Плакат на тему прививки нам нужны прививки нам важны

Елена Владимировна Таратова
Фотоотчёт по подготовке к районному конкурсу на тему «Прививки нужны-прививки важны»
Уважаемые коллеги я предлагаю Вам фотовыставку как мы готовились к районному конкурсу.
У нас в городе Колпино будет проводиться районный конкурс с 01.04.16г. по 15.04.16г по теме «Прививки нужны – прививки важны»
Мы с радостью приняли это предложение.
С детьми проводились познавательные беседы по теме, заучивали стихи, рассматривали иллюстрации, картинки, играли в дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, а также чтение художественной литературы, а потом рисовали, были изготовлены книжки – малышки. Для родителей были изготовлены папки передвижки и информационные стенды «Для чего нужны прививки».
Сначала мы решили провести конкурс на базе ДОУ, работы были выполнены совместно с родителями и самими детками. Рисунки получились замечательные! После отбора лучших рисунков, рисунки детей будут сданы в отдел здравоохранения, после этого будут выставлены на районный конкурс, где пройдет голосование.
Уважаемые коллеги предлагаю Вам посмотреть наши работы.
Это работы моих деток.
Публикации по теме:
Фотовыставка «Мамы разные важны, мамы разные нужны»
Мы привыкли принимать существующие праздники,как само собой полагающееся,раз есть праздник,значит,нужно его отмечать,поздравлять и дарить.
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе
«Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: – закрепить.
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны”[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» Конспект занятия к Дню матери
Цель: воспитывать уважительное отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: 1. Расширять знания детей.
Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: – Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»
Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.
Программа по популяризации вакцинации «Прививки — это хорошо!»
ПРОГРАММА «ПРИВИВКИ ЭТО ХОРОШО!» ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель: Тарасенко Н. А. 2015 год День недели РАБОТА С.
Тематический вечер «Мамы разные нужны! Мамы всякие важны!»
Мамы разные нужны, Мамы всякие важны! Форма проведения: познавательно-тематический вечер. Цели и задачи: -развитие уважительных, доброжелательных.
Видеофильм к районному конкурсу «Воспитатель года-2016»
В этом году решила участвовать в конкурсе профессионального мастерства “Воспитатель года – 2016”. В приоритете своей деятельности выделяю.
Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны»
Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель – формировать целостные.
Источник
– Планируется внести изменение в действующие законодательные акты: исключить или усложнить возможности отказа от профилактических прививок, а также лишить непривитых граждан выплат больничного листа в случае заболевания.
– Эксперты Минздрава предлагают законодательно закрепить ответственность медицинских работников за проведение антивакцинальной пропаганды (вплоть до лишения права заниматься медицинской деятельностью).
– Общероссийская пропаганда вакцинации «всеми способами массовой информации».
Эксперты Минздрава РФ крайне обеспокоены медиа-атакой на прививки и массовыми отказами от вакцинации.
Вот, что они говорят.
Николай Брико, академик РАН, главный эпидемиолог Минздрава России, зав. кафедрой эпидемиологии и доказательной медицины Первого МГМУ им. И. М. Сеченова:
«Вакцинальная тематика довольно часто у нас подается радио и телевидением главным образом сенсационно, противники вакцинации получают основное время передачи, мнение специалистов грубо искажается. Информационные и обучающие материалы по вакцинации в передачах считаются не прибыльными и практически исчезли. Поэтому сегодня как никогда необходимо выделение специальных средств на нужды пропаганды вакцинопрофилактики всеми способами массовой информации. Государство должно взять на себя расходы по организации и проведению компании против антипрививочной пропаганды, набирающей силы на фоне эпидемического благополучия.»
«Уменьшился охват населения прививками против кори. Почему? Была европейская программа, которая поставила задачу ликвидировать эту инфекцию. И мы достаточно успешно продвигались на этом пути. В 2009-2010 годах мы имели заболеваемость меньше одного случая на миллион населения. Но параллельно увеличилось число отказов от прививок. Мамы перестали бояться: заболевших вокруг нет, зачем вакцинировать, а вдруг будет какое-то осложнение… Хотя этот риск несопоставим: заболевание и возможность осложнения после прививки.»
«Пора ставить вопрос о внесении изменений в действующие законодательные акты (положение о возможности отказа от профилактических прививок). Надо законодательно закрепить ответственность медицинских работников за проведение антивакцинальной пропаганды (лишение права заниматься медицинской деятельностью). Каждый ребенок любой национальности и любой социальной группы имеет право быть вакцинированным. Это право относится к таким фундаментальным правам человека, как право на жизнь. И призывы к отказу от профилактических прививок деструктивны, потому что без прививок мы сознательно лишаем жизни тысячи и тысячи людей.»
(Интересно, а кто будет защищать право на жизнь и здоровье тех детей, которые пострадали или могут пострадать от вакцинации? и кто будет отвечать за то, что их право не было соблюдено?)
«Необходимо также создание целевых календарей не только для детей, но и для взрослых (в том числе, с тяжелой хронической патологией).
К сожалению, в России не принята практика вакцинации детей и взрослых в одном медучреждении, хотя ВОЗ рекомендует при вакцинации детей обязательно проверять прививочный статус матерей и при необходимости их прививать.
Не используется у нас также возможность иммунизации матерей при выписке из роддома после рождения первого ребенка.
Все описанные ситуации можно отнести к категории «упущенных возможностей» для вакцинации. (4)
«В настоящее время широко обсуждается вопрос о внесении в российский календарь прививок вакцинации против гепатита А, кандидатами на включение в календарь являются прививки против ветряной оспы, ротавирусной инфекции, инфекции, вызываемой вирусом папилломы человека (ВПЧ). Иммунопрофилактика этих инфекций уже осуществляется в рамках календаря прививок многих стран, а также в региональные календари отдельных субъектов Российской Федерации (Москва, Свердловская область, Ханты-Мансийский АО и др.), накоплен определенный положительный опыт.»
Судя по всему, прошлогодний проект Минздрава по «воскрешению страха перед инфекциями» провалился. Отказов от прививок меньше не стало. Скорее наоборот…
Марианна Ерофеева, руководитель лаборатории испытаний новых средств защиты против вирусных инфекций ФГБУ НИИ гриппа Министерства здравоохранения РФ:
«В последние годы в рамках нацпроекта «Здоровье» от гриппа прививается 34 млн человек, и еще 4 млн получают вакцину по другим каналам, и в целом число привитых составляет 27 % населения, их которых 40 % это дети.
Несмотря на то, что цифра выглядит внушительной, на самом деле этого недостаточно – в России существует достаточное количество вакцин против гриппа и необходимо вести разъяснительную работу среди населения.»
Александр Баранов, главный педиатр России, директор Научного центра здоровья детей РАМН, председатель Союза педиатров России, доктор медицинских наук:
«Нас больше настораживает другое: и среди врачей есть такие, которые тоже начинают склоняться к этому анти-вакцинальному лобби.»
Виталий Зверев, директор ФГБУ «НИИ вакцин и сывороток им. И. И. Мечникова»:
«Антивакцинарные выступления — являются общемировой проблемой, касающейся всех стран, где применяется вакцинация. Среди населения слишком много людей, которые думают, что что-то понимают в медицине и пытаются высказать свое мнение, не имея элементарных знаний. Подобные настроения являются следствием мракобесия и глупости. Людям, которые отказываются вакцинировать своего ребенка, стоит прийти в стационар и посмотреть на детей, которые умирают, потому что их родители отказались от прививки. Приведу пример: родители, якобы по религиозным соображениям, отказались привить своего ребенка, хотя церковь как раз вполне позитивно относится к вакцинации. В результате один из детей в семье заболел корью, затем у него началось осложнение, воспаление оболочек головного мозга которое всегда заканчивается смертельным исходом. В итоге 14 летний мальчик умер. После этого родители вакцинировали всех остальных детей. Обязательно нужно, чтобы кто-то умер у них на глазах? Может не надо этого ждать?»
«Еще 50 лет назад инфекционные заболевания были первой причиной смертности среди населения
и только благодаря широкому развитию вакцинации удалось в корне поменять эту ситуацию.
Не имеет смысла вступать в дискуссию с противниками вакцинации, обсуждать нужны вакцины или нет, это вопрос решенный, важно обсуждать как развивать вакцинацию»
Теперь к «хоррор» – методам прививочной пропаганды решено добавить больше креатива.
Игорь Ланской, советник Министра здравоохранения Российской Федерации по коммуникациям и развитию государственно-частного партнерства:
«В последнее время мы видим рост отказа от прививок. На форумах, в Интернете, а зачастую и в СМИ высказываются различные оценки: публикуются, неавторитетные мнения, к которым люди тем не менее прислушиваются, что влечет за собой негативные последствия… В Министерстве здравоохранения задумались, каким образом можно привлечь внимание к проблемам вакцинации, и родилась идея проведения конкурса вакцинального плаката. Мы решили назвать его «Моя прививка». Принять в нем участие сможет любой житель нашей страны». (2)
Организаторы конкурса считают, что такой «ответ на возникшую тенденцию отказа от прививок» будет способствовать повышению медицинской грамотности у граждан России. Планируется выбрать 12 победителей, которых определит жюри. В него войдут самые известные врачи из области иммунологии и вакцинологии, ученые и деятели искусства. Завершится конкурс выставкой в одном из центральных музеев Москвы, а улицы городов, по замыслу экспертов Минздрава, должны будут украсить «аллеи» пропрививочных плакатов.
Одним словом, планы грандиозные. В 2014 году Минздраву России на проведение массовой вакцинации детей было выделено 4,08 млрд руб., в 2015 году с учетом ревакцинации (и, видимо, прививочной пропаганды – прим. автора) будет выделено 6,12 млрд руб. Более того, в качестве дополнительных средств для совершенствования системы вакцинопрофилактики в России главный эпидемиолог Минздрава РФ предлагает «широкое привлечение внебюджетных, негосударственных средств (страховые, благотворительные фонды, средства предприятий и учреждений, личные средства граждан)».
Итак, что мы имеем в сухом остатке?
Видимо по аналогии с инициативой Правительства РФ по усложнению регистрации рожденных дома детей, эксперты Минздрава готовят поправки к Федеральному закону от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», а именно:
– усложнить или запретить возможность отказа от вакцинопрофилактики (Статья 5. ФЗ-157, что будет нарушением ФЗ-323 Статья 20. “Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства”. )
Хочется спросить авторов инициатив, будет ли в таком случае увеличен размер пособия, которое полагается гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинального осложнения, которое в настоящее время составляет 1 000 рублей…
– законодательно закрепить ответственность медицинских работников за проведение антивакцинальной пропаганды (Интересно, планируют ли эксперты Минюста, кроме лишения права заниматься медицинской деятельностью, ввести еще и уголовную или административную ответственность врачей за «антивакцинальную пропаганду»?),
– включить в национальный календарь профилактических прививок вакцинацию против гепатита А, ветряной оспы, ротавирусной инфекции, а также инфекции, вызываемой вирусом папилломы человека
(интересно, для прививания от ВПЧ планируется разработать новые вакцины или закупать скандальные «гардасил» и «церварикс», которые за 2 года использования вызвали осложнения у более, чем 8000 женщин в США?),
– ввести вакцинацию матерей при выписке из роддома после рождения первого ребенка
(Правда, главный эпидемиолог Минздрава РФ не проясняет, планируется ли оставить за только что родившими женщинами право на отказ от прививки…)
Судя по последним новостям, пропаганда прививок идет полным ходом.
«Заболевание детей корью в Тюмени может быть связано с отказом от прививок» — сообщает ИА «Тюменская Линия». Теперь для рассмотрения отказов родителей от прививок будет создана специальная иммунологическая комиссия в каждой тюменской поликлинике: «Работать надо тщательнее и быть более убедительными… Мама одного ребенка, больного корью, отказалась прививать другого малыша. Предположительно, на религиозной почве»
«В Новокузнецке дети умирают из-за отказа от прививок» — рассказывает портал vse42. В Кемеровской области главной причиной того, что некоторые дети остаются непривитыми, является отказ со стороны их родителей. Особенно высока цифра отказов в Новокузнецке – здесь в 90 % случаев дети остались без прививки именно из-за позиции мам и пап.
По официальной информации кузбасского управления Роспотребнадзора, в последние годы отмечается тенденция по ухудшению показателей привитости населения практически против всех «управляемых» инфекций. По итогам 2013 года по причине отказа не привито против кори 1932 ребенка, против полиомиелита – 2547 детей, против дифтерии – 2760 детей, – говорится в документе за подписью главного областного санитарного врача Евгения Окса.
Причиной негативного отношения родителей к прививкам в ведомстве называют их плохую информированность. Как стало известно корреспонденту Vsё42, активная пропаганда против прививок ведется сейчас в интернете и социальных сетях, в т. ч. некоторыми околорелигиозными деятелями.»
Интересная деталь, что в обоих новостях родители поданы виновными в гибели детей на почве «религиозных убеждений». Как и в случае с домашними родами и семейным образованием, чиновники не стесняются применять манипулятивные словесные формы, которые формируют в общественном сознании определенный образ «религиозного фанатика, сектанта, подвергающего своих детей смертельной опасности или лишающего социализации и качественного образования».
Что ж, будем внимательно следить за развитием ситуации.
Источник
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова
Практико-ориентированный краткосрочный пропагандистский проект
«Прививка без слёз!»
Целевая аудитория:
воспитанники старшей группы «Подсолнушки», родители.
Апрель 2018
Пояснительная записка
Информационно-творческий проект «Не будем бояться прививок» был выбран не случайно, в современном мире проблема вакцинации детей звучит очень часто. Существует много мнений «За» или «Против» проведения прививок. Дети зачастую дезинформированы, нередко запуганы страшными историями об уколах.
Данный проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений.
Актуальность
Мало найдётся людей, которые спокойно относятся к уколам. В ожидании инъекции приходится дрожать не только детям, но и взрослым. И если последние способны контролировать свои эмоции, то у детей подобный страх может закрепиться и перерасти в фобию. Избежать этого помогут своевременное выявление причин возникновения страхов у дошкольников, а также применение адекватных возрасту методов их профилактики и разъяснение необходимости данной процедуры.
Рано или поздно каждый родитель сталкивается с необходимостью посещения с ребёнком медицинского кабинета: подходит время делать прививки для оформления медицинской карты перед поступлением в детский сад или плановой вакцинации, например, против гриппа. И почти всегда эта процедура вызывает у дошкольников море слёз, обид на родителей, медсестёр и воспитателей. Дети всеми возможными правдами и неправдами стараются избежать прививок, боятся прививок, боятся даже самого этого слова.
Проблема исследования
Почему дошкольники боятся прививок, и как взрослые могут сделать эту процедуру менее травмирующей для них.
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, пропагандистский.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги ДОУ, медицинский работник, родители.
Сроки реализации проекта: основные сроки с 23.04.2018 по 28.04.2018 года
Цель: психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в мероприятиях медицинского характера с целью снижения тревожности, страха, напряжённости через развитие их эмоциональной сферы, способствующей правильному восприятию ситуации, расширение информационной зоны о прививках и внутреннюю подготовку к процедуре вакцинации.
Задачи
Личностно-ориентированные задачи:
Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника, детей и родителей.
Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников.
Развивать у дошкольников эмпатию (способность к сопереживанию).
Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники – художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, коллаж).
Образовательные задачи:
Познакомить детей с вакцинацией, рассказать о положительных моментах данной процедуры.
Показать виды шприцов и раскрыть возможности их положительного применения на практике.
Приоткрыть информационный дефицит, предоставить доступную информацию по возрасту, дать опорные знания о причинах вакцинации и её необходимости.
Рассказать в доступной дозированной форме о некоторых болезнях и последствиях.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и положительное отношение к посещению медицинского кабинета.
Воспитать уважение к медицинскому персоналу, чувство благодарности к медицинским работникам.
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный:
Выбор темы, составление плана работы.
Изучение литературы по теме проекта.
Обзор актуальности проблемы, обозначение основной структуры работы.
Подбор первичной статистики по теме.
Определение цели и задач проекта.
II этап практический:
Беседа о прививках по интересующим вопросам, затрагивая эмоционально личностные критерии личности и стрессовость процедуры.
Осуществление взаимодействия между участниками проекта.
Организация познавательной организованной образовательной деятельности по теме «Не будем бояться прививок».
Проведение коллективных работ.
Сюжетно-ролевые игры «Делаем прививки», «Больница», «На приеме у врача»
Привлечение в структуру бесед с детьми и родителями медицинского работника детского сада.
Проведение ряда коррекционных мероприятий с детьми, наиболее сложно поддающимися эмоциональной корректировке.
Оформление конечных продуктов, запланированных по проекту.
III этап заключительный:
Оценка эффективности реализации проекта.
Анализ полученных результатов.
Анализ перспектив дальнейшего развития проекта.
Ожидаемые результаты
• Улучшение эмоционального состояния дошкольников во время вакцинации, создание спокойного фона до, во время и после процедуры прививки.
• Гармонизация детско-родительских отношений, формирование правильной позиции по отношению к прививкам.
• Сформированность знаний детей о необходимости прививок и последствиях при отказе.
• Снижение уровня страха у дошкольников перед медицинскими процедурами.
Дальнейшее развитие проекта
Систематическое поддержание достигнутых результатов. Для этого в течение последующих лет необходимо проводить занятия информационно-творческого характера, консультации с родителями и воспитателями. Отслеживать изменения причин возникновения страхов прививок у детей, анализировать динамику достигнутых результатов, проводить опросы и анкетирование.
Подготовительный этап
Планирование работы по проекту с учетом ФГОС дошкольного образования:
– подготовка развивающей предметно-пространственной образовательной среды;
– подбор игрового материала для мотивирования детей;
– создание проблемных ситуаций по теме проекта;
– вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создание радостной атмосферы совместного с ребёнком творчества;
– предварительная диагностика.
– анкетирование родителей для определения отношения к прививкам.
Практический этап
Беседа с медицинской
сестрой «А прививка-то нестрашная»
Цель: расширение представлений детей о вакцинации.
Задачи:
1. Сформировать представление о вирусах, способах их появления и передачи от одних людей к другим.
2. Объяснить, что не стоит бояться прививок.
Воспитанники группы, медицинская сестра ДОУ
Беседа о прививках с использованием «Модели трёх вопросов»:
– Что вы знаете о прививках?
– Что вы хотите узнать о прививках?
– Как мы будем это узнавать?
Цель: расширение и закрепление знаний о прививках у детей.
Задачи:
1. Обобщить имеющиеся у детей знания о защите своего организма от вредных факторов окружающей среды.
2. Познакомить с причинами возникновения страха.
Воспитанники группы, воспитатели
Художественная деятельность: рисование эскизов «Злобные вирусы».
Плакат: «Прививка спасет мир!»
Цель: раскрытие в рисунках положительные моменты вакцинации.
Дети старшей группы воспитатели
Консультации для родителей на темы «Что нужно знать о прививках»
Цель: распространение брошюр с краткой информацией, обзор основных мифов, связанных с этой темой.
Индивидуальные консультации по проблеме страха прививок у детей.
Составление памяток совместно с родителями.
Воспитанники группы, воспитатели, родители
Развлекательная деятельность,
сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача», «Больница» и др.
Игры направлены на информатизацию и снижение страхов через проживание ролей, обсуждение позиций героев и творческую деятельность детей в группах. На данной стадии приветствуется создание проблемных ситуаций во время игры, внесение в игровой процесс дополнительных атрибутов.
Воспитанники группы, воспитатели
Просмотр тематических мультфильмов с последующим обсуждением и рефлексией.
Перечень мультфильмов и сказок, в которых упоминаются страхи или же в них затрагивается отношение к прививкам:
– Г.Баринова «Страшная история», Союзмульфильм, 1979 г.
– Ю.Бутырин «Большой Ух»”, Т.О.Экран, 1989 г.
– В.Г.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», ООО “Издательство Астрель”, 2000 г.
– О.Ходатаева «”У страха глаза велики», Союзмультфильм, 1946 г.
– Д.Шмидт, Т.Клейн «Лунтик и его друзья»: 214 серия «Прививка», 2009 г.
Цель: смягчение проявления страха перед прививками у дошкольников.
Дети возрастных групп, воспитатели
Коллаж «Иммунизация»
Цель: составление коллаж по теме проекта
Воспитанники группы, воспитатели
Чтение главы «У врача» из книги Г. Л. Шалаевой, О.М. Журавлевой, О. Г. Сазоновой «Правила поведения для воспитанных детей». С.Михалков «Прививка»
Цель: усвоение нужной информации о прививках.
Возможны варианты проигрывания некоторых сцен из прочитанного материала, обсуждения поведения героев, разбор положительных и ярких моментов.
Дети старшей группы,
воспитатели
Спортивное развлечение «Быть здоровым я хочу!»
Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью
Воспитанники группы, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Лекция для педагогов «О важности профпрививок»
Цель: формирование представлений сотрудников ДОУ о важности профилактической работы с родителями
Педагоги ДОУ, медицинская сестра
Заключительный этап
1. Обработка полученных результатов (анкета для детей):
АНКЕТА «Знаете ли Вы, зачем делают прививки?»
1. Знаете ли Вы, зачем делают прививки?»
– да; – нет.
2. Боитесь ли Вы прививок?
– да; – нет.
3. Какие прививки Вам делали?
– все, какие положено делать;
– я не знаю;
– мне запрещают делать прививки родители.
4. Слышали ли вы что-либо о Европейской неделе иммунизации?
– да; – нет.
5. Где вы слышали об этом мероприятии?
А) в детском саду б) по телевидению в) в газетах/журналах
6. Как Вы считаете, кому нужны прививки?
– ребенку, чтобы не болеть;
– врачам для выполнения плана;
– никому не нужны.
7. Наиболее объективную информацию о прививке можно получить:
– от участкового врача;
– из средств массовой информации;
– от других родителей;
– от знакомого медика.
2. Аанализ наиболее сложных моментов в процессе реализации проекта.
Практическая значимость проекта
Профилактические прививки — медицинские процедуры, цель которых выработка в организме иммунитета против определенных инфекционных заболеваний. Прививки не только защищают от заражения, но также являются существенным фактором в противоэпидемической борьбе с инфекционными заболеваниями. От срока проведения прививок зависит стойкое снижение заболеваемости туберкулезом, дифтерией, столбняком, коклюшем, полиомиелитом. Благодаря прививкам полностью ликвидировано заболевание оспой.
В ходе проведения мероприятий Европейской недели иммунизации повысился уровень осведомленности родительской общественности и охват вакцинацией детей ДОУ.
Информационные источники
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Проект // Дошкольное воспитание. – 2013. –№ 9.
https://lib.komarovskiy.net/pravda-o-privivkax-suxinin-d.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zdoroveformiruyuschie-i-zdorovesberegayuschie-tehnologi-v-doshkolnom-uchrezhdeni.html
https://www.menobr.ru/materials/370/5251/
https://www.medmoon.ru/rebenok/realnye_problemy_vakcinacii.html
Рекомендации для взрослых
«Как настроить ребёнка на прививку»
Необходимо говорить детям правду: уколы не бывают абсолютно безболезненными, принять во внимание стоит хотя бы душевные переживания детей по поводу уколов. Лучше говорить о том, что укол – это «чуть-чуть больно», «как комар укусил». В этом случае ребёнок будет морально готов к уколу и в большинстве случаев и вовсе его не заметит, чему будет очень рад.
Не стоит формировать у детей негативного отношения к уколам и прививкам и уж тем более пугать ими. Никогда не следует использовать уколы в качестве угрозы, наказания («Вот придёт дядя-врач и сделает тебе укол»). Уколы необходимы, чтобы быть здоровым и не болеть – такая мотивация будет правильной.
Важно сохранять спокойствие и внутреннее равновесие, поскольку Ваше волнение и беспокойство передаются ребёнку. Будьте спокойны и уверены, и тогда ребёнок перенесёт прививку гораздо легче. Уважаемые родители, во время укола ребёнка лучше посадить себе на колени: с одной стороны, ребёнок чувствует себя в большей безопасности, а с другой, – его движения проще контролировать.
Постараться сделать так, чтобы ребёнок был расслаблен. Детей младшего дошкольного возраста лучше приласкать, детей старшего дошкольного возраста – попросту отвлечь (мыльные пузыри, надувание щёк или «самых больших в мире» пузырей из жвачки, задувание воображаемых свечей на воображаемом праздничном торте, др.). Для детей младшего дошкольного возраста полезным может оказаться небольшой кусочек сахара за щекой. Общайтесь с ребёнком, играйте, пойте песенки, разглядывайте предметы интерьера, играйте взятой из дома игрушкой.
Детям старше 5 лет можно предложить выбрать место укола, т.е. в ножку («как маленьких») или в плечо («как взрослых»). Ребёнок, таким образом, получает некоторую степень контроля над происходящим, ему приятно, что его мнением интересуются, в том числе и врачи. Попросите врача поговорить с ребёнком, молчаливая атмосфера провоцирует страх.
Если детей много, то весьма полезным может оказаться старый как мир приём «Кто самый смелый?». Чаще всего бывает, что самыми смелыми оказываются дети помладше, и в этом случае у старших не остаётся выбора.
Важно дать ребёнку выплакаться после укола. Не заставляйте ребёнка «быть храбрым», не говорите, что плакать стыдно.
8. Если ребёнок говорит, что ему больно, «выдуйте» боль. Сделайте глубокий вдох и медленно «выдувайте» боль. Повторите это упражнение несколько раз.
Вы рискуете здоровьем и жизнью Вашего ребенка!
Источник