Презентация на тему прививки и вакцинация

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
* Фатеева Е.М. МБОУ СОШ №2 п. Добринка
2 слайд
Описание слайда:
1. Иммунопрофилактика 2. Что такое вакцинация? 3. “Коллективный” иммунитет 4. Вакцинация и ревакцинация 5. “Туровая” вакцинация 6. Эффективность вакцинации 7. Виды вакцин 8. Чего можно ожидать 9. Когда о прививках все-таки стоит подумать *
3 слайд
Описание слайда:
Поднялась температура Я лежу и не ропщу – Пью соленую микстуру, Кислой горло полощу. Ставят мне на грудь горчичник, Говорят: «Терпи, отличник!» После банок на боках Кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу, Третий в школу не хожу. И друзей не подпускают, – Говорят, что заражу. (С. Михалков)
4 слайд
Описание слайда:
Ваше здоровье – в Ваших руках! Что такое прививка? Прививка – это препарат, прививаемый для предупреждения или лечения какой – нибудь заразной болезни. Что такое инфекция? Инфекция – это внедрение и размножение в организме человека болезнетворных микробов. Что такое иммунитет? Иммунитет – это комплексная реакция организма, направленная на защиту его от внедрения чужеродного материала: бактерий, вирусов, паразитов.
5 слайд
Описание слайда:
Зачем нужно делать прививки? В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни.
6 слайд
Описание слайда:
Информация о заболеваниях Столбняк (челюстной тризм) *острое начало тонического и/или болезненного сокращения мышц Дифтерия *заболевание верхних дыхательных путей Коклюш (спастический /лающий кашель) *заболевание, сопровождающееся кашлем, длится по крайней мере 2 недели Полиомиелит *Острое начало с развитием вялого паралича и отсутствием сухожильных рефлексов CW360/TTI/VE/LV/03/27/01 CW360/TTI/VE/LV/03/27/01
7 слайд
Описание слайда:
Информация о заболеваниях Корь (рубеола) *сыпь, температура, кашель или конъюнктивит Паротит (эпидемическая свинка) *острое начало с припуханием одной или обеих околоушных желез или других слюнных желез Краснуха (немецкая корь, три дня) *пятнисто-папулезная сыпь, повышение температуры, воспаление суставов, припухание лимфатических узлов или конъюнктивит CW360/TTI/VE/LV/03/27/01 CW360/TTI/VE/LV/03/27/01
8 слайд
Описание слайда:
Информация о заболеваниях Гемофильная инфекция (HIB) * клинический синдром: менингит, бактериемия (сепсис), эпиглоттит или пневмония Гепатит В *постепенное развитие симптомов и желтухи Оспа ветряная (ветрянка) * начинается с появления папуловезикулярной сыпи CW360/TTI/VE/LV/03/27/01 CW360/TTI/VE/LV/03/27/01
9 слайд
Описание слайда:
Иммунопрофилактика метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета. бывает: специфическая – против конкретного возбудителя активная – создание иммунитета путем введения вакцин; пассивная – создание иммунитета путем введения сывороточных препаратов и гамма-глобулина; неспецифическая – активизация иммунной системы вообще.
10 слайд
Описание слайда:
Что такое вакцинация? самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней. Основным принципом вакцинации является то, что пациенту дается ослабленный или убитый болезнетворный агент (или искусственно синтезированный белок, который идентичен белку агента) для того, чтобы стимулировать продукцию антител для борьбы с возбудителем заболевания. Среди микроорганизмов, против которых успешно борются при помощи прививок, могут быть вирусы (например возбудители кори, краснухи, свинки, полиомиелита, гепатита В, ротавирусной инфекции) или бактерии (возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции).
11 слайд
Описание слайда:
“Коллективный” иммунитет Чем больше людей имеют иммунитет к той или иной болезни, тем меньше вероятность у остальных (неиммунизированных) заболеть, тем меньше вероятность возникновения эпидемии. Например, если только один ребенок невакцинирован, а все остальные получили прививку, то невакцинированый ребенок хорошо защищен от болезни (ему не от кого заразиться).
12 слайд
Описание слайда:
Вакцинация и ревакцинация Вакцинация бывает: однократной (корь, паротит, туберкулез) многократной (полиомиелит, АКДС). Кратность говорит о том, сколько раз необходимо получить вакцину для образования иммунитета. Ревакцинация – мероприятие, направленное на поддержание иммунитета. Обычно проводится через несколько лет после вакцинации.
13 слайд
Описание слайда:
“Туровая” вакцинация План туровой вакцинации включает одномоментную вакцинацию, проводимую для быстрого прерывания цепи передачи инфекции. Такие профилактические кампании обычно проводятся в короткие сроки. Все дети вне зависимости от предыдущих вакцинаций или перенесенного заболевания подвергаются вакцинации в сроки от 1 недели до 1 месяца. Проведение такого мероприятия координируется министерством и проводится силами местных органов здравоохранения. При этом используются возможности средств массовой информации для привлечения внимания заинтересованной части населения. Эпидемиологическая суть туровой вакцинации – допривить неохваченные вакцинацией группы населения. Туровую иммунизацию проводят обычно в развивающихся странах в ходе мероприятий по ликвидации инфекции, где охват детей прививками небольшой и у большинства вакцинированных отсутствует документальное подтверждение вакцинации.
14 слайд
Описание слайда:
Эффективность вакцинации Поствакцинационный иммунитет – иммунитет, который развивается после введения вакцины. Вакцинация не всегда бывает эффективной. Вакцины теряют свои качества при неправильном хранении. На развитие поствакцинального иммунитета влияют следующие факторы: зависящие от самой вакцины чистота препарата; время жизни антигена; доза; кратность введения. зависящие от организма состояние индивидуальной иммунной реактивности; возраст; наличие иммунодефицита; состояние организма в целом; генетическая предрасположенность. зависящие от внешней среды питание; условия труда и быта; климат; физико- химические факторы среды.
15 слайд
Описание слайда:
Виды вакцин: 1) Живые вакцины. Содержат ослабленный живой микроорганизм. Примером могут служить вакцины против полиомиелита, кори, свинки, краснухи или туберкулеза. Могут быть получены путем селекции (БЦЖ, гриппозная). Они способны размножаться в организме и вызывать вакцинальный процесс, формируя невосприимчивость. 2) Инактивированные (убитые) вакцины. Содержат убитый целый микроорганизм (против коклюша, против бешенства, против вирусного гепатита А), их убивают физическими (температура, радиация, ультрафиолетовый свет) или химическими ( спирт, формальдегид) методами. Такие вакцины реактогенны, применяются мало (коклюшная, против гепатита А). 3) Химические вакцины. Содержат компоненты клеточной стенки или других частей возбудителя, как например против коклюша, против гемофильной инфекции или против менингококковой инфекции. 4) Анатоксины. Вакцины, содержащие токсин (яд) продуцируемый бактериями. В результате такой обработки токсические свойства утрачиваются, но остаются иммуногенные. Примером могут служить вакцины против дифтерии и столбняка. 5) Векторные вакцины. Полученные методами генной инженерии. Пример вакцина против вирусного гепатита B, против ротавирусной инфекции. 6) Синтетические вакцины – представляют собой искусственно созданные антигенные детерминанты микроорганизмов. 7) Ассоциированные вакцины. Вакцины различных типов, содержащие несколько компонентов (АКДС).
16 слайд
Описание слайда:
Чего можно ожидать? Ребенок может заболеть теми болезнями, от которых можно сделать прививки; Заболев, ребенок может заразить окружающих (в том числе и членов семьи); Административные последствия: При карантине и эпидемии (или угрозе эпидемии) Вам могут временно отказать в приеме в учебное или оздоровительное учреждение (пока не пройдет риск заражения). Вам могут запретить въезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; Вам могут отказать в приеме на работу или отстранить от работы, выполнение которой связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
17 слайд
Описание слайда:
Когда о прививках все-таки стоит подумать Если был контакт с заболевшим, а Вы не хотите заболеть. Тогда Вам потребуется экстренная профилактика (введение вакцины). Для этого необходимо как можно быстрее обратиться к врачу. Если в Вашем регионе объявлена эпидемия опасного заболевания (например, дифтерии). Если Вы собираетесь посетить места, где какое-либо заболевание особенно распространено (например, клещевой энцефалит в некоторых регионах). Если в семье есть взрослые лица, которые не болели такими заболеваниями, как корь, паротит, краснуха. У взрослых эти болезни протекают гораздо тяжелее, чем у ребенка, а непривитый ребенок запросто может принести заболевание из школы. Если кто-либо из членов семьи планирует беременность, а ребенок не привит против краснухи. Тогда прививку желательно сделать женщине, планирующей беременность (не позднее 3-х месяцев до начала беременности), если она не болела краснухой и не была привита против нее. Если в семье есть больные онкологическими заболеваниями, а также страдающие иммунодефицитом. Заболевание, которое Ваш ребенок, возможно, перенесет легко, может вызвать очень тяжелые последствия (вплоть до летального исхода) у больного члена семьи. При травмах (особенно загрязненных) – необходима срочная экстренная профилактика против столбняка. Обязательно сообщите врачу, что ребенку не были сделаны прививки. При укусе или близком контакте с животным, у которого подозревается бешенсвто.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-302928
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Вакцинация Выполнила ученица: Яковлева Екатерина.
Слайд 2
Что такое вакцинация? Вакцинация (прививка, иммунизация) – создание искусственного иммунитета к некоторым болезням. Для этого используются относительно безобидные антигены (белковые молекулы), которые являются частью микроорганизмов, вызывающих болезни. Микроорганизмами могут быть вирусы или бактерии.
Слайд 3
Из истории вакцинации 14 мая 1796 г. английский аптекарь и хирург Дженнер привил коровью оспу 8-летнему Джеймсу Фипсу , а через полтора месяца — человеческую оспу — и мальчик не заболел. Так была экспериментально доказана возможность относительно безопасных профилактических прививок.
Слайд 4
Успехи вакцинации. Оспа. Натуральная оспа от которой ежегодно погибало более 5 млн человек во всём мире, благодаря вакцинации была полностью ликвидирована в 1978 году, и сегодня об этой болезни уже почти не вспоминают.
Слайд 5
Успехи вакинации.Полиомиелит Поражает детей до 5-ти лет. Исход болезни – паралич ног. Единственное действенное средство с ним прививка. Но до настоящего времени сохраняются очаги инфекции в 4-х странах мира: Индия, Пакистан, Афганистан, Нигерия.
Слайд 6
Дифтерия. Опасное для жизни инфекционное воспалительное заболевание верхних дыхательных путей. Дифтерия страшна поражением сердечно-сосудистой и нервной систем. Особенно тяжело протекает у непривитых людей. В итоге быстро наступает смерть от удушья паралича сердечной мышцы. Широкое использование АКДС вакцины практически свело на нет случаи дифтерии.
Слайд 7
Гепатит В. Вирус может попасть в человека при : переливании крови от больного донора , через плохо обработанные хирургические инструменты , оборудование стоматолога загрязненный инструмент парикмахера. Процент « случайно заразившихся вирусным гепатитом В, ничтожен.
Слайд 8
Вакцинация против туберкулеза Прививка БЦЖ нужна для профилактики туберкулеза у детей. Прививка БЦЖ не защищает от заражения возбудителем туберкулеза, но предохраняет от перехода скрытой инфекции в явную болезнь (примерно у 70% привитых). Именно применение вакцины БЦЖ позволило добиться значительного снижения заболеваемости детей туберкулезом.
Слайд 9
Вакцинация против гриппа. На сегодняшний день существуют более десятка разновидностей вакцин против гриппа, которые производятся как в России, так и в Германии, Бельгии, Франции, Италии и других странах. Делать ежегодную прививку от гриппа особенно рекомендуется детям и пожилым людям, а также людям с некоторыми хроническими заболеваниями. Также в силу возрастного фактора пожилые люди чаще других умирают от гриппа или его осложнений. Взрослым людям рекомендуется делать прививку с целью минимизации возможных осложнений. Также прививка показана беременным женщинам, так как грипп может сказаться на развитии плода и на здоровье самой женщины.
Слайд 10
Типы вакцин. В настоящее время имеются четыре различных типа вакцин: содержащие ослабленный живой микроорганизм , например вакцина полиомиелита, кори, свинки и краснухи. содержащие убитый микроорганизм , например вакцина коклюша. содержащие анатоксин ; это токсин, произведенный бактерией или вирусом. Например, дифтерия и вакцины столбняка – фактически анатоксины. биосинтетические вакцины ; они содержат вещества, полученные генно-инженерными методами и вызывающими реакцию иммунной системы.
Слайд 11
Классификация вакцин Инактивированные (убитые) вакцины – получаются путем воздействия на микроорганизмы химическим путем или нагреванием. Такие вакцины являются достаточно стабильными и безопасными. Живые вакцины – содержат ослабленный живой микроорганизм. Ассоциированные вакцины -вакцины различных типов, содержащие несколько компонентов (АКДС). Корпускулярные вакцины -представляют собой бактерии или вирусы, инактивированные химическим (формалин, спирт, фенол) или физическим (тепло, ультрафиолетовое облучение) воздействием. Химические вакцины . Содержат компоненты клеточной стенки или других частей возбудителя, как например в вакцине против коклюша. Биосинтетические вакцины — это вакцины, полученные методами генной инженерии , и представляют собой искусственно созданные антигенные детерминанты микроорганизмов. Векторные вакцины -вакцины , полученные методами генной инженерии.
Слайд 13
Вывод: Вакцинированные люди переносят болезнь в более легкой форме или не заболевают вообще. Поголовная организованная вакцинация позволяет сформировать не только индивидуальный, но и групповой иммунитет. Благодаря прививкам удалось остановить эпидемии серьезных болезней. Вакцинация позволяет предупредить возникновение тяжелых заболеваний: столбняк, коклюш, полиомиелит, гепатит, корь, паротит, краснуха, туберкулез, дифтерия. Некоторые из них могут спровоцировать не только инвалидность, но и смерть. Дети имеют слабый, не до конца сформированный иммунитет, поэтому защитить их от болезней можно лишь с помощью вакцин.
Слайд 14
Будьте здоровы!
Источник
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Научные работы›Презентация проектной работы на тему ” Вакцинация”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Вакцинация Выполнила :ученица 3 «А» класса МОБУ СОШ №9 им. М.И.Кершенгольца Бодунова Ангелина Ивановна Руководитель: Глущенко Светлана Ивановна
2 слайд
Описание слайда:
Сейчас столько спорят о том, надо ли делать прививки детям и взрослым, что уже и не знаешь, кто прав. Проблема
3 слайд
Описание слайда:
Эта тема вызывает неизменные споры как у родителей, так и у специалистов. Инфекции занимают одно из первых мест в структуре заболеваемости детей. Кроме того, последствия перенесенного инфекционного заболевания для ребенка могут быть достаточно тяжелы. Именно поэтому профилактике инфекционных болезней во всем мире уделяется большое внимание. К сожалению, в арсенале современной медицины немного методов, способных эффективно защитить организм от инфекций. Главными среди них являются профилактические прививки. Актуальность
4 слайд
Описание слайда:
Изучить историю вакцинации. Узнать о роли вакцинации в жизни человека. Узнать, проводится ли вакцинация в нашей школе. Провести анкетирование одноклассников. Составить рекомендации для родителей. Задачи Цель Выяснить, какую защиту приобретает организм с помощью прививки.
5 слайд
Описание слайда:
Предположим, что вакцинация является основным профилактическим методом предупреждения опасных инфекций. Гипотеза
6 слайд
Описание слайда:
Поиски способов борьбы с инфекционными болезнями человечество вело с давних времен, когда эпидемии чумы и холеры уносили миллионы жизней.
7 слайд
Описание слайда:
Метод вакцинации является самым старым и надежным . Он известен уже около 200 лет и до сих пор верно служит человечеству. Первые попытки борьбы с вирусными заболеваниями были приняты задолго до открытия вакцин. Исторические факты
8 слайд
Описание слайда:
1796 – английский врач-хирург Эдвард ДЖЕННЕР впервые сделал успешную прививку от оспы восьмилетнему Джеймсу Фиппсу. Болезнь не развилась – защита была безупречной. Дженнер отослал в Королевское научное общество описание своего открытия. Эдуард Дженнер (1749 – 1823)
9 слайд
Описание слайда:
Прививка, или вакцинация — это создание защиты человека против инфекционных болезней. Ребенку вводится вещество, в ответ на которое в организме ребенка начинается выработка специальных защитных клеток, формируя иммунитет. В качестве вакцин могут использоваться живые, но ослабленные каким-либо способом возбудители (например, кори, туберкулеза, полиомиелита и свинки)
10 слайд
Описание слайда:
От каких болезней прививают детей? У нас в России есть специальный перечень прививок, который должен получить каждый ребенок: 1 от туберкулеза, 2 от гепатита, 3 от кори, 4 от полиомиелита, 5 от коклюша, 6 от столбняка, 7 от краснухи , 8 от паротита, 9 от дифтерии, 10 от гриппа И этот перечень в ближайшее время планируют расширить
11 слайд
Описание слайда:
Вакцинация проходит разными путями. Например, против туберкулеза вакцина ставиться в руку, прививка от коклюша и дифтерии — в ягодицу, а против полиомиелита — вакцину капают в рот.
12 слайд
Описание слайда:
Любые прививки должны проводиться только здоровым детям, поскольку все вводимые в организм препараты влияют на организм. Перед прививкой врач обязательно осматривает ребенка и определяет, есть ли у него противопоказания к вакцинации. Обязательно нужно измерить температуру, сдать анализы мочи и крови ребенку.
13 слайд
Описание слайда:
После вакцинации необходимо оградить детей от инфекционных заболеваний, перегревания или переохлаждения. Иногда после вакцинации может быть местная реакция в виде покраснения, болезненности, уплотнения в месте введения препарата. Возможно повышение температуры, снижение аппетита, нарушение сна, нарушения пищеварения (тошнота, рвота, понос).
14 слайд
Описание слайда:
После вакцинации все проводимые прививки должны быть зафиксированы в специальном документе – «сертификат прививок», который должен быть у всех и который нужно хранить как паспорт.
15 слайд
Описание слайда:
Ближайшая цель вакцинации – предотвращение специфического заболевания у конкретного ребенка. Конечная цель вакцинации – полная ликвидация болезни. Поэтому вопрос о необходимости профилактических прививок не может быть личным делом каждого.
16 слайд
Описание слайда:
В нашей школе есть медицинский кабинет .Медсестра Галина Николаевна проводит обязательные прививки детям против инфекций : гепатита «В», паратитно – корьевая, АКДС, АДС, АДС-М, реакция Манту, БЦЖ , полиомиелита, краснухи…
17 слайд
Описание слайда:
Боитесь ли вы прививок?
18 слайд
Описание слайда:
Как защитить себя от инфекционных болезней?
19 слайд
Описание слайда:
Болели ли вы гриппом или ОРЗ?
20 слайд
Описание слайда:
Как родители относятся к прививкам?
21 слайд
Описание слайда:
Делал ли ты прививку от гриппа?