миллионов дают доноры.
Как говорит Гульбара Ишенапысова директор Республиканского центра иммунопрофилактики при Минздраве КР, тендеры на закупку препаратов проводят через отдел поставок детского фонда ЮНИСЕФ и география поставок лекарства самая разная:
Например БЦЖ (вакцина против туберкулеза) у нас от японского, корейского, бельгийского производителей. Пневмококковая конъюгированная вакцина поставляется из Великобритании. У нас нет даже дешевых российских или китайских препаратов, потому они не прошли переквалификацию. За качество привезенных лекарств несет ответственность Департамент лекарственного обеспечения, наш центр и само правительство страны.
Читайте также: «Ни за что не соглашусь на прививки». В Казахстане родители все чаще отказываются от вакцинации
В 2016 году от вакцинации детей отказались 4,6 тысячи человек. В 2017-м эта цифра выросла до 7,6 тысяч, а за 11 месяцев прошлого года количество отказников составило более 7 тысяч.
Наказание как выход
В 2017 году депутат парламента Альфия Самигуллина предложила предусмотреть административную ответственность родителей за необоснованный отказ от прививок детям.
«Наша страна победила столбняк, полиомиелит, дифтерию. Огромное спасибо тем, кто занимается иммунопрофилактикой. Но она будет эффективной только если будет охвачено 95 процентов населения», — говорила Самигуллина.
Ее коллега депутат Айнуру Алтыбаева считает, что карательные методы не всегда дают ожидаемый эффект. К задаче необходимо подойти планомерно:
«Правильнее начать с разъяснительной работы. Выпускать ролики о пользе вакцинации. Проводить информационную кампанию и тем самым менять отношение населения, в том числе религиозного, к прививкам. Не у всех ведь уровень образования позволяет понять до конца, зачем нужна вакцинация. Объяснить доступным языком легче, чем наказывать».
Читайте также: «Мой ребенок, что хочу, то и делаю». Почему узбекистанцы отказываются от вакцинации
В информационном пространстве кирнета почти не встречаются истории об отрицательном эффекте вакцинации, кроме сомнительных роликов, гуляющих по сети. Однако есть множество примеров, доказывающих обратное.
Осенью прошлого года в Кыргызстане произошла вспышка кори. Количество случаев заболевания превысило 500 человек. 48% – дети до одного года. Тогда в Бишкеке скончалась заболевшая корью семимесячная девочка.
«Медики сами говорят: не хочешь – пиши отказную!»
Глава исламской женской организации «Мутакалим» Жамал Фронтбек кызы считает, что страхи большей части населения о прививках обоснованы.
Жамал Фронтбек кызы. Photo: CABAR.asia
– Представители медицинских структур зачастую сами не знают состав препаратов. Когда им задают вопрос, для чего нужны прививки, толком разъяснить не могут. Говорят: не хотите брать – пишите отказную. Со стороны Минздрава нет заинтересованности, чтобы люди проходили вакцинацию.
Исходя из этого не только религиозное сообщество, а просто многие люди не понимают пользы от прививок. В народе бытует мнение, что в состав лекарства входят ртуть, тяжелые металлы и т.д. Но разъяснять настоящее положение никто не хочет.
Читайте также: История вакцин: от шаманов до халальных прививок
К слову, паломники, отправляющиеся в Хадж, никогда не отказываются от вакцинации. И дело даже не в том, что в случае неповиновения, границы иностранного государства будут для них закрыты, а в правильной подаче информации.
В Духовном управлении мусульман Кыргызстана перед каждым паломничеством объясняют, что прививка поможет им избежать менингококковой инфекции и других заболеваний, которыми можно заразиться на чужой земле.
При этом, ни у кого не возникает даже мысли отказаться от получения прививки. Хотя стоимость этой процедуры – 1,5 тысячи сомов. То есть люди даже платить за это готовы, потому что ДУМК ведет разъяснительные работы.
Согласно действующему законодательству, родители вправе отказаться от прививок для своих детей. Статья Закона “Об иммунопрофилактике” гласит, что родители несут ответственность за здоровье своих детей. Но при этом в документе прописан временный отказ в приеме образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий.
Данный материал подготовлен в рамках проекта «Giving Voice, Driving Change — from the Borderland to the Steppes Project», реализуемого при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Норвегии. Мнения, озвученные в статье, не отражают позицию редакции или донора.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник