Программа полезная прививка 10 класс

Booksee.org
Главная →
Колесова Л.С., Романова О.Л.
Пособие ”Полезная прививка” основано на современном научном подходе к превентивному обучению, сочетающем предоставление подросткам объективной информации о ВИЧ/СПИДе с формированием гуманного отношения к людям, живущим с ВИЧ/СПИДом, а также поведенческих навыков, позволяющих избежать заражения ВИЧ. Пособие состоит из рабочей тетради для учащихся 10-11 классов, материалов для учителя и материалов для родителей
Скачать книгу бесплатно (pdf, 15.59 Mb) | Читать «Полезная прививка. Учебное пособие по профилактике ВИЧ/СПИДа для 10-11 классов: Рабочая тетрадь для учеников»
Популярные книги за неделю:
#1
Твоё свободное время (занимательные задачи, опыты, игры)
Болховитинов В.Н., Колтова Б.И., Лаговский И.К.
Категория: Педагогика в помощь учителю
33.80 Mb
#2
Биохимия
Северин Е.С
Категория: Медицина, Химия, Биохимия
26.09 Mb
#3
Атлас анатомии человека
Синельников В.В.
Категория: Медицина, Анатомия человека
11.83 Mb
#4
Атлас анатомии человека. В 4 томах
Синельников В.В.
Категория: Медицина
40.81 Mb
#5
Общая хирургия
Петров С.В.
32.57 Mb
#6
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#7
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#8
Атлас анатомии человека НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Синельников
Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека
86.96 Mb
#9
История России. Учебник
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: society, society, history
31.37 Mb
#10
Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Калинина Г.Ф.
Категория: КНИГИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
35.52 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Сборник задач по высшей алгебре
Фаддеев Д.К., Соминский И.С.
Категория: science, science, exact
2.84 Mb
#2
Математическая обработка результатов химического анализа
Чарыков А.К.
1.57 Mb
#3
Основы радиолокации и радиолокационные устройства
Белоцерковский Г. Б.
Категория: science, science, technical
4.80 Mb
#4
Композиции на оазисе. Полный курс флористики
Локрина Т.
Категория: хобби, колл, Флористика
8.21 Mb
#5
Миссия иезуитов в Китае
Дубровская Д. В.
Категория: society, , society, history
6.95 Mb
#6
Полное собрание русских летописей. Никоновская летопись
Археографическая комиссия
Категория: История
22.60 Mb
#7
Боярские списки последней четверти XVI-начала XVII вв. и Роспись Русского войска 1604 г.
ЦГАДА
Категория: society, society, history
3.21 Mb
#8
Искусная хозяйка. 365 меню на каждый день
Л. Трофиненко
Категория: house, house, cook
25.69 Mb
#9
Путешествия по Приамурью, Китаю и Японии
Венюков Михаил Иванович
Категория: Историческая проза, Путешествия и география
1.82 Mb
#10
Вогралик В.Г., Вогралик М.В.
Пунктурная рефлексотерапия. Чжэнь-Цзю
7.20 Mb
Источник
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ № 56»
______Т.П.Галынская
.
«____»____________2013г.
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОЕКТА ХОУП
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ВИЧ. СПИД.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА.
Введение.
За последние
десятилетия здоровье российских подростков заметно ухудшилось. Статистические
показатели различных видов заболеваний выросли почти на 40 %. При этом быстрыми
темпами росла заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП),
включая ВИЧ.
Распространение ВИЧ
обусловлено рядом фактов. Одним из них является рискованное половое поведение:
раннее начало половой жизни, беспорядочные половые контакты, пренебрежение
средствами личной защиты. Другой важный фактор – злоупотребление алкоголем и
наркотиками.
В нашей стране 70- 80
% ВИЧ – инфицированных – подростки и молодежь в возрасте 15- 25 лет.
Увеличивается доля ВИЧ – инфицированных женщин, имевших половые беспорядочные
связи, растет количество детей, рожденных от таких матерей.
Поэтому сдерживание
рискованного поведения подростков – важнейшая задача превентивного обучения.
Проект ХОУП предлагает школьную программу по профилактике ВИЧ. СПИДа и готовые
учебные пособия «Полезная практика: реальные альтернативы», «Полезная
прививка», «Четырнадцать полезных уроков». Эти пособия допущены Министерством
образования и науки Российской Федерации. Пособия составлены авторами «Проекта
ХОУП» для проекта «Здоровая Россия 2020», осуществляемого Центром
коммуникативных программ Блумбергскоо факультета здравоохранения, Университета
им. Джона Хопкинса в Балтиморе.
Среди специалистов
нет однозначного мнения относительно программ по предупреждению ВИЧ. СПИДа в
образовательных учреждениях. С одной стороны, основную информацию о ВИЧ
учащиеся получают на уроках биологии и основ безопасности жизнедеятельности.
Такое информирование несет медицинские и биологические ведения, опирается на
научно установленные факты и легко осуществляется в рамках традиционной
методологии обучения. С другой стороны, этот подход явно недостаточен:
исследования показывают, что информирование о ВИЧ и СПИДе не меняет поведенческих
установок подростков и не влияет на процесс принятия решений в отношении
здоровья. Поэтому воспитание ответственного отношения к собственному здоровью и
здоровью окружающих предполагает обращение учреждений образования к групповым,
активным, методам обучения. Данная программа и учебные пособия призваны помочь
им в этом.
Цель:
Предупреждение заражения
подростков ВИЧ – инфекцией.
Задачи:
- Предоставить объективную,
научно обоснованную информацию о ВИЧ, СПИДе, ИППП. - Способствовать формированию
навыков ответственного поведения в отношении к своему здоровью; - Способствовать формированию
толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ и СПИДом (ЛЖВС). - Оценить достижения учащихся в
процессе обучения здоровью путем мониторинга в начале и конце проектной
деятельности.
Активные методы обучения:
Большинство занятий
построено на активных методах групповой работы с учащимися такими, как:
- Мозговой штурм
- Ролевая игра
- Энергизаторы
- Ситуации
- Групповая дискуссия
- Рефлексия
- Общий круг
- Тест
Ожидаемые результаты:
По завершении программы учащиеся
смогут:
- Описать ВИЧ, СПИД, ИППП.
- Перечислить пути передачи ИППП
и ВИЧ. - Перечислить методы
предупреждения заражения ИППП и ВИЧ. - Знать организации, оказывающие
помощь. - Высказывать свои мысли,
отношение к проблеме ВИЧ. СПИД - Практиковать навыки переговоров
с партнером о безопасном сексе.
Целевые группы: учащиеся
10-11 классов.
Учебные пособия Проекта ХОУП
·
«Полезная прививка»,
·
хрестоматия «Четырнадцать полезных уроков»,
·
пособие «Полезная практика».
допущены Министерством
образования и науки Российской Федерации. Пособия составлены авторами «Проекта
ХОУП» для проекта «Здоровая Россия 2020
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ по
программе «ПОЛЕЗНАЯ ПРИВИВКА»
Содержание
программы по предупреждению ВИЧ. СПИДа
для учащихся 10
классов.
№ занятия | Тема | Описание | К-во часов |
1 | ВИЧ/СПИД | Информационное занятие. | 1 |
2 | Как заразиться ВИЧ? | Комбинированное занятие, | 1 |
3 | Рискованное | Тест о ВИЧ/СПИДе и обсуждение | 1 |
4 | Обеспечь будущее. | ВИЧ рассматривается как фактор, | 1 |
5 | Будь терпимым. | Учащимся предлагается выбрать | 1 |
6 | Свидания. | Представление о свиданиях, | 1 |
7 | Безопасное | Активное занятие с тестом о | 1 |
8 | Серьезно о сексе и | Учащимся предлагается выразить | 1 |
Серьезно о сексе и | Обсуждение аргументов и | ||
Содержание
программы по предупреждению ВИЧ. СПИДа
для учащихся 11
классов.
№ занятия | Тема | Описание | К-во часов |
1 | Тренинг неагрессивного | Комбинированное занятие. Тест, | 1 |
2 | Развлечения в | Активное занятие, в результате | 1 |
3 | Близкие отношения и | Занятие с групповым обсуждением | 1 |
4 | Это должен знать 1часть | Тест о насилии, оценка и | 1 |
5 | Это должен знать 2 часть | Связь употребления алкоголя, | 1 |
6 | Права всех. | Групповая и индивидуальная | 1 |
7 | Сочувствие и | В группе учащиеся сопереживают | 1 |
8 | 1 | ||
Дискриминация, | Обсуждение влияния социальных |
Итого 16 часов
Источник
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Рудовская средняя общеобразовательная школа
Согласовано
Руководитель ШМО
_____________
Протокол № ______
от « » ________ 2018 г.
Согласовано
Заместитель директора школы
по УР МКОУ Рудовская СОШ
___________ Червова О.А.
«____»___________2018 г.
Утверждаю
Директор МКОУ Рудовская СОШ
_____________ Старикова Н. Г.
Приказ № _____
от «__»__сентября_2018 г
Рабочая программа
элективного курса « Полезный выбор»
10 класс
на 2017- 2018 учебный год
Уровень среднего общего образования
Составитель: учитель русского языка Огнёва К.В.
с. Рудовка
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе превентивной программы для работы с несовершеннолетними под редакцией О. Л. Романовой ( Сборник образовательных превентивных программ для работы с несовершеннолетними – Иркутск, 2010г.), учебного плана МКОУ Рудовской СОШ ( компонент образовательного учреждения) .
Цель программы:
формирование у старшеклассников положительного образа « Я», активной жизненной позиции, навыков эффективного общения и принятия рациональных решений в различных жизненных ситуациях.
Программа направлена на формирование следующих навыков и свойств личности:
– положительного образа Я- школьника
– навыков принятия ответственных решений и эффективного общения
– навыков сопротивления давлению средств массовой информации и сверстников
– навыков личностной и социальной компетенции.
Курс « Полезный выбор» базируется на психо- социальном подходе – развитие личностной и социальной компетентности детей. Теоретическую основу программы составляют научные разработки Бандуры (развитие саморегуляции и самоконтроля через положительное подкрепление приемлемого поведения и подражания ребенка) и Джессора ( теория отклоняющегося поведения, обусловленного взаимовлиянием социальных, психологических ,физиологических и генетических факторов).
Курс « Полезный выбор» продолжает, развивает и дополняет превентивное обучение, начатое « Полезными привычками» в начальной школе и « Полезными навыками» в основной школе.
Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как « Основы безопасности жизнедеятельности», « Основы социализации личности», « Обществознание».
Формы и средства контроля
Программа предусматривает чтение установочных лекций и проведение практических занятий. Особое место в овладении данного курса отводится самостоятельной индивидуальной работе и коллективной групповой работе обучаемых. Анализ контрольных материалов осуществляется по основным проблемам курса, представленных в рабочих тетрадях обучающихся.
« Полезный выбор» включает в себя 17 уроков ( материал 10 и 11 классов объединен в одном курсе).
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся должны знать:
– влияние социальных стереотипов на употребление ПАВ;
– признаки ИПП, меры профилактики;
-проблемы дискриминации и насилия в современном обществе;
– связь между употреблением ПАВ и преступностью;
-осознавать собственные потребности;
– положительные и отрицательные стороны собственного выбора;
– стили семейного воспитания;
-собственные профессиональные предпочтения.
Обучающиеся должны уметь:
– ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих;
– преодолевать социальные стереотипы;
– оказывать сопротивление давлению сверстников;
– составлять резюме;
– работать с источниками информации о вакансиях;
– правильно вести себя на собеседовании;
– отстаивать собственную точку зрения;
– анализировать социальные ситуации;
– делать обоснованный выбор;
– нести ответственность за принятое решение;
– преодолевать жизненные трудности.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Повышение уровня воспитанности и правового воспитания обучающихся
Поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в образовательном учреждении
Проявление навыков ЗОЖ в повседневной практической деятельности обучающихся.
Отличительной чертой программы является акцент на формирование полезного выбора из множества его вариантов, личной ответственности обучающегося за свои поступки и здоровье.
Содержание программы учебного курса
Занятие № 1 « Все меняется». Подростковый период. Перемены. План. Планирование. Ресурсы.
Занятие № 2 « Потребности». Потребность. Качество жизни. Здоровье.
Занятие № 3 « Семья». Семья. Брак. Права и обязанности в семье. Функции семьи. Социальная роль членов семьи.
Занятие № 4 « Отношения с родителями». Стили родительского воспитания.
Занятие № 5 « Как выбрать профессию». Самоопределение. Профессия. Специальность. Должность. Пути достижения профессионального успеха. Безработица- фактор риска употребления ПАВ.
Занятие № 6 « Куда пойти учиться». Профильное обучение. Учебные заведения. Вступительные экзамены.
Занятие № 7 « Как искать работу?»
Занятие № 8 Резюме
Занятие № 9 Собеседование.
Занятие № 10 Социальные стереотипы.
Занятие № 11 Дискриминация, сила, власть…
Занятие № 12 Свидания.
Занятия № 13-14 Это должен знать каждый.
Занятие №15 « Инфекции, передающиеся половым путем. ИПП. Пути передачи ИПП. Тестирование. Врачебное консультирование.
Занятия №16-17 Итоговые занятия.
Календарно – тематическое планирование
Перечень учебно – методических средств
Полезный выбор. Учебное пособие для 10-11 классов по предупреждению употребления наркотиков под ред. О. Л. Романовой – М. : Полимед, 2010
Учебное пособие для 10-11 классов по предупреждению употребления наркотиков.
Рабочая тетрадь для 10 класса под ред. О. Л. Романовой – Иркутск: Репроцентр, 2010
Источник
Тренинг «Пагубные пристрастия» 10 класс.
Автор:
Петрова Людмила Григорьевна
учитель биологии 1 категории. МОУ «Рудногорская сош»
Урок №1 к теме «Все меняется»
Обоснование: Обсудить изменения в жизни подростков.
Цели:
- мотивировать учащихся на обсуждение темы “Наркотические вещества и их последствия, или пагубные пристрастия”;
- выявить причины токсичного влияния на организм человека этанола, никотина, наркотических веществ;
- выявить последствия влияния токсинов на организм человека;
- предоставить учащимся возможность выражать свои чувства;
- активизировать работу учащихся посредством тренинга и развивать поведенческие навыки отказа от употребления наркотиков;
- способствовать формированию здорового образа жизни.
Возрастная группа: 14–17 лет.
Все участники тренинга – учащиеся 10-х классов, сидят по кругу, приветствие всех и мотивация на работу с помощью энергизаторов.
Энергизаторы
1.Здравствуй друг, здравствуй брат!
Нашей встрече каждый рад.
Здравствуй мир, здравствуй век!
Здравствуй, добрый человек!
2.Предложить учащимся сесть в кругу поближе друг к другу и поздороваться большими пальцами рук, локотками, плечиками, спинками.
Мотивировать учащихся на обсуждение темы “Наркотики” через обращение к чувствам, установкам детей с помощью приема “Ассоциации”
Прием “Ассоциации”. Каждому ученику выдаются три полоски бумаги, ведущий медленно называет слова, учащиеся при этом должны записать на полосках бумаги свои ассоциации по поводу произнесенных слов, например, солнце – тепло, свечение и т. д. Просьба: работать самостоятельно, писать разборчиво, откровенно. Учитель говорит: “Наркотик”, учащиеся записывают свои ассоциации, затем через минуту снова произносится это же слово и учащиеся пишут ассоциации, это же повторяется в третий раз. Далее сбор материалов с ассоциациями, перемешивание, раздача трех ассоциаций каждому, каждый ученик зачитывает вслух всей группе доставшиеся ассоциации, во время чтения каждый ученик выбирает несколько личностно значимых ассоциаций и записывает в свою тетрадь. (Ответы наших учащихся: наркотик – убийца, это тихая война, короткое удовольствие, первая выкуренная сигарета, гибель от передозировки, добровольное сумасшествие и др.). Значит, употребление алкогольных напитков, психотропных веществ, курение – это пагубные пристрастия человека. Итак, тема занятия “Пагубные пристрастия”. Распространение наркотиков отрицательно влияет на все стороны жизни современного общества.
Мозговой штурм: Нопочему же люди одурманиваются?
Правила мозгового штурма: называть свои идеи, нельзя идеи повторять, идеи не оцениваются и не критикуются, каждый высказывает свое мнение, все ответы фиксируются ведущим на плакате.
Возможные ответы ребят:
- дань моде;
- групповые зависимость и давление (лесть, шантаж, уговоры, запугивание, насмешки, похвала, подкуп, призыв “делай, как мы”, обман и др.);
- отказаться в компании неудобно (хотя не куришь);
- интересно, какие при этом будут ощущения?;
- кто-то хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или выпивает, некоторые делают назло своим близким – из-за обиды или просто хотят показать свою независимость;
- эти вещества дадут облегчение в горе;
- низкий уровень информированности о вреде никотина, алкоголя, наркотиков;
- финансовая свобода некоторых подростков;
- легкая доступность купли-продажи наркотических веществ;
- плохая организация подросткового досуга;
- несформированность системы собственных ценностей у подростков.
- По данным СМИ причины, побудившие курить и одурманиваться:
- Влияние друзей – 31%
- Любопытство – 26%
- Стресс – 24%
Если душа подростка или взрослого человека пуста, в ней поселяется “дьявол” и это ведет к рискованному поведению.
Информация для размышления (компьютерные слайды о негативном влиянии наркотиков на организм человека ). Презентация №1 .
Энергизатор “Как заражаются ВИЧ”.
1.Учащимся раздаются карточки, то, что, записано на карточках, учащиеся должны держать в секрете. Каждый, свободно перемещаясь должен собрать 3 подписи на свою карточку и сесть.
2.Попросить встать учащегося с крестиком на карточке.Извиниться и объяснить, что по условиямигры, результаты егоанализа показали наличие у него ВИЧ – инфекции.
3.Попросить тех, у кого есть имя этого человекав карточке, встать. Сказать им, что они подверглись риску заражения. Попросить встать тех, у кого есть имена тех учащихся, которые уже сейчас стоят. Они тоже подверглись риску заражения. Продолжить процесс до тех пор, пока все учащиеся не поднимутся, кроме тех, которые ни с кем не контактировали, не подписывали ничьих карточек и не давали подписывать свою.
4.Попросить стоящих учащихся посмотреть, нет ли на их карточкебуквы “в”. Это означает, что они воздерживались от половых контактов и не подвергались риску заражения. Они могут сесть. Остальные должны условно сдать тест на ВИЧ.
5.Сказать учащимся, что это всего лишь игра, показывающая, как происходит распространение ВИЧ. Напомнить, чтоВИЧ – инфекция не передается обычным путем и что все учащиеся в группе здоровы. ВИЧ передается только тогда, когда происходит контакт с жидкостями: спермой, вагинальными выделениями, молоком зараженной матери, с кровью.
Обсудить с учащимися следующие вопросы:
1.Что чувствует сейчас тот, у кого на карточке есть крестик?
2.Что вы чувствуете по отношению к нему?
3.Что почувствовали те из вас, кого “не взяли в игру” с самого начала?
4.Что почувствовали участники, которые узнали, что воздержание от полового контакта защитило их от ВИЧ– инфекции?
Подвести группу к выводу, что иногда нелегко поступать не так, как все остальные, но именно такое поведение является самым безопасным.
Информация для размышления (компьютерные слайды об эпидемии ВИЧ/СПИДа ). Презентация №2.
Групповая работа. Распределение учащихся на 4 кооперативные группы. В группах учащиеся работают 15 минут.
В группах учащиеся обсуждают информацию для размышления (см. приложение1–4), обобщают, формулируют выводы и фиксируют их на плакатах.
1-я группа: Последствия употребления наркотиков; (Приложение №1)
2-я группа: Последствия употребления табака; (Приложение №2)
3-я группа: Последствия употребления алкогольных напитков; (Приложение №3)
4-я группа: Последствия заражения ВИЧ/СПИД; (Приложение №4) .
Затем проходит презентация результатов работы каждой группы, обсуждение в тренинговом кругу. Учащиеся при этом осознают, что курение, употребление алкоголя и наркотиков – удел слабых и безвольных людей. Альтернативой приему наркотиков являются учеба и творчество, физкультура и спорт, любая активная жизнедеятельность. Страстно увлеченный каким-либо полезным делом человек редко пробует наркотики или совсем не пробует.
Рефлексия. Что в ходе занятия заставило вас задуматься? Что вы сегодня осознали?
Высказывания учащихся по кругу: я почувствовал(а), что……;я понял(а), что…..
Ведущий. Ребята, наполняйте свои души новыми знаниями, событиями, делами. Открывайте для себя что-то новое! Душа не терпит пустоты! Если душа пуста, в ней поселяется дьявол по имени “наркотик”.
Чувство собственного достоинства – вот загадочная
стезя, на которой разбиться запросто, но обратно свернуть
нельзя, потому что без промедления, вдохновенный,
чистый, живой, раствориться, в пыль превратиться
человеческий облик твой.
Чувство собственного достоинство –
это просто портрет любви.
Ялюблю вас, мои товарищи, –
боль и нежностьв моей крови.
Что б там тьма и зло ни пророчили, кроме этого, ничего не
придумало человечество для спасения своего.
Б. Окуджава
Нет – табаку! Нет – наркотикам! Нет – алкоголю!
Выбирай себе лучшую долю.
Выведи себя на правильный путь,
Дай легким своим свободно вздохнуть.
Чтобы здоровым остаться,
Нужно творчеством заниматься.
Так что в жизни тебе решать:
Как быть и что выбирать.
В конце занятия подросткам можно раздать информационные листки для самостоятельного изучения (Приложение 1-4).
ПРИЛОЖЕНИЯ:
№1: Информация к размышлению. (наркомания)
- Ты думаешь, что наркомания начинается с первого укола? Нет!
Наркомания начинается с первой выкуренной сигареты. - Прежде, чем купить и попробовать наркотик или любой токсикант, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь.
- Если, попробовав дури, тебе захотелось повторить, знай, ты – в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, каких не пожелаешь своему злейшему врагу.
- Итак, где бы, в какой-бы ситуации ты ни оказался – скажи сам себе твердо и решительно: НАРКОТИКУ – НЕТ!
- Лжец тот, кто делит наркотики на сильные и слабые, утверждая при этом, что последние безвредны.
- Эйфория от приема наркотика длиться несколько минут, а состояние безразличия, душевной опустошенности, вялости, дремоты и горячего бреда – всю жизнь.
- Начиная употреблять наркотики, не думай, что ты пользуешься свободой. Наоборот, ты начал ее терять, передавая себя в рабство.
- У меня есть защита от депрессии – я не пью и не колюсь.
- Я буду продолжать работать над собой столько, сколько потребуется, даже если потребуется – всю жизнь.
- “Наркоманы находятся в страшных муках от передозировки наркотика, от отравления разбавителями, от СПИДа, гепатита, от заражения крови, от несчастных случаев, от убийств и самоубийств…”
- “Наркоман убивает медленной мучительной смертью не только себя, но и своих родных и близких, загоняет свою семью в беду и боль, в горе и смерть…”
- “Ребенок, родившейся у наркоманки, от рождения обладает наркотической зависимостью…”
- Одним из мотивов употребления наркотиков является интерес, который значительно быстрее реализуется в группе. Употребление наркотика нередко свидетельствует об отсутствии других путей, возможностей и способностей самоутверждения.
- К самоутверждению через употребление наркотиков большую склонность имеют лица с генетической ослабленностью и получившие дурное воспитание.
- Чем возвышеннее желание, потребности и привычки у человека, тем выше уровень развития его мозга, и наоборот.
- Трудность лечения наркомании заключается в прочности психической зависимости от наркотика.
- Все токсические вещества подавляют интеллект, волю, устойчивость к стрессам, не позволяет трезво оценивать действительность.
- Первым признаком психической зависимости от наркотиков являются мысли о его употреблении.
- Человеку свойственно оправдывать свои действия. У всех наркоманов имеется устойчивое убеждение о “пользе” наркотического вещества.
- При употреблении наркотиков в первую очередь происходят изменения в психике: формируется психическая опустошенность, душевная холодность, неспособность к сочувствию и сопереживанию, эмоциональному контакту с другими людьми, глубокий эгоизм. Наркоман равнодушен даже к собственным детям и родителям, все это вместе называется психосоциальной деградацией личности.
- Особенно неустойчивы к наркотическому соблазну те, кто обладает низкой выносливостью, а также те, кто склонен к экспериментам над собой, кто считает, что “ в жизни нужно все попробовать”. Наркотики, как показывает жизнь, привязывают к себе даже самых волевых людей. Привязывают, а потом уничтожают.
№2 Информация к размышлению. (курение)
- Ежедневно в США никотин уносит 320 тыс. жизней, и эта цифра, по мнению главного хирурга этой страны, намного превышает смертность от алкоголя.
- Данные социологических исследований в нашей стране показывают, что 30% мужчин и 5% женщин впервые пытались курить уже в 10 лет. А в возрасте до 18 лет курят, получая удовольствие от этого 34% мальчиков и 26 % девочек.
- Табачный дым, прежде всего, поражает органы дыхания. Разрушение их начинается со слизистой оболочки рта, затем – глотка, гортань, бронхи и легкие. По данным ученых, курильщики в 15-20 раз чаще страдают злокачественными опухолями органов дыхания. Распространенные заболевания курильщиков: гипертоническая болезнь, хронический бронхит, эмфизема легких, раковые заболевания.
- У некурящих из-за “обкуривания” их курящими людьми могут возникать приступы астмы, развиваться аллергия, обостряться течение ишемической болезни сердца. Наличие полония, радиоактивного свинца и висмута в табачном дыме опасно не только тем, кто курит, но и всем кто дышит этим дымом, прежде всего детям.
- Головная боль, головокружение, сердцебиение, разбитость – это частые жалобы некурящих взрослых и детей, которым приходится подолгу находиться в прокуренных помещениях.
- Ученые установили, что сломанные конечности у курящих срастаются медленнее и тяжелее, чем у некурящих. Никотин способствует сужению кровеносных сосудов, в результате чего сокращается кровоток вокруг сломанной кости.
- Удалось выявить связь между курением и раком. Оказывается, под воздействием веществ, содержащихся в дыме, происходят мутации гена, отвечающего за организацию обороны организма человека от раковых заболеваний. Ученые предполагают, что вредоносные вещества соединяются с генетическим материалом в клетках и избират?