Шейх ибн баз про прививки

Шейх ибн баз про прививки thumbnail

Всевышний отвечает на ду’а любого нуждающегося
• Шейх Ибн ‘Усаймин (رَحِمَهُ الله) сказал: «…К этому также относится время трудного положения. Аллах, Пречист Он и Возвышен, отвечает нуждающемуся когда он взывает к Нему. Известно что нуждающийся взывает с искренностью, ощущением потребности и убеждением в том, что Аллах способен устранить эту трудность. Поэтому Он отвечает нуждающемуся даже если им является неверующий (не мусульманин)».
Сл. «Нурун ‘аля-ддарб» № 273

Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُ الله) сказал: «Если слова истины будут сказаны не в подходящем месте, не в подходящее время и не подходящим способом, то они причинят вред».
الفوزان: إذا كان قول الحق في غير محله وفي غير وقته وبغير الأسلوب المناسب فإنه يسبب مفسدة
См. «Ни’матуль-амн» 34

Шейх ас-Са’ади (رَحِمَهُ الله) сказал: «Одна из наиважнейших основ веры — это вера в Последний День, включающая в себя веру во все, что сообщил Аллах и Его посланник о событиях после смерти, как искушение, блаженство и наказание в могиле, а также события Судного Дня, описание Рая и Ада, и положение их обитателей».
السعدي: من أهم أصول الإيمان: الإيمان باليوم الآخر، وهو الإيمان بكل ما أخبر الله به ورسوله بعد الموت من فتنة القبر ونعيمه وعذابه، وأحوال يوم القيامة وما يكون فيه، ومن صفات الجنة والنار

Как удивительно положение верующего!
• Сообщается от Сухайба ибн Синана, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Как удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом».
عَجَبًا لِأَمْرِ الْمُؤْمِنِ إِنَّ أَمْرَهُ كُلَّهُ خَيْرٌ وَلَيْسَ ذَاكَ لِأَحَدٍ

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
 لاَ تُكْثِروا الضَّحِكَ فَإِنَّ كَثْرَةَ الضَّحِكِ تُمِيتُ القَلْبَ
«Не смейтесь много, ибо, поистине, множество смеха умерщвляет сердце».
ат-Тирмизи 2305, Ибн Маджах 4193

добавлена 20 января в 19:50

• Шейх Ибн Баз (رَحِمَهُ الله) сказал: «Высокомерный человек — это тот, кто отвергает истину, если она противоречит его страстям, презирает людей, пренебрегает их правами и не обращает на них внимание. Это и есть высокомерный, который получает угрозу наказания Ада, да упасет нас Аллах от этого!»
ابن باز: فالمتكبر هو الذي يرد الحق إذا خالف هواه ويحقر الناس ويغمطهم ولا يبالي بهم هذا هو المتكبر وهو موعود بالنار نعوذ بالله من ذلك
См. «Фатауа нурун ‘аля-ддарб» 1428

добавлена 20 января в 19:39

Женщина будет замужем в Раю..
• Шейх Ибн ‘Усаймин (رَحِمَهُ الله) сказал: «Если у женщины не было мужа в мире этом, то Аллах выдаст ее в Раю замуж за того, кто понравится ей. Райское наслаждение не ограничивается мужчинами, ибо оно как для мужчин, так и для женщин. И из числа наслаждений Рая для женщины – это муж».
Сл. «Фатауа нурун ‘аля-ддарб»

добавлена 20 января в 19:29

Те, кто боится Аллаха, не видя Его воочию
• Всевышний сказал: «Воистину, тем, которые боятся своего Господа, не видя Его воочию, уготованы прощение и великая награда». (Коран 67:12)
• Шейх ас-Са’ади (رَحِمَهُ الله) сказал: «Они страшатся Аллаха всегда и во всем, даже когда их не видит никто, кроме Самого Аллаха. Они не ослушаются Его и не допускают упущений в том, что Он предписал. Аллах простит их грехи, избавит их от их зла и спасет их от наказания в Геенне. А наряду с этим Он дарует им ве

добавлена 20 января в 19:26

Величайший грех — придание Аллаху сотоварища (многобожие – ширк)
• Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُ الله) сказал: «“Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь». Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи”» (Коран 6:151). Он начал с величайшего греха, а это — ширк (придание сотоварища) по отношению к Пречистому Аллаху.
Если тебя спросят: “каков величайший грех?”, то ответь: “ширк по отношению к Аллаху”. Если скажут: “каково самое великое деяние, запрещенное Аллахом?”, то скажи: “шир

добавлена 19 января в 17:43

Настоящая жизнь — это вечный Рай
• Всевышний сказал: «Мирская жизнь – всего лишь потеха и игра, а Последняя обитель – это настоящая жизнь. Если бы они только знали это!» (Коран 29:64).
• Шейх ас-Са’ади (رَحِمَهُ الله) сказал: «Всевышний поведал об истинной ценности мирской и Последней жизней. А наряду с этим Он призвал людей не обольщаться мирскими благами и жаждать прелестей Последней жизни. Настоящая жизнь – это жизнь после смерти. Она совершенна, потому что каждая живая душа будет наделен

Источник

Вопрос:

Ассаляму алейкум. Есть много врачей, которые подвергают сомнению господствующее в медицине единогласие о пользе вакцинации. Они собирают данные, которые, по их мнению докажут, что такие компоненты вакцин, как ртуть и алюминий, опасны для мозга и, следовательно, для развития человеческого тела. Кроме того, члены противопрививочных движений рассказывают о добавках, используемых в вакцинах, которые могут вызвать аутоиммунный ответ в организме, что побуждает иммунную систему нападать на сам организм. Один из врачей, работающих в этой области исследования, Дэвид Айуб, провел исследование о ртутном компоненте вакцин. Но подобные работы наталкиваются на препятствия, чинимые самим же медицинским сообществом. Так халяль ли прививать пациентов, если медицинское сообщество препятствует исследованиям об опасностях прививок?

Читайте также:  Справки об эпидокружении и прививках что это

Ва алейкум ассалям!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

В исламе есть правило фикха, которое гласит, что все изначально является халяль, если оно не противоречит правилам Шариата. В целом, прививки предотвращают серьезный вред и серьезные болезни. По поводу Вашего вопроса мы проконсультировались с д-ром Хатемом Аль-Хаджем, деканом Шариатской академии США, который также является медиком. Он сказал следующее: Что касается использования вакцин вообще, то покойный муфтий, шейх Саудовской Аравии, Абдул-Азиза Ибн Баз сказал: “Нет ничего неправильного в принятии лекарства с целью предотвращения опасной болезни, ибо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

“Кто поутру съедает семь мединских фиников, тому не повредят колдовство или яд” (Аль-Бухари).

Исламская академия фикха при Организации исламской конференции (ОИК) сочла вакцины столь важными для государственной безопасности, что они не требуют разрешения пациента на прививку (особенно в случаях эпидемий). Решение ОИК № 67 (7/5) гласит:

“Опекун вправе обязать пациентов к медикаментозным процедурам в случае инфекционной болезни или профилактической прививки”.

Что касается нечистых добавок, если таковые вообще имеются, то они слишком незначительны, чтобы обращать на них внимание, и они часто обрабатываются до их превращения в совершенно другое вещество. Закон, принятый большинством современных ученых-мусульман и поддержанный решением Исламской академии фикха, гласит о необходимости избегать таких примесей, как желатин, в лекарствах, кроме случаев, когда содержащему примесь лекарству нет альтернативы. Что же касается вреда, причиняемого некоторыми вакцинами, то здесь действует общей принцип, гласящий, что “из двух зол выбирают меньшее” (Аль Ашбах Ва Ан-Назаир от Ас-Суюти).

Соразмерять благо и вред каждой отдельной вакцины должны надежные специалисты. С точки же зрения Шариата, для запрета использования вакцин нет причины, при условии, что большинство экспертов, в том числе научных, подтверждает, что их польза намного превышает риск. Между прочим, те же самые эксперты, как известно, прививают и своих собственных детей. Таким образом, по этой и многим другим причинам теория заговора здесь маловероятна. В конце концов, юристы действуют согласно очевидным и доступным сведениям, и современные данные не свидетельствуют в пользу запрета вакцинации.

Всевышний Аллах знает лучше.

Источник

Шейх ибн баз про прививки

Некий Маджид аль-Билуши, ученик Ибн База, написал у себя в Twitter следующее:

(Скрин первый. См. картинку к статье)

«Однажды Ибн Баз толковал хадис, и один студент привёл ему мнение шафиитов, которое противоречило внешнему смыслу хадиса! Тогда шейх сказал ему: «Ты знаешь Абу Бакра ас-Сиддика? Если бы даже Абу Бакр противоречил хадису, мы бы не приняли его точку зрения!»».

Далее в комментариях к посту ученик Ибн База написал:

(Скрин второй. См. картинку к статье)

«Он (Ибн Баз) сказал это больше чем один раз! Первый раз, когда спросил про Абу Бакра, и второй раз, когда спросил  про Умара, когда толковал хадис «Не приветствуйте иудеев и христиан первыми!» из книги «Булюгуль-Марам»».

Комментарий шейха Мухаммада Абдул-Вахида аль-Ханбали:

Они говорят тебе: «Понимание саляфов! Самое главное – это понимание саляфов этой общины. И не ограничивайся словами: «Я следую Корану и Сунне», потому что каждая община заявляет об этом, однако то, что отличает нас, о приверженцы Сунны, это понимание саляфов!».

Сравни это утверждение и слова шейха Ибн База и скажи мне, какова разница между этим методом и методом хариджитов, которые аргументируют священными текстами и пренебрегают словами сподвижников, когда они ложно считают, что слова сподвижников противоречат шариатским текстам? Однако даже хариджиты не противоречили Абу Бакру и Умару, ведь и в пророческих сообщениях утверждается, что верующий может выйти из своей религии, если будет противоречить им обоим – что и случилось после их смерти.

И какова разница между этим методом и между старым и новым методом нововведенцев, который относят к Исламу?

В таком случае что значит понятие «саляфия»? И какой смысл болтать о следовании саляфам и об аргументации пониманием саляфов?

Затем вызывает лишь удивление упоминание Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) в этом контексте! Что за дерзость?!

Второй скриншот также с любопытным содержанием. В нём автор этого поста подтверждает, что эти слова ибн База достоверны, и что он повторял их не один раз, что исключают любую вероятность литературного преувеличения со стороны высказавшего их или же вероятность его оговорки. Естественно, нечто похожее по смыслу передано и от аль-Албани и других их имамов и знаковых личностей. Однако аль-Албани более открыто (ясно) говорил об этом и защищал свою позицию.

Это также вытекает из их наивной аргументации преданием, переданным от ибн Аббаса, который они приводят не полностью: «Небеса готовы низвергнуть на вас камни из-за того, что я говорю вам: «Сказал посланник Аллаха», а вы говорите: «Сказал Абу Бакр», и «Сказал Умар!«», и пропускают – специально или по невежеству – оставшуюся часть этого предания, а это слова Урвы ибн Аббасу: «Они оба (Абу Бакр и Умар) больше следовали Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и больше знали о нём, чем ты!». Ибн Мулейка сказал: «И Урва одержал победу в этом диспуте!».

Сколько же людей ввёл в заблуждение и обольстил этот отрезок текста!

Читайте также:  Грудной ребенок и прививки

Очевидно, что я не пишу это тому, чьи глаза завешены покрывалом фанатизма, и который, если ему эти слова скажет кто-либо, не являющийся саляфитом, взбудоражит весь мир! Не пишу это тому, кто не может открыто заявить по отношению к ибн Базу те недалёкие слова, которые были использованы в отношении Абу Бакру, согласно которым он (ибн Баз) противоречит Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), не говоря уже о том, чтобы заявить о противоречии Пророку со стороны Ибн Таймийи!

Но я пишу тому, кто руководствуется благим и ищет истину, тому, кто слишком хорошего мнения о методологии саляфитов и не знает истинной её сути. Я пишу будущим поколениям, которых, я надеюсь, Аллах убережёт от обольщения этой методологией, чтобы они не подверглись её влиянию. И проблема саляфитов не в поздних учёных мазхабов, как они представляют это, и не в имамах четырёх мазхабов, как они это отрицают на первый взгляд, их проблема – во всех, кто противоречит им, пусть даже это будет Умар или Абу Бакр. Они упрощают своё понимание, чтобы оно соответствовало сунне и Истине, если даже такому пониманию будет противоречить сам Абу Бакр!

Так какое же заблуждение хариджитов хуже, чем это?

Источник

Говорит шейх Салим ат-Тауиль:

“Я расскажу вам историю, у которой кратчайшая цепочка передатчиков. Возможно, кто-то из вас не слышал ее. Я даже уверен, некоторые из вас не слышали эту историю. Я не знаю сокровенного, однако цепочка ее передатчиков кувейтская, и вы – кувейтцы.

Рассказал нам наш шейх Фалях ибн Исмаиль аль-Мандакар. Тогда он был студентом в аспирантуре Исламского университета в Медине. Он рассказал: «Пришли ко мне 4 сомалийских студента и все они сильно плакали. Они сказали, что 6 их братьев-саляфитов завтра после утренней молитвы будут казнены (по поручению) президента Сомали Зияда Берри. Такой-то, такой-то из наших братьев. Их шестеро, из которых четверо направлены туда для дачи фатв. Шейх ибн Баз материально обеспечил их, чтобы они делали призыв в Сомали. Саляфиты, знают шейха Ибн База. Шестеро из них будут казнены завтра после утренней молитвы”. И они плакали, (переживая) за своих братьев.

Представьте себе, шесть братьев, которые знают друг друга, и они завтра будут убиты.

Это все происходило в 11 часов ночи. Что делать? Это происходило в Медине, а заключенные находились в Сомали. Шейх Фалях в то время был всего лишь студентом в Исламском университете. И они решили пойти к шейху Абу Бакру аль-Джазаири. Шейх Фалях говорит: «Мы пошли к нему и постучались в его дверь и нам ответили, что шейх спит. Тогда шейх сказал: Это я – Фалях Исмаиль из Кувейта, у нас важное дело. Затем мы вошли, и я сказал: Шейх, послушай, что эти братья (сомалийцы) хотят сказать».

Эти братья плакали: «Так-то и так, Зияд Берри хочет казнить шесть наш братьев-саляфитов».

Шейх Абу Бакр встал и стал плакать вместе с ними. Но что же делать? И Шейх сказал: «Нет никого у нас после Аллаха, кроме нашего шейха Ибн База. Позвоним ему».

Это было уже после 12 часов ночи. Мы позвонили в Рияд, на звонок нам ответил секретарь – на тот момент это был Шейх Ибрахим, да помилует его Аллах. Он умер раньше шейха Ибн База.

Шейх Абу Бакр сказал: «Это Абу Бакр Джабир аль-Джазаири из Медины. У нас срочный разговор к шейху Ибн Базу».

Секретарь ответил: «Шейх спит».

Шейх Абу Бакр сказал: «Это дело нельзя отложить».

Секретарь ответил: «Хорошо, не кладите трубку».

И через небольшое время шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, ответил: «Да. Ассаляму алейкум» Ему ответили: «Уа алейкуму ссалям, шейх тут так и так…» Кто-то сказал «Включите громкую связь чтобы мы слышали». Четыре сомалийца, шейх Абу Бакр, и я (шейх Фалях) был шестым.

Шейх Абу Бакр объяснил шейху Ибн Базу, что случилось то-то и то-то. И шейх Ибн Баз заплакал вместе с ним. Шейх Абу Бакр сказал: «О шейх, такой-то и такой-то, вы их знаете, и вы их послали в Сомали».

Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему наше возвращение.

Он сказал: «Положите трубку, посмотрим, что Аллах сделает для нас, подождите, подождите. Нет силы и мощи ни у кого, кроме как от Аллаха, нет силы и мощи ни у кого, кроме как от Аллаха».

И так сидели до 2:30 ночи у телефона. И сомалийцы очень переживали за своих братьев, которых должны были завтра после утренней молитвы казнить.

(И тут) Шейх Ибн Баз перезвонил и сказал: «Пришло решение проблемы! Пришло решение проблемы! Радуйтесь! Проблема разрешилась!»

Читайте также:  Нет прививок в поликлинике тольятти

Шейх Абу Бакр спросил: «Что же произошло, о шейх?»

Шейх Ибн Баз ответил: «Шейх Ибрахим расскажет вам об этом».

И рассказал шейх Ибрахим: после того как шейх положил трубку, он позвонил амиру Абдуллаху – он сейчас король (ум. 1436 г.х. / 2015 г.). Ему ответили, что амир спит. Шейх сказал: «Скажите, что это Абдуль-Азиз ибн Баз». Ему ответили: «О шейх, амир спит». Тогда шейх сказал: «Клянусь Аллахом, если амир не ответит на мой звонок, я сам приду к нему в дворец. Это дело нельзя было откладывать». Тогда ему ответили: «О шейх, ты хочешь пойти в дворец в это время?!»

После этого, положили трубку и разбудили амира. И он ответил (на звонок): «Ассаляму алейкум, как вы? Все хорошо?» Шейх ответил: «Зияд Берри хочет убить 6-х наших братьев завтра после утренней молитвы. И 4-х из них направил туда я». Амир Абдуллах сказал: «Берри – негодяй. Клянусь Аллахом, он – негодяй. Вы направили (сомалийцев) туда, а Берри убьет их? Клянусь Аллахом, он – негодяй. Подождите».

Шейх Ибн Баз ждал, амир позвонил Берри. И после этого он перезвонил обратно шейху и сказал: «Все, шейх, я поговорил с ним, и завтра после утренней молитвы каждый из приговоренных получит личные извинения».

Шейх Ибн Баз благословен! Никто кроме Аллаха не знает, что сделал этот человек”.
_______________________

Источник и ролик с русскими субтитрами: https://muntaqa.info/somali
Телеграм-бот: https://telegram.me/muntaqa_info_bot
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа “Фикх” вконтакте: https://vk.com/alfiqh

Источник

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

“Мой наказ всем моим братьям из числа обладателей знания и призывающих к Великому и Всемогущему Аллаху, вести призыв в доброй и хорошей форме, проявлять мягкость в призыве, особенно во время обсуждения спорных вопросов и дискуссии по ним.

Не позволять ревности и горячности говорить то, чего не следует говорить; то, что приводит к расколу, разногласию, к взаимной ненависти и отдалению друг от друга.

Напротив, проповедники, обучающие, а также указывающие на правильный путь, должны избирать самые лучшие и превосходные манеры, и быть мягкими в своих речах, дабы их слова были приняты, и не отдалить от себя сердца. Ведь Всевышний сказал (смысловой перевод): «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (3:159).

Также Всевышний, отправляя Мусу и его брата Харуна к Фараону, наказал им: «Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию или устрашится» (20:44).

Аллах (пречист Он от недостатков и всего того, что недостойно Его) также говорит (смысловой перевод): «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» (16:125).

Аллах (пречист Он от недостатков и всего того, что недостойно Его) также говорит (смысловой перевод): «Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом» (29:46).

А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «К чему бы ни примешивалась доброта, она обязательно украшает собой это, а всё то, что лишено доброты, обязательно становится безобразным» Муслим 4698. Он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Кто лишен мягкости, тот лишен всех благ» Хадис достоверный см. «Сахих аль-Джами’» №6606.

Поэтому проповеднику и обучающему необходимо вести призыв таким образом, чтобы он приносил полезные результаты, и должны остерегаться грубости, резкости, потому что такое обращение подталкивает человека к отвержению истины, и разжигает между братьями еще большое разногласие и раскол.

Ведь целью призыва является разъяснение и обнародование истины, чтобы ее приняли, и извлекли из призыва пользу, а не демонстрация твоих знаний или того, что ты являешься проповедником, или, что ты ревностно относишься к религии Аллаха. Аллаху ведомо все тайное и скрытое!

И так, цель состоит в том, чтобы донести до людей призыв Аллаха, и они могли извлечь пользу из твоих слов. Посему, используй все причины, которые поспособствуют принятию твоего призыва, и остерегайся всего, что может стать причиной неприятия и отвержения твоих слов” См. «Маджму’ Фатауа уа макалят мутанууи’а» 5/155.

Также шейх (да смилуется над ним Всевышний Аллах) сказал: “Нынешнее время — это время мягкости, терпения, мудрости и не время жесткости.
Большинство людей пребывает в невежестве, небрежности и отдали предпочтение мирской жизни, посему необходимо терпение, мягкость, чтобы призыв дошел до людей, чтобы они созрели и стали обучаться. И мы просим Аллаха для всех прямого пути и верного руководства” См. «Маджму’ Фатауа уа макалят мутанууи’а» 10/91.

Пусть Аллах сделает это наставление полезным для меня и для вас, научит нас тому, что принесет нам пользу, и умножит наши знания!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(44)

takwa
Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Источник