Презентация о пользе прививок для детей начальной школы

Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему “Урок здоровья. Зачем делают прививки?”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Урок здоровья Зачем делают прививки? Магрицкая И.Н., учитель начальных классов
2 слайд
Описание слайда:
Инфекционные заболевания Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить
3 слайд
Описание слайда:
Отличие инфекционных болезней от обычных заболеваний Их вызывают болезнетворные микроорганизмы Передаются от заражённого организма здоровому
4 слайд
Описание слайда:
Как распространяется инфекция? Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, москиты, слепни, клещи и др.
5 слайд
Описание слайда:
Как распространяется инфекция? Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг
6 слайд
Описание слайда:
Как распространяется инфекция? Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использования медицинских инструментов, например одного и того же шприца несколькими людьми или лечении зубов
7 слайд
Описание слайда:
Инфекционные заболевания подразделяются Инфекции дыхательных путей (ангина, дифтерия, корь, туберкулез) Кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф) Инфекции наружных покровов (чесотка, сибирская язва) Кровяные инфекции (малярия, клещевой энцефалит)
8 слайд
Описание слайда:
Иммунитет Замечено, если человек перенёс какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни – иммунитет
9 слайд
Описание слайда:
Зачем делают прививки? В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет
10 слайд
Описание слайда:
Ссылки на картинки: 1 слайд: https://mguu.ru/wp-content/uploads/2016/03/zdrav-28032016-2.jpg https://zdorovie.com/wp-content/uploads/2012/09/news-071.jpg 2 слайд: https://www.navigator63.ru/wp-content/uploads/2012/02/0_531b7_4df566a3_L.jpg 3 слайд: https://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=555536251609&photoType=0 4 слайд: https://medlibera.ru/images/bolezni/infectiya/borrelioz-bolezn-lajma-1.jpg https://v.900igr.net:10/datai/obg/Prirodnye-katastrofy/0013-036-Infektsionnaja-zabolevaemost-ljudej.jpg https://www.gatorclean.net/images/blog/pet_odor_removal67306538_XS.jpg 5 слайд: https://sdorov.ru/attachments/Image/Infekcii.jpg?template=generic 6 слайд: https://clipart.coolclips.com/300/tjm/tf05231/CoolClips_wb027004.jpg https://v.img.com.ua/nxs164/b/600×500/b/fb/995da840a97f799f42403664f12b8fbb.jpg 7 слайд: https://polymedkorea.com/wp-content/uploads/2014/11/inf.jpg https://amizon.ua/uploaded/Depositphotos_10732634_s.jpg 8 слайд: https://muroma.net/wp-content/uploads/2016/02/profilaktika_v_shkole.jpg 9 слайд: https://shilkacrb.ru/images/stories/tub_2.png Текст: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). М.:ВАКО, 2011
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-050102
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Почему нужно делать прививки? Исследовательская работа учащейся 2-го класса МОУ Семёновская СОШ Кутаевой Екатерины Руководитель: Шипилова Н.В., учитель начальных классов
2 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: прививка необходима для человека, так как стимулирует организм к выработке антител, которые защищают человека многие годы или всю жизнь.
3 слайд
Описание слайда:
Объект исследования – влияние вакцинации на здоровье человека. Предмет исследования –прививка и её воздействие на человека. Цель исследования: расширить свои знания о пользе прививок.
4 слайд
Описание слайда:
Задачи: 1. Изучить что такое прививка, вакцинация. 2. Узнать, как появилась первая прививка, вакцинация людей и какое значение имеет для жизнедеятельности организма человека. 3. Составить анкету и провести опрос среди учеников 1-4 классов, выяснить причины отказа от прививок. 4. Провести анализ статистических данных по привитости населения. 5. Собрать интересную информацию, стихи и подготовить агитбригаду о пользе прививок, распространить буклеты младшим школьникам.
5 слайд
Описание слайда:
Что такое прививка, вакцинация? Прививка –введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания
6 слайд
Описание слайда:
История появления вакцинации
7 слайд
Описание слайда:
Вирус оспы
8 слайд
Описание слайда:
Вирус чумы
9 слайд
Описание слайда:
Вирус туберкулёза
10 слайд
Описание слайда:
Вирус дифтерии
11 слайд
Описание слайда:
Дженнер Эдвард (1749 – 1823 гг.) Пастер Луи (1822 – 1895 гг.) Создал метод предохранения человека от заболевания оспой Разработал метод предохранительных прививок Учёные, внесшие вклад в борьбу с инфекционными заболеваниями
12 слайд
Описание слайда:
ВИРУС ГРИППА
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
Исследование знаний детей о прививке и её пользе Анкетирование среди учащихся 1-4 классов 1. Что такое прививка? А. Укол от болезни Б. Введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания В. Не знаю 2.Почему надо делать прививки? А. Чтобы не болеть Б. Организм вырабатывает иммунитет, невосприимчивость к болезни В. Не знаю 3.Опасен ли для здоровья человека полный отказ от прививок? А. Да Б. Нет В. Не знаю
15 слайд
Описание слайда:
Анализ анкетирования Опрошено 22 учащегося. Из них всего 13 учеников (59%) считают, что отказ от прививок опасен для здоровья человека, хотя 8 детей (36%) считают это не опасным.
16 слайд
Описание слайда:
Встреча с сельским фельдшером Погореловой Г.А.
17 слайд
Описание слайда:
Статистика привитости населения
18 слайд
Описание слайда:
Вывод Наша гипотеза о том, что прививка необходима для человека, так как стимулирует организм к выработке антител, которые защищают человека многие годы или всю жизнь, подтвердилась.
19 слайд
Описание слайда:
Прививка не враг – прививка наш друг!
20 слайд
Описание слайда:
Выражаю огромную благодарность за помощь в работе своему классному руководителю Шипиловой Наталье Владимировне и сельскому фельдшеру Погореловой Галине Анатольевне СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-204799
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
* Фатеева Е.М. МБОУ СОШ №2 п. Добринка
2 слайд
Описание слайда:
1. Иммунопрофилактика 2. Что такое вакцинация? 3. “Коллективный” иммунитет 4. Вакцинация и ревакцинация 5. “Туровая” вакцинация 6. Эффективность вакцинации 7. Виды вакцин 8. Чего можно ожидать 9. Когда о прививках все-таки стоит подумать *
3 слайд
Описание слайда:
Поднялась температура Я лежу и не ропщу – Пью соленую микстуру, Кислой горло полощу. Ставят мне на грудь горчичник, Говорят: «Терпи, отличник!» После банок на боках Кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу, Третий в школу не хожу. И друзей не подпускают, – Говорят, что заражу. (С. Михалков)
4 слайд
Описание слайда:
Ваше здоровье – в Ваших руках! Что такое прививка? Прививка – это препарат, прививаемый для предупреждения или лечения какой – нибудь заразной болезни. Что такое инфекция? Инфекция – это внедрение и размножение в организме человека болезнетворных микробов. Что такое иммунитет? Иммунитет – это комплексная реакция организма, направленная на защиту его от внедрения чужеродного материала: бактерий, вирусов, паразитов.
5 слайд
Описание слайда:
Зачем нужно делать прививки? В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни.
6 слайд
Описание слайда:
Информация о заболеваниях Столбняк (челюстной тризм) *острое начало тонического и/или болезненного сокращения мышц Дифтерия *заболевание верхних дыхательных путей Коклюш (спастический /лающий кашель) *заболевание, сопровождающееся кашлем, длится по крайней мере 2 недели Полиомиелит *Острое начало с развитием вялого паралича и отсутствием сухожильных рефлексов CW360/TTI/VE/LV/03/27/01 CW360/TTI/VE/LV/03/27/01
7 слайд
Описание слайда:
Информация о заболеваниях Корь (рубеола) *сыпь, температура, кашель или конъюнктивит Паротит (эпидемическая свинка) *острое начало с припуханием одной или обеих околоушных желез или других слюнных желез Краснуха (немецкая корь, три дня) *пятнисто-папулезная сыпь, повышение температуры, воспаление суставов, припухание лимфатических узлов или конъюнктивит CW360/TTI/VE/LV/03/27/01 CW360/TTI/VE/LV/03/27/01
8 слайд
Описание слайда:
Информация о заболеваниях Гемофильная инфекция (HIB) * клинический синдром: менингит, бактериемия (сепсис), эпиглоттит или пневмония Гепатит В *постепенное развитие симптомов и желтухи Оспа ветряная (ветрянка) * начинается с появления папуловезикулярной сыпи CW360/TTI/VE/LV/03/27/01 CW360/TTI/VE/LV/03/27/01
9 слайд
Описание слайда:
Иммунопрофилактика метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета. бывает: специфическая – против конкретного возбудителя активная – создание иммунитета путем введения вакцин; пассивная – создание иммунитета путем введения сывороточных препаратов и гамма-глобулина; неспецифическая – активизация иммунной системы вообще.
10 слайд
Описание слайда:
Что такое вакцинация? самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней. Основным принципом вакцинации является то, что пациенту дается ослабленный или убитый болезнетворный агент (или искусственно синтезированный белок, который идентичен белку агента) для того, чтобы стимулировать продукцию антител для борьбы с возбудителем заболевания. Среди микроорганизмов, против которых успешно борются при помощи прививок, могут быть вирусы (например возбудители кори, краснухи, свинки, полиомиелита, гепатита В, ротавирусной инфекции) или бактерии (возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции).
11 слайд
Описание слайда:
“Коллективный” иммунитет Чем больше людей имеют иммунитет к той или иной болезни, тем меньше вероятность у остальных (неиммунизированных) заболеть, тем меньше вероятность возникновения эпидемии. Например, если только один ребенок невакцинирован, а все остальные получили прививку, то невакцинированый ребенок хорошо защищен от болезни (ему не от кого заразиться).
12 слайд
Описание слайда:
Вакцинация и ревакцинация Вакцинация бывает: однократной (корь, паротит, туберкулез) многократной (полиомиелит, АКДС). Кратность говорит о том, сколько раз необходимо получить вакцину для образования иммунитета. Ревакцинация – мероприятие, направленное на поддержание иммунитета. Обычно проводится через несколько лет после вакцинации.
13 слайд
Описание слайда:
“Туровая” вакцинация План туровой вакцинации включает одномоментную вакцинацию, проводимую для быстрого прерывания цепи передачи инфекции. Такие профилактические кампании обычно проводятся в короткие сроки. Все дети вне зависимости от предыдущих вакцинаций или перенесенного заболевания подвергаются вакцинации в сроки от 1 недели до 1 месяца. Проведение такого мероприятия координируется министерством и проводится силами местных органов здравоохранения. При этом используются возможности средств массовой информации для привлечения внимания заинтересованной части населения. Эпидемиологическая суть туровой вакцинации – допривить неохваченные вакцинацией группы населения. Туровую иммунизацию проводят обычно в развивающихся странах в ходе мероприятий по ликвидации инфекции, где охват детей прививками небольшой и у большинства вакцинированных отсутствует документальное подтверждение вакцинации.
14 слайд
Описание слайда:
Эффективность вакцинации Поствакцинационный иммунитет – иммунитет, который развивается после введения вакцины. Вакцинация не всегда бывает эффективной. Вакцины теряют свои качества при неправильном хранении. На развитие поствакцинального иммунитета влияют следующие факторы: зависящие от самой вакцины чистота препарата; время жизни антигена; доза; кратность введения. зависящие от организма состояние индивидуальной иммунной реактивности; возраст; наличие иммунодефицита; состояние организма в целом; генетическая предрасположенность. зависящие от внешней среды питание; условия труда и быта; климат; физико- химические факторы среды.
15 слайд
Описание слайда:
Виды вакцин: 1) Живые вакцины. Содержат ослабленный живой микроорганизм. Примером могут служить вакцины против полиомиелита, кори, свинки, краснухи или туберкулеза. Могут быть получены путем селекции (БЦЖ, гриппозная). Они способны размножаться в организме и вызывать вакцинальный процесс, формируя невосприимчивость. 2) Инактивированные (убитые) вакцины. Содержат убитый целый микроорганизм (против коклюша, против бешенства, против вирусного гепатита А), их убивают физическими (температура, радиация, ультрафиолетовый свет) или химическими ( спирт, формальдегид) методами. Такие вакцины реактогенны, применяются мало (коклюшная, против гепатита А). 3) Химические вакцины. Содержат компоненты клеточной стенки или других частей возбудителя, как например против коклюша, против гемофильной инфекции или против менингококковой инфекции. 4) Анатоксины. Вакцины, содержащие токсин (яд) продуцируемый бактериями. В результате такой обработки токсические свойства утрачиваются, но остаются иммуногенные. Примером могут служить вакцины против дифтерии и столбняка. 5) Векторные вакцины. Полученные методами генной инженерии. Пример вакцина против вирусного гепатита B, против ротавирусной инфекции. 6) Синтетические вакцины – представляют собой искусственно созданные антигенные детерминанты микроорганизмов. 7) Ассоциированные вакцины. Вакцины различных типов, содержащие несколько компонентов (АКДС).
16 слайд
Описание слайда:
Чего можно ожидать? Ребенок может заболеть теми болезнями, от которых можно сделать прививки; Заболев, ребенок может заразить окружающих (в том числе и членов семьи); Административные последствия: При карантине и эпидемии (или угрозе эпидемии) Вам могут временно отказать в приеме в учебное или оздоровительное учреждение (пока не пройдет риск заражения). Вам могут запретить въезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; Вам могут отказать в приеме на работу или отстранить от работы, выполнение которой связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
17 слайд
Описание слайда:
Когда о прививках все-таки стоит подумать Если был контакт с заболевшим, а Вы не хотите заболеть. Тогда Вам потребуется экстренная профилактика (введение вакцины). Для этого необходимо как можно быстрее обратиться к врачу. Если в Вашем регионе объявлена эпидемия опасного заболевания (например, дифтерии). Если Вы собираетесь посетить места, где какое-либо заболевание особенно распространено (например, клещевой энцефалит в некоторых регионах). Если в семье есть взрослые лица, которые не болели такими заболеваниями, как корь, паротит, краснуха. У взрослых эти болезни протекают гораздо тяжелее, чем у ребенка, а непривитый ребенок запросто может принести заболевание из школы. Если кто-либо из членов семьи планирует беременность, а ребенок не привит против краснухи. Тогда прививку желательно сделать женщине, планирующей беременность (не позднее 3-х месяцев до начала беременности), если она не болела краснухой и не была привита против нее. Если в семье есть больные онкологическими заболеваниями, а также страдающие иммунодефицитом. Заболевание, которое Ваш ребенок, возможно, перенесет легко, может вызвать очень тяжелые последствия (вплоть до летального исхода) у больного ч?