Почему сортовые свойства плодовых деревьев не изменяются прививкой

Анонимный вопрос

10 февраля 2018  · 3,3 K

Аналитик, учусь на магистра фин.менеджмента, люблю Италию, папа – шеф-повар

В практике садоводства плодовые деревья размножаются вегетативно: прививкой культурных сортов на дички-подвои, укоренением зелёных или одревесневших черенков, отводками, делением кустов и другими способами.

При вегетативном размножении сохраняются типичные признаки сорта, а при посеве семян сорт теряет свои свойства, давая начало совершенно другим формам растений, нередко уклоняющимся в сторону диких родичей, с плодами, не имеющими хозяйственной ценности.

Почему с яблони опадают незрелые яблоки и что с этим делать?

В сфере интересов: издательское дело, спорт, автомобили, электронная музыка…

Яблоки могут опадать по нескольким причинам. Это может быть естественным биологическим процессом – так яблоня регулирует количество плодов, которые может питать дерево.

У некоторых сортов яблонь имеется такая особенность – сброс части плодов.

Причиной может быть недостаточный или избыточный полив – здесь нужно придерживаться нормы полива, яблони принято поливать 1-2 раза в месяц, для молодых деревьев норма полива до 80 л за один раз, для взрослых – до 150 литров. Поливать необходимо в вечернее время.

Причиной опадывания яблок может быть и повреждение яблоневой плодожоркой, обработать яблоню от плодожорки можно народными средствами – отварами томатной ботвы, чеснока, полыни, крапивы, щавеля, одуванчика, лопуха, либо приобрести специальные средства в садоводческих магазинах.

Прочитать ещё 1 ответ

Что такое колоновидные деревья?

Имею психологическое образование. Интересуюсь устройством мира.

Колоновидные деревца имеют компактную крону, которая напоминает колонну. Побеги у них не большие, кажется что ствол сразу покрыт листьями. Но побеги есть, просто они очень маленькие. Боковых ветвей нет, если они появляются, то их отрезают. Цветы и плоды на
этих деревьях созревают на маленьких веточках, кажется что растут они прямо на стволе. Плоды растут по всей высоте ствола.

Прочитать ещё 1 ответ

Где возник культ богини плодородия и как сочеталась идея защиты всего живого с другими идеями (войны, питания, равенства)?

Являюсь специалистом по темам – политология, социология, история. Увлекаюсь как…

Культ богини плодородия восходит к очень архаичным временам совсем раннего первобытного общества (которое сложилось десятки тысячелетий назад) и одной из первых форм которого скорее всего являлась матриархальная племенная община с кровнородственным групповым браком (возможность брака для братьев и сестёр, коллективный брак между всеми мужчинами, входившими в один род и всеми женщинами, образующими другой род). Культ богини возник скорее всего как олицетворение Природы вообще. Я не думаю, что там была идея “защиты всего живого”, там было скорее “уважение к жизни”. Первобытные племена прекрасно видели как происходит охота у диких животных и подражали им. У них возникала идея отказа от ненужного насилия по отношению к природе (проще говоря, они не убивали больше, чем всё племя может потребить). Кроме того, пытаясь как-то “загладить вину” перед природой (которую они воспринимали как Мать, дающую жизнь и еду) за убийство сородичей (то есть животных), они выработали систему сложных ритуалов (табу), чтобы даже случайно не оскорбить Природу (которую они считали Разумным и единым Существом). Они не видели за Природой другого принципа (Бога), он был от них заслонен идеей единства божественного и материального (по сути они были пантеистами). Кроме Природы (Великой матери) они чтили духов природы и души умерших предков (некоторые даже считали, что душа умершего может потом стать природным духом). Интересно, что первобытные племена были “стихийными эволюционистами” (то есть они верили, что люди произошли от животного предка), но животному предку (тотему) они придавали мифические черты, считая его прародителем и людей данного предка и конкретного вида живых существ. Отсюда и рознь между племенами, они считали, что происходят от разных тотемов и могли вести войны (ведь и животные разных видов убивают друг друга и древние видели, что баланса это не нарушает).

Читайте также:  Прививка от полиомиелита инактивированная вакцина

Что касается равенства, то идея равенства религиозно мотивировалась в первобытной религии самой идеей единой Матери (перед которой все равны, и люди, и духи), а также идеей экономического равенства между членами племени (все имеют равное право на пищу и защиту/покровительство). Но религиозно они были не равны, матриарх (женщина-глава племени) была религиозным вождём и в её руках находились все религиозные табу (в племени был и вождь – мужчина, но он мог быть смещен советом женского рода) . Кстати, до нашего времени дожили племена с уже разложившимся матриархатом, где в племени было два языка – мужской (общепринятый) и женский (ритуальный и сакральный). Слова мужского языка (общепринятого) постоянно менялись (раз в несколько месяцев), а слова “женского” хранились в тайне от мужчин и не менялись (но применялись только в ритуалах). Наследование по имени и роду в племенах шло также по матери, отец ребенка был неизвестен, мужской фигурой воспитателя, заменяющего отца был обычно брат матери (матрилинеальное наследование). Вообще это была очень интересная вещь. Потом, в зрелом язычестве (уже целиком патриархальном) мы видим следы “издевательства” мифологов и жрецов мужчин над женскими божествами. Женские божества, символизирующие Мать (Гера, Кибела) предстают истеричными, зависимыми от мужского бога, а наиболее близкий прообраз матери (Тиамат, Гея) вообще рисуются в патриархальных мифах как хтонические чудовища без морали и чувства справедливости. Я уж молчу про обилие явно отрицательных женских персонажей меньшего плана – богини яростной мести (Эринии) – это воплощение прямо-таки стихии ужаса, хтоническая богиня ночи и колдовства Геката – воплощение тьмы, ей поклоняются все убийцы и клятвопреступники (смешно, но позже сатанисты стали ей поклоняться и именно в качестве зла), волшебница Цирцея превращает спутников Одиссея в свиней (после того как обольщает их и склоняет к разврату), троянская война начинается по воле оскорбленных женских богинь (Геры и Афины, которым предпочли Афродиту) и в результате прелюбодеяния Елены, великий герой Геракл гибнет из-за невольного предательства по глупости Деяниры (своей жены), ну и амазонки – по сути враги всех мужчин и греков только тогда в мифе описываются положительно, только когда бегут из своего страшного племени женщин-воинов и становятся покорными служанками, женами и матерями, отказавшись от ношения оружия. Кстати амазонки, согласно мифам, так ненавидят греков, что даже принимают сторону троянцев (про богиню охоты Диану я вообще молчу, её описывают как идеальную “феминистку”, бедный юноша Актеон увидел её обнаженной и за это она превратила его в оленя и сделала так, что его загрызли собственные собаки). В общем, единственные женские боги, которые в мифах греков описываются относительно положительно – это Афродита (да она ветреная и всё такое, но её боятся особенно оскорблять, можно и импотентом стать), Деметра (оскорбишь богиню плодородия – с голода подохнешь) и Афина (странное существо, которое родилось из головы Зевса и у которой не было в позднем мифе матери, а в раннем мифе мать её Зевс просто съел и когда он потом рассказал Афине – та вполне это съедение одобрила, так вот Афину боялись потому что она была богиня войны и правосудия, прямо-таки судья Дредд в античном мире, такую оскорбишь – вынесет приговор прямо на месте).

Читайте также:  Прививку щенку в твери

Вот такая вот “древняя мизогиния”. 🙂

Прочитать ещё 3 ответа

Источник

Авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
Год: 2013
Описание: Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Пономарёва 6 класс / Подведём итоги к главе 3

Ответьте на вопросы:

1. Какую роль в жизни растения играет почвенное питание?

Почвенное питание в жизни растений играет одну из главных ролей. Ведь с помощью этого питания растения и получается все необходимые вещества, элементы, минералы из почвы и воды, которая в ней находится. С помощью всех этих веществ происходит строение и питание любого растения. В данном процессе не малую роль играют и корневые волоски растения, которые помогают ему получать и всасывать из почвы все необходимые для жизнедеятельности питательные вещества.

2. Почему лист зелёного растения называют органом воздушного питания?

Воздушное питание по другому называют фотосинтезом. Процесс фотосинтеза осуществляется в листьях. Для его осуществления необходим солнечный свет углекислый газ и вода. И направлено все это на образование органических веществ. Именно по этой причине лист и является органом воздушного питания.

3. В чём проявляется взаимосвязь растений с неживой природой?

Растения живут и функционируют благодаря взаимосвязи с неживой природой: солнечный свет, микроэлементы в почве, воздух. К примеру, при солнечноим свете происходит процесс фотосинтеза, без которого растения не смогли бы насыщать атсмоферу кислородом. Происходит газообмен атмсоферы и растений — круговорот углексилого газа и кислорода. Минеральные вещества доставляются по корневой системе растения из почвы, что тоже способствует жизни растений.

4. Чем оплодотворение отличается от опыления?

Читайте также:  Прививка девочкам от рака шейки матки как называется

Опыление — это процесс переноса пыльцы с тычинок цветка на рыльце пестика. Он может происходить при помощи ветра, насекомых или быть самоопылением.

Оплодотворение — это процесс слияния половых клеток гамет, в результате которого образуется зигота. Из зиготы развивается зародыш будущего растения.

Оплодотворение у семенных растений невозможно без опыления, так как в пыльцевых зернах находятся мужские гаметы — спермии.

5. Какие виды размножения существуют у однолетних растений?

Вид размножения однолетних растений — только семенами (половой).

И два способа размножения: 1) рассадный и 2) безрассадный.

Рассадный способ подразумевает построение теплиц или рассадников. А безрассадный — сеяние в открытый грунт. Первый вариант позволяет увеличить вегетационный период растений на 30-40 дней. Это значит, созревание плодов наступит на месяц раньше,чем в открытом грунте.

6. В чём состоит основное значение полового размножения для растений?

Половое размножение для растений, важно, как процесс увеличивающий разнородность особей одного вида. Это происходит за счет комбинации генов при образовании гамет (кроссинговер) и при слиянии гамет – комбинирование генов мужского и женского организмов.

7. Почему сортовые свойства плодовых деревьев не изменяются при размножении прививкой?

Прививка – это один из способов вегетативного размножения, при котором генотип организмов не меняется. Таким образом проявляются всё те же признаки родного плодового дерева.

8. Чем обусловлено проявление внутренних ритмов роста и развития растений?

Рост и развитие растений подчиняется биологическим ритмам, которые в свою очередь зависят от сезонной смены времен года. Но главным фактором в этом является длина дня, то есть фотопериод.

9. Почему метод культуры тканей относят к вегетативному размножению?

Метод культуры тканей предполагает выращивание растений из отдельных клеток. Эти клетки не половые, они принадлежат вегетативным органам, поэтому это размножение является вегетативным.

10. Каким образом в лист поступает углекислый газ для фотосинтеза?

Для фотосинтеза в лист углекислый газ поступает через устьица. В самом листе углекислый газ проникает к клеткам через межклетники, заполненные воздухом.

11. Почему появление полового размножения способствовало увеличению разнообразия растительного мира?

Половое размножение имеет преимущество перед вегетативным в том, что оно делает более разнообразным многочисленное потомство. Это очень важное свойство поддерживается эволюционным процессом. Отбираются наиболее приспособленные растения к тем условиям, в которых они обитают. Таким образом различных местообитаний огромное количество, а форм растений, которые к ним приспособлены еще больше.

Обсудите проблему в классе:

1. Что произойдёт с растением, если интенсивность дыхания будет выше интенсивности фотосинтеза?

По сути, явления дыхания и фотосинтеза являются противоположными процессами. Во время дыхания органические вещества (сахара) окисляются под действием кислорода с образованием оксида углерода и воды; выделяющаяся энергия расходуется на жизнедеятельность организма. При фотосинтезе все наоборот — внешняя энергия (солнечная) расходуется на создание сахаров из CO2 и воды с выхлопом побочного O2. Получается, что при доминировании дыхания над фотосинтезом органическое вещество накапливаться не сможет, что принципиально необходимо процессов жизнедеятельности растения. Оно просто погибнет.

Источник