Урок размножение растений прививкой

Инфоурок›Биология›Презентации›Презентация по биологии на тему: “Размножение растений прививкой” (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Размножение растений прививкой
2 слайд
Описание слайда:
Цель урока: Узнать, как происходит размножение растений прививкой.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи урока: Выяснить, что такое прививка Познакомиться с разновидностями прививок Узнать, какие растения можно размножать прививкой.
4 слайд
Описание слайда:
Словарь Прививка — один из способов искусственного черенкования растений. Он основан на пересадке веточки (черенка) или почки (глазка) одного растения – привоя – на другое растение, имеющее корневую систему и называемое подвоем.
5 слайд
Описание слайда:
Зачем проводят прививку? Чтобы в одном растении наилучшим образом сочетались качества двух разных растений.
6 слайд
Описание слайда:
Для подвоя берут дичок, который отличается выносливостью и приспособленностью к условиям выращивания, а в качестве привоя – культурный сорт.
7 слайд
Описание слайда:
Прививка почкой, или глазком Такую прививку называют окулировкой. Её проводят в конце лета, чтобы до завершения вегетационного периода привитый глазок мог срастись с подвоем. Почку вырезают из средней части здорового побега, так как нижние глазки слабы, а верхние еще недоразвиты. Вместе с почкой срезают плоский кусочек древесины.
8 слайд
Описание слайда:
Окулировку проводят специальным ножом с острым и тупым лезвиями. Острым лезвием на подвое на небольшом расстоянии от почвы делают Т-образный разрез. Тупым лезвием отгибают края коры и вставляют глазок.
9 слайд
Описание слайда:
Затем кору притягивают к стеблю и накладывают плотную повязку, предохраняющую от попадания в разрез болезнетворных микробов. Срастание глазка с подвоем продолжается примерно 10 – 15 суток.
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
Способы прививки черенком: Вприклад; Врасщеп; За кору; Для таких прививок от материнского растения отделают черенок (привой), лучше одревесневший, с двумя-тремя почками или листьями.
12 слайд
Описание слайда:
Листья срезают, оставляя лишь черешки, иногда с небольшой частью листовой пластинки, и тем или иным способом соединяют привой с подвоем.
13 слайд
Описание слайда:
Прививки травянистых растений (например, томатов) делают врасщеп.
14 слайд
Описание слайда:
Для получения хороших результатов при проведении прививки большое значение имеет подбор растений. Обычно для этого используют растения одного вида или близких.
15 слайд
Описание слайда:
Продолжите фразу 1.На уроке я работал…активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен /не доволен 3.Урок для меня показался … коротким / длинным 4.За урок я … не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже/ не изменилось 6.Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен 7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5
16 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание изучить § 5, повторить §1 – 4. Ответить на вопросы.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:ДБ-196356
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Основные виды размножения прививкой
Размножение прививкой заключается в перенесении части одного растения на другое и сращивании их. Тем самым сохраняются сортовые особенности прививаемого растения. Прививкой размножают розы, сирень, азалии, кактусы. Размножение растений прививкой это еще один способ вегетативного размножения растений.
Растение, на которое проводят прививку, называют подвоем, прививаемую часть — привоем. Иногда привоем служит почка с небольшим отрезком коры и древесины или черенок — часть побега с находящимися на нем почками. Существует несколько способов размножения прививкой. Выбор способа определяется сортовыми особенностями культуры, сроком проведения прививки, состоянием привоя и подвоя, соотношением их диаметров.
По сроку выполнения размножения прививкой выделяют два периода: до начала сокодвижения (в этом случае прививают копулировкой вприклад с язычком, в боковой зарез, в расщеп); после начала сокодвижения (в данный период применяют прививки, связанные с отделением коры, — за кору, окулировкой, мостиком). Приживаемость или срастание привитых черенков при всех способах зависит от следующих условий: качества и состояния привоя; степени совпадения камбиальных слоев привоя и подвоя, обеспечивающих срастание компонентов; правильности срезов на подвое и привое; величины поверхности срастания; правильности обвязки; аккуратности выполнений работы.
Окулировка
Окулировка это способ размножения прививкой, который применяют для получения сортовых саженцев роз, сирени и некоторых других декоративных растений. С побега нужного сорта срезают почку (глазок) с небольшим кусочком коры (щитком) и незначительным количеством древесины и вставляют его под кору подвоя. Подвой (толщиной 6-8 мм) окулируют на высоте 6-10 см от корневой шейки. Общая длина щитка около 22-28 мм. Почка должна находиться на 2-3 мм ближе к нижнему концу. Длина черешка листа на щитке -4-6 мм. На подвое делают надрез. Для этого кору подвоя прорезают поперек ствола, а затем продольно, немного перерезая (на 4-6 мм), поперечный разрез. Поворотом лезвия раздвигают кору по продольному разрезу и вставляют в него глазок.
Сроки окулировки зависят от климатических условий и биологических особенностей растения. К окулировке приступают, когда подвои достигают достаточной толщины и у них отделяется кора, а также при наличии хорошо вызревших, одревесневших побегов.
Улучшенная копулировка
Улучшенная копулировка это еще один вид размножения прививкой, при котором прививка делается черенком. Применяют его при равных диаметрах подвоя и привоя или при небольшом их расхождении.
Сначала у подвоя, затем у черенка делают косые срезы одинаковой длины. Нижняя почка на черенке находится с обратной стороны косого среза непосредственно над его началом или немного ниже. Для получения язычка делают расщепы вдоль черенка и подвоя по слоям древесины. Расщеп начинается на расстоянии 3-4 мм от середины (ближе к тонкому концу среза) и настолько же заходит за начало среза. Соединение проводят так, чтобы язычок подвоя входил в расщеп черенка, а язычок черенка — в расщеп подвоя. Сдвигают их до тех пор, пока поверхности срезов полностью не совместятся. Особенно важно совпадение камбиальных слоев обоих растений на нижней части среза подвоя.
Прививка в боковой зарез
Прививку в боковой зарез применяют при относительно небольшой разнице (два — четыре раза, допустима в шесть — восемь раз) в диаметрах привоя и подвоя.
Подвой срезают выше места прививки на 15-25 см после набухания и начала роста почек привитого черенка, На подвое проводят косой срез коры с древесиной под очень небольшим углом (около 10-20°) к оси ветви или стволика. При этом одну сторону разреза делают несколько длиннее другой. Глубина разреза должна быть такой, чтобы вся поверхность среза вставляемого черенка закрывалась разрезом на подвое.
Для такого размножения прививкой применяют черенок с двумя-пятью почками, причем нижняя должна находиться в верхней трети косого среза. На черенке с обеих сторон нижней почки делают два косых продольных среза, придающих ему форму узкого клина, со сходящимися к одному боку плоскостями под углом около 15-30°. Первый срез немного не доводят до конца и отрезаемую часть черенка оставляют на растении. Верхушку подвоя немного отклоняют в противоположную разрезу сторону и в слегка раскрывшуюся полость вставляют черенок, совмещая камбиальные слои прививаемых компонентов. Нижняя почка привоя должна находиться на 4-6 мм ниже начала бокового зареза.
Зимняя прививка
Проводят на подвоях вблизи корневой шейки. Подвои и черенки заготавливают осенью. До прививки их прикапывают во влажный песок в холодном, но непромерзающем подвале. Иногда черенки хранят в снегу. Прививку делают улучшенной копулировкой, в боковой зарез и другими способами.
Привитые растения наклонно прикапывают во влажный песок до середины черенка. Привитые черенки срастаются быстрее при хранении в ящиках с опилками или торфом. В первый период хранения (18-20 сут) температуру в подвале поддерживают в пределах 8-10 °С, в последующем ее снижают до 2-4, к весне — до 0 °С. В противном случае привитые черенки прорастают. Ранней весной их высаживают в открытый грунт. Подвойную часть, растения полностью заглубляют в почву. Дальнейший уход за растениями и почвой — обычный.
О других способах вегетативного размножения растений читайте в предыдущих статьях. Надеюсь информация оказалась вам полезной. Жду вас как всегда в комментариях!
Источник
Тема: лаб/ работа «ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ»
Цели и задачи: выявить основные способы и методы искусственного вегетативного размножения растений в сельскохозяйственном растениеводстве и садоводстве, комнатном цветоводстве; развивать практические навыки и умения по черенкованию комнатных растений; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям, интерес к предмету, бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник, р/т№2, таблицы: «Вегетативное размножение», «Вегетативное размножение клубнями и луковицами», «Вегетативное размножение комнатных растений», натуральные объекты: комнатные растения, черенки растений.
Ход урока:
1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).
2.Мотивация.
3.Выполнение лабораторной работы.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»
Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений стеблевыми черенками.
Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.
Ход работы
1. Осторожно срежьте стеблевой черенок с 3-4 листьями с растения колеус.
2. Удалите с них два нижних листа.
3. Сделайте в почве углубление
4. Поместите черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой.
5. Присыпьте черенок землей.
6. Аккуратно полейте.
7. Накройте черенок стаканом.
8. Оформите протокол опыта
9. Сделайте вывод.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ЛИСТОВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»
Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений листовыми черенками.
Оборудование: горшок с влажным песком, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.
Ход работы
1. Осторожно срежьте лист с растения узамбарская фиалка
2. Сделайте в песке углубление.
3. Поместите листовой черенок в углубление и присыпьте черенок песком.
4. Полейте небольшим количеством воды
5. Накройте черенок стеклянным стаканом
6. Оформите протокол опыта
7. Сделайте вывод.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ПОЛЗУЧИМИ ПОБЕГАМИ»
Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений ползучими побегами
Оборудование: горшок с почвой, ножницы, стакан с водой, резиновые перчатки.
Ход работы
1. Осторожно срежьте с материнского растения хлорофитум маленькое растеньице с корешками
2. Сделайте в почве углубление
3. Поместите туда маленькое растение и аккуратно присыпьте землей
4. Полейте растение
5. Оформите протокол опыта
6. Сделайте вывод.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ОТВОДКАМИ»
Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений отводками
Оборудование: горшок с почвой, стакан с водой, шпильки, резиновые перчатки.
Ход работы
1. Осторожно пригните побег сингониума так, чтобы его средняя часть касалась земли, а верхушка была направлена вверх.
2. Закрепите этот побег на грунте другого горшка с помощью шпилек (1-2)
3. Закрепив отводок сингониума, слегка присыпьте его землей.
4. Полейте небольшим количеством воды
5. Отделяется дочерний побег не сразу, а после укоренения молодого растения.
6. Оформите протокол опыта
7. Сделайте вывод.
4.Физминутка.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ К УРОКУ.
Трудно укореняющиеся черенки обрабатывают ростовыми веществами. Сок алоэ стимулирует развитие растений, образование корней у черенков. Его можно использовать как весьма доступный и эффективный биостимулятор для укоренения черенков. Гумат натрия используется из расчета 1—1,5 г на 100 мл горячей воды.
При черенковании кактусов и других суккулентов срезы необходимо присыпать толченым углем, дать 2—3 дня подсохнуть, после чего черенки высадить в специально подготовленные горшки или ящики. На дно горшка или ящика укладывают дренажный слой (мелкие черепки, гальку или крупнозернистый песок) высотой 2—3 см, затем насыпают дерновую и листовую землю (поровну), смешанную с 1/5 части хорошо промытого песка. Высота питательного слоя должна быть 4—5 см. Сверху кладут слой крупнозернистого, хорошо промытого речного песка толщиной 3 см.
Опыт показывает, что легче укореняются те черенки, которые размещены у стенок горшка, так как кислород воздуха, проникая через поры стенки, находится, в непосредственном контакте с корнями растений, стимулируя их развитие. Во избежание закисания почвы предпочтительнее использовать горшки маленьких размеров и помещать по нескольку черенков по периметру горшка, что гарантирует успешное укоренение.
Сажают черенки с помощью заостренной палочки толщиной в карандаш. Острым концом в песке делают отверстия на расстоянии 5-6 см одно от другого и сажают черенки так, чтобы их нижний конец погрузился в слой песка на 1—2 см (травянистых растений — мельче, древесных — глубже). Затем песок к черенку плотно прижимают.
Посаженные черенки (ежедневно утром и вечером до конца укоренения) опрыскивают водой комнатной температуры. Горшки или ящики накрывают стеклом, так как под ним лучше сохраняется тепло и влажность, устанавливают в светлом, но несолнечном месте с температурой 20—25°С тепла. При такой температуре черенки через 2—4 недели образуют корни и начинают расти.
После укоренения молодые растения постепенно приучают к комнатному воздуху. Для этого днем снимают стекло сначала на 1—2, на следующий день — на 2—3 часа, а через 1—1,5 недели убирают совсем. Затем их высаживают в горшочки размером 7×7 или 10×10 см (учитывая длину черенка) и обязательно с комочком почвы вокруг корней. Для посадки берут смесь, соответствующую данному виду, но более легкую, чем для взрослого растения. На дно горшка кладут черепок выпуклой стороной вверх, поверх него насыпают слой песка толщиной 2—3 см. На дренаж насыпают земляную смесь. После этого укоренившийся черенок опускают в горшок и присыпают почвой. Постукиванием горшка о стол землю распределяют равномерно между корнями, а по краям уплотняют плоской деревянной палочкой. После посадки растеньице поливают тепловатой водой, 7—10 дней содержат в затененном месте и ежедневно опрыскивают. Через год, а некоторые быстрорастущие культуры (бегонии, фуксии и др.) и раньше, пересаживают в посуду больших размеров. Лучшее время для пересадки — март—апрель.
Стеблевые черенки традесканций, пеларгоний, седума и некоторых других растений высаживают сразу в горшки. Фикусы, олеандры можно укоренять в бутылке с водой на солнечном окне. Листовыми черенками (целыми листьями с черешком) размножают бегонию реке, сенполию и пеперомию.
У хорошо сформированного листа бегонии реке подрезают толстые жилки в местах расхождения, кладут нижней поверхностью на влажный песок, прикалывают деревянными крючками или слегка придавливают небольшими камешками. Через 3—4 недели из каждого надреза вырастает новое растение.
Частями листьев размножают сансевиерии. При этом развитые листья разрезают на куски длиной 6—10 см. Поверхность срезов присыпают угольным порошком, черенки сутки подсушивают, потом высаживают в речной песок. У кактусов и других суккулентов срезы присыпают порошком из толченого древесного угля, дают черенку несколько подсохнуть, а затем укореняют в чистом полусухом песке без укрытия стеклом.
Многие комнатные растения (аспйдистру, хлорофитум, пеперомию и др.) размножают делением куста, обычно весной при пересадке.
У камнеломки и хлорофитума развиваются свешивающиеся боковые побеги — «усы», оканчивающиеся новыми растеньицами, образующими (даже в воздухе) корешки. Эти растеньица отрезают и высаживают в отдельные горшочки с рыхлой землей.
Луковичные растения размножают молодыми луковичками (детками), которые образуются у донца материнской луковицы (у амариллисов, кринумов, зефирантесов и др.). Стеблевыми отростками можно размножать шаровидных кактусов-карликов, которые при пересадке взрослого растения отделяют и сажают в другой горшок.
Корневыми отпрысками размножают кливии, филодендроны, агавы, алоэ, драцены и др., т.е. растения, которые образуют на придаточных корнях маленькие растеньица. При пересадке материнского растения их осторожно отделяют, сохраняя корешки, и сажают в отдельную емкость.
Растения с подземными стелющимися разветвленными стеблями (сансевиерию, аспидистру и др.) размножают глазками или почками, из которых развиваются новые побеги. Корневища разрезают острым ножом так, чтобы на каждом отрезке была почка. Место разреза посыпают толченым древесным углем. Отрезки высаживают в горшки с песчанистой почвой.
Если растения плохо размножаются черенками или если нужно в короткое время получить довольно большое молодое растение, делают воздушные отводки (у цитрусовых, фикусов, драцен). Для этого на ветке под узлом делают косой надрез до середины стебля, и надрез раздвигают или срезают кольцо коры шириной около 2 см — до камбия. Часть ветки в месте подреза или срезанного кольца обертывают влажным мхом, а сверху — полиэтиленовой пленкой, закрепив ее на обоих концах. Мох периодически увлажняют. Через 1—2 месяца в месте подреза образуются корни. Отводок отрезают и высаживают в легкую землю. Первое время уход осуществляется как за высаженными укоренившимися черенками.
Прививками размножают растения в том случае, когда другими способами не удается в полной мере сохранить те или иные декоративные или сортовые особенности растений, или если красивое, ценное растение в комнатных условиях на своих корнях не растет, а на корнях менее прихотливого растения оно растет хорошо. Последнее в основном относится к кактусам. К тому же известно, что порой оказывает большое влияние на привитую часть. Он способен ускорить и усилить рост и развитие привитого растения, заставить его раньше, обильнее, продолжительнее и красивее цвести, увеличить или сократить срок его жизни, повысить устойчивость к вредителям и болезням. В домашних условиях любители часто прививают цитрусовые (лимоны, апельсины, мандарины) и по праву гордятся результатами, удивляя друзей и соседей.
Размножение стеблевыми черенками (укореняются черенки герани, традесканции, бальзамина или других растений).
Учитель. Вы на даче нечаянно сломали куст смородины. Сорт хороший: крупная, сладкая ягода. Сломали ветки, потом их обрезали, а вечером сожгли. Правильно ли вы поступили? (Эти ветки можно было укоренить и таким образом размножить смородину.)
Размножение подземным побегом – корневищем (аспидистра, сансевьера).
Учитель. Ирисы – декоративные корневищные растения. Они цветут в мае–июне, а затем остаются только листья. Можно ли их срезать? Почему? А можно ли срезать злостные сорняки, например пырей? (Через листья происходит воздушное питание растений и образуются органические вещества для следующего года развития, поэтому листья ириса срезать нельзя, а сорняки необходимо удалять тщательно, чтобы не только листьев, но и корневищ не оставалось.)
Размножение подземным побегом – луковицей (гипеаструм, гемантус, зефирантес).
Учитель. У меня в доме живет мальчик, мой сосед. Он недавно увлекся комнатным цветоводством, и у него на подоконнике теперь стоят горшки с разными растениями. Недавно он ждал гостей к себе на день рождения и решил покрасить масляной краской все горшки, чтобы было красиво. За кисточкой он пришел ко мне. Как вы думаете, я одобрила его намерения? Почему? (Через масляную краску не проходит воздух, и корни от его недостатка могут погибнуть, а значит – погибнет все растение.)
Размножение надземными побегами – розетками листьев, усами (камнеломка, хлорофитум).
Учитель. Если посаженное растение накрыть банкой и напустить под нее табачный дым, то растение погибнет. В квартирах, где живут курильщики, плохо растут цветы. Это еще раз говорит о вреде никотина: он действует как яд не только на человека, но и на растения.
Размножение листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония, сансевьера, глоксиния).
Размножение прививкой.
Этот способ демонстрирует на двух сортах герани сам учитель и дает определения: привой, подвой.
Окулировка: 1 – на подвое и привое делают косой срез; 2 – места среза соединяют так, чтобы они внизу точно состыковались; 3 – место прививки тщательно обвязывают
Привой с несколькими листьями срезается с однолетнего побега герани косо, в один прием, острым чистым скальпелем или лезвием. В качестве подвоя подбирается такой же толщины побег другого сорта герани. На нем делается такой же косой срез. Плотно соединив привой и подвой, очень тщательно обвязывают место прививки.
За растениями, которые сегодня посажены, необходимо ухаживать и наблюдать, как они будут развиваться.
Способ прививки, при котором в качестве привоя используют почку с кусочком коры и древесины (глазок), получил название окулировки (от лат. окулус – «глаз», иначе – прививка глазком). На подвое острым ножом делают Т-образный надрез коры. Края коры подвоя осторожно отгибают и вставляют глазок. Почка привоя выступает наружу. Место соединения привоя и подвоя обвязывают. Чаще окулировку производят в конце лета, но можно это делать и весной. Глазки берут с однолетних побегов. Выбирают наиболее крупные почки с плодоносящих растений того сорта, который хотят размножить. В случае удачной прививки, когда обеспечивается срастание привоя и подвоя, глазок дает начало побегу. Побеги, развивающиеся из почек подвоя, срезают. Новое растение представляет организм, у которого корневая система унаследована от подвоя, а почти вся надземная часть – система побегов привоя.
5.Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.
6.Домашнее задание: §33, повторить §31-32.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»
Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений стеблевыми черенками.
Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.
Ход работы
1. Осторожно срежьте стеблевой черенок с 3-4 листьями с растения традесканция.
2. Удалите с них два нижних листа.
3. Сделайте в почве углубление.
4. Поместите черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой.
5. Присыпьте черенок землей.
6. Аккуратно полейте.
7. Накройте черенок стаканом.
8. Оформите протокол опыта
9. Сделайте вывод.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ЛИСТОВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»
Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений листовыми черенками.
Оборудование: горшок с влажным песком, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.
Ход работы
1. Осторожно срежьте лист с растения узамбарская фиалка
2. Сделайте в песке углубление.
3. Поместите листовой черенок в углубление и присыпьте черенок песком.
4. Полейте небольшим количеством воды.
5. Накройте черенок стеклянным стаканом.
6. Оформите протокол опыта.
7. Сделайте вывод.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
« РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙПОЛЗУЧИМИ ПОБЕГАМИ»
Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений ползучими побегами.
Оборудование: горшок с почвой, ножницы, стакан с водой, резиновые перчатки.
Ход работы
1. Осторожно срежьте с материнского растения хлорофитум маленькое растеньице с корешками.
2. Сделайте в почве углубление.
3. Поместите туда маленькое растение и аккуратно присыпьте землей.
4. Полейте растение.
5. Оформите протокол опыта.
6. Сделайте вывод.
Физкультминутки
1.
Учитель (ученики)
Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)
Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)
Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)
То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)
То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)
То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)
Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)
Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)
2.
Я нарисую зайчика для вас – раз. (Делают круговые движения руками над головой.)
Это у него, видите, голова – два. (Руки кладут на голову.)
Это у него уши вверх – три. (Поднимают руки вверх к ушам.)
Это торчит у него хвостик серый – четыре. (Поворачивают туловище вправо, влево.)
Это глазки весело говорят – пять. (Прикладывают руки к глазам.)
Ротик, зубки – пусть морковь ест-шесть. (Имитирующие жевания моркови зайцем.)
Шубка теплая меховая на нем – семь. (Хлопают в ладоши.)
Ножки длинные, чтобы носился он по лесу – восемь. (Подскакивают на месте.)
Еще вокруг посажу деревьев я – девять. (Сажают деревья, притаптывают ямки.)
И пусть солнце сияет из-за тучек- десять. (Поднимаются на носках, руки вверх.)
3.
Все подняли руки – раз!
На носках стоит весь класс,
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! – И вверх,
Два! – И вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтобы ногам работу дать.
Раз – присели, два – поднялись.
Пусть мужает ваше тело.
Кто старался приседать,
Может уже и отдыхать
4.
В речевое сопровождение учителя дети выполняют упражнения (4 раза)
«Раз» – поднять руки вверх,
«Два» – нагнуться до земли,
Не сгибайте, дети, ноги,
Когда касаетесь вы пола.
«Три-четыре» – прямо стать,
Будем снова начинать
Источник