Полная индукция всем учащимся школы была сделана прививка

Полная индукция всем учащимся школы была сделана прививка thumbnail

101. Суждение «ложь – безгранична», преобразованное путем обращения, имеет правильный вывод…

□ Все безграничное есть ложь

□ Ничто, имеющее границы, не является ложью

□ Некоторое безграничное не есть ложь

□ Некоторое безграничное есть ложь

102. Суждение «ни один мудрец не стремится к невозможному», преобразованное путем обращения, имеет правильный вывод…

□ Ни один стремящийся к невозможному – не мудрец

□ Каждый не стремящийся к невозможному – мудрец

□ Некоторые мудрецы стремятся к невозможному

□ Все мудрецы стремятся к невозможному

103. Суждение «что естественно – то не безобразно», преобразованное путем обращения, имеет правильный вывод…

□ Все естественное – безобразно

□ Некоторое естественное – безобразно

□ Ни одна безобразная вещь не является естественной

□ Все не безобразное – естественно

104. Суждение «Незаконное предпринимательство – преступление в сфере

экономической деятельности», преобразованное путем обращения, имеет правильный вывод…

□ В некоторых случаях незаконное предпринимательство не является преступлением

□ Некоторые преступления в сфере экономической деятельности относятся к незаконному предпринимательству

□ Ни одно преступление в сфере экономической деятельности не является незаконным предпринимательством

□ Всякое преступление в сфере экономической деятельности является незаконным предпринимательством

105. Суждение «не всякий генерал от природы полный (Козьма Прутков)» преобразованное путем превращения, имеет правильный вывод…

□ Некоторые генералы есть от природы не полные

□ Всякий генерал не есть от природы полный

□ Все полные люди не генералы

□ Ни один полный человек не есть генерал

106. Суждение «ни одна демократическая страна не одобряет терроризма» преобразованное путем превращения, имеет правильный вывод…

□ Все демократические страны ободряют не терроризм

□ Некоторые демократические страны одобряют не терроризм

□ Все одобряющие терроризм не есть демократические страны

□ Среди стран, не одобряющих терроризм, есть демократические страны

107. Суждение «все верные положения заслуживают внимания» преобразованное путем превращения, имеет правильный вывод…

□ Ни одно верное положение не есть не заслуживающее внимания

□ Некоторые верные положения не есть не заслуживающее внимания

□ Все, что заслуживает внимания, есть верные положения

□ Некоторое из того, что заслуживает внимания, не есть верные положения

108. Суждение «каждый студент может выполнить это задание», преобразованное путем превращения, имеет правильный вывод…

□ Ни один студент не может не выполнить это задание

□ Некоторые задания выполняются студентами

□ Ни одно задание не выполняется не студентами

□ Некоторые студенты не могут выполнить это задание

109. Определите, в каких из следующих непосредственных умозаклю­чений обращение проведено правильно:

□ Все динозавры вымерли; следовательно, некоторые из вы­мерших – динозавры

□ Все экономические законы объективны; значит, все объективные законы явля­ются экономическими

□ Некоторые металлы – жидкости, значит, некоторые жид­кости – металлы

ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ

110. Индукция – это:□ Логическая связка□ Вид умозаключения□ Вид дедукции□ Закон логики111. Определите вид умозаключения: «Первое начало (закон) тер­модинамики было открыто тремя учеными (Майером Джо­улем и Гельмгольцем), второе начало – двумя (Карно и Клаузиусом), третье – одним (Нернстом); следовательно, чис­ло авторов четвертого начала должно равняться нулю, т. е. такого закона просто не существует».□ Индукция□ Дедукция□ Дилемма□ Силлогизм112. Определите вид индуктивного умозаключения: «Чижов вчера опоздал на занятия, сегодня он тоже опоздал. Как видно, Чижов всегда и везде опаздывает».□ Неполная индукция□ Полная индукция113. Можно ли получить заключение «Все билеты на спектакль были распроданы» с помощью полной индукции?□ Да□ Нет114. Можно ли получить заключение «Все военнослужащие принимают присягу» с помощью полной индукции?□ Да□ Нет115. Можно ли получить заключение «Всем учащимся школы была сделана прививка» с помощью полной индукции?□ Да□ Нет116. Можно ли получить заключение «Всю неделю стояла жаркая погода» с помощью полной индукции?□ Да□ Нет117. Можно ли получить заключение «Май холодный – год хлебородный» с помощью полной индукции?□ Да□ Нет118. Рассуждение «На Марсе есть воздух и вода. Вероятно, там есть жизнь» является …□ Дедукцией □ Аналогией □ Индукцией□ Традукцией119. Рассуждение «Если модель корабля потонула, затонет и сам корабль» является …

□ Индукцией

□ Строгой аналогией

□ Поверхностной аналогией

□ Дедукцией

120. Какое умозаключение является логически необходимым?

□ Индукция

□ Дедукция

□ Аналогия

□ Все вышеперечисленные

Источник

Привет, Вы узнаете про тесты по логике, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое тесты по логике , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Логика

Ответы внизу статьи

70. Логику необходимо изучать для того, чтобы:

1) побеждать в любых спорах

2) доказательно рассуждать, не совершать логических ошибок

3) уклоняться от неприятных дискуссий и не вступать в спор с вышестоящими органами

ответ 2

71. Логическая культура – это:

1) врожденная привычка мыслить правильно

2) умение выражать мысли в ясной и отчетливой форме и на этой основе приобретать новые мысли

3) умение говорить красиво

4) элемент общей культуры личности, который проявляется в знании законов, методов и форм

формальной и диалектической логики, в умении человека логически правильно, опираясь на эти

законы, формы и методы, рассуждать, давать определения понятиям, оперировать понятиями,

делать умозаключения, доказательные выводы, оперировать гипотезами, раскрывать

противоречия, а также систематизировать и классифицировать в определенную систему

Читайте также:  Правила и сроки прививок

имеющиеся знания

ответ 4

72. Логическая константа – это:

1) форма рассуждения

2) выражение, сохраняющее свое значение в любом рассуждении

3) знак препинания в рассуждении

ответ 2

73. Логическая ошибка – это:

1) неправильное, специально искаженное знание

2) мыслительное заблуждение, вызванное нарушениями законов логики

3) фальсификация, ложь

4) недостаточно доказанное знание

ответ 2

74. Логическая схема рассуждения – это:

1) сторона рассуждения, не зависящая от конкретного содержания, но служащая для связи,

упорядочения и преобразования его элементов

2) внешнее очертание, наружный вид рассуждения

3) способ существования содержания

ответ 1

75. Логические законы:

1) это – требования, нормы, которым должно подчиняться наше мышление

2) ставят целью изобразить, как совершается мышление

3) дают нам истинное знание при любых обстоятельствах

ответ 1

76. Логические парадоксы :

  • 1) являются досадным недоразумением
  • 2) свидетельствуют о принципиальной невозможности постижения мира
  • 3) способствуют дальнейшей выработке эффективных способов постижения и объяснения действительности
  • 4) публикуются на сайте интеллект.исю

ответ 3

77. Логический аргумент, применяемый, когда речь идет не о тезисе, а о личностных характеристиках человека, его высказывающего:

1) аргумент к авторитету

2) аргумент к личности

3) аргумент к публике

4) аргумент к насилию

5) аргумент к тщеславию

ответ 2

78. Логический закон, нарушенный в приведенном диалоге:

«Учитель: надеюсь, Том, я не увижу, что ты списываешь с чужой тетради.

Том: Я тоже на это надеюсь» –

1) закон тождества

2) закон противоречия

3) закон исключенного третьего

4) закон достаточного основания

ответ 1

79. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке:

«Один из ученых пожаловался известному врачу, что он болеет артритом.

– А ваша мать болела артритом? – спросил врач.

– Нет.

– А отец?

– Тоже не болел.

– Нет у вас артрита, – заявил врач и, распростившись с пациентом, ушел без дальнейших объяснений» –

1) закон тождества

2) закон противоречия

3) закон исключенного третьего

4) закон достаточного основания

ответ 4

80. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке:

«Однажды падишах спросил Бирбала:

– Скажи мне, Бирбал, сколько останется, если из двенадцати отнять четыре?

– Ничего не останется, – ответил Бирбал.

– Как это ничего? – удивился падишах.

– А так, – ответил Бирбал, – если из двенадцати месяцев вычесть четыре

времени года, что же останется? Ничего!» –

1) закон тождества

2) закон противоречия

3) закон исключенного третьего

4) закон достаточного основания

ответ 1

81. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке: «Защитник с материалами дела ознакомился, и от него поступило заявление: освободить его из-под стражи» –

1) закон тождества

2) закон противоречия

3) закон исключения третьего

4) закон достаточного основания

ответ 1

82. Л.Фейербах говорил, что:

1) логика – это медицина ума

2) логика – это бог мыслящих

3) логика – это умение правильно мыслить

4) логика – это культура размышления

ответ 2

83. Любое понятие имеет:

1) размер

2) величину

3) объем

4) фигуру

ответ 3

84. Любой простой силлогизм имеет:

1) форму

2) фигуру

3) размер

4) объем

ответ 2

85. Метод исследования причинных связей, примененный в следующем случае:

«Исследуя условные рефлексы, академик И.П.Павлов установил, что, если удалить затылочную долю мозга собаки, зрительный рефлекс исчезает. Новые эксперименты дали те же результаты – собаки практически слепли. Ученый сделал вывод, что затылочная доля головного мозга – центр образования зрительного рефлекса» –

1) метод сходства

2) метод различия

3) соединенный метод сходства и различия

4) метод остатков

5) метод сопутствующих изменений

ответ 2

86. Мнемоническая схема, помогающая понять отношения между суждениями:

1) логический квадрат

2) логический круг

3) логический ромб

4) логический треугольник

ответ 1

87 . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Мыслитель, считавший, что логика – это наука о методах “доказательства и опровержения”:

1) Сократ

2) Платон

3) И.Кант.

4) Аристотель

5) Эпикур

ответ 4

88. Наиболее значимая функция логики для человека:

1) логика помогает правильно мыслить

2) логика воспитывает культуру ума

3) логика позволяет не совершать ошибки в мышлении

4) логика позволяет отличать правильное от ложного

ответ 1

89. Непреднамеренные логические ошибки чаще всего называются:

1) парадоксами

2) максимами

3) паралогизмами

4) софизмами

5) категориями

ответ 3

90. Одним из условий правильной дискуссии является приведение достаточных фактов и доводов. Это условие называется:

1) размышлением

2) доказательством

3) аргументацией

4) интуицией

ответ 3

91. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, возможна ли истинность третьего суждения:

Некоторые студенты 1 курса сдали зачет по логике.

Ни один студент 1 курса зачет по логике досрочно не сдавал.

1) нет

2) да

ответ 1

92. Опираясь на закон противоречия, установите, могут ли быть одновременно истинным оба суждения:

Все студенты 1-ой группы подготовились к зачету по логике.

Некоторые студенты 1-ой группы к зачету по логике не подготовились.

1) да

2) нет

ответ 2

93. Определение «Философы – это люди, которые занимаются философией» является:

1) двусмысленным

2) круговым

3) узким

4) широким

5) философским

ответ 2

94. Определите вид индуктивного умозаключения:

«Для выступления с докладами на общеинститутской научной студенческой конференции подготовились 10 студентов. Двое выступили на пленарном

заседании, а остальные – на секции общественных наук. Таким образом, все студенты, подготовившие доклады, выступили на конференции».

Читайте также:  Препараты для дегельминтизации собак перед прививкой

1) полная индукция

2) неполная индукция

ответ 1

95. Определите вид индуктивного умозаключения:

«Известно, что все студенты 1, 3 и 8 группы 1-го курса явились на сессию.

Значит, на сессию явились все студенты 1-го курса».

1) неполная индукция

2) полная индукция

ответ 1

96. Определите вид индуктивного умозаключения:

«Н. обратилась в милицию и заявила, что после восьми вечера четверо неизвестных встретили ее сына, ученика 11-го класса, побили, отобрали

куртку и исчезли. Позже по приметам неизвестные были задержаны. Ими оказались учащиеся ПТУ».

1) неполная индукция

2) полная индукция

ответ 2

97. Определите вид индуктивного умозаключения:

«Чижов вчера опоздал на занятия, сегодня он тоже опоздал. Как видно, Чижов всегда и везде опаздывает».

1) неполная индукция

2) полная индукция

ответ 1

98. определите вид следующего понятия – «философское произведение Сократа»:

1) общее

2) пустое

3) единичное

ответ 2

99. Определите, можно ли получить заключение «Все билеты на спектакль были распроданы» с помощью полной индукции:

1) нет

2) да

ответ 2

100. Определите, можно ли получить заключение «Все военнослужащие принимают присягу» с помощью полной индукции:

1) да

2) нет

ответ 2

101. Определите, можно ли получить заключение «Всем учащимся школы была сделана прививка» с помощью полной индукции:

1) да

2) нет

ответ 1

102. Определите, можно ли получить заключение «Всю неделю стояла жаркая погода» с помощью полной индукции:

1) нет

2) да

ответ 2

103. Определите, можно ли получить заключение «Май холодный – год хлебородный» с помощью полной индукции:

1) нет

2) да

ответ 1

104. Определите фигуру силлогизма:

Все врачи имеют высшее образование.

Некоторые врачи работают а поликлинике.

Следовательно, некоторые работающие в поликлинике имеют высшее образование.

1) 2 фигура

2) 1 фигура

3) 3 фигура

4) 4 фигура

ответ 3

105. Определите фигуру силлогизма:

Все тела, имеющие меньшую плотность, чем вода, плавают на воде.

Все тела из дерева имеют меньшую плотность, чем вода.

Следовательно, все тела из дерева плавают на воде.

1) 3 фигура

2) 1 фигура

3) 2 фигура

4) 4 фигура

ответ 1

106. Определите фигуру силлогизма:

Ни одно цветковое растение не размножается спорами.

Папоротники размножаются спорами.

Папоротники не суть цветковые растения.

1) 1 фигура

2) 2 фигура

3) 3 фигура

4) 4 фигура

ответ 2

107. Определите фигуру силлогизма:

Страусы не могут летать.

Страусы суть птицы.

Следовательно, некоторые птицы не могут летать.

1) 1 фигура

2) 3 фигура

3) 2 фигура

4) 4 фигура

ответ 2

108. Определите вид логического закона: «Всякая мысль может быть признана истинной тогда и только тогда, когда она имеет достаточное основание, всякая мысль должна быть обоснована».

1) закон тождества

2) закон противоречия

3) закон исключения третьего

4) закон достаточного основания

ответ 4

109. Определите вид понятия «инспектор»:

1) общее

2) пустое

3) единичное

ответ 1

110. Определите вид понятия «Солнце»:

1) единичное

2) нулевое

3) общее

ответ 1

111. Определите вид суждения:

«Некоторые страны имеют однопартийную систему».

1) экзистенциальное

2) реляционное

3) атрибутивное

ответ 3

112. Определите вид суждения:

«Ничего не существует беспричинно».

1) экзистенциальное

2) реляционное

3) атрибутивное

ответ 1

113. Определите вид суждения:

«Севернее островов Новой Земли находятся острова, носящие название

Земля Франца Иосифа».

1) экзистенциальное

2) реляционное

3) атрибутивное

ответ 2

114. Определите вид суждения по квадрату:

«В здоровом теле здоровый дух».

1) суждение Е. Ни одно S не суть Р

2) суждение А. Все S суть Р

3) суждение I. Некоторые S суть Р

4) суждение О. Некоторые S не суть Р

ответ 2

115. Определите вид суждения по объединенной классификации и его символическое обозначение по логическому квадрату:

«Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух».

1) суждение I. Некоторые S суть Р

2) суждение А. Все S суть Р

3) суждение Е. Ни одно S не суть Р

4) суждение О. Некоторые S не суть Р

ответ 4

116. Определите вид суждения по объединенной классификации и его символическое

обозначение по логическому квадрату:

«70% всего мирового грузооборота перевозится морским путем».

1) суждение I. Некоторые S суть Р

2) суждение А. Все S суть Р

3) суждение О. Некоторые S не суть Р

4) суждение Е. Ни одно S не суть Р

ответ 1

117. Основная цель любого спора, дискуссии:

1) консенсус

2) извлечение выгод

3) борьба

4) согласие

5) уничтожение оппонента

ответ 4

118. Основным предметом логики являются:

1) способы, средства, приемы правильного познания мира

2) принципы познания и познавательного отношения человека к миру

3) формы мысли и связи между ними

4) паралогизмы , софизмы , применяемые человеком

ответ 3

119. Отметьте, как в структуре умозаключения называются суждения, из которых вытекает другое суждение:

1) доводы

2) тезисы

3) посылки

4) аргументы

5) выводы

ответ 3

120. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение:

«Два суждения могут быть одновременно истинными, но не могут быть одновременно ложными –

1) подчинения

2) противоречия

3) частичной совместимости

4) противоположности

ответ 3

121. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение:

«Из двух суждений одно должно быть истинным, а другое – ложным» –

1) противоречия

2) противоположности

3) подчинения

4) частичной совместимости

А=В=С

ответ 1

122. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение:

«Из истинности общих суждений следует истинность частных, но из истинности

частных суждений истинность общих не обязательна» –

Читайте также:  Прививки в родильном доме

1) подчинения

2) противоречия

3) противоположности

4) частичной совместимости

ответ 1

123. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение:

«Оба суждения не могут быть одновременно истинными, но могут быть ложными» –

1) подчинения

2) противоречия

3) противоположности

4) частичной совместимости

ответ 3

124. Отношения между понятиями изображаются:

1) круговыми схемами Аристотеля

2) круговыми схемами Пейджера

3) круговыми схемами Эйлера

4) круговыми схемами Бойлера

ответ 3

125. Отношения между понятиями:

А дочка

В внучка

С женщина (лицо женского пола)

– изображаются следующей схемой:

Тесты по логике с ответами часть 2

ответ 4

126. Отношения между понятиями «точка», «прямая», «плоскость», «пространство» изображаются следующей схемой:

Тесты по логике с ответами часть 2

ответ 4

127. Отображенное в нашем сознании множество (класс) предметов, каждый из которых имеет признаки, зафиксированные в исследуемом понятии, называется его ……..

Напишите ответ:

ответ объем

128. Отображенная в нашем сознании совокупность свойств, признаков и отношений предметов, ядром которой являются отличительные существенные свойства, признаки и отношения, называется …….. понятия.

Напишите ответ:

ответ содержанием

129. «Отцом» логики как науки считается…

  • 1) Сократ
  • 2) Г.В.Лейбниц
  • 3) Демокрит
  • 4) Анаксимандр
  • 5) Аристотель
  • 6) Платон
  • 7) И.Кант
  • 8) Сайт intellect.icu

ответ 5

130. Ошибка, совершенная в умозаключении:

А. Материя вечна.

В. Ткань – материя.

Вывод: Ткань вечна –

1) подмена тезиса

2) чрезмерное доказательство

3) ложное основание

4) учетверение термина

5) ошибки в определении понятий

ответ 4

131. Ошибки, наиболее часто встречающиеся в дискуссии:

1) применение многозначных понятий

2) неопределение понятий

3) недостаточное определение понятий

4) использование наукообразных понятий

ответ 2

132. Парадокс: «Парикмахер брееет только тех жителей своей деревни, которые не бреются сами; должен ли он брить самого себя?» – называется ………

Подумайте и напишите ответ:

Ответ – Брадобрей

133. Под логической формой понимают:

1) определенный порядок, в котором высказываются те или иные мысли

2) способ организации или способ связи входящих в состав конкретной мысли ее элементов

3) способ изложения мыслей

ответ 2

134. Понятие, большее по объему, называется:

1) видовым

2) родовым

3) нулевым

4) общим

5) широким

ответ 2

135. Понятие, обладающее наибольшим объемом: «адвокат», «адвокат Иванов», «прокурор», «юрист» –

1) юрист

2) адвокат

3) прокурор

4) адвокат Иванов

ответ 1

136. Понятие – это:

1) это слово или словосочетание

2) форма мышления

3) истинный тезис

4) некий предмет

ответ 2

137. Понятие – это:

1) правильная мысль о предмете или явлении

2) любое суждение о предмете или явлении

3) обобщенная мысль о существенных признаках предмета

4) определенное слово, применяемое человеком

ответ 3

138. Понятия «звезда» и «созвездие» находятся в отношениях:

1) подчинения

2) пересечения

3) определения

4) деления

5) исключения

6) соподчинения

ответ 6

139. Понятия, объемы которых полностью или частично совпадают, называются:

1) несовместимыми

2) совместимыми

3) соподчиненными

ответ 2

140. Последовательность связанных по определенным правилам мыслей, при помощи которой мы порождаем новые мысли или обосновываем уже известные, называется ……..

Напишите ответ:

ответ рассуждением

141. Последовательность умственных действий по заранее фиксированным правилам называется …….. мышлением

Напишите ответ:

ответ формальным

142. По шоссе (см. рисунок) движется междугородный автобус. Определите, куда он направляется:

1) в Минск

2) в Москву

ответ 2

143. Правила силлогизма, нарушаемые модусом АIА:

1) если одна из посылок есть суждение частное, то и заключение будет частным

2) модус правильный

3) из двух отрицательных посылок заключение не следует

4) из двух частных суждений заключение не следует

5) средний термин ни в одной из посылок не распределен

ответ 1

144. Правила силлогизма, нарушаемые модусом ОЕI:

1) если одна из посылок есть суждение частное, то и заключение должно быть частным

2) из двух частных суждений нельзя сделать заключение

3) из двух отрицательных суждений нельзя заключение

4) если одна из посылок отрицательна, то и заключение должно быть отрицательным

5) модус правильный

ответ 3

145. Правильность умозаключения зависит прежде всего от:

1) умения человека мыслить

2) истинности исходных посылок

3) достаточности аргументов и фактов

4) знания методов избегания комплексных ошибок

ответ 2

146. Право – область:

1) формального поведения

2) неформального поведения

3) антиформального поведения

ответ 1

147. Правовое общество – это общество, в котором максимально широко распространено:

1) формальное поведение

2) неформальное поведение

3) антиформальное поведение

ответ 1

148. Предложение «Прощай, свободная стихия!»:

1) не выражает суждение

2) выражает суждение

ответ 1

149. Предложение «Что яростной толпе сраженный гладиатор?»:

1) выражает суждение

2) не выражает суждение

ответ 2

Ответы к тестам

Тесты по логике с ответами часть 2

Тесты по логике с ответами часть 2

См. также

  • занимательные задачи , задачи по логике ,
  • тесты по логике ,
  • тесты по логике ,
  • тесты по логике ,
  • тесты по логике ,
  • законы логики , закон тождества ,
  • термины по логике , понятия логики ,
  • суждение , абстрактная мысль ,
  • умозаключение , абстрактная мысль ,
  • понятие , абстрактная мысль ,

На этом все! Теперь вы знаете все про тесты по логике, Помните, что это теперь будет проще использовать на практике. Надеюсь, что теперь ты понял что такое тесты по логике и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Логика

Источник