Рисунок на тему не боимся прививок

31.05.2012
Итоги конкурса детского рисунка «Я прививок не боюсь», «Прививка спасет от клещевого энцефалита»
В конкурсе детского рисунка «Я прививок не боюсь», «Прививка спасет от клещевого энцефалита», приняло участие 817 детей, из них:
- младшая возрастная группа (до 10 лет включительно) – 560 человек.
- старшая возрастная группа (от 11 до 17 лет включительно) – 257 человек.
Членами комиссии победителями в номинации «Я прививок не боюсь» признаны:
- в младшей возрастной группе
Призовое место | Участник | Возраст | Район |
1 место | Булатова Настя | 8 | Унинский |
2 место | Кроткина Анна | 10 | Опаринский |
3 место | Юлдашева Яна | 8 | Вятскополянский |
- в старшей возрастной группе
Призовое место | Участник | Возраст | Район |
1 место | Лазарева Катя | 11 | Юрьянский |
2 место | Елькина Лена | 13 | Уржумский |
3 место | Зинатова Миляуша | 12 | Кильмезский |
Шамов Роман | 11 | Уржумский |
Участник | Возраст | Район |
Братухина Ирина | 13 | Куменский |
Губаль Елена | 12 | Подосиновский |
Богомолов Иван | 16 | Мурашинский |
Членами комиссии победителями в номинации «Прививка спасет от клещевого энцефалита» признаны:
- в младшей возрастной группе
Призовое место | Участник | Возраст | Район |
1 место | Шумихин Дмитрий | 10 | Яранский |
2 место | Лутошкина Анна | 8 | г.Киров |
Еськова Юля | 9 | Тужинский | |
3 место | Печенкин Саша | 8 | Советский |
Цветков Савелий | 6 | Зуевский |
Участник | Возраст | Район |
Леушина Лиза | 8 | г.Киров |
- в старшей возрастной группе:
Призовое место | Участник | Возраст | Район |
1 место | Кокина Вероника | 12 | Куменский |
Лимонова Катя | 13 | Фаленский | |
2 место | Ежов Саша | 14 | Унинский |
3 место | Косолапова Мария | 14 | Шабалинский |
Участник | Возраст | Район |
Понамаревы Коля, Юра | 17 | Зуевский |
Евич Никита | 12 | Мурашинский |
Осташко Полина | 12 | Кильмезский |
Макарова Оля | 12 | Орловский |
Иванова Лиза | 13 | Зуевский |
Фотогалерея рисунков победителей:
Номинация «Я прививок не боюсь!»
Булатова Анастасия, 1 место, младшая возрастная группа
Кротких Анна, 2 место, младшая возрастная группа
Юлдашева Яна, 3 место, младшая возрастная группа
Лазарева Катя, 1 место, старшая возрастная группа
Елькина Лена, 2 место, старшая возрастная группа
Зинатова Миляуша, 3 место, старшая возрастная группа
Шамов Рома, 3 место, старшая возрастная группа
Поощрения:
Братухина Ирина, старшая возрастная группа
Губаль Лена, старшая возрастная группа
Богомолов Иван, старшая возрастная группа
Номинация «Прививка спасет от клещевого энцефалита»
Шумихин Дмитрий, 1 место, младшая возрастная группа
Лутошкина Анна, 2 место, младшая возрастная группа
Еськова Юля, 2 место, младшая возрастная группа
Печенкин Саша, 3 место, младшая возрастная группа
Цветков Савелий, 3 место, младшая возрастная группа
Кокина Вероника, 1 место, старшая возрастная группа
Лимонова Катя, 1 место, старшая возрастная группа
Ежов Александр, 2 место, старшая возрастная группа
Косолапова Мария, 3 место, старшая возрастная группа
Поощрения:
Леушина Лиза, младшая возрастная группа
Понамарев Коля, старшая возрастная группа
Понамарев Юра, старшая возрастная группа
Евич Никита, старшая возрастная группа
Осташко Полина, старшая возрастная группа
Макарова Оля, старшая возрастная группа
Иванова Лиза, старшая возрастная группа
По конкурсу детского рисунка будет издан сборник рисунков, организованы выставки в лечебно-профилактических учреждениях города Кирова и области.
Источник
31.05.2012
Итоги конкурса детского рисунка «Я прививок не боюсь», «Прививка спасет от клещевого энцефалита»
В конкурсе детского рисунка «Я прививок не боюсь», «Прививка спасет от клещевого энцефалита», приняло участие 817 детей, из них:
- младшая возрастная группа (до 10 лет включительно) – 560 человек.
- старшая возрастная группа (от 11 до 17 лет включительно) – 257 человек.
Членами комиссии победителями в номинации «Я прививок не боюсь» признаны:
- в младшей возрастной группе
Призовое место | Участник | Возраст | Район |
1 место | Булатова Настя | 8 | Унинский |
2 место | Кроткина Анна | 10 | Опаринский |
3 место | Юлдашева Яна | 8 | Вятскополянский |
- в старшей возрастной группе
Призовое место | Участник | Возраст | Район |
1 место | Лазарева Катя | 11 | Юрьянский |
2 место | Елькина Лена | 13 | Уржумский |
3 место | Зинатова Миляуша | 12 | Кильмезский |
Шамов Роман | 11 | Уржумский |
Участник | Возраст | Район |
Братухина Ирина | 13 | Куменский |
Губаль Елена | 12 | Подосиновский |
Богомолов Иван | 16 | Мурашинский |
Членами комиссии победителями в номинации «Прививка спасет от клещевого энцефалита» признаны:
- в младшей возрастной группе
Призовое место | Участник | Возраст | Район |
1 место | Шумихин Дмитрий | 10 | Яранский |
2 место | Лутошкина Анна | 8 | г.Киров |
Еськова Юля | 9 | Тужинский | |
3 место | Печенкин Саша | 8 | Советский |
Цветков Савелий | 6 | Зуевский |
Участник | Возраст | Район |
Леушина Лиза | 8 | г.Киров |
- в старшей возрастной группе:
Призовое место | Участник | Возраст | Район |
1 место | Кокина Вероника | 12 | Куменский |
Лимонова Катя | 13 | Фаленский | |
2 место | Ежов Саша | 14 | Унинский |
3 место | Косолапова Мария | 14 | Шабалинский |
Участник | Возраст | Район |
Понамаревы Коля, Юра | 17 | Зуевский |
Евич Никита | 12 | Мурашинский |
Осташко Полина | 12 | Кильмезский |
Макарова Оля | 12 | Орловский |
Иванова Лиза | 13 | Зуевский |
Фотогалерея рисунков победителей:
Номинация «Я прививок не боюсь!»
Булатова Анастасия, 1 место, младшая возрастная группа
Кротких Анна, 2 место, младшая возрастная группа
Юлдашева Яна, 3 место, младшая возрастная группа
Лазарева Катя, 1 место, старшая возрастная группа
Елькина Лена, 2 место, старшая возрастная группа
Зинатова Миляуша, 3 место, старшая возрастная группа
Шамов Рома, 3 место, старшая возрастная группа
Поощрения:
Братухина Ирина, старшая возрастная группа
Губаль Лена, старшая возрастная группа
Богомолов Иван, старшая возрастная группа
Номинация «Прививка спасет от клещевого энцефалита»
Шумихин Дмитрий, 1 место, младшая возрастная группа
Лутошкина Анна, 2 место, младшая возрастная группа
Еськова Юля, 2 место, младшая возрастная группа
Печенкин Саша, 3 место, младшая возрастная группа
Цветков Савелий, 3 место, младшая возрастная группа
Кокина Вероника, 1 место, старшая возрастная группа
Лимонова Катя, 1 место, старшая возрастная группа
Ежов Александр, 2 место, старшая возрастная группа
Косолапова Мария, 3 место, старшая возрастная группа
Поощрения:
Леушина Лиза, младшая возрастная группа
Понамарев Коля, старшая возрастная группа
Понамарев Юра, старшая возрастная группа
Евич Никита, старшая возрастная группа
Осташко Полина, старшая возрастная группа
Макарова Оля, старшая возрастная группа
Иванова Лиза, старшая возрастная группа
По конкурсу детского рисунка будет издан сборник рисунков, организованы выставки в лечебно-профилактических учреждениях города Кирова и области.
Источник
Фото позаимствовано с интернета
Здравствуй, читатель!
Рискну поговорить на столь спорную тему. Никого не осуждаю, ни к чему не призываю, стараюсь понять объективность сути прививок и сути полного отказа от них.
Если смотреть с самого начала истоков происхождения прививок, то они являются элементов человеческого прогресса, развития медицины. Цель прививки-защита и дрессировка иммунитета на случай атаки вируса.
И это замечательно, ведь так? Прививки позволили избежать массовой гибели от смертоносных вирусов не только человечество, но и животных.
Кто изучал и знает тему прививки глубже понимают, что вирусы как есть, так они и остались, а человек не болеет потому, что он привит. Почему так много людей против прививок.
Одни ссылаются, что не делают прививки и не болеют, но так и коллективный иммунитет тоже работает, непривитые не болеют благодаря не распространенности инфекции в коллективе из-за наличия привитых людей.
Иные считают, что лучше переболеть и развить самостоятельный иммунитет. Но это ведь риск какой, и даже те болезни, что не несут смерть, они оставляют неблагоприятные последствия. Есть достаточно инфекций от которых нет прививок и организм благополучно сам справляется. Но вирусы разные, и как бы не хочется испытывать свой организм на стойкость.
Кто-то считает,что консерванты и содержимое состава прививок опасны. Но есть масса источников информации, где по полочкам разложены состав, количество и наличие ингредиентов, а также их токсичностьнетоксичность. И по факту, если это вопрос изучить, самое страшное, что может случится, это аллергическая реакция. Но это не массовый вопрос, это вопрос индивидуальный. Ответ организма на аллерген непредсказуем, его не просчитать, о нем нужно только знать и беречься.
Вопрос содержания прививок в необходимых условиях и их срок годности – это, конечно, на совесть медработников, а не к прививке.
Многие считают, что делать прививки от смертельных болезней, обязательным и ответственным шагом. Но делать прививки от заболеваний, не несущих смерть и не обладающие 100% защищенностью не стоит. Например, прививка от гриппа.
Вот еще очень актуальный вопрос, нововведение, штраф за отказ от прививки. Читаю изменения, что штрафы касаются только лиц, находящихся в зоне риска, либо лиц, осуществляющих профессиональную деятельность и несущие риск заболевание для других лиц. На мой взгляд очень гуманно. Т.е. человек, желающий посетить экзотические страны, но не желающий прививаться от неместных вирусов несет риск заражения по приезду домой. Так ведь? Либо доктор, работающий с людьми с ослабленным организмом, несет риск для этих людей (дома престарелых, онкологические больные и т.д.), а также для маленьких деток в роддомах. Само по себе, по совести, такого рода профессионалы должны понимать и иметь прививки, но видимо есть те, кто так не считает. По сути, в основном, эти изменения не затрагивают многих, те, кто отказывался письменно от прививок, так и будут это делать.
Про жидкое чипирование не считаю нужным писать под темой прививки, так как считаю это абсолютным бредом.
Я вот не знаю, как ярые антипрививочники относятся к своим животным, они тоже не делают им прививок. Или все таки боятся бешенства или чумки?
Все прививки подряд делать не стоит, но разумнее не отказываться от достижений медицины, учитывать индивидуальные особенности, состояние своего организма, свое окружение и т.д. Наличие прививки в нашей жизни-это одно из лучших достижений человечества.
Спасибо, что дочитали до конца. Всем здоровья!
Источник
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова
Практико-ориентированный краткосрочный пропагандистский проект
«Прививка без слёз!»
Целевая аудитория:
воспитанники старшей группы «Подсолнушки», родители.
Апрель 2018
Пояснительная записка
Информационно-творческий проект «Не будем бояться прививок» был выбран не случайно, в современном мире проблема вакцинации детей звучит очень часто. Существует много мнений «За» или «Против» проведения прививок. Дети зачастую дезинформированы, нередко запуганы страшными историями об уколах.
Данный проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений.
Актуальность
Мало найдётся людей, которые спокойно относятся к уколам. В ожидании инъекции приходится дрожать не только детям, но и взрослым. И если последние способны контролировать свои эмоции, то у детей подобный страх может закрепиться и перерасти в фобию. Избежать этого помогут своевременное выявление причин возникновения страхов у дошкольников, а также применение адекватных возрасту методов их профилактики и разъяснение необходимости данной процедуры.
Рано или поздно каждый родитель сталкивается с необходимостью посещения с ребёнком медицинского кабинета: подходит время делать прививки для оформления медицинской карты перед поступлением в детский сад или плановой вакцинации, например, против гриппа. И почти всегда эта процедура вызывает у дошкольников море слёз, обид на родителей, медсестёр и воспитателей. Дети всеми возможными правдами и неправдами стараются избежать прививок, боятся прививок, боятся даже самого этого слова.
Проблема исследования
Почему дошкольники боятся прививок, и как взрослые могут сделать эту процедуру менее травмирующей для них.
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, пропагандистский.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги ДОУ, медицинский работник, родители.
Сроки реализации проекта: основные сроки с 23.04.2018 по 28.04.2018 года
Цель: психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в мероприятиях медицинского характера с целью снижения тревожности, страха, напряжённости через развитие их эмоциональной сферы, способствующей правильному восприятию ситуации, расширение информационной зоны о прививках и внутреннюю подготовку к процедуре вакцинации.
Задачи
Личностно-ориентированные задачи:
Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника, детей и родителей.
Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников.
Развивать у дошкольников эмпатию (способность к сопереживанию).
Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники – художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, коллаж).
Образовательные задачи:
Познакомить детей с вакцинацией, рассказать о положительных моментах данной процедуры.
Показать виды шприцов и раскрыть возможности их положительного применения на практике.
Приоткрыть информационный дефицит, предоставить доступную информацию по возрасту, дать опорные знания о причинах вакцинации и её необходимости.
Рассказать в доступной дозированной форме о некоторых болезнях и последствиях.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и положительное отношение к посещению медицинского кабинета.
Воспитать уважение к медицинскому персоналу, чувство благодарности к медицинским работникам.
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный:
Выбор темы, составление плана работы.
Изучение литературы по теме проекта.
Обзор актуальности проблемы, обозначение основной структуры работы.
Подбор первичной статистики по теме.
Определение цели и задач проекта.
II этап практический:
Беседа о прививках по интересующим вопросам, затрагивая эмоционально личностные критерии личности и стрессовость процедуры.
Осуществление взаимодействия между участниками проекта.
Организация познавательной организованной образовательной деятельности по теме «Не будем бояться прививок».
Проведение коллективных работ.
Сюжетно-ролевые игры «Делаем прививки», «Больница», «На приеме у врача»
Привлечение в структуру бесед с детьми и родителями медицинского работника детского сада.
Проведение ряда коррекционных мероприятий с детьми, наиболее сложно поддающимися эмоциональной корректировке.
Оформление конечных продуктов, запланированных по проекту.
III этап заключительный:
Оценка эффективности реализации проекта.
Анализ полученных результатов.
Анализ перспектив дальнейшего развития проекта.
Ожидаемые результаты
• Улучшение эмоционального состояния дошкольников во время вакцинации, создание спокойного фона до, во время и после процедуры прививки.
• Гармонизация детско-родительских отношений, формирование правильной позиции по отношению к прививкам.
• Сформированность знаний детей о необходимости прививок и последствиях при отказе.
• Снижение уровня страха у дошкольников перед медицинскими процедурами.
Дальнейшее развитие проекта
Систематическое поддержание достигнутых результатов. Для этого в течение последующих лет необходимо проводить занятия информационно-творческого характера, консультации с родителями и воспитателями. Отслеживать изменения причин возникновения страхов прививок у детей, анализировать динамику достигнутых результатов, проводить опросы и анкетирование.
Подготовительный этап
Планирование работы по проекту с учетом ФГОС дошкольного образования:
– подготовка развивающей предметно-пространственной образовательной среды;
– подбор игрового материала для мотивирования детей;
– создание проблемных ситуаций по теме проекта;
– вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создание радостной атмосферы совместного с ребёнком творчества;
– предварительная диагностика.
– анкетирование родителей для определения отношения к прививкам.
Практический этап
Беседа с медицинской
сестрой «А прививка-то нестрашная»
Цель: расширение представлений детей о вакцинации.
Задачи:
1. Сформировать представление о вирусах, способах их появления и передачи от одних людей к другим.
2. Объяснить, что не стоит бояться прививок.
Воспитанники группы, медицинская сестра ДОУ
Беседа о прививках с использованием «Модели трёх вопросов»:
– Что вы знаете о прививках?
– Что вы хотите узнать о прививках?
– Как мы будем это узнавать?
Цель: расширение и закрепление знаний о прививках у детей.
Задачи:
1. Обобщить имеющиеся у детей знания о защите своего организма от вредных факторов окружающей среды.
2. Познакомить с причинами возникновения страха.
Воспитанники группы, воспитатели
Художественная деятельность: рисование эскизов «Злобные вирусы».
Плакат: «Прививка спасет мир!»
Цель: раскрытие в рисунках положительные моменты вакцинации.
Дети старшей группы воспитатели
Консультации для родителей на темы «Что нужно знать о прививках»
Цель: распространение брошюр с краткой информацией, обзор основных мифов, связанных с этой темой.
Индивидуальные консультации по проблеме страха прививок у детей.
Составление памяток совместно с родителями.
Воспитанники группы, воспитатели, родители
Развлекательная деятельность,
сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача», «Больница» и др.
Игры направлены на информатизацию и снижение страхов через проживание ролей, обсуждение позиций героев и творческую деятельность детей в группах. На данной стадии приветствуется создание проблемных ситуаций во время игры, внесение в игровой процесс дополнительных атрибутов.
Воспитанники группы, воспитатели
Просмотр тематических мультфильмов с последующим обсуждением и рефлексией.
Перечень мультфильмов и сказок, в которых упоминаются страхи или же в них затрагивается отношение к прививкам:
– Г.Баринова «Страшная история», Союзмульфильм, 1979 г.
– Ю.Бутырин «Большой Ух»”, Т.О.Экран, 1989 г.
– В.Г.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», ООО “Издательство Астрель”, 2000 г.
– О.Ходатаева «”У страха глаза велики», Союзмультфильм, 1946 г.
– Д.Шмидт, Т.Клейн «Лунтик и его друзья»: 214 серия «Прививка», 2009 г.
Цель: смягчение проявления страха перед прививками у дошкольников.
Дети возрастных групп, воспитатели
Коллаж «Иммунизация»
Цель: составление коллаж по теме проекта
Воспитанники группы, воспитатели
Чтение главы «У врача» из книги Г. Л. Шалаевой, О.М. Журавлевой, О. Г. Сазоновой «Правила поведения для воспитанных детей». С.Михалков «Прививка»
Цель: усвоение нужной информации о прививках.
Возможны варианты проигрывания некоторых сцен из прочитанного материала, обсуждения поведения героев, разбор положительных и ярких моментов.
Дети старшей группы,
воспитатели
Спортивное развлечение «Быть здоровым я хочу!»
Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью
Воспитанники группы, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Лекция для педагогов «О важности профпрививок»
Цель: формирование представлений сотрудников ДОУ о важности профилактической работы с родителями
Педагоги ДОУ, медицинская сестра
Заключительный этап
1. Обработка полученных результатов (анкета для детей):
АНКЕТА «Знаете ли Вы, зачем делают прививки?»
1. Знаете ли Вы, зачем делают прививки?»
– да; – нет.
2. Боитесь ли Вы прививок?
– да; – нет.
3. Какие прививки Вам делали?
– все, какие положено делать;
– я не знаю;
– мне запрещают делать прививки родители.
4. Слышали ли вы что-либо о Европейской неделе иммунизации?
– да; – нет.
5. Где вы слышали об этом мероприятии?
А) в детском саду б) по телевидению в) в газетах/журналах
6. Как Вы считаете, кому нужны прививки?
– ребенку, чтобы не болеть;
– врачам для выполнения плана;
– никому не нужны.
7. Наиболее объективную информацию о прививке можно получить:
– от участкового врача;
– из средств массовой информации;
– от других родителей;
– от знакомого медика.
2. Аанализ наиболее сложных моментов в процессе реализации проекта.
Практическая значимость проекта
Профилактические прививки — медицинские процедуры, цель которых выработка в организме иммунитета против определенных инфекционных заболеваний. Прививки не только защищают от заражения, но также являются существенным фактором в противоэпидемической борьбе с инфекционными заболеваниями. От срока проведения прививок зависит стойкое снижение заболеваемости туберкулезом, дифтерией, столбняком, коклюшем, полиомиелитом. Благодаря прививкам полностью ликвидировано заболевание оспой.
В ходе проведения мероприятий Европейской недели иммунизации повысился уровень осведомленности родительской общественности и охват вакцинацией детей ДОУ.
Информационные источники
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Проект // Дошкольное воспитание. – 2013. –№ 9.
https://lib.komarovskiy.net/pravda-o-privivkax-suxinin-d.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zdoroveformiruyuschie-i-zdorovesberegayuschie-tehnologi-v-doshkolnom-uchrezhdeni.html
https://www.menobr.ru/materials/370/5251/
https://www.medmoon.ru/rebenok/realnye_problemy_vakcinacii.html
Рекомендации для взрослых
«Как настроить ребёнка на прививку»
Необходимо говорить детям правду: уколы не бывают абсолютно безболезненными, принять во внимание стоит хотя бы душевные переживания детей по поводу уколов. Лучше говорить о том, что укол – это «чуть-чуть больно», «как комар укусил». В этом случае ребёнок будет морально готов к уколу и в большинстве случаев и вовсе его не заметит, чему будет очень рад.
Не стоит формировать у детей негативного отношения к уколам и прививкам и уж тем более пугать ими. Никогда не следует использовать уколы в качестве угрозы, наказания («Вот придёт дядя-врач и сделает тебе укол»). Уколы необходимы, чтобы быть здоровым и не болеть – такая мотивация будет правильной.
Важно сохранять спокойствие и внутреннее равновесие, поскольку Ваше волнение и беспокойство передаются ребёнку. Будьте спокойны и уверены, и тогда ребёнок перенесёт прививку гораздо легче. Уважаемые родители, во время укола ребёнка лучше посадить себе на колени: с одной стороны, ребёнок чувствует себя в большей безопасности, а с другой, – его движения проще контролировать.
Постараться сделать так, чтобы ребёнок был расслаблен. Детей младшего дошкольного возраста лучше приласкать, детей старшего дошкольного возраста – попросту отвлечь (мыльные пузыри, надувание щёк или «самых больших в мире» пузырей из жвачки, задувание воображаемых свечей на воображаемом праздничном торте, др.). Для детей младшего дошкольного возраста полезным может оказаться небольшой кусочек сахара за щекой. Общайтесь с ребёнком, играйте, пойте песенки, разглядывайте предметы интерьера, играйте взятой из дома игрушкой.
Детям старше 5 лет можно предложить выбрать место укола, т.е. в ножку («как маленьких») или в плечо («как взрослых»). Ребёнок, таким образом, получает некоторую степень контроля над происходящим, ему приятно, что его мнением интересуются, в том числе и врачи. Попросите врача поговорить с ребёнком, молчаливая атмосфера провоцирует страх.
Если детей много, то весьма полезным может оказаться старый как мир приём «Кто самый смелый?». Чаще всего бывает, что самыми смелыми оказываются дети помладше, и в этом случае у старших не остаётся выбора.
Важно дать ребёнку выплакаться после укола. Не заставляйте ребёнка «быть храбрым», не говорите, что плакать стыдно.
8. Если ребёнок говорит, что ему больно, «выдуйте» боль. Сделайте глубокий вдох и медленно «выдувайте» боль. Повторите это упражнение несколько раз.
Вы рискуете здоровьем и жизнью Вашего ребенка!
Источник