В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи thumbnail

A.
немедленно

B.
в первые 4 чaсa

C.
24 чaсa

D.
все перечисленные

E.
ни одного из перечисленных

Выберите
средствa для профилaктики гриппa в
предэпидемический период

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи A.
гриппознaя вaкцинa

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи B.
человеческий лейкоцитaрный интерферон

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи C.
ремaнтaдин

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи D.
иммуномодуляторы

Определите
тaктику иммунизaции против дифтерии
после перенесенной дифтерийной инфекции

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи A.
не прививaть

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи B.
прививaть зaново

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи C.
у рaнее не привитых зaсчитывaть кaк
первую прививку

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи D.
у привитых однокрaтно зaсчитывaть кaк
вторую прививку

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи E.
прививaть по кaлендaрю

В
вaкцинaльном периоде кaкой прививки
возможно рaзвитие желтухи

A.
Энджерикс В

B.
Комбиотех

C.
Геп-A-ин-вaк

D.
Все перечисленные

E.
Ни одного из перечисленных

Кaкие
вaкцины можно использовaть для профилaктики
дифтерии у подростков

A.
Бубо-М

B.
AДС-М

C.
Имовaкс Д.Т. Aдюльт

D.
все перечисленные

E.
ни одного из перечисленных

Укaжите
моновaлентные вaкцины против ВГВ

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи A.
Комбитех

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи B.
Регевaк

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи C.
Энджерикс В

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи D.
Неогепaтект

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи E.
Твинрикс

Вaкцинопрофилaктикa
гемофильной инфекции проводится
вaкцинaциями

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи A.
Имовaкс полио

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи B.
Хиберикс

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи C.
Рувaкс

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи D.
Пневмо 23

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи E.
Aкт-Хиб

Реaктогенность
вaкцины AКДС зaвисит от

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

A.
дифтерийного aнaтоксинa

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

B.
столбнячного aнaтоксинa

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

C.
коклюшного aнтигенa

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

D.
от всех aнтигенов

Лечебно-профилaктические
учреждения могут выполнять следующие
мероприятия

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи A.
дезинфекционные

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи B.
дерaтизaционные

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи C.
изоляционные

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи D.
иммунопрофилaктику

При
попaдaнии крови пaциентa нa слизистые
ротоглотки медрaботникa необходимо
прополоскaть

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

A.
рот и глотку большим количеством воды
и дaлее 70% рaствором спиртa

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

B.
двaжды рaствором фурaцилинa

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

C.
однокрaтно 2 % рaствором перекиси
водородa

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

D.
обрaботaть слизистую тaмпоном смоченным
0,5% рaствором хлоргексидинa

Нaиболее
уязвимые для ИСМП субпопуляции пaциентов

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи A.
пожилые люди

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи B.
пaциенты с тяжелым течением основного
зaболевaния и множественными
сопутствующими зaболевaниями

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи C.
пaциенты, подвергaющиеся aгрессивным
и инвaзивных медицинским мaнипуляциям

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи D.
пaциенты, подвергaющиеся трaнсплaнтaции
оргaнов

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи E.
пaциенты, получaющие терaпию
aнтидепрессaнтaми

К
отделениям высокого эпидемиологического
рискa по ИСМП являются

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи A.
отделение гнойной хирургии

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи B.
aмбулaторно-поликлиническое отделение

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи C.
отделение реaнимaции и интенсивной
терaпии

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи D.
отделение функционaльной диaгностики

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи E.
отделение лучевой диaгностики

Примерно
90% всех ВБИ имеют этиологию

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

A.
бaктериaльную

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

B.
вирусную

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

C.
грибковую

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

D.
прионную

Фaкторы,
способствующие отбору резистентных к
aнтибиотикaм клонов микрооргaнизмов

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

A.
ротaция aнтибиотиков

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

B.
проведение микробиологического
мониторингa

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

C.
длительнaя госпитaлизaция пaциентa в
отделение реaнимaции и интенсивной
терaпии

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи

D.
применение aнтибиотиков узкого спектрa
действия

Основными
источникaми возбудителя инфекции при
ИСМП являются

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи A.
глaвный врaч МО

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи B.
пaциент, госпитaлизировaнный в
хирургическое отделение

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи C.
врaч-aнестезиолог

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи D.
врaч- пaтологоaнaтом

Основными
кaтегориями источников возбудителя
инфекции при ИСМП являются

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи A.
пaциенты

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи B.
окружaющaя средa

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи C.
медицинский персонaл

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи D.
посетители МО

Кaкие
мехaнизмы передaчи возбудителя инфекции
реaлизуются при трaдиционных ВБИ

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи A.
aэрогенный

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи B.
фекaльно-орaльный

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи C.
вертикaльный

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи D.
контaктный

Кaкие
пути реaлизуются в рaмкaх aртифициaльного
мехaнизмa передaчи

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи A.
воздушно-кaпельный

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи B.
инъекционный

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи C.
трaнсфузионный

В вакцинальном периоде какой прививки возможно развитие желтухи D.
пищевой

1.Эпидемиология
изучает болезни:


на органическом уровне.

+
на популяционном уровне.

-на
клеточном уровне.


на тканевом уровне.

2.
Объектом изучения инфекционной
эпидемиологии является


заболеваемость инфекционными болезнями.


любые массовые явления в населении.

+
эпидемический процесс.


состояние здоровья населения.

3.
Механизм передачи – это

+
эволюционно выработанный способ,обеспечивающий
паразиту смену индивидуальных организмов
специфич-кого хозяина для поддержания
биологического вида.


перенос возбудителя из одного организма
в другой с помощью элементов внешней
среды.


перенос возбудителя из одного организма
в другой в конкретных условиях
эпидемической обстановки с помощью
элементов внешней среды или их сочетания.

4.
Механизм инфекции соответствует

+
основной локализации возбудителя в
организме хозяина.


характеристикам источника инфекции.


путям распространения инфекции.


устойчивости возбудителя во внешней
среде.

5.
Пути передачи
– это


эволюционно выработанный механизм,
обеспечивающий паразиту смену
индивидуальных организмов специфического
хозяина для поддержания биологического
вида.


перенос возбудителя из одного организма
в другой с помощью элементов внешней
среды.

+
перенос возбудителя из одного организма
в другой в конкретных условиях
эпидемической обстановки с помощью
элементов внешней среды или их сочетания.

6.
Факторы передачи – это

+
элементы внешней среды, обеспечивающие
перенос возбудителя из одного организма
в другой.


биотические факторы внешней среды, в
которых происходит накопление возбудителя.


абиотические факторы внешней среды, в
которых происходит накопление возбудителя.

7.
Эпидемический очаг – это

+
место пребывания источника инфекции с
окружающей его территорией в тех
пределах, в которых он способен в данной
конкретной обстановке, при данной
инфекции передавать заразное начало
окружающим.

Читайте также:  Какая реакция бывает на прививку от клещевого энцефалита


территория, на которой осуществляется
процесс взаимодействия популяции
паразита и популяции хозяина.


территория, на которой после отсутствия
случаев инфекционных болезней в течение
максимального

инкубационного
периода выявляется новый случай
инфекционного заболевания.


территория, на которой постоянно
выявляются случаи какого-либо заболевания.

8.
Для существования эпидемического
процесса необходимы


источник инфекции.


механизм передачи.


восприимчивое население.


обязательное сочетание всего пеечисленного,
регулируемое природными факторами.

+
обязательное сочетание всего
перечисленного, регулируемое социальными
и природными факторами

9.
Вертикальный
механизм передачи имеет место

+
при токсоплазмозе.


при геморрагической лихорадке с почечным
синдромом.


при брюшном тифе.


при стафилококкозах.


при сальмонеллезах.

10.
Величина
иммунной прослойки определяется


количеством привитых.


только количеством лиц, имеющих
естественный напряженный иммунитет.


только количеством лиц, имеющих
искусственный напряженный иммунитет.

+
количество лиц, имеющих иммунитет
независимо от его происхождения.

11.
Природный очаг
– это


сообщество биологических объектов.


эпизоотический очаг.


территория, на которой постоянно
регистрируются зоонозные инфекции.


место заражения человека зоонозной
инфекцией.

+
участок территории географического
ландшафта со свойственным ему биоценозом,
среди особей которого стабильно
циркулирует возбудитель

12.
Основными
положениями учения об эпидемическом
процессе (по Громашевскому) являются

+
соответствие механизма основной
локализации возбудителя в организме
хозяина.


способность некоторых возбудителей
существовать вне зависимости от человека
в природных очагах.

+
обусловленность процесса наличием
источника инфекции, механизма передачи
и восприимчивого населения.


действие стабилизирующего и направленного
отбора в процессе взаимоотношений
возбудителя и хозяина.

13.
К механизмам передачи относятся

+
аэрозольный.

+
фекально-оральный.

+
трансмиссивный.

+
контактный.


воздушно-капельный.


пищевой.


воздушно-пылевой.


контактно-бытовой.

14.
К путям передачи относятся


аэрозольный.


фекально-оральный.


трансмиссивный.


контактный.

+
воздушно – капельный.

+
пищевой.

+
воздушно-пылевой.

+
контактно-бытовой.

15.К
основным положениям теории саморегуляции
эпидемического процесса относятся

+
генотипическая и фенотипическая
гетерогенность популяции возбудителя
и хозяина.


соответствие механизма передачи основной
локализации возбудителя в организме
хозяина.

+
регулирующая роль природных и социальных
условий.


действие различных видов естественного
отбора.

16.
К основным положениям теории саморегуляции
эпдемического процесса относятся


наличие и неразрывная связь трех звеньев
эпидемического процесса (источник
инфекции, внешняя среда, восприимчивый
организм)..

+
фазность развития эпидемического
процесса.


действие различных видов естественного
отбора.

+
взаимообусловленная изменчивость
свойств популяции возбудителя и хозяина.

17.
Наиболее эффективное средство управления
эпидемическим процессом управляемых
аэрозольных инфекций


изоляционные мероприятия.


дезинфекционные мероприятия.

+
иммунопрофилактика.


санитарно-гигиенические мероприятия.

18.
К неуправляемым инфекциям относят

+
паракоклюш.


коклюш.


эпидемический паротит.


дифтерию.

19.
Лечебно-профилактические учреждения
могут выполнять следующие мероприятия

+
изоляционные.

+
дезинфекционные.

+
иммунопрофилактику.


дератизационные.

20.
К инфекциям, управляемым средствами
иммунопрофилактики, относятся

+
корь.


скарлатина.


дизентерия Флекснера.

+
полиомиелит.

21.
Выберите мероприятия, направленные на
источник инфекции при антропонозах

+
активное выявление заболевших.

+
госпитализация больного.


дезинфекция нательного и постельного
белья.


проведение истребительных мероприятий,
направленных на сокращение численности
грызунов.


исследование объектов окружающей среды
на контаминированность возбудителями
инфекции.

22.
Выберите мероприятия, направленные на
разрыв механизма передачи антропонозных
инфекций


выявление и изоляция больного.


выявление лиц. контактировавших с
больным.


проведение экстренной профилактики
лицам, контактировавшим с больным.

+
дезинфекция квартиры и личных вещей
больного.

+
проведение мероприятий, направленных
на сокращение численности переносчиков.

23.
Наибольшая реактогенность вакцины АКДС
зависит от


дифтерийного компонента.


столбнячного компонента.

+
коклюшного компонента.


от всех компонентов

24.
Холодовая цепь-система, включающая


холодильное оборудование и расположенные
в нем вакцины.


специально подготовленный персонал,
холодильное оборудование и расположенные
в нем вакцины.

+
специально подготовленный персонал,
холодильное оборудование и систему
контроля за соблюдением температурного
режима.


холодильное оборудование и систему
контроля за соблюдением температурного
режима.

25.
На ФАП одного из районов осталось 500 доз
вакцины АДС, срок использования которой
истек 3 дня назад

+
следует прекратить прививки.


прививки надо продолжать, т.к. срок
годности препарата истек не более 1
месяца назад.


обратиться с запросом в ЦГСЭН о возможных
действиях.


провести прививки ограниченному
контингенту и оценить иммуногенность
вакцины.

26.
Критерием степени выраженности местных
вакцинальных реакций является

+
размер инфильтрата .


размер инфильтрата и температура.


размер инфильтрата, температура, наличие
нагноения.


размер инфильтрата, температура, наличие
нагноения, развитие лимфаденита

27.
Критерием степени выраженности общих
вакцинальных реакций является

+
температура.


температура, наличие тошноты.


температура, наличие тошноты и обмороков.

Читайте также:  Какие прививки ставятся поросятам новорожденным


температура, наличие тошноты и обмороков,
появление сыпи.

28.
При неисправности холодильника в
медицинском кабинете школы в холодное
время года


можно хранить вакцинные препараты в
медицинском шкафу вместе с лекарственными
препаратами.


можно хранить вакцинные препараты между
оконными рамами.


можно хранить вакцинные препараты в
холодильнике пищеблока в герметично
закрывающейся емкости.

+
вакцинные препараты хранить нельзя,
следует вернуть в поликлинику.

29.
При вскрытии коробки с коревой вакциной
в ней не оказалось наставления по
применению препарата, поэтому следует.

+
воспользоваться наставлением из другой
коробки той же серии.


взять наставление у другого врача.


отказаться от использования вакцины.


использовать без наставления, зная
технику проведения прививки.

30.
Из медицинского пункта школы сообщили,
что у 5 детей из 150 привитых через 3-4 дня
после введения АДС появилось слегка
болезненное уплотнение в месте инъекции.
Оцените состояние детей и дайте
рекомендации о дальнейшем проведении
прививок.


поствакцинальное осложнение; прививки
прекратить.


поствакцинальное осложнение; прививки
продолжить.


поствакцинальное осложнение; получить
информацию о данной серии вакцины в
ЦГСЭН.

+
вакцинальная реакция; прививки продолжить.

31.
Туберкулин, тулярин, бруцеллин применяют


для активной иммунизации.

+
для выявления аллергической перестройки
организма.


для пассивной иммунизации.


для выявления иммунитета.

32.
Каждый случай поствакцинального
осложнения


подлежит расследованию в обязательном
порядке главным врачом поликлиники.


подлежит расследованию в обязательном
порядке врачом эпидемиологом.

+
подлежит расследованию в обязательном
порядке комиссионно.


расследованию не подлежит.

33.
План прививок на педиатрическом участке
поликлиники потив коклюша, дифтерии,
столбняка составляет

+
участковый педиатр.


эпидемиолог, обслуживающий поликлинику.


заместитель главного врача, отвечающий
за иммунопрофилактику.


главная медсестра поликлиники.

34.
Для контроля температурного режима
хранения вакцин можно использовать

+
термометр.

+
термоиндикатор.

+
термограф.

+
биологический метод

35.
Универсальным антимикробным действием
обладают

+
гипохлориты кальция.


четвертичные аммониевые соединения.


амфотензиды.


спирты.

36.
В медицинской дезинсекции перспективными
являются препараты из группы


хлорированных углеводородов.


фосфорорганических соединений.


карбаматов.

+
пиретринов (пиретроидов).


фенольных соединений.

37.
Дезинфекция (в узком смысле слова) как
противоэпидемическое мероприятие – это
уничтожение

+
(удаление) возбудителей инфекционных
болезней на (в) объектах внешней среды,
которые могут послужить факторами
передачи заразного начала..


любых микроорганизмов на различных
предметах окружающей среды.


возбудителей инфекционных болезней в
различных источниках инфекции.


патогенных микроорганизмов на различных
предметах, в организме животных и
членистоногих.

38.
Использование активированных растворов
ряда дезинфицирующих средств дает
возможность


уменьшить токсичность препаратов.

+
снизить концентрацию и уменьшить время
действия.


уменьшить благоприятное воздействие
на объекты внешней среды.


увеличить стабильность растворов.

39.
Для дезинфекции и стерилизации предметов
медицинского назначения можно использовать

+
глутаровый альдегид.


амфолан.


гипохлопит лития.


хлорамин.

40.
При выборе эффективного средства
дезинфекции следует руководствоваться
сведениями

+
о назначении средства.

+
о способе его применения.

+
о режиме его использования.


о возможности его использования при
различных видах дезинфекции.

+
о конструкции обеззараживаемого объекта.

41.
Белье и посуду в квартирном очаге
обеззараживают

+
кипячением.

+
погружением в дезинфицирующий раствор.


автоклавированием.


в дезинфекционной камере.

42.
Сухую хлорную известь используют для
обработки

+
рвотных масс.

+
жидких испражнений.

+
оформленных выделений.


санитарно-технического оборудования.


поверхностей в жилых помещениях.

43.
Для обработки рук хирургов используют

+
гибитан.

+
виркон.


микроцид.


амфолан.

44.
В паровую камеру следует направить для
дезинфекции следующие вещи

+
матрацы и подушки после выписки больных
из дизентерийного отделения.

+
верхнюю одежду больного брюшным тифом.


постельные принадлежности родильниц
в родильном доме.


постельные принадлежности выписанных
больных терапевтического отделения.


шубу из натурального меха, принадлежащую
госпитализированному больному
туберкулезом.


кожаную обувь больных грибковыми
заболеваниями стоп.

45.
Профилактические дератизационные
мероприятия – это мероприятия

+
общесанитарные.

+
санитарно-технические.


санитарно-ветеринарные.

+
агротехнические.


противоэпидемические

46.
Способы применения ратицидов с целью
дератизации

+
применение пищевых отравленных приманок.

+
опыление ядами нор, ходов, троп и других
посещаемых грызунами мест.

+
газация.

47.
Какая размерность может свидетельствовать
об интенсивном характере показателей?

+
0/0000.

+
0/000.

+
0/00.

+
0/0.

48.
Интенсивный показатель заболеваемости
выражает

+
частоту возникновения болезни.

+
долю заболевших, относительно здоровых.

+
риск заболеть.

+
распространенность болезни.


долю заболевших одной группы относительно
всех зарегистрированных больных.

49.
К понятию “эпидемиологическое
исследование” относят следующие
словосочетания

+
расследование вспышки инфекционного
заболевания.

+
исследование типа “случай-контроль”,
проводимое в клинике.

+
полевое исследование типа ”
случай-контроль”.

+
проспективное исследование.

50.
Изучались причины возникновения вспышки
в ДДУ. Можно ли такие действия назвать
эпидемиологическим исследованием?

Читайте также:  Какие прививки должны быть у кошки перед вязкой


нет, т.к. это не эпидемиологическое
исследование, а расследование
эпидемического очага с многочисленными
заболеваниями (эпидемиологическое
расследование вспышки).

+
да, это вариант эпидемиологического
исслдеования типа “случай-контроль”.


нет, т.к. это обычная рутинная работа
врача-эпидемиолога.

+
да, это вариант “аналитического”
эпидемиологического исследования

Соседние файлы в предмете Эпидемиология

  • #
  • #
  • #

Источник

Никак. А теперь давайте разбираться почему.

Самое главное – физиологическая желтуха новорожденных есть, была и будет не зависимо от вакцинации.
Если Вы почитаете старые медицинские учебники по детским болезням, которые были написаны ещё до эры вакцинации, то там тоже есть упоминания про желтуху новорождённых.

Вакцинация против гепатита В новорожденных в России началась лишь с 2002 года. И с этого времени стали появляться слухи, что желтух стало больше.
Вот статистика одного человека ни о чем не говорит.
Одна мама скажет, что ребенка не вакцинировала и у ребенка не было желтухи, другая скажет, что вакцинировала — и желтуха у ребенка была.
И всё – все сразу делают вывод – что виновата прививка.
Но правильная статистика так не делается.

Статистические исследования проводятся на большом количестве детей. И когда мы стали вакцинировать новорожденных в нашем перинатальном центре, то нам самим стало интересно – а что с частотой желтух?
И мы основывались не просто на наших ощущениях, а на правильный статистический анализ с использованием современных методик.
Мы проанализировали истории новорожденных детей за несколько лет (а рождается в нашем центре более 3000 детишек ежегодно) до введения вакцинации и после – и получили следующий результат, что с введением вакцинации против гепатита В частота желтух никак не увеличилась.
Кроме того, достаточно большое количество мамочек в настоящее время отказываются от вакцинации против гепатита В, а желтуха у детей есть — и уверяю вас они очень удивляются.

В своей практике я также консультировала детей от домашних родов – т.е. маме в родах не использовали никаких медикаментов, ребенку не вводили после рождения никаких медикаментов и вакцин, а желтуха у малышей была. Мамы тоже очень сильно удивлялись. А удивляться здесь не чему.
Потому что причина физиологической желтухи — не прививка, а особенности новорождённого ребенка.
Об этом я подробно рассказываю в своем видео «Желтуха новорожденных». Однако остановлюсь на самых главных причинах желтухи.

Когда плод находится еще внутриутробно, то у него имеется особый плодовый (или его еще называют по-другому фетальный) гемоглобин.
Поинтересуйтесь у детского врача какой гемоглобин у вашего ребенка при рождении – он наверняка будет выше, чем у вас, выше 170 г/л, а то 200 или 220 – 240 г/л.
После рождения, из-за того, что ребенок начинает дышать и по-другому получать кислород, фетальный (плодовый) гемоглобин заменяется на гемоглобин взрослого типа.
Т.е. он разрушается и заменяется новым.
А при разрушении гемоглобина образуется билирубин, который и окрашивает кожу в желтый цвет – у ребёнка появляется желтуха.
В ситуации, когда смена гемоглобина происходит постепенно, печень успевает перерабатывать билирубин, а кишечник успевает его выводить, то желтуха у малыша либо незаметна, либо очень небольшая.
А вот если смена гемоглобина происходит очень быстро или его изначально было много (например, не 190, а 240), не зрелая печень и кишечник (это вторая и третья причины физиологической желтухи), то желтуха будет.
Как видите –вакцина тут никакого значения не имеет.

Что касается вакцинации. Вакцина против гепатита В не живая. В вакцине используется всего часть вируса.
Вот если бы вакцина была живая, тогда бы она имела тропность (сродство) к печени и влияла бы на желтуху.
А так в вакцине используется только одна часть вируса, его поверхностный белок, на который после попадания в организм человека начинают активно вырабатываться защитные антитела (защитные частицы), которые и защищают ребенка в будущем от инфекции.

В этой статье я намеренно не говорю о том надо или нет вакцинировать ребенка от гепатита В в роддоме или вообще. Это очень большая серьезная тема для отдельной статьи.

Поэтому – до встречи!

Всего Вам хорошего!

© НАТАЛИЯ ШИЛОВА — ВРАЧ-НЕОНАТОЛОГ, ПЕДИАТР,
КАНДИДАТ МЕДИЦИНСКИХ НАУК И МАМА ДВОИХ ДЕТЕЙ ????

Понравился материал?

Тогда пожалуйста сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».
2. Сделайте ретвит.
3. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.
4. И конечно же, оставьте свой комментарий

Источник