Ставят ли евреи прививки

В последние годы израильским врачам приходится иметь дело с заболеваниями, победа над которыми, казалось бы, давно уже одержана. Все чаще наблюдаются не отдельные случаи кори, свинки, коклюша, а целые вспышки, с десятками, сотнями заболевших. Это случается то в одном, то в другом городе Израиля, часто параллельно с такими же эпидемиями в еврейской общине США. Что случилось? Прививки больше не работают?
Конечно, играет свою роль эволюция вирусов и бактерий, в результате которой прививки становятся менее эффективными. Но главный фактор другой: многие родители перестали прививать своих детей. И если в среде бедуинов Негева, например, это можно списать на бедность и необразованность, то в еврейской религиозной среде отказ от вакцинации — сознательное решение очень многих семей.
Во многих городах с высоким процентом харедимного населения, таких как Иерусалим, Бейтар или Бейт-Шемеш, подчас обнаруживается, что каждый десятый ребенок не получил положенных прививок, в Бней-Браке и того больше — почти каждый пятый оказывается не привит. Похожая ситуация сложилась и в еврейских кварталах Нью-Йорка. При этом те же семьи обращаются к врачу с другими проблемами, добросовестно выполняют все рекомендации.
Во многих городах с высоким процентом харедимного населения, таких как Иерусалим, Бейтар или Бейт-Шемеш, подчас обнаруживается, что каждый десятый ребенок не получил положенных прививок, в Бней-Браке и того больше — почти каждый пятый оказывается не привит.
В Нью-Йорке часто можно услышать удивительное утверждение, что прививать детей евреям запрещает религия. Откуда эта идея взялась, догадаться несложно: законы штата Нью-Йорк позволяют отказываться от прививок лишь по медицинским показаниям или по религиозным соображениям. В отличие, например, от Калифорнии, где можно сослаться еще и на идеологические убеждения, то есть попросту сказать: «Не хочу и не буду».
Но когда на религию ссылаются, скажем, амиши или меннониты, члены христианских сект, которые изначально отрицательно относятся к традиционной медицине, то из их уст это хотя бы звучит убедительно. А вот в нашей еврейской религии авторитет врача в принятии галахических решений испокон веков был очень велик. По требованию доктора самые религиозные из евреев безропотно нарушают шаббат и пост в Йом Кипур, едят некошерную пищу… Если еврей, страдающий каким-то заболеванием, спрашивает своего раввина, стоит ли ему поститься, тот, как правило, отправляет его проконсультироваться с врачом. Уже Талмуд формулирует этот принцип: в вопросах здоровья слушать сначала специалиста, а потом раввина. Причем закон этот касается даже врача, не соблюдающего традиций иудаизма (то есть светского или нееврея): его рекомендация нарушить ту или иную заповедь ради здоровья в любом случае требует серьезного рассмотрения, а в некоторых ситуациях беспрекословного исполнения.
Я не знаю ни одного сколько-нибудь заметного раввина, который выступал бы против прививок
. Более того, в последние годы сразу несколько авторитетнейших равов опубликовали специальные постановления, поощряющие родителей прививать детей (взять хотя бы рекомендации двух американских организаций: Лейквудского бейс-дина и «Ортодокс Юнион»).
В нашей еврейской религии авторитет врача в принятии галахических решений испокон веков был очень велик. По требованию доктора самые религиозные из евреев безропотно нарушают шаббат и пост в Йом Кипур, едят некошерную пищу…
Что действительно бывало, так это галахические постановления, касающиеся конкретных прививок. Например, в 2010 году лидеры литовских харедим, рав Каневский и рав Штейнман, призвали свои общины не делать прививки против свиного гриппа. Во-первых, они сомневались в безопасности самой вакцины, которая была разработана в спешке и не успела пройти всех испытаний, во-вторых, подозревали, что ученые преувеличивают опасность эпидемии. И задним числом можно сказать, что эти раввины не так уж и ошибались.
Совсем другая тема — мнение Галахи по поводу того, можно ли и нужно ли заставлять родителей делать прививки детям. Тут мнения раввинов расходятся. Многие настаивают на необходимости уважать любой выбор родителей, говоря, что даже совершенно неоправданный и иррациональный их страх перед прививкой заслуживает понимания. Приходится признать, что такая точка зрения в ортодоксальном обществе порой используется как аргумент в пользу отказа от вакцинации. Ведь те же раввины ни за что не признают права родителей на свободу выбора, например, в вопросе доступа детей к телевизору или интернету. И все же ни один раввин, насколько мне известно, не сказал: «Не делайте прививок»
.
Эта история, кстати, опровергает расхожее мнение, что харедим и вообще религиозные евреи слепо следуют всем указаниям раввинов. Иногда это хорошо, иногда нет, но у народных еврейских масс очень даже есть свое мнение, и подчас самые суровые и проникновенные проповеди духовных лидеров не способны заставить людей изменить свое решение
.
Многие раввины настаивают на необходимости уважать любой выбор родителей, говоря, что даже совершенно неоправданный и иррациональный их страх перед прививкой заслуживает понимания. Такая точка зрения в ортодоксальном обществе порой используется как аргумент в пользу отказа от вакцинации.
Но если не религия заставляет тысячи религиозных евреев отказываться от прививок, то что же? Как учат нас мудрецы, если евреев охватывает какое-то стремление, то корни его всегда правильные, неправильным может быть только воплощение. Здесь речь идет о стремлении к природе, к естественному образу жизни. Из всех секторов еврейского общества харедим — самая оторванная от природы группа: за редким исключением они живут в городах, а не в сельской местности, причем в районах, где почти нет зелени. Как правило, харедим крайне редко отдыхают на природе, в их среде почти не принято заниматься спортом, по крайней мере, на свежем воздухе, их режим питания также далек от понятия «здоровый образ жизни». В этих обстоятельствах отказ от прививок создает у многих иллюзию натуральности, близости к природе.
Остается надеяться, что это абсолютное верное в своей основе стремление со временем найдет более разумные и полезные выходы. Например, отказ от бесконтрольного применения антибиотиков, поддержка грудного вскармливания и занятия спортом, без сомнения, способствовали бы и укреплению физического здоровья, и ощущению естественности жизни гораздо больше, чем борьба с прививками, вред которых сильно преувеличен, если не надуман вовсе.
Автор о себе:
Мне 47 лет, и у нас с женой Аней на двоих семеро детей. Я родился и вырос в Москве, но вот уже более 15 лет жизнь моя связана с Иерусалимом, в котором я работаю врачом, и нашим домом — поселением Нокдим в Гуш-Эционе. Последние годы все время и силы, которые остаются от работы и семейных радостей, направляю в наше товарищество «Место Встречи», которым руководит Аня. Товарищество это старается совместить несовместимое и встретить евреев всех сортов и разновидностей, а также «примкнувших к ним товарищей» — на «Месте встречи», которое есть Израиль, Иерусалим, Храм (это как zoom на гугл-карте или как матрешка — какой образ вам больше нравится).
Мнения редакции и автора могут не совпадать.
Источник
Мы можем решить, что будем вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены, и тогда никакие болезни нам не страшны? Это опасное заблуждение: здоровый образ жизни не предотвращает корь, свинку или грипп.
Еще в ноябре 2018 года группа видных ультраортодоксальных раввинов издала алахическое постановление, обязующее каждого отца незамедлительно привить от кори всех своих детей. Тех, кто не слушает врачей и отказывается делать прививку, авторы постановления назвали убийцами, приводя цитаты из кодекса Шулхан Арух по поводу следования инструкциям врача.
Такое постановление было вызвано шокирующими фактами: с начала марта до 20 ноября 2018 года корь была диагностирована у 1903 израильтян, что является самым высоким показателем за последнее десятилетие. Подавляющее большинство заболевших — дети.
Инициировал призыв доктор Менахем-Хаим Брейер, заведующий лечебной частью больницы «Мааней а-Йеошуа» в Бней-Браке. Среди подписавших постановление были рав «Эда Харедит» Моше Штернбох, специалист по медицинским аспектам Алахи рав Ицхак Зильберштейн, раввин больницы «Адаса Эйн-Керем» рав Моше Клайн и другие.
Прошло два месяца. Кто-то внял призывам Министерства здравоохранения и раввинов, а кто-то до сих пор продолжает считать вопрос о прививках личным делом каждого. Во многих городах с высоким процентом религиозного населения, таких как Иерусалим, Бейтар или Бейт-Шемеш, подчас обнаруживается, что каждый десятый ребенок не получил положенных прививок, в Бней-Браке и того больше — почти каждый пятый оказывается не привит. Похожая ситуация сложилась и в еврейских кварталах Нью-Йорка.
В иудаизме авторитет врача в принятии алахических решений испокон веков был очень велик. Уже Талмуд формулирует этот принцип: в вопросах здоровья слушать сначала специалиста, а потом раввина. Почему-то в вопросах прививок люди слушают не специалиста и не рава, а свою «родительскую интуицию».
Можно ли считать вопрос о вакцинации личным делом? Мы сами решаем, хорошо или плохо быть веганом, полезно или вредно пить кофе и сколько конфет могут есть наши дети. Так мы можем решить, что будем вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены, и тогда никакие болезни нам не страшны? Это опасное заблуждение: здоровый образ жизни не предотвращает корь, свинку или грипп. Вакцинация — это гораздо больше, чем личный выбор. Поскольку мы все взаимодействуем друг с другом и потенциально передаем болезни друг другу, вакцинация — это вопрос общественный.
Вот некоторые факты о кори, которых средний человек обычно не знает.
- Корь является одним из самых заразных заболеваний, известных человеку. Корь настолько заразна, что 9 из 10 людей, не обладающих иммунитетом против нее (включая младенцев в возрасте до года) заражаются при малейшем контакте с больным корью.
- Даже после получения обеих рекомендуемых доз вакцины против кори, свинки и краснухи существует статистическая вероятность того, что трое из каждой сотни вакцинированных людей по-прежнему подвержены этим болезням.
- Корью можно заразиться, всего лишь дыша воздухом помещения, которое больной корью покинул два часа назад. Носитель вируса кори заразен даже тогда, когда симптомы болезни у него еще не начали проявляться.
В XXI веке болезни, которые, как считалось, практически ликвидированы, не только всплыли, но и близки к эпидемической пропорции, как в США, так и в Европе, и в Израиле. Невакцинированные дети и взрослые предоставили благодатную почву для того, чтобы вирус закрепился и распространился.
Эффективность и критическая важность вакцинации давно доказана медицинским сообществом. Те, кто, «придя к другим выводам», выступают против вакцинации, просто отрицают очевидное. Если кто-то верит, что Земля плоская, он непосредственно никому не угрожает, однако, если он верит, что прививки не нужны и опасны, он, без преувеличения, берет на себя ответственность за жизнь других людей.
Когда уровень вакцинации в обществе падает, подвергаются риску все. Хотя ни одно лекарство или превентивная мера не может защитить от всех болезней, вакцины являются лучшим инструментом для поддержания нашего здоровья. Жить так, как будто этих данных не существует, — не только безответственно, но и опасно.
По эпидемиологическим данным, кампания вакцинации населения является величайшим достижением человечества в области здравоохранения. Болезни, которые когда-то регулярно забирали жизнь маленьких детей, убивали миллионы людей, уничтожали целые общины, — просто исчезли.
Огромный вклад в спасение от гибели несчетного количества людей внес выдающийся ученый-бактериолог, уроженец Одессы, еврей, под конец своих дней вернувшийся к соблюдению заповедей, Владимир (Мордехай-Вольф) Хавкин. Именно он дал возможность человечеству избавиться от чумы и холеры — при помощи созданных им и опробованных на себе вакцин.
Мы обязаны предпринимать шаги для защиты нашего здоровья. Надо понимать: не только нет никакой проблемы с точки зрения Торы делать прививки, но более того: это то, что требуется и ожидается от нас. Когда Вс-вышний сотворил мир, Он сознательно оставил его несовершенным. Он предоставил нам исправлять, исследовать, обрабатывать и завершить его создание.
Современная медицина является одним из величайших даров, ростки которого Вс-вышний посадил в этом мире много веков назад. Когда мы пользуемся ею и при помощи лекарств и вакцин предотвращаем болезни, мы сотрудничаем с Б-гом в совершенствовании Его мира. Используя научные открытия, мы выражаем веру в Б-га. Игнорируя их, мы игнорируем Б-жий дар и милосердие к нам.
Если кто-то считает, что Земля плоская, это не «альтернативная точка зрения» на геометрию и физику, а просто ошибка. Если кто-то верит в теорию конспирации и полагает, что вакцинация — это следствие заговора фармацевтов, и что прививки являются причиной аутизма и подвергают тысячи детей опасности каждый год, — он ошибается.
Но даже если доказательства необходимости прививок кажутся некоторым людям неубедительными, это не значит, что еврейские общины должны изменить свой взгляд на этот вопрос. Еврейская общинная политика будет и должна быть неизменной. В соответствии с еврейскими законами, мы обязаны следовать тем правилам, которым следует большинство медиков в наше время. Медицинское сообщество пришло к консенсусу по поводу прививок, и еврейский закон не позволяет нам игнорировать мнение медиков при формулировании политики еврейских общин.
Практически все раввины согласны с необходимостью делать прививки, в особенности, в связи с последней вспышкой кори: и ультраортодоксальные, и «модерн ортодокс», и «вязаные кипы». Также все согласны с тем, чтобы не допускать непривитых детей до занятий в школах.
Школы обязаны вырабатывать правила безопасности и придерживаться их, запрещая в своих стенах наркотики, оружие или потенциальные смертельные болезни. Прийти в школу без прививки — точно также опасно для детей и учителей, как принести в школу заряженный пистолет.
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Источник
#13
Сообщение
Israel Datskovsky » Вт ноя 16, 2004 5:16 am
Сначала – вступительноые замечания.
1. Сегодня равы о-о-очень стараются не дать общие постановления и разбирать только частные случаи. “Давайте поговорим о деталях Вашего случая” – наиболее частая первая фраза рава после Вашей формулировки общего вопроса. Доходит до абсурда. Когда я пытался выяснить некоторые общие алахот (законы) приема некоторых групп больных (гинекология) гомеопатом и представлялся практикующим гомеопатом, то все харедимные равы, кроме одного, переходили на лечение моей жены и все мои объяснения, что не о жене вопрос получали ответ типа: “Раз у Вас нет личной проблемы, то и говорить не о чем.” О тот один (весьма крупный и авторитетный рав, автор очень известных и уважаемых книг) дал таки общий ответ, но прямо противоположный алахе (когда я их спрашивал, я еще не учил алахот в медицине и только позже я понял неверность ответа).
Тут есть громадная проблема: Когда я, простой человек, простым языком формулирую свою проблему, то получаю один ответ, а когда знающий алаху и ее подводные камни формулирует туже проблему алахическим языком, выпячивая некоторые аспекты алахи и затушевывая другие, он фактически приводит уважаемого рава к ответу, в котором спрашивающий заинтересован и этот ответ часто противоположен ответу этого же рава простому человеку при совпадении всех деталей случая. Заметим, что раввины сионисткого направления да давали общие рекомендации по приему и осмотру больных.
2. Равы, не будучи специалистами в деталях различных специальностей, рассматривают выдачу алахического решения как суд, то есть рассматривают мнения свидетелей и экспертов и принимают решения по большинству. Большинство, конечно, не автоматическое, учитывается мнение именно специалистов, причем мнение крупного специалиста может перевесить кучу мнений дилетантов, но – суд. Суд без понимания деталей профессионального спора. Хотя доказательства сторон должны тщательно рассматриваться, всегда с правом ответа противоположной стороны.
Теперь суть. Как разъяснил мне мой учитель, вопрос прививок должен рассматриваться в контексте утверждения Торы “вэшамартем меод эт нафшетейхем” – “и очень берегите Ваши души”. То есть необходимо действовать в направлении укрепления здоровья и избегания ущерба ему. Но где – сохранение здоровья, и где – ущерб ему – вопрос суда, спора специалистов. А тут мы сегодня в безнадежном проигрыше и понадобиться много времени и доказательств, ВНЕДРЕННЫХ В ГОЛОВЫ ВРАЧЕЙ, о том, что мы доказываем. Сегодня вся профессура против нас. И мы можем сколько угодно говорить об их зашоренности, об их неспособности изменить внедренные в головы взгляды при открытии новой информации, о косвенном их подкупе фармамафией (должности, ставки, научные звания, научное положение) – все это недоказуемые В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ слова. И авторитет утверждения в глазах суда (раввинов) – на их стороне.
Но два контрзамечания.
а) несмотря на сказанное, процент охваченных прививками в харедимной среде невысок.
б) с таким подходом и гомеопатия проиграет судебный спор за право лечить больных (встречал мнение одного уважаемого рава, что гомеопатия – магия, а, следовательно, запрещена как идолопоклонство), но именно в харедимной среде гомеопатия распространена шире, чем в светской.
Последний раз редактировалось Israel Datskovsky Вт ноя 16, 2004 5:32 am, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Исраэль Дацковский
Источник
у нас термоневроз.это когда у ребенка держится температура 37.4.успели только полиорикс один сделать и пентаксим один.теперь прививку сделкем токо когда температура будет нормальная.пока тоже отказываюсь.но каждый раз когда иду куда то все переживаю.не подцепим ли инфекцию.так как нет прививки.сейчас всяких инфекций много так как многие привики не делают.из за них страдаем мы.у кого реальная причина их не делать!!!
ОтветитьНравится
Это ваша отвественность… А не девочек с беби.ру.
Мой старший сын перенес коклюш в 5 лет в легкой форме, тк делали прививку.
Мы несколько месяцев не спали, кашель до рвоты и тд…
Сейчас процент не привитых детей возрастает и не дай бог им в том же садике коклюшь подцепить… Я не говорю о других заболеваниях…
Мы делаем прививки, но без фанатизма. Младшей сделала в род доме БЦЖ и пока только 2 АКДС Пентаксима. Гепатит делать не буду пока.
Старшего второй год прививаю от гриппа, не болеет…
ОтветитьНравится
Dominicмой бог! я же не спрашиваю мнение девочек делать или нет? я же конкретно задаю вопросы тем, кто отказался!
ОтветитьНравится
А мне страшнее, что ребенок, просто играя в песочнице, заразится столбняком… просто вакцину надо качественную колоть…
ОтветитьНравится
Надеждавот насчет вакцины, правильно. Если она качественная, то беспокоится не стоит. И вообще перед прививкой и после соблюдать все меры предосторожности.
ОтветитьНравится
мля… какие умные все стали, ну не делайте… Конечно не дай Бог, но один заболеет, в том же д/с, и все мамочки непривитых детей за головы будут хвататься. Может кого обидела, сорри. Это мое личное мнение.
ОтветитьНравится
Христинада нет, не обидели) естесственно, не захочу- не сделаю. просто интересует мнение тех, кто против прививок. если вы- за, имеете право!
ОтветитьНравится
привитый ребенок легче заболевание перенесет, т.к. выработается иммунитет.
Мы вот АКДС не успели сделать и подхватили коклюш в 2 мес!!! Это был ужас! с прививкой намного бы легче все прошло
ОтветитьНравится
один не зделает, второй, третий, десятый… один заболеет и все заболеют. Глупости все это. Скольким детем, взрослым она жизнь спасла…
ОтветитьНравится
у нас только БЦЖ и по огромной глупости в роддоме сделали от гепатита, слава Богу все хорошо, но больше ни одной прививки я делать не буду, я столько всего перечитала и переслушала, что пришла к выводу что они сто лет детям не нужны и даже для садика
ОтветитьНравится
Лёлика как малыши будут справляться со всякими корями/паротитами и проч. дрянью?)
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
Не перекладывайте ответственное решение на других. Читайте, читайте мнение докторов, того же Комаровского. Вам решать
ОтветитьНравится
SALVADORAРешение принимать мне точнее нам с мужем- это ясное дело! взвешиваю все за и против)
ОтветитьНравится
SALVADORA
+10000
Для автора — мы все делаем по графику (при полной уверенности в отсутствии заболеваний и, соотвтетсвенно, после сдачи общих анализов крови и мочи). АаКДС делаем Пентаксимом в клинике. Чем руководствуются те, кто отказывается просто так безо всяких медицинский показаний для отвода — для меня тайна, покрытая мраком.
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
Нам год и месяц, и только одна прививка, именно по таким же соображениям, фиг знает как потом в сад
ОтветитьНравится
не хотите не делайте
если в садик будет ходить я бы только посоветовала прививку от гриппа, а так по моему все гуд!
(мы делали все прививки, но я прекрасно понимаю ваши опасения)
ОтветитьНравится
я считаю так: что с прививками, что без прививок, всё одно — «русская рулетка»!!!
ОтветитьНравится
Взять хотя бы столбняк. Ребенок будет в песочнице копаться, бегать и падать. Без прививки — очень опасно.
ОтветитьНравится
нам 5 месяцев-пока не делали. И я не думаю, что прививка спасает от болезни. Все привитые от тубика, а процент заболевших-огромен
ОтветитьНравится
мамадочекАНЯтак прививка ж не на всю жизнь… Покрайней мере, детей больных туберкул. я не встречала)
ОтветитьНравится
полно детей больных тубиком, у меня знакомая работает в туб диспансере
ОтветитьНравится
мамадочекАНЯНаверное это дети мамочек, которые прививку не делали. Или из неблагополучных семей.
ОтветитьНравится
нет, как раз привитые дети 100 % знаю
ОтветитьНравится
мамадочекАНЯБЦЖ не спасает от инфицирования туберкулезом. Эта прививка от смертельных форм туберкулеза. Кстати, практически 100% являются инфицированными палочкой Коха, которая при определенных условиях может осесть на любом органе и разовьется туберкулез.
ОтветитьНравится
мамадочекАНЯтут сейчас спорить можно будет очень долго, но, поверьте, если б никто не прививался, больных бы еще больше было.
ОтветитьНравится
да куда уж больше))))) Я считаю, что прививки снижают иммунитет. И новорожденным их нельзя делать. Это моё мнение и спорить я ни с кем не хочу
ОтветитьНравится
Мы делали, но пару дней назад была очередная прививка, ее сделали в ножку, ребенок плакал весь вечер и не мог встать на ножку… думала умру я там!
ОтветитьНравится
Источник
ОтветитьНравится