Сочинение на тему прививки

Сочинение на тему прививки thumbnail

МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа имени Василия Петровича Муравьева»

Камско-Устьинского муниципального района РТ

Сочинение-интервью на тему:

«Вакцинация: только «ЗА!»

выполнила Курбанова Альбина,

ученица 8 класса

учитель

Кулагина М. В.

Апрель 2016 года

Что такое вакцинация? Какова её цель? Обязательно ли прививаться? Какие виды прививок существуют? Невредна ли прививка? Эти вопросы давно волнуют меня, тем более свою будущую профессию я хочу связать с медициной, поэтому всё, что относится к этой области знаний, мне чрезвычайно интересно. И я решила в этих вопросах разобраться, а помогло мне интервью с врачом Светланой Владимировной, из которого я узнала много интересного и получила очень важную информацию, связанную с вакцинацией.  

          Альбина. Здравствуйте, Светлана Владимировна. Скажите, пожалуйста, что такое вакцинация и в чем её назначение?

          Светлана Владимировна. Вакцинация – процесс, обеспечивающий активную или пассивную биологическую устойчивость организма к определенным инфекционным заболеваниям. Вакцины длительно защищают организм, иногда до конца жизни. Я считаю, что главная цель вакцинации – формирование иммунитета к болезни. В организм человека вводится возбудитель той инфекции, от которой делается прививка. В результате вырабатываются особые вещества и клетки, которые способны нейтрализовать настоящего возбудителя при заражении. Создать длительный иммунитет к некоторым болезням, несомненно, можно при помощи вакцинации.

 Альбина. Светлана Владимировна, а от чего делают прививки?

           Светлана Владимировна. Альбина, прививки делают исключительно от инфекционных болезней, но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызывать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевает множество людей, например, от гриппа. Детей прививают от коклюша, дифтерии, кори, свинки, полиомиелита и др. Есть прививки от тех болезней, которым «все возрасты покорны». Это от туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от тех инфекций, которыми можно заразиться, путешествуя в определённые страны, регионы, или которыми заражаются в определённых обстоятельствах. Помимо обязательных, существуют прививки и против других инфекций. Их проводят по желанию или при угрозе эпидемии. Например, грипп: в отличие от многих других форм ОРВИ, является небанальной простудой, а довольно тяжёлым инфекционным заболеванием, поражающим одновременно тысячи восприимчивых к нему людей и зачастую приводящим к тяжёлым осложнениям со стороны сердца, головного мозга и лёгких. Поэтому вакцинация от гриппа в первую очередь необходима маленьким детям, пожилым и людям с хроническими заболеваниями.

           Альбина. Многие считают, что инфекции можно предупредить, укрепляя организм, например, с помощью закаливания, витаминов и что организм сам в силе бороться со многими болезнями. Вы согласны с этим?

           Светлана Владимировна. Конечно, и закаливание, и прием витаминов укрепляют организм, но отказываться от прививок, на мой взгляд, нецелесообразно, ведь пример некоторых не привитых детей, не заболевших той или иной инфекцией, ничего не доказывает. Просто им повезло, и они не встретились с источниками инфекции, которых благодаря вакцинации становится всё меньше. Но достаточно вспомнить эпидемию дифтерии в России в 1990 годах, когда число заболевших достигло 100 тысяч, чтобы понять, что прививки прекращать нельзя.

          Альбина. А встречаются люди, которые против вакцинации?

          Светлана Владимировна. Да, встречаются. Они считают, что на вакцину возможна  аллергическая реакция, вплоть до анафилактического шока и смерти, возможно развитие различных заболеваний. Но всё же большинство людей понимает, что вакцинация – очень важная и необходимая процедура. В последнее время у нас появилось много разнообразных заболеваний, а иммунитет, как правило, у многих ослаблен из-за ряда экологических причин. Поэтому лишний раз сходить в поликлинику и сделать прививку никому не повредит.

          Альбина.  Интересуясь этой темой, я узнала, что существуют противопоказания к прививкам, которые может определить только врач.  Это действительно так?

         Светлана Владимировна. Совершенно верно, Альбина. Вакцина не вводится второй раз, если после предыдущего её введения у ребёнка была сильная  или необычная для данной прививки реакция, например, температура выше 40 градусов, выраженный отёк в месте инъекции и другое. Живые вакцины  не вводятся при иммунодефицитах, но это встречаются у 1-3 детей из миллиона. Вакцину против туберкулёза не вводят детям, родившимся с массой тела менее 2000 граммов. Вакцинация не проводится детям во время острых заболеваний или обострений хронических. В этих случаях прививки откладывают до полного выздоровления. Если раньше наличие хронического заболевания рассматривалось как противопоказание к прививке, то сейчас, наоборот, таких детей стремятся привить в первую очередь, ведь для них и грипп, и корь, и другие инфекции гораздо опаснее, чем для здоровых детей.

         Альбина.  Светлана Владимировна, скажите, пожалуйста, что такое календарь профилактических прививок?

         Светлана Владимировна. В России существует такой календарь, утверждённый  Министерством здравоохранения с 2002 года. В нем строго расписано, в каком возрасте и какая прививка делается человеку. Иногда человек проходит повторное введение вакцин. Оно связано с тем, что против одних инфекций иммунитет вырабатывается только после нескольких вакцинаций, а против других иммунитет со временем исчезает, и его необходимо поддерживать введением новых доз вакцин.

         Альбина.  Как нужно готовиться к прививке? Нужно ли обследование?

         Светлана Владимировна. Для проведения прививки здоровому человеку, кроме осмотра врачом и измерения температуры никаких других обследований не требуется. Накануне прививки не нужно как-то менять режим дня и питания, хотя при наличии у ребёнка аллергии на продукты можно рекомендовать не давать менее чем за неделю новые виды пищи. Необходимо сообщить врачу о наличии аллергических реакций, о введении ранее иммуноглобулинов, плазмы или крови.

        Альбина.  Наблюдались ли какие-то осложнения после прививок?

        Светлана Владимировна. Настоящие осложнения встречаются крайне редко, обычно речь идёт о реакциях на прививку: покраснение и зуд кожи в местах инъекции, небольшое и кратковременное повышение температуры тела. Отдалённых последствий для здоровья эти реакции не имеют. Осложнения (их частота составляет 200 – 300 случаев в год) в большинстве своём также проходят бесследно. Серьёзные осложнения со стойкими последствиями могут развиваться при несоблюдении противопоказаний. Следует помнить, что осложнения вакцинации встречаются в тысячи раз реже, чем осложнения инфекций, против которых делают прививки.

         Альбина.  Светлана Владимировна, если бы не было прививок, что бы нас ждало?

         Светлана Владимировна. Если бы не было прививок, нам бы угрожала корь: вероятность смертельного исхода – 1 случай из 100, инвалидности – 5 случаев из 100; коклюш: очень высок риск воспаления головного мозга; дифтерия – вероятность смертельного исхода – 10 случаев из 100; полиомиелит – риск тяжёлой инвалидности, паралич; туберкулёз – длительное лечение, тяжёлые осложнения и т.д. Задумайтесь об этом! Именно с помощью вакцинации в мире уже ликвидированы оспа и полиомиелит, значительно уменьшилось число случаев заболевания другими инфекциями.

Читайте также:  Новая прививка для грудничков

        Альбина.  Спасибо Вам большое, Светлана Владимировна, за интервью, за очень полезную и поучительную информацию, с которой я познакомлю своих одноклассников и расскажу о пользе вакцинации.

         P. S. Из беседы с врачом я поняла, что каждый из нас периодически должен проходить вакцинацию от различных инфекционных заболеваний, ведь прививка жизненно важна для человека.

Источник

Все примеры сочинений по предмету прививка — поделись ими с одноклассниками! Образцы сочинений от команды сайта «Сочинения-Про». Здесь вы найдёте полезные материалы для написания сочинения или эссе самомстоятельно. А если нет — вы всегда можете заказать у нас помощь, по любому виду работ! Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный вам материал.

Мои исследования по вакцинации

Первый проект SRP Введение Вакцины – это медицинское достижение, которое позволяет людям быть невосприимчивыми к определенному вирусу в течение определенного периода времени, будь то в течение нескольких месяцев или нескольких лет. Вакцины повышают безопасность населения, потому что меньше шансов, что что-то вредное может распространиться, и, следовательно, меньше потребности в вакцинах после этого. Тем не менее,

Сочинения-Про

27.10.2020

Этические теории и проблемы, связанные с вакцинацией в Америке

Теории этики Часть первая Исходя из этики прав, каждый гражданин американского населения имеет право на вакцинацию от пандемии. Однако вакцина способна выдержать и охватить только семьдесят процентов населения. С этической точки зрения такой сценарий вызывает кризис, который должен рассматриваться с наивысшим уровнем приоритета. Таким образом, теория справедливости будет наиболее подходящим подходом для обеспечения того, чтобы

Сочинения-Про

23.10.2020

Почему вакцинация против вируса папилломы человека важна

Вакцинация и вопрос о том, должен ли акт вакцинации детей решать их родители, или если правительство обязывает ввести вакцины, является очень обсуждаемой темой. Родители утверждают, что вакцины обеспечивают безопасность их детей и предотвращают возникновение серьезных вспышек, что в целом делает сообщества более безопасными и здоровыми. Многие государственные школы уже сделали вакцины обязательными для того, чтобы

Сочинения-Про

19.10.2020

Почему детей не следует вакцинировать

Вакцинация была названа одним из важнейших медицинских вмешательств 20-го века, предотвращающим до 3 миллионов случаев смерти детей в год (Diekema DS, 2005). Помимо спасения миллионов жизней от инфекционных заболеваний, они предотвращают некоторые виды рака и экономят миллиарды долларов на расходах на здравоохранение (Loria K, 11 сентября 2014 г.). Тем не менее, несмотря на их преимущества,

Сочинения-Про

18.10.2020

Ветряная оспа: история, симптомы и лечение

Ветряная оспа – это то, что поражало многих людей в прошлом и даже сейчас в настоящем. Он был обнаружен в 1500-х годах человеком по имени Джованни Филиппо, который жил в Италии. Позже, в 1600-х годах, английский врач Ричард Мортон изучал этот вирус и дал ему название «Ветряная оспа». Это потому, что он думал, что это

Сочинения-Про

23.09.2020

Важность обязательных вакцин

В качестве основной медицинской сестры вакцины играют важную роль в моей области, защищая во всем мире от болезней и их распространения. Я хочу получить информацию о вакцинах, чтобы, будучи медсестрой, я мог эффективно обучать и убеждать своих пациентов защищать свое здоровье путем вакцинации. Я знаю из первых рук, как отсутствие знаний о вакцинах и болезнях,

Сочинения-Про

15.09.2020

Почему иммунизация вашего ребенка должна быть обязательной?

Я пишу на эту тему, потому что я считаю, что это очень важный аспект в нашей жизни сегодня, я считаю, что иммунизация должна быть обязательной, и я надеюсь убедить тех, кто отказывается делать иммунизацию своих детей, поскольку они вкладывают свои жизни и жизни окружающих в опасности. Это убедительное эссе предназначено для молодых или пожилых родителей,

Сочинения-Про

24.08.2020

Важность повышения вакцинации против ВПЧ у детей

Введение Вирус папилломы человека (ВПЧ) – это болезнь, передающаяся половым путем, которая вызывает не только рак шейки матки, но и другие виды рака и генитальные бородавки. Консультативный комитет по практике иммунизации (ACIP) рекомендует, чтобы подростки в возрасте от одиннадцати до двенадцати лет регулярно получали вакцины для профилактики заболеваний, включая рак, связанный с ВПЧ. Текущая рекомендация

Сочинения-Про

13.08.2020

Вакцинация – величайшее изобретение всех времен

Определение изобретения – «действие по приглашению чего-либо, обычно процесса или устройства», согласно Оксфордскому словарю. В наше время, в эпоху Больших Данных, было создано много изобретений, начиная с каменных инструментов эпохи Камня и заканчивая электрической зубной щеткой. Большинство из этих изобретений созданы, чтобы облегчить нашу жизнь, но есть изобретение, которое было создано, чтобы спасти миллионы людей

Сочинения-Про

02.08.2020

Отчет о заболевании корью

Опрос, использованный в этом исследовании, непосредственно оценивал декларативные знания родителей о заболевании корью и вакцинации, задавая вопросы о симптомах и осложнениях кори. Анализ демографических характеристик родителей, принимавших участие в настоящем исследовании, показал, что большая часть выборки, как считается, имеет промежуточные знания в отношении кори. Как и в других исследованиях, проведенных в регионе [1], участники (89,7%)

Сочинения-Про

28.07.2020

« Предыдущая страница
Страница1
Страница2
Следующая страница »

Источник

Муниципальное образовательное учреждение

Подосинковская средняя общеобразовательная школа

141851, Московская область, Дмитровский район, п. Подосинки

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ “ИССЛЕДОВАТЕЛЬ 21 ВЕКА”

«ПРИВИВКИ

«ЗА» И «ПРОТИВ»»

Секция: Химия – Биология

Выполнили:

ученики 8 «А» класса

Бирюкова Юлия Дмитриевна

Крапивина Елизавета Максимовна

Хегай Данила Дмитриевич

Научный руководитель:

Крапивина Елена Валерьевна

учитель географии

Проверили:

_____________________

п. Подосинки, 2018

Содержание

  1. Цели. Задачи…………………… ……………………………………..3

  2. Актуальность проблемы………………………………..……………4

  3. История вакцинации……………………………………. . …………..5

  4. Законодательные аспекты вакцинопрофилактики………………… .7

  5. Безопасность вакцины. Кто и как проверяет вакцины………………9

  6. Результаты исследований……………………………………………..11

  7. Выводы…………………………………………………………….…..14

  8. Список литературы…………………………………………………….15

  9. Приложения……………………………………………………………16

  1. Цель.

Обратить внимание на современные проблемы вакцинации.

  1. Задачи.

  1. Разъяснить рациональность коллективного иммунитета.

  2. Рассказать о возможных последствиях отказа от основного календаря прививок.

  3. Доказать актуальность проблемы на примере опроса и статистики жителей п. Подосинки Дмитровского района Московской области.

    3.Актуальность проблемы.

    В настоящее время проблема вакцинации и вакцинопрофилактики в России и в мире в целом, встает «острее» с каждым годом. Не секрет, что инфекционные и вирусные заболевания на протяжении веков миллионами уничтожали население планеты. После изобретения вакцин ситуация стала несомненно меняться в лучшую сторону. Многие опасные заболевания практически исчезли из цивилизованного мира. Однако, в настоящее время, мир столкнулся с не менее опасной тенденцией планетарного масштаба. Население многих стран стало массово отказываться от вакцинации, мотивируя это не всегда проверенными и достоверными фактами. При этом человечество ежедневно сталкивается с мутацией уже существующих вирусов и появлением резистентных «супербактерий». В лечебных учреждениях растет количество пациентов, которые умирают, так и не дождавшись помощи. Люди, отказывающиеся от вакцинации, подвергают свою жизнь и здоровье своих детей несомненной опасности. Вакцинация должна проводиться в лицензированных медицинских учреждениях под строгим контролем грамотно обученного персонала. Пациенту должны разъяснятся не только возможные осложнения, но и последствия отказа от той или иной прививки.

    1. История вакцинации.

    Инфекционные болезни преследовали человека на протяжении всей его истории. Известно множество примеров опустошительных последствий оспы, чумы, холеры, тифа, дизентерии, кори, гриппа. Упадок античного мира связан не столько с войнами, сколько с чудовищными эпидемиями чумы, уничтожившими большую часть населения. В XIV веке чума погубила треть населения Европы. Из-за эпидемии натуральной оспы через 15 лет после нашествия Кортеса от тридцатимиллионной империи инков осталось менее 3 миллионов человек.

    В 1918-1920 годах пандемия гриппа (так называемой «испанки») унесла жизни около 40 миллионов человек, а число заболевших перевалило за 500 миллионов. Это почти в пять раз больше, чем потери во время Первой мировой войны, где погибли 8 с половиной миллионов человек, а 17 миллионов были ранены.

    Наш организм может приобрести устойчивость к инфекционным заболеваниям — иммунитет — двумя путями. Первый — заболеть и выздороветь. При этом организм выработает защитные факторы (антитела), которые в дальнейшем будут оберегать нас от этой инфекции. Этот путь тяжел и опасен, чреват высоким риском опасных осложнений, вплоть до инвалидности и смерти. Например, бактерия, вызывающая столбняк, выделяет в организме больного самый сильный на планете токсин. Этот яд действует на нервную систему человека, вызывая судороги и остановку дыхания. Каждый четвертый, заболевший столбняком, умирает.

    Второй путь — вакцинация. В этом случае в организм вводятся ослабленные микроорганизмы или их отдельные компоненты, которые стимулируют иммунный защитный ответ. При этом человек приобретает факторы защиты от тех заболеваний, от которых привился, не болея самим заболеванием.

    В 1996 году мир отметил 200-летие первой вакцинации, произведенной в 1796 году английским врачом Эдвардом Дженнером. Почти 30 лет Дженнер посвятил наблюдению и изучению такого явления: люди, переболев «коровьей оспой», не заражались натуральной оспой человека. Взяв содержимое из образовавшихся везикул-пузырьков на пальцах доильщиц коров, Дженнер ввел его восьмилетнему мальчику и своему сыну (последний факт малоизвестен даже специалистам). Спустя полтора месяца заразил их натуральной оспой. Дети не заболели. Этим историческим моментом датируется начало вакцинации — прививок с помощью вакцины.

    Дальнейшее развитие иммунологии и вакцинопрофилактики связано с именем французского ученого Луи Пастера. Он первым доказал, что болезни, которые теперь называют инфекционными, могут возникать только в результате проникновения в организм микробов из внешней среды. Это гениальное открытие легло в основу принципов асептики и антисептики, Дав новый виток развитию хирургии, акушерства и медицины в целом. Благодаря его исследованиям были не только открыты возбудители инфекционных заболеваний, но и найдены эффективные способы борьбы с ними. Пастер открыл, что введение в организм ослабленных или убитых возбудителей болезней способно защитить от реального заболевания. Им были разработаны и стали успешно применяться вакцины против сибирской язвы, куриной холеры, бешенства. Особенно важно отметить, что бешенство — заболевание со стопроцентным смертельным исходом, и единственным способом сохранить человеку жизнь со времен Пастера была и остается экстренная вакцинация.

    Луи Пастером была создана мировая научная школа микробиологов, многие из его учеников впоследствии стали крупнейшими учеными. Им принадлежат 8 Нобелевских премий.

    Уместно вспомнить, что второй страной, открывшей пастеровскую станцию, была Россия. Когда стало известно, что вакцинация по методу Пастера спасает от бешенства, один из энтузиастов внес в Одесское общество микробиологов тысячу рублей, чтобы на эти деньги был направлен в Париж врач для изучения опыта Пастера. Выбор пал на молодого доктора Н. Ф. Гамалею, который позже — 13 июня 1886 года — сделал в Одессе первые прививки двенадцати укушенным.

    В XX веке были разработаны и стали успешно применяться прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.1

    1. Законодательные аспекты вакцинопрофилактики

    Вопросы иммунопрофилактики в РФ регламентированы законами РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан» и «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ряд статей которого были уточнены позже.
    Этот Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных заболеваний, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения России. Закон определяет такие основные понятия, как «иммунопрофилактика инфекционных болезней», «профилактические прививки», «медицинские иммунобиологические препараты», «национальный календарь профилактических прививок», «поствакцинальные осложнения», «сертификат профилактических прививок», что исключает возможные разночтения. Помимо данного закона, законодательство в области иммунопрофилактики включает другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты как федерального уровня, так и субъектов Федерации. 

    Законом четко определены права граждан:
    • на получение от медработников полной и объективной информации о необходимости прививок, последствиях отказа от них и возможных осложнениях;
    • выбор государственных, муниципальных или частных форм здравоохранения;
    • бесплатные прививки (включенные в Календарь прививок и проводимые по эпидпоказаниям), а также медицинский осмотр, а при необходимости — обследование и лечение в государственных и муниципальных организациях здравоохранения;
    • отказ от профилактических прививок.
    Отказ от прививки оформляется за подписью прививаемого или его опекуна, при отказе от подписи — подписью 2 медработников. 
    В случае отказа граждан от профилактических прививок закон предусматривает определенные права государства, к которым относятся:
    • запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых требует конкретных профилактических прививок;
    • временный отказ в приеме в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
    • отказ в допуске к работам, выполнение которых связано с высоким риском инфекционных заболеваний;
    • возможность вмешательства без согласия граждан при проведении противоэпидемических мероприятий в соответствии с законодательством.
    Финансовое обеспечение «…проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, является расходным обязательством Российской Федерации». 
    2

    1. Безопасность вакцины. Кто и как проверяет вакцины?

    По многочисленным доводам, которые приводят противники вакцинации при производстве вакцин используются различные токсичные компоненты, такие как: ртуть, антифриз, консерванты и т.д. По их мнению, данные вещества являются ядами, способными нанести непоправимый вред организму, привести к инвалидности и даже летальному исходу. К сожалению, такие непроверенные и недостоверные факты наводят панику среди населения, что приводит к массовому отказу от вакцинации. Производство вакцин стоит на строгом контроле на государственном уровне. Вакцины, не производящиеся на территории Российской Федерации, ввозятся при прохождении соответствующих проверок и имеют сертификат качества. Мировой рынок производства вакцин находится под контролем ВОЗ.

      1. Эффективность вакцин

    Любой организм, сталкивается ежедневно с огромным количеством бактерий и вирусов. Проникая в наш организм, они вызывают незамедлительную реакцию иммунной системы. В результате образуются антитела к возбудителю. Вакцина призвана выработать эти антитела заблаговременно, до встречи с опасным возбудителем. Таким образом, при контакте с опасным вирусом или бактерией организм уже защищен и заболевание протекает в ослабленной форме, либо не проявляется вовсе.

    6.2 Производство вакцин

    Производство любой вакцины начинается с получения антигена. Для этого на различных субстратах выращиваются вирусы и бактерии. Вирусы – как внеклеточная форма жизни требует особой тщательности при выращивании. Бактериям же необходима благоприятная питательная среда.

    После получения необходимого количества материала, он соответствующим образом обрабатывается в стерильных условиях в микробиологических лабораториях. После этого к готовой вакцине добавляют стабилизаторы и консерванты без которых, вакцина не сможет долго храниться. Содержание их мало и не может служить последствием осложнений. Затем на вакцины наносится соответствующая маркировка с датой изготовления, сроком годности и дозировкой.

    6.3 Контроль безопасности

    Каждое государство, по рекомендациям ВОЗ, имеет национальный орган контроля, который проверяет соблюдение всех стандартов производства, хранения и использования вакцин, а также анализирует результаты клинических исследований вакцин и отчеты врачей о нежелательных явлениях от их применения.

    6.4 Заключение

    Современные вакцины – это надежный способ защититься от тяжелых вирусных и инфекционных заболеваний.

    Многие противники вакцинации считают, что к исчезновению многих тяжелых заболеваний привела не массовая вакцинация, а улучшение уровня жизни и бытовых условий населения. Тем не менее, современный мир очень мобилен. Ежедневно, 24 часа в сутки, огромное количество людей перемещается с континента на континент, перевозя миллионы опасных патогенов из одного места в другое. Мутации которым подвергаются с огромной скоростью вирусы и бактерии предопределяют гонку человека и болезни, в которой человек, увы, не всегда выигрывает.

    Вакцины способны защитить, но при этом эта защита носит временный характер и через определенное время может потребоваться ревакцинация.

    Массовая вакцинация приводит к появлению коллективного иммунитета, который в первую очередь защищает не привитую часть населения.

    1. Результаты исследования

    Одной из задач нашего исследования является доказательство актуальности проблемы вакцинации на примере вакцинирования от гриппа в Подосинковской СОШ Дмитровского района Московской области. Для исследования мы взяли результаты «прививочной кампании» от гриппа за 2015 – 2017 гг. и проанализировали их.

    Рисунок 1

    Несмотря на увеличение количества обучающихся в школе в период с 2015 – 2017 гг, процент давших согласие на вакцинацию ниже, по сравнению с отказом от нее.

    По данным статистики заболеваемость гриппом и ОРВИ на конец учебного года составила в 2015 г. 208 человек на 354 обучающихся (59%), а 2016 г. еще больше 312 человек на 384 обучающихся (81%). Данные за 2017 учебный год еще не собраны в полном объеме, т.к. отчет о заболеваемости подается в конце учебного года.

    Рисунок 2

    По проведенному опросу среди жителей п. Подосинки был сделан вывод, о том, что опрошенное население сознательно не вакцинируется не только от гриппа, но и от других предлагаемых «национальным календарем прививок» заболеваний. Что несомненно служит одной из причин распространения инфекционных заболеваний на территории поселка.

    Рисунок 3

    Выводы

    1. Коллективный иммунитет прежде всего защищает от заражения опасными инфекциями не привитых людей.

    2. Коллективный иммунитет препятствует развитию эпидемий.

    3. При отказе от вакцинации риск заболеть или остаться инвалидом у не привитых людей выше, чем у привитых.

    4. Необходимо информировать население о последствиях отказа от вакцинации. Вести разъяснительную работу. Развеивать мифы «антипрививочников», подкрепляя их достоверными данными.

    5. Необходимо повышать сознательность населения к актуальности проблемы.

    6.  Современные вакцины — это надежный и безопасный способ предотвращения тяжелых инфекционных заболеваний и их последствий.

    Список литературы

    1. Научный медицинский портал https://www.scientificmedicine.ru/mednews/6211 . [Электронный ресурс]

    2. «История вакцинации» https://www.alegri.ru/ [Электронный ресурс]

    3. «Вакцинопрофилактика у детей» (брошюра для родителей) Машукова Н.Г. Ульяновский дом печати. 37 с. – 2010 г. [Текст]

    Роспотребнадзор Федеральный закон Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ г. Москва «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». https://www.rospotrebnadzor.ru/ [Электронный ресурс]

    1. Maki Naro. https://s-privivkami.livejournal.com/ Переводчик irvitzer. Исправления uncle – doc 2016 [Электронный ресурс]

    2. Стебунова Т. К. «Прививки детям. Все “за” и “против”» Издание: Литера 48с. – 2011г. [Текст]

    3. Федорова Е. А. «Прививки. Календарь, реакции, рекомендации» Издание: АСТ, Астрель, Книжкин дом 128с. – 2008г.[Текст]

    4. Смирнов С. М., Ясинский А. А. «Профилактические прививки» Издание: Медицина 264с. – 1978г. [Текст]

    5. Монография автор не указан. «Профилактические прививки детям. Детские врачи и родители – “за”! кто – “против”?» Издание СпецЛит 184с. – 2014г.[Текст]

    6. Шамшева В.О. «Клиническая вакцинология» Издание: ГЭОТАР-Медиа 2016 г.[Текст]

    Приложение 1

    ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ИСТОРИИ ВАКЦИНАЦИИ

    1769

    Первая иммунизация против оспы — Эдвард Дженнер

    1885

    Первая иммунизация против бешенства — Луи Пастер

    1891

    Первая успешная серотерапия дифтерии — Эмиль фон Беринг

    1913

    Первая профилактическая вакцина против дифтерии — Эмиль фон Беринг

    1921

    Первая вакцинация против туберкулеза

    1936

    Первая вакцинация против столбняка

    1936

    Первая вакцинация против гриппа

    1939

    Первая вакцинация против клещевого энцефалита

    1953

    Первые испытания полиомиелитиой инактивированной вакцины

    1956

    Полиомиелитная живая вакцина (пероральная вакцинация)

    1980

    Заявление ВОЗ о полной ликвидации человеческой оспы

    1984

    Первая общедоступная вакцина для профилактики ветряной оспы

    1986

    Первая общедоступная генноинженерная вакцина против гепатита В

    1992

    Первая вакцина для профилактики гепатита А

    1994

    Первая комбинированная ацеллюлярная коклюшная вакцина для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка

    1996

    Первая вакцина для профилактики гепатитов А и В

    1998

    Первая комбинированная ацеллюлярная коклюшная вакцина для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита

    1999

    Разработка новой конъюгированной вакцины против менингококковой инфекции С

    2000

    Первая конъюгированная вакцина для профилактики пневмонии

    Таблица 1

    Приложение 2

    Антипрививочная истерия

    hello_html_m22874216.jpg

    hello_html_448ce21a.jpg

    hello_html_m6210b6f1.jpg

    hello_html_m7e9522fa.jpg

    hello_html_m7bdddd72.jpg

    hello_html_m1a6b0897.jpg

    hello_html_24e22952.jpghello_html_m1c05def4.jpg

    hello_html_m6f354f28.jpg

    hello_html_122994da.jpg

    hello_html_m6f7f2f16.jpghello_html_706bd623.jpg

    hello_html_1a159ecd.jpghello_html_62eb46eb.jpg

    hello_html_2de7fbec.jpghello_html_m29403862.jpg

    hello_html_m2f40a163.jpghello_html_65f09ac6.jpg

    hello_html_72129e46.pnghello_html_1b02586a.png

    hello_html_m980ecef.pnghello_html_a4d49ab.png

    hello_html_3961a317.pnghello_html_m67bfa1b1.png

    hello_html_m6e9a81a8.png

    Рисунок 1

    hello_html_m3f6c1c56.jpg

    1. 2Федеральный закон Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ г. Москва

    «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

    Источник