Рисовать я прививок не боюсь

1
0
Плакат на тему “Я прививок не боюсь!” можно увидеть возле медицинского кабинета в любом учреждении, особенно в детском – школе, саду… А также такие плакаты готовят на внеклассные мероприятия, для того, чтобы ознакомить ребят с важностью такой процедуры и предотвратить детские страхи ))). По этой причине плакат должен быть ярким, “добрым”, “привлекательным”, а не отталкивающим, лица персонажей должны быть улыбающимися, а не злыми, агрессивными…
Итак, рассмотрим некоторые из примеров плакатов на тему “Я прививок не боюсь!”
В качестве героев плаката можно использовать Доктора Айболита, мультяшных персонажей, сказочных зверушек…
1
0
Рисунок на тему “Я прививок не боюсь” нарисовать очень просто. Выбираем краски, карандаши, фломастеры. Берём ватман или другой формат бумаги. И приступаем к рисованию.
Сначала продумаем идею, что можно нарисовать. Конечно же врача, детей, инекцию, шприц, кабинет врача. А так же почему нужно делать уколы. Привитый ребёнок не заболеет тяжёлой болезнью.
Вспомним доброго Доктора Айболита и зверят.
Так же можно вспомнить советский мультик про бегемота который не сделал прививку и заболел желтухой.
Можно сочинить забавный стишок про прививки и как-то его обыграть, например вот так.
Или нарисовать забавных животных и рассказать их историю про прививки:)
Голову друга человека – собаки можно нарисовать по такому образцу
если для вас это сложный вариант, переходите к другому варианту, например такому, с большим количеством этапов и попроще.
Рисовать будем голову собаки, порода Мастиф. Вживую собака выглядит так
А рисованная – как уж у вас получится.
Начнем с рисования круга и слегка овальной линии чуть ниже середины круга
начнем рисовать морду собаки, нос с ноздрями
глаза
рисуем контуры, уши
собака этой породы имеет складки на кожи, вырисовываем их тоже, чтобы было понятно, что это собака породы мастиф
убираем все лишние вспомогательные линии и получаем примерно такой вариант
теперь голову собаки разукрашиваем карандашами, красками или мелками.
подробнее смотрите тут.
Сорока – это интересная и красивая птица. Нарисовать ее пошагово можно следуя фото-схеме ниже.
На первом этапе нарисуем продолговатое тело, следом круглую голову, но заходящую за тело (см. схему выше). Добавим клюв, глаз и хвост, который у сороки красивый очень. Дорисуем перышки. Теперь можно добавить крылья и лапы птицы. Соответствующе раскрашиваем. Обязательно надо обозначить у сороки белые бока, ведь ее же недаром называют еще и “белобока”. Перед раскрашиванием я рекомендую посмотреть фотографии реальных сорок чтобы знать какие цвета надо применять в своем рисунке. Птица должна выглядеть естественно.
Замечательное блюдо – пельмени, его не только приятно кушать, но и рисовать ))) Так как нарисовать пельмень достаточно просто, особенно, если имеется для этого пошаговая инструкция.
Вот так выглядит самый простой пельмень (кстати, он может являться основой для рисования других персонажей, например, головы котенка или лисенка)))
А если нарисовать несколько таких пельменей, поработать над тенями, провести срединную линию, то получатся уже “профессиональные” пельмени
Как нарисовать флаг СССР:
- Рисуем прямоугольник и вспомогательные линии:
- Рисуем серп и ручку головы молота:
- Дорисовываем часть молотка и серпа и рисуем звезду:
- Дорисовываем вторучаю часть серпа и сильнее прорисовываем звезду:
- Наш флаг готов, разрисовываем его:
Как нарисовать герб СССР поэтапно:
Это можно увидеть в видео ролике на Ютьюбе, там кстати и флаг показан как рисовать:
Тематика эта довольно обширная, так как весна, затрагивает практически все аспекты и внешний антураж природы.
Поэтому вы можете сделать акцент не природу, которая в весеннее время оживает и возрождается.
При этом можно провести контрасты в своих рисунках между суровой зимой и мягкой весной когда все оживает.
Можно нарисовать прекрасных дам, в не менее прекрасных и актуальных весенних одеяниях.
Можно отобразить на холсте свой или вообще любой другой горд в весенние время, что в наше урбанизированное время, весьма актуально, реально и даже злободневно.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила воспитатель Вилкова А.М. Я прививки не боюсь, если надо уколюсь!
2 слайд
Описание слайда:
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, пропагандистский. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ, медицинский работник, родители. !
3 слайд
Описание слайда:
Задачи Личностно-ориентированные задачи: Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника, детей и родителей. Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников. Развивать у дошкольников эмпатию (способность к сопереживанию). Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Актуальность Мало найдётся людей, которые спокойно относятся к уколам. В ожидании инъекции приходится дрожать не только детям, но и взрослым. И если последние способны контролировать свои эмоции, то у детей подобный страх может закрепиться и перерасти в фобию. Избежать этого помогут своевременное выявление причин возникновения страхов у дошкольников, а также применение адекватных возрасту методов их профилактики и разъяснение необходимости данной процедуры.
4 слайд
Описание слайда:
Проблема исследования Почему дошкольники боятся прививок, и как взрослые могут сделать эту процедуру менее травмирующей для них. Образовательные задачи: Познакомить детей с вакцинацией, рассказать о положительных моментах данной процедуры. Показать виды шприцов и раскрыть возможности их положительного применения на практике. Приоткрыть информационный дефицит, предоставить доступную информацию по возрасту, дать опорные знания о причинах вакцинации и её необходимости. Рассказать в доступной дозированной форме о некоторых болезнях и последствиях. Воспитательные задачи: Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и положительное отношение к посещению медицинского кабинета. Воспитать уважение к медицинскому персоналу, чувство благодарности к медицинским работникам.
5 слайд
Описание слайда:
I этап подготовительный II этап практический ! III этап заключительный Этапы реализации проекта
6 слайд
Описание слайда:
Подготовительный этап Планирование работы по проекту с учетом ФГОС дошкольного образования: – подготовка развивающей предметно-пространственной образовательной среды; – подбор игрового материала для мотивирования детей; – создание проблемных ситуаций по теме проекта; – предварительная диагностика. – анкетирование родителей для определения отношения к прививкам.
7 слайд
Описание слайда:
Практический этап _Беседа «А прививка-то нестрашная» Цель: расширение представлений детей о вакцинации. _Беседа о прививках с использованием «Модели трёх вопросов»: – Что вы знаете о прививках? – Что вы хотите узнать о прививках? – Как мы будем это узнавать? _ Художественная деятельность: рисование эскизов «Злобные вирусы». Консультации для родителей на темы «Что нужно знать о прививках» Развлекательная деятельность, сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача», «Больница» и др. _Чтение главы «У врача» из книги Г. Л. Шалаевой, О.М. Журавлевой, О. Г. Сазоновой «Правила поведения для воспитанных детей». С.Михалков «Прививка» . Спортивное занятие «Быть здоровым я хочу!»
8 слайд
Описание слайда:
Заключительный этап Практическая значимость проекта Профилактические прививки — медицинские процедуры, цель которых выработка в организме иммунитета против определенных инфекционных заболеваний. Прививки не только защищают от заражения, но также являются существенным фактором в противоэпидемической борьбе с инфекционными заболеваниями. От срока проведения прививок зависит стойкое снижение заболеваемости туберкулезом, дифтерией, столбняком, коклюшем, полиомиелитом. Благодаря прививкам полностью ликвидировано заболевание оспой. В ходе проведения мероприятий Европейской недели иммунизации повысился уровень осведомленности родительской общественности и охват вакцинацией детей ДОУ.
9 слайд
Описание слайда:
Сюжетно- ролевые игры
10 слайд
Описание слайда:
Рисование вирусов.
11 слайд
Описание слайда:
Рекомендации родителям.
12 слайд
Описание слайда:
Будьте здоровы!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1581764
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«НЕ БОИМСЯ МЫ ПРИВИВОК!»
3 средняя группа
Воспитатель: Трофимова С. М.
2016г
Тема проекта: «Не боимся мы прививок»
Предметно-содержательная область: познавательное развитие
Тип проекта: информационно-творческий
По продолжительности: краткосрочный
По характеру участия: воспитатели, дети, родители, медсестра
Форма представления: презентация в бумажном виде.
Методические задачи: образовательные
Цель проекта. Закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье. Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения. Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность. Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми. Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами. Способствовать сохранению психологического здоровья детей.
Сроки реализации: 09.05.2016-13.05.2016
Аннотация
Проект «Не боимся мы прививок» направлен на пропаганду вакцинации против опасных заболеваний среди дошкольников и приурочен к 14 мая – Дню вакцинации. Последнее время в детском саду участились случаи отказа от прививок против опасных заболеваний. Родители и дети недооценивают серьезность последствий заболевания для здоровья человека, и пренебрегают простейшими мерами профилактики.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Создание плаката «Мы прививок не боимся»
Вместе с детьми составить коллаж или стенгазету из материала, принесённого из дома (картинки по теме, предметы тематические, фотографии с позитивной проекцией, другое), и из коллажей «Не боюсь прививок», нарисованных детьми в группе.
Воспитатели
10.05.2016
Чтение сказки «Доктор Айболит»
Чтение является полезной деятельностью: прочитав и обсудив рассказ, дети усвоят нужную информацию. Возможны варианты проигрывания некоторых сцен из прочитанного материала, обсуждения поведения героев, разбор положительных и ярких моментов.
Воспитатели
11.05.2016
Выставка рисунков «Я прививок не боюсь»
Данное мероприятие направлено на повышение творческой активности дома, на привлечение родителей к процессу осознания причин страхов детей по поводу уколов и к поиску методов их устранения. Совместно с детьми родители сочиняют сказки, стихи или просто истории на тему «Я прививок не боюсь». Героями могут стать любые персонажи, главное – чтобы история получилась поучительной, интересной и с позитивным настроем на преодоление страха.
Родители
12.05.2016
Экскурсия в мед. Кабинет
Необходимо рассказать детям о том, зачем нужны прививки, к чему может привести отказ от вакцинации. Цель: расширить представления детей о вакцинации. Страх прививки возникает в первую очередь из-за страха неизвестности. Взрослые не всегда могут объяснить, для чего нужна прививка, что ждет малыша за дверями “страшного” кабинета. При вакцинации детей в ДОУ во избежание возникновения у дошкольников негативных эмоций педагоги нередко до последнего момента утаивают от воспитанников “для чего они пойдут в кабинет врача”. В результате достигается обратный эффект – страх прививки только усиливается и закрепляется. Вторая ошибка взрослых в том, что они обманывают детей, утверждая, что это совсем не больно. Понятно, что делается это из добрых побуждений, чтобы как можно скорее успокоить ребёнка, сделать прививку не страшной. Но из- за этой лжи дети могут начать сомневаться в словах педагогов, родителей, ведь больно им будет в любом случае. Разумнее предупредить о боли, но сказать, что она будет не очень сильной и непродолжительной. В такие моменты важно также, чтобы родители, по возможности, были рядом, проявили эмоциональное участие, сопереживание горю, успокоили и пожалели ребёнка.
Очень полезными могут быть «Я-высказывания», например, “Я вижу, что тебе больно”, “Я вижу, что ты боишься”. Эти фразы не снимут вмиг все переживания дошкольника, но покажут ему, что близкий человек рядом и готов прийти на помощь.
Медицинский работник
13.05.2016
Сюжетно- ролевая игра «На приёме у врача», «Больница».
Игры направлены на информатизацию и снижение страхов через проживание ролей, обсуждение позиций героев и творческую деятельность детей в группах. На данной стадии приветствуется создание проблемных ситуаций во время игры, внесение в игровой процесс дополнительных атрибутов, ведение процесса игры в развернутом формате.
Воспитатели
Задачи: Для реализации проекта необходимо решить ряд задач следующего вида.
Личностно-ориентированные задачи
Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника, детей и родителей.
Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников..
Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники – художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки- малышки, альбом, коллаж) .
Образовательные задачи
Научить детей преодолевать страх.
Познакомить детей с другой стороной вакцинации, рассказать о положительных моментах данной процедуры.
Показать виды шприцов и раскрыть возможности их положительного применения на практике.
Приоткрыть информационный дефицит, предоставить доступную информацию по возрасту, дать опорные знания о причинах вакцинации и её необходимости.
Рассказать в доступной дозированной форме о некоторых болезнях и последствиях.
Воспитательные задачи
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и положительное отношение к посещению медицинского кабинета.
Воспитать уважение к медицинскому персоналу, чувство благодарности к медицинским работникам.
Ожидаемые результаты:
• Улучшение эмоционального состояния дошкольников во время вакцинации, создание спокойного фона до, во время и после процедуры прививки.
• Гармонизация детско-родительских отношений, формирование правильной позиции по отношению к прививкам.
• Снижение уровня страха у дошкольников перед медицинскими процедурами.
Таким образом, можно выделить следующие основные проблемные моменты:
имеющиеся у детей проблемы стрессовой направленности по отношению к прививкам, в том числе панический страх;
нежелание части родителей проводить плановую вакцинацию детей и, как следствие, формирование неправильных стереотипов и эталонов здоровья (из беседы с родителями, письменные отказы от прививок);
недостаток у детей знаний о прививках, вакцинации, об их необходимости для здорового развития.
завышенный порог болевого синдрома во время прививок, связанный с неправильным формированием эмоционального фона ребёнка и нервной обстановкой во время проведения процедуры.
Источник
Конспект занятия по иммунизации
в подготовительной группе на тему:
«Я прививки не боюсь».
Выполнил: воспитатель
Бобкова Ольга Владимировна
Цель: Закрепить основы здорового образа жизни.
Задачи:
Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.
Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.
Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми.
Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.
Способствовать сохранению психологического здоровья детей. Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.
Ход занятия:
(Группа оформлена плакатами на медицинскую тему.)
В.: Здравствуйте ребята!
– А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
– В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
-Посмотрите на картинку (на доске две картинки детей – здорового и больного).
– Какое настроение у этих детей? (ответы детей).
– А почему у этого мальчика (показываю) плохое настроение? (ответы детей – он болен).
– А сможем ли мы ему помочь, а как? (ответы детей).
– Мы постараемся ему помочь, для этого я приглашаю вас на экскурсию, где вы узнаете много интересного.
(на доске картинки спортивных тренажеров)
В.: Это кабинет ЛФК.
– Чем здесь занимаются?
Стих: Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить…
В.: С чего начинается наш день? (дети – с утренней зарядки).
– После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Стих: Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезни
Спасает всех она…
Физкультминутка «Музыкальная зарядка».
В.: А что еще необходимо ежедневно, чтобы сохранить здоровье? (дети – умываться, чистить зубки, мыть руки после игры, перед приемом пищи, после посещения туалета)
В.: Правильно ребята, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья».
Стих. По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею
Пусть течет водица-
Я хочу умыться!
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Ах, вода, вода, вода! (ритмично потирать ладошки, Будем чистыми всегда!имитируя мытье рук.)
Брызги – вправо, брызги – влево! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой
Мокрым стало наше тело выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)
Полотенчиком пушистым! (энергичные движения имитируют поочередное
Вытираем ручки очень быстро. вытирание каждой руки полотенцем.)
В.: Дети, а я знаю такие хорошие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
– Как вы их понимаете? (ответы детей).
– Правильно, солнце, воздух и вода являются условием для закаливания.
– Как вы закаливаетесь? (дети – гуляем, ходим босиком, загораем, занимаемся гимнастикой после сна).
В.: Много вспомнили мы о том, как сберечь здоровье, я думаю, что эти советы пригодятся Вите, пойдемте дальше.
(звук тревоги, появляется «Микроб», игрушка).
М.: Я злой, прожорливый Микроб!
Все ем, что попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Всем ребятам – молодцам,
Всем отцам и матерям
Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
В.: Подожди, микроб, наши дети соблюдают правила личной гигиены, умеют оздоравливаться и закаливаться, Ребята и все же Микроб очень опасен…. Заболеть можно и соблюдая все о чем мы говорили к сожалению…
М.: Да, да, мои верные друзья-микробы вмиг разлетятся и заразят вас. (М. бегает за детьми, дети убегают от М.)
(На доске на схемах Человек и пути заражения инфекционными заболеваниями).
В.: К сожалению ребята, люди часто болеют не только простудными, но и инфекционными болезнями. Заразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами. Микробы живут везде в воздухе, воде, пище, земле. Когда болеют сразу много людей, то объявляется карантин.
– Какой карантин недавно был у нас? (ответы детей – по гриппу)
– Кто из вас болел? (ответы детей)
– Не заболели те, кто выполняли правила личной гигиены, закалялись, а самое главное делали прививку от гриппа.
-В нашем детском саду есть прививочный кабинет?
– Что делают в прививочном кабинете?
-Кто ставит вам прививки?
– Внимание на экран (показ отрывка из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»).
– Витя наверное тоже боялся прививок, поэтому и заболел….
– Ребята, а вы боитесь прививок? (ответы детей).
Психогимнастический этюд «Я не боюсь».
В.: Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь!»
(Дети с воспитателем выполняют.)
– Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали: «Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»
В.: Ребята, я расскажу вам, что такое прививка, а вы расскажите своим друзьям, чтобы они не боялись…
-Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней.
– Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробом…. И есть побольше витаминов.
– Угощайтесь витаминами. (Раздаю витаминки). Мы будем соблюдать все правила, делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми….
Стих: Сегодня прощаться настала пора,
К прививкам готова теперь детвора!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!
Врачей не боимся, их любим теперь,
Откроем с любовью мы доктору дверь.
Прогоним болезни и страх со двора.
И громко прививкам мы крикнем
«Ура!»
Источник