Раскраски на тему я прививок не боюсь если надо уколюсь для детей
Конспект беседы «Я прививок не боюсь»
Формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам.
Познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ. Формировать у детей здоровье ориентированное мышление, смелость и решительность. Воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.
Материалы и оборудование: иллюстрации с портретами врача, медсестры, медкабинета (или презентация) ; макеты медицинских инструментов (шприц, вата, вакцина, дезинфицирующее средство) .Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка».Сюжетно-ролевая игра «Больница» игровой сюжет «Процедурный кабинет».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Ответы детей … (кушать витамины, закаляться,)
Воспитатель: Правильно. А ещё, чтобы не болеть, нужно делать … прививки! (показывает макеты медицинских инструментов) Ребята, кто делает детям прививки?
Дети: врач, медсестра.
Воспитатель: Правильно. Врач и медсестра – люди медицинских профессий. (Показывает детям иллюстрации с портретами врача, медсестры)
Воспитатель: взрослые заботятся о вашем здоровье. Чтобы вы не знали о многих болезнях, и, чтобы не болели ими, учёные придумали прививки. Это очень маленькие порции специальных веществ, которые, если их вовремя поставить, будут защищать ваш организм от многих болезней. А ещё, ставить прививки очень легко: медсестре необходимо сделать пациенту небольшой укол. Ставить его совсем не больно! Это как комариный укус. Ребята, кто из вас когда-нибудь ставил прививку?
Дети: я… я… и я… Это совсем не больно! А я и не плакал даже!
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Конечно же, совсем не нужно бояться прививок! Ведь это же наши друзья и защитники! Вот, теперь вы понимаете, какая нужная и важная профессия у медицинского работника!
Чтение стихотворения «Прививка»
– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас!.. –
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошёл…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас!.. –
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
А теперь я предлагаю вам поиграть!
Ход игры
Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.
– Дети, занимайте свои рабочие места.
Воспитатель. Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.
Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.
В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога . Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.
Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.
Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.
В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.
Источник
16 декабря 2020 14:04
Рихарда Лем
Фото: автор
В среду, 16 декабря, на базе тогучинской поликлиники вкололи первые 40 вакцин «ЭпиВакКорона» производства кольцовского центра «Вектор». Сибкрай.ru пообщался с добровольцами и узнал их мотивацию и чувства, с которыми они подставляли свое плечо.
11 утра, тогучинская поликлиника. Тогучин оказался пионером вакцинации от коронавируса. Возле кабинета терапевта столпотворение, иногда звучат смех и возбужденные голоса. Все, кто в очереди, еще не болели короной, заявление на вакцинацию написали заранее, добровольно. Так что решение принято, и отступать некуда.
В очереди сидит фельдшер Ольга Гоффманн. Несмотря на ряд хронических заболеваний, она абсолютно спокойна: «А чего бояться? В семье у меня никто, слава богу, не болел. Они меня даже уговаривали поставить».
А вот врач-эпидемиолог Тогучинской ЦРБ Екатерина Озерова сегодня на прививку не попадает: «Я хочу привиться, но дело в том, что в пятницу привилась от клещевого энцефалита, и нужно выдержать определенный срок. Но я надеюсь, что к концу декабря – в январе я уже привьюсь. Я тоже векторовскую хочу. Больше доверяю, потому что ближе, да – свое, родное. Я в данный момент веду регистр больных пневмониями и ковидом. Очень много заболевших. У моей мамы пневмония в данный момент. Мазок взяли, но результата еще пока нет, ждем».
Как сообщила главврач Тогучинской ЦРБ Елена Рябчикова, только треть пионеров вакцинации – медицинские работники, а еще две трети – это педагоги и социальные работники. Сейчас в поликлинику привезли 180 ампул препарата на 90 человек. Сегодня пройдут первые 40.
Кстати, Елена Рябчикова сделала интересное наблюдение, что перед прививкой все же больше волнуются мужчины: «Как там у Михалкова? Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь!»
Одним из первых в кабинет терапевта на медосмотр проходит Евгений Аверкин, работник Тогучинского центра помощи детям.
«Сейчас посижу полчаса и на работу. Так-то я всю жизнь прививаюсь. Дома я сразу сказал: будет вакцина, буду ставить», – заверяет Евгений Аверкин.
Его коллега Наталья Глушкова призналась, что страх прошел только накануне:
«Вы знаете, вчера еще были сомнения, а сегодня узнала, что это вакцина нашего «Вектора», ну сибиряки сибиряков точно не подведут. Поэтому опасений нет. Постоянно контактирую с детьми в учреждении, могу принести опасность, поэтому контакты с другими, конечно, по минимуму. Главное, чтобы не заболели дети, мы их бережем. Я думаю, что прививка – это гарантия безопасности».
То, что векторовской вакцине больше доверяют, обсуждают и в прививочном кабинете.
– Наверное, мы больше знаем про «Вектор», чем про московское производство вакцин. – Пожимает плечами в ответ на «почему» медицинская сестра.
Педагог Наталья береглась с начала года, чтобы не подхватить коронавирус: с работы сразу домой, контакты по минимуму. «Не болела, бог миловал! – улыбается она. – Сегодня страшновато, конечно. Неизвестно, какая реакция будет, посмотрим. Хорошо, что вакцина наша, а не какая-то незнакомая. Мы же сибиряки, у нас организм посильнее будет».
Еще одним поводом для волнения стал прокатившийся по коридору слух, что после прививки не получится выпить даже бокал шампанского на Новый год. «Я, если нужно, конечно, не буду пить. Шампанское – это не самое главное на Новый год. Главное, чтобы пациенты чувствовали себя хорошо», – заверила одна из медицинских работников в очереди. Впрочем, в прививочном кабинете эти опасения развеяли: надо всего лишь посидеть полчаса после укола, а потом можно идти и заниматься своими делами.
Сама процедура вакцинации простая и знакомая с детства. Медицинская сестра обрабатывает плечо ваткой со спиртом и быстрым движением прокалывает кожу. Через полминуты все кончено. Полчаса в коридоре – это подстраховка, векторовская вакцина все же зарекомендовала себя в ходе испытаний как безопасная. Несмотря на то, что вакцина однокомпонентная в отличие от «Спутника V», ставят ее тоже двукратно. Так что привитые сегодня придут на повторный укол 6 января – прививочные кабинеты же возобновят свою работу уже со 2 января.
Напомним, всего в регион поступило 1000 доз вакцины. Этой партии хватит для иммунизации 500 человек. Вакцинация будет двукратной, вводить препарат нужно с разницей в две-три недели. «ЭпиВакКорону» направили в три района Новосибирской области: Болотнинский, Сузунский и Тогучинский.
Источник
Людям еще нравятся такие идеи
Выращивание ремонтантной клубники в открытом грунте – вкусные ягоды все лето и до поздней осени!
Клубника ремонтантная, выращивание и уход. Выращивание ремонтантной земляники в открытом грунте. Узнайте, какая нужна почва, как сажать и поливать, чем подкормить весной, летом и осенью. Размножение и пересадка
Сказки на ночь для самых маленьких
Ворона и лисица.Упрямые козы.Заяц и слон.
Морозко, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка
Морозко. Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает… Русская народная сказка.
Ł Старые понятные учебники советских времен по физике, математике. Акупунктура, похудение
Дача, Огород
Метод посадки огурцов для получения огромного урожая
Как сохранить и укрепить здоровье – советы для долголетия
Принципы позволяющие сохранить и укрепить здоровье каждого человека. А ты заботишься о себе? Личный опыт и советы для создания бизнеса.
ваз много не бывает…
спасибо, что досмотрели и дочитали…. улыбаюсь пойду ещё посозерцаю и подумаю о золотых прожилочках….а вам – спокойной ноченьки,дорогие мои!всегда ваша – Ланочка… улыбаюсь цветы
Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет)
“Кончики пальцев – есть второй головной мозг”. Ребенок только родился и уже осуществлены хватательные движения. Это движение является первым и остается главным на протяжении всей жизни. Дотрагиваясь до чего-либо рукой, человек сразу же узнает, что это за вещь. Работа пальцев рук действительно бесконечно разнообразна и важна для каждого человека.
Курс “Межполушарное развитие” День 1
Задания для курса “Межполушарное развитие”
українська електронна пошта • Створи емейл
Пошта@ukr.net – швидкий і зручний інтерфейс, відправка по e-mail файлів до 50 Гб, поштова скринька з професійним захистом від спаму і вірусів. Створи свій email на домені ukr.net.
Самые ВРЕДНЫЕ упражнения для позвоночника
Вредные упражнения, которые могут покалечить, привнести боль в ваше тело, и пагубно отразиться на здоровье в целом. Старайтесь избегать этих упражнений или правильно их выполняйте, чтобы не навредить своему здоровью! #здоровье #красота #самоеинтересное #упражнения
Номерок для квартиры
Вдохновлённый прекрасными работами моего учителя под ником Пустячок, принялся, за создание своего первого блина в стиле хлам-декор! Лена эта композиция в Вашу честь! Не ругайте строго))) Я не волшебник, я только учусь))))
PYJAMA-MAMA | Идеальная зарядка на каждый день
Есть ли такая идеальная утренняя зарядка, которая помогает зарядиться энергией на весь день? Есть! Этот комплекс упражнений поможет Вам взбодриться…
Н.Артюхова. УГАДАЙ (Рис. Е.Волянской)
Забавные загадки для малышей. Придумала их замечательная детская писательница Нина Михайловна Артюхова (1901-1990 гг). Если вдруг кто-то еще незнаком с ее творчеством, можно почитать на сайте, посвященном писательнице https://ninartyuhova.ru/ На снимке Н.М.Артюховой 77 лет . Иллюстрации очень…
Топ-10 лучших фильмов о еде | блог Wafli.net
С наступлением холодов и короткими световыми днями мы больше времени проводим дома. Конечно же лучше провести это время с пользой, например, приготовить
Источник
Елена Степанова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь, если надо — уколюсь!»
5–6 лет
Цель: познакомить детей с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; Закрепить основы здорового образа жизни; развивать фантазию, творческие способности.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ.
Развивающие: формировать у детей здоровьеориентированное мышление, смелость и решительность.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.
Материалы и оборудование: Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»; предметные картинки, иллюстрации с изображением труда медицинских работников.
Ход беседы:
Здравствуйте ребята!
– А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
– В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «На прививку».
– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас—
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и пошёл…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас—
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у него дрожат коленки?
Дети: Он боится уколов.
Воспитатель: А вы боитесь прививок?
(ответы детей).
Воспитатель: А кто знает, для чего нам делают прививки?
Дети: Чтобы мы не болели.
Воспитатель: Что такое прививка?
(ответы детей).
Воспитатель: – Прививки — вещь, конечно же, очень неприятная. Все их боятся и стараются любыми путями избегать.
Прививки люди стали проводить относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо.
Воспитатель: – А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете?
(ответы детей).
Воспитатель: По всему земному шару то в одном, то в другом месте вспыхивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти многих тысяч людей.
Самым неприятным было быстрое распространение этих заболеваний, которое сейчас называется эпидемией. Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и холера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от этих болезней.
Одним из самых частых заболеваний до начала прошлого века была натуральная оспа. Это очень тяжелая болезнь, при которой все тело покрывается волдырями. Правда, заболевшие оспой иногда, хотя и редко, выживали и выздоравливали, но на их коже навсегда оставались следы от волдырей. Зато эти люди никогда больше не заражались оспой, то есть становились невосприимчивыми к ней.
В конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским врачом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он установил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».
Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно втирали в трещины на коже рук содержимое этих волдырей и заболевали оспой в незаметной, легкой форме. Но после этого они становились невосприимчивыми к страшной натуральной оспе. Дженнер решил таким образом делать прививки и другим людям.
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, в те далекие времена люди сразу согласились делать эти прививки?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно. В те времена никто не понимал необходимости этой процедуры, более того — почти все встретили это великое открытие с большим сопротивлением. Люди думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно оспопрививание стало распространяться по всем странам мира. А вскоре после этого стала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию. Ученые установили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются особые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудителей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).
За годы развития науки об иммунитете люди стали применять прививки и от других страшных болезней —дифтерии, кори и т. д. Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней (или их токсины, либо специальные сыворотки. Благодаря этому через некоторое время человек становится неуязвимым для болезни, а если все-таки заболевает, что бывает очень редко, то совсем в легкой форме.
То есть прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина?
(ответы детей)
Воспитатель: Вакцина – это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить малышей, т. е вас, от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения. Среди них такие болезни как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».
(дети хором повторяют).
Прививки делают исключительно от инфекционных болезней. Но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызвать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевают множество людей. Например, от гриппа. Вас прежде всего прививают от детских инфекций (коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит, а также от тех болезней, которым «все возрасты покорны» – туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от инфекций, которыми можно заразиться лишь в определённых обстоятельствах. Например, бешенство или клещевой энцефалит. Кто – нибудь знает, как работает прививка?
(ответы детей).
Воспитатель: главная цель прививки – формирование иммунитета к болезни. А что такое иммунитет?
(ответы детей).
Воспитатель: Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет».
(дети повторяют хором).
Воспитатель: И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т. е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки (их образно зовут киллерами, которые способны убить настоящего возбудителя при заражении. Кто – нибудь сможет назвать мне правила проведения прививок? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте обобщим ваши ответы:
1. Прививки должны проводиться в лечебно – профилактических учреждениях.
2. Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, не жалуется ли прививаемый на что – нибудь.
3. В медицинском документе производится соответствующая запись врача о проведении прививки. Как называется такой документ? (сертификат профилактических прививок). (если дети не назвали, назвать самому и показать сертификат).
Воспитатель: 4. Ставят прививки только утром.
5. Затем наблюдают за привитым в течении 3-х суток.
Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему они необходимы?
(ответы детей).
Воспитатель: Учёные всего мира сейчас работают над усовершенствованием вакцин. Хотят придумать что – то такое, чтобы вакцинация проходила без уколов. Например, учёные хотят попытаться уменьшить количество уколов. Они первую и повторную прививку делают за один раз, затем вакцины постепенно высвобождаются и начинают действовать. Первая – через несколько дней, вторая – месяц спустя, третья – через полгода.
Также учёные хотят создать вакцины, которые можно глотать или вдыхать, кроме того, вакцину можно было бы ещё и есть. Вот было бы здорово.
А сейчас мы с вами попробуем нарисовать, какие вакцины в будущем вы хотели бы видеть. Может, когда вы вырастите, вы придумаете вакцину в виде конфеты или мороженого. Нарисуйте то, что вы думаете о прививках нынешних и о прививках будущего.
(дети рисуют, затем проводится выставка рисунков).
Источник