Прививки и герои сказок

Прививки и герои сказок thumbnail

Форма занятия:

Тип занятия:

Общедидактическая цель:

Задачи:

  • создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

  • развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

  • воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

  • способствовать объедению учащихся разных возрастных групп (учащиеся первых и третьих классов).

Оборудование занятия:

Для учителя:

  • Ноутбук, экран, проектор. Слайдовая презентация.
  • Записи инструментальной музыки. Костюмы сказочных героев.

Оформление доски:

  • две корзинки с прорезями,

  • картинки гнома и эльфа,

  • жетоны,

  • рисунки-отгадки сказочных персонажей.

Зал оформлен рисунками детей – иллюстрациями к сказкам.

Для учащихся:

Условия игры:

В игре принимают участие две команды (Эльфы и Гномы). За правильные ответы выдаются жетоны (цветы). Победитель определяется по количеству жетонов.

Ход занятия

1. Организационный этап

Звучит музыка. 1-ый ведущий заводит детей (первоклассников) в зал в малый круг, 2-ой ведущий заводит детей (третьеклассников) в большой круг.

1-ый ведущий: “Здравствуйте, дети! Посмотрите, как красиво сегодня в зале. Вы пришли на игру-викторину “Хоровод сказок”.

Предложить детям по порядку рассчитаться на гномов и эльфов.

2-ой ведущий: “Ребята, вы знаете, кто такие гномы и эльфы?” Ответы детей.

Эльфы – это духи леса, которые помогают человеку.

Гномы – это подземные жители, хранители кладов.

Таким образом, получилось две команды. Каждая команда занимает в зале свои места.

Разминка.

1-ый ведущий: “Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Вы сейчас отгадаете.” Ведущий загадывает детям загадки и, отгадав каждую из них – вывешивает нарисованного сказочного героя на доску.

  1. Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.
    Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную к ней. (Красная шапочка)
  2. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
    Он, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
  3. У отца был мальчик странный,
    Необычный – деревянный.
    Но любил папаша сына. Что за странный
    Человечек деревянный
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой?
    Всюду нос суёт он длинный.
    Кто же это? (Буратино)
  4. Чуть женой крота не стала
    И усатого жука,
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)
  5. Рыжая плутовка, хитрая воровка.
    Курочку стащила, к норе засеменила.
    Ждут её ребята, рыжие лисята.
    А как зовут маму-красу?
    Узнаёте вы…..лису?
  6. И на мачеху стирала, и горох перебирала
    По ночам при свечке. А спала у печки.
    Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

1-ый ведущий: “Молодцы! Всех сказочных героев отгадали!”

2-ой ведущий: “Игра-викторина начинается” (см. слайд 1)

1 тур “Чей это портрет?”

2-ой ведущий предлагает командам по очереди отгадать портрет сказочного героя по описанию.

(см. слайд 2)

Он и весел и не злобен, этот милый чудачёк
С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель – пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд особый нюх
Это плюшевый проказник — медвежонок ……… (Винни-Пух)

(см. слайд 3)

Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева)

(см. слайд 4)

Странный неопознанный объект напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета. “Мужчина в самом расцвете сил…” (Карлсон)

(см. слайд 5)

Стоит она в дорогой собольей душегрейке, парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею, на руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки, перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает. (старуха)

(см. слайд 6)

Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой зовется …... (Бабою-Ягой)

2 тур “Угадай сказку”

1-ый ведущий предлагает командам угадать – из какой сказки эти слова?

(см. слайд 7)

  • Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, налоги, пауки, синьоры Генералы, принцессы Вишенки (Чиполлино)

(см. слайд 8)

  • Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа, лев, маркиз, река, кот (Кот в сапогах)

(см. слайд 9)

  • Ведьма, дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук, ранец (Огниво)

(см. слайд 10)

  • Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф, жаба, лилия (Дюймовочка)

(см. слайд 11)

  • Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты, озеро, осень (Гадкий утёнок)

3 тур “Найди автора сказки”

2-ой ведущий каждой команде даёт карточку, на которой необходимо подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения. (см. слайд 12)

4 тур “Сказочный наряд” (см. слайд 13).

1-ый ведущий предлагает командам построиться в две колонны. Выбирается по одному участнику от команды, которого будут наряжать. Он становится напротив своей команды на другом конце зала. Посередине в общей куче лежат костюмы сказочных героев (принцессы и бабы-яги и др.).

По сигналу под музыку командам предлагается нарядить своих участников, подбегая по одному.

Оценивается скорость и оригинальность наряда.

5 тур “Кроссворд” (см. слайд 14).

2-ой ведущий предлагает участникам игры отгадать сказочный кроссворд: “Ребята, вам надо вспомнить сказки и сказочные слова из них, и помочь мне – я начинаю, а вы дополняете”. Команды отгадывают слова по очереди.

  1. Гусли — … (самогуды)

  2. Сапоги — … (скороходы)

  3. Лягушка — … (квакушка)

  4. Коза — … (дереза)

  5. Ковёр — … (самолёт)

  6. Лисичка — … (сестричка)

  7. Конёк — … (горбунок)

  8. Шапка — … (невидимка)

  9. Скатерть — … (самобранка)

2-ой ведущий: “Ребята, найдите главное слово. Что у нас получилось? Правильно – СКАЗОЧНИК! Молодцы! Значит, все слова в кроссворде отгаданы правильно!”

6 тур “Зимние сказки”

1-ый ведущий предлагает командам вспомнить и угадать название сказки о зиме.

1.

— “Тепло ли тебе, красавица?”
Не хочется Насте старика огорчать:
— “Тепло, тепло, батюшка”, — шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко) (см. слайд 15)

2.

Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению) (см. слайд 16)

3.

Вот лисичка-сестричка сидит
да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк) (см. слайд 17)

4. Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева) (см. слайд 18)

Читайте также:  Современные особенности национального календаря профилактических прививок

5. Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка) (см. слайд 19)

6. Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович) (см. слайд 20)

7.

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей.
Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла…
Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу. (12 месяцев) (см. слайд 21)

Театральная пауза. (см. слайд 22)

Командам предлагается отдохнуть и посмотреть сценку по русской народной сказке “Как старик корову продавал”, приготовленную третьеклассниками заранее.

(см. Приложение 1)

7 тур “Отгадай название”(см. слайд 23)

1-ый ведущий каждой команде даёт карточку, где записаны названия новогодних и зимних сказок без гласных букв. Командам надо угадать правильные названия.

  1. СНГРЧК
  2. МРЗК
  3. СНЖН КРЛВ
  4. ЩЛКНЧК
  5. МРЗ ВНВЧ
  6. ДВНДЦТЬ МСЦВ
  7. ДВЧК С СПЧКМ

8 тур “Блиц-конкурс” (см. слайд 24)

2-ой ведущий предлагает командам на время (за 1 минуту) отгадать как можно больше сказочных вопросов. Засекается время, ведущий быстро читает вопросы, участники команды отвечают не раздумывая.

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Сказочная героиня ,владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)

Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука)

Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (Хрусталь)

Предмет гордости Карабаса – Барабас. (Борода)

Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Ол-Лукойе)

Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей)

Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок)

Транспорт Бабы Яги. (Ступа)

Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов)

Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)

Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта)

Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена “Дикие лебеди”? (Крапива)

Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)

Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)

Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)

Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной)

Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Стари Хоттабыч)

Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения? (Горошина)

Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед)

То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

1-ый ведущий: “Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри будет подсчитывать количество жетонов, и выбирать победителя – вам предлагается порисовать”.

Рисовальная пауза “Колобок на новый лад” (см. слайд 25)

1-ый ведущий предлагает детям разбиться на пары – третьеклассник и первоклассник. Каждая пара подходит к ведущему и вытягивает листочек с заданием, берёт один на двоих лист А3 и цветные мелки. Пары выбирают себе место на полу и сидя или лёжа рисуют задание. Время на выполнение – 10-15 минут.

Задания:

  1. Нарисуйте портрет бабушки с дедушкой и внучкой.
  2. Нарисуйте, как бабушка держит в руках баночку варенья.
    Рядом стол, а на нём – грибы и банка солёных огурцов.
  3. Нарисуйте, как Дед и бабка стоят на кухне и разговаривают.
  4. Нарисуйте, как Бабка замесила тесто, положила его на лопату и суёт в печь.
  5. Нарисуйте, как Внучка Машенька нарядная (у неё день рождения) готовит на стол: сладости, чашки. На столе красивая скатерть.
  6. Нарисуйте, как Дед достаёт из печки колобок. И завязывает на него платок.
  7. Нарисуйте, как Колобок спрыгнул с окошка и покатился в лес по тропинке.
  8. Нарисуйте, как Колобок в лесу встретился с волком.
  9. Нарисуйте, как Колобок и волк с букетом цветов идут по дорожке.
  10. Нарисуйте, как Колобок встретил в лесу медведя.
  11. Нарисуйте, как Колобок и медведь с бочонком мёда идут по дорожке.
  12. Нарисуйте, как Колобок встречает зайца. У зайца в лапах морковка.
  13. Нарисуйте, как Колобок встречает в лесу рыжую лису.
  14. Внучка держит в руках колобка и разговаривает с ним.
Читайте также:  Прививки в украине обязательны по закону

Когда участники будут готовы, ведущий начинает читать сказку “Колобок на новый лад”, а дети по очереди со своими работами выстраиваются в ряд лицом к зрителям и демонстрируют сказку на рисунках. (см. Приложение 2)

Подведение итогов: ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!

Награждение команд по номинациям и вручение призов.

Прощание.

Самоанализ внеклассного мероприятия

Source: urok.1sept.ru

Источник

От автора: Статья будет интересна психологам, педагогам, родителям, специалистам, работающим в области сказкотерапии.

Уважаемые коллеги. С 4-5 лет мы начинаем знакомить ребенка с 7 простыми каркасами сказок, которые охватывают все жизненные законы, учат и воспитывают ребенка. Один из таких каркасов : сказки-прививки.

Эти сказки – прививки от стресса. (Красная Шапочка, Мальчик – с Пальчик)
Цель таких сказок – исцеление стрессом от страха.
Ребенка надо не только защищать от стресса, но и формировать устойчивость к нему. Поэтому со сказочными героями ему также надо пережить толику страха.
В определенном возрасте дети очень тянутся к страшилкам. Главное соблюсти условие – страшно сначала и смешно в конце.

Как пример, хочу показать вам свою сказку, которая называется “Рэмов дом”.

Однажды в одном городе прошел слух: в старом доме, на окраине, появились привидения. Испуганные люди видели белые тени по ночам, слышали странные звуки, и каждый раз, если кто-то проходил мимо страшного дома – с ними что-то случалось: у кого-то пропадали деньги, кто-то подвертывал ногу и получал травму, а уж про бессоницы и головные боли говорить не приходилось…

Недалеко от этого места жил один человек, по имени Рэм, известный своей смелостью. Правда об этом больше говорил он сам, чем другие, но какая разница, главное теперь пришло время для героев. И жители города отправились к Рэму с просьбой избавить их от ужаса. Смельчак помочь согласился.

И вот наступила ночь. Рэм зажег свечу и зашел в дом… Зловещие тени заплясали по стенам. Ветер гулял по этажам с пугающим завыванием уууууууу, как будто призрак жаловался на свою судьбу… У мужчины похолодели руки. Он задрожал всем телом, от чего тени задвигались еще быстрее в своем диком танце. Рэм стал обходить одну комнату за другой. Холодный, липкий страх сковывал его, мешая двигаться и анализировать происходящее. Вдруг неожиданно скрипнула и медленно открылась дверь. Смельчак замер от ужаса…Но ничего так и не произошло. Всю ночь наш герой ходил по этажам и комнатам, словно нес вахту. А дом будто решил сделать все, чтобы выгнать его вон. Но Рэм выстоял. И вот когда он обессиленный прилег на старый, дырявый матрас, какие-то белые тени бесшумно отделились от стен и полетели к нему. Что-то слегка коснулось его лица, будто ощупывая, чье-то холодное дыхание ощущало все его тело… Мужчина от ужаса зажмурился и приготовился к смерти.

Сказкотерапия для детей Сказки прививки

В то же мгновение луч солнца проник сквозь грязное окно и осветил комнату. Рэм несмело открыл глаза и…увидел белоснежных бабочек, которые кружили над ним, как новогодние снежинки! Так вот, как выглядит привидение ! Герой весело засмеялся и стал осматривать дом, совершенно не страшный при солнечном свете. Оказывается за тени призраков люди приняли белых бабочек, а жуткие звуки издавал ветер в трубе да сквозняки.

В тот день дом с привидениями перестал существовать. Его очень скоро купили, отремонтировали и он превратился в чудесное жилище с большим садом и фонтаном. А горожане в память о храбрости героя, стали называть его Рэмов дом.

___________________________

Дорогие друзья! Педагоги, коллеги, родители! Очень рада вам сообщить, что вышел мой новый он-лайн мастер-класс “Сказкотерапия в консультировании детей и взрослых”. Более 3-х часов настоящего волшебства, отрывки из любимых мультфильмов и фильмов, сказки и рассказы. Вы узнаете о том, какой непростой путь прошла Сказка, чтобы стать полноправным психотерапевтическим направлением, научитесь писать сказки на все случаи жизни и вам больше не придеться думать, как воспитывать своих детей, познакомитесь с удивительными женскими сюжетами знакомых сказок, которые, словно по волшебству, вплетаются в нашу жизнь, я поделюсь с вами секретами написания сказок для мальчиков и девочек и расскажу кто же была Баба-Яга на самом деле…))))

Более подробная информация  и запись на мастер- класс здесь

Прививки и герои сказок

Источник

Прививки без слез

У автора детских сказок В.Сутеева есть произведение под названием «Про бегемота, который боялся прививок». Сюжетная линия сказки развивается вокруг попыток главного героя – Бегемота сделать прививку от желтухи, преодолев свой страх. Очень наглядно в сказке показаны неэффективность и бесполезность общепринятых способов убеждения в необходимости прохождения процедуры. Друг главного героя сказки, Марабу, рассказывают, что это совсем не больно «раз и все», то есть обманывает его, а также стыдит и  уговаривает Бегемота. Эффект от этих усилий минимальный. Бегемот  убегает, так и не справившись со своим страхом. Вместо пользы очевиден отрицательный  результат происходящего: главный герой заболевает желтухой (все замечают это, когда кожа его становится желтой); он попадает в больницу и очень стыдится своей слабости (снижение самооценки); сожалеет о том, что так и не решился сделать злополучную прививку (чувство вины).

В нашей реальной жизни в каждой детской поликлинике такие истории происходят ежедневно. И каждый раз подтверждается неэффективность общепринятых популярных мер убеждения, которые используют родители, бабушки, дедушки, медработники и просто рядом проходящие тети. Не срабатывают избитые фразы «это совсем не больно, как комарик укусит», деструктивные интроекты «ты же мальчик, а мальчики не плачут», переход к товарно-денежным отношениям с ребенком в виде обещания купить что-то особенное за выдержку и храбрость. Любимое чадо все равно рыдает и извивается либо перед кабинетом, либо уже внутри него, увидев непонятные манипуляции со шприцем медицинского работника. Родители же, как правило, с суровым и одновременно виновато-смущенным выражением лица активно участвуют в акте насилия под названием «прививка». Как результат — «военные действия» в семье при каждом вынужденном посещении поликлиники с ребенком, ужас перед людьми в белых халатах, детские психологические травмы и стресс для родителей. А еще  целая «армия» уже взрослых людей, которые замирают и «сжимаются в комок» от осознания необходимости в очередной раз сдать кровь, сделать укол, полечить зуб.

Читайте также:  Если намочили прививку полиомиелит

Что же можно сделать, чтобы минимизировать негативные последствия таких неизбежных в современном мире медицинских процедур?

Во-первых, не считать своего ребенка бесчувственным предметом мебели, который можно беспрепятственно переставлять с места на место, менять обивку, утыкивать иголками и булавками, так как если вы его просто берете за руку и ведете к «злобной» тете, которая непонятно за что причиняет ему боль, то это так и выглядит.

Во-вторых, не убивать его доверия к вам. Потому что, если ваш малыш слышит крики из кабинета и видит орущих детей, а вы убеждаете его, что они просто капризные и непослушные, то на его месте вы бы тоже не поверили в это.

А в-третьих – относиться к нему, как к личности, пусть еще только развивающейся и формирующейся, но вполне имеющей право знать, что с ним будут делать и для чего. Другое дело, в какой форме преподнести ребенку эту правду жизни, чтобы информация была доступной, интересной и без лишних подробностей. Вот на этом и хотелось бы заострить внимание.

Обязательно поговорите с ребенком о предстоящей процедуре. Лучше это сделать в спокойной обстановке, при наличии достаточного количества времени. Например, накануне вечером, либо утром за час-два до выхода из дома. Расскажите ему, что такое прививки, для чего они нужны, от каких заболеваний они защищают человека. Подробности в духе: «…доктор проколет тебе иголкой кожу и введет в мышцу лекарство…» лучше опустить. Для того чтобы ребенку было интересно, можно рассказать ему сказку, подходящую по теме.

К примеру,  психолог Юлия Ворошина написала сказку про отважного эльфа Флая, который жил на замечательном волшебном острове со сказочным  лесом, где все юные эльфы получали живительный нектар от мудрой гаргульи  Аи. Этот нектар помогал их крыльям расправляться, быть сильными и выносливыми. Ая дотрагивалась своим тонким острым коготком до каждого эльфа и целебный эликсир наполнял его крылья силой. Когда пришла очередь Флая получать свою порцию волшебного нектара, он испугался острого коготка гаргульи и улетел от нее. И вот, наступил момент, когда на их сказочный лес напал злобный гоблин. Он уничтожал деревья, вытаптывал траву, разорял гнезда птиц. Был один выход остановить его – добыть цветок забвения и дать вдохнуть его аромат злодею. Никто не мог справиться с этой задачей, кроме Флая. Только он обладал необходимым набором качеств: ловкость, смелость, гибкость и выносливость. И Флай, не задумываясь, полетел спасать свой остров. Но в самый ответственный момент его крылья ослабли. Только теперь Флай вспомнил о том, что не получил целебного эликсира. Из последних сил отважный эльф добрался до мудрой  гаргульи.  Ая  дотронулась до него своим острым тонким коготком с капелькой нектара на конце и крылья Флая тут же расправились и наполнились силой.  Волшебный лес был спасен. Все прославляли отважного Флая. Полную версию сказки можно прочитать (см. (2)).

Если вашему ребенку нравятся другие сказочные герои, вы можете сами сочинить похожую сказку с их участием. Также можно переключить внимание ребенка на некоторые детали предстоящей процедуры, описав их как волшебные и сказочные события.

К примеру, если вы идете сдавать общий анализ крови (из пальца), можно сказать, что как только к пальчику приложат длинную стеклянную трубочку, по ней тут же побежит красный поезд, очень тонкий и длинный. Он будет увеличиваться и остановится, только когда достигнет окончания трубочки (специального тоннеля). Важно сидеть тихо, смотреть на трубочку и внимательно следить за ним, так как можно его не заметить, а больше таких чудес нигде не увидишь.

Если вам предстоит обследование на реакцию Манту, то можно отвлечь ребенка, предложив внимательно смотреть на внутреннюю часть запястья. После того, как медицинская сестра дотронется волшебным инструментом до указанного места, там прямо на глазах ребенка появится очень маленький,  круглый (как ему  и положено), колобок. Его появление тоже важно не пропустить. Он не любит воды, поэтому его нужно беречь от  влаги. А еще нельзя царапать его ногтями, чтобы колобок не  убежал раньше времени. Но, все равно со временем он исчезнет (он ведь и от бабушки ушел, и от дедушки ушел…), оставив небольшое красное пятнышко на месте своего пребывания.

При посещении стоматолога можно рассказать историю о волшебной пчелке, которая под управлением доктора жужжит, притрагивается к больному зубу и достает вредного маленького червячка, который обычно умело прячется. Только волшебная пчелка может его разглядеть и извлечь. Поэтому  не стоит ей мешать выполнять свое дело. Если ваш ребенок не слишком впечатлителен, рассмотрите вместе с ним больной зуб в зеркале, чтобы он увидел последствия «проживания» в нем вредителя – потемнение эмали, сколотые кусочки, образование углублений. Это поможет ребенку убедиться в необходимости принимать меры.

Не стесняйтесь  подключить к вашей игре медицинского работника, который непосредственно выполняет процедуру. Чаще всего врач или медсестра готовы подыграть родителям, чтобы спокойно и быстро сделать свою работу. Если же вам не повезло с медработником, и вы наблюдаете его отрешенный взгляд и каменное лицо, лучше не настаивать, придется справляться без поддержки. 

Конечно же, все вышеперечисленные способы не стоит применять к детям старше 7-8 лет и тем более подросткам. Речь идет о дошкольниках. Попробуйте по-разному взаимодействовать со своим малышом и выберите наиболее подходящий для него способ подготовки к прохождению медицинских процедур. Рассказывайте сказки, предоставляйте доступную информацию, придумывайте волшебные объяснения непонятным манипуляциям, рисуйте, лепите, играйте. Только не стоит применять все методы одновременно.

Такое  взаимодействие будет способствовать вашему взаимопониманию с ребенком, формированию доверительных, теплых взаимоотношений, спокойного отношения к посещению медицинских учреждений и прохождению медицинских процедур.

Здоровья вам и вашим детям!

Литература:

1.      Сутеев В. Сказки.

2.      Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем.

Источник