Проверочное слово к слову прививка проверить букву в

Проверочное слово к слову прививка проверить букву в thumbnail

3

4 ответа:

1

0

Прививка или привифка, как правильно?

Перед глухим К звук В оглушается и мы прозносим как ФК, поэтому и неудивительно, что в этом слове можно допустить ошибку.

Докажем, что слово правильно писать через букву В. Проверочное слово прививочный. Перед гласным О мы очень четко слышим звук В, так как это сильная позиция.

Превивка или прививка?

Пишем приставку ПРИ так как по значению приставок при/пре подходит именно она.

1

0

Слово Прививка отвечает на вопрос Что? и оказывается существительным женского рода (Прививка – она моя), которое имеет окончание -А: Прививка-Прививкой-Прививку.

Ударение в нем падает на второй слог: привИвка.

Корнем слова оказывается морфема ВИВ-: Прививать-Завивать-Вить.

Обратим внимание, что в этом слове интерес представляет написание приставки ПРИ, а само слово можно ошибочно написать как прЕвивка.

Поскольку в данном слове приставка означает присоединение, например молодого ростка к старому дереву, или иголки к коже, то в приставке пишем гласную И.

Сомнительную согласную В в слове проверим глаголом Прививать.

1

0

В слове прививка можно допустить разные ошибки при его написании, поэтому стоит использовать проверочные слова, чтобы не допустить такой ошибки. Проверить его можно словом прививаться из которого следует, что слово прИвИвка пишется через буквы И.

1

0

Смотря какую букву необходимо проверить в правописании данного слова “прививка”, так как в нём по моему опыту можно сделать несколько ошибок, как в чередовании буквы “в” и “ф”, так и букв “е”, “и”. По незнанию можно написать слово таким образом “превивка”, тоесть через букву “е”. Для начала разберём слово по составу, чтобы было немного понятнее. Выделим здесь корень “вив”, значит приставка у нас будет “при”. По правилам правописания в русском языке приставок “пре” и “при” в данном случае у нас видно значение как присоединять к чему то прививать, то значит пишем через “и”. Ну а букву в корне мы уже тоже с вами заодно проверили.

Читайте также

Слово Примадонна отвечает на вопрос Кто? и оказывается существительным женского рода (Примадонна – она моя), в котором имеется окончание -А: Примадонна-Примадонной-Примадонне.

Ударение в нем падает на третий слог: примадОнна.

Корнем слова оказывается морфема ПРИМАДОНН-.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная И и безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как прЕмОдоНа.

Слово Примадонна заимствованное из итальянского языка и состоит из двух корней – Прима, то есть первая и Донна, то есть дама. Иногда и в русском языке это слово разбивают на два корня: ПРИМ- и ДОНН-.

Слово Примадонна невозможно проверить в русском языке и следует запомнить.

Слово Светлый отвечает на вопрос Какой? и оказывается прилагательным мужского рода, у которого есть окончание -ЫЙ: Светлый-Светлое-Светлые.

Ударение в нем падает на первый слог: свЕтлый.

Корнем слова оказывается морфема СВЕТ-: Светить-Светлица.

Обратим внимание, что в этом слове согласная Т оказывается оглушенной, а само слово можно ошибочно написать как свеДлый.

Проверить оглушенную согласную Т в прилагательном Светлый можно с помощью глагола Светить.

Инфинитив/начальная/неопределённая форма глагола “дЕлать” состоит из таких морфем: глагольное окончание/суффикс инфинитива “-ть” и в составе основы – суффикс “-а-” и корень “дел-“.

Орфограмм в научном, даже школьном понимании (выбор той или иной буквы в слабой позиции, т.е. там, где мы слышим одно, а писать должны другое) в этом слове нет, конкретно по каждой морфеме:

  • в корне орфограммы нет, т.к. гласный находится под ударением,
  • в суффиксе “-а” (он безударный, но это значения не имеет при написании) её быть не может, т.к. нет в РЯ глагольных суффиксов “о”
  • глагольное окончание/суффикс “-ть” пишется только так, тут и выбирать нечего.

Слово Перекопали оказывается глаголом прошедшего времени и первого спряжения, в котором выделим окончание -И: Перекопали они-Перекопала она-Перекопал он.

Ударение в нем падает на предпоследний слог: перекопАли.

Корнем слова оказывается морфема -КОП-: Откопать-Закопать-Копать-Копатель.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная О, а само слово можно ошибочно написать как перекАпали.

Проверить безударную гласную О в слове Перекопали можно с помощью слова кОпка, которое означает сам процесс работы с лопатой и землей.

Приставка ПЕРЕ пишется по принципу единообразия, через две гласные Е.

Слово Сшить отвечает на вопрос что Сделать? и оказывается инфинитивом второго спряжения, который имеет окончание ТЬ.

Ударение в нем падает на единственную гласную И.

Корнем слова оказывается морфема ШИ-: Шитье-Шил.

Обратим внимание, что в этом слове используется правило ЖИ/ШИ и есть сомнительная приставка С, а само слово можно ошибочно написать как ЗшЫть

Однако, такой приставки как З в русском языке просто нет и потому перед любой согласной мы используем приставку С.

Про гласную И уже все сказано.

Читайте также:  Детские прививки в минске

Источник

Первые два месяца в новом учебном году в российских школах — массового закрытия школ нет, переход на дистанционное обучение пока не планируется. О том, какая сегодня эпидемическая обстановка в учебных заведениях, прививках для учителей, проведении Единого госэкзамена и качестве образования в условиях пандемии в интервью ТАСС рассказал министр просвещения России Сергей Кравцов.

— Сергей Сергеевич, и родителей, и учителей интересует, будут ли из-за коронавируса приниматься такие же меры, как в прошлом учебном году, например, перевод всех школ на дистанционное обучение? И как обстоит эпидемическая ситуация в Российских школах сейчас?

— Мы ведем ежедневный онлайн-мониторинг, отслеживаем ситуацию, находимся в постоянном взаимодействии с регионами. По последним данным, количество школ, закрытых на карантин в связи с ситуацией с COVID-19, колеблется на показателе немногим более 100-110 школ, сейчас это примерно 0,31% от всех школ страны — ситуация контролируемая.

Особо подчеркну, что ни о каком локдауне в системе образования речи не идет, образовательный процесс сохраняется на территории всей России. Москва и другие регионы продолжают работу, необходимую для защиты здоровья, исходя из той ситуации, которая сложилась, а также опираясь на рекомендации и требования органов здравоохранения. Меры от региона к региону разнятся в зависимости от конкретной эпидемиологической ситуации.

При принятии тех или иных решений, касающихся организации в школе учебного процесса, должен рассматриваться каждый конкретный случай. Где-то переводят отдельные классы на обучение с использованием дистанционных технологий. Там, где необходимо, закрывают на определенный период посещение всей школы в связи, например, с сезонным заболеванием гриппом и ОРВИ, но это штатная ситуация. Это 88 школ — 0,22% от общего их числа.

— Планирует ли Минпросвещения рекомендовать региональным школам уходить на каникулы в случае роста числа зараженных коронавирусом, как, например, в Москве?

— Принятые в Москве меры основаны на текущей эпидемиологической ситуации. В каждом регионе должны соблюдаться профилактические требования и рекомендации, и решения принимаются в зависимости от той ситуации, которая сложилась в субъекте.

Директора школ должны обратить внимание, что при изменении учебного графика, изменении сроков каникул, при выборе дистанционного формата обучения важно своевременно корректировать основную образовательную программу учебного заведения, чтобы не допустить пробелы в освоении учебного материала, полноценной реализации предметов школьной программы. При этом они должны учитывать и требования к максимальной учебной нагрузке, не превышать ее.

В случае, если региону понадобится корректировать образовательные программы, мы, министерство просвещения, будем вести обязательные консультации, давать рекомендации и следить за этим процессом таким образом, чтобы в результате изменений школьники все равно получали полный объем учебной программы этого года.

Еще раз хочу подчеркнуть, что решения о точечных мерах по закрытию школ, переводе тех или иных классов на удаленку или введению каникул должны приниматься исключительно исходя из эпидемиологической ситуации.

— Будут ли отстранять от работы учителей, которые откажутся делать прививку от коронавируса или от гриппа?

— Конечно нет, прививка — дело добровольное. Когда начнется плановая работа по вакцинации от коронавируса, то учителям будет предложена эта возможность и это, безусловно, хорошо, что у нашей страны подобные возможности имеются. Но, повторюсь, это будет добровольный процесс.

— Недавно в министерстве заявили, что случаи заражения среди школьников единичны, болеют в основном педагоги. Есть ли необходимость в массовом тестировании учителей?

— Регионы уже организовывают тестирование педагогов. Опять же, учитывая, что ситуация по стране разная, подобные меры определяют на местах. Но, поверьте, задача защитить здоровье сейчас номер один и, прежде всего, конечно, здоровье высоковозрастных педагогов.

— В Москве школьных учителей на время пандемии заменят студентами педагогических вузов, вводится тьюторство. Не будет ли правильным такую практику распространить на те регионы РФ, где эпидобстановка не самая благоприятная?

— Нормативная база у нас уже есть — в федеральный закон “Об образовании” в этом году внесены соответствующие изменения о возможном допуске студентов старших курсов педагогических направлений к работе в школе. Но для того, чтобы студент мог работать в школе, он должен пройти соответствующий отбор. Конечно, речь не о классном руководстве, но скажу сам как бывший педагог — возможность уже в процессе учебы начать свою практику с каких-то дополнительный занятий, кружков, если это выстраивать постепенно и рационально — это полезно для будущего педагога, потому что позволяет ему, выпустившись из университета, комфортнее входить в рабочий ритм и процесс. Это полезно и для школы, потому что туда приходит активная талантливая молодежь. Но это совершенно не означает, что мы уходим от опыта наших высоковозрастных педагогов. Стаж для такой профессии как учитель — это невероятно ценная вещь, и на опытных педагогах во многом строится общая атмосфера в школе, механизмы наставничества, помощи и поддержки всем остальным.

Решение о допуске студента к работе в любом случае принимает само учебное заведение. Но я бы не сказал, что такая практика носит массовый характер. 

Читайте также:  Прививки при приеме на работу в школу

— Обсуждает ли сегодня Минпросвещения с Рособрнадзором организацию ЕГЭ-2021? Возможно ли, что экзамены пройдут по сценарию 2020-го года?

— Такой сценарий не обсуждается, сейчас мы работаем над тем, чтобы оказать методическую поддержку вместе с Рособрнадзором для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Но о переносе сроков сейчас речи не идет, даже нет такой необходимости обсуждать.

Министерство просвещения совместно с Рособрнадзором прорабатывает специальные площадки в интернете, где будут размещены материалы по всем предметам для всех параллелей с 6-го по 11-й класс для самодиагностики. Материалы будут доступны всем: ученикам, родителям, педагогам. Это нужно, чтобы понять, есть ли какие-либо проблемные места, чтобы своевременно их устранить.

— Сергей Сергеевич, недавно в стране завершилось проведение всероссийских проверочных работ. Когда планируется представить итоги?

— Действительно, в начале учебного года в школах по всей России были проведены итоговые проверочные работы. К 1 ноября будут сформированы результаты этого анализа, благодаря этому мы получим полную картину по всем классам, по всем школам и регионам России. На основе этих данных мы будем консультировать регионы по любым корректировкам образовательных программ.

— Не опасаются ли в Минпросвещения, что качество образования из-за пандемии снизится?

— Мы делаем все, чтобы сохранить  качество образования. И для этого, как мы говорили еще весной, активно внедряются соответствующие программы помощи школам. Помимо точечных замеров  всероссийских проверочных работ, это еще и программа 500+ — поддержка школ со слабыми результатами. Здесь же активная работа и в рамках цифровой образовательной среды, и в рамках оснащения школ, прежде всего сельских школ и школ отдаленных малонаселенных территорий в рамках национального проекта “Образование”. Каждая школа получит исчерпывающие данные по всем своим ученикам для проведения работы по устранению возможных пробелов и повышению качества образования. Это будет связано и с корректировкой образовательных программ, поскольку потребуется повторение, или изучение с нуля каких-то элементов программы, неосвоенных в конце прошлого года или уже в этом учебном году из-за введения ограничений.

— Чего ждать школьникам и учителям в ноябре, если эпидемиологическая ситуация с коронавирусом продолжит ухудшаться?

— Мы используем качественные инструменты прогноза, понимая и просчитывая, какие меры позволяют сохранить единое образовательное пространство. На сегодняшний момент, повторюсь еще раз для всех родителей и для всех учителей, системе образования, нашей классической системе, которая активнейшим образом развивается, но в которой диалог учителя и ученика, а также очные занятия остаются в самом центре и основе, вот этой системе в глобальном общероссийском масштабе ничего не угрожает.

Но, чтобы это сохранить, мы еще раз призываем всех бдительнее относиться к мерам профилактики коронавируса. Важно соблюдать социальную дистанцию, меры гигиены, использовать средства индивидуальной защиты, следить за рассадкой в классе.  Все это позволяет сегодня сохранять образовательный процесс в подавляющем большинстве образовательных организаций в очном формате.

Беседовал Кирилл Борискин

Источник

Что известно про вакцину?

«Спутник V» разрабатывали с февраля 2020 года в Национальном центре эпидемиологических и микробиологических исследований имени Н.Ф.Гамалеи Минздрава России. Еще в процессе первых испытаний создатели заявили, что у вакцины нет серьезных побочных эффектов. Разработкой и испытаниями руководил Денис Логунов, который до этого разрабатывал вакцины против Эболы и MERS.

При создании нового препарата он фактически скопировал вакцину MERS.

«Спутник V» относится к векторным вакцинам: в их основе — аденовирус человека. В его геноме содержится вставка, которая кодирует фрагмент S-белка вируса SARS-CoV-2 и вызывает иммунный ответ организма.

Вакцина состоит из двух компонентов (векторов) и вводится в два этапа с интервалом три недели. Двухвекторная вакцина помогает увеличить шансы: если первый вектор в течение двух недель не начнет воспроизводиться, колоть его снова бесполезно — иммунитет к вирусу будет слишком слабым. Но можно вколоть второй и получить нужную реакцию.

Вакцину намереваются выпускать уже как минимум три фармкомпании: «Р-фарм», «Генериум», «Биннофарм». К концу года планируют выпустить от 3 млн до 8 млн доз препарата.

Почему так быстро выдали регистрацию?

11 августа вакцину действительно зарегистрировали условно, еще до окончания финальной фазы испытаний. Минздрав РФ выдал временную регистрацию до 1 января 2021 года. Это сделали в соответствии с особым порядком доступа на рынок препаратов для профилактики COVID-19, принятым правительством.

Если при тестировании на большой выборке вакцина покажет негативные последствия, регистрацию могут отозвать. Но при положительном исходе препарат зарегистрируют на постоянной основе. Подобные же схемы сейчас применяют и в других странах, пострадавших от коронавируса, например в Великобритании и США.

Что не так с испытаниями?

На момент регистрации «Спутник V» прошел две стадии испытаний, в каждой из которых участвовали по 38 добровольцев. У всех выработались высокие титры антител — это значит, что иммунный ответ на вакцину был хорошим. Критики сомневаются в достоверности результатов: каждой группе давали разные версии препаратов — высушенную и обычную (замороженную), поэтому сравнивать их некорректно.

Читайте также:  Когда ребенку ставят прививку от туберкулеза

Третья стадия еще не завершена. В ней должны принять участие 40 тыс. человек. Часть из них получат два вектора вакцины, остальные — плацебо.

В начале сентября создатели вакцины опубликовали статью в журнале The Lancet, где описали результаты I и II фазы испытаний. Однако вскоре опубликованные данные вызвали споры.

Сначала Матти Сэльберг, глава отделения лабораторной медицины Каролинского института, заявил, что выборка слишком мала и по ней нельзя однозначно судить об эффективности и безопасности препарата. К тому же генномодифицированные вирусы еще очень слабо изучены, а предыдущие подобные разработки китайских медиков были неудачными. Так что последствия от их применения сложно предсказать.

В начале августа сервис «Справочник врача» опросил более 3 тыс. российских медиков. Из них на вакцинацию согласились только 24,5%, а 52% высказались против. Более 66% усомнились в том, что опубликованных данных достаточно, чтобы судить об эффективности «Спутника V». Среди обычных россиян против прививки выступают 73%.

Затем группа более чем из 40 ученых-исследователей (включая российских) опубликовала открытое письмо в адрес редакции The Lancet и авторов публикации о вакцине. Им показалось странным, что графики уровня антител у испытуемых разных групп в разные дни слишком похожи. Чтобы проверить данные, авторы письма просили опубликовать исходные цифры и показания приборов.

Разработчики вакцины ответили публикацией в том же журнале. Они утверждают, что данные приведены в исходном виде. Все совпадения случайны и связаны с тем, что исследования проводили среди очень небольшого количества людей. Почему выборка была такой узкой — так и не объяснили и никаких новых данных не предоставили.

Этот ответ не удовлетворил авторов письма: вероятность случайного совпадения в таких исследованиях составляет чуть больше 1%. Поэтому вопрос о корректности испытаний остался открытым.

Среди других претензий — то, что в первых двух фазах не применяли плацебо, а испытания проводили на молодых людях с хорошим иммунитетом. При этом от коронавируса больше всего страдают пожилые и ослабленные люди с хроническими заболеваниями сердца и сосудов. К тому же данные об испытаниях опубликовали до того, как прошло 180 дней, — минимальный срок для выявления всех побочных эффектов. Некоторые специалисты отмечают, что иммунитет после российской вакцины сопоставим с иммунитетом переболевших коронавирусом, а этого явно недостаточно.

По данным Русской службы BBC, когда проводили III фазу испытаний, некоторые добровольцы даже были не в курсе, что участвуют в тестировании. Их направляли руководители бюджетных организаций под видом обычной вакцинации, причем в обязательном порядке. О том, что они могут получить плацебо, тоже подозревали далеко не все.

Вакцина может быть опасна?

Этого мы точно не узнаем, пока не завершат все испытания и наблюдения. Но создатели вакцины утверждают, что постарались свести риски к минимуму.

Во-первых, выбрали именно векторный, а не инактивированный тип. Это значит, что вакцина содержит измененный кусок безопасного для человека вируса со специальной программой в геноме. Инактивированные вакцины содержат вирус целиком, специально выращенный и убитый. Такие препараты чаще вызывают ADE-эффект (англ. antibody-dependent enhancement, антителозависимое усиление инфекции): когда введение вакцины вызывает размножение вируса в организме.

Векторные вакцины в отличие от инактивированных вызывают не только реакцию антител, но и цитотоксическую: появляются иммунные клетки, которые прицельно уничтожают вирусные.

Во-вторых, вакцину сделали двухвекторной: сначала один вектор, а потом второй. Так вирус не успеет размножиться и причинить вред.

По словам создателей, пока побочные эффекты от вакцины похожи на легкую простуду: повышение температуры, головная боль, слабость, насморк — то есть самые типичные.

Жизнь и здоровье добровольцев, которые участвуют в испытаниях, застрахованы. Если в результате вакцинации они получат травмы и заболевания, им выплатят от 300 тыс. до 1,5 млн руб., в зависимости от тяжести. В случае их гибели родственники получат 2 млн руб.

До сих пор неясно, насколько опасной может быть вакцина для пожилых, людей с хроническими заболеваниями и аллергиков: их в числе испытуемых не было.

А что там с другими вакцинами?

Россия первой зарегистрировала вакцину, но испытания ведутся во многих странах. В гонке участвуют 35 лабораторий по всему миру и более 170 вакцин.

Главные претенденты — китайские и американские препараты от разных лабораторий. В основном это те же векторные вакцины, но уже с одним вектором. Создатели вакцины из Оксфордского университета и AstraZenecа тоже опубликовали предварительные результаты испытаний, приложив все исходные данные.

Для вакцин против COVID-19 за рубежом тоже действуют ускоренные правила регистрации, согласно рекомендациям ВОЗ. Однако испытания этих препаратов проходят дольше, чем в России, так как исследования проводят на большем числе добровольцев.

В России же на днях зарегистрируют новую вакцину — «ЭпиВакКорона» от центра «Вектор». Она прошла все фазы испытания 30 сентября. В РАН говорят, что никаких нежелательных симптомов у участников исследования пока не выявили. Еще один препарат разрабатывают в Центре им. Чумакова: он недавно получил разрешение на испытания от Минздрава.

Источник