Сестринское дело в педиатрии прививки

Сестринское дело в педиатрии прививки thumbnail

.

I. ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

активная иммунизация ребенка, профилактика инфекционных заболеваний.

II. ПОКАЗАНИЯ:

назначения врача.

III .СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ:

наличие заболеваний, лихорадка.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: строгое соблюдение правил асептики, работа в перчатках, не оставлять ребенка без присмотра.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка, страх перед процедурой, чувство боли во время прививки, негативное отношение родителей к прививке, вероятность осложнений.

IV. ОСНАЩЕНИЕ:

вакцины, одноразовые шприцы, иглы, стерильный материал, стерильные пинцеты, спирт, перчатки.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Выполнение процедуры:

  1. Перед прививкой представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение. Ребенок должен быть осмотрен педиатром, ему измеряют температуру тела. В прививочном кабинете он должен быть осмотрен и медсестрой.
  2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, обработать их спиртом.

Выполнение процедуры:

  1. Проверяет каждую ампулу или флакон на целостность, срок годности, количество доз вакцины.
  2. Проводится прививка согласно инструкции, приложенной к вакцине.
  3. После прививки ребенок должен находиться под наблюдением в течение часа.

Окончание процедуры:

  1. Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОКосушить их.
  2. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.
  3. На следующий день участковая м/с проводит патронаж для выявления поздних реакций на прививку. Сведения об отсутствии или наличии реакций и осложнений заносят в историю развития ребенка (форма 112 и форму 063/у – учета профпрививок); о сильных реакциях сообщают в сан. эпид. надзор.

ОБУЧИТЬ родственников особенностям ухода после прививки; информировать их о возможных реакциях и осложнениях.

ПРИМЕЧАНИЕ: техника вакцинации зависит от вида прививки (см. календарь).

Робот блога считает, что это может быть вам интересно

  1. Взятие кала на копрограмму, яйца глистов у новорожденных. Сестринское дело.
  2. СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ ПО ПЕДИАТРИИ
  3. Дородовой патронаж образец.
  4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ НА УЧАСТКЕ
  5. Местные ванны для маленьких детей: ручная, ножная ванна.
  6. Помощь при рвоте маленькому ребенку (новорожденному)
  7. Оральная регидратация. Сестринское дело.
  8. Техника взятия мазка из носоглотки на коклюш у ребенка
  9. Как сделать постановку согревающего компресса на ухо ребенку.
  10. Как сделать постановку очистительной клизмы для новорожденных младенцев.
  11. Уход за пуповинным остатком. Сестринский уход.
  12. Сбор мочи у новорожденных и маленьких детей с помощью МОЧЕПРИЁМНИКА
  13. Сбор мочи у детей раннего возраста. Сестринский процесс.
  14. Применение грелки для новорожденного. Сестринский уход.
  15. Как промерять температуру у новорожденного ребенка. Сестринское дело.
  16. Обработка бутылочек и сосок в сестринском деле
  17. Кормление ребенка(детей) до года. Сестринский процесс, уход.
  18. Контрольное кормление, взвешивание. Сестринское дело, уход.
  19. Утренний туалет грудного ребенка. Сестринский дело.
  20. Уход за пупочной ранкой. Сестринский уход.

Источник

Прививка против полиомиелита

Показания: выработка длительного иммунитета к вирусу полиомиелита типов 1,2,3.

Противопоказания:

1.Острые заболевания с повышением температуры тела более 37,5 С.

2. Иммунодифецитные состояния.

3. Новообразования.

4. Неврологические расстройства на предшествующую прививку.

Подготовка ребёнка:

1.Сдача анализов крови и мочи.

2. Консультация невролога.

3. Термометрия.

4. Осмотр педиатра.

Техника выполнения:
1. Посмотреть разрешение на прививку в истории развития ребёнка.

2. Проверить целостность флакона , срок годности.

3. Вымыть руки, обработать кончики пальцев шариком, смоченным 96% этиловым спиртом.

4. Закапать 2-4 капли вакцины в рот за 1 час до еды.

5. Запивать, а так же есть и пить в течение часа не разрешается .

6. Зарегистрировать прививку в карте профилактических прививок ( ф. № 063У), в истории развития ребёнка , журнал учёта профилактических прививок.

7. Использованная вакцина из вскрытого флакона хранить не более 5 дней.

Сроки вакцинации: с  3-х   мес. 3-х кратно через 1,5 мес.

Ревакцинация: от 1 года до 2-х лет- двух кратно через 1,5 мес., от 2-3 лет – двух кратно через 1,5 мес. От 7-8 лет- однократно.

Вакцинация против кори и эпидемического паротита

Показания: создать специфический иммунитет против кори и эпидемического паротита.

Противопоказания: наличие мед. Отводов.

Оснащение:

  1. Вакцина коревая- при вакцинации против кори.
  2. Вакцина паротитная- при вакцинации против эпидемического паротита.
  3. Растворитель для вакцин.
  4. Инструкция к вакцинации.
  5. Спирт, ватные шарики, марлевые салфетки.
  6. Шприцы.
  7. Журнал учёта прививок, ф № 63У.

Подготовка ребёнка:

  1. Психотерапия.
  2. Измерение температуры.
  3. Осмотр ребёнка.
  4. Заключение о состоянии здоровья и разрешение на прививку.
Читайте также:  Поставить прививку против клещей

Техника выполнения:

  1. Вымыть руки.
  2. Осмотреть ампулу: целостность, наличие этикетки, срок годности, нет ли примесей.
  3. Протереть ампулу спиртом , надпилить, вновь обработать.
  4. Осторожно вскрыть придерживая  ампулу с вакциной марлевой салфеткой .
  5. В ампулу с вакциной ввести растворитель 1 мл.
  6. Набрать прививочную дозу -0,5 мл.
  7. Обработать подлопаточную область спиртом.
  8. Ввести 0,5 мл. вакцины.
  9. Место инъекции слегка массировать шариком со спиртом.

10.  Проведённую прививку зарегистрировать в журнал, форму № 63У.

11.  На следующий день патронажная м/с-осмотр ребёнка.

Осложнения:

1.Аллергические реакции( крапивница, аллергическая сыпь, отёк Квинке.)

2. Повышение температуры.

3. Диспепсические расстройства.

Примечания:

1.Вакцина против кори в 12 мес., ревакцинация в 6 лет.

2. Вакцина против эпидемического паротита в 18 мес.

Вакцинация АКДС и АДС-М

Показания: создать специфический иммунитет против коклюша, дифтерии, столбняка.

Наличие мед.отвода является противопоказанием.

Оснащение: АКДС, АДС-М, инструкция к вакцинам, спирт, ватные шарики, шприцы, журнал учёта прививок форма № 63У.

Подготовка ребёнка:

  1. Психотерапия.
  2. Осмотр ребёнка.
  3. Измерение температуры.
  4. Заключение о состоянии здоровья ребёнка и разрешение на прививку а форме № 112У.

Техника выполнения:

  1. Вымыть руки.
  2. Осмотр ампулы: целостность, наличие этикетки, срок годности, нет ли примесей.
  3. Тщательно встряхнуть ампулу.
  4. Протереть ампулу ватой со спиртом, надпилить, вновь протереть.
  5. Набрать в шприц 0,5 мл.
  6. Обработать двумя шариками со спиртом наружно-верхний квадрант ягодицы.
  7. В/м  ввести 0,5 мл вакцины.
  8. Место инъекции слегка массировать щариком со спиртом.
  9. Проведённую прививку зарегистрировать в форме № 63У, форме №112У ,журнале учёта АКДС или АДС-М.

10.  На следующий день после прививки проверить состояние ребёнка.

Осложнения:

  1. Аллергически реакции( крапивница, отёк Квинке, анафилактический шок, высыпания).
  2. Гипертермия.
  3. Диспепсические расстройства.

Примечания:

  1. Вакцинация с 3мес. Трёхкратно с интервалом в 1,5 мес. ( пере прививкой ОАК, ОАМ, осмотр невропатолога)
  2. 1 ревакцинация через 1,5. года после законченной вакцинации 0,5 мл.в/м АКДС.
  3. 2 ревакцинация в 6 лет 0,5 мл АДС-М.

Постановка пробы Манту

Цель: проверить инфецированность ребёнка туберкулёзом, диагностика туберкулёза.

Показания: для отбора детей подлежащих ревакцинации БЦЖ делается ежегодно с профилактической целью всем детям с 1 года.

Противопоказания:

  1. 1.      Острые заболевания.
  2. 2.      Обострение хронических заболеваний.
  3. 3.      Аллергические заболевания в период обострения.
  4. 4.      Заболевания кожи.
  5. 5.      Эпилепсия.

Подготовка инструментов:

  1. 1.      Туберкулиновый шприц.
  2. 2.      Короткие и длинные иглы
  3. 3.      Вата, 70% спирт.
  4. 4.      Стерилизатор.
  5. 5.      Пинцет, пилка.
  6. 6.      Стерильный столик.
  7. 7.      Туберкулин.

Техника проведения:

1.Медсестра моет руки с мылом в тёплой воде, кончики пальцев обрабатывает ватным шариком ,смоченным в спирте.

2.Ампулу туберкулина обрабатывают спиртом, надпиливают, ещё раз обрабатывают и обламывают.

3.Набрать в туберкулиновый шприц 0,2 мл. туберкулина, надеть тонкую короткую иглу, проверить её проходимость, ампулу прикрыть стерильной салфеткой, освободить руку ребёнка от одежды и обработать спиртом в области предплечья ввести 0,1 мл строго в/к параллельно кожи, иглу срезом вверх, в среднюю треть внутренней поверхности предплечья.

Осложнения:

  1. Ведение п/к.
  2. Нарушение стерильности.

Методические указания:

1.      Прийти в детскую консультацию через 72 часа для проверки.

2.      Для каждого обследуемого отдельный шприц и игла.

3.      Начатый флакон туберкулина годен в течении 2-х часов.

4.      Доза препарата для одного ребёнка 2 ТЕ( туберкулиновые единицы).

5.      Результат пробы Манту оценивают через 72 часа.

6.      Величина папулы измеряется прозрачной миллиметровой линейкой( измеряют поперечно по отношению к оси руки диаметр папулы).

Зона гиперемии не  учитывается.

Если диаметр папулы: 0-1 мм- реакция отрицательна.

2-4 мм- реакция сомнительна.

5 и более- реакция положительная.

7.      Проба манту ставится ежегодно начиная с одного года жизни ( меняются руки: чётный год- правая, нечётный год- левая).

Робот блога считает, что это может быть вам интересно

  1. Гигиена больного (пациента). Уход за больными пациентами. Сестринское дело.
  2. Общие принципы наложения бинтовых повязок. Виды бинтовых повязок.
  3. Виды анализов мочи. Методика сбора, цель, оснащение и примечания.

Источник

Педиатрия сестринское делоСестринское дело в педиатрии – область работы медицинских сестер, которые осуществляют уход за новорожденными, детьми и подростками. Медсестра планирует и реализует план ухода совместно с лечащим врачом.

В статье рассказали, в чем заключаются особенности сестринского процесса в педиатрии, какие умения и навыки должна развивать в себе медсестра.

Читайте также:  Для чего делают прививку в лоб


Больше статей в журнале

«Главная медицинская сестра»

Активировать доступ

Медсестра в педиатрии: специфика работы

Сестринское дело в педиатрии является одним из важных направлений сестринского процесса. Качественный уход за детьми и подростками способны обеспечивать медсестры, прошедшие специальную подготовку и обладающие необходимыми знаниями.

Медицинских сестер, специализирующихся на этом направлении, также называют медсестрами по уходу за детьми.

Работа с детским населением имеет определенную специфику. Прежде всего, в этом случае медсестра не работает с пациентами один на один – в ее работу вмешиваются родители ребенка и другие его родственники, что затрудняет работу специалиста.

Задачи медсестры детского сада

Посмотрите перечень обязанностей в Системе Главная медсестра

Сестринское дело в педиатрии

Открыть задачи >>

Этапы сестринского дела

Процесс сестринского ухода можно разделить на 5 основных этапов:

  1. Сестринское обследование пациента.
  2. Постановка проблем пациента.
  3. Составление плана сестринских манипуляций.
  4. Реализация составленного плана.
  5. Оценка итогов проведенной работы.

Для раздела педиатрия сестринское дело строится по такому же плану. Рассмотрим более подробно содержание работы медсестры с пациентом на каждом из них.

Опросный лист. Первый патронаж медсестры – открыть/скачать в PDF

Опросный лист. Первый патронаж медсестрыОткрыть документ сейчас

Обследование ребенка

Сестринское дело в педиатрии строится не только на выявлении проблем больного, медсестра также должна выявить актуальные знания его законных представителей о потребностях ребенка.

Часто сестринское обследование детей сталкивается с определенными трудностями:

  • в силу возрастных особенностей маленькие дети не могут достоверно объяснить и осознать свои жалобы;
  • в отношении маленького ребенка медсестре сложно установить степень боли и ее локализацию;
  • в педиатрии можно встретить большую разницу между состоянием ребенка и его самочувствии. Например, ребенок может быть активным и беззаботным даже при значительном изменении температуры тела.

Укладка реанимационная педиатрическая для оказания скорой медицинской помощи – открыть перечень в Системе Главная медсестра

Укладка реанимационная педиатрическая для оказания скорой медицинской помощи - открыть перечень в Системе Главная медсестраОткрыть документ сейчас

Внимание: Минздрав изменил состав укладок скорой помощи. В новом порядке формирования укладок ведомство устранило дублирующие медизделия, убрало лекарственные препараты, которые больше не производятся в России. В частности, из педиатрического реанимационного набора убрали иглу для пункции центральной вены, так как она входит в набор для катетеризации центральных вен. Изменения в состав укладки скорой медпомощи должны вступить в силу с 1 января 2021 года.

Постановка проблем

Сестринский процесс в педиатрии отличается также тем, что медсестре предстоит выявить не только универсальные проблемы, присущие пациентам всех возрастов, но и проблемы ребенка, связанные с его развитием:

  • патологические типы воспитания, практикующиеся в семье;
  • снижение интеллекта;
  • отставание в физическом и психическом развитии от данной возрастной группы;
  • нарушение самооценки;
  • нарушение социальной коммуникации.

Постановка сестринского диагноза будет успешной в том случае, если на первом этапе медсестра проанализирует всю полученную информацию.

Стандарт общения медсестры педиатрического отделения с ребенком и его представителем – посмотреть алгоритм действий в Системе Главная медсестра

сестринское дело педиатрияОткрыть алгоритм сейчас

Сестринское дело в педиатрии имеет особенность – диагноз ребенка складывается из трех компонентов:

  1. Клинический (основные проблемы, связанные с состоянием здоровья ребенка).
  2. Социальный (бытовой статус ребенка, преобладающий тип воспитания).
  3. Биолого-генеалогический (перенесенные ребенком травмы и болезни, особенности развития акушерский анамнез и т.д.).

Поэтому медицинские сестры, которые планируют изучать данную ступень сестринского процесса, должны уметь группировать полученные данные и систематизировать их по этим составляющим.

План сестринских действий в педиатрии

Подход к составлению плана сестринского ухода за ребенка должен быть систематизированным.

Для этого используется модель принятия решений, которая состоит из 10 ступеней.

  1. Рассмотрение ситуации и определение проблем, связанных с состоянием здоровья ребенка, главными индивидуумами, необходимыми решениями и этической составляющей.
  2. Сбор дополнительных данных для прояснения неоднозначных моментов.
  3. Определение профессиональной и личной моральной позиции.
  4. Определение моральных позиций законных представителей больного.
  5. Определение этических вопросов, которые непосредственно связаны с ситуацией.
  6. Выявление противоречий ценностей, при их наличии.
  7. Выделение лица, которое принимает решения.
  8. Определение круга действий и планирование результатов.
  9. Выбор направлений действий медсестры.
  10. Реализация составленного плана.

Опросный лист. Второй патронаж медсестры – скачать/открыть в PDF

Читайте также:  Прививка акдс и полиомиелит температура что делать

Опросный лист. Второй патронаж медсестрыОткрыть документ сейчас

Реализация плана

Если на первых этапах медицинская сестра правильно оценит ситуацию и будет следовать модели принятия решений, то этап реализации плана ухода не составит у нее затруднений.

Однако, если сестринское дело в педиатрии изучено специалистом недостаточно, она может столкнуться с дефицитом знаний по некоторым вопросам.

  1. Какие действия требуются от пациента. Например, полоскать горло, принимать лекарства, соблюдать постельный режим.
  2. Выбор типа поведения для конкретной установки. С пациентом и его родными необходимо обсудить особенности лечебного питания, отдельно от решения других вопросов.
  3. Наблюдение за пациентом и оценка его эмоционального состояния. Многие дети могут бояться людей в белых халатах, или, например, по мере выздоровления больной более тщательно выполняет действия по назначению врача.
  4. Подробно обсудить с представителями ребенка критерии выздоровления. Например, если пациенту рекомендовано лечебное питание, то необходимо им пояснить, какие последствия могут следовать при нарушении диеты.
  5. Обсуждение с родителями кратковременных и долговременных планов по улучшению здоровья ребенка.
  6. Постановка реальных целей. Например, при некоторых заболеваниях невозможно полное выздоровление больного.

График работы медсестер разных моделей обслуживания комплексного участка – открыть в Системе Главная медсестра

педиатрия сестринское дело

Развернуть >>

Задача медсестры – не только запланировать необходимые процедуры и мероприятия, но и реализовать их, исходя из современной сестринской практики.

При этом реализация сестринского ухода может строиться по одному из трех типов:

  • зависимый тип – для начала действий медсестры необходимо указание врача, но все процедуры она выполняет, используя собственные навыки и знания;
  • независимый тип – медсестра сама инициирует и выполняет медицинские мероприятия. Например, обучает мать ребенка приемам детского массажа;
  • взаимозависимый тип – врач, медсестра и другие специалисты работают единой командой. Например, после консультации детского стоматолога медсестра обрабатывает полость рта ребенка и т.д.

Сестринское дело в педиатрии в основном строится на независимом и взаимозависимом типе.

Поскольку роль медсестры в уходе за пациентами-детьми очень велика, она должна проявлять весь свой накопленный опыт для достижения поставленной цели.

На этапе реализации плана лечения медсестра ведет карту сестринского процесса, где в графе «реализация» четко указывает, кто должен выполнять манипуляции, в какое время и как именно.

Оценка результатов

Этап оценки является заключительным в сестринском процессе по уходу за детьми.

Для анализа достигнутых результатов учитывать следует следующие показатели:

  1. Реакция пациента на вмешательства и мероприятия.
  2. Мнение самого больного о пройденных процедурах.
  3. Оценка достижения запланированных результатов. Так, если поставленные цели за отведенный срок не были выполнены, возможно, медсестра некачественно обследовала пациента или выбрала неверную тактику ухода за ним. В таком случае сестринский процесс начинается с первого этапа.
  4. Оценка качества оказанных услуг пациенту.

Как проводить заключительную дезинфекцию в очагах COVID-19

Рассказала Оксана Чикина, руководитель отдела качества и эпидемиологического отдела ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» в журнале «Главная медицинская сестра»

  • Какой инвентарь и оборудование использовать
  • Как выбрать дезсредства для заключительной дезинфекции
  • Как обеззараживать воздух при заключительной дезинфекции
  • Как провести уборку после заключительной дезинфекции
  • Кто проводит заключительную дезинфекцию при коронавирусе

Открыть инструкцию >>

Знания и умения медсестры по уходу за детьми

Сестринское дело в педиатрии имеет свою уникальную специфику, так как помимо общих знаний лечебного дела медсестра должна учитывать в своей работе особенности работы с детьми.

Без каких знаний специалисту будет сложно работать в этом направлении:

  • методика проведения сестринского обследования;
  • вопросы клиники, патогенеза, этиологии и профилактики детских заболеваний;
  • схемы базового ухода за детьми при инфекционных и соматических заболеваниях;
  • навыки постановки проблем маленького пациента.

Кроме того, медицинские сестры этой специальности должны постоянно совершенствовать свои умения навыки, так как подходы к лечению пациентов маленького возраста постоянно меняются.

В целом сестринское дело в педиатрии является перспективным направлением работы, позволяющий молодому специалисту получить бесценный опыт в профессии.

Грамотно организованный сестринский процесс – возможность превратить медсестру в высококвалифицированного специалиста, выполняющего уникальные задачи, а не зацикленного на рутинных и механических процедурах.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

Источник