Сестринское дело в педиатрии прививки

.
I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:
активная иммунизация ребенка, профилактика инфекционных заболеваний.
II. ПОКАЗАНИЯ:
назначения врача.
III .СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ:
наличие заболеваний, лихорадка.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: строгое соблюдение правил асептики, работа в перчатках, не оставлять ребенка без присмотра.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка, страх перед процедурой, чувство боли во время прививки, негативное отношение родителей к прививке, вероятность осложнений.
IV. ОСНАЩЕНИЕ:
вакцины, одноразовые шприцы, иглы, стерильный материал, стерильные пинцеты, спирт, перчатки.
V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.
Выполнение процедуры:
- Перед прививкой представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение. Ребенок должен быть осмотрен педиатром, ему измеряют температуру тела. В прививочном кабинете он должен быть осмотрен и медсестрой.
- Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, обработать их спиртом.
Выполнение процедуры:
- Проверяет каждую ампулу или флакон на целостность, срок годности, количество доз вакцины.
- Проводится прививка согласно инструкции, приложенной к вакцине.
- После прививки ребенок должен находиться под наблюдением в течение часа.
Окончание процедуры:
- Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом,
осушить их.
- Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.
- На следующий день участковая м/с проводит патронаж для выявления поздних реакций на прививку. Сведения об отсутствии или наличии реакций и осложнений заносят в историю развития ребенка (форма 112 и форму 063/у – учета профпрививок); о сильных реакциях сообщают в сан. эпид. надзор.
ОБУЧИТЬ родственников особенностям ухода после прививки; информировать их о возможных реакциях и осложнениях.
ПРИМЕЧАНИЕ: техника вакцинации зависит от вида прививки (см. календарь).
Робот блога считает, что это может быть вам интересно
- Взятие кала на копрограмму, яйца глистов у новорожденных. Сестринское дело.
- СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ ПО ПЕДИАТРИИ
- Дородовой патронаж образец.
- ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ НА УЧАСТКЕ
- Местные ванны для маленьких детей: ручная, ножная ванна.
- Помощь при рвоте маленькому ребенку (новорожденному)
- Оральная регидратация. Сестринское дело.
- Техника взятия мазка из носоглотки на коклюш у ребенка
- Как сделать постановку согревающего компресса на ухо ребенку.
- Как сделать постановку очистительной клизмы для новорожденных младенцев.
- Уход за пуповинным остатком. Сестринский уход.
- Сбор мочи у новорожденных и маленьких детей с помощью МОЧЕПРИЁМНИКА
- Сбор мочи у детей раннего возраста. Сестринский процесс.
- Применение грелки для новорожденного. Сестринский уход.
- Как промерять температуру у новорожденного ребенка. Сестринское дело.
- Обработка бутылочек и сосок в сестринском деле
- Кормление ребенка(детей) до года. Сестринский процесс, уход.
- Контрольное кормление, взвешивание. Сестринское дело, уход.
- Утренний туалет грудного ребенка. Сестринский дело.
- Уход за пупочной ранкой. Сестринский уход.
Источник
Прививка против полиомиелита
Показания: выработка длительного иммунитета к вирусу полиомиелита типов 1,2,3.
Противопоказания:
1.Острые заболевания с повышением температуры тела более 37,5 С.
2. Иммунодифецитные состояния.
3. Новообразования.
4. Неврологические расстройства на предшествующую прививку.
Подготовка ребёнка:
1.Сдача анализов крови и мочи.
2. Консультация невролога.
3. Термометрия.
4. Осмотр педиатра.
Техника выполнения:
1. Посмотреть разрешение на прививку в истории развития ребёнка.
2. Проверить целостность флакона , срок годности.
3. Вымыть руки, обработать кончики пальцев шариком, смоченным 96% этиловым спиртом.
4. Закапать 2-4 капли вакцины в рот за 1 час до еды.
5. Запивать, а так же есть и пить в течение часа не разрешается .
6. Зарегистрировать прививку в карте профилактических прививок ( ф. № 063У), в истории развития ребёнка , журнал учёта профилактических прививок.
7. Использованная вакцина из вскрытого флакона хранить не более 5 дней.
Сроки вакцинации: с 3-х мес. 3-х кратно через 1,5 мес.
Ревакцинация: от 1 года до 2-х лет- двух кратно через 1,5 мес., от 2-3 лет – двух кратно через 1,5 мес. От 7-8 лет- однократно.
Вакцинация против кори и эпидемического паротита
Показания: создать специфический иммунитет против кори и эпидемического паротита.
Противопоказания: наличие мед. Отводов.
Оснащение:
- Вакцина коревая- при вакцинации против кори.
- Вакцина паротитная- при вакцинации против эпидемического паротита.
- Растворитель для вакцин.
- Инструкция к вакцинации.
- Спирт, ватные шарики, марлевые салфетки.
- Шприцы.
- Журнал учёта прививок, ф № 63У.
Подготовка ребёнка:
- Психотерапия.
- Измерение температуры.
- Осмотр ребёнка.
- Заключение о состоянии здоровья и разрешение на прививку.
Техника выполнения:
- Вымыть руки.
- Осмотреть ампулу: целостность, наличие этикетки, срок годности, нет ли примесей.
- Протереть ампулу спиртом , надпилить, вновь обработать.
- Осторожно вскрыть придерживая ампулу с вакциной марлевой салфеткой .
- В ампулу с вакциной ввести растворитель 1 мл.
- Набрать прививочную дозу -0,5 мл.
- Обработать подлопаточную область спиртом.
- Ввести 0,5 мл. вакцины.
- Место инъекции слегка массировать шариком со спиртом.
10. Проведённую прививку зарегистрировать в журнал, форму № 63У.
11. На следующий день патронажная м/с-осмотр ребёнка.
Осложнения:
1.Аллергические реакции( крапивница, аллергическая сыпь, отёк Квинке.)
2. Повышение температуры.
3. Диспепсические расстройства.
Примечания:
1.Вакцина против кори в 12 мес., ревакцинация в 6 лет.
2. Вакцина против эпидемического паротита в 18 мес.
Вакцинация АКДС и АДС-М
Показания: создать специфический иммунитет против коклюша, дифтерии, столбняка.
Наличие мед.отвода является противопоказанием.
Оснащение: АКДС, АДС-М, инструкция к вакцинам, спирт, ватные шарики, шприцы, журнал учёта прививок форма № 63У.
Подготовка ребёнка:
- Психотерапия.
- Осмотр ребёнка.
- Измерение температуры.
- Заключение о состоянии здоровья ребёнка и разрешение на прививку а форме № 112У.
Техника выполнения:
- Вымыть руки.
- Осмотр ампулы: целостность, наличие этикетки, срок годности, нет ли примесей.
- Тщательно встряхнуть ампулу.
- Протереть ампулу ватой со спиртом, надпилить, вновь протереть.
- Набрать в шприц 0,5 мл.
- Обработать двумя шариками со спиртом наружно-верхний квадрант ягодицы.
- В/м ввести 0,5 мл вакцины.
- Место инъекции слегка массировать щариком со спиртом.
- Проведённую прививку зарегистрировать в форме № 63У, форме №112У ,журнале учёта АКДС или АДС-М.
10. На следующий день после прививки проверить состояние ребёнка.
Осложнения:
- Аллергически реакции( крапивница, отёк Квинке, анафилактический шок, высыпания).
- Гипертермия.
- Диспепсические расстройства.
Примечания:
- Вакцинация с 3мес. Трёхкратно с интервалом в 1,5 мес. ( пере прививкой ОАК, ОАМ, осмотр невропатолога)
- 1 ревакцинация через 1,5. года после законченной вакцинации 0,5 мл.в/м АКДС.
- 2 ревакцинация в 6 лет 0,5 мл АДС-М.
Постановка пробы Манту
Цель: проверить инфецированность ребёнка туберкулёзом, диагностика туберкулёза.
Показания: для отбора детей подлежащих ревакцинации БЦЖ делается ежегодно с профилактической целью всем детям с 1 года.
Противопоказания:
- 1. Острые заболевания.
- 2. Обострение хронических заболеваний.
- 3. Аллергические заболевания в период обострения.
- 4. Заболевания кожи.
- 5. Эпилепсия.
Подготовка инструментов:
- 1. Туберкулиновый шприц.
- 2. Короткие и длинные иглы
- 3. Вата, 70% спирт.
- 4. Стерилизатор.
- 5. Пинцет, пилка.
- 6. Стерильный столик.
- 7. Туберкулин.
Техника проведения:
1.Медсестра моет руки с мылом в тёплой воде, кончики пальцев обрабатывает ватным шариком ,смоченным в спирте.
2.Ампулу туберкулина обрабатывают спиртом, надпиливают, ещё раз обрабатывают и обламывают.
3.Набрать в туберкулиновый шприц 0,2 мл. туберкулина, надеть тонкую короткую иглу, проверить её проходимость, ампулу прикрыть стерильной салфеткой, освободить руку ребёнка от одежды и обработать спиртом в области предплечья ввести 0,1 мл строго в/к параллельно кожи, иглу срезом вверх, в среднюю треть внутренней поверхности предплечья.
Осложнения:
- Ведение п/к.
- Нарушение стерильности.
Методические указания:
1. Прийти в детскую консультацию через 72 часа для проверки.
2. Для каждого обследуемого отдельный шприц и игла.
3. Начатый флакон туберкулина годен в течении 2-х часов.
4. Доза препарата для одного ребёнка 2 ТЕ( туберкулиновые единицы).
5. Результат пробы Манту оценивают через 72 часа.
6. Величина папулы измеряется прозрачной миллиметровой линейкой( измеряют поперечно по отношению к оси руки диаметр папулы).
Зона гиперемии не учитывается.
Если диаметр папулы: 0-1 мм- реакция отрицательна.
2-4 мм- реакция сомнительна.
5 и более- реакция положительная.
7. Проба манту ставится ежегодно начиная с одного года жизни ( меняются руки: чётный год- правая, нечётный год- левая).
Робот блога считает, что это может быть вам интересно
- Гигиена больного (пациента). Уход за больными пациентами. Сестринское дело.
- Общие принципы наложения бинтовых повязок. Виды бинтовых повязок.
- Виды анализов мочи. Методика сбора, цель, оснащение и примечания.
Источник
Сестринское дело в педиатрии – область работы медицинских сестер, которые осуществляют уход за новорожденными, детьми и подростками. Медсестра планирует и реализует план ухода совместно с лечащим врачом.
В статье рассказали, в чем заключаются особенности сестринского процесса в педиатрии, какие умения и навыки должна развивать в себе медсестра.
↯
Больше статей в журнале
«Главная медицинская сестра»
Активировать доступ
Медсестра в педиатрии: специфика работы
Сестринское дело в педиатрии является одним из важных направлений сестринского процесса. Качественный уход за детьми и подростками способны обеспечивать медсестры, прошедшие специальную подготовку и обладающие необходимыми знаниями.
Медицинских сестер, специализирующихся на этом направлении, также называют медсестрами по уходу за детьми.
Работа с детским населением имеет определенную специфику. Прежде всего, в этом случае медсестра не работает с пациентами один на один – в ее работу вмешиваются родители ребенка и другие его родственники, что затрудняет работу специалиста.
Задачи медсестры детского сада
Посмотрите перечень обязанностей в Системе Главная медсестра
Открыть задачи >>
Этапы сестринского дела
Процесс сестринского ухода можно разделить на 5 основных этапов:
- Сестринское обследование пациента.
- Постановка проблем пациента.
- Составление плана сестринских манипуляций.
- Реализация составленного плана.
- Оценка итогов проведенной работы.
Для раздела педиатрия сестринское дело строится по такому же плану. Рассмотрим более подробно содержание работы медсестры с пациентом на каждом из них.
Опросный лист. Первый патронаж медсестры – открыть/скачать в PDF
Открыть документ сейчас
Обследование ребенка
Сестринское дело в педиатрии строится не только на выявлении проблем больного, медсестра также должна выявить актуальные знания его законных представителей о потребностях ребенка.
Часто сестринское обследование детей сталкивается с определенными трудностями:
- в силу возрастных особенностей маленькие дети не могут достоверно объяснить и осознать свои жалобы;
- в отношении маленького ребенка медсестре сложно установить степень боли и ее локализацию;
- в педиатрии можно встретить большую разницу между состоянием ребенка и его самочувствии. Например, ребенок может быть активным и беззаботным даже при значительном изменении температуры тела.
Укладка реанимационная педиатрическая для оказания скорой медицинской помощи – открыть перечень в Системе Главная медсестра
Открыть документ сейчас
Внимание: Минздрав изменил состав укладок скорой помощи. В новом порядке формирования укладок ведомство устранило дублирующие медизделия, убрало лекарственные препараты, которые больше не производятся в России. В частности, из педиатрического реанимационного набора убрали иглу для пункции центральной вены, так как она входит в набор для катетеризации центральных вен. Изменения в состав укладки скорой медпомощи должны вступить в силу с 1 января 2021 года.
Постановка проблем
Сестринский процесс в педиатрии отличается также тем, что медсестре предстоит выявить не только универсальные проблемы, присущие пациентам всех возрастов, но и проблемы ребенка, связанные с его развитием:
- патологические типы воспитания, практикующиеся в семье;
- снижение интеллекта;
- отставание в физическом и психическом развитии от данной возрастной группы;
- нарушение самооценки;
- нарушение социальной коммуникации.
Постановка сестринского диагноза будет успешной в том случае, если на первом этапе медсестра проанализирует всю полученную информацию.
Стандарт общения медсестры педиатрического отделения с ребенком и его представителем – посмотреть алгоритм действий в Системе Главная медсестра
Открыть алгоритм сейчас
Сестринское дело в педиатрии имеет особенность – диагноз ребенка складывается из трех компонентов:
- Клинический (основные проблемы, связанные с состоянием здоровья ребенка).
- Социальный (бытовой статус ребенка, преобладающий тип воспитания).
- Биолого-генеалогический (перенесенные ребенком травмы и болезни, особенности развития акушерский анамнез и т.д.).
Поэтому медицинские сестры, которые планируют изучать данную ступень сестринского процесса, должны уметь группировать полученные данные и систематизировать их по этим составляющим.
План сестринских действий в педиатрии
Подход к составлению плана сестринского ухода за ребенка должен быть систематизированным.
Для этого используется модель принятия решений, которая состоит из 10 ступеней.
- Рассмотрение ситуации и определение проблем, связанных с состоянием здоровья ребенка, главными индивидуумами, необходимыми решениями и этической составляющей.
- Сбор дополнительных данных для прояснения неоднозначных моментов.
- Определение профессиональной и личной моральной позиции.
- Определение моральных позиций законных представителей больного.
- Определение этических вопросов, которые непосредственно связаны с ситуацией.
- Выявление противоречий ценностей, при их наличии.
- Выделение лица, которое принимает решения.
- Определение круга действий и планирование результатов.
- Выбор направлений действий медсестры.
- Реализация составленного плана.
Опросный лист. Второй патронаж медсестры – скачать/открыть в PDF
Открыть документ сейчас
Реализация плана
Если на первых этапах медицинская сестра правильно оценит ситуацию и будет следовать модели принятия решений, то этап реализации плана ухода не составит у нее затруднений.
Однако, если сестринское дело в педиатрии изучено специалистом недостаточно, она может столкнуться с дефицитом знаний по некоторым вопросам.
- Какие действия требуются от пациента. Например, полоскать горло, принимать лекарства, соблюдать постельный режим.
- Выбор типа поведения для конкретной установки. С пациентом и его родными необходимо обсудить особенности лечебного питания, отдельно от решения других вопросов.
- Наблюдение за пациентом и оценка его эмоционального состояния. Многие дети могут бояться людей в белых халатах, или, например, по мере выздоровления больной более тщательно выполняет действия по назначению врача.
- Подробно обсудить с представителями ребенка критерии выздоровления. Например, если пациенту рекомендовано лечебное питание, то необходимо им пояснить, какие последствия могут следовать при нарушении диеты.
- Обсуждение с родителями кратковременных и долговременных планов по улучшению здоровья ребенка.
- Постановка реальных целей. Например, при некоторых заболеваниях невозможно полное выздоровление больного.
График работы медсестер разных моделей обслуживания комплексного участка – открыть в Системе Главная медсестра
Развернуть >>
Задача медсестры – не только запланировать необходимые процедуры и мероприятия, но и реализовать их, исходя из современной сестринской практики.
При этом реализация сестринского ухода может строиться по одному из трех типов:
- зависимый тип – для начала действий медсестры необходимо указание врача, но все процедуры она выполняет, используя собственные навыки и знания;
- независимый тип – медсестра сама инициирует и выполняет медицинские мероприятия. Например, обучает мать ребенка приемам детского массажа;
- взаимозависимый тип – врач, медсестра и другие специалисты работают единой командой. Например, после консультации детского стоматолога медсестра обрабатывает полость рта ребенка и т.д.
Сестринское дело в педиатрии в основном строится на независимом и взаимозависимом типе.
Поскольку роль медсестры в уходе за пациентами-детьми очень велика, она должна проявлять весь свой накопленный опыт для достижения поставленной цели.
На этапе реализации плана лечения медсестра ведет карту сестринского процесса, где в графе «реализация» четко указывает, кто должен выполнять манипуляции, в какое время и как именно.
Оценка результатов
Этап оценки является заключительным в сестринском процессе по уходу за детьми.
Для анализа достигнутых результатов учитывать следует следующие показатели:
- Реакция пациента на вмешательства и мероприятия.
- Мнение самого больного о пройденных процедурах.
- Оценка достижения запланированных результатов. Так, если поставленные цели за отведенный срок не были выполнены, возможно, медсестра некачественно обследовала пациента или выбрала неверную тактику ухода за ним. В таком случае сестринский процесс начинается с первого этапа.
- Оценка качества оказанных услуг пациенту.
Как проводить заключительную дезинфекцию в очагах COVID-19
Рассказала Оксана Чикина, руководитель отдела качества и эпидемиологического отдела ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» в журнале «Главная медицинская сестра»
- Какой инвентарь и оборудование использовать
- Как выбрать дезсредства для заключительной дезинфекции
- Как обеззараживать воздух при заключительной дезинфекции
- Как провести уборку после заключительной дезинфекции
- Кто проводит заключительную дезинфекцию при коронавирусе
Открыть инструкцию >>
Знания и умения медсестры по уходу за детьми
Сестринское дело в педиатрии имеет свою уникальную специфику, так как помимо общих знаний лечебного дела медсестра должна учитывать в своей работе особенности работы с детьми.
Без каких знаний специалисту будет сложно работать в этом направлении:
- методика проведения сестринского обследования;
- вопросы клиники, патогенеза, этиологии и профилактики детских заболеваний;
- схемы базового ухода за детьми при инфекционных и соматических заболеваниях;
- навыки постановки проблем маленького пациента.
Кроме того, медицинские сестры этой специальности должны постоянно совершенствовать свои умения навыки, так как подходы к лечению пациентов маленького возраста постоянно меняются.
В целом сестринское дело в педиатрии является перспективным направлением работы, позволяющий молодому специалисту получить бесценный опыт в профессии.
Грамотно организованный сестринский процесс – возможность превратить медсестру в высококвалифицированного специалиста, выполняющего уникальные задачи, а не зацикленного на рутинных и механических процедурах.
Материал проверен экспертами Актион Медицина
Источник