Проверочное слово к слову прививка

3
4 ответа:
1
0
Прививка или привифка, как правильно?
Перед глухим К звук В оглушается и мы прозносим как ФК, поэтому и неудивительно, что в этом слове можно допустить ошибку.
Докажем, что слово правильно писать через букву В. Проверочное слово прививочный. Перед гласным О мы очень четко слышим звук В, так как это сильная позиция.
Превивка или прививка?
Пишем приставку ПРИ так как по значению приставок при/пре подходит именно она.
1
0
Слово Прививка отвечает на вопрос Что? и оказывается существительным женского рода (Прививка – она моя), которое имеет окончание -А: Прививка-Прививкой-Прививку.
Ударение в нем падает на второй слог: привИвка.
Корнем слова оказывается морфема ВИВ-: Прививать-Завивать-Вить.
Обратим внимание, что в этом слове интерес представляет написание приставки ПРИ, а само слово можно ошибочно написать как прЕвивка.
Поскольку в данном слове приставка означает присоединение, например молодого ростка к старому дереву, или иголки к коже, то в приставке пишем гласную И.
Сомнительную согласную В в слове проверим глаголом Прививать.
1
0
В слове прививка можно допустить разные ошибки при его написании, поэтому стоит использовать проверочные слова, чтобы не допустить такой ошибки. Проверить его можно словом прививаться из которого следует, что слово прИвИвка пишется через буквы И.
1
0
Смотря какую букву необходимо проверить в правописании данного слова “прививка”, так как в нём по моему опыту можно сделать несколько ошибок, как в чередовании буквы “в” и “ф”, так и букв “е”, “и”. По незнанию можно написать слово таким образом “превивка”, тоесть через букву “е”. Для начала разберём слово по составу, чтобы было немного понятнее. Выделим здесь корень “вив”, значит приставка у нас будет “при”. По правилам правописания в русском языке приставок “пре” и “при” в данном случае у нас видно значение как присоединять к чему то прививать, то значит пишем через “и”. Ну а букву в корне мы уже тоже с вами заодно проверили.
Читайте также
Слово Размечталась оказывается возвратным глаголом неопределенной формы, в котором есть и постфикс СЬ, с мягким знаком и окончание женского рода А: Она размечталась – Он размечтался.
Ударение в нем падает на третий слог: размечтАлась.
Корнем слова оказывается морфема МЕЧТ-: Мечтать-Мечта-Мечтатель.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как размИчталась
Проверить безударную гласную Е в слове Размечталась можно с помощью слова Мечт: Не хватает современному человеку красивых мечт. Форма малоупотребляемая, но зато подходит для проверки.
Приставка РАЗ в этом слове пишется так как согласная М в корне звонкая.
Слово Желторотый отвечает на вопрос Какой? и оказывается сложным прилагательным, в котором выделим окончание -ЫЙ: Желторотый-Желторотое.
В этом слове имеется два корня: Желт-: Желтуха-Желтеть и РОТ-: Ротик-Ротовая.
Ударение в слове падает на третий слог: желторОтый.
Обратим внимание, что в корне ЖЕЛТ имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как жОлтАротый.
Проверить безударную гласную Е слове Желторотый можно с помощью чередования ударных гласных в словах Желтый-Желтеть. Раз чередование проходит, значит это гласная Е.
Гласная О оказывается соединительной, а значит не имеем мы права вместо нее использовать гласную А, такой соединительной гласной нет.
В слове жёлтый, необходимо проверить гласную букву после шипящего звука Ш. К данному слову можно подобрать однокоренное слово, где четко будет слышен звук Е, например: желтеть, желтеет.
Проверять ударную гласную Ё после шипящей принято чередованием гласных Ё/Е.
Следовательно, правильно писать – жёлтый.
Комната покрашенная в жёлтый цвет, создает хорошее настроение.
Желтый лист кленовый кружится в воздухе и медленно опускается на землю.
Загоревшийся желтый сигнал светофора, запрещает движение любого транспорта и предупреждает о скорой смене сигнала светофора.
В русском языке проверочного слова для орфограммы в слове утечка на -чк- не существует. Это правило необходимо запомнить, что между -чк-, -чн-, -щн- мягкий знак не пишется.
Другие примеры: речка, заточка, запонка, ранчо.
Указанное слово состоит отвечает на вопрос Что делает?
Обозначает действие предмета.
Следовательно, перед нами глагол.
В первую очередь, разберем его по составу (произведем морфемный разбор).
Это поможет определить орфограммы и найти проверочные слова.
Видим, что проверить требуется две безударные гласные буквы:
- “а” или “о” в приставке. Запомним правописание “со”. Приставка “са” в русском языке отсутствует.
- “а” или “о” в корне. Здесь можно подобрать проверочное слово. Такое, в котором спорная гласная превратится в ударную.
Например, стойка, стой, стоя, застой, постой.
Буква “о” сомнений больше не вызывает.
Итак, мы проверили орфограммы. Правильно пишется состоит.
Стоит заметить, что с помощью вышеуказанных проверочных слов можно также проверить существительное состояние.
Источник
Дистанционное обучение с 19 октября до 11 января 2021 года в России
Дети в школу уже не вернутся. До января 2021 года будет дистанционное обучение.
Как ни старалось правительство внушить гражданам, что никакой второй волны коронавируса не будет, ничего не получилось. Очередная вспышка молниеносно накрыла страну. Количество заболевших побило все «рекорды». Образовательные учреждения стали массово закрываться на карантин и переходить на дистанционное обучение.
Вторая волна оказалась настолько серьезной, что повлияла даже на курс рубля, заставив его значительно подешеветь. Более того, ученые утверждают, что вслед за этой вспышкой последует и другая — во второй половине зимы. Так что если ничего не предпринимать, то последствия могут быть очень печальными.
Первым из регионов начала действовать Москва. Мэр Сергей Собянин своим указом ввел досрочные каникулы сроком на две недели.
Его примеру последовали некоторые другие регионы. Часть субъектов РФ решила дождаться плановых каникул. Но когда бы они ни начались, закончатся они одним — переходом школьников на длительное дистанционное обучение.
Окончание осенних школьных каникул станет точкой отсчета второго в этом году дистанционного периода обучения.
Школы России перейдут на дистанционное обучение сразу после осенних каникул с 26 октября
Как стало известно, в начале октября в школы были разосланы дополнительные указания о максимальной готовности к переходу на удаленное обучение в любой момент. Было рекомендовано проверить оборудование и готовность учителей к дистанционной работе.
В школах раздаются последние методички по ведению удаленного обучения, ноутбуки и планшеты. Одним словом, школы массово готовятся к переходу на дистант.
Насколько необходим данный шаг введение карантина в школах с 26 октября до 11 января 2021
К сожалению, эпидемиологическая обстановка в стране оставляет желать лучшего. Несмотря на многочисленные предупреждения ученых о том, что очное обучение детей в сентябре спровоцирует новую волну COVID-19, не прислушались. Благоприятные условия для распространения заболевания были созданы, и результат не заставил себя ждать. Уровень заболеваемости резко пошел вверх.
Начали болеть не только школьники с учителями, но и их родители.
В связи с этим директор ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России Андрей Фисенко заявил, что только полный переход на дистанционное обучение детей позволит прервать стремительное распространение COVID-19 в России.
“Исходя из основ эпидемиологии, ну это мое личное мнение, мне кажется, что лучше переходить на дистанционное образование. Так будет лучше для всех жителей нашего города (Москвы – прим.) и для страны в целом. Я думаю, хотя бы до Нового года”, – сказал заслуженный врач РФ.
Профессор отметил, что переход на удаленку будет полезен как для Москвы, так и для всей России. Он обратил внимание на то, что темпы заражения увеличиваются во всем мире: за последние два месяца общее число заболевших COVID-19 возросло с 20 до 36 миллионов человек.
“Мы видим, что количество заболевших в мире за последние два месяца увеличилось с 20 почти до 36 миллионов. Это данные института Хопкинса… Поэтому чем меньше контактов, тем лучше и легче будет подавить распространение коронавирусной инфекции в популяции человеческой”, — добавил он.
Мнение профессионалов — однозначно. Закрытие школ и переход на дистанционное обучение — необходим.
А вот что сказала по этому поводу глава Роспотребнадзора Анна Попова. Анна Попова о карантине с 26 октября до 11 января
“У нас уже давно сложилась практика, и сейчас ее используют многие наши коллеги на Западе: когда приходит сезон ОРВИ, да еще присоединяется грипп, мы включаем алгоритм прерывания эпидпроцесса в школе. Мы переводим отдельный класс, а иногда и всю школу на дистанционное обучение”, — рассказала она “Российской газете”.
Ну что же, запасаемся терпением и проверяем компьютеры. Ближайшие два месяца будут очень сложными…
Источник
Источник
Первые два месяца в новом учебном году в российских школах — массового закрытия школ нет, переход на дистанционное обучение пока не планируется. О том, какая сегодня эпидемическая обстановка в учебных заведениях, прививках для учителей, проведении Единого госэкзамена и качестве образования в условиях пандемии в интервью ТАСС рассказал министр просвещения России Сергей Кравцов.
— Сергей Сергеевич, и родителей, и учителей интересует, будут ли из-за коронавируса приниматься такие же меры, как в прошлом учебном году, например, перевод всех школ на дистанционное обучение? И как обстоит эпидемическая ситуация в Российских школах сейчас?
— Мы ведем ежедневный онлайн-мониторинг, отслеживаем ситуацию, находимся в постоянном взаимодействии с регионами. По последним данным, количество школ, закрытых на карантин в связи с ситуацией с COVID-19, колеблется на показателе немногим более 100-110 школ, сейчас это примерно 0,31% от всех школ страны — ситуация контролируемая.
Особо подчеркну, что ни о каком локдауне в системе образования речи не идет, образовательный процесс сохраняется на территории всей России. Москва и другие регионы продолжают работу, необходимую для защиты здоровья, исходя из той ситуации, которая сложилась, а также опираясь на рекомендации и требования органов здравоохранения. Меры от региона к региону разнятся в зависимости от конкретной эпидемиологической ситуации.
При принятии тех или иных решений, касающихся организации в школе учебного процесса, должен рассматриваться каждый конкретный случай. Где-то переводят отдельные классы на обучение с использованием дистанционных технологий. Там, где необходимо, закрывают на определенный период посещение всей школы в связи, например, с сезонным заболеванием гриппом и ОРВИ, но это штатная ситуация. Это 88 школ — 0,22% от общего их числа.
— Планирует ли Минпросвещения рекомендовать региональным школам уходить на каникулы в случае роста числа зараженных коронавирусом, как, например, в Москве?
— Принятые в Москве меры основаны на текущей эпидемиологической ситуации. В каждом регионе должны соблюдаться профилактические требования и рекомендации, и решения принимаются в зависимости от той ситуации, которая сложилась в субъекте.
Директора школ должны обратить внимание, что при изменении учебного графика, изменении сроков каникул, при выборе дистанционного формата обучения важно своевременно корректировать основную образовательную программу учебного заведения, чтобы не допустить пробелы в освоении учебного материала, полноценной реализации предметов школьной программы. При этом они должны учитывать и требования к максимальной учебной нагрузке, не превышать ее.
В случае, если региону понадобится корректировать образовательные программы, мы, министерство просвещения, будем вести обязательные консультации, давать рекомендации и следить за этим процессом таким образом, чтобы в результате изменений школьники все равно получали полный объем учебной программы этого года.
Еще раз хочу подчеркнуть, что решения о точечных мерах по закрытию школ, переводе тех или иных классов на удаленку или введению каникул должны приниматься исключительно исходя из эпидемиологической ситуации.
— Будут ли отстранять от работы учителей, которые откажутся делать прививку от коронавируса или от гриппа?
— Конечно нет, прививка — дело добровольное. Когда начнется плановая работа по вакцинации от коронавируса, то учителям будет предложена эта возможность и это, безусловно, хорошо, что у нашей страны подобные возможности имеются. Но, повторюсь, это будет добровольный процесс.
— Недавно в министерстве заявили, что случаи заражения среди школьников единичны, болеют в основном педагоги. Есть ли необходимость в массовом тестировании учителей?
— Регионы уже организовывают тестирование педагогов. Опять же, учитывая, что ситуация по стране разная, подобные меры определяют на местах. Но, поверьте, задача защитить здоровье сейчас номер один и, прежде всего, конечно, здоровье высоковозрастных педагогов.
— В Москве школьных учителей на время пандемии заменят студентами педагогических вузов, вводится тьюторство. Не будет ли правильным такую практику распространить на те регионы РФ, где эпидобстановка не самая благоприятная?
— Нормативная база у нас уже есть — в федеральный закон “Об образовании” в этом году внесены соответствующие изменения о возможном допуске студентов старших курсов педагогических направлений к работе в школе. Но для того, чтобы студент мог работать в школе, он должен пройти соответствующий отбор. Конечно, речь не о классном руководстве, но скажу сам как бывший педагог — возможность уже в процессе учебы начать свою практику с каких-то дополнительный занятий, кружков, если это выстраивать постепенно и рационально — это полезно для будущего педагога, потому что позволяет ему, выпустившись из университета, комфортнее входить в рабочий ритм и процесс. Это полезно и для школы, потому что туда приходит активная талантливая молодежь. Но это совершенно не означает, что мы уходим от опыта наших высоковозрастных педагогов. Стаж для такой профессии как учитель — это невероятно ценная вещь, и на опытных педагогах во многом строится общая атмосфера в школе, механизмы наставничества, помощи и поддержки всем остальным.
Решение о допуске студента к работе в любом случае принимает само учебное заведение. Но я бы не сказал, что такая практика носит массовый характер.
— Обсуждает ли сегодня Минпросвещения с Рособрнадзором организацию ЕГЭ-2021? Возможно ли, что экзамены пройдут по сценарию 2020-го года?
— Такой сценарий не обсуждается, сейчас мы работаем над тем, чтобы оказать методическую поддержку вместе с Рособрнадзором для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Но о переносе сроков сейчас речи не идет, даже нет такой необходимости обсуждать.
Министерство просвещения совместно с Рособрнадзором прорабатывает специальные площадки в интернете, где будут размещены материалы по всем предметам для всех параллелей с 6-го по 11-й класс для самодиагностики. Материалы будут доступны всем: ученикам, родителям, педагогам. Это нужно, чтобы понять, есть ли какие-либо проблемные места, чтобы своевременно их устранить.
— Сергей Сергеевич, недавно в стране завершилось проведение всероссийских проверочных работ. Когда планируется представить итоги?
— Действительно, в начале учебного года в школах по всей России были проведены итоговые проверочные работы. К 1 ноября будут сформированы результаты этого анализа, благодаря этому мы получим полную картину по всем классам, по всем школам и регионам России. На основе этих данных мы будем консультировать регионы по любым корректировкам образовательных программ.
— Не опасаются ли в Минпросвещения, что качество образования из-за пандемии снизится?
— Мы делаем все, чтобы сохранить качество образования. И для этого, как мы говорили еще весной, активно внедряются соответствующие программы помощи школам. Помимо точечных замеров всероссийских проверочных работ, это еще и программа 500+ — поддержка школ со слабыми результатами. Здесь же активная работа и в рамках цифровой образовательной среды, и в рамках оснащения школ, прежде всего сельских школ и школ отдаленных малонаселенных территорий в рамках национального проекта “Образование”. Каждая школа получит исчерпывающие данные по всем своим ученикам для проведения работы по устранению возможных пробелов и повышению качества образования. Это будет связано и с корректировкой образовательных программ, поскольку потребуется повторение, или изучение с нуля каких-то элементов программы, неосвоенных в конце прошлого года или уже в этом учебном году из-за введения ограничений.
— Чего ждать школьникам и учителям в ноябре, если эпидемиологическая ситуация с коронавирусом продолжит ухудшаться?
— Мы используем качественные инструменты прогноза, понимая и просчитывая, какие меры позволяют сохранить единое образовательное пространство. На сегодняшний момент, повторюсь еще раз для всех родителей и для всех учителей, системе образования, нашей классической системе, которая активнейшим образом развивается, но в которой диалог учителя и ученика, а также очные занятия остаются в самом центре и основе, вот этой системе в глобальном общероссийском масштабе ничего не угрожает.
Но, чтобы это сохранить, мы еще раз призываем всех бдительнее относиться к мерам профилактики коронавируса. Важно соблюдать социальную дистанцию, меры гигиены, использовать средства индивидуальной защиты, следить за рассадкой в классе. Все это позволяет сегодня сохранять образовательный процесс в подавляющем большинстве образовательных организаций в очном формате.
Беседовал Кирилл Борискин
Источник