Санпин о прививках для детского сада

Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2342-08
В
соответствии с Федеральным
законом от 30.03.99 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения” (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.I), ст.1; 2003, N 2,
ст.167; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19,
ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I),
ст.21, 29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070) и постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 “Об
утверждении Положения о государственной
санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и
Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом
нормировании” (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, N 31, ст.3295, 2005, N 39, ст.3953)
постановляю:
1. Утвердить
санитарно-эпидемиологические правила СП 3.3.2342-08 “Обеспечение
безопасности иммунизации” (приложение).
2. Ввести в действие СП
3.3.2342-08 с 1 июня 2008 года.
Г.Г.Онищенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 апреля 2008 года,
регистрационный N 11444
Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.3.2342-08.
Обеспечение безопасности иммунизации
Приложение
I.
Область применения
1.1. Настоящие
санитарно-эпидемиологические правила разработаны в соответствии с
Федеральным
законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ “О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N
1 (ч.I), ст.1; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35,
ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 1 (ч.I),
ст.21, 29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070), Федеральным
законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике
инфекционных болезней” (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 38, ст.4736; 2000, N 33, ст.3348; 2004, N 35,
ст.3607; 2005, N 1 (ч.I), ст.25), “Основами
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”
от 22 июня 1993 года N 5487-1 (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1993, N 33, ст.1318; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 10, ст.1143; 1999, N 51, ст.6289;
2000, N 49, ст.4740; 2003, N 2, ст.167; N 9, ст.805; N 27 (ч.I),
ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; N 49, ст.4850; 2005, N
10, ст.763; N 52 (ч.I), ст.5583; 2006, N 1, ст.10; N 6, ст.640;
2007, N 1 (ч.I), ст.21; N 31, ст.4011; N 43, ст.5084)
и постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 “Об
утверждении Положения о государственной
санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и
Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом
нормировании” (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, N 31, ст.3295, 2005, N 39, ст.3953).
1.2. Настоящие
санитарно-эпидемиологические правила устанавливают основные
требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических,
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,
проведение которых обеспечивает безопасность иммунизации.
1.3. Соблюдение
санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц.
II.
Общие положения
2.1. Безопасность
иммунизации является одним из основных критериев оценки качества
вакцинопрофилактики. В целях предупреждения возникновения
поствакцинальных реакций и осложнений, а также инфекционных
заболеваний с артифициальным механизмом передачи возбудителя при
проведении профилактических прививок должна быть обеспечена
безопасность:
–
пациента, которому вводят вакцину;
–
медицинского персонала, осуществляющего иммунизацию;
–
населения, проживающего на территории, прилегающей к
лечебно-профилактическим или другим учреждениям, где проводятся
профилактические прививки.
2.2. В целях обеспечения
безопасности иммунизации в каждой лечебно-профилактической
организации руководителем:
–
назначаются лица, ответственные за все разделы и формы работы по
организации иммунопрофилактики, применяемые в данной организации, в
том числе ответственные за сбор, обеззараживание, хранение и
транспортирование медицинских отходов, образующихся при
иммунизации;
–
утверждаются планы мероприятий по реализации “холодовой цепи” при
транспортировании и хранении медицинских иммунобиологических
препаратов;
–
утверждаются планы повышения квалификации медицинского персонала по
вопросам организации и проведения иммунопрофилактики населения.
2.3. Перед проведением
профилактической прививки пациенту или его родителям (опекунам)
разъясняется необходимость иммунизации, возможные поствакцинальные
реакции и осложнения, а также последствия отказа от иммунизации. О
проведении профилактических прививок в детских дошкольных
образовательных учреждениях и школах родители (опекуны) детей,
подлежащих иммунизации, должны быть оповещены заранее, должно быть
получено их согласие на проведение прививок.
III.
Обеспечение безопасности пациента при проведении иммунизации
3.1. Профилактические
прививки проводят в государственных, муниципальных или частных
организациях здравоохранения, в том числе в медицинских кабинетах
детских дошкольных образовательных организаций, организаций общего,
среднего специального и высшего образования, здравпунктах, либо
гражданами, занимающимися частной медицинской практикой, при
наличии лицензий на медицинскую деятельность. Безопасность
иммунизации обеспечивает руководитель организации.
3.2. Оборудование и
оснащение прививочного кабинета должно соответствовать
установленным требованиям. В местах проведения иммунизации
обязательно наличие средств неотложной и противошоковой терапии, а
также экстренной профилактики ВИЧ-инфекции и парентеральных
гепатитов. В прививочном кабинете необходимо иметь письменные
инструкции о порядке проведения уборки и дезинфекции помещений.
3.3. В определенных
ситуациях органы управления здравоохранением по согласованию с
органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор в
субъектах Российской Федерации, могут принять решение о проведении
профилактических прививок гражданам на дому или по месту работы с
привлечением прививочных бригад в соответствии с установленными
требованиями.
3.4. При отсутствии
здравпунктов в организациях для проведения иммунизации выделяют
помещения, где возможно создать условия для обеспечения
безопасности иммунизации: помещение должно быть отремонтированным,
чистым, хорошо проветриваться и легко подвергаться влажной уборке,
оборудованным раковиной для мытья рук с подводкой горячей и
холодной воды, а также иметь необходимый набор мебели для осмотра
пациента и проведения профилактических прививок (стол, стулья,
кушетка). Необходимые медикаменты для оказания неотложной помощи
пациентам, расходные материалы и тара для сбора медицинских отходов
должны входить в оснащение прививочной бригады.
3.5. Перед проведением
профилактических прививок и после работы прививочной бригады
выделенное помещение тщательно убирают с использованием
дезинфицирующих средств, зарегистрированных в Российской Федерации,
разрешенных для применения в лечебно-профилактических организациях
в соответствии с инструкцией по их применению, и проветривают.
Ответственным за подготовку выделенного помещения является
руководитель организации, сотрудникам которой проводят
прививки.
3.6. Решение о
возможности работы прививочной бригады в выделенном помещении
принимает врач (в сельской местности – фельдшер) прививочной
бригады.
3.7. Плановая иммунизация
детей и взрослых предусматривает введение вакцин в определенной
последовательности в установленные сроки. Совокупность этих
сведений составляет Национальный календарь профилактических
прививок. При нарушениях сроков иммунизации, предусмотренных
Национальным календарем профилактических прививок, их проводят по
индивидуальной схеме в соответствии с установленными требованиями и
инструкциями по применению препаратов.
Иммунизация по
эпидемическим показаниям проводится в сроки, предусмотренные
календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, в
соответствии с установленными требованиями и инструкциями по
применению препаратов.
3.8. Отбор пациентов для
проведения иммунизации осуществляется с целью:
–
проведения профилактических прививок всем нуждающимся в них
лицам;
–
выявления лиц с противопоказаниями к профилактическим прививкам в
соответствии с установленными требованиями и инструкциями по
применению препаратов;
–
выявления лиц с повышенным риском развития сильных реакций на
введение препарата или поствакцинальных реакций и осложнений.
3.9. Все лица, которым
должны проводиться профилактические прививки, предварительно
подвергаются медицинскому осмотру врачом (в сельской местности –
фельдшером).
Перед иммунизацией врач
(фельдшер) должен тщательно собрать анамнез у пациента с целью
выявления предшествующих заболеваний, в том числе хронических,
наличия реакций или осложнений на предыдущее введение препарата,
аллергических реакций на лекарственные препараты, продукты, выявить
индивидуальные особенности организма (недоношенность, родовая
травма, судороги) уточнить, имеются ли контакты с инфекционными
больными, а также сроки предшествующих прививок, для женщин –
наличие беременности.
Источник
29 Сен911959
Эта информация очень актуальна для тех родителей, чьи дети посещают муниципальные детские сады. В прошлом году из-за отказа от профилактических прививок от полиомиелита многие дети не ходили в садики в течение 60 дней. В этом году ситуация может повториться.
Однако, далеко не всем известно о существовании очень важного документа Роспотребнадзора, который был издан еще 2010 году. Этот документ не найти на сайте Роспотребнадзора. Он закрыт для общего пользования и видимо, рассчитан только для служебного применения, чтобы родители о нем ничего не знали. Иначе, как же заставлять их прививать своих детей против полиомиелита? Получить такой документ можно на сайте Консультант+ только на коммерческой основе.
Скорее всего, документ был издан по следам РЕШЕНИЯ Верховного суда, после которого Роспотребнадзор выпустил новые Санитарные правила (СП 3.1.2951-11 «ПРОФИЛАКТИКА ПОЛИОМИЕЛИТА») по профилактике ВАПП.
Выписка из Решения ВС по старым санправилам:
Пункт 4.4 СП 3.1.1.2343-08, не предусматривает отказ в приеме в лечебно-
профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об
иммунизации против полиомиелита, а требует необходимость их изолирования
от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60
дней…
Весь текст Решения на сайте privivkam.net
Как вы все помните, в новых санправилах во время вакцинации против полиомиелита вместо изоляции не привитых детей от привитых в садиках предусмотрели разобщение. НО суть от этого не меняется: это требование все так же НЕ предусматривает вывод не привитых детей из садика на 60 дней.
Документ, подтверждающий это, получен коммерческим способом с сайта Консультант+.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 14 декабря 2010 г. N 01/17427-0-27
ОБ ОТСТРАНЕНИИ НЕ ПРИВИТЫХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТСКИХ
ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с поступлением в Роспотребнадзор обращений родителей по вопросу правомерности отстранения от посещения детского учреждения не привитых детей в г. Москве разъясняет.
Санитарными правилами СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период» предусмотрена изоляция не привитых детей от детей, привитых оральной полиомиелитной вакциной, на срок 60 дней с момента их иммунизации при поступлении в лечебно-профилактические и другие организации в связи с угрозой возникновения у них вакциноассоциированного полиомиелита (далее — ВАПП). При этом данный правовой документ не вводит запрет на посещение детского учреждения не привитым ребенком, учитывая право родителей на отказ от профилактических прививок, установленное федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Отказ от проведения профилактических прививок должен быть оформлен в письменном виде с подтверждением родителями факта информирования их о возможных неблагоприятных последствиях для здоровья ребенка при заболевании инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, в данном случае — ВАПП.
В соответствии со статьей 5 федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» не привитый ребенок может быть выведен из коллектива в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий.
Письмом Управления Роспотребнадзора по г. Москве от 07.12.2009 N 17-15/1102 «О реализации СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период» некорректно разъяснены положения указанного документа, в связи с чем руководители детских дошкольных учреждений отстраняют не привитых против полиомиелита детей от посещения детского учреждения, нарушая действующее законодательство.
В целях обеспечения выполнения требований федерального законодательства, прошу довести данную информацию до руководителей детских дошкольных учреждений г. Москвы. Заместитель руководителя И.В.БРАГИНА.
А в этой статье даны разъяснения для работников детских садов уже в 2013 году:
Издательство МЦФЭР: Ресурсы образования
журнал: Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ №6 (июнь) 2013
статья: Противоэпидемические и организационные мероприятия (в сокращении)
Особенности работы ДОУ в период карантина. Перечень инфекционных заболеваний, при выявлении которых в ДОУ объявляется карантин. Пошаговая инструкция по введению в ДОУ карантинного режима. Права и обязанности родителей детей карантинной группы
Автор: Журавлева О.С., эксперт
****
Права и обязанности родителей детей карантинной группы
Родителей ребенка, бывшего в контакте с заболевшим, администрация ДОУ информирует о выявленном случае инфекционного заболевания и сроках карантина. Родителям можно предложить не водить ребенка в группу на период карантина (если ребенок часто болеет, нахождение дома в период карантина убережет его от заболевания).
В случае, если ребенок только собирался в детский сад и не был в контакте с детьми из карантинной группы, можно предложить его родителям посещать другую группу на время карантина, либо на этот период оставить ребенка дома.
Если ребенок не привит от инфекции, в связи с которой наложен карантин, руководитель детского сада вправе отказать в его приеме в учреждение в период карантина.
Федеральным законом от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» предусмотрено, что родители детей до семи лет могут оформить больничный на время карантина в ДОУ (даже если ребенок не болеет, но был в контакте с заболевшим или является бактерионосителем).
***
Особая ситуация при проведении профилактических прививок от полиомиелита
В случае отказа родителей от вакцинации детей руководство ДОУ обязано объяснить возможность развития у непривитых детей вакциноассоциированного полиомиелита и предложить не посещать группу, где проведена вакцинация, в течение 60 дней, т.к. возможно возникновение признаков заболевания.
Согласно Письму Роспотребнадзора от 14.12.2010 №01/17427-0-27 «Об отстранении непривитых детей от посещения детских дошкольных учреждений» администрация ДОУ не вправе запретить посещать детский сад непривитому от полиомиелита ребенку, но ответственность за возникновение признаков заболевания несут родители дошкольника.
Руководство детского сада может предложить посещать другое детское учреждение в данный период или отказаться от посещения. Но в случае если ребенка оставляют дома, больничный лист родителям выдан и оплачен не будет, т.к. отказ от прививки был добровольным.
Оригинал
Источник
Председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова прокомментировала новые санитарные правила организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденные Роспотребнадзором и вступающие в силу 1 января 2021 года.
Леткова в комментарии «Звезде» выразила обеспокоенность, что новая редакция санитарных правил, в частности в пункте 1.5, по сути предполагает введение обязательной вакцинации для всех работников хозяйствующих субъектов.
«Положение обязывает всех лиц, которые работают с детьми, иметь обязательные прививки. Подзаконный акт обязывает эти прививки сделать и говорит о том, что должен быть специальный паспорт заведен. Понятно, что медицинская книжка должна быть, такие требования были всегда. Все-таки взрослые, которые работают с детьми, должны быть всегда здоровы, это ясно. Но то, что они обязательно должны прививаться, это вопрос сегодняшнего дня, потому что общество ждет, а будут ли прививки обязательными или люди смогут решать вопрос своего здоровья самостоятельно, как это сейчас есть», – пояснила Леткова.
По ее словам, эта мера вступает в противоречие с существующим российским законодательством, которое оставляет своим гражданам право добровольно принимать решение о вакцинации.
«Это угроза сегодняшнего дня, понятно, что если ты работаешь с детьми, то уместно делать прививки, но все-таки это первый шаг к тому, чего все боятся. Мы будем лишены социальных благ, работы или еще чего-то только потому, что мы не сделали прививку. Этот вопрос возникает, когда прочитываешь это постановление, возникают вопросы в адрес законодательства, которое говорит, что каждый вправе сам решать эти вопросы», – подчеркнула Леткова.
По мнению председателя Ассоциации родительских комитетов и сообществ, это приведет к тому, что часть граждан будет ограничена в своих правах.
«Получается примерно как на Западе, то есть право у тебя есть, никто не отменяет, но, если ты решил воспользоваться этим правом, тогда ты не можешь работать на каких-то работах, летать самолетами, пользоваться транспортом, кафе или еще чем-то. У тебя будет иммунный паспорт, который тебе преградит дорогу где угодно, либо ты делаешь все прививки, обязательные для твоей работы, либо вообще контактировать в обществе, либо ты их не делаешь», – указала Леткова.
Она также обратила внимание, что в новых санитарных правилах для школ и детсадов впервые сформулированы требования к использованию гаджетов. По мнению Летковой, этот вопрос давно следовало урегулировать во избежание злоупотребления.
«Сейчас требования, что до определенного возраста использование гаджетов, включая электронные доски, телевизор и компьютер, ограничено. До определенного возраста вообще нельзя, а после оно разграничивается временем в зависимости от достижения определенного возраста», – отметила Леткова.
В частности, запрещено использовать ЭСО (электронная система обучения) в работе с детьми до пяти лет, для детей старшего возраста общая продолжительность работы с гаджетами на уроке не должна превышать: для интерактивной доски – для детей до 10 лет – 20 минут, старше 10 лет – 30 минут; компьютера – для учеников 1-2-го классов – 20 минут, 3-4-го классов – 25 минут, 5-9-го классов – 30 минут, 10-11-го классов – 35 минут. Кроме того, при применении электронных средств во время обучения на уроках должна обязательно проводиться гимнастика для глаз.
Источник