Прививки от болезней конспект урока

Прививки от болезней конспект урока thumbnail

ПРИВИВКИ ОТ БОЛЕЗНЕЙ

Инфекционные болезни

I. Вступительное слово учителя

Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция оз­начает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, ко­мары, москиты, слепни, клещи и др.

Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), кото­рые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.

Источником заражения может быть кровь больного человека. Это мо­жет произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов, например одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов.

Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную бо­лезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невоспри­имчивость к такой болезни — иммунитет.

II. Пиши и говори правильно (запись в альбоме): инфекция, иммунитет

III. Игра-соревнование «Кто больше знает?»

Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные спо­собы заражения ими. (Ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит.)

Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?

IV. Оздоровительная минутка:

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб, гуляя, малыши веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»), отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

V. Анализ ситуации

Заболел один мальчишка, а затем другой за ним,

В нашем классе почему-то объявили карантин.

У друзей температура, пьют лекарства разные,

И меня к ним не пускают – говорят заразные.

Все боятся, что инфекция обязательно «прицепится».

Только я не опасаюсь, потому что закаляюсь:

Ноги мою холодной водой, пью витамины, хожу босиком.

Если ж говорить серьезно, заразиться все же можно.

– Как вы думаете, у мальчиков инфекционная болезнь или нет?

– По­чему вы так считаете?

VI. Творческая часть: рисуем ассоциацию болезни.

VII. Итог Какие болезни называются инфекционными?

Прививки от болезней

I. Беседа по теме

Вы уже знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в орга­низм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные. Назовите инфекционные болезни, которые вы знаете. Как же защитить себя от этих болезней? (Закаляться, вести здоровый образ жизни.) Бывает, что этого недостаточно, И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней.

II. Анализ ситуации

Послушайте и скажите, почему испугались девочки.

Две сестренки Катя с Варей

Докторов почти не знали:

Не лечились, не болели,

Потихонечку взрослели.

Пригласили на прививку,

Пошли весело, с улыбкой.

В поликлинику вошли,

К кабинету подошли,

Посмотрели друг на друга,

Задрожали от испуга.

Врач сестренок приглашает:

— Заходите, кто желает.

— Ты иди, а я потом,

-Молвит Катя шепотком.

— Ты же старше, ты иди,

И пример мне покажи.

Так стоят, в глазах тревога,

А войти никто не может.

И чего боятся детки,

Ведь не ставят здесь отметки?

– Делали ли вам прививки?

– От каких болезней?

– Как вы думаете, зачем делают прививки?

В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болез­ни, т.е. иммунитет.

III. Оздоровительная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей! (улыбнуться)

IV. Игра «Полезно — вредно»

Назовите, что для здоровья полезно, а что вредно.

V. Творческая часть: рисуем ассоциацию здоровья.

VI. Итог

– Для чего делают прививки?

Источник

Дата: __________________________

Тема. Прививки от болезней.

Цель: формировать представление о прививках, их значении в жизни человека.

Планируемые результаты. Предметные: получат представление о значении прививок в жизни человека, о значимости прививок для сохранения здоровья. Личностные:

Планируемые результаты: регулятивные: формирование умения определять цель деятельности на уроке; познавательные: будут развивать умение анализировать и делать выводы; коммуникативные:

научатся высказывать свои мысли, работать коллективно.

Оборудование: кроссворд, предметные картинки.

Ход урока

1.Организационный этап

Игра «Доброе пожелание»

2.Актуализация опорных знаний

Беседа по теме

– Вы уже знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные.

– Назовите инфекционные болезни, которые вы знаете.

– Как же защитить себя от этих болезней? (Закаляться, вести здоровый образ жизни.)

3.Мотивация и целеполагание

– Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней.

– Разгадайте кроссворд и узнаете тему нашего занятия.

hello_html_59977995.jpg

1. Говорит дорожка – два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня!» (Полотенце)

2.Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зелёные пятки. (Морковь)

3.«Друзья» грязных рук.(Бактерии)

4.Синий мундир, жёлтая подкладка

А в середине сладко. (Слива)

5.На припёке у пеньков много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк.

Читайте также:  Прививка акдс что делать если ножка болит

Разгибаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника)

6.Мы с вами говорили о полезных веществах. Что такое «A, B, C, D, E» (Витамины)

7.Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

8.Осень в сад к нам пришла.

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина)

– О чём будем говорить на занятии? ( О прививках)

– Какие задачи поставим перед собой?

4.Открытие нового знания

Анализ ситуации

Стихотворение С. Михалкова «Прививка».

– Послушайте и скажите, почему испугались девочки.

Две сестренки Катя с Варей

Докторов почти не знали:

Не лечились, не болели,

Потихонечку взрослели.

Пригласили на прививку,

Пошли весело, с улыбкой.

В поликлинику вошли,

К кабинету подошли,

Посмотрели друг на друга,

Задрожали от испуга.

Врач сестренок приглашает:

– Заходите, кто желает.

– Ты иди, а я потом, –

Молвит Катя шепотком.

– Ты же старше, ты иди,

И пример мне покажи.

Так стоят, в глазах тревога,

А войти никто не может.

И чего боятся детки,

Ведь не ставят здесь отметки?

– Делали ли вам прививки? От каких болезней?

– Как вы думаете, зачем делают прививки?

В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т. е. иммунитет.

Оздоровительная минутка

5.Закрепление

– Рассмотрите нарисованные предметы ( Марлевая повязка, шприц, полотенце, мыло, яблоко)

– Могут ли эти предметы защитить нас от болезни? Как именно? Почему здесь нарисован шприц?

– Запомни! Прививок не нужно бояться и делать их вовремя. Прививки повышают защиту нашего организма

Игра «Полезно – вредно».

6.Итог занятия. Рефлексия.

– Для чего делают прививки? Нужно ли их бояться?

– Что нового узнали на занятии?

– Какие способы укрепления здоровья запомнили?

– Оцените свою работу на занятии.

Источник

Тема: “Прививки от болезней”

Цель: знакомство со значением прививок для человека.

Задачи:

Обучающие:

1. Способствовать стремлению к здоровому образу жизни.
2. Познакомить со значением прививок для здоровья.

Развивающие:

1. Способствовать расширению кругозора обучающихся.
2. Способствовать развитию внимания.

Воспитывающие:

1. Способствовать воспитанию культуры здорового образа жизни.
2. Способствовать укреплению и сохранению здоровья обучающихся.

Тип учебного занятия: комбинированный (новый материал).

Форма организации проведения занятия: интегрированное занятие.

Педагогические технологи: здоровье сберегающие, педагогика сотрудничества, игра, демонстрационный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практический, игра – активатора, игра “Светофорчики”, информационный.

Методическое обеспечение занятия: видео материалы из мультфильма “Про бегемота, который боялся прививок «сфетофорчики (красный, жёлтый, зелёный по числу участников), табличка со словом (иммунитет), листочки бумаги, ручки по числу участников.

Оборудование: компьютер.

Ход занятия

I. Организационный момент. Здравствуйте, а теперь давайте, поиграем в игру “Приветствие”.

Воспитатель: 1-я Игра – активатор “Приветствие”.

– Дети, давайте поприветствуем, всех, кто находится, в этом кабинете: “Я приветствую, вас!”

– Я приветствую, тебя Земля; (руки опускаем вниз, направляем на землю и произносим слова).

– Я приветствую, тебя Солнце; (руки поднимаем вверх и произносим слова).

– Я приветствую, тебя воздух; (ручки разводим в разные стороны и повторяем слова).

II. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: – Вы, любите смотреть мультфильмы

Воспитанники: да любим.

– Давайте посмотрим небольшой отрывок из мультфильма “О бегемоте, который боялся прививок”

Просмотр отрывка из мультика.

Воспитатель:

– О чём мы будем говорить сегодня?

Воспитанники: о прививках.

Воспитатель:

– Правильно тема нашего занятия “Прививки от болезней”.

III. 1. Информационное сообщение.

Воспитатель:

– Вы знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От, них возникают различные болезни. Болезни бывают: инфекционные и неинфекционные.

2. – А сейчас мы поиграем в игру “Кто больше знает”.

– Назовите Инфекционные болезни, которые вы знаете?

Воспитанники:

Ангина, грипп, ветрянка, гнойная ангина.

Воспитатель:

– Как же защитить себя от этих болезней?

Воспитанники:

Закалятся, вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, правильно питаться.

Воспитатель:

– Молодцы, а ещё надо соблюдать режим дня, одеваться по погоде, соблюдать двигательный режим (нельзя долго сидеть возле компьютера и телевизора, делать физкультминутки на занятиях), но этого оказалось мало, для защиты от заболеваний.

– И учёные – медики придумали еще одну защиту от таких болезней.

Информационное сообщение.

В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т. е. в организме вырабатывается иммунитет (слово вывешивается на доске)к той болезни, против которой была поставлена прививка, то есть организм появляется защита от болезни.

В том случае если человек привитый, заболел например гриппом, то он легче будет переносить болезнь или так же как и не привитый человек?

Воспитанники:

Легче или вообще не заболеет.

Воспитатель:

Делам вывод: прививки укрепляют иммунитет организма.

Словарная работа.

– Давайте запишем это слово на листочках  иммунитет.
– 
Что же означает слово иммунитет.

Воспитанники:

Защита

3. Анализ ситуации.

Давайте посмотрим, что же стало с бегемотом, который испугался прививки и убежал из поликлиники?

(Просмотр отрывка из мультфильма.)

Воспитанники:

Он заболел, желтухой.

Читайте также:  Превенар прививка побочные действия что делать

Игра “Светофор здоровья”.

Воспитатель:

– А сейчас мы поиграем в игру “Светофор здоровья”, я задам вопрос, а вы поднимите светофорчики, которые лежат перед вами, согласны?

Воспитанники:

Да.

Воспитатель:

Как вы думаете, прививки: опасны, не опасны и не полезны, полезны?

– Поднимите светофорчики: 
– красный если это опасно для здоровья;
– жёлтый, если и не опасно и не полезно;
– зелёный, если это полезно для здоровья.

Воспитанники: поднимают светофорчики зелёные.

4. Оздоровительная минутка.

Вот под елочкой зеленой.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
Кар-кар-кар. (Дети кричат “Кар-кар-кар” на выдохе.)
Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар. (Дети кричат “Кар-кар-кар” на выдохе.)
Только к ночи умолкают, 
Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

Спасибо! Садитесь.

Анализ ситуации:

Стихотворение С. Михалкова “Прививка”.

– Послушайте и скажите, почему испугались девочки.

Две сестрёнки Катя с Варей 
Докторов почти не знали: 
Не лечились, не болели, 
потихонечку взрослели. 
Пригласили на прививку, 
пошли весело, с улыбкой. 
В поликлинику вошли, 
к кабинету подошли, 
посмотрели друг на друга, 
задрожали от испуга. 
Врач сестрёнок приглашает: 
– Заходите, кто желает. 
– Ты иди, а я потом, 
Молвит Катя шепотком.
– Ты же старше, ты иди, 
И пример мне покажи. 
Так стоят, в глазах тревога, 
А войти никто не может. 
– И чего боятся детки, 
– Ведь не ставят здесь отметки?

– Делали ли вам прививки? 
– От каких болезней?

IV. Игра “Вредно, полезно”.

Назовите, что для здоровья полезно, а что вредно.

V. Итог урока.

О чём мы сегодня говорили на занятии?

Воспитанники:

О прививках.

Воспитатель:

Для чего делают прививки? (Они укрепляют иммунитет.)

Молодцы! Вы хорошо поработали и усвоили материал, и я хочу вам пожелать крепкого здоровья!

Будьте здоровы!

Источник

Тема: Прививки от болезней

Цель: знакомство со значением прививок для человека.

Задачи:

Обучающие:

1. Способствовать стремлению к здоровому образу жизни.
2. Познакомить со значением прививок для здоровья.

Развивающие:

1. Способствовать расширению кругозора обучающихся.
2. Способствовать развитию внимания.

Воспитывающие:

1. Способствовать воспитанию культуры здорового образа жизни.
2. Способствовать укреплению и сохранению здоровья обучающихся.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ребята, давайте, поиграем а игру “Приветсвие”.

– Поприветствуем, всех, кто находится, в этом кабинете: “Я приветствую, вас!”

– Я приветствую, тебя Земля; (руки опускаем вниз, направляем на землю и произносим слова).

– Я приветствую, тебя Солнце; (руки поднимаем вверх и произносим слова).

– Я приветствую, тебя воздух; (ручки разводим в разные стороны и повторяем слова).

2. Сообщение темы занятия.

– Вы, любите смотреть мультфильмы

– Давайте посмотрим небольшой отрывок из мультфильма “О бегемоте, который боялся прививок”

Просмотр отрывка из мультика.

– О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Тема  нашего занятия “Прививки от болезней”.

3. Работа по теме урока.

Сегодня мы поговорим о болезнях, которые можно предупредить, если вовремя сделать прививки.

Девиз сегодняшнего занятия: «Предупредить болезнь легче, чем её лечить».

А сейчас мы узнаем, когда появились прививки.

Из истории (сообщения детей)

Значение слов

–А что означает слово прививка? Давайте узнаем о значении этого слова из словарей.

(Дети в группах работают со словарями. )

Из толкового словаря:

ПРИВИВКА – это…

ИНФЕКЦИЯ – это …

Главная цель вакцинации – формирование иммунитета/невосприимчивости/ к болезни.

Благодаря вакцинации, в мире исчезли такие болезни, которые уносили многие миллионы человеческих жизней

– Как действует прививка? В организм человека вводят ослабленного или убитого микроба – возбудителя.

 В результате в организме вырабатываются особые вещества, которые в дальнейшем способны убить настоящего возбудителя болезней.

3.ФИЗМИНУТКА

Солнце спит, небо спит, – (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало – (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок – (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок – (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше – (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик – (постепенно садятся и кладут голову на руки).

4. Работа в группах (4 – 5 человек).

кроссворд:

1. В огороде он живет,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый … (помидор)

2. Колокольца золотые, 
Сладким соком налитые, 
Мишка с дерева сорвет, 
Медвежатам отнесет.
(груша)

3. На ветке ягодки висят, 
Воробушек им очень рад. 
Ягодки с кислинками, 
Но и с витаминками.
(смородина)

4.Меж зелёных листьев
Спрятались кисти.
Каждый будет ему рад,
Когда созреет….(виноград).

5. Шарики на веточках 
Угощают деточек, 
Желто-красный этот плод 
Щедро дерево дает.
(яблоки)

6. С корзиной заяц в сад пошел. 
Колючий куст он там нашел 
Пусть от шипов он пострадал, 
Зеленых ягодок набрал.
(крыжовник)

7, Кустик с запахом приятным, 
Душистым, пряным, ароматным. 
Он форму зонтика имеет, 
Когда в нем семена созреют. 
(укроп)

Читайте также:  Реакция на прививку в четыре месяца

8. Широкие листочки выросли на грядке 
Как их называют, знаете, ребятки? 
Летние салаты с ними – объеденье, 
Поскорей отведайте это угощенье. 
(салат)

– Приготовьте ответ на мои вопросы:

1) Что такое прививка?

2) От каких болезней ставят профилактические прививки?

3) Для чего нужны прививки?

5. Заслушивание ответов групп.

6. Рассказ ученика об иммунитете.

7. Итог урока:

– Нужны ли прививки?

– Для чего они нужны ?

Источник

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом-школа»

Прививки от болезней

Провела: Живова Татьяна Ивановна

Цель: формирование представления о прививках, их значении в жизни человека.

Ребята, вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные.

Назовите инфекционные болезни, которые вы знаете.

(Ответы детей: ангина, грипп, ветрянка, дизентерия, дифтерия, корь и т.д.)

Как же защитить себя от этих болезней?

(Ответы детей: закаляться, вести здоровый образ жизни.)

Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней. Это прививки.

А что означает слово прививка?

(Ответы детей).

Прививка— это процесс вакцинации для предупреждения или лечения какой-нибудь инфекционной болезни.

И существует ещё одно определение более понятное вам. Прививка – введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания.

А что означает слово инфекция?

(Ответы детей).

Инфекция – это заражение организма болезнетворными микробами.

В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т. е. в организме вырабатывается иммунитет к той болезни, против которой была поставлена прививка, то есть организм появляется защита от болезни.

В том случае, если человек привитый, заболел, например, гриппом, то он легче будет переносить болезнь или так же как и не привитый человек?

(Ответы детей: легче или вообще не заболеет).

Что же означает слово иммунитет.

(Ответы детей: защита).

Идея прививки появилась в Китае в 3 в. н.э., когда человечество пыталось спастись от оспы. Смысл идеи состоял в том, что раннее перенесение инфекционного заболевания в слабой форме могло предотвратить эту болезнь в будущем.

Первые прививки от оспы в России сделал специально приглашённый из Англии врач Томас Димдейл в конце 18 века. Первыми привитыми были Екатерина Вторая Великая, великий князь Павел Петрович и великая княгиня Мария Фёдоровна.

В настоящее время учёные создали вакцину против некоторых разновидностей такой страшной болезни, как рак и работают над созданием вакцины против болезни 21 века – СПИД.

Делаем вывод: Главная цель прививок (вакцинации) – формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни. То есть прививки укрепляют иммунитет организма.

Благодаря вакцинации, в мире исчезли такие болезни, которые уносили многие миллионы человеческих жизней

Оспа (более 300 млн. человек).

Холера (более 5 млн. человек).

Чума (более 75 млн. человек).

Грипп (более 50 млн. человек).

СПИД (более 20 млн. человек).

Как действует прививка?

1. В организм человека вводят ослабленного или убитого микроба – возбудителя.

2. В результате в организме вырабатываются особые вещества (их называют антителами) и клетки (их называют «киллерами»), которые в дальнейшем способны убить настоящего возбудителя болезней.

Анализ ситуации.

Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Прививка” и скажите, почему испугались девочки.

Две сестрёнки Катя с Варей

Докторов почти не знали:

Не лечились, не болели,

Потихонечку взрослели.

Пригласили на прививку,

Пошли весело с улыбкой.

В поликлинику вошли,

К кабинету подошли,

Посмотрели друг на друга,

Задрожали от испуга.

Врач сестрёнок приглашает:

-Заходите, кто желает?

-Ты иди, а я потом,-

Молвит Катя шёпотком.

-Ты же старше, ты иди,

И пример мне покажи.

Так стоят, в глазах тревога,

А войти никто не может.

И чего боятся детки,

Ведь не ставят здесь отметки?

О чём идёт речь в этих стихотворениях?

Делали ли вам прививки?

От каких болезней?

Как вы думаете зачем делают прививки?

(Ответы детей:)

В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, то есть вырабатывается иммунитет.

Запомни! Прививок не нужно бояться и делать их надо вовремя. Прививки повышают защиту нашего организма.

Итог. Для чего делают прививки? Нужно ли их бояться? Что нового узнали на занятии?

(Ответы детей).

Предупредить болезнь легче, чем её лечить!.

Совсем не боятся прививки

Ни взрослые, ни малыши.

От гриппа, от кори, от свинки

Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –

К тебе не придут никогда

Краснуха и оспа. Прививка

На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых

Всё меньше теперь на Земле.

Пусть много детишек здоровых

Рождается в каждой стране.

Я думаю, что после нашего занятия вы согласитесь, что прививки надо делать, чтобы не заболеть.

https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-bolezni-i-privivki.html

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288 с. – (Мастерская учителя).

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/636713/

https://rustih.ru/sergej-mixalkov-privivka/

https://admin.admtyumen.ru/files/upload/EDU/School-51889/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F.doc

https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-49631857.html

Источник