Врач ставит прививку ребенку

Врач ставит прививку ребенку thumbnail

Детские прививки – тема, актуальная для родителей, причем зачастую вплоть до совершеннолетия ребенка. Врачи убеждены, что вакцинация спасает малышей и подростков от многих проблем со здоровьем[1], но беспокойные мамы и папы часто с настороженностью относятся к этому виду профилактики. Как же избежать побочных эффектов от прививок и вместе с тем сформировать сильный иммунитет у ребенка? Подробнее об этом поговорим в статье.

Типы прививок и нормы вакцинации в России

Вакцинация подразумевает целенаправленное обогащение иммунитета информацией об опасных микроорганизмах, с которыми он прежде не сталкивался. Практически все инфекции оставляют в организме своеобразный след: иммунная система продолжает «помнить врага», поэтому новая встреча с патогеном уже не оборачивается появлением недомогания. Но многие болезни – особенно для детей – чреваты не только неприятными симптомами, но и осложнениями, которые могут наложить отпечаток на здоровье человека на всю его жизнь. Ребенку вовсе не обязательно получать подобный опыт в «боевых условиях», ведь можно облегчить ситуацию, прибегнув к вакцинации.

Прививка – это фармацевтический препарат, содержащий «убитые» или ослабленные частицы вирусов и бактерий либо особым образом обработанные токсины бактерий. Это позволяет организму выработать иммунитет без потерь для здоровья. Идея вакцинации сравнима с японским боевым искусством джиу-джитсу, основной принцип которого – обращение действия врага против него самого. Вместо борьбы с последствиями болезни при помощи лекарств врачи предлагают поделиться с организмом информацией о ней заранее, тем самым предотвратив нанесение ущерба здоровью.

Профилактические прививки применяются у маленьких и взрослых пациентов. Комбинация и последовательность введения прописаны в особом документе – Национальном календаре профилактических прививок[2]. Это рекомендации экспертов по достижению наилучшего результата при минимальных отрицательных последствиях.

Существуют вакцины, которые не применяются в обычных условиях, однако оказываются крайне полезными в случае вспышки той или иной болезни, а также во время поездки в регион со сложной эпидемической ситуацией по определенной инфекции (например, холере, бешенству, брюшному тифу и так далее). Узнать, какие профилактические прививки будет полезно поставить детям по эпидемическим показаниям, можно у педиатра, иммунолога или инфекциониста.

Принимая решение о вакцинации, стоит учитывать юридические нормы, действующие на территории Российской Федерации:

  • прививка – добровольный выбор родителей. Это означает, что наказания за отказ от нее не предусмотрено. Однако родителям стоит серьезно обдумать, чем чревато такое решение для благополучия как их ребенка, так и других детей, которые могут заразиться от него;
  • любая вакцинация проводится в медицинских организациях, имеющих разрешение на проведение вакцинопрофилактики (речь идет не только о государственных поликлиниках, но и о частных центрах);
  • прививку должен ставить медик, имеющий допуск к проведению вакцинации (врач, фельдшер или медицинская сестра);
  • проводить вакцинацию допустимо лишь с использованием препаратов, официально зарегистрированных в нашей стране;
  • перед началом процедуры врач или медсестра обязаны разъяснить родителям ребенка положительные и отрицательные свойства прививки, возможные побочные эффекты и последствия отказа от вакцинопрофилактики;
  • перед введением вакцины ребенка обязан осмотреть врач или фельдшер;
  • если в один день ведется вакцинация сразу по нескольким направлениям, то прививки ставятся в разные участки тела, каждый раз новым шприцем;
  • перерыв между двумя вакцинациями должен быть, как правило, не менее 30 дней.

Календарь прививок для детей до трех лет

Большая часть прививок из Национального календаря для детей приходится на первые полтора года жизни (см. табл. 1). В этом возрасте ребенок наиболее восприимчив к инфекциям, поэтому задача родителей и врачей – сделать так, чтобы заболевания обходили кроху стороной.

Такому малышу, разумеется, сложно объяснить, насколько важна вакцинация и почему нужно потерпеть. Эксперты советуют подойти к процессу деликатно: постараться отвлечь малыша от медицинской манипуляции, непременно похвалить за хорошее поведение и внимательно проследить за его самочувствием в первые трое суток после вакцинации.

Таблица 1. Календарь прививок для детей до 20 месяцев.

Возраст ребенка

Процедура

Техника прививания

Первые 24 часа жизни

Первая прививка против вирусного гепатита B

Внутримышечно (обычно – в среднюю треть бедра)

3-7-й день жизни

Прививка против туберкулеза

Внутрикожно, с наружной стороны левого плеча

Месяц

Вторая прививка против вирусного гепатита B

Внутримышечно (обычно в среднюю треть бедра)

2 месяца

Третья прививка против вирусного гепатита B (для детей из группы риска)

Внутримышечно (обычно в среднюю треть бедра)

Первая прививка против пневмококковой инфекции

Внутримышечно (в плечо)

3 месяца

Первая прививка против дифтерии, коклюша, столбняка

Внутримышечно (обычно в среднюю треть бедра)

Первая прививка против полиомиелита

Орально (вакцина закапывается в рот)

Первая прививка против гемофильной инфекции (для детей из группы риска)

Внутримышечно (в бедро или в плечо)

4,5 месяца

Вторая прививка против дифтерии, коклюша, столбняка

Внутримышечно (обычно в среднюю треть бедра)

Вторая прививка против гемофильной инфекции (для детей из группы риска)

Внутримышечно (в бедро или в плечо)

Вторая прививка против полиомиелита

Орально (вакцина закапывается в рот)

Вторая прививка против пневмококковой инфекции

Внутримышечно (в плечо)

6 месяцев

Третья прививка против дифтерии, коклюша, столбняка

Внутримышечно (обычно в среднюю треть бедра)

Третья прививка против вирусного гепатита В

Внутримышечно (обычно в среднюю треть бедра)

Третья вакцинация против полиомиелита

Орально (вакцина закапывается в рот)

Третья прививка против гемофильной инфекции (для детей из группы риска)

Внутримышечно (в бедро или в плечо)

С 6 месяцев

Вакцинация против гриппа

Подкожно или внутримышечно

12 месяцев

Прививка против кори, краснухи, эпидемического паротита

Внутримышечно (в бедро или в плечо)

Четвертая прививка против вирусного гепатита В (для детей из группы риска)

Внутримышечно (обычно в среднюю треть бедра)

Год и 3 месяца

Ревакцинация (повторная прививка) против пневмококковой инфекции

Внутримышечно (в плечо)

Год и 6 месяцев

Первая ревакцинация против полиомиелита

Орально (вакцина закапывается в рот)

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка

Внутримышечно (обычно в среднюю треть бедра)

Ревакцинация против гемофильной инфекции (для детей из группы риска)

Внутримышечно (в бедро или в плечо)

Год и 8 месяцев

Вторая ревакцинация против полиомиелита

Орально (вакцина закапывается в рот)

Как и в случае с использованием любых других лекарственных препаратов, к применению вакцинации есть противопоказания. У каждой прививки они различаются, но важно исключить введение вакцины при наличии у ребенка инфекции и аллергии на тот или иной продукт. Если есть основания сомневаться в безопасности официально утвержденного графика прививок, стоит обсудить с врачом альтернативные схемы вакцинации и другие меры по профилактике болезней.

Календарь прививок детям от трех до семи лет

В дошкольном возрасте вакцинироваться детям нужно гораздо реже (см. табл. 2). Однако не стоит забывать сверяться с календарем профилактических прививок, дабы случайно не забыть навестить педиатра в срок.

Читайте также:  5 форма прививки инструкция

Таблица 2. Календарь прививок для детей дошкольного возраста.

Возраст ребенка

Процедура

Техника прививания

6 лет

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

Внутримышечно (в бедро или в плечо)

6-7 лет

Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

Внутримышечно (обычно в плечо)

Ревакцинация против туберкулеза

Внутрикожно, с наружной стороны левого плеча

Календарь профилактических прививок школьников

В школьные годы за сроками вакцинации детей (см. табл. 3) обычно следит сотрудник медпункта – всем ученикам прививки часто ставят централизованно, в один день. Если у ребенка есть особенности здоровья, требующие отдельной схемы вакцинопрофилактики, или если график прививок курирует врач-педиатр, нужно обсудить это с представителями школьной администрации.

Таблица 3. Календарь прививок для школьников.

Возраст ребенка

Процедура

Техника прививания

Ежегодно

Прививка против гриппа

Внутримышечно (в плечо)

14 лет

Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка

Внутримышечно (обычно в плечо)

Третья ревакцинация против полиомиелита

Орально (вакцина закапывается в рот)

Проводить или не проводить вакцинацию детей?

Вопрос о целесообразности прививания детей в последние десятилетия стоит остро: в России и по всему миру сохраняет популярность так называемое антипрививочное движение. Его сторонники считают вакцинацию вредной процедурой, насаждаемой фармакологическими корпорациями в целях обогащения.

В основе такой точки зрения лежат единичные случаи развития осложнений или смерти детей, которым ставились прививки от каких-либо инфекций. В большинстве случаев установить объективную причину подобной трагедии не удается, однако противники прививок не считают нужным ориентироваться на статистику и факты, они апеллируют лишь к естественному чувству страха родителей за своих детей.

Опасность подобных убеждений заключается в том, что без всеобщей вакцинации невозможно исключить сохранение очагов инфекции, носителями которой становятся непривитые дети. Вступая в контакт с малышами, которым вакцина не была введена из-за противопоказаний, они способствуют распространению болезни. И чем больше убежденных «антипрививочников» среди родителей – тем чаще дети страдают корью, менингитом, краснухой и другими инфекциями.

Еще одной причиной, которая часто удерживает родителей от вакцинации, является отсутствие необходимых условий в прививочном кабинете детской поликлиники по месту приписки. Дискомфорт, вызываемый внешними факторами, усугубляет стресс ребенка. Впрочем, если ответственно подойти к выбору организации для вакцинации, неприятных впечатлений можно избежать.

Спорить о необходимости вакцинации детей можно долго. Впрочем, противники прививок зачастую не способны предъявить адекватные аргументы в пользу своей позиции. Как бы то ни было, решение остается за родителями. И если они все-таки выбрали сторону науки, им придется изучить календарь профилактических прививок для детей. В любом случае по связанным с этой темой вопросам стоит предварительно проконсультироваться у врача. Для этого необязательно обращаться в государственную поликлинику – вакцинацию проводят и в частных медцентрах.

Вся информация, касающаяся здоровья и медицины, представлена исключительно в ознакомительных целях и не является поводом для самодиагностики или самолечения.

Источник

18.12.2019

Интересное

Наталья Аднорал

Делать или не делать прививки? Каждый из нас имеет право на выбор индивидуального способа защиты себя и своих детей от болезней. Важно, чтобы этот выбор был осознанным – основанном на знании ЧТО и ЗАЧЕМ мы делаем в контексте текущего момента и долгосрочной перспективы.

Вакцины – не пища, вода или воздух, которые необходимы каждому вне зависимости от его состояния. Вакцины – это сильнодействующие лекарственные препараты, у которых обязательно есть свои за и против – показания и противопоказания к конкретному препарату для конкретного человека в конкретный момент времени. О них важно знать! Как тем, кого собираются прививать, так и тем, кто эту процедуру предлагает.

Цель этой статьи – не агитировать за или против прививок, а дать необходимую пищу для размышлений.

фото шприцев для вакцинации

Заглянем в прошлое. Изначально вакцины создавались как средство спасения жизни. И не раз такой посыл себя оправдывал. Особенно в 19 – первой половине 20 века. Например, к Луи Пастеру – изобретателю антирабической вакцины (против бешенства), живущему во Франции, стекались укушенные бешеными животными люди из разных стран (в том числе, из России). И те, кто успевали уложиться в двухнедельный срок, выживали благодаря прививке.

Эдвард Дженнер – изобретатель первой в мире вакцины (против оспы), тридцать лет шел к своему первому опыту прививания человека (в том числе, и своего собственного сына!), ведомый желанием спасти жизни людей (от оспы умирало, как минимум, треть зараженных). Причем дошел он до идеи искусственного заражения коровьей оспой как средства противостояния настоящему заболеванию чисто эмпирически (наблюдая за доярками, ставшими невосприимчивыми к оспе человека после перенесения легкой формы аналогичного коровьего недуга), поскольку в то время (в 1796 году) ни об иммунитете, ни, тем более, о вирусах (оспа – вирусная инфекция) еще не было известно.

Альберт Кальмет и Камиль Герен в начале XX века трудились над созданием противотуберкулезной вакцины (названной в их честь БЦЖ – «Бацилла Кальмета-Герена»), с целью защитить детишек, живущих в окружении больных этим страшным недугом, уносившим в то время много жизней.

С XIX-начала XX века вакцины были как профилактическими (например, противооспенная и противотуберкулезная), так и лечебными (например, антирабическая, противостолбнячная). Цель их введения была благая – спасение от тяжелых, смертельно опасных недугов ценой «малой болезни», вызванной попаданием в организм человека ослабленного или убитого возбудителя; его фрагментов или анатоксинов.

Но, уже на заре вакцинопрофилактики результаты были не однозначными. Успех шел рука об руку с неудачей (осложнениями; заболеванием тем недугом, от которого прививали, но в еще более тяжелой форме, вплоть до смертельного исхода). И причина не только в загрязнении вакцин вирулентными штаммами, ведь и в наше время тщательного контроля за чистотой препаратов опасность поствакцинальных осложнений стала ничуть не меньше.

Почему тезис «привит -значит, защищен» в реальности подтверждается не всегда?

Как работают вакцины

1. Что такое вакцины?

Это иммунобиологические препараты, главным действующим началом которых служит измененный возбудитель (ослабленный, убитый, представленный фрагментами или анатоксинами).

2. От чего должны защищать вакцины?

От инфекционного заболевания. В чем его причина? Только ли в попадании в организм соответствующего возбудителя? Конечно, нет. В противном случае заболевали бы все зараженные. Но этого никогда не происходило даже во время страшных эпидемий чумы, холеры, не говоря уже об оспе, туберкулезе, полиомиелите, дифтерии, гриппе и др. Т.е., помимо самого возбудителя ничуть не меньшую роль в давлении на «чашу весов» здоровья-болезни (как в смысле самого факта заболевания, так и способности справиться с недугом) играют внутренние факторы, как врожденные, так и приобретенные. Со второй половины 19 века их стали называть очень знакомым ныне термином – «иммунитет».

Читайте также:  Министр здравоохранения о вреде прививок

Этимологически это слово обозначает «освобождение, избавление от чего-либо». Иммунитет (применительно к рассматриваемым нами инфекциям) – это по сути врожденная или приобретенная способность организма защититься и освободиться от проникших в него возбудителей. Именно эту способность и призвана создать вводимая в организм вакцина.

Теперь мы подошли вплотную к ответу на третий вопрос.

3. Что служит мишенью действия вакцины?

Тот самый «внутренний фактор» – иммунная система, играющий решающую роль в развитии заболевания и его прогнозе, а никак не возбудитель. Последний служит мишенью иного «оружия» в борьбе с инфекциями – антибиотиков или противовирусных препаратов. И если возбудитель более или менее универсален (для конкретной болезни в узком временном диапазоне), то состояние иммунной системы очень индивидуально!

4. Что делает вакцина?

Изменяет состояние иммунной системы с целью обретения ею способности распознавания и уничтожения конкретного возбудителя. Ожидаемый итог – устойчивость/невосприимчивость организма к данной инфекции (на короткий или длительный срок).

Будет ли она сформирована?

  1. Возможно, да.
  2. Возможно, по тем или иным причинам организм не способен ее выработать, и введение вакцины не только не укрепит, но ухудшит его состояние.
  3. Возможно, она уже есть, и в вакцинации нет никакой необходимости.

Реальный итог прививки зависит не столько от характеристик вакцины, сколько от текущего состояния иммунной системы (и других систем) конкретного человека. Отсюда такой разброс последствий вакцинации (одними и теми же вакцинами) у разных людей.

5. Отличия естественного иммунитета от поствакцинального

Нельзя сбрасывать со счетов и отличия в формировании естественного и поствакцинального иммунитета. Недаром последний часто именуют «костылями».

Естественный иммунитет (за редкими исключениями инфицирования непосредственно через кровь) формируется в ответ на проникновение возбудителя через естественные границы организма с внешней средой – кожу и слизистые оболочки. В ответ на вторжение запускается каскад реакций распознавания, запоминания возбудителя, выработки защитных мер «здесь и сейчас» и на длительный срок с поэтапным включением клеточных и гуморальных механизмов быстрого и медленного действия. В результате мы имеем стойкую, надежную, чаще всего, пожизненную защиту.

В формировании прививочного иммунитета отсутствуют очень важные стартовые звенья. Почему? Потому что вакцина чаще всего (есть несколько вакцин, которые вводятся через рот или нос) минуют «пограничные заставы», попадая непосредственно в кровь (внутримышечное введение многими считается оптимальным). В результате иммунитет оказывается либо неполноценным, либо краткосрочным, требующим повторных стимуляций.

Итогом искусственной стимуляции иммунной системы может стать ее истощение, ведущее впоследствии к т.н. отсроченным поствакцинальным осложнениям: аллергиям, аутоиммунным недугам, хроническим инфекциям, онкозаболеваниям и пр. Или – к развитию острой, либо хронической формы недуга, от которого прививали.

Естественные инфекции, с которыми знакомится организм ребенка, служат своего рода «тренажером» для его иммунной системы. Например, есть исследования, показавшие, что частые контакты детей с «детсадовскими» респираторными инфекциями снижают риск развития острого лимфобластного лейкоза на 30-40%! Другие ученые доказали, что люди, переболевшие корью в детском возрасте, меньше подвержены онкологическим заболеваниям и ощутимо реже умирают от сердечно-сосудистых недугов.

Еще один важный момент. Представления о том, как возникает естественный и прививочный иммунитет, основаны на познаниях в этой области вчерашнего и сегодняшнего дня. Но есть все основания полагать, что эти знания очень и очень неполны, что процесс формирования защиты намного более сложен и «многомерен».

Например.

Эффективность поствакцинальной защиты оценивается количеством образовавшихся в ответ на введение вакцины (антигена) соответствующих антител. Но, есть данные о том, что большое количество антител далеко не всегда защищает их обладателя от инфицирования и тяжелого течения соответствующего недуга. Это, во-первых. А, во-вторых, есть дети (и их немало), не способные к выработке антител к введенному с вакциной антигену. Например, относительно дифтерийного токсина (одного из компонентов поливакцины АКДС) доля таких детей составляет 10-12 процентов.

С другой стороны, люди, от рождения неспособные к производству антител (с т.н. агаммаглобулинэмией; антитела – это молекулы иммуноглобулинов), часто оставались здоровыми при непосредственном контакте с инфекциями и/или способными к формированию стойкого иммунитета в случае перенесения заболевания.

Ответ на вопрос: что лучше – искусственная стимуляция иммунного ответа или естественный процесс его формирования – может быть только индивидуальным.

  1. Для конкретного ребенка с конкретными особенностями иммунной системы, живущего в конкретных условиях.
  2. Относительно конкретного недуга и рисков им заразиться.
  3. С учетом уже известных принципов и этапов становления иммунной системы детского организма.

Особенности иммунной системы у детей

1. Иммунная система новорожденного ребенка НЕ ЗРЕЛАЯ! Ее созревание по длительности совпадает со всем периодом детства.

Но это не означает, что появившийся на свет малыш абсолютно беззащитен перед внешними агрессорами. В первое время его основная защита – это материнские молекулы (иммуноглобулины), переданные малышу внутриутробно и продолжающие поступать в его организм в период грудного вскармливания. Недаром последнее служит самой действенной мерой профилактики болезней для грудных детей.

2. Процесс активного становления иммунной системы ребенка проходит через несколько критических периодов:

  • первый месяц жизни (0-29 дни) – пассивная защита малыша материнскими антителами; собственные защитные механизмы еще очень несовершенны;
  • 4-6 месяц – заканчивается «срок действия» пассивной защиты и начинается активное становление собственной;
  • второй год жизни – резкое увеличение разнообразия контактов с внешним миром на фоне все еще недостаточной внутренней защищенности;
  • шестой-седьмой год жизни и подростковый период (12-15 лет) – активные перестройки в работе иммунной системы, временно повышающие восприимчивость организма к некоторым инфекциям.

«Критическими» эти периоды названы потому, что в это время иммунная система ребенка наиболее чувствительна и способна на непредсказуемые реакции в ответ на попадание в организм чужеродного агента (антигена).

Их сопоставление с календарем прививок (в сети легко найти в свободном доступе) показывает, что многие вакцины (антигены) вводятся в детский организм именно в периоды максимальной уязвимости его системы защиты. Особенно это характерно для прививок в первые часы (вакцина против гепатита В), в первые дни (вакцина против туберкулеза – БЦЖ) и в первые месяцы (вакцина против коклюша, дифтерии, столбняка – АКДС; вакцина против полиомиелита и др.) жизни малыша.

Необходимые условия вакцинации

Повторим, вакцина – это сильнодействующий лекарственный препарат, назначение которого требует наличия веских показаний и, СТРОГО, отсутствия противопоказаний для каждого конкретного человека. Особенно, для ребенка. И втройне особенно, для новорожденного. Большинство тех, кого называют «противниками прививок», выступают вовсе не против самой идеи вакцин, а против их массового, бездумного использования, поскольку многочисленные исследования показали, что такой подход себя не оправдал.

Читайте также:  Если щенку не поставили вторую прививку

Да, некоторые болезни почти ушли в прошлое (например, оспа). Но лавры победителя в этих случаях готовы разделить с вакцинами ряд иных социальных, санитарно-эпидемиологических и лечебных мероприятий (улучшение качества питания и воды, появление канализации, холодильников и средств личной гигиены; изобретение антибиотиков и др.).

Другие недуги, например, туберкулез, напротив, несмотря на массовую вакцинацию в роддомах (БЦЖ), уверенно отвоевывают отданные было позиции. Настолько уверенно, что в настоящее время в России заболевших туберкулезом в десятки раз больше, чем в странах, где новорожденных детей БЦЖ не прививают.

Почему защита не срабатывает? Возможно, потому что:

  1. 99 процентам детишек такая прививка вовсе не нужна. Они и без нее к туберкулезу невосприимчивы.
  2. У некоторых из оставшегося 1 % восприимчивых к этой болезни вакцина может спровоцировать развитие т.н. «вакциноассоциированного» туберкулеза в тяжелой форме (проявиться он способен и сразу, и спустя годы после введения вакцины). В особой группе риска детишки с ослабленной иммунной системой (с т.н. первичными и вторичными иммунодефицитами).

Причем риск поствакцинальных осложнений, ведущих к хроническим недугам вплоть до инвалидности и смерти, есть у ВСЕХ детей с иммунодефицитами (а также, ферментопатиями и иными генетическими недугами), а не только у тех, кто конституционально чувствителен к возбудителю туберкулеза.

Выявить подобные проблемы и уберечь детей от беды может только предварительное специальное обследование – генетический скрининг и определение иммунологического статуса новорожденных. Только на основе его результатов можно принимать индивидуальное решение за и против введения тех или иных вакцин. Проводят ли у нас такое обследование до первой прививки? Как правило, нет.

Генетический (неонатальный) скрининг осуществляется уже после первой вакцинации (как минимум, гепатита В; нередко еще и БЦЖ). Определение иммунного статуса и вовсе не входит в число обязательных обследований новорожденных. Получается, что в роли «скрининга» («отбора, сортировки») детишек с ослабленной иммунной системой выступают сами прививки (которые таким детям однозначно противопоказаны). Результатом становятся тяжелые осложнения.

Именно по этой причине многие врачи и ученые являются противниками массовой вакцинации без предварительного обследования.

Небезопасные компоненты в составе вакцин

Различные консерванты и адъюванты – компоненты, повышающие иммуногенность (способность вызывать иммунный ответ) – еще одно небезопасное «неизвестное» в «уравнении» «привит – значит, защищен».

  1. Мало того, что эти составляющие являются антигенами, способными спровоцировать бурную реакцию организма с краткосрочными и долгосрочными последствиями.
  2. Некоторые из них, например – соли ртути, формальдегид, фенол, этиленгликоль (антифриз), гидроокись алюминия – еще и очень токсичны. (Состав конкретных вакцин отечественного и зарубежного производства тоже можно найти в интернете).

Производители вакцин аргументируют их безопасность очень малыми дозами данных веществ. Но не устанем повторять: реакция организма на те или иные вещества и зависимость ее выраженности от дозы очень индивидуальна! Недаром даже в календаре прививок от 2019 года указывается категория людей, для которых следует использовать вакцины, не содержащие консерванты. Но к консервантам не относится, например, гидроксид алюминия (есть в составе вакцины против гепатита В, которую вводят внутримышечно в первые сутки жизни ребенка).

В составе той же, массово используемой в роддомах генно-инженерной вакцины против гепатита В, есть еще и дрожжи. Для большинства детишек в них нет ничего опасного. Но есть малыши, у которых велик риск развития сильной аллергической реакции. Проводится ли подобное исследование в первые часы после рождения ребенка?

Комплексные вакцины

Например, КПК – вакцина против кори, паротита и краснухи; пентаксим – против дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита и гемофильной инфекции.

Их эффективность и безопасность многими учеными и врачами ставится под сомнение по причине следующих наблюдений:

1. В естественных условиях человек никогда не болеет одновременно несколькими инфекциями.

2. Один из компонентов вакцины может спровоцировать формирование неполноценного иммунного ответа на другой ее компонент. Например, «краснушный» компонент комплексной вакцины КПК снижает эффективность противокоревой защиты.

3. Одновременное введение в организм нескольких живых (ослабленных) возбудителей (например, в составе все той же КПК) значительно увеличивает риск осложнений (например, воспалительных поражений кишечника).

Выводы

Задача приведенных выше фактов не в том, чтобы умалить и очернить саму идею прививок, как способа защиты от страданий и смерти. Прививки вполне могут выступать в роли индивидуального лечебного препарата (например, антирабическая или противостолбнячная). Или в роли обоснованно необходимого средства профилактики для здоровых людей, отправляющихся в путешествие (в районы, богатые непривычными для нас инфекциями). Возможны и иные индивидуальные доводы в пользу вакцинации. Тем более, что наука не стоит на месте, и по мере роста наших знаний о работе иммунной системы и совершенствования системы пред и постпрививочного контроля, будут расти эффективность и безопасность новых вакцин.

Цель приведенных выше фактов и размышлений в том, чтобы побудить людей задуматься и обратить особое внимание на следующие моменты:

  • массовая вакцинация новорожденных и грудных детей;
  • вакцинация детей без обоснованной, индивидуальной необходимости и обязательного наличия генетического паспорта и результатов иммунологического обследования;
  • вакцинация детей без предварительного согласия родителей (особенно, в роддомах!);
  • вакцинация детей живыми вакцинами (БЦЖ, АКДС, против полиомиелита, кори, краснухи, паротита);
  • использование вакцин, содержащих токсичные компоненты;
  • одномоментное введение нескольких вакцин;
  • запугивание и прочие элементы экономического и психологического давления на людей (как на вакцинируемых, так и на вакцинирующих);
  • необходимость предоставления полной информации о плюсах и минусах вакцинации, возможных осложнениях, правах родителей на отказ от прививок и его последствиях, об альтернативных способах профилактики и лечения болезней.

Да или нет прививкам? Выбор за Вами. Главное, чтобы он был Вашим – осознанным и добровольным!

Рекомендуем к прочтению:

Книги Галины Петровны Червонской:

  • «Прививки: мифы и реальность»;
  • «Вакцинация без диагностики – профанация в борьбе с инфекционными болезнями».

Галина Петровна Червонская – ученый-вирусолог, доктор наук, разработчик первых серий отечественного варианта вакцины против полиомиелита, сотрудник ведущих научных институтов (в том числе, и ГосНИИ стандартизации и контроля медицинских биологических препаратов им. Л. А. Тарасевича), автор более 100 научных публикаций, методических разработок, утверждённых Минздравом СССР и Федеральным центром Госсанэпиднадзора Минздрава СССР и России. Основной исполнитель двух изобретений (1984, 1986), соавтор трёх монографий и автор четырех монографий.

Источник