Полная индукция всем учащимся школы была сделана прививка

101. Суждение «ложь – безгранична», преобразованное путем обращения, имеет правильный вывод…
□ Все безграничное есть ложь
□ Ничто, имеющее границы, не является ложью
□ Некоторое безграничное не есть ложь
□ Некоторое безграничное есть ложь
102. Суждение «ни один мудрец не стремится к невозможному», преобразованное путем обращения, имеет правильный вывод…
□ Ни один стремящийся к невозможному – не мудрец
□ Каждый не стремящийся к невозможному – мудрец
□ Некоторые мудрецы стремятся к невозможному
□ Все мудрецы стремятся к невозможному
103. Суждение «что естественно – то не безобразно», преобразованное путем обращения, имеет правильный вывод…
□ Все естественное – безобразно
□ Некоторое естественное – безобразно
□ Ни одна безобразная вещь не является естественной
□ Все не безобразное – естественно
104. Суждение «Незаконное предпринимательство – преступление в сфере
экономической деятельности», преобразованное путем обращения, имеет правильный вывод…
□ В некоторых случаях незаконное предпринимательство не является преступлением
□ Некоторые преступления в сфере экономической деятельности относятся к незаконному предпринимательству
□ Ни одно преступление в сфере экономической деятельности не является незаконным предпринимательством
□ Всякое преступление в сфере экономической деятельности является незаконным предпринимательством
105. Суждение «не всякий генерал от природы полный (Козьма Прутков)» преобразованное путем превращения, имеет правильный вывод…
□ Некоторые генералы есть от природы не полные
□ Всякий генерал не есть от природы полный
□ Все полные люди не генералы
□ Ни один полный человек не есть генерал
106. Суждение «ни одна демократическая страна не одобряет терроризма» преобразованное путем превращения, имеет правильный вывод…
□ Все демократические страны ободряют не терроризм
□ Некоторые демократические страны одобряют не терроризм
□ Все одобряющие терроризм не есть демократические страны
□ Среди стран, не одобряющих терроризм, есть демократические страны
107. Суждение «все верные положения заслуживают внимания» преобразованное путем превращения, имеет правильный вывод…
□ Ни одно верное положение не есть не заслуживающее внимания
□ Некоторые верные положения не есть не заслуживающее внимания
□ Все, что заслуживает внимания, есть верные положения
□ Некоторое из того, что заслуживает внимания, не есть верные положения
108. Суждение «каждый студент может выполнить это задание», преобразованное путем превращения, имеет правильный вывод…
□ Ни один студент не может не выполнить это задание
□ Некоторые задания выполняются студентами
□ Ни одно задание не выполняется не студентами
□ Некоторые студенты не могут выполнить это задание
109. Определите, в каких из следующих непосредственных умозаключений обращение проведено правильно:
□ Все динозавры вымерли; следовательно, некоторые из вымерших – динозавры
□ Все экономические законы объективны; значит, все объективные законы являются экономическими
□ Некоторые металлы – жидкости, значит, некоторые жидкости – металлы
ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ
110. Индукция – это:□ Логическая связка□ Вид умозаключения□ Вид дедукции□ Закон логики111. Определите вид умозаключения: «Первое начало (закон) термодинамики было открыто тремя учеными (Майером Джоулем и Гельмгольцем), второе начало – двумя (Карно и Клаузиусом), третье – одним (Нернстом); следовательно, число авторов четвертого начала должно равняться нулю, т. е. такого закона просто не существует».□ Индукция□ Дедукция□ Дилемма□ Силлогизм112. Определите вид индуктивного умозаключения: «Чижов вчера опоздал на занятия, сегодня он тоже опоздал. Как видно, Чижов всегда и везде опаздывает».□ Неполная индукция□ Полная индукция113. Можно ли получить заключение «Все билеты на спектакль были распроданы» с помощью полной индукции?□ Да□ Нет114. Можно ли получить заключение «Все военнослужащие принимают присягу» с помощью полной индукции?□ Да□ Нет115. Можно ли получить заключение «Всем учащимся школы была сделана прививка» с помощью полной индукции?□ Да□ Нет116. Можно ли получить заключение «Всю неделю стояла жаркая погода» с помощью полной индукции?□ Да□ Нет117. Можно ли получить заключение «Май холодный – год хлебородный» с помощью полной индукции?□ Да□ Нет118. Рассуждение «На Марсе есть воздух и вода. Вероятно, там есть жизнь» является …□ Дедукцией □ Аналогией □ Индукцией□ Традукцией119. Рассуждение «Если модель корабля потонула, затонет и сам корабль» является …
□ Индукцией
□ Строгой аналогией
□ Поверхностной аналогией
□ Дедукцией
120. Какое умозаключение является логически необходимым?
□ Индукция
□ Дедукция
□ Аналогия
□ Все вышеперечисленные
Источник
Привет, Вы узнаете про тесты по логике, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое тесты по логике , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Логика
Ответы внизу статьи
70. Логику необходимо изучать для того, чтобы:
1) побеждать в любых спорах
2) доказательно рассуждать, не совершать логических ошибок
3) уклоняться от неприятных дискуссий и не вступать в спор с вышестоящими органами
ответ 2
71. Логическая культура – это:
1) врожденная привычка мыслить правильно
2) умение выражать мысли в ясной и отчетливой форме и на этой основе приобретать новые мысли
3) умение говорить красиво
4) элемент общей культуры личности, который проявляется в знании законов, методов и форм
формальной и диалектической логики, в умении человека логически правильно, опираясь на эти
законы, формы и методы, рассуждать, давать определения понятиям, оперировать понятиями,
делать умозаключения, доказательные выводы, оперировать гипотезами, раскрывать
противоречия, а также систематизировать и классифицировать в определенную систему
имеющиеся знания
ответ 4
72. Логическая константа – это:
1) форма рассуждения
2) выражение, сохраняющее свое значение в любом рассуждении
3) знак препинания в рассуждении
ответ 2
73. Логическая ошибка – это:
1) неправильное, специально искаженное знание
2) мыслительное заблуждение, вызванное нарушениями законов логики
3) фальсификация, ложь
4) недостаточно доказанное знание
ответ 2
74. Логическая схема рассуждения – это:
1) сторона рассуждения, не зависящая от конкретного содержания, но служащая для связи,
упорядочения и преобразования его элементов
2) внешнее очертание, наружный вид рассуждения
3) способ существования содержания
ответ 1
75. Логические законы:
1) это – требования, нормы, которым должно подчиняться наше мышление
2) ставят целью изобразить, как совершается мышление
3) дают нам истинное знание при любых обстоятельствах
ответ 1
76. Логические парадоксы :
- 1) являются досадным недоразумением
- 2) свидетельствуют о принципиальной невозможности постижения мира
- 3) способствуют дальнейшей выработке эффективных способов постижения и объяснения действительности
- 4) публикуются на сайте интеллект.исю
ответ 3
77. Логический аргумент, применяемый, когда речь идет не о тезисе, а о личностных характеристиках человека, его высказывающего:
1) аргумент к авторитету
2) аргумент к личности
3) аргумент к публике
4) аргумент к насилию
5) аргумент к тщеславию
ответ 2
78. Логический закон, нарушенный в приведенном диалоге:
«Учитель: надеюсь, Том, я не увижу, что ты списываешь с чужой тетради.
Том: Я тоже на это надеюсь» –
1) закон тождества
2) закон противоречия
3) закон исключенного третьего
4) закон достаточного основания
ответ 1
79. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке:
«Один из ученых пожаловался известному врачу, что он болеет артритом.
– А ваша мать болела артритом? – спросил врач.
– Нет.
– А отец?
– Тоже не болел.
– Нет у вас артрита, – заявил врач и, распростившись с пациентом, ушел без дальнейших объяснений» –
1) закон тождества
2) закон противоречия
3) закон исключенного третьего
4) закон достаточного основания
ответ 4
80. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке:
«Однажды падишах спросил Бирбала:
– Скажи мне, Бирбал, сколько останется, если из двенадцати отнять четыре?
– Ничего не останется, – ответил Бирбал.
– Как это ничего? – удивился падишах.
– А так, – ответил Бирбал, – если из двенадцати месяцев вычесть четыре
времени года, что же останется? Ничего!» –
1) закон тождества
2) закон противоречия
3) закон исключенного третьего
4) закон достаточного основания
ответ 1
81. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке: «Защитник с материалами дела ознакомился, и от него поступило заявление: освободить его из-под стражи» –
1) закон тождества
2) закон противоречия
3) закон исключения третьего
4) закон достаточного основания
ответ 1
82. Л.Фейербах говорил, что:
1) логика – это медицина ума
2) логика – это бог мыслящих
3) логика – это умение правильно мыслить
4) логика – это культура размышления
ответ 2
83. Любое понятие имеет:
1) размер
2) величину
3) объем
4) фигуру
ответ 3
84. Любой простой силлогизм имеет:
1) форму
2) фигуру
3) размер
4) объем
ответ 2
85. Метод исследования причинных связей, примененный в следующем случае:
«Исследуя условные рефлексы, академик И.П.Павлов установил, что, если удалить затылочную долю мозга собаки, зрительный рефлекс исчезает. Новые эксперименты дали те же результаты – собаки практически слепли. Ученый сделал вывод, что затылочная доля головного мозга – центр образования зрительного рефлекса» –
1) метод сходства
2) метод различия
3) соединенный метод сходства и различия
4) метод остатков
5) метод сопутствующих изменений
ответ 2
86. Мнемоническая схема, помогающая понять отношения между суждениями:
1) логический квадрат
2) логический круг
3) логический ромб
4) логический треугольник
ответ 1
87 . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Мыслитель, считавший, что логика – это наука о методах “доказательства и опровержения”:
1) Сократ
2) Платон
3) И.Кант.
4) Аристотель
5) Эпикур
ответ 4
88. Наиболее значимая функция логики для человека:
1) логика помогает правильно мыслить
2) логика воспитывает культуру ума
3) логика позволяет не совершать ошибки в мышлении
4) логика позволяет отличать правильное от ложного
ответ 1
89. Непреднамеренные логические ошибки чаще всего называются:
1) парадоксами
2) максимами
3) паралогизмами
4) софизмами
5) категориями
ответ 3
90. Одним из условий правильной дискуссии является приведение достаточных фактов и доводов. Это условие называется:
1) размышлением
2) доказательством
3) аргументацией
4) интуицией
ответ 3
91. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, возможна ли истинность третьего суждения:
Некоторые студенты 1 курса сдали зачет по логике.
Ни один студент 1 курса зачет по логике досрочно не сдавал.
1) нет
2) да
ответ 1
92. Опираясь на закон противоречия, установите, могут ли быть одновременно истинным оба суждения:
Все студенты 1-ой группы подготовились к зачету по логике.
Некоторые студенты 1-ой группы к зачету по логике не подготовились.
1) да
2) нет
ответ 2
93. Определение «Философы – это люди, которые занимаются философией» является:
1) двусмысленным
2) круговым
3) узким
4) широким
5) философским
ответ 2
94. Определите вид индуктивного умозаключения:
«Для выступления с докладами на общеинститутской научной студенческой конференции подготовились 10 студентов. Двое выступили на пленарном
заседании, а остальные – на секции общественных наук. Таким образом, все студенты, подготовившие доклады, выступили на конференции».
1) полная индукция
2) неполная индукция
ответ 1
95. Определите вид индуктивного умозаключения:
«Известно, что все студенты 1, 3 и 8 группы 1-го курса явились на сессию.
Значит, на сессию явились все студенты 1-го курса».
1) неполная индукция
2) полная индукция
ответ 1
96. Определите вид индуктивного умозаключения:
«Н. обратилась в милицию и заявила, что после восьми вечера четверо неизвестных встретили ее сына, ученика 11-го класса, побили, отобрали
куртку и исчезли. Позже по приметам неизвестные были задержаны. Ими оказались учащиеся ПТУ».
1) неполная индукция
2) полная индукция
ответ 2
97. Определите вид индуктивного умозаключения:
«Чижов вчера опоздал на занятия, сегодня он тоже опоздал. Как видно, Чижов всегда и везде опаздывает».
1) неполная индукция
2) полная индукция
ответ 1
98. определите вид следующего понятия – «философское произведение Сократа»:
1) общее
2) пустое
3) единичное
ответ 2
99. Определите, можно ли получить заключение «Все билеты на спектакль были распроданы» с помощью полной индукции:
1) нет
2) да
ответ 2
100. Определите, можно ли получить заключение «Все военнослужащие принимают присягу» с помощью полной индукции:
1) да
2) нет
ответ 2
101. Определите, можно ли получить заключение «Всем учащимся школы была сделана прививка» с помощью полной индукции:
1) да
2) нет
ответ 1
102. Определите, можно ли получить заключение «Всю неделю стояла жаркая погода» с помощью полной индукции:
1) нет
2) да
ответ 2
103. Определите, можно ли получить заключение «Май холодный – год хлебородный» с помощью полной индукции:
1) нет
2) да
ответ 1
104. Определите фигуру силлогизма:
Все врачи имеют высшее образование.
Некоторые врачи работают а поликлинике.
Следовательно, некоторые работающие в поликлинике имеют высшее образование.
1) 2 фигура
2) 1 фигура
3) 3 фигура
4) 4 фигура
ответ 3
105. Определите фигуру силлогизма:
Все тела, имеющие меньшую плотность, чем вода, плавают на воде.
Все тела из дерева имеют меньшую плотность, чем вода.
Следовательно, все тела из дерева плавают на воде.
1) 3 фигура
2) 1 фигура
3) 2 фигура
4) 4 фигура
ответ 1
106. Определите фигуру силлогизма:
Ни одно цветковое растение не размножается спорами.
Папоротники размножаются спорами.
Папоротники не суть цветковые растения.
1) 1 фигура
2) 2 фигура
3) 3 фигура
4) 4 фигура
ответ 2
107. Определите фигуру силлогизма:
Страусы не могут летать.
Страусы суть птицы.
Следовательно, некоторые птицы не могут летать.
1) 1 фигура
2) 3 фигура
3) 2 фигура
4) 4 фигура
ответ 2
108. Определите вид логического закона: «Всякая мысль может быть признана истинной тогда и только тогда, когда она имеет достаточное основание, всякая мысль должна быть обоснована».
1) закон тождества
2) закон противоречия
3) закон исключения третьего
4) закон достаточного основания
ответ 4
109. Определите вид понятия «инспектор»:
1) общее
2) пустое
3) единичное
ответ 1
110. Определите вид понятия «Солнце»:
1) единичное
2) нулевое
3) общее
ответ 1
111. Определите вид суждения:
«Некоторые страны имеют однопартийную систему».
1) экзистенциальное
2) реляционное
3) атрибутивное
ответ 3
112. Определите вид суждения:
«Ничего не существует беспричинно».
1) экзистенциальное
2) реляционное
3) атрибутивное
ответ 1
113. Определите вид суждения:
«Севернее островов Новой Земли находятся острова, носящие название
Земля Франца Иосифа».
1) экзистенциальное
2) реляционное
3) атрибутивное
ответ 2
114. Определите вид суждения по квадрату:
«В здоровом теле здоровый дух».
1) суждение Е. Ни одно S не суть Р
2) суждение А. Все S суть Р
3) суждение I. Некоторые S суть Р
4) суждение О. Некоторые S не суть Р
ответ 2
115. Определите вид суждения по объединенной классификации и его символическое обозначение по логическому квадрату:
«Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух».
1) суждение I. Некоторые S суть Р
2) суждение А. Все S суть Р
3) суждение Е. Ни одно S не суть Р
4) суждение О. Некоторые S не суть Р
ответ 4
116. Определите вид суждения по объединенной классификации и его символическое
обозначение по логическому квадрату:
«70% всего мирового грузооборота перевозится морским путем».
1) суждение I. Некоторые S суть Р
2) суждение А. Все S суть Р
3) суждение О. Некоторые S не суть Р
4) суждение Е. Ни одно S не суть Р
ответ 1
117. Основная цель любого спора, дискуссии:
1) консенсус
2) извлечение выгод
3) борьба
4) согласие
5) уничтожение оппонента
ответ 4
118. Основным предметом логики являются:
1) способы, средства, приемы правильного познания мира
2) принципы познания и познавательного отношения человека к миру
3) формы мысли и связи между ними
4) паралогизмы , софизмы , применяемые человеком
ответ 3
119. Отметьте, как в структуре умозаключения называются суждения, из которых вытекает другое суждение:
1) доводы
2) тезисы
3) посылки
4) аргументы
5) выводы
ответ 3
120. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение:
«Два суждения могут быть одновременно истинными, но не могут быть одновременно ложными –
1) подчинения
2) противоречия
3) частичной совместимости
4) противоположности
ответ 3
121. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение:
«Из двух суждений одно должно быть истинным, а другое – ложным» –
1) противоречия
2) противоположности
3) подчинения
4) частичной совместимости
А=В=С
ответ 1
122. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение:
«Из истинности общих суждений следует истинность частных, но из истинности
частных суждений истинность общих не обязательна» –
1) подчинения
2) противоречия
3) противоположности
4) частичной совместимости
ответ 1
123. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение:
«Оба суждения не могут быть одновременно истинными, но могут быть ложными» –
1) подчинения
2) противоречия
3) противоположности
4) частичной совместимости
ответ 3
124. Отношения между понятиями изображаются:
1) круговыми схемами Аристотеля
2) круговыми схемами Пейджера
3) круговыми схемами Эйлера
4) круговыми схемами Бойлера
ответ 3
125. Отношения между понятиями:
А дочка
В внучка
С женщина (лицо женского пола)
– изображаются следующей схемой:
ответ 4
126. Отношения между понятиями «точка», «прямая», «плоскость», «пространство» изображаются следующей схемой:
ответ 4
127. Отображенное в нашем сознании множество (класс) предметов, каждый из которых имеет признаки, зафиксированные в исследуемом понятии, называется его ……..
Напишите ответ:
ответ объем
128. Отображенная в нашем сознании совокупность свойств, признаков и отношений предметов, ядром которой являются отличительные существенные свойства, признаки и отношения, называется …….. понятия.
Напишите ответ:
ответ содержанием
129. «Отцом» логики как науки считается…
- 1) Сократ
- 2) Г.В.Лейбниц
- 3) Демокрит
- 4) Анаксимандр
- 5) Аристотель
- 6) Платон
- 7) И.Кант
- 8) Сайт intellect.icu
ответ 5
130. Ошибка, совершенная в умозаключении:
А. Материя вечна.
В. Ткань – материя.
Вывод: Ткань вечна –
1) подмена тезиса
2) чрезмерное доказательство
3) ложное основание
4) учетверение термина
5) ошибки в определении понятий
ответ 4
131. Ошибки, наиболее часто встречающиеся в дискуссии:
1) применение многозначных понятий
2) неопределение понятий
3) недостаточное определение понятий
4) использование наукообразных понятий
ответ 2
132. Парадокс: «Парикмахер брееет только тех жителей своей деревни, которые не бреются сами; должен ли он брить самого себя?» – называется ………
Подумайте и напишите ответ:
Ответ – Брадобрей
133. Под логической формой понимают:
1) определенный порядок, в котором высказываются те или иные мысли
2) способ организации или способ связи входящих в состав конкретной мысли ее элементов
3) способ изложения мыслей
ответ 2
134. Понятие, большее по объему, называется:
1) видовым
2) родовым
3) нулевым
4) общим
5) широким
ответ 2
135. Понятие, обладающее наибольшим объемом: «адвокат», «адвокат Иванов», «прокурор», «юрист» –
1) юрист
2) адвокат
3) прокурор
4) адвокат Иванов
ответ 1
136. Понятие – это:
1) это слово или словосочетание
2) форма мышления
3) истинный тезис
4) некий предмет
ответ 2
137. Понятие – это:
1) правильная мысль о предмете или явлении
2) любое суждение о предмете или явлении
3) обобщенная мысль о существенных признаках предмета
4) определенное слово, применяемое человеком
ответ 3
138. Понятия «звезда» и «созвездие» находятся в отношениях:
1) подчинения
2) пересечения
3) определения
4) деления
5) исключения
6) соподчинения
ответ 6
139. Понятия, объемы которых полностью или частично совпадают, называются:
1) несовместимыми
2) совместимыми
3) соподчиненными
ответ 2
140. Последовательность связанных по определенным правилам мыслей, при помощи которой мы порождаем новые мысли или обосновываем уже известные, называется ……..
Напишите ответ:
ответ рассуждением
141. Последовательность умственных действий по заранее фиксированным правилам называется …….. мышлением
Напишите ответ:
ответ формальным
142. По шоссе (см. рисунок) движется междугородный автобус. Определите, куда он направляется:
1) в Минск
2) в Москву
ответ 2
143. Правила силлогизма, нарушаемые модусом АIА:
1) если одна из посылок есть суждение частное, то и заключение будет частным
2) модус правильный
3) из двух отрицательных посылок заключение не следует
4) из двух частных суждений заключение не следует
5) средний термин ни в одной из посылок не распределен
ответ 1
144. Правила силлогизма, нарушаемые модусом ОЕI:
1) если одна из посылок есть суждение частное, то и заключение должно быть частным
2) из двух частных суждений нельзя сделать заключение
3) из двух отрицательных суждений нельзя заключение
4) если одна из посылок отрицательна, то и заключение должно быть отрицательным
5) модус правильный
ответ 3
145. Правильность умозаключения зависит прежде всего от:
1) умения человека мыслить
2) истинности исходных посылок
3) достаточности аргументов и фактов
4) знания методов избегания комплексных ошибок
ответ 2
146. Право – область:
1) формального поведения
2) неформального поведения
3) антиформального поведения
ответ 1
147. Правовое общество – это общество, в котором максимально широко распространено:
1) формальное поведение
2) неформальное поведение
3) антиформальное поведение
ответ 1
148. Предложение «Прощай, свободная стихия!»:
1) не выражает суждение
2) выражает суждение
ответ 1
149. Предложение «Что яростной толпе сраженный гладиатор?»:
1) выражает суждение
2) не выражает суждение
ответ 2
Ответы к тестам
См. также
- занимательные задачи , задачи по логике ,
- тесты по логике ,
- тесты по логике ,
- тесты по логике ,
- тесты по логике ,
- законы логики , закон тождества ,
- термины по логике , понятия логики ,
- суждение , абстрактная мысль ,
- умозаключение , абстрактная мысль ,
- понятие , абстрактная мысль ,
На этом все! Теперь вы знаете все про тесты по логике, Помните, что это теперь будет проще использовать на практике. Надеюсь, что теперь ты понял что такое тесты по логике и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Логика
Источник