Прививки за и против 2016 год

В Интернете уже на протяжении нескольких лет активно обсуждается открытое письмо онкоиммунолога Веры Владимировны Городиловой, зам. директора Московского научно-исследовательского онкологического института им. Герцена по научной работе, руководителя лаборатории клинической иммунологии опухолей, адресованное ею в Национальный комитет по биоэтике. Нам трудно сказать, насколько подлинным является этот документ – ведь Вера Владимировна скончалась еще в “доинтернетную эпоху”, в 1996 году, однако само содержание письма до сих пор активно дискутируется в Интернете.
Сегодня мы решили привести текст этого послания и самый актуальный ответ на него – открытое письме врача-инфекциониста Центра новых медицинских технологий, преподавателя медицинского факультета НГУ Петра Гладкого, которое он опубликовал на своем сайте.
Если у вас есть сомнения, ставить ли прививки вашему ребенку, – прочитайте обе статьи и сделайте выводы!
Открытое письмо онкоиммунолога
Профессора В.В. Городиловой
Давно следовало серьезно подумать о нарастающем детском лейкозе, о котором говорил уже в начале 60-х академик Зильбер, о разбалансированной иммунной системе в результате неугасающего “поствакцинального состояния”, начинающегося у нас с роддомов и активно продолжающегося в детском и подростковом периодах.
Доказано, что у младенцев иммунная система незрелая, она начинает функционировать в пределах “нормы” через 6 месяцев. Какая может быть БЦЖ в неонатальном периоде? Неонатология обязывает наблюдать за новорожденными в первый месяц после рождения. За это время должна быть проведена не вакцинация, а скрининг новорожденных на иммунодефициты, исследования с целью установления наследственных заболеваний, прогноза предпосылок к патологиям. Западные страны не прививают крох живыми вакцинами. Но там уже несколько десятилетий проводят оценки иммунного статуса сразу после рождения.
После БЦЖ начинается перестройка иммунной системы, в первую очередь – макрофагальной составляющей на живые микобактерии туберкулёза. Готова ли иммунная система младенца бороться со столь сильной нагрузкой?
Грубое нарушение защитного механизма “иммунотерапией” вызывает ускоренную потерю “иммуносилы”, допускаю – инволюцию тимуса, не успевшего приступить к своим обязанностям, открывает дорогу к онкозаболеваниям…
Кровь, как известно, состоит из жидкой плазмы, эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Можно думать, при интенсивной подолжительной иммуностимуляции в крови накапливаются факторы, воздействующие на клетки иммунной системы, нарушающие условия функционирования лимфоцитов, повышаюшие “расход” определённых типов клеток белой крови. Истощение их приведёт к изменению кроветворения, аналогично тому, как при длительной анемии активизируется эритропоэз. Хочу напомнить о работах Н. П. Шабалова, указывающих на провоцирующую роль вакцин в латентно протекающем лейкозе у детей, а также о тяжёлых обострениях лейкоза под влиянием прививок, о чем упоминается в педиатрической литературе, но меры не принимаются.
Допускаю, что БЦЖ, живые микобактерии туберкулёза, подавляют активность Т-системы новорожденных, вызывая вторичную иммунологическую недостаточность. Это следует расценивать как результат функционального расстройства иммунной системы детей.
Полностью разделяю требования Галины Червонской – прививки должны быть индивидуальными и рациональными. Необходимо иммунологическое обследование до и после этого небезобидного вмешательства. Нельзя беспредельно накапливать антитела – их избыток приводит к аутоиммунным процессам. Отсюда и “помолодевшие” аутоиммунные заболевания у молодёжи: ревматоидный артрит, системная красная волчанка, заболевания почек, щитовидной железы, расстройство нервной, эндокринной систем, онкозаболевания, а среди них – детский лейкоз.
Считаю, что Минздрав обязан разработать план по организации иммунологического обследования-скрининга детей на иммунодефициты. Он должен отвечать запросам детской эко- и эндопатологии и определять более серьёзные показания к прививкам, особенно живыми вакцинами.
На собственном горьком опыте знаю, что насильственная вакцинация приносит вред. Моей внучке была сделана прививка АКДС. Возникло тяжелейшее осложнение – отёк мозговых оболочек.
Каждый человек – индивидуальность. Любая вакцина ослабляет организм: сколько процесс продлится – предсказать невозможно. Следовая патология на вакцинальное повреждение обязательно остаётся.
Добавлю к этому что реакция Манту – тоже серьёзная иммунологическая перестройка. Вы только подумайте: организм “обязан” выдать реакцию с местными проявлениями в месте введения аллергена – туберкулина, на крохотное количество биологической диагностической пробы. И организм реагирует воспалительным процессом – покраснением разной величины. Эта диагностическая проба – ничуть не менее опасное вмешательство, чем вакцина, постольку тоже – чужеродный белок, аллерген.
Конечно же, прививки не должны быть обязательными, тем более плановыми. Как всякое медицинское вмешательство, вакцинация не может быть массовой и должна быть добровольной. Ведь с возбудителем инфекционной болезни ребенок то ли встретится, то ли нет, а вакцина обязательно нарушит естественный ход событий. Да и кто просчитал, что в наше время опаснее: дифтерит, туберкулёз или осложнения от прививок против них?
Думаю, мы занимаемся не “той” вакцинацией в век сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, патологии органов дыхания, почек, распространённого диабета, опорно-двигательной патологии, нарушения психического здоровья детей. Прививки следует рассматривать как меру чрезвычайную, тщательно учитывая динамику заболеваемости конкретной инфекционной болезнью, чтобы проводить строго селективную вакцинацию.
Иммунная система не выдерживает “планового натиска”, она ломается, функции её извращаются, она “сбивается с курса”, предписанного природой, человек становится более уязвимым к простуде, аллергенам, онкозаболеваниям… Растёт аллергия среди малышей – есть ли теперь такие дети, которые бы не страдали аллергическими заболеваниями?! В первое полугодие дети страдают желудочно-кишечной дистрофией и изменениями на коже, вызываемыми пищевыми аллергенами разной этиологии. Со второго полугодия присоединяются астматические бронхиты (кстати, одно из осложнений на АКДС, АДС). Ну, а к 3-4 годам начинают проявляться клинические симптомы сенсибилизации пыльцой – по этим проблемам публикации неисчислимы.
Разбалансированная иммунная система “не замечает” неповинующихся клеток, вышедших из-под её контроля, перерождающихся в опухолевые из-за искажённых функций макрофагального звена и, в целом, лимфоцитов. Я не встретила ни одной работы отечественных авторов, которая бы ответила на вопрос: что происходит с тимусом после БЦЖ, после “поствакцинального напряжения” во время полового созревания подростков? Зато известно: нельзя пользоваться живыми вакцинами при иммунодефицитах и ферментопатиях, они способствуют развитию инфекционного процесса среди восприимчивых детей.
Иммунная система – тонкий сбалансированный механизм, она подвержена расстройству. В результате постоянного раздражения – стимуляции вакцинами, имунная система вместо того чтобы охранять организм, губит собственные клетки за счет накопления антител, за счет аутоиммунных процессов и функционального изменения свойств клеток.
Какими бы временными ни были формы иммунопатологии, все они сводятся к нарушению баланса Т-клеточных систем, приводя функционально и структурно к многочисленным расстройствам в здоровье ребенка. Запас лимфоцитов истощается, организм оказывается беззащитен перед антропогенными факторами. Человек стареет раньше времени. Физиологическое старение – процесс постепенного увядания звеньев иммунной системы. Вакцины подстёгивает процесс “расходования” лимфоцитов, искусственно приводя организм к преждевременному старению, отсюда cтарческие болезни у молодёжи. В онкологии основополагающим является дисбаланс между скоростью иммунного ответа и опухолевым ростом. Нарастание онкозаболевания опережает скорость размножения реагирующих на него лимфоидных клеток, направленных на борьбу с непристанно поступающими антигенами – вакцинами.
Известный хирург, академик Амосов в своей книге “Раздумья о здоровье”, утверждает, что практически невозможно провести границу между вроде бы противоположными понятиями “здоровье” и “болезнь”. К похожим рассуждениям был склонен и Авиценна, живший свыше тысячи лет назад: он различал между этими двумя понятиями различные переходные стадии. А где “переходные стадии” между здоровьем и “малой болезнью” – прививкой?
Я абсолютно убеждена, что вся онкология начинается с негативной перестройки иммунной системы с последующим угнетением её функций как результата “сверхнагрузки”. Именно при врождённых и приобретённых иммунодефицитах отмечается более частое развитие злокачественных новообразований…
Почему я против отказа от прививок
Врач-инфекционист Центра новых медицинских технологий, преподаватель НГУ Петр Гладкий
Ответ на открытое письмо онкоиммунолога профессора В.В. Городиловой
Несмотря на то, что польза профилактических прививок на сегодняшний день кажется очевидной не только врачам-инфекционистам и вакцинологам, но всем, кто заботится о здоровье – до сих пор можно встретить статьи, сводящие на нет все усилия специалистов по ликвидации инфекционной заболеваемости. Одна из них – открытое письмо онкоиммунолога профессора В.В. Городиловой.
Ни в коей мере не пытаюсь поставить под сомнение квалификацию и опыт уважаемой коллеги, это за пределами моей компетенции.
Речь пойдет только о том, что мне видится самым важным: об ошибочных посылах, и следующих за ними неверных выводов; о неверно расставленных на мой взгляд акцентах и о том, какой вред это может нанести обычному человеку, после прочтения такой статьи. Именно это и побудило меня выступить с открытым ответом на упомянутую статью.
Итак, что же пишет автор? На что обращает наше внимание?
1. Очень многие вакцины вредны и опасны (примеры: БЦЖ, так как нагружают еще не зрелый тимус новорожденного ребенка; АКДС, так как содержит токсичный коклюшный компонент, и другие – живые и ослабленные вакцины).
2. Очень часто врачи прививочных кабинетов и школ проводят вакцинацию формально или даже принудительно, не учитывая противопоказаний. В результате – часто развиваются поствакцинальные осложнения.
3. Из всего указанного следует, что поголовная вакцинация – зло, что она должна быть запрещена, а те кто этого не понимают и продолжают выполнять приказ Минздрава – преступники. Кроме того, вызывает большие сомнения тот факт, что сейчас актуальна вакцинация против дифтерии (в оригинальном тексте – дифтерита) и других инфекций – их давно нет. Продолжение всеобщей вакцинации против большинства инфекций на фоне все чаще регистрируемых осложнений – преступление. Она должна проводиться выборочно.
Что можно возразить против этого?
1. Идея вакцинации, как прививки болезни в легкой форме, в свое время получила популярность не благодаря безопасности тогдашних прививок, а наоборот, благодаря их эффективности и вопреки известным рискам. Потому что инфекционные болезни во все времена уносили огромное количество жизней. С внедрением вакцин резко снизилась заболеваемость натуральной оспой и смертность от нее, а в 20 веке она была признана ликвидированной – в 1980 была отменена и вакцинация. На примере оспы (конечно, с оговоркой, что нельзя полностью исключить ее возврат) можно понять, что вакцинация, проводимая не от хорошей жизни, с ликвидацией болезни может быть также отменена. Но это возможно ТОЛЬКО при создании иммунной прослойки у 95 – 97% населения – значит, только при ВСЕОБЩЕЙ вакцинации против инфекций, имеющих глобальное, пандемическое распространение.
2. Живые и убитые вакцины, безусловно, представляют опасность, так как содержат инфекционное начало, пусть и ослабленное. Однако, не следует путать вакцинальный процесс (инфекционный, но ослабленный) с поствакцинальным осложнением (которое само по себе является противопоказанием к дальнейшим вакцинациям данной вакциной). Понимая риск, современная наука стремится к уходу от вышеупомянутых вакцин и переходу на рекомбинантные, то есть генно-инженерные вакцины. Примеры: вакцина против вирусного гепатита В (она не содержит ослабленного вируса и поэтому не может вызвать даже легкую форму гепатита, желтуху новорожденных). Благодаря этой вакцине, внедренной в мировую практику в начале 21 века, манифестные формы болезни стали регистрироваться намного реже, смертность от фульминантной (молниеносной) формы болезни резко снизилась, количество заболевающих циррозом печени и первичным раком печени за счет гепатита В резко снизилось.
Там, где невозможно полностью уйти от вирусного начала, ушли от живых вакцин к инактивированным. Пример – ИПВ против полимиелита. Благодаря вакцинам против этой калечащей инфекции заболеваемость хотя и не ликвидирована полностью, но резко снижена, и вполне возможна ее ликвидация в обозримом будущем.
Ученые изобрели также способ очистки вакцины, предусматривающий сохранение только основных антигенов вируса, поэтому и лучше переносимых. Пример: субъединичные вакцины против гриппа.
3. Благодаря вакцинации против дифтерии (в которой сомневается автор статьи), заболеваемость снизилась с 41, 1 на 100 тыс. населения в довакцинальную эпоху за 5 лет сократился до 3,0.
В 1980 е годы существовала спорадическая заболеваемость почти исключительно взрослых – дети не болели, так как имели прививочный иммунитет. В начале 90х, на фоне массового отказа родителей от прививок, заболеваемость дифтерией резко возросла и в 1994 году приближалась к заболеваемости довакцинальной эпохи. С 2005 года эта инфекция не регистрируется в Новосибирске. Примерно тогда же исчезла и корь. Пандемического распространения этих инфекций не стало.
4. Подросло поколение людей – родившиеся в 1980е и позже – которые вообще не знают и не могут понять, как люди раньше жили в условиях высокой заболеваемости такими инфекциями, как дифтерия, корь, полиомиелит, тяжелые формы вирусных гепатитов. Но именно потому, что вакцинация проводится тотально, стало возможным свести заболеваемость ими к минимуму или даже полностью искоренить.
К сожалению, сейчас неблагополучно в области заболеваемости туберкулезом, в настоящее время болеют вполне социально адаптированные люди. И это несмотря на прививки БЦЖ, первая из которых делается еще в роддоме.
К сожалению, из-за токсичности коклюшного компонента вакцин АКДС (о чем упоминает автор) в свое время перешли на АДС-М, но и заболеваемость коклюшем сохранилась. Однако в последние годы, более безопасные импортные вакцины (Инфанрикс, Пентаксим) свели этот риск к минимуму.
Считаю, что доля истины в статье есть. Согласен с тем, что в поликлиниках и школах может быть нарушен индивидуальный подход, да и вызывает тревогу тот факт, что бесплатно можно поставить только самую дешевую прививку. Являюсь сторонником платных вакцинальных кабинетов и взвешенного подхода в проблеме оценки противопоказаний к вакцинации.
В прививочных кабинетах частных медицинских центров ведут прием врачи-иммунологи, которые вполне могут исследовать при необходимости иммунный статус прививаемого человека.
Однако, все эти вопросы решаемы, и важно, под каким углом зрения написана статья. Потому что от этого будет зависеть и то, последует ли за прочтением статьи массовый отказ от прививок или нет.
Акцент сделан на том, что всеобщей вакцинации вообще быть не должно. Вывод сделан на основании тревоги, которую вызывают поствакцинальные осложнения. Вывод сделан без учета и без знания ситуации по заболеваемости той или иной инфекцией.
Так для чего же прививают против инфекций, которые уже не регистрируются? (корь, дифтерия, полиомиелит)?
Они не регистрируются у нас, но могут вполне быть завезены из эндемичных регионов. Особенно это касается летучих инфекций. Поэтому пока они хоть где-то регистрируются, учитывая их опасность – к ним отношение такое же, как когда заболеваемость была высокой.
Итак, я считаю, что отказ от всеобщей вакцинации против инфекций, имеющих (или имевших в недавнем прошлом), пандемическое распространение, был бы большой ошибкой.
К сожалению, у нас нет единого взгляда на проблему инфекционной заболеваемости, их специфической профилактики и проблемы побочных реакций, вакцинального процесса, осложнений, риска развития опухолей. Каждая служба смотрит на эту проблему – опасности инфекций и опасности вакцинации – только с точки зрения своих приоритетов. Данная статья – попытка объединить усилия.
Источник
Без справки о прививках вашего ребенка не имеют права принять в детский садик, санаторий или школу. Как сделать так, чтобы вакцинация принесла пользу и не повредила здоровью вашего ребенка?
Нужны ли прививки вашему ребенку?
Прививки предназначены для того, чтобы сформировать иммунитет против болезни – научить организм «запоминать» вирусы и вырабатывать против них специальные антитела.
Любая прививка – это введение в организм антигена, призванного активировать иммунитет на борьбу с врагом. Должны выработаться защитные антитела, которые поселяются в организме и ждут назначенного часа.
Происходит то же самое, как будто ребенок в очень легкой форме заразился и выздоровел. К сожалению, активный иммунитет сохраняется не навсегда, и прививки нужно повторять – делать ревакцинации.
Вероятно, многие слышали, что иногда вакцинации дают негативные результаты. После прививки ребенок чувствует слабость, разбитость, ломоту в костях, головную боль, у него поднимается температура. Поэтому прежде, чем сделать прививку, необходимо принять все меры безопасности: проконсультироваться у врача-иммунолога и педиатра, понаблюдать за состоянием ребенка, выбрать оптимальное время.
И надо помнить о том, что в вакцинации есть своя польза. Многие смертельные болезни были предотвращены благодаря вакцине. Хоть в современном обществе теперь и редко встречаются вирусы, вызывавшие панику и страх лет сто-двести назад.
За и против
Если у ребенка проблемы с иммунным статусом – он болеет 10-12 раз в год, организм может неверно отреагировать на вакцинацию. В лучшем случае, иммунитет ее просто не «запомнит» и, попадая в эпидзону, у ребенка такие же шансы заболеть, как и без прививки. Но бывает и так, что после прививки ухудшается иммунитет, понижается общая сопротивляемость организма.
Если у малыша есть хронические заболевания, к примеру, гастрит, панкреатит, холицистит, то некоторые внутренние органы у него хронически воспалены и могут плохо отреагировать на вакцинацию.
Доктор должен четко знать, насколько к этой прививке будет восприимчив маленький пациент. Кроме того, нужно быть очень осторожными с детьми, у которых были родовые травмы, с детками, которые родились недоношенными, а также с аллергиками и астматики.
Таким детям профилактические прививки делают по индивидуальному календарю, под прикрытием антигистаминных средств и только по направлению детского иммунолога и невропатолога.
Родителям деток с аллергическими и нервными заболеваниями стоит обсудить с врачом целесообразность прививки против коклюша.
Дело в том, что сейчас есть другой ее вариант -ацеллюлярная («неклеточная») вакцина, которая дает не такую сильную реакцию. Правда, ее эффективность ниже, и поэтому вакцинацию нужно повторить: вероятность заразиться повышается.
Противопоказаниями к вакцинации являются:
- неврологические нарушения (судороги, чаще одного раза в полгода, гидроцефалия, эпилепсия, или эпилептический синдром),
- органические поражения ЦНС,
- нарушения иммунитета (при первичных иммунодефицитах нельзя вводить живые вакцины; при ВИЧ-инфекции нельзя вообще делать прививки),
- реакции на лекарства – нельзя вводить вакцину параллельно с аллергеном, если в анамнезе были анафилактические реакции, например, на антибиотик.
Прививки делать нельзя, если были тяжелые поствакцинальные неврологические осложнения (судороги, припадки), а также при анемии, если уровень гемоглобина в крови ниже 80 г/л.
Важные правила для мамы при применении вакцинации
Выберать оптимальное время для прививки:
- Если, например, ребенку исполнилось полгодика или год, это не значит, что тебе в тот же день нужно сломя голову нестись в детскую поликлинику.
- Надо понаблюдать за малышом: хорошо ли он себя чувствует, не болит ли животик, не течет ли из носа, в каком состоянии горлышко, не начали ли резаться зубки. Любая из этих маленьких проблем может повлиять на результат прививки.
- Стоит отложить прививку, если на улице стоит сильная жара – организму малыша будет сложно справиться с двойной нагрузкой.
- Можно обсудить с педиатром сроки прививки, если малыш недавно оправился после болезни: прививку делают только через месяц после выздоровления, а также в состоянии стойкой ремиссии при хронических заболеваниях.
Вы собираетесь в путешествие?
Прививку нужно сделать или заблаговременно – за месяц, чтобы организм успел прийти в норму, или после того, как вернетесь, и малыш пройдет период адаптации.
Если ребенок посещает детский садик или школу, надо написать заявление о том, чтобы без Вашего согласия и присутствия ребенку прививок не делали. Проследить, чтобы оно было вклеено в медицинскую карту, и каждая прививка в этом документе фиксировалась.
Когда Вас известили о необходимости прививки, посетите вместе с ребенком педиатра, который обследует ребенка и выдаст разрешение на вакцинацию. Проконтролируйте по возможности и качество вакцины – не просрочена ли она.
После прививки необходимо понаблюдать за ребенком: если будет реакция, обратись к тому же врачу, который делал прививку. Проследите, чтобы в медицинской карте были зафиксированы все осложнения.
Гомеопатическая профилактика
У вакцинаций есть осложнения и побочные эффекты, и с этим уже никто не спорит. Гомеопаты много работают с поствакцинальными осложнениями, накоплен определенный опыт в профилактике. К слову, родителей обязаны предупредить о возможных осложнениях.
Что можно сделать:
1. Застраховать ребенка в страховой фирме на случай побочного действия вакцин, чтобы потом были средства на лечение, обследование и консультации.
2. Перед вакцинацией обследовать ребенка на аллергическую чувствительность к вакцинам и напряженность иммунитета к тем инфекциям, которые нужно прививать.
3. Если аллергическая готовность высокая, то прививки лучше отложить и пройти гомеопатическое лечение.
4. Если у ребенка были какие-либо аллергические проявления, в том числе и пищевая аллергия, то прививать только после гомеопатической подготовки и более глубокого обследования.
5. Если ребенок до вакцинации был абсолютно здоров, то прививать его тоже лучше на фоне гомеопатического профилактического лечения.
6. Детей до 1 года живыми вакцинами лучше не прививать.
7. Избегать ненужных вакцинаций (т.е. отдавать предпочтение тем вакцинациям, которые действительно важны и актуальны).
Что думает по поводу проведения прививок медицинское сообщество? Нужно ли делать прививки?
Да. Судите сами: эпидпаротит (свинка) может привести к бесплодию у мальчиков, коклюш – к поражению нервной системы, гепатит В – к циррозу печени.
Прививки от туберкулеза – необходимы: в России сейчас зафиксирована эпидемия туберкулеза, которым раньше болели только заключенные и люди из неблагополучных семей. Уверен, что прививки принесут только пользу, при условии, что доктор правильно оценит состояние здоровья ребенка, и вакцина будет качественной.
Всем ли нужно делать прививки?
Как правило, да. Но во всех правилах бывают исключения.
Прививки можно (и нужно) делать всем здоровым детям. Перед проведением вакцинации важно выяснить, нет ли противопоказаний по вышеназванным пунктам, измерить температуру тела, сделать общий анализ крови и мочи, в некоторых случаях – анализ крови на с-реактивный белок, чтобы узнать, нет ли в организме воспалительного процесса.
Иммунизация проводится вакцинами (активная иммунопрофилактика) или сыворотками и иммуноглобулинами (пассивная иммунопрофлактика). Ослабленным детям делают пассивную иммунопрофилактику.
Как относятся к вопросу о прививках в развитых странах?
В России прививки по-прежнему обязательны, но во многих европейских странах граждане сами могут выбрать, делать их или нет.
Так, например, во Франции не делают прививок против гепатита В и полиомелита. Вакцинацию против этих болезней начнут, если только будет угроза эпидемии.
Многие европейские страны, включая Англию, Нидерланды и Швецию не прививают коклюшной вакциной детей, члены семьи которых – брат, сестра, мать или отец были больны нервными болезнями или у них случались конвульсии.
В Англии профилактические прививки также делаются по желанию, после того, как жители небольшого городка вышли на демонстрацию и потребовали отмены обязательных прививок против оспы, когда в результате насильственной вакцинации некачественным препаратом погибло много детей.
После демонстрации протеста британским парламентом был принят «Акт о свободе совести», после чего каждый британец мог выбирать: делать прививку или нет.
В Америке прививки делать не принято – врачи не скрывают, что после вакцинации двое из миллиона привитых умирают. В связи с угрозой бактериологической войны после событий 11-го сентября президент подписал указ об обязательной иммунизации. Тем не менее, в больницы обратился всего 1% американцев.
А в Австралии прививки обязательны и вакцинация – всеобщая.
Ранее в публикациях: Боли при коронавирусе у человека – головная, в горле, в спине, в животе, в груди
*использован источник https://obrmos.ru/
Доброго здоровьица Вам и
До новых встреч на сайте 9111. ру!
Посмотрите полезное видео
Источник