Рисунок на тему на прививку 1 класс

Классный час «Болезни и прививки» 1 класс
Классный руководитель: Байчурина Л.П.
Цель: учить детей навыкам личной гигиены, узнать историю возникновения прививок, виды и действие прививок, влияние прививок на заболеваемость
- ВСТУПЛЕНИЕ
-Тема нашего классного часа «Болезни и прививки»
-Сегодня мы с вами будем закреплять наши знания по теме «Личная гигиена», узнаем историю возникновения прививок, их виды и действие, а также влияние прививок на заболеваемость.
-Работать мы будем в группах.
-Первая группа – «Здоровячки», вторая – «Неболейки».
-За каждый правильный ответ группа будет получать 2 жетона, а за дополнение -1.
2.ПОВТОРЕНИЕ
-А начнём мы с повторения.
-На прошлом занятии мы говорили о болезнях грязных рук.
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем несложный-
С грязью будьте осторожны
И поверьте: чистота
Для здоровья всем важна.
1 конкурс Работа в группах.
-Чтобы не болеть болезнями грязных рук, надо знать предметы личной гигиены. Помните, ими нельзя пользоваться совместно, у каждого человека они должны быть своим личными.
-Задание: выберите из предложенных предметов те, которые являются предметами личной гигиены.( предметы на подносе) В это же время 1 человек от группы работает с листом, на котором написаны слова. Лишний предмет надо зачеркнуть.
- расчёска
- ручка
- зубная щётка
- линейка
- зубная паста
- пенал
- носовой платок
- мыло
- резинка для волос
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
2конкурс Работа в группах
-А знаете ли вы, когда надо мыть руки? Ненужный ответ зачеркните.
1) перед посещением туалета
2) после еды
3) перед прогулкой
4) когда заставляют
5) перед едой
6) после прогулки
7)после посещения туалета
8)никогда
9) перед сном
ПРОВЕРКА
- после еды
- перед едой
- после прогулки
- после посещения туалета
- перед посещением туалета
- перед сном
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
3 конкурс
– Какие болезни грязных рук вы знаете? (за каждый ответ 2 жетона)
- конъюнктивит
- чесотка
- гепатит
- дизентерия
ПРОВЕРКА
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Подведение итогов всех конкурсов.
Подсчёт жетонов. Награждение команды – победительницы.
2.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
– Сегодня мы поговорим о болезнях, которые можно предупредить, если вовремя сделать прививки.
Девиз сегодняшнего занятия: «Предупредить болезнь легче, чем её лечить».
Прививки очень нам нужны
От вирусов различных,
Любить прививки мы должны
Любовью безграничной.
- Кл. руководитель:
-А сейчас мы узнаем, когда появились прививки.
Из истории (сообщения детей)
Идея прививки появилась в Китае в 3 в.н.э., когда человечество пыталось спастись от оспы. Смысл идеи состоял в том, что раннее перенесение инфекционного заболевания в слабой форме могло предотвратить эту болезнь в будущем.
Первые прививки от оспы в России сделал специально приглашённый из Англии врач Томас Димдейл в конце 18 века. Первыми привитыми были Екатерина Вторая Великая, великий князь Павел Петрович и великая княгиня Мария Фёдоровна.
В настоящее время учёные создали вакцину против некоторых разновидностей такой страшной болезни, как РАК и работают над созданием вакцины против болезни 21 века – СПИД.
- Значение слов
–А что означает слово прививка? Давайте узнаем о значении этого слова из словарей. Какие словари вы знаете? Как вы думаете, каким из них мы будем пользоваться, сейчас?
(Дети в группах работают со словарями. )
Из толкового словаря:
ПРИВИВКА— Это процесс вакцинации для предупреждения или лечения какой-нибудь инфекционной болезни.
-Кл.рук.:
-И существует ещё одно определение более понятное вам.ПРИВИВКА – введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания.
-А что означает слово инфекция? (Дети в группах работают со словарями. )
ИНФЕКЦИЯ – это заражение организма болезнетворными микробами.
3)Кл. рук.: Главная цель вакцинации – формирование иммунитета/невосприимчивости/ к болезни.
Благодаря вакцинации, в мире исчезли такие болезни, которые уносили многие миллионы человеческих жизней
- Оспа (более 300 млн.человек)
- Холера (более 5 млн.человек)
- Чума (более 75 млн.человек)
- Грипп (более 50 млн.человек)
- СПИД (более 20 млн.человек)
Прививки делают от разных болезней:
- краснухи,
- гриппа,
- дифтерии,
- кори,
- гепатита и др.
4) Как действует прививка?
1.В организм человека вводят ослабленного или убитого микроба- возбудителя.
2. В результате в организме вырабатываются особые вещества/их называют антителами/ и клетки /их называют «киллерами»/, которые в дальнейшем способны убить настоящего возбудителя болезней.
ФИЗМИНУТКА
Чтобы вы и поменьше уставали, поиграем сейчас в игру. Как чистить правильно зубы вы показать сможете? А как пользоваться расческой или мылом?
Итак, я буду называть предметы, а вы будете показывать, как ими правильно пользоваться. Все встаньте, начали.
/Учитель называет (или показывает) предметы, меняя порядок ускорением./
- Зубная Щетка
- Щетка для одежды
- Расческа
- Мыло
- Веник
- Швабра
5) О гриппе
-На сегодняшний день одним из серьёзных заболеваний является грипп. Опасно оно своими осложнениями, которые могут возникнуть даже через несколько лет:
- инфаркт миокарда
- бронхиальная астма
- инсульт
- бронхит
- потеря слуха
- потеря зрения
- паралич и другие
Для профилактики гриппа выпускают живые вакцины, содержащие ослабленные, незаразные, живые вирусы гриппа, или неживые, содержащие убитые вирусы. Т,к. вирусы меняются, то меняются и вакцины.
ВИРУС- это возбудитель инфекционного заболевания.
-Поднимите руки те ребята, которые сделали в этом году прививки против гриппа.
– Может быть, есть те, которые делали прививки от других заболеваний?
-А боялись ли вы, когда их делали?
-Сейчас мы посмотрим мультфильм «Про бегемота, который боялся делать прививки» (просмотр мультфильма)
-Я думаю, теперь никто из вас не будет бояться прививок.
3.ВЫПУСК СТЕНГАЗЕТЫ.
– А сейчас мы будем выпускать стенгазету.
-«Здоровячки» – «Сделай прививку – и не болей!» , а «Неболейки» – «Грипп – это серьёзно!».Газеты повесим в детском саду «Золотая рыбка» .
4. ИТОГ:
-Сегодня мы говорили о болезнях и прививках против них.
Давайте повторим девиз занятия.(говорим хором)
«Предупредить болезнь легче, чем её лечить».
Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.
Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.
И страшных болезней тяжёлых
Всё меньше теперь на Земле.
Пусть много детишек здоровых
Рождается в каждой стране.
-Я думаю, что после нашего занятия вы согласитесь, что надо серьёзно относиться к решению, делать прививки или нет.
Источник
Елена Владимировна Таратова
Фотоотчёт по подготовке к районному конкурсу на тему «Прививки нужны-прививки важны»
Уважаемые коллеги я предлагаю Вам фотовыставку как мы готовились к районному конкурсу.
У нас в городе Колпино будет проводиться районный конкурс с 01.04.16г. по 15.04.16г по теме «Прививки нужны – прививки важны»
Мы с радостью приняли это предложение.
С детьми проводились познавательные беседы по теме, заучивали стихи, рассматривали иллюстрации, картинки, играли в дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, а также чтение художественной литературы, а потом рисовали, были изготовлены книжки – малышки. Для родителей были изготовлены папки передвижки и информационные стенды «Для чего нужны прививки».
Сначала мы решили провести конкурс на базе ДОУ, работы были выполнены совместно с родителями и самими детками. Рисунки получились замечательные! После отбора лучших рисунков, рисунки детей будут сданы в отдел здравоохранения, после этого будут выставлены на районный конкурс, где пройдет голосование.
Уважаемые коллеги предлагаю Вам посмотреть наши работы.
Это работы моих деток.
Публикации по теме:
Фотовыставка «Мамы разные важны, мамы разные нужны»
Мы привыкли принимать существующие праздники,как само собой полагающееся,раз есть праздник,значит,нужно его отмечать,поздравлять и дарить.
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе
«Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: – закрепить.
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны”[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» Конспект занятия к Дню матери
Цель: воспитывать уважительное отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: 1. Расширять знания детей.
Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: – Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»
Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.
Программа по популяризации вакцинации «Прививки — это хорошо!»
ПРОГРАММА «ПРИВИВКИ ЭТО ХОРОШО!» ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель: Тарасенко Н. А. 2015 год День недели РАБОТА С.
Тематический вечер «Мамы разные нужны! Мамы всякие важны!»
Мамы разные нужны, Мамы всякие важны! Форма проведения: познавательно-тематический вечер. Цели и задачи: -развитие уважительных, доброжелательных.
Видеофильм к районному конкурсу «Воспитатель года-2016»
В этом году решила участвовать в конкурсе профессионального мастерства “Воспитатель года – 2016”. В приоритете своей деятельности выделяю.
Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны»
Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель – формировать целостные.
Источник
31.05.2012
Итоги конкурса детского рисунка «Я прививок не боюсь», «Прививка спасет от клещевого энцефалита»
В конкурсе детского рисунка «Я прививок не боюсь», «Прививка спасет от клещевого энцефалита», приняло участие 817 детей, из них:
- младшая возрастная группа (до 10 лет включительно) – 560 человек.
- старшая возрастная группа (от 11 до 17 лет включительно) – 257 человек.
Членами комиссии победителями в номинации «Я прививок не боюсь» признаны:
- в младшей возрастной группе
Призовое место | Участник | Возраст | Район |
1 место | Булатова Настя | 8 | Унинский |
2 место | Кроткина Анна | 10 | Опаринский |
3 место | Юлдашева Яна | 8 | Вятскополянский |
- в старшей возрастной группе
Призовое место | Участник | Возраст | Район |
1 место | Лазарева Катя | 11 | Юрьянский |
2 место | Елькина Лена | 13 | Уржумский |
3 место | Зинатова Миляуша | 12 | Кильмезский |
Шамов Роман | 11 | Уржумский |
Участник | Возраст | Район |
Братухина Ирина | 13 | Куменский |
Губаль Елена | 12 | Подосиновский |
Богомолов Иван | 16 | Мурашинский |
Членами комиссии победителями в номинации «Прививка спасет от клещевого энцефалита» признаны:
- в младшей возрастной группе
Призовое место | Участник | Возраст | Район |
1 место | Шумихин Дмитрий | 10 | Яранский |
2 место | Лутошкина Анна | 8 | г.Киров |
Еськова Юля | 9 | Тужинский | |
3 место | Печенкин Саша | 8 | Советский |
Цветков Савелий | 6 | Зуевский |
Участник | Возраст | Район |
Леушина Лиза | 8 | г.Киров |
- в старшей возрастной группе:
Призовое место | Участник | Возраст | Район |
1 место | Кокина Вероника | 12 | Куменский |
Лимонова Катя | 13 | Фаленский | |
2 место | Ежов Саша | 14 | Унинский |
3 место | Косолапова Мария | 14 | Шабалинский |
Участник | Возраст | Район |
Понамаревы Коля, Юра | 17 | Зуевский |
Евич Никита | 12 | Мурашинский |
Осташко Полина | 12 | Кильмезский |
Макарова Оля | 12 | Орловский |
Иванова Лиза | 13 | Зуевский |
Фотогалерея рисунков победителей:
Номинация «Я прививок не боюсь!»
Булатова Анастасия, 1 место, младшая возрастная группа
Кротких Анна, 2 место, младшая возрастная группа
Юлдашева Яна, 3 место, младшая возрастная группа
Лазарева Катя, 1 место, старшая возрастная группа
Елькина Лена, 2 место, старшая возрастная группа
Зинатова Миляуша, 3 место, старшая возрастная группа
Шамов Рома, 3 место, старшая возрастная группа
Поощрения:
Братухина Ирина, старшая возрастная группа
Губаль Лена, старшая возрастная группа
Богомолов Иван, старшая возрастная группа
Номинация «Прививка спасет от клещевого энцефалита»
Шумихин Дмитрий, 1 место, младшая возрастная группа
Лутошкина Анна, 2 место, младшая возрастная группа
Еськова Юля, 2 место, младшая возрастная группа
Печенкин Саша, 3 место, младшая возрастная группа
Цветков Савелий, 3 место, младшая возрастная группа
Кокина Вероника, 1 место, старшая возрастная группа
Лимонова Катя, 1 место, старшая возрастная группа
Ежов Александр, 2 место, старшая возрастная группа
Косолапова Мария, 3 место, старшая возрастная группа
Поощрения:
Леушина Лиза, младшая возрастная группа
Понамарев Коля, старшая возрастная группа
Понамарев Юра, старшая возрастная группа
Евич Никита, старшая возрастная группа
Осташко Полина, старшая возрастная группа
Макарова Оля, старшая возрастная группа
Иванова Лиза, старшая возрастная группа
По конкурсу детского рисунка будет издан сборник рисунков, организованы выставки в лечебно-профилактических учреждениях города Кирова и области.
Источник
31.05.2012
Итоги конкурса детского рисунка «Я прививок не боюсь», «Прививка спасет от клещевого энцефалита»
В конкурсе детского рисунка «Я прививок не боюсь», «Прививка спасет от клещевого энцефалита», приняло участие 817 детей, из них:
- младшая возрастная группа (до 10 лет включительно) – 560 человек.
- старшая возрастная группа (от 11 до 17 лет включительно) – 257 человек.
Членами комиссии победителями в номинации «Я прививок не боюсь» признаны:
- в младшей возрастной группе
Призовое место | Участник | Возраст | Район |
1 место | Булатова Настя | 8 | Унинский |
2 место | Кроткина Анна | 10 | Опаринский |
3 место | Юлдашева Яна | 8 | Вятскополянский |
- в старшей возрастной группе
Призовое место | Участник | Возраст | Район |
1 место | Лазарева Катя | 11 | Юрьянский |
2 место | Елькина Лена | 13 | Уржумский |
3 место | Зинатова Миляуша | 12 | Кильмезский |
Шамов Роман | 11 | Уржумский |
Участник | Возраст | Район |
Братухина Ирина | 13 | Куменский |
Губаль Елена | 12 | Подосиновский |
Богомолов Иван | 16 | Мурашинский |
Членами комиссии победителями в номинации «Прививка спасет от клещевого энцефалита» признаны:
- в младшей возрастной группе
Призовое место | Участник | Возраст | Район |
1 место | Шумихин Дмитрий | 10 | Яранский |
2 место | Лутошкина Анна | 8 | г.Киров |
Еськова Юля | 9 | Тужинский | |
3 место | Печенкин Саша | 8 | Советский |
Цветков Савелий | 6 | Зуевский |
Участник | Возраст | Район |
Леушина Лиза | 8 | г.Киров |
- в старшей возрастной группе:
Призовое место | Участник | Возраст | Район |
1 место | Кокина Вероника | 12 | Куменский |
Лимонова Катя | 13 | Фаленский | |
2 место | Ежов Саша | 14 | Унинский |
3 место | Косолапова Мария | 14 | Шабалинский |
Участник | Возраст | Район |
Понамаревы Коля, Юра | 17 | Зуевский |
Евич Никита | 12 | Мурашинский |
Осташко Полина | 12 | Кильмезский |
Макарова Оля | 12 | Орловский |
Иванова Лиза | 13 | Зуевский |
Фотогалерея рисунков победителей:
Номинация «Я прививок не боюсь!»
Булатова Анастасия, 1 место, младшая возрастная группа
Кротких Анна, 2 место, младшая возрастная группа
Юлдашева Яна, 3 место, младшая возрастная группа
Лазарева Катя, 1 место, старшая возрастная группа
Елькина Лена, 2 место, старшая возрастная группа
Зинатова Миляуша, 3 место, старшая возрастная группа
Шамов Рома, 3 место, старшая возрастная группа
Поощрения:
Братухина Ирина, старшая возрастная группа
Губаль Лена, старшая возрастная группа
Богомолов Иван, старшая возрастная группа
Номинация «Прививка спасет от клещевого энцефалита»
Шумихин Дмитрий, 1 место, младшая возрастная группа
Лутошкина Анна, 2 место, младшая возрастная группа
Еськова Юля, 2 место, младшая возрастная группа
Печенкин Саша, 3 место, младшая возрастная группа
Цветков Савелий, 3 место, младшая возрастная группа
Кокина Вероника, 1 место, старшая возрастная группа
Лимонова Катя, 1 место, старшая возрастная группа
Ежов Александр, 2 место, старшая возрастная группа
Косолапова Мария, 3 место, старшая возрастная группа
Поощрения:
Леушина Лиза, младшая возрастная группа
Понамарев Коля, старшая возрастная группа
Понамарев Юра, старшая возрастная группа
Евич Никита, старшая возрастная группа
Осташко Полина, старшая возрастная группа
Макарова Оля, старшая возрастная группа
Иванова Лиза, старшая возрастная группа
По конкурсу детского рисунка будет издан сборник рисунков, организованы выставки в лечебно-профилактических учреждениях города Кирова и области.
Источник
Рисунки на тему ЗОЖ помогают детям понять, какие привычки считаются хорошими, а какие плохими, и почему. Родителям нужно знать, как помочь ребёнку изобразить свои мысли на бумаге, какие материалы использовать, а также рассмотреть несколько идей для работы.
Что такое ЗОЖ, как можно изобразить идею на бумаге?
ЗОЖ – это здоровый образ жизни. Продвижение такой жизненной установки среди детей и подростков помогает привить им здоровые привычки и показать, какие последствия повлекут плохие. Так как детям бывает сложно воспринимать информацию на слух, министерства образования разных стран, в том числе России, считают важным визуализировать эту идею. Конкурсы плакатов помогают развивать творческие способности учеников, учат их размышлять и изображать свои мысли в виде рисунков.
Перенести идею на бумагу можно разными способами. Главное, чтобы ребёнок был заинтересован в этой теме. Воспитанникам детского сада и ученикам начальной школы можно предложить нарисовать их любимых мульт-персонажей. Пусть Смешарики, Лунтик или, например, Винни-Пух, на картинке занимаются спортом, едят овощи и фрукты, или закаляются.
Подросткам можно предложить показать на рисунке разницу между людьми, живущими по правилам ЗОЖ, и теми, кто имеет вредные привычки. Детям этого возраста необходимо помнить, что они скоро повзрослеют, и им важно позаботиться о своём будущем.
Рисовать можно карандашами, красками или фломастерами. Далее в статье можно найти несколько идей для плакатов на тему здорового образа жизни.
Примеры рисунков для срисовки детям в детский сад
Дети в возрасте от 3 до 6 лет очень подвижны и редко способны усидеть на месте долго. Поэтому картинка должна быть простой, чтобы на процесс творчества ушло не больше 10 мин.
В таблице представлены 5 коротких описаний рисунков и идей, которые они должны показать:
Что нарисовать | Какова идея |
3-4 овоща или фрукта | Показать, как важно здоровое питание. Родители могут помочь, написав какую-нибудь короткую фразу о пользе свежих продуктов. |
Молочный зуб с лицом-смайлом, который держит зубную щётку и пасту | Рассказать о важности гигиены |
Девочка или мальчик гуляет по полю с зелёной травой и цветами. Светит солнце. Персонаж улыбается. | Демонстрация пользы регулярных прогулок на свежем воздухе |
Часы или будильник, а рядом с ним какой-нибудь счастливый герой | Указать на хорошую привычку – соблюдать режим дня. Родители могу оформить рисунок надписью по теме. |
Герой любимого мультфильма стоит на зелёном лугу и держит в руках футбольный мяч | Показать роль спорта и активных игр в ЗОЖ |
Рисунки можно сделать контурными, если ребёнок не желает заниматься долго. Детям, которые любят рисовать, можно предложить раскрасить картинку.
Рисунки для детей начальной и средней школы
Школьникам важно тренировать усидчивость и прививать любовь к кропотливой работе. Рисунки должны быть проработанными, с мелкими деталями и надписями. Ученикам 1-4 класса всё еще можно предлагать рисовать любимых героев мультфильмов или сказок. Детям старшего возраста доверяют более серьёзные работы, где будут показаны не только положительные привычки, но и плохие, чтобы у них была возможность визуально сравнить последствия выбора образа жизни.
Несколько примеров рисунков, выполненных при помощи разных материалов, и короткие описания к ним можно рассмотреть далее в статье.
Простым карандашом
Рисунок на тему ЗОЖ в черно-белом оформлении – самый простой вариант. Подойдёт для тех, кто не хочет тратить много времени на работу. Для учеников 1-4 класса можно выбрать контурный стиль картинок, без раскрашивания.
Нарисовать можно какого-нибудь персонажа, который имеет полезные привычки. Пусть на картинке он делает зарядку, есть полезные продукты или гуляет на свежем воздухе. Чтобы лучше представить, как оформить рисунок, можно рассмотреть 1 простой мастер-класс.
Идея этого изображения – демонстрация пользы спорта. На картинке будет нарисован мальчик с гантелей в руке.
Как рисовать:
- Сделать набросок круглой головы, затем шеи и туловища.
- Дорисовать ноги и руки. Одна рука будет поднята кверху, другая, наоборот, опущена или согнута в локте.
- Нарисовать мальчику спортивную одежду. На футболке изобразить 2 горизонтальные полосы внизу и номер, как на форме футболистов. Можно нарисовать шорты или штаны с лампасами. Добавить кроссовки.
- Стереть ластиком все лишние линии.
- Оформить лицо персонажа. Нарисовать причёску, нос, широкую улыбку и радостные глаза. Добавить веснушки.
- В поднятой руке изобразить небольшую гантель.
Чтобы рисунок выглядел законченным, нужна мотивирующая надпись. Её можно разместить сверху или снизу.
Что написать:
- Дружба со спортом – крепкое здоровье!
- Физкульт – Привет!
- Здоровье, сила и хорошее настроение!
Детям старше 12 лет можно предложить изобразить негативные последствия от вредных привычек. На картинке можно нарисовать болеющего героя и здорового. Так будет заметна разница между ними, и рисунок заставит ребёнка задуматься, каким персонажем он хотел бы быть.
Короткий мастер-класс на тему «последствия вредных привычек», поможет развить новые идеи.
На картинке можно одушевить неживые предметы, которые будут символизировать 3 вредные привычки: алкоголизм, курение и употребление наркотиков.
- В центре листа нарисовать круглый стол с длинной скатертью. Проработать складки ткани.
- Посередине стола изобразить тарелку с сердцем. Не нужно вдаваться в биологические подробности. Сердце должно выглядеть схематично, как на открытках к 14 февраля.
- Слева и справа нарисовать 2 стула. Пусть справа будет «сидеть» бутылка. Ей нужно нарисовать глаза, рот, руки и ноги.
- Слева можно нарисовать такую же одушевлённую сигарету. Пусть её макушка источает дым, чтобы было яснее, что конкретно символизирует этот персонаж.
- За сердцем, с другого края стола, нарисовать шприц с глазами. Все персонажи должны обладать неприятными на вид лицами, ведь они символизируют зло.
- Пусть перед каждым из них стоит маленькая тарелка, и персонажи будут тянуться к сердцу руками с вилками, как к главному блюду. На сердце можно написать «здоровье».
Идея этого рисунка – вредные привычки буквально «поедают» здоровье человека.
Цветными карандашами
Цветными карандашами можно нарисовать красивый и яркий рисунок.
Идея для учеников 1-4 класса:
- В центре листа нарисовать желтый круг. Это будет солнце. Другими цветами нарисовать солнцу радостные глаза и улыбку.
- Пусть во все 4 угла листка от солнца исходят широкие лучи. Сначала нужно обозначить их контуром, раскрашивание временно отложить.
- Внутри каждого луча изобразить по 1 предмету, которые будут символизировать полезные привычки. Например, велосипед – это спорт, яблоко – полезная еда, зубная щетка – соблюдение гигиены, а будильник – соблюдение режима.
- Каждый объект раскрасить отдельно, затем раскрасить лучи солнца желтым карандашом. Пространство между лучами закрасить голубым цветом.
Этот рисунок показывает, что ЗОЖ приносит счастье.
Идея для учеников 5-7 классов. Смысл рисунка: показать разницу между хорошими и плохими привычками.
- Разделить лист на 2 части.
- Слева нарисовать контур силуэта стройного мужчины, справа, наоборот, силуэт тучного и сутулого персонажа.
- Заполнить оба контура мелкими рисунками в виде разной еды и других предметов. Внутри стройного героя пусть будут фрукты, вода, спортивный инвентарь. Второй персонаж путь будет «наполнен» бутылками, сигаретами, гамбургерами.
- Закрасить пустое пространство внутри контуров любым цветом и оформить фон.
Чтобы закончить рисунок, можно добавить надпись, например: «каждый наполняет себя сам».
Фломастерами
Фломастерами лучше рисовать контурные рисунки, чтобы они выглядели аккуратными, а бумага не скатывалась при раскрашивании.
Идея для детей от 7 до 10 лет: показать разные варианты активных занятий.
- На листе изобразить ленту с фотоплёнкой. Можно разместить её вдоль, поперёк или наискось.
- Внутри каждого кадра нарисовать несколько «фотографий». Пусть это будет безликий человечек.
- На 1 снимке он играет в футбол. Соответственно, в выбранном квадрате нужно нарисовать человека, мяч и ворота. На другом снимке он поднимает штангу, дальше – бегает, на следующем – плавает.
Сколько получится кадров на плёнке, столько разных идей можно изобразить. Закончит рисунок надпись вроде: «Движение – жизнь!».
Детям постарше можно изобразить на листе 2 силуэта беременных женщин. Пусть одна вдыхает аромат цветов, а другая – сигаретный дым. В области их животов изобразить по 1 знаку, где у курящей девушки нарисован человечек в инвалидной коляске, а у той, что с цветами – здоровый и весёлый ребёнок. Этот рисунок будет демонстрировать последствия вредных привычек.
Акварельными красками
Рисунок на тему ЗОЖ, выполненный акварелью, получается ярким и красивым. Цвета плавно переходят от 1-го оттенка к другому, поэтому такими красками можно рисовать сложные изображения.
Идеи рисунков, представленных ниже, рассказать о вреде курения. Ученики 1-4 класса смогут нарисовать большую сигарету, расположив её на листе горизонтально. Оранжевым цветом можно раскрасить фильтр, а на конце изобразить тлеющий уголёк. Необходимо смешать красную, желтую и оранжевую краску так, чтобы огонь был похож на настоящий. У самого края, добавить серого и чёрного цвета, который изобразит пепел.
Внизу, черной краской нужно нарисовать шкалу, как у линейки, где вместо сантиметров будут значения в годах с интервалом в 5-10 лет. Вверху рисунка, красными цветом сделать надпись: «а сколько проживёшь ты?».
Детям 5-7 класса можно схематично изобразить лёгкие курильщика (серые, коричневые, с пятнами) и лёгкие здорового человека (розовые, красноватые). Лёгкость акварельных красок позволит сделать плавные переходы оттенков.
Гуашью
Рисунок на тему ЗОЖ, раскрашенный гуашью, будет привлекать внимание, потому что в палитре этих красок много сочных оттенков. Нужно иметь в виду, что гуашь густая краска и выполнить плавные переходы одного цвета к другому не получится. Лучше просто раскрасить отдельные контуры в разные цвета.
Для начала нужно сделать набросок простым карандашом. Детям от 7 до 10 лет можно предложить нарисовать любимого героя мультфильма. Для примера, можно рассмотреть мастер-класс по рисованию Нюши из сериала «Смешарики». Она будет прыгать на скакалке.
- Простым карандашом нарисовать круглое тело поросёнка. Добавить руки, ноги, прическу. Оформить мордочку.
- Розовым цветом закрасить тело. Красным цветом выделить щеки и пяточек.
- Коричневым или черным цветом раскрасить копытца, а оранжевой гуашью раскрасить волосы.
Остаётся только дорисовать желтую скакалку с зелёными ручками. Можно изобразить её в виде дуги снизу или вверху.
Детям старшего возраста на картинке можно нарисовать желтую корзину с овощами или фруктами. Каждый предмет раскрасить в нужный цвет и сделать красивую надпись о пользе полезной еды. Можно написать короткий стих, п