Сиплый голос после прививки у ребенка

  • Главная
  • Лана
  • Журнал

10 января 2014

Вчера делали вторую АКДС. Сегодня утром заметила, что у ребенка изменился голос. Как-будто охрип.

Может быть такая реакция на АКДС? или вирус? Может кто-то сталкивался?

Еще он сильно плакал, может из-за этого охрип. Ну я почему-то не верю, что из-за плача.

Прочитала где-то, что на коклюшный компонент может быть реакция -кашель.

Комментарии

Посмотреть комментарии

Комментарии

Хоть и старая тема, но думаю, что все таки это от прививки- ставим пентаксим, после 2 и сейчас 3- такая реакция, учитывая, что после второй эта осиплость проходила достаточно долго, сейчас даже не знаю сколько ждать, поставили неделю назад- голос осипший со 2 дня.

Он у тебя прям весь день хрипит?

Младшенький

3 года 5 месяцев

он как бы разговаривает осипшим голосом, грубоватым, как будто уже взрослым.

Ланочка, я не знаю, мы делали импортныеми вакцинами, такого не было…

Младшенький

3 года 5 месяцев

У нас после первой тоже ничего такого не было.

может ларингит у нас так начиналось, как у вас сегодня дела?

Младшенький

3 года 5 месяцев

также осипший голос. Больше никаких изменений.

А у вас после хрипов при ларингите, какие симптомы вылезли?

кашель типа лающего, редко но он опасен особенно у малышей у меня у старшего был так не могли успокоить кашлял уже с кровью так подрал там так мы кричать на него начали чтобы успокоить а сыну гербион от сухого. дочке давала стоптусин почти сразу стал отхаркиваться.

ещё ингаляции надо говорят делать но у нас нет ингалятора воду кипятила и капала пихтовое масло и пыталась дочке дать подышать над паром.

вряд ли хрипота от акдс, либо от плача надорвал, у нас так было когда сильно плакал потом несколько дней сипел(

Младшенький

3 года 5 месяцев

я тоже думаю, что надорвал голос просто. Он у нас вообще редко плачет, а тут аж так орал я офигела.

у нас из за плача голос содился 2 раза

Младшенький

3 года 5 месяцев

думаю и у нас из-за плача

у нас было нечто похожее… правда акдс мы делали 10 декабря, а тембр голоса изминился где-то 15… так что не знаю на прививку это или нет…

Младшенький

3 года 5 месяцев

ну только когда сам укол делали, а так не плакала..

Александр

7 лет 11 месяцев

даже не в курсе. температура слышала.

Господи зачем вы колите своим детишкам эти вакцины, ведь они еще такие маленькие, еще свой иммунитет не сформировался а Вы уже пытаетесь забить его другими реакциями? неужели мало смертельных и инвалидных случаев среди детишек, если Вы все таки решили сделать все прививки, подождите хотя бы год! ведь ничего за этот год не изменится, кроме как у ребенка сформируется свой иммунитет,(ничего не изменится я имею ввиду ему сложно будет заразиться всеми этими болезнями, ну если у вас дома не антисанитария))

Младшенький

3 года 5 месяцев

у каждого свое мнение на этот счет, поэтому предлагаю не разводить демагогию))))

на счет АКДС не знаю. А вот голос в вашем возрасте у нас тоже как то охрип, я испугалась, думала ларингит, к лору ходили, сказали, что всё хорошо. прошло через пару недель.

Елизавета

8 лет 10 месяцев

Мне, кажется, просто наорался и осип, завтра всё нормально будет! У нас не было такого, температура поднималась после акдс и всё.

Младшенький

3 года 5 месяцев

не фика ничего не изменилось, так же осипший голос.

У меня средний сын постоянно в детстве голос терял и хрип, от того что орал сильно, но он всегда так орал и я знала это, поэтому если Лева не крикун, может быть что угодно, понаблюдай за ним, и если что ко врачу.

Младшенький

3 года 5 месяцев

Да вот вроде все норм с ним, только голос с хрипотцой. Орал он сильно у меня вчера, сначала у педиатра, потом прививки. Может всё таки охрип. Ничего не делала своему среднему сынку когда голос терял?

ну так, теплое молоко, тантумверде всегда был наготове, и тонзилгон капельки, но голос постоянно такой грубый прям бас такой был, в три года даже ларингоскопию делали под общим наркозом, смотрели связки, на всякий случай, т.к. у крикунов бывают неприятности всякие со связками, но у нас все слава богу норм, с возрастом прошло, голос терять перестал, но голос у нас командирский так и есть.

Младшенький

3 года 5 месяцев

надеюсь, всё пройдет завтра. проснется и опять как малыш заболтает) А то сегодня прям пугал меня своим басом.

Если нормально себя чувствует, только голос грубый как ломается скорее всего кричал так сильно, чтоб мамочка его спасла)

Младшенький

3 года 5 месяцев

она имела ввиду, что как бы ломается голос. А не прям именно уже в 6 месяцев ломается голос)))))

Просто вчера нормальный был голос, а сегодня встал и как мужик болтает))))

Нет, не ломается, читайте внимательнее

Лен, не знаю. Мы инфанрикс вторую делали. Так немного вяленькая была в тот день и все. Больше я никакой реакции не наблюдала

Свет, я загнолась уже Леной тебя называю))))))))) прости засранку

Младшенький

3 года 5 месяцев

да ничего, я помню, что вы инфанрикс делали. Слышала, в поликлинике в нашей не будут больше привозную вакцину делать. Где покупали там и будете делать.

У нас вчера всё Ок было, а сегодня вот этот голос с хрипотцой. Как будто ломается.

А с врачем вы консультировались? У нас всегда на следующий день контрольный звонок, сообщаем общее состояние и температуру, если забудешь позвонить, то медсестра сама звонит.

Младшенький

3 года 5 месяцев

нееее у нас не так)))) звонишь если что-то серьезное

Странно… мы когда из роддома выписались, первые две-три недели медестра переодически сама звонила, узнавала все ли в порядке… а тут такое серьезное дело-прививка… с вызовом врача вообще проблем нет, предлагают в регистратуре на прием прийти, но как только говоришь, что ребенок до года, даже не обсуждается и вызов сразу принимают.

Младшенький

3 года 5 месяцев

у нас тоже можно вызвать врача и тоже ходила медсестра после роддома. Но вот после прививок как-то контроля такого нет.

Елизавета

8 лет 10 месяцев

У вас прям цивилизация, я вот вызвала сегодня врача дочке, а он не то чтоб пришёл, даже не позвонил!

Елизавета

8 лет 10 месяцев

После роддома врач приходила 1 раз, медсестры вообще не было, никто не интересовался даже!

Младшенький

3 года 5 месяцев

а что у вас за поликлиника? где живете? мы на сенном, у нас 2

Елизавета

8 лет 10 месяцев

прививка и коклюш сам может вызвать в отдельных случаях

может стресс

может от плача

может и на отраву эту реакция… одному богу известно

Показать ещё

Узнавай и участвуй

Читайте также:  Симптомы после прививки от кори и краснухи у ребенка

Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник

  1. Главная
  2. Архив

Время: 12:33 Дата: 20 Apr 2008

В среду сделали 3-ю АКДС и полиомелит. Первые две прививки прошли незаметно, а после третьей поднялась темпиратура 38, а в пятницу ребенок охрип. Голос такой как буд-то горло сильно болит, но само горло не красное, признаков простуды нет. Сегодня третий день хрипит, при этом охриплость увеличилась. Завтра вызову врача, а на душе не спокойно. Может кто, что подскажет?

Дать антигистами и на влажный прохладный воздух. Такое состояние нередко предшествует приступу.

Вы имеете в виду приступу ларингита, голос уже 3 дня хриплый? А если сейчас пойти гулять, там влажно, но не тепло?

Сообщение 36612735.

Автор: kusia0 Статус: Пользователь

Время: 13:15 Дата: 20 Apr 2008

Дайте ему какой-нибудть антигистаминный препарат (тавегил,эриус , зиртек и т.п.) и срочно вызывайте врача

Уже вызвала, врачь приходила, ничего конкретно не сказала, посоветовала сходить к лору.

Сообщение 36615480.

Автор: kusia0 Статус: Пользователь

Время: 15:50 Дата: 20 Apr 2008

Думаю гулть не стоит , надо обратиться туда где вам делали прививку.Вы дали ему АГ? Он не задыхается?

Сообщение 36626482.

Автор: GalchonokS Статус: Пользователь

Время: 08:09 Дата: 21 Apr 2008

Вообщем ситуация такая. Вчера дочка совсем осипла, даже не могла лепетать, я уж решила действительно ларингит. Темпиратура 36,9. Не ела, не спала. Дала супрастин – вырвало. Потом еще один раз немного вырвало. Потом поставила ей Виферон и дала Зодак (уж не знаю правильно ли, тк он с года, а ей 10 месяцев, но таблетки не рискнула больше давать). Ей стало получше, дыхание стало чистым, до этого немного посипывало. Спала нормально, не кашляла, не задыхалась. Сегодня опять хрипит, но хрип как уже когда выздоравливают вроде. Вообще не понятно, что с ней.

дайте еще антигистаминное – до 3-х дней рекомендуют.

А если не секрет, Виферон зачем??????????:-(

Вчера дочка так осипла, несколько раз вырвало, поэтому я уже начала думать, что действительно ларингит начался. Тем более врачь на словах сказала, что не знает что это, а написала ларингит! Поэтому решила приступить к активным действиям, тк ларингит дети тяжело переносят, у меня сын им одно время очень часто болел и знаю, что за бяка такая.

Сообщение 36648832.

Автор: Фа_Диез Статус: Пользователь

Время: 20:54 Дата: 21 Apr 2008

Скажите, пожалуйста, а в этот раз вам вакцину от полиомиелита как вводили? Орально? Капельки?

Нда, вот тебе и ответ организма. Многие говорят, что третью АКДС не забудут долго…

Но вы, кажется, уже выкарабкиваетесь. Терпения Вам и здоровья малышке!

Да капельки, орально. Я не ожидала такой реакции, тк первые две прививки даже не почувствовали. Спасибо за поддержку.

Источник

Добрый вечер, извините за глупость ,но может ли охрипнуть голос после прививки АКДС .Вчера утром поставили прививку, пришли домой поспали и ребенок проснулся без голоса,когда гулит хрипит,горло не красное.Или мы что то подцепили в поликлинике?температуры нет ,кашля нет , ребенок весел,всё как обычно,и что нам делать сейчас ?

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

28

Екатерина, 2 ребенка8 ноября 2017, 21:36

Я бы врача вызвала. У старшего температура под 40 на все три прививки АКДС была,но голос никогда не пропадал.

Я бы врача вызвала. У старшего температура под 40 на все три прививки АКДС была,но голос никогда не пропадал.

ужас……

Vikki8 ноября 2017, 21:37

Я в субботу врача вызывала… Хрип после сна у ребёнка и от этого полуобморочное состояние у меня. Крутили-вертели, вердикт – слюни. Во вт перед прививкой опять смотрели, подтвердили “диагноз”. А члюней у нас сейчас и правда ну ооочень много. Не тоже самое?

Vikki8 ноября 2017, 21:37

Я в субботу врача вызывала… Хрип после сна у ребёнка и от этого полуобморочное состояние у меня. Крутили-вертели, вердикт – слюни. Во вт перед прививкой опять смотрели, подтвердили “диагноз”. А члюней у нас сейчас и правда ну ооочень много. Не тоже самое?

да вроде так же всё, кулочки всегда во рту

да вроде так же всё, кулочки всегда во рту

История переписки2

Мне муж про это сразу сказал, но я все равно вызвала врача. Лучше перебдеть)

Vikki8 ноября 2017, 21:43

Мне муж про это сразу сказал, но я все равно вызвала врача. Лучше перебдеть)

История переписки3

врач придет при таких симптомах?

врач придет при таких симптомах?

История переписки4

Ну, к грудничкам вообще они по любому писку приходят. Ребёнок хрипит – очень даже повод.

Аnn@, 2 ребенка8 ноября 2017, 21:37

Может ребёнок накричался?

Аnn@8 ноября 2017, 21:37

Может ребёнок накричался?

тоже был такой вариант ,когда прививку поставили ,она сильно заревела

тоже был такой вариант ,когда прививку поставили ,она сильно заревела

История переписки2

У сына так было, он просто голос сорвал, потому что кричал на эту АКДС полтора часа, ничем и никак успокоить не могла. Подождите до завтра, если не пройдет, вызовите врача. И про все реакции на прививки говорите педиатру. Сыну перед очередной АКДС педиатр назначала антигистаминные и обезболивающее.

У сына так было, он просто голос сорвал, потому что кричал на эту АКДС полтора часа, ничем и никак успокоить не могла. Подождите до завтра, если не пройдет, вызовите врача. И про все реакции на прививки говорите педиатру. Сыну перед очередной АКДС педиатр назначала антигистаминные и обезболивающее.

История переписки3

Интересно, это сама вакцина болючая или так колят “хорошо”? Мы делали пентаксим – ни моя дочь, ни детки рядом даже не пищали.

Vikki8 ноября 2017, 21:52

Интересно, это сама вакцина болючая или так колят “хорошо”? Мы делали пентаксим – ни моя дочь, ни детки рядом даже не пищали.

История переписки4

Эта вакцина сама по себе очень болючая, многокомпонентная и часто дает реакцию. У дочки на нее всегда была температура, а у сына дикая боль и очень долго место укола было припухшим. Это индивидуальная реакция на эту прививку. Поэтому нам назначали обезболивающее до, а не после прививки.

Эта вакцина сама по себе очень болючая, многокомпонентная и часто дает реакцию. У дочки на нее всегда была температура, а у сына дикая боль и очень долго место укола было припухшим. Это индивидуальная реакция на эту прививку. Поэтому нам назначали обезболивающее до, а не после прививки.

История переписки5

Я тоже до прививки ибуфен своей давала по совету врача…

Эта вакцина сама по себе очень болючая, многокомпонентная и часто дает реакцию. У дочки на нее всегда была температура, а у сына дикая боль и очень долго место укола было припухшим. Это индивидуальная реакция на эту прививку. Поэтому нам назначали обезболивающее до, а не после прививки.

Читайте также:  Ставить прививки после года

История переписки5

У меня дочка после пентаксима даже не пискнула ни разу, а вот после вгв аж “закатывалась”. Потом да, место укола после пентаксима болело, а сама привика спокойно прошла.

Nelke8 ноября 2017, 22:02

У меня дочка после пентаксима даже не пискнула ни разу, а вот после вгв аж “закатывалась”. Потом да, место укола после пентаксима болело, а сама привика спокойно прошла.

История переписки6

В Пентаксиме составляющая коклюша мертвая, а в отечественной АКДС живая, поэтому наверное и реакции разные. На гепатит у моего вообще никакой реакции не было.

Vikki8 ноября 2017, 21:52

Интересно, это сама вакцина болючая или так колят “хорошо”? Мы делали пентаксим – ни моя дочь, ни детки рядом даже не пищали.

История переписки4

Болючая вгв (гепатит), а акдс (пентаксим) нет. Мне так врачи говорили.

Vikki8 ноября 2017, 21:52

Интересно, это сама вакцина болючая или так колят “хорошо”? Мы делали пентаксим – ни моя дочь, ни детки рядом даже не пищали.

История переписки4

Мне медсестра сказала, что уколы болючие. Сразу предупредила,велела держать крепче. Но он не сильно плакал. Портал минуту и успокоился.

тоже был такой вариант ,когда прививку поставили ,она сильно заревела

История переписки2

У дочери так было один раз. Наоралась тоже и охрипла потом. Голоса несколько дней не было. Врачу показывала ее тогда, рассказала, она осмотрела, сказала, что от крика могла охрипнуть. Есть возможность хотя бы позвонить педиатру?

Позвоните в скорую, посоветуйтесь, надо бы стеноз исключить.

Позвоните в скорую, посоветуйтесь, надо бы стеноз исключить.

Вот тоже первая мысль. Не аллергическая ли реакция на прививку в виде стеноза.

Почитайте про симптомы ложного крупа.

Там как раз осиплый голос.

Ну или орал вчера так, что голос сорвал.

Arnika, 1 ребенок8 ноября 2017, 21:51

Да. Именно так у дочки было после первого и второго пентаксима. Прошло за 4-5 дней. Врач назначала давать фенистил в каплях, поить ромашкой ( заваривать из пакетиков), аквалор спрей горло пшикать ( это морская вода)

Arnika8 ноября 2017, 21:51

Да. Именно так у дочки было после первого и второго пентаксима. Прошло за 4-5 дней. Врач назначала давать фенистил в каплях, поить ромашкой ( заваривать из пакетиков), аквалор спрей горло пшикать ( это морская вода)

я ромашку сегодня ей даю,надеюсь завтра пройдет

Икигай8 ноября 2017, 22:57

Лучше врача спросите, мы после АКДС вообще замолчали на 2,5 месяца, даже гуление пропало.

Катаруся, 1 ребенок8 ноября 2017, 23:16

Позвоните в скорую ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это может быть начальная стадия стеноза , как аллергия на прививку. Я посмотрела Ваш профиль, вы в Ижевске? Я каждый год там бываю у мамы. В скорой попросите телефон консультанта. И с ним проконсультируйтесь.

Источник

Вакцина АКДС – это прививка, включающая в себя компоненты для создания иммунитета от трех инфекций: коклюша, дифтерии и столбняка. Введение всех доз вакцины АКДС и АДС, предусмотренных календарем прививок помогает создать пожизненную защиту от столбняка и дифтерии. Особенно важно защитить от коклюша маленьких детей. Они болеют гораздо тяжелее взрослых.

Для начала рассмотрим заболевания, против которых направлена вакцина АКДС. Это даст возможность адекватно оценить необходимость вакцинации и поможет каждому родителю в принятии правильного решения.

Дифтерия

Дифтерия – это бактериальная инфекция, для которой характерны специфические изменения в ротоглотке и выраженный токсический синдром. Дифтерия передается воздушно-капельным путем (от больного или носителя при дыхании), реже контактным (с загрязненных предметов). Заражение наступает примерно на 2-10 день от момента контакта.

Для дифтерии характерны выраженные изменения в ротоглотке. Горло краснеет, затем покрывается плотной фибриновой пленкой, которая тяжело отделяется со слизистых оболочек, и иногда затрудняет дыхание. Дифтерия гортани сопровождается осиплостью и потерей голоса, затруднением дыхания, в некоторых случаях кровотечением.

Дифтерийная палочка – возбудитель инфекции, способна продуцировать токсин. Под его влиянием в организме развивается токсический синдром – отек верхних дыхательных путей, подкожно-жировой клетчатки. При этом у больных выраженно плохое самочувствие: высокая температура, затрудненное дыхание, головные боли. Кроме того, заболевание часто осложняется миокардитами и патологией нервной системы (энцефалит). Для лечения дифтерии применяют антибиотики, а также антитоксическую сыворотку или иммуноглобулин.

Дифтерия сейчас встречается редко. Она не очень «заразна». Но, заболевание это тяжелое, и в допрививочную эпоху именно оно стояло на первых местах, как причина детской смертности.

Коклюш

Коклюш – инфекционное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. Оно проявляется длительным, интенсивным, навязчивым кашлем. Инкубационный период у коклюша длится от 1-й до 2-х недель. После развития заболевания больной может являться источником инфекции до месяца. Кроме того, возможно бессимптомное носительство.

У детей до года инфекция коклюша часто приводит к приступам остановки дыхания. А на этом фоне развиваются осложнения со стороны нервной и сердечно-сосудистой системы. У детей старшего возраста, заболевание начинается с симптомов обычной простуды: повышения температуры, насморка, кашля, покраснения горла. Затем развивается длительный мучительный приступообразный кашель. Приступы иногда сопровождаются рвотой, кровоизлияниями в кожу лица и конъюнктиву, слюно и слезотечением, вздутием вен шеи. Длится такой кашель может до полугода.

Для лечения коклюша используют антибактериальные препараты. Однако, они могут быть эффективны только в начальный период, когда коклюш практически невозможно отличить от других ОРВИ. В период приступообразного кашля антибиотикотерапия не эффективна. Лечение проводится симптоматически и практически не может повлиять на длительность кашля.

Коклюш чрезвычайно заразен. Им заболевают до 95% контактировавших не привитых. Даже сейчас, на фоне всеобщей вакцинации, случаи коклюша нередки. Особенно опасно заболевание у малышей, еще не успевших получить прививку по какой-то причине.

Столбняк

Столбняк – тяжелая бактериальная инфекция с контактным механизмом передачи, для которой характерно поражение нервной системы с развитием судорог и тонического напряжения мышц. Инфекция передается контактным путем. Микроб широко распространён в природе, особенно в сельскохозяйственных районах. Его находят в почве, воде, домашней пыли. Часто он является обитателем кишечника животных, иногда человека. Столбнячная палочка может образовывать споры, которые устойчивы к воздействию высоких и низких температур, растворов антисептиков.

Свои патогенные свойства столбнячная палочка приобретает в отсутствии кислорода (анаэробной среде). Попадая в рану с загрязненных поверхностей, микроб начинает размножаться и выделять токсин. Токсин через кровь попадает в нервную систему. Развивается клиническая картина. От заражения до первых симптомов проходит примерно от 1-й до 3-х недель. Вначале поражаются мышцы лица и головы – происходит резкий спазм мускулатуры. Затем изменения переходят на туловище и конечности, появляются судороги. Мышечные сокращения могут быть настолько интенсивными, что травмируют суставы и связки. Нередки поражения мышц сердца и дыхательных путей.

В современных условиях пациент погибает от столбняка примерно в 20% случаев. Особенно опасна инфекция у детей первого года жизни. Летальность достигает 90-95%. Своевременное лечение позволяет снизить летальность и уменьшит проявления болезни. Однако, даже при его применении выздоровление наступает только после 2-4 месяцев, некоторые последствия остаются необратимые для нервной системы.

Читайте также:  Щенок йорка после прививки очень вялый

Столбняк очень опасная инфекция. До сих пор встретить споры столбнячной палочки в природе не редкость.

Какие бывают прививки от коклюша, дифтерии и столбняка?

  1. АКДС – в нашей стране применяется наиболее широко писпользуемая вакцина. В нее входит анатоксин (нейтрализованный токсин) столбняка и дифтерии, а также убитые коклюшные бактерии. Помимо основных компонентов в состав вакцины входят адъюванты, антисептики и консерванты, а также основная среда – разбавитель.
  2. АДС и АДС-М – вакцина без коклюшного компонента. В вакцине АДС-М снижено количество дифтерийного анатоксина. Эти вакцины применяют для ревакцинации у детей после 7-ми лет и у взрослых, когда вакцинация от коклюша уже не показана.
  3. «Бубо-Кок» Столбняк очень опасная инфекция. До сих пор встретить споры столбнячной палочки в природе не редкость.в эту вакцину помимо компонентов АКДС входит часть белка вирусного гепатита В. Это сделано для того, чтобы не делать одновременно малышу два укола, т.к. прививки по календарю делаются вместе.
  4. «Бубо-М» – вакцина без коклюшного компонента.
  5. «Пентаксим» – в состав входит столбнячный, дифтерийный и коклюшный анатоксины, частички коклюшного микроба. Дополнительно, для удобства использования в эту вакцину ввели полиомиелит. По календарю прививок графики вакцинации АКДС и полиомиелитом совпадают. В эту вакцину из отдельного флакона можно добавить компонент против гемофильной инфекции. Решение о необходимости его введения принимает врач. Вакцина отличается отсутствием целых коклюшных клеток – это вызывает меньше побочных эффектов.
  6. «Инфанрикс» – по составу идентичен «Пентаксиму», за исключением полиомиелитного компонента – в нем он отсутствует.
  7. «Инфанрикс гекса» – помимо компонентов «Инфанрикса» включает инактивированные вирусы полиомиелита и часть белка вируса гепатита В.
  8. «Адасель» – включает в себя: дифтерийный, столбнячный, коклюшный анатоксины и фрагменты коклюшной бактерии.

Когда делают прививку АКДС?

Согласно национальному календарю прививка АКДС делается в 3 месяца, 4,5 месяца и 6 месяцев. Ревакцинацию делают в 18 месяцев. Вторая ревакцинация в 6-7 лет проводится без коклюшного компонента. Третья – в 14 лет, а затем каждые 10 лет – также без добавления коклюшного компонента.

Как быть, если прививка АКДС не была сделана вовремя?

Если прививки не доделаны, календарь продолжают с теми же промежутками, которые указаны в календаре. Вторую вакцину делают не менее чем, через 1,5 месяца от первой. Третью не менее чем через 1,5 месяца от второй. Ревакцинация не менее, чем через 12 месяцев от последней прививки.

Прививку АКДС делают до 4-х лет. После 4-х делают АаКДС (в этом случае интервал между третьей прививкой и ревакцинацией может быть сокращен до 6 месяцев).

«Инфанрикс гекса», согласно инструкции, делается только до 36 месяцев.

«Инфанрикс» и «Пентаксим» можно делать до 6 лет.

«Адасель» используют только для ревакцинации в 6-7 лет и для прививки взрослым каждые 10 лет.

Дети старше 6 лет прививаются только безкоклюшными вакцинами (АДС, АДС-М, Бубо-М) или вакциной «Адасель». Им делается две прививки с разницей в 1,5 – 2 месяца. Ревакцинация через 9-12 месяцев. И вторая ревакцинация через 2 года.

Какие осложнения могут быть после прививки АКДС?

АКДС одна из наиболее реактогенных прививок в календаре. Стоит ли ее бояться и отказываться от нее?

Действительно, после введения АКДС часто встречаются побочные реакции:

  1. Повышение температуры тела до 38,5*С встречается примерно в половине случаев после инъекции прививки АКДС. При применении бесклеточных вакцин («Превенар», «Инфанрикс» или «Адасель») встречается примерно в 2-3 раза реже. Реже встречается повышение температуры до 39*С (примерно в 10% случаев). Крайне редко – до 40*С (менее 0,5% всех привитых). Такое повышение температуры проходит через 1-3 дня после прививки самостоятельно и требует только применения жаропонижающего препарата в возрастной дозе для улучшения самочувствия ребенка.
  2. Раздражительность и продолжительный плач. Тоже довольно частое явление. Для АКДС примерно 40% от всех вакцинаций. Для бесклеточных вакцин этот процент падает примерно до 15%. Проходит самостоятельно за 1-2 дня. Требует только наблюдения и ухода за малышом.
  3. Местные реакции в виде отека, покраснения и боли в месте инъекции встречаются с разной интенсивностью примерно у половины привитых. В разы реже местные реакции наблюдаются у привитых бесклеточной вакциной. Болезненность в первые дни после прививки можно уменьшит с помощью тех же лекарств, которыми сбивают высокую температуру. В случае, если краснота, отек и болезненность нарастают, а препараты оказываются малоэффективными малыша имеет смысл показать врачу, чтобы не упустить осложнения связанные с инфицированием места введения, либо нарушением техники введения препарата.
  4. Иногда несколько дней после прививки малыша беспокоит нарушение аппетита и как следствие потеря веса. Это явление временное, не требующее коррекции.
  5. Рвота встречается примерно у 15 % привитых детей. Никогда не бывает мучительной, многократной и длительной. Не требует лечения. Но вашего лечащего врача о такой реакции стоит оповестить.
  6. Редко (примерно 0,02% для АКДС и еще ниже для бесклеточных вакцин) у детей после прививки встречаются фебрильные судороги. Такие судороги происходят на высоте подъема температуры. Чаще дети имеют врожденную предрасположенность к развитию таких судорог. Прививка в таких ситуациях служит лишь провоцирующим фактором. В большинстве случаев фебрильные судороги не опасны для малыша, несмотря на то что они очень пугают родителей. Ребенка после судорожного приступа нужно обязательно показать врачу. И предупредить лечащего врача о предыдущих случаях такой побочной реакции.

К тяжелым и редко встречающимся осложнениям после прививки можно отнести:

  1. Острые аллергические реакции. Чтобы уменьшить риск тяжелых побочных реакций рекомендуют осмотр перед вакцинацией. Ребенок перед прививкой не должен быть болен острой респираторной инфекцией. Хронические заболевания должны быть в стадии ремиссии. При необходимости лечащий врач может назначить ребенку с хроническим заболеванием лечение на время вакцинации. Сразу после прививки маме с малышом рекомендуют провести около получаса в стенах медицинского учреждения.
  2. Гипотензивно-гипореспонсивный синдром. Его риск имеется примерно первые 12 часов после прививки. Ребенок резко бледнеет, становится вялый, заторможенный. Это осложнение не требует лечения, проходит само, но при нем необходимо наблюдение врача. Гипотензивно-гипореспонсивный синдром после прививки АКДС ставит вопрос о дальнейшей вакцинации.

Надо сказать, что последующая прививка переносится тяжелее предыдущей. У детей с выраженными реакциями вакцину целесообразно заменить на бесклеточную или не содержащую коклюшный компонент.

Когда прививку АКДС делать нельзя?

  1. Если у ребенка острое или обострение хронического заболевания.
  2. Если у ребенка есть аллергическая реакция на компоненты препарата, или была острая аллергическая реакция на предыдущее введение.
  3. Если у ребенка есть тяжелое прогрессирующее заболевание нервной системы.

С осторожностью делают прививки малышу, если после предыдущего введения у него:

  • поднялась температура выше 40,5*С;
  • были судороги после предыдущего введения препарата;
  • возникновение гипотензивно-гипореспонсивный синдрома после предыдущей вакцины.

Источник