Сказка о бегемотике который боялся прививок читать
Мацоурек Милош
О бегемоте, который боялся прививок
Сказки
КАНИКУЛЫ БОНИФАЦИЯ
Был на свете один цирк, полный опилок и музыкантов, и жил в том цирке лев Бонифаций. Это был очень хороший лев, такой добрый, умный и работящий, что ему дважды не приходилось ничего повторять. Он ни разу не сорвал ни одного представления, и поэтому директор цирка всегда говорил другим львам:
— Вы все должны брать пример с Бонифация, вот образцовый лев!
Дети его очень любили и писали ему письма: «Милый Бонифаций! Я не могу тебя забыть. Я все ладоши себе отбил, хлопая тебе, когда ты ходил на передних лапах, крутился колесом на турнике и делал сальто-мортале. Ты молодчина! Такое не каждый может».
— Бис! Бис! Повторить! — кричали маленькие зрители, и Бонифаций, этот добряк, снова и снова ходил на передних лапах, крутился на турнике и делал сальто-мортале, да ещё при этом улыбался.
Директор цирка очень дружил с Бонифацием. Вместе они ходили на прогулки и покупали в овощном магазине бананы, которые Бонифаций просто обожал.
Однажды вот так вместе шли они по городу, стоял прекрасный летний день, всюду было полно детей, и Бонифаций спросил:
— Что такое? Почему на улице так много детей? Почему они не в школе?
— А зачем им быть в школе? — ответил директор цирка. — Сейчас у них летние каникулы.
— Каникулы… — вздохнул Бонифаций. — У меня никогда не было каникул.
Директор немного помолчал, а потом и говорит:
— Ну хорошо. Ты образцовый лев. Скажи, если бы я тебе устроил каникулы, куда бы ты поехал?
— Куда же ещё? Конечно, к бабушке! — ответил Бонифаций.
«И правда, — подумал директор, — я совсем забыл, что и у львов есть бабушки».
— Ладно, — сказал он, — поезжай, но с условием: первого сентября ты должен быть на работе!
От радости Бонифаций завертелся волчком: ни о чём таком он и мечтать не смел!
— Ура! Каникулы! Что может быть прекраснее! — воскликнул он. — Спасибо тебе, ты меня просто осчастливил!
И Бонифаций помчался паковать чемоданы, покупать билет в Африку и выбирать подарок для бабушки.
В универмаге толпилось много людей, но, когда у прилавка появился лев, все расступились и пропустили его.
— Что вам угодно? — спросил продавец. — Щётку для гривы или пасту для ваших великолепных зубов?
— Ни щётка, ни паста мне не нужны, — ответил Бонифаций. — Я еду на каникулы к бабушке и хочу купить ей подарок.
— Понимаю, понимаю, — кивнул продавец и задумался, что же предложить: шерстяную шаль, тапочки или очки от солнца?
— Зачем бабушке шаль и тапочки? — удивился Бонифаций. — В Африке ведь жарко. Вы что, не учили географию? А вот очки от солнца — это, пожалуй, то, что нужно, не правда ли?
— Конечно, — согласился продавец. — Впрочем, у меня ещё есть кое-что интересное.
И он вытащил из-под прилавка красивый расписной халат, украшенный и кустами роз, и листьями клевера, и цветами ромашек. Вот это халат так халат! Прекрасный подарок для настоящей старой львицы. Бонифаций не раздумывал, купил халат и очки от солнца и пошёл на вокзал.
Сначала он долго ехал поездом, любуясь из окна проплывающими мимо пейзажами, махал лапой детям, а дети смотрели и удивлялись: «Надо же! Цирк переезжает!» Они и подумать не могли, что это вовсе не цирк, а всего лишь счастливый лев, который путешествует совсем один.
Потом Бонифаций плыл на корабле, бросал булочки акулам, загорал на солнце и мечтал о том, как чудесно будет целыми днями ничего не делать, а только купаться, спать сколько захочешь, есть бананы и беседовать с бабушкой. И никаких представлений — ни дневных, ни вечерних!
А пока он так мечтал, кто-то крикнул:
— Африка! Выходите!
Вот Бонифаций и дома.
«Как всё изменилось с тех пор, как мы играли здесь вместе с моими друзьями! — подумал он. — Там поставили киоск, а тут появилась дорожка между деревьями в густых джунглях… Какой тяжёлый чемодан! — вздохнул Бонифаций. — Скорей бы добраться до бабушкиного дома».
Наконец невдалеке он увидел садик, а в нём старую львицу, сидящую в кресле-качалке.
Тихонько, на цыпочках, как умеют ходить только львы, он подкрался к бабушке и как рявкнет: «Гаф!» Но рявкнул он негромко, почти шёпотом, чтобы не напугать бабушку. Та обернулась, всплеснула лапами и воскликнула:
— Ты ли это, Бонифаций? Тебя просто не узнать! Откуда ты взялся?
И оба были так счастливы! Бонифаций развернул подарки, бабушка надела очки, а потом примерила халат. В нём она выглядела просто прекрасно, прямо как настоящая львица, выглядывающая из кустов роз и цветов ромашек.
— Вот это да! — восхищалась она. — Я непременно должна похвастаться твоими подарками. — И она зарычала так громко, как умеет только старая львица: — Идите все сюда! Посмотрите, приехал Бонифаций и привёз мне в подарок халат и очки от солнца!
И быстрее, чем можно произнести «Гоп!», со всех сторон сбежались самое малое двести львов, все родственники Бонифация: дяди и тёти, а также племянники — маленькие смешные львята. Все приветствовали Бонифация, обнимали его, целовали и рассматривали очки и халат.
— А это что? А как это называется? — спрашивали они и показывали на разноцветные листья и цветы, украшавшие халат.
И Бонифаций объяснял, где листья клевера, а где цветы ромашек и кусты роз, потому что всего этого в Африке нет.
— Этот халат я привёз из-за границы. Там есть универмаги и цирки, — сказал Бонифаций.
— А чем ты там занимаешься? — перебивая друг друга, спрашивали львы, так как это их очень интересовало.
И Бонифаций им рассказал, что он работает в цирке, где крутится на турнике и делает сальто-мортале, а так как львы удивлённо смотрели на него и не понимали, о чём идёт речь, пришлось Бонифацию показать им, что такое сальто-мортале.
Львы очень удивились.
— Ничего подобного мы в жизни не видели! — воскликнули они. — Ведь это не так-то просто сделать! Такое не всякому льву под силу.
А маленькие племянники-львята просили:
— Бис! Бис! Повторить! Браво! Мы хотим ещё!
Они готовы были, хлопая, отбить себе все лапы, и Бонифаций, глядя на своих маленьких смешных племянников и видя, как они забавляются, как смеются, как довольны, повторял свои номера снова и снова. Он ходил на передних лапах, крутился на турнике и делал сальто-мортале. Вечером львят было не уложить в постель, а ни свет ни заря они уже снова были тут как тут, и Бонифаций, этот добряк, вновь давал представление с утра до вечера.
Всё бы хорошо, но у него не осталось времени ни на купание, ни на бананы, ни на разговоры с бабушкой. «Ну что ж, — думал он, — каникулы не каникулы, а я как-никак образцовый цирковой лев, должен держать марку». И он приветливо улыбался, а его маленькие племянники радостно хлопали в ладоши и говорили ему:
— Дядя Бонифаций, как только в школе мы научимся писать, сразу пришлём тебе письмо, в котором расскажем, как нам понравилось твоё представление.
О БЕГЕМОТЕ, КОТОРЫЙ БОЯЛСЯ ПРИВИВОК
Жил-был бегемот, который ужасно боялся прививок. Он думал о них постоянно: думал в парке, думал в кино, а чаще всего думал об этом на пляже. Там всегда думается лучше всего. Он лежал в воде и думал: «А вдруг прививки будут делать уже завтра? Надо спросить, может, кто-нибудь знает».
Источник
Незнакомец, советуем тебе читать сказку “Про бегемота, который боялся прививок” Владимир Сутеев самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. В очередной раз перечитывая эту композицию, непременно открываешь для себе что-то новое, полезное и назидательное, существенно важное. В произведениях зачастую используются уменьшительно-ласкательные описания природы, делая этим представляющуюся картину еще более насыщенной. Очарование, восхищение и неописуемую внутреннюю радость производят картины рисуемые нашим воображением при прочтении подобных произведений. Преданность, дружба и самопожертвование и иные положительные чувства преодолевают все противостоящие им: злобу, коварство, ложь и лицемерие. Сюжет прост и стар как мир, но каждое новое поколение находит для себя в нем нечто актуальное для себя и полезное. Сказка “Про бегемота, который боялся прививок” Владимир Сутеев читать бесплатно онлайн однозначно стоит, в ней много добра, любви и целомудрия, что полезно для воспитания юной особи.
На пляже было очень весело. Больше всех веселился Бегемот, плескаясь в тёплой воде под яркими лучами солнца.
Когда Бегемот вылез из воды на 6epei, он увидел большое объявление.
Не успел Бегемот прийти домой, как тут же прискакал Кенгуру-почтальон:
— Вот повестка: вам явиться на прививку. Бегемот не на шутку испугался.
— Чепуха, — сказал ему друг Марабу. — Уколют — раз! — и всё!
В приёмной поликлиники Бегемот дрожал от страха.
— А ты будешь меня за руку держать? — всё время спрашивал он своего друга Марабу.
— Буду, буду… — отвечал Марабу.
— В первый раз вижу белого Бегемота! — воскликнул Доктор. — А может быть, он просто боится укола?
— Это особенный Бегемот, — объяснил Марабу, — он когда как: то серый, то белый…
Пока Доктор выбирал иголку побольше, специально для бегемотовой кожи, Бегемот исчез… Все бросились искать Бегемота.
— Его нужно найти! Он может заболеть желтухой!
А Бегемот спрятался от преследователей и спокойно пошёл домой.
На другое утро Марабу зашёл к Бегемоту и, увидев его, в ужасе закричал:
— Что с тобой? Ты совсем жёлтый! Как лимон! Марабу немедленно позвонил Доктору.
— Доктор, что делать? Бегемот стал жёлтый-прежёл-тый…
— Но вы же сами говорили — ваш Бегемот особенный: он то серый, то белый…
— Да нет, Доктор, тогда он просто побелел от страха. -Ах так!.. Это другое дело. Очевидно, у него желтуха. Высылаю «скорую помощь»!
Обезьянки-санитары быстро отнесли на носилках Бегемота в машину «скорой помощи» и увезли в больницу.
Когда Марабу пришёл в больницу навестить своего больного друга, Бегемот попросил его: —
— Мне очень скучно лежать: расскажи какую-нибудь сказку.
— Xopoшo, — сказал Марабу. — «Жил-был Бегемот. Он ужас до чего боялся прививок…»
— Смотрите! — закричал Доктор, — что с Бегемотом? Он был серым, белым, жёлтым, а теперь он совсем красный! Это какой-то необыкновенный Бегемот!
— Нет, Доктор. Это самый обыкновенный Бегемот, — сказал Марабу, — только ему стыдно, что он так боялся прививок.
Понравилось? +5
Еще: Читать сказки Владимир Сутеев
Источник
Æèë-áûë Áåãåìîòèê. Îäíàæäû ìèìî ñ äåëîâûì âèäîì ïðîïîëçàëà Êîçÿâêà.
– Õî÷åøü ïîõóäåòü? ïðîïèùàëà Êîçÿâêà, – ñïðîñè ìåíÿ, êàê.
Íî Áåãåìîòèê íå çíàë, çà÷åì åìó õîòåòü õóäåòü.
– Íó, òû æå òîëñòûé, -çàÿâèëà Êîçÿâêà, – è ýòî íåïðàâèëüíî. Íàäî áûòü ñòðîéíûì.
– Êîìó íàäî? óäèâëÿëñÿ Áåãåìîòèê.
– Îáùåñòâó. Îáùåñòâó íóæíû ñòðîéíûå è êðàñèâûå áåãåìîòû. À òû íå òàêîé. Òû íå óìååøü õîäèòü ïî ïîòîëêó è îïûëÿòü öâåòû. Ýòî ïðîñòî óæàñíî!
– È ÷òî æå äåëàòü? óíûëî ñïðîñèë Áåãåìîòèê.
– Õóäåòü! ãðîìêî ïðîïèùàëà Êîçÿâêà â ëåâîå óõî Áåãåìîòèêà, – ñðî÷íî ñáðàñûâàòü ëèøíèé âåñ!
– À êàê óçíàòü, êàêîé âåñ ëèøíèé? ïðîäîëæàë ñïðàøèâàòü îçàäà÷åííûé òîëñòÿê.
Êîçÿâêà ñíîâà ïðîïèùàëà â åãî óõî:
– Êàêîé âåñ ñáðîñèøü, òàêîé è ëèøíèé!
– È ÷òî ÿ äîëæåí äåëàòü, ÷òîáû åãî ñáðîñèòü?
– Ñíà÷àëà êóïèòü ó ìåíÿ óíèêàëüíûé êîìïëåêò êíèæåê, ãäå íàïèñàíî, ÷òî äåëàòü. Òîëüêî ñåãîäíÿ è òîëüêî äëÿ òåáÿ ñïåöèàëüíàÿ öåíà ïîëãîäà ïðîæèâàíèÿ íà òâîåé øåå! ß ìàëåíüêàÿ, ìíîãî ìåñòà íå çàéìó. Ñîãëàøàéñÿ!
– Ñîãëàñåí, – êèâíóë Áåãåìîòèê, – òîëüêî ÿ ÷èòàòü íå óìåþ.
– Íå ñòðàøíî. Òû ìîæåøü ïðèëîæèòü ëþáóþ êíèãó ê ëþáîìó ìåñòó è ñðàçó íà÷àòü ñáðàñûâàòü ëèøíèé âåñ. Ãëàâíîå êóïèòü.
– À åñëè âñå-òàêè ïî÷èòàòü? Òàì æå, íàâåðíîå, åñòü îòâåòû íà ìîè âîïðîñû.
– Àõ, äà, – íàõìóðèëàñü Êîçÿâêà, – Íó, òîãäà ÿ ìîãó ãîä æèòü ó òåáÿ íà øåå è ÷èòàòü ýòè çàìå÷àòåëüíûå êíèæêè òåáå âñëóõ.
– Äîãîâîðèëèñü.
È ñòàëà Êîçÿâêà æèòü íà øåå ó Áåãåìîòèêà. Ïî óòðàì îíà âçáèðàëàñü åìó íà óõî è ÷èòàëà âñëóõ:
– «Åñëè âû õîòèòå ñáðîñèòü ëèøíèé âåñ, òî âû äîëæíû îòêàçàòüñÿ îò âñåãî ñäîáíîãî, æàðåíîãî è ñëàäêîãî.»
– À êàê îòêàçàòüñÿ îò òîãî, ÷åãî íå çíàåøü? – óäèâèëñÿ Áåãåìîòèê.
– Î÷åíü ïðîñòî! – óâåðåííî îòâåòèëà Êîçÿâêà, – Íàäî ñúåñòü ÷òî-òî ñäîáíîå, æàðåíîå è ñëàäêîå, à ïîòîì ðåøèòåëüíî îò ýòîãî îòêàçàòüñÿ.
Áåãåìîòèê òàê è ñäåëàë. Íàêóïèë ïèðîæêîâ, ïðÿíèêîâ, áóëî÷åê è ñòàë ïðîáîâàòü.
– Îãî, êàê âêóñíî! ðàäîñòíî ïðîêðè÷àë îí, – Êàê ýòî ðàíüøå ÿ íå çíàë, ÷òî åñòü òàêàÿ âêóñíàÿ åäà!
– Âñ¸, âñ¸, âñ¸! ñêàêàëà âîêðóã áåãåìîòèêà Êîçÿâêà, – òû óæå ïîïðîáîâàë, ïîðà îòêàçûâàòüñÿ.
Áåãåìîòèê ãðóñòíî âçäîõíóë:
– Íî ÿ òîëüêî òîííó ïèðîæêîâ ñúåë. À â êíèæêå íàïèñàíî, ÷òî íàäî îòêàçàòüñÿ îò ÂÑÅÃÎ ñäîáíîãî, æàðåíîãî è ñëàäêîãî. Îò ÂÑÅÃÎ, à íå îò êàêîé-òî òîííû ïèðîæêîâ. Âîò êîãäà âñ¸-âñ¸ ïîïðîáóþ, òîãäà îò âñåãî è îòêàæóñü.
– Íó, äà… – ñìóù¸ííî ïèñêíóëà Êîçÿâêà è ïî÷åñàëà äâóìÿ çàäíèìè ëàïàìè ñâîþ çàäíþþ ãîëîâó, êàêàÿ-òî ëîãèêà â ýòîì åñòü. Ïðîñòî âñ¸ òàê íåîæèäàííî!
Ïðîøëî ïîëãîäà. Áåãåìîòèê ïåðåïðîáîâàë âñ¸, ÷òî òîëüêî áûâàåò ñäîáíîãî, æàðåíîãî è ñëàäêîãî: òîðòû, ïèðîãè, âàòðóøêè, øàíüãè, ëåïåøêè, êðåíäåëè, ïðÿíèêè, êîíôåòû, õîòäîãè, ãàìáóðãåðû, áàðàíêè, õàëâó, øîêîëàä, øàøëûê, îëàäüè ñ âàðåíüåì, ñ ìåäîì, ñî ñãóùåíêîé.
Îñîáåííî ïîíðàâèëàñü áåãåìîòèêó ñãóùåíêà. Îí äàæå ïðèäóìàë â íåé êóïàòüñÿ, ïîñëå ÷åãî ñòàíîâèëñÿ áåëûì è ëèïêèì.
Ó Êîçÿâêè íå áûëî ñèë ñîïðîòèâëÿòüñÿ. Îíà òîëüêî èêàëà è âñå áîëüøå ïðåâðàùàëàñü â áîëüøóþ æèðíóþ Ìóõó. Îäíàæäû îíà âñå-òàêè ñ òðóäîì ïðîèçíåñëà:
– Õî÷åøü ïîõóäåòü? ñïðîñè ìåíÿ
èê! Ïî-ìîåìó, ìû ñ òîáîé óæå âñå ïîïðîáîâàëè. Íàñòàëà ïîðà îò âñåãî ðåøèòåëüíî îòêàçàòüñÿ.
– Çàòî ÿ ñáðîñèë ëèøíèé âåñ! Ìíå òàê ëåãêî! – ðàäîñòíî çàÿâèë Áåãåìîòèê.
– Äà-äà, ÿ òåïåðü òîæå ëåòàþ, – ïðîáîðìîòàëà Ìóõà, çåâàÿ, – õîòÿ ýòî íåìíîãî ñòðàííî. Òû æå äîëæåí õóäåòü, à íå õóäååøü, òîëüêî âåñ ñáðàñûâàåøü.
Áåãåìîòèê çàñìåÿëñÿ.
– Êîãäà ÿ ïóñêàþ ïóçûðè, îíè òîæå ïîëó÷àþòñÿ òîëñòûå, íî ë¸ãêèå.
– Íåò, íåò, – ïîìîòàëà ãîëîâîé êîçÿâêà, – òû íå ìîæåøü ñòàòü òîëñòûì è ëåãêèì áåãåìîòîì, êàê ïóçûðü. Ïóçûðè áûñòðî ëîïàþòñÿ. Íóæíî ïðîñòî ïîõóäåòü. Ñòàòü ñòðîéíûì è ïîäòÿíóòûì . Òû æå õî÷åøü áûòü ñòðîéíûì è ïîäòÿíóòûì?
– Õî÷ó.
– Òîãäà íóæíî îò âñåãî ðåøèòåëüíî èê
îò
èê
êàçàòüñÿ. Èê
È Ìóõà ñ Áåãåìîòèêîì ïåðåøëè íà ïîäíîæíûé êîðì. Áåãåìîò íà÷àë åñòü îäíè âîäîðîñëè, à ìóõà òî, ÷òî îñòàâàëîñü ïîñëå áåãåìîòà.
Ïðîøëî åùå òðè ìåñÿöà.
– Ãäå-òî òóò äîëæíà óæå ïîÿâèòüñÿ òàëèÿ
-ñêàçàëà Ìóõà, ðàçãëÿäûâàÿ ñåáÿ â ëóæå. Ïîòîì îòëåòåëà ïîäàëüøå , èçìåðèâ âçãëÿäîì áåãåìîòà, êîòîðûé ìèðíî ñïàë â ýòîé æå ëóæå.
– Âñòàâàé, âñòàâàé, âñòàâàé! -íà÷àëà æóææàòü Ìóõà íàä óõîì áåãåìîòà. ïðîøëî òðè ìåñÿöà. Ìû îòêàçàëèñü îò âñåãî ñäîáíîãî, æàðåíîãî è ñëàäêîãî. Ïîðà ÷èòàòü êíèæêó äàëüøå!
È òóò íà÷àëñÿ òðîïè÷åñêèé äîæäü.
Ìóõà âëåòåëà Áåãîìîòèêó â óõî è ïðèíÿëàñü íåòîðîïëèâî ÷èòàòü:
– «Ñëåäóþùèì âàøèì øàãîì íà ïóòè ê êðàñîòå è ñòðîéíîñòè äîëæåí áûòü îòêàç îò ãèïî
», – òóò Ìóõà ñáèëàñü., – îò ãèïïîïîòîìèè, íåò
Îò áåãåìîòîòîìèè. Òüôó òû, «îò ãèïîäèíàìèè»!
– ×òî òàêîå ãèïîäèíàìèÿ? – ñïðîñèë ìîêðûé ãèïïîïîòàì.
– Ñëîâàðü òåðìèíîâ â äðóãîé êíèæêå, – ïîñëþíÿâèëà ëàïêó Ìóõà è îòêðûëà äðóãóþ êíèæêó. ÷èòàåì: «Ãèïîäèíàìèÿ – ìàëîïîäâèæíûé îáðàç æèçíè».
– À ÷òî òàêîå «îáðàç æèçíè» ? ñïðîñèë Áåãåìîòèê.
– Ýòî ÿ è áåç ñëîâàðÿ çíàþ, – ñêàçàëà Ìóõà. âîò ÿ ðàíüøå ïîëçàëà ýòî áûë ìîé ïðîøëûé îáðàç æèçíè. Òåïåðü ëåòàþ – ýòî ìîé íàñòîÿùèé îáðàç æèçíè.
– Ïîíÿë, – ñêàçàë Áåãåìîòèê.- ß ñèæó â ëóæå ýòî ìîé îáðàç æèçíè.
– Äà, – ïðîæóææàëà Ìóõà, – è ýòîò îáðàç æèçíè ìàëîïîäâèæíûé. Íóæíî îò íåãî îòêàçàòüñÿ.
– À êàê?
– Íó, íå çíàþ. Íàäî õîäèòü.
– Êóäà?
– Íå çíàþ. Íà âñå ÷åòûðå ñòîðîíû.
– Íó, ïîøëè.
– Ïîøëè.
È Áåãåìîòèê âûëåç èç ñâîåé ëóæè è ïîø¸ë . Ìóõà ñèäåëà â åãî ëåâîì óõå è ïðîäîëæàëà äàâàòü ñîâåòû:
– Òîëñòÿê, øåâåëè íîãàìè! Òîëñòÿê, ïîâîðà÷èâàé!
Äîëãî îíè õîäèëè ïî ïóñòûíå. Òî ëè 40 äíåé, òî ëè 40 íåäåëü, òî ëè 40 ìåñÿöåâ. Íî áåãåìîò òàê è íå ïîõóäåë.
– Ìóõà, – ñêàçàë îí, – ÷òî-òî ìû íå òàê äåëàåì. À ÷òî òàì åùå â òâîåé êíèæêå íàïèñàíî?
Ìóõà îòêðûëà êíèæêó è ïðî÷èòàëà:
«Òîò, êòî õî÷åò ïîõóäåòü, íå äîëæåí áûòü áåãåìîòîì. Áåãåìîòû õóäûìè íå áûâàþò!»
Áåãåìîòèê áóäòî îêàìåíåë. À Ìóõà ïîäóìàëà, ÷òî ñåé÷àñ åå ïðèõëîïíóò è ïîëåòåëà ïðî÷ü îò Áåãåìîòèêà.
Ëåòåëà îíà ïî ïóñòûíå òðè äíÿ è òðè íî÷è. È âñòðåòèëñÿ åé Æèðàô.
Ìóõà íà÷àëà ïèùàòü:
– Æèðàô, õî÷åøü óêîðîòèòü øåþ? Ñïðîñè ìåíÿ, êàê!
È äàëüøå óæå ïîøëà ñêàçêà ïðî Æèðàôà.
À Áåãåìîòèê âåðíóëñÿ äîìîé, íàêóïèë ñãóù¸ííîãî ìîëîêà è ïèðîæêîâ.
Èíîãäà îí âñïîìèíàë Ìóõó è äàæå èíîãäà ñêó÷àë ïî íåé».
© Copyright: Èâàí Êëåìåíòüåâ, 2012
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹212102701904
Источник
Татьяна Скрягина
Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ «Про Бегемота, который боялся прививок»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Образовательная область: «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира».
Направление: приобщение к здоровому образу жизни.
Педагогическая цель: формировать у детей желание заботиться о своем здоровье; формировать у детей умение снимать эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами; совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми, находить выход из этого состояния; способствовать сохранению психологического здоровья детей.
Целевые ориентиры: принимает участие в играх; с интересом рассматривает предметы; умеет внимательно слушать вопросы педагога и отвечать на них предложениями; с удовольствием и внимательно участвует в просмотре мультипликационного фильма.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.
Средства реализации: игрушка – бегемот, тоннель, стенд с объявлением, носилки (покрывало); мультипликационный фильм по сказке В. Сутеев «Про Бегемота, который боялся прививок».
Организационная структура образовательной деятельности
Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет сказка, в которой рассказывается, как нужно сохранять свое здоровье.
– А мы с вами знаем, как нужно заботиться о своем здоровье?
– Что мы делаем для того, чтобы не болеть, быть здоровыми?
(ответы детей).
– Вот молодцы, ребята, умеете заботиться о своем здоровье!
-А сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку и узнаем как о своем здоровье заботился Бегемотик (показываю игрушку).
Организационно-поисковый этап – вхождение в сказку.
Воспитатель: Путешествие в сказку может оказаться трудным и нам потребуется много сил и смелости.
– Вы сильные?
– Ощущаете в себе силу?
Давайте, покажем, какие мы сильные.
– а смелость в себе чувствуете?
– как можно узнать смелого человека?
(стоит прямо, голова гордо поднята, взгляд вперед открытый, смелый, гордый)
– Вот сейчас и покажем какие мы сильные? (показ детьми).
Воспитатель: Действительно сильные и смелые. Я почувствовала вашу силу и смелость. Чтобы попасть в сказку нужно пройти через темный тоннель, и я думаю никто не испугается, все справятся с этим испытанием и мы окажемся в сказке.
(дети проползают по тоннелю)
– Вы замечательно прошли по темному тоннелю, преодолели свой страх, если он вдруг у кого появился.
– Вот мы и в сказке на берегу моря, на пляже.
На пляже было очень весело. Больше всех веселился Бегемот, плескался в теплой воде под яркими лучами солнца.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себе как он веселился, как он плескался.
Упражнение «Радость».
Воспитатель: Наберем воду в ладоши, какая чистая вода! Как хорошо! Побрызгаемся! Вот так! Вот так!
Когда Бегемот вылез из воды на берег, он увидел большое объявление
Упражнение «Удивление».
Воспитатель: Что это? – удивился бегемот.
Дети по очереди спрашивают: Что это?»
Всем нужно от слона до мухи
Прививки сделать от желтухи!
Не успел Бегемот прийти домой,как тут же прискакал Кенгуру-почтальон:
Вот повестка: вам явиться на прививку.
Бегемот не на шутку испугался.
Упражнение «Страх»
Воспитатель: Давайте покажем, как страшно стало Бегемотику:
– сжались все в комочек, застыли;
– брови подняли вверх;
– глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться;
– голову втянуть в плечи;
– задрожали, зубами от страха застучали;
– Брр! Как страшно!
– Чепуха, – сказал ему друг Марабу. Уколют-раз! – и все!
В приемной поликлиники Бегемот дрожал от страха.
Воспитатель: Дети, покажите, как он дрожал.
– А ты будешь меня за руку держать? – все время спрашивал он своего друга Марабу.
– Буду, буду…. – отвечал Марабу.
– В первый раз вижу белого Бегемота – воскликнул Доктор.
– А может быть, он просто боится укола?
– Это особенный Бегемот, – объяснил Марабу,- он когда как: то серый, то белый…
Пока доктор выбирал иголку побольше, специально для бегемотовой кожи, Бегемот исчез…
Все бросились искать Бегемота. Его нужно найти! Он может заболеть желтухой!
Упражнение «Ищем Бегемота».
А Бегемот спрятался от преследователей и спокойно пошел домой. На другое утро Марабу зашел к Бегемоту и, увидев его,в ужасе закричал:
– Что с тобой? Ты совсем желтый! Как лимон!
Упражнение «Ужас».
Воспитатель: Ребятки, давайте и мы посмотрим на Бегемотика. А вы ощущаете в себе ужас, от того, что бегемот стал желтым? Давайте спросим?
(все дети говорят: что с тобой? Ты совсем желтый? Как лимон)
Марабу немедленно позвонил Доктору.
– Доктор, что делать? Бегемот стал желтый-прежелтый….
– Но вы сами говорили – ваш Бегемот особенный?: он то серый, то белый…
– Да нее, Доктор, тогда он просто побелел от страха.
– Ах так! Это другое дело. Очевидно, у него желтуха. Высылаю «Скорую помощь»!
Упражнение «Поможем».
Воспитатель: Ребята, обезьянки-санитарки маленькие, давайте поможем донести на носилках Бегемота до больницы.
Воспитатель: А что было дальше, хотите узнать?
(воспитатель садится на ковер, дети рядом).
Когда Марабу пришел в больницу навестить своего больного друга, Бегемот попросил его:
– Мне очень скучно лежать: расскажи какую-нибудь сказку.
– Хорошо, – сказал Марабу – «жил-был Бегемот. Он ужас до чего боялся прививок…»
– Смотрите. закричал Доктор, -что с Бегемотом? Он был серым, белым, желтым, а теперь совсем красный! Это какой-то необыкновенный Бегемот!
– Нет, Доктор! Это самый обыкновенный Бегемот, сказал Марабу, -только ему стыдно, что он так боялся прививок.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель:
– Как вы думаете, ребята, почему же так случилось, что Бегемотик заболел?
– Почему он не сделал прививку?
– Это хорошо или плохо, что он испугался прививки?
– Это какой страх хороший или плохой?
– Да, действительно, плохой, потому что он заболел.
– А вот если бы он испугался заболеть и сделал бы себе прививку. Это страх какой, плохой или хороший, вредный или полезный, нужный.
– А как мы с вами поступим, если нас пригласят на прививку – убежим или пойдем в медицинский кабинет?
– Конечно, мы обязательно сделаем прививку. Ведь прививку делают, чтобы не болеть. Теперь мы знаем, что прививку нужно делать в любом случае. Нужно бояться не прививок, нужно бояться заболеть.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами научились самому важному – БЕРЕЧЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ! И возвращаемся в детский сад, чтобы посмотреть фильм о нашем знакомом Бегимотике. В добрый путь!
Дети через тоннель возвращаются в детский сад.
Дети переходят в музыкальный зал в «Детский кинотеатр».
Источник