Прививка бцж новорожденным комаровский

Прививка бцж новорожденным комаровский thumbnail

Доктор Комаровский о БЦЖ

БЦЖ — самая первая в жизни человека прививка. Ее делают новорожденному прямо в роддоме на третьи-пятые сутки после появления на свет. Сегодня, по действующему законодательству, у матери просят письменное разрешение на вакцинацию. Приносят бумагу на подпись, при этом более половины женщин понятия не имеют, что они подписывают или от чего отказываются. О прививке БЦЖ в своих статьях и телепрограммах нередко рассказывает известный педиатр и авторитетный любимец миллионов современных мам Евгений Комаровский.

Прививка бцж новорожденным комаровский

Что это такое

БЦЖ – прививка от туберкулеза – болезни, которая ежегодно уносит жизни около 3 миллионов человек во всем мире. Прививка считается обязательной в 19 странах. Вакцина содержит ослабленную туберкулезную палочку коров. Препарат существует в двух вариантах БЦЖ — для обычных детей и БЦЖ-М — для малышей, родившихся недоношенными.

Первое введение вакцины БЦЖ осуществляется в роддоме (если мама согласна, если у ребенка нет противопоказаний), ревакцинация – в 7 лет, 12 лет, 16 лет.

Прививка бцж новорожденным комаровский

Первую прививку делают без предварительной пробы Манту, при ревакцинации предварительная «пуговка» обязательна. Дело в том, что прививку есть смысл делать только в том случае, если инфицирования еще не произошло. Если же организм ребенка уже столкнулся с палочкой Коха, то делать прививку не нужно. Проба Манту как раз и показывает целесообразность ревакцинации.

Прививка бцж новорожденным комаровский

Вакцину вводят подкожно, в плечо. Место укола порой гноится, хотя это индивидуальная реакция, но у всех за малым исключением остается характерный рубец, подтверждающий факт вакцинации.

Если рубца нет или он слишком мал, специалисты говорят о том, что иммунитет к туберкулезу у данного ребенка не сформировался или он слаб.

Прививка бцж новорожденным комаровский

Комаровский о БЦЖ

На вопрос мам, надо ли делать БЦЖ, Евгений Комаровский отвечает однозначно — надо. Ведь для детского организма будет значительно лучше, если он столкнется с небольшим количеством ослабленных возбудителей тяжелого недуга, чем если ребенок получит инфицирующую дозу сильных и агрессивных микробов. А реальность в России такова, что заболеть проще простого — люди с туберкулезом в заразной форме свободно перемещаются, ездят в транспорте, ходят в магазины, чихают и кашляют на улице. Недостатка в агрессивных палочках нет.

Видео, где доктор Комаровский расскажет все о прививке БЦЖ, можно посмотреть ниже.

Самой первой эта прививка делается не по прихоти чиновников Минздрава, а по вполне объективной причине — возбудитель туберкулеза с огромной вероятностью будет первым болезнетворным микробом, с которым столкнется новорожденный практически сразу после выписки из роддома.

Комаровский особо подчеркивает, что проба Манту, которую многие мамы ошибочно тоже называют прививкой, очень информативный способ узнать, инфицирован ли ребенок. Делать пробу надо ежегодно. Если вдруг она окажется положительной, это еще вовсе не означает, что ребенка ждет комфортная казенная кровать в туберкулезном диспансере. Если в организм ребенка попала активная живая палочка, то обычно сил иммунной защиты и усилий антител вполне хватает, чтобы туберкулез не начал развиваться. При отсутствии должного внимания со стороны медиков и родителей, без специального лечения, тяжелое заболевание развивается лишь у 10-15% детей.

Прививка бцж новорожденным комаровский

В целом вакцина БЦЖ довольно эффективно защищает от смертельных форм туберкулеза, но, подчеркивает Евгений Комаровский, даже вовремя сделанная прививка и последующая своевременная ревакцинация не дают стопроцентной гарантии, что ребенок не заболеет туберкулезом, хотя и существенно снижают этот риск.

Зачем нужна проба Манту детям доктор Комаровский расскажет в следующем видеовыпуске.

Советы

Чтобы минимизировать риски инфицирования туберкулезной палочкой, доктор советует укреплять иммунитет ребенка с самого его появления на свет. Вакцину БЦЖ делать обязательно, но не перекладывать всю ответственность только на медиков. Родители сами должны постараться. В первую очередь, говорит Комаровский, они должны понимать, что борьба с прививками — это борьба с будущими поколениями жителей Земли.

На бытовом уровне — мамам надо чаще проветривать помещения, больше и дольше гулять с ребенком, обеспечивать крохе полноценное питание.

Прививка бцж новорожденным комаровский

Подготовка к прививке БЦЖ никаких особенностей не имеет. Евгений Олегович напоминает, что в поликлинику ребенок должен отправляться натощак, с опорожненным за несколько часов до этого визита кишечником. За двое суток до вакцинации мамы не должны вводить карапузу новых продуктов в рацион, все для него должно быть привычно. Чем меньше нагрузка на пищеварительную систему крохи, тем легче он перенесет прививку, напоминает доктор.

Прививка бцж новорожденным комаровский

Перед введением вакцины педиатр обязан осмотреть ребенка на предмет выявления противопоказаний. При вирусных инфекциях, иммунодефиците, аллергической реакции на что-либо, повышенной температуре тела, любом заболевании в острой стадии прививать дитя нельзя. В этой ситуации вакцинацию переносят на более поздние сроки до полного выздоровления маленького пациента.

Некоторые прививки дают осложнения, об этом расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

После прививки БЦЖ Комаровский советует давать ребенку больше пить, обеспечить свежий воздух, при повышении температуры — дать жаропонижающее, лучше «Парацетамол». Во всех остальных непонятных ситуациях лучше вызвать врача. На вопрос родителей, можно ли после БЦЖ купать ребенка, Комаровский отвечает утвердительно. Можно, но осторожно, место укола лучше не тереть мочалкой и не распаривать. А если след от укола гноится, не надо обрабатывать его антисептиками, ведь это естественный процесс.

Читайте также:  Есть ли реакция на прививку от гепатита

Прививка бцж новорожденным комаровский

Источник

Марина

26/06/2014 10:10 #

Марина Россия, Нижнекамск

Моей дочке в роддоме сделали БЦЖ, а теперь у нее начальная стадия туберкулеза брыжеечных лимфоузлов. Понятно, что прививка не защищает на 100%, но как 5-ти месячную кроху теперь по тубдиспансерам таскать? И кстати, сказали, что это возможное осложнение после прививки АКДС

Svetlaya

15/08/2013 20:58 #

Svetlaya Россия, Ульяновск

Ну вот опять.. “Я читала…” А я читала Комаровского и каждый из нас верит в то, что хочет, в итоге. Комаровский вот пишет, мы читаем, но почему-то кому-то другому вы поверили, а ему – нет. Потому что к вашей внутренней вере это не подходит, видимо. Хотите верить во что-то другое… Часто слышу “если бы это ваш ребенок пострадал от прививки, вы бы изменили мнение”. Хочется сказать – если бы ваш ребенок пострадал, потому что прививки не было, вы бы свое тоже изменили. У моей тети старшая дочка 35 лет назад умерла от кори и поверьте, в этой семье привиты теперь и все дети и внуки и правнуки и все родственники тоже себя вопросами вакцинации не терзают.

5

Ксения

14/08/2013 20:07 #

Ксения Украина, Харьков

Тоня, прививки вообще не защищают от болезни. они только предотвращают возникновение осложнений во время болезни (в том числе и таких, которые приводят к летальному исходу), то есть болезнь протекает намного легче.

3

Тоня

14/08/2013 14:46 #

Тоня Украина, Киев

Я читала, что никаким образом БЦЖ не влияет на Mycobacterium tuberculosis (человеческий вид), т.к. создана на основе штамма Mycobacterium bovis (бычий вид), коим заражаются преимущественно в сельской местности. Вот такая интересная информация для меня. Рада послушать комментарии. С первым ребенком у нас не было осложнений после БЦЖ, но зато их было слишком много после, за последние 5 лет, и желание прививать БЦЖ второго у меня начисто отпало после изучения этого вопроса.

1

Тоня

14/08/2013 14:34 #

Тоня Украина, Киев

Кыся, с чего Вы взяли, что привитый БЦЖ ребенок не заразится туберкулезом, если кто-то чихнет в автобусе??? везде открыто написано, что БЦЖ не предотвращает первичного инфицирования и, что более важно, не предотвращает реактивацию латентной легочной инфекции, являющейся основным источником бациллярного распространения среди населения.

Кыся

12/04/2013 22:27 #

Кыся Россия, Апатиты

Руслан-уфа, просто раньше детей с ДЦП практически не выхаживали. Они жили и умирали тихо и незаметно. Не было реабилитаций и центров. Мало кто ими занимался. Многие получают ДЦП в ходе тяжелых родов, а раньше эти роды закончивались смертью ребенка, хорошо, если мать выживала. Аллергий меньше не было. Просто сейчас красные щеки – аллергия, а тогда – румяные. Не было и не очень качественных памов, под которыми преет кожа – красные точки на попе, чем не аллергия? Да и в целом. Ны кто тогда дал бы малышу 2 кг мандаринок? Если только в Новый Год. А так – гдеж возьмешь столько. А сейчас – корми не хочу. Бытовая химия, пища, “живые” и “умные” йогурты…. Туберкулез был ВСЕГДА. Чахотка – слово знакомое? Даже определение цвета было “чахоточный цвет лица”. Лермонтов, Достоевский, Толстой писали об этой болезни. Только вот в СССР об этом всем – ДЦП, туберкулезе, аллергиках не распространялись. В СССР и секса не было.

5

Svetlaya

12/04/2013 09:41 #

Svetlaya Россия, Ульяновск

И я уж выговорюсь тут, разрешите. Пишут тут, что мол если бы с вашим ребенком что-то случилось после вакцинации, тут же бы передумали. Не исключено. Я понимаю мысли и чувства этих родителей, их нельзя винить, они правы. НО! Мы наблюдаем ситуации, о которой ЕОК неоднократно писал – те, у кого все хорошо, молчат. Почему? Потому что у них все хорошо! У них другие заботы, понимаете? Прививку сделали, парацетамол на ночь дали, пару дней подальше от сопливой родни подержали и стали жить дальше! Забыли. А те, у кого все плохо, думают день и ночь о своей беде, ходят с бедой в интернет, предупреждают. Вы же понимаете, что их беда это теперь их образ жизни?
Я вот когда рожала, читала в интернете отзывы о роддоме нашем. Много в этих отзывах слез, искалеченных жизней, боли. Десятки разгневанных женщин. В процентном соотношении отрицательных отзывов едва ли не больше чем положительных. А меж тем сотни тысяч женщин из роддома выходят с нормальными детками каждый год. Но этим женщинам, после выхода из роддома НЕКОГДА написать слова благодарности. У них детки на руках, у них все нормально! Другие заботы появились. А те кто вышел без ребеночка? Куда им со своим горем? Вот и появляются в сети эти стены плача и боли. Эти люди зачастую правы. Но научитесь смотреть на вопрос В ЦЕЛОМ. Это страшно, читать про то, что чьи-то дети должны стать той самой платой за общий иммунитет. И поверьте, я сама боюсь каждую прививку. Но бомжей в подъездах я боюсь если не больше, то ЧАЩЕ. Это вопрос личного выбора. ЕОК хорошо много раз озвучил, из чего каждый родитель должен выбрать.Взвешивайте. Выбирайте.

Читайте также:  Прививка от бешенства и ее вред ребенку

9

Svetlaya

12/04/2013 09:27 #

Svetlaya Россия, Ульяновск

И еще добавлю для Руслана, почитайте про натуральную оспу и её историю в России. Это страшные страницы, много жертв именно прививок, это человеческие жизни, несомненно, нет им цены. Но сейчас прививок от натуральной оспы не делают. Вирус исчез еще в СССР. К этому именно мы и должны стремиться! Сделать так, чтобы вирус не мог сохраниться в стране! Чтобы отпала необходимость в прививке! Это не замкнутый круг, это незаконченный цикл, то что сейчас с нами происходит.

3

Svetlaya

12/04/2013 09:19 #

Svetlaya Россия, Ульяновск

Павел из Ульяновска, как застряли мне в зубах эти разговоры о попытках истребить русский народ.. Почему-то что прививки – способ истребления – поверили многие. А о том, что антипрививочная компания – способ истребления – никто не подумал.
Да, образ жизни играет существенную роль, конечно хорошие родители позаботятся о том чтобы образ жизни ребенка не ослабил его иммунитет. Но коль скоро вы из Ульяновска (я тоже) зайдите в любой двор дома 80х годов и загляните на детскую площадку. Что вы там видите? У меня ребенку полтора года, я отвечу. Бутылки, окурки, осколки, иногда шприцы. Кто все это пил, курил, колол? Вы знаете? Эти люди здоровы? Это не наркоман из первого подъезда? Не алкаш из третьего? А дивная привычка наших подростков швырять презервативы из окна? Мы ведь в одном городе живем, вы же тоже понимаете, о чем речь. Вы уверены, что ваш ребенок, будучи уже относительно самостоятельным, не начнет бегать, надев находку на палочку, за друзьями? А наши субботники со школьниками в при лесной зоне? Когда дети в мусорные пакеты собирают всякую дрянь в парке Прибрежный. А вот сейчас снег сошел, пройдитесь по Прибрежному, подивитесь природе. Бутылки, окурки, презервативы, шприцы… Я регулярно вижу шприцы на подоконниках старых домов. Я живу в новостройке, там в основном молодые семьи с детьми, а вот родители в старых домах 80х – там лежат. Конечно когда ребенку два года, три, вы знаете где он и что делает. А в школе? Что потом? С кем и где он общается? За ручку будете с урока на урок водить? На пляж наш засраный не пускать, от кавалеров справки требовать?
Руслан из Уфы, от БЦЖ отказались в некоторых странах, потому что в этих странах нет туберкулеза, а не туберкулеза не стало от того что БЦЖ не делают, не путайте причину и следствие. Точно знаю, что в Сербии не делают прививки от полиомиелита – его там нет! Но когда из Сербии выезжаешь в Россию, педиатр тебе говорит: “Мамочка, сразу по приезду сделайте прививку от полиомиелита!” Потому что в России он есть, увы.

6

Руслан-уфа

24/03/2013 09:13 #

Руслан-уфа Россия, Уфа

Кыся, а Вы никогда не задумывались над простым фактом: там где делают БЦЖ – туберкулезная инфекция процветает. А где от нее отказались – туберкулез в десятки раз меньше. С чего Вы взяли, что если кто-то чихнет на малыша – тот сразу умрет? Вот как раз и может умереть от БЦЖ – синдром внезапной детской смертности, например. И в целом его иммунная система хуже, чем у не привитого.Эффективность Манту – примерно 50% – то есть если положительная – не факт, что есть туберкулез. И наоборот. Откуда такая информация – раньше умирали, а теперь нет? Только улучшение санитарных условий улучшило санитарно-эпидемиологическую ситуацию, а не прививки. зато сколько появилось ДЦП, аллергий и больных туберкулезом. Вакцины – это большой бизнес. Ничего личного.

2

Кыся

30/12/2012 18:56 #

Кыся Россия, Апатиты

Кстати, у моего ребенка была реакция на БЦЖ – т. и немного ранка нагноилась, долго не уходила, НО! теперь я знаю, что сяду в автобус и НЕ обзаведусь туб.инфекцией. На детских площадках бычков и семечек больше, чем камней… Сколько раз отнимала у ребетенка эти “игрушки”…

Читайте также:  Когда ставиться первая прививка акдс

3

Кыся

30/12/2012 18:43 #

Кыся Россия, Апатиты

Павел из города Ульяновск, вот и уговаривайте соседа дядю-петю алкоголика-крильщика-тунеядца на здоровый образ жизни.. Ведь если он из-за образа жизни заболеет (а он запросто может заболеть) и чихнет на вашего долгожданного малыша до года – ВАШ ребенок умрет или, если старше года, всю жизнь будет болеть. А дядя-петя будет болеть, жить и заражать других детей. А если не дядя петя, а тетя надя? Посюсюкает в каляску и пойдет дальше.. сюсюкать.. Почему нам делают эту прививку, а в других странах – нет? Потому что у нас есть туберкулез, а там его нет, там есть запрет на курение, бассейн и стадион в каждой школе, а у нас… Ваша пуговка на руке манту, а не БЦЖ, манту НЕ прививка, а проверка. В сад со скрипом, но возьмут. По гриппу – вот сколько Вы лично знаете детей, которые потеряли слух и иже с ним от гриппа? Я ни одного. А раньше умирали, оставались глухими, инвалидами. Эта прививка лишь облегчает форму болезни, защищает от осложнений. Грипп делают не только у нас.

5

Павел

30/12/2012 13:26 #

Павел Россия, Ульяновск

У меня брат отказался делать прививки своей долгожданной дочке. Рождали они в лучшем роддоме столицы (На Севастопольском). Врачи немножко побухтели, но быстро отступились. Аргумент у него один и я с ним согласен(попытайтесь оспорить):
Сейчас все пишут об эпидемии туберкулеза, гепатита. Но кто является носителями инфекции? Ни те ли дядьки и тетки, которых в советское время в младенчестве поголовно всех прививали от туберкулеза и гепатита (мы еще сравнивали всегда у кого больше пуговка на руке). Где же этот иммунитет. Значит не в прививке дело, а в образе жизни. А прививка реально ослабляет здоровье ребенка. И может поэтому наши бабушки жили 90-100 лет , а наше поколение до 70 еле дотягивает (знаю что сейчас все проблемы валят на экологию. Можете не распространяться. Пройдено уже). Так что я приделживаюсь мнения, что привики (особенно импортные, где нет гарантии в составе компонентов) ЭТО ВРЕД, это реально попытка истребить нас – русских(без привязки к национальности). Очень поучительная на эту тему популярная прививка против гриппа. Люди ее делают и по 3 раза за зиму болеет после этого. Разве это не факт.
Единственный у меня вопрос. Без БЦЖ в садик возьмут???

1

Юми

25/10/2012 11:29 #

Юми Россия, Хабаровск

Вот если бы с чьим то ребенком случилась беда после вакцинирования, то этот кто то , точно уж не стал бы писать о пользе проведения вакцинации и продолжать упорно прививать других, родившихся у него детей.

Котик

25/09/2012 17:16 #

Котик Украина, Севастополь

Все сомневающиеся сначала смотрят видео, а потом отписываются https://video.komarovskiy.net/tuberkulez-i-vakcinaciya-bczh-22-05-2011.html

1

Alex

13/09/2012 19:54 #

Alex Украина, Запорожье

@Вячеслав: вот, еще один параноик собрался спасать нас…

3

Вячеслав

13/09/2012 04:34 #

Вячеслав Украина, Киев

Все родители почитайте эту статью о вреде и бесполезности БЦЖ!!! https://www.homeopat.kharkov.ua/articles/16/238.html
Я знаю, что этот пост удалят но кто успеет прочитать, позаботятся о своем ребенке!

2

Svetlana

18/12/2011 15:22 #

Svetlana Казахстан, Павлодар

Ответ – читать и думать! А не сидеть на попе и причитать, что все по разному говорят.

5

Гость

19/01/2011 15:55 #

Гость

Ни один врач ещё не дал удовлетворительного ответа родителям-делать прививки или нет. Информации много и сейчас именно против прививок. Ирина Некрасов-педиатр пишет что ей жаль родителей непривитых….и кажеться что вот ей надо верить-она специалист….
а потом мы встречам других педиатров (не менее профессиональных и не нужно кидаться и утверждать,что они плохие врачи и т.д,они врачи с опытом,доказывающие это на деле) которые лично говорят-что прививки это обман,они не спасают,а только колечат иммунитет малыша и сами своим детям не делали ни одной прививки.
И таких врачей много. Они не будут кричать об этом всем..так как всё равно найдутся многие и многие закроющим им рот, они скажут близким.
Так чтож… кого слушать?
…..
только вопрос..нет ответа

2

Гость

09/02/2010 00:09 #

Гость

Моей дочери 4,5 месяца.БЦЖ мы сделали в роддоме.Но все шло ни так как тут пишется и врачи ни один не обратил внимания на это.Слава Богу все нормально уже.Мое мнение по поводу прививок:введение вируса в организм и есть прививка,а как же такой слабый организм может побороть этот вирус?И чем лучше эта борьба заканчивается для здоровья ребенка и его иммунитета,чем если поставить прививки(и то ни все),после ,например,лет двух?К двум годам у здорового ребенка иммунитет гораздо лучше и сильнее борится организм с этими вирусами внесенными прививками!И вообще,как вы считаете,почему сейчас вообще возник вопрос ставить или не ставить прививки???Правда о прививках,интервью с самим професором изготавливающим эти прививки-прочтите!

3

Источник