Отметки в паспорте о прививках

Отметки в паспорте о прививках thumbnail

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Порядок налогообложения Центрального банка России

В настоящее время деятельность центрального банка в России определяется специальным Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». До этого действовал Закон РФ от 2 декабря 1990 года № 394-1 с рядом изменений. Наиболее важные поправки были сделаны в 1995 году. Принятие этого Закона сыграло известную роль в начале периода реформирования в России. С тех пор накоплен определенный опыт работы Банка России (как позитивный, так и негативный). В намерения авторов нового Закона входило: сделать деятельность главного банка страны более прозрачной и подконтрольной государственным органам, направить усилия по денежно-кредитному регулированию на решение проблем развития отечественной экономики.

После утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров Банк России перечисляет в федеральный бюджет 50 процентов фактически полученной им по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации. Оставшаяся прибыль Банка России направляется Советом директоров в резервы и фонды различного назначения.

Налоги и сборы уплачиваются Банком России и его организациями в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86 ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» налоги и сборы уплачиваются Банком России и его организациями в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

При этом Федеральный Закон от 6 августа 2001 N110 ФЗ «О внесении изменений и доп. олнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» были внесены изменения в ранее действовавший Федеральный Закон от 2 декабря 1990 г. N 3941 «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», в соответствии с которыми исключены нормы, касающиеся освобождения Банка России от постановки на учет в налоговых органах и от уплаты налогов, сборов, пошлин и других платежей в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о налогах.

Таким образом, Банк России и его территориальные учреждения и организации обязаны уплачивать налоги и сборы установленные законодательством о налогах и сборах, к которому согласно определениям части первой Налогового Кодекса Российской Федерации относятся Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая и вступившие в силу главы части второй), а также федеральные законы и иные нормативные правовые акты действующие в части не противоречащей части первой НК РФ.

Статьями 83 и 84 Налогового Кодекса Российской Федерации определен порядок постановки налогоплательщика на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения её обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Порядок постановки Банка России на учет в налоговые органах в качестве налогоплательщика по месту своего нахождения и месту нахождения обособленных подразделений установлен совместным письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Центрального Банка Российской Федерации от 29 мая 2002 N70-Т «Об особенностях оформления Банком России документов необходимых для постановки на учет в налоговых организациях».

Для обеспечения исчисления и уплаты налогов и сборов Банку России в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах необходимо завершить постановку Банка России на налоговый учет по месту нахождения его обособленных подразделений в кратчайшие сроки.

Освобождение от налогов и сборов может быть предоставлено лишь в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Так, Центральный Банк и его учреждения не являются плательщиками налога на имущество предприятий.

Поскольку законодательством о налогах и сборах не предусмотрено освобождение Банка России от уплаты других налогов и сборов, Банк России является плательщиком следующих налогов и сборов:

– налог на прибыль организаций;

– налог на добавленную стоимость;

– единый социальный налог;

– транспортный налог;

– налог с операций с ценными бумагами;

– плата за пользование водными объектами;

– плата за пользование природными ресурсами (в случаях предусмотренных законодательством, в том числе платежей за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и захоронения отходов);

– государственные пошлины;

– таможенный налог;

– земельный налог;

– единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;

– местные налоги и сборы.

Статус налогоплательщика обязывает и при отсутствии налоговой базы по налогу, наличии льгот по налогу, установленных законодательством, представлять налоговые декларации в налоговые органы.

Банк России также является налоговым агентом, обязанным исчислять, удерживать у налогоплательщика и уплачивать налог на доходы физических лиц.

Банк России является налогоплательщиком налога на прибыль организации, установленным главой 25 «Налог на прибыль организации» Налогового Кодекса Российской Федерации.

Все основные элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога) устанавливаются названной выше главой Налогового Кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 288 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики – российские организации, имеющие обособленные подразделения, к которым относиться и Банк России, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.

Читайте также:  Глистогонные перед прививкой йорк

Прибыль полученная Центральный Банк Российской Федерации от осуществления, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 статьи 284 Налогового Кодекса Российской Федерации, то есть по ставке 24%, либо по ставкам предусмотренным пунктами 3 и 4 указанной статьи к соответствующей налоговой базе.

Исчисление и уплата налога на прибыль организации Банка России должна осуществляться с 1 января 2002 года в соответствии с положениями главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Банк России в своей учетной политике для целей налогообложения, исходя из положений главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации определяет способ исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль, выбирает показатель (среднесписочная численность работников, расходы на оплату труда) применяемый для определения сумм налога (сумм авансовых платежей по налогу) подлежащих уплате по месту нахождения обособленных подразделений Банка России, определяет классификацию доходов и расходов, перечень амортизирующего имущества (для целей налогового учета), устанавливает формы учетных регистров для ведения налогового учета.

Согласно статье 289 Налогового Кодекса Российской Федерации Банк России как организация, в состав которой входят обособленные подразделения, обязан представлять в налоговые органы налоговые декларации по налогу на прибыль организаций по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения. При этом по месту нахождения организации налоговая декларация представляется в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

Банк России является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с нормами главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового Кодекса Российской Федерации.

Глава 21 Налогового Кодекса Российской Федерации устанавливает основные элементы налогообложения для исчисления и уплаты НДС.

Статья 149 НК РФ определяет перечень операций, не подлежащих налогообложению.

Налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость согласно ст. 163 Налогового Кодекса Российской Федерации для Банка России является календарный месяц.

Ст. 164 Налогового Кодекса Российской Федерации установлены ставки налога на добавленную стоимость в зависимости от видов операций.

Для обеспечения выполнения Банком России своих обязанностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость необходимо централизованное ведение книги покупок и книги продаж по Банку России на основании книг покупок и книг продаж, оформленных территориальными учреждениями и другими подразделениями и организациями Банка России, введение единой нумерации счет-фактур, обеспечение сбора данных от территориальных учреждений и организаций Банка России для определения налогооблагаемой базы, исчисления и уплаты НДС, а также установление порядка от кредитования сумм НДС, полученных при реализации товаров (работ, услуг).

С этой целью Банком России будет разработано соответствующее программное обеспечение.

Территориальным учреждениям и организациям Банка России будут направлены соответствующие указания о ведении налогового учета, представлении данных Банку России для исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с требованиями гл. 21 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с утвержденным приказом Центрального Банка Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N ОД-716 доп. Положения по налоговому учету «Учетная политика Банка России для целей налогообложения» (с приложениями) Центральный Банк РФ разъясняет отдельные вопросы, связанные с исчислением и уплатой Банком России единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в 2004 году и последующие годы.

Единый налога на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативно-правовыми актами законодательных органов государственной власти субъектов Российской федерации и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов Российской федерации (письмо ЦБ РФ от 4 июня 2004 года N 60-Т).

При исчислении и уплате единого налога на вмененный доход подразделениям Банка России следует руководствоваться главой 26,3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового Кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с указаниями глав Налогового Кодекса Российской Федерации, положениями по налоговому учету. Указанные законодательные и нормативно-правовые акты следует применять с учетом вносимый изменений и доп. олнений.

Подразделения Банка России осуществляющие уплату единого налога на вмененный доход, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в общеустановленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

https://www.znak.com/2020-11-24/v_velikobritanii_vnov_obsuzhdayut_immunnye_pasporta_zachem_oni_nuzhny_i_budut_li_v_rossii

2020.11.24

В Италии, Эстонии, Великобритании и некоторых других странах мира с весны обсуждают возможность введения иммунного паспорта COVID-19. Это документ, подтверждающий, что у человека есть иммунитет к коронавирусу, и он не опасен для окружающих. В Великобритании собирались ввести паспорта уже зимой, но накануне премьер Борис Джонсон заявил, что пока страна отказалась от этой идеи.

Яромир Романов / Znak.com

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и некоторые вирусологи выступают против — они сомневаются, что система будет эффективной. Пока паспорта не ввели ни в одной из стран, но некоторые из них продолжают изучать возможные варианты.

Читайте также:  Сколько делать прививку йорку

Пропуск в жизнь до COVID-19

Идея иммунных паспортов впервые прозвучала весной, когда были разработаны эффективные тесты на антитела к коронавирусу. Тогда чиновники многих стран, в том числе Италии, Великобритании, Эстонии, Греции, высказали мысль о том, что можно организовать систему учета людей с иммунитетом к COVID-19, которые могут вернуться к «нормальной жизни». 

Иммунные паспорта могут быть в виде браслета, приложения для смартфона или сертификата, который подтверждает: конкретный человек имеет низкий риск заражения или передачи коронавируса.

Такая практика уже есть по отношению к другим болезням. В некоторые страны не пускают без сертификата, подтверждающего вакцинацию от желтой лихорадки. Но на фоне пандемии коронавируса об этом заговорили и те страны, в которых нет столь опасных эндемичных территорий и заболеваний.

В Великобритании и в Эстонии технологию «цифрового паспорта иммунитета» даже начали тестировать. Ближе всего к масштабной паспортизации Китай: в стране уже практикуются виртуальные проверки здоровья, отслеживание контактов и выдача цифровых QR-кодов для ограничения передвижения людей; интегрировать в систему результаты тестов на антитела не так сложно. 

В Китае система социального мониторинга пока используется только для отслеживания контактов зараженныхLu Ye / Keystone Press Agency

Теоретически, ввести их может и Россия. По крайней мере, глава Минздрава РФ Михаил Мурашко еще весной говорил, что его министерство собирает данные о заболевших коронавирусом, и построить систему ковид-паспортов несложно. Однако к московскому приложению «Социальный мониторинг» было много вопросов из-за некорректно назначенных штрафов за нарушение режима самоизоляции.

«Использование паспортов может увеличить риски передачи вируса»

Впрочем, пока против иммунных паспортов выступает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). «Люди, считающие, что они невосприимчивы к инфекции, потому что они получили положительный результат теста, могут игнорировать советы общественного здравоохранения. Следовательно, использование таких сертификатов может увеличить риски продолжения передачи вируса», — комментировали в ВОЗ еще в апреле, когда еще не было исследований о том, помогают ли антитела к вирусу-возбудителю SARS-CoV-2 избежать повторного заражения коронавирусом. Новых заявлений об иммунных паспортах ВОЗ с тех пор не делала.

Помимо ВОЗ, против иммунных паспортов высказывались и другие эксперты. «Идея паспорта иммунитета в настоящий момент не очень хороша, потому что люди могут сильно различаться по количеству антител, которые они производят. Мы бы не хотели, чтобы люди выходили и меняли свое поведение, думая, что они защищены, хотя это не так», — цитирует профессора Имперского колледжа Лондона, вирусолога Венди Барклая британское издание Mirror.

Wang Yuguo / Keystone Press Agency

В октябрьской публикации в журнале Lancet ученые из Оксфорда писали, что по состоянию на сентябрь 2020 года не существует признанных доказательств, что какой-то конкретный результат анализа на антитела защищает от заболевания. В то же время исследователи зафиксировали, что люди с антителами с меньшей вероятностью заражаются во время вспышек заболеваемости, чем люди без них. При этом одно из исследований показало, что люди с антителами к коронавирусу, но отрицательные по нейтрализующим антителам, все равно могут быть восприимчивы к возбудителю COVID-19, что осложняет диагностику для «паспортизации». 

«Данные исследований вакцин против коронавируса на макаках показывают, что перенесенная инфекция или вакцинация могут защитить от тяжелого заболевания, но человек может переносить и передавать вирус так же, как и раньше. Этот факт заставляет сомневаться в том, что лица, имеющие паспорта иммунитета, будут иметь меньший риск для других», — комментируют ученые.

Правительство Великобритании также признает, что точных данных о том, как формируется иммунитет после вакцинации от коронавируса пока нет, и неизвестно, как хорошо первые вакцины будут блокировать передачу вируса от человека к человеку. 

Впрочем, ученые Оксфорда допускают, что в будущем по мере накопления данных о поведении болезни паспорта могут пригодиться. С этической точки зрения специалисты из Оксфорда находят практику паспортизации иммунитета возможной: «Неэтично требовать от кого-то избегать контактов с другими, если они не представляют минимального риска распространения вируса. Мы должны четко понимать, что выбор стоит не между возвращением к нормальной жизни и выдачей паспорта. Он стоит между периодическими локдаунами и попытками выйти из них с паспортами иммунитета, и попытками сделать это без паспортов».

«Паспорта иммунитета создадут новый разрыв между имущими и неимущими»

Впрочем, на этот счет единого мнения нет: преподаватель Центра биоэтики Гарвардской медицинской школы Натали Кофлер вместе с профессором-исследователем Франсуазой Бейлис призывали канадцев бороться «зубами и ногтями» против иммунных сертификатов. «Внедрение паспортов иммунитета создаст новый вид биологического разрыва между имущими и неимущими. Те, у кого есть паспорта, будут иметь доступ к возможностям, которые не будут доступны тем, у кого нет подтвержденного приобретенного иммунитета. Те, у кого нет иммунитета, или те, чей иммунный статус был неизвестен из-за того, что они не могли пройти тестирование, могут испытывать трудности, пытаясь обеспечить себя и свои семьи», — комментировали они в колонке для CBC News. 

Читайте также:  Место прививки покраснело 5 месяцев

По их мнению, паспортизация может привести к усилению экономического неравенства и даже стимулировать нежелательное поведение: например, попытки людей заразиться, чтобы получить иммунитет, или же подделать документы, чтобы не испытывать на себе ограничений.

Они также высказывают опасение, что введение паспортов может создать базу для полицейских злоупотреблений и угрозу для частной жизни. 

Исследовательницы считают, что вместо паспортизации правительствам нужно фокусироваться на практике изоляции тех, кто заразился, а также на разработке, производстве и глобальном распространении вакцины против коронавируса. В конечном итоге именно этот путь и выбрала Великобритания, анонсировав массовое тестирование на своей территории и грядущую массовую вакцинацию весной следующего года.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Новости России

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Источник

Эпидемия продолжает бушевать, и все больше говорят о скором запуске процесса вакцинации населения. Согласно опросам, большинство граждан России не хотят принимать вакцину. В этом есть своя логика, ведь вирус новый, а времени прошло слишком мало.

У многих новая вакцина вызывает опасения, ведь речь идет о здоровье. Подавляющее большинство заболевших коронавирусной инфекцией выздоравливает, а последствия от вакцины предугадать сложно.

Власти не раз объявляли, что вакцинация будет добровольной, и каждый сам решит, делать ему прививку или нет. Но если прямой обязанности не будет, то последние идеи чиновников говорят о том, что такая прививка будет добровольно-принудительной. Да, делать ее не обязательно, но вот последствия из-за отказа ее сделать могут наступить. На днях в Миназдрав поступило предложение о введении прививочных паспортов. Что это за паспорта и чем может грозить их отсутствие? Попробуем разобраться.

Электронные паспорта прививок

Ввести электронные паспорта прививок предложил заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по охране здоровья Леонид Огуль. Озвучено предложение было на заседании с участием представителей Министерства здравоохранения. Оно будет изучено, и в скором времени можно ожидать подготовку законопроекта.

Электронные паспорта прививок должны выдаваться россиянам. В них будет содержаться информация о сделанных прививках, а если гражданин отказывается делать прививку, то в новом документе должны стоять отметка об отказе и причина такого отказа.

Большим плюсом такого нововведения он назвал возможность со стороны властей осуществлять оперативный контроль за гражданами, сделали они прививку или нет. Также, используя новый документ, можно уведомлять граждан о том, что пришло время сделать новую прививку. Особое внимание предлагается уделить детям. Если родители отказываются делать прививку ребенку, то обязательно нужно указать причину отказа.

Не исключено, что такие документы могут серьезно повлиять на нашу жизнь. Не удивлюсь, что может дойти до того, когда из-за отсутствия прививку будут отказывать в приеме на работу и т.п. Про штрафы говорить не хочу, все же надеюсь на благоразумие чиновников в этом вопросе, и никаких штрафов за отказ делать прививки все же не введут.

Чем может грозить такое нововведение

Как я отметил выше, большинство граждан нашей страны не хотят делать прививки, в том числе и от коронавирусной инфекции. Власти не говорят об обязательности таких прививок, но подобные предложения наводят на мысль, что косвенно людям хотят сделать такие прививки.

Предоставляя право выбора человеку, делать или не делать прививку, надо соблюсти алгоритм, когда любое его решение не должно нести для него негативных последствий. Но введение подобных паспортов или прочих документов, где будет отображаться отказ от прививки, в любом случае может негативно отразиться на гражданине, который не захотел делать прививку. Здоровье превыше всего, но меры не должны мешать обществу. Пока что общество не готово поголовно делать прививки, и это личный выбор каждого.

Таким образом, я считаю, что подобные меры излишними. Хотя идеи о введении подобных документов появляются во всем мире. Многие страны уже обсуждают введение иммунных паспортов, хотя ВОЗ не поддерживает эту идею. Вот и в России всерьез обсуждается нечто подобное. Надеюсь, что Минздрав разумно подойдет к рассмотрению данного предложения и не будет дальше продвигать законопроект.

Интересно узнать ваше мнение по данной идее. Как вы считаете, с какой целью поступают такие предложения, и действительно ли они направлены на заботу об обществе.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Благодарю за внимание!

Приветствую, дорогие друзья! Предлагаю юридическую помощь. Решение проблем любой сложности. Практический опыт работы более 8 лет (из них на сайте 9111 более 2,5 лет).
Подробнее с моей практикой и отзывами обо мне можете ознакомиться на моей страничке. Успешно окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию в области гражданского права.
Оперативная помощь в день обращения. Изучение проблемы – бесплатно!
С Уважением, кандидат юридических наук Бабкин М.А.!

Источник