Зачем нам навязывают прививки

Зачем нам навязывают прививки thumbnail

Статьи
12 Июля 2016 г.

В статье Вы узнаете – почему педиатры, терапевты, медсестры не предоставляют полную информацию о прививках

Право граждан на получение информации о прививке, рисках и возможных последствиях предусмотрено законом. Только после того, как человека проинформировали, он способен выразить информированное согласие или отказ.

Это значит, что прежде, чем сделать ребенку прививку, педиатр, медсестра должны разъяснить родителю ребенка все нюансы, связанные с конкретной прививкой, сообщить о том, какие могут возникнуть проблемы со здоровьем, если сделать эту прививку, какие побочные эффекты, осложнения. Именно в этом заключается информирование граждан.

Но всегда ли медики добросовестно исполняют свою обязанность? На практике оказывается, что нет. Полноценную информацию о прививках ребенку родители получают исключительно редко, Как правило, их детям просто делаю прививку и все. Как показал опрос, люди не получают всю необходимую информацию, они просто доверяют врачам и даже не представляют, что имеют право отказаться от прививок.

Но что является причиной такого замалчивания информации? Почему врачи не всегда информируют граждан о возможных негативных последствиях после прививок?

Есть такое понятие охват по прививкам – это план, который должны выполнять врачи. И если они этого не выполняют, то для них это влечет неприятные последствия – их привлекают к ответственности.

Итак, статья 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за не проведение противоэпидемических мероприятий (вакцинации) в полном объеме – предупреждение или штраф.

Составляются протоколы об административных правонарушениях (о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, совершенных врачами-педиатрами МУЗ, которые, по мнению главного прививочного надзорного органа страны, нарушают п.3.9 санитарных правил СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации» и тем самым создают угрозу эпидемиологическому благополучию населения).

Роспотребнадзор проводит проверки обоснованности позднего охвата вакцинацией против дифтерии, коклюша, кори и т.д. детей на участках по учетным формам № 112/у «История развития ребенка»

Главные врачи, чтобы избежать административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ, издают приказы о приостановке выплаты надбавки стимулирующего характера к заработной плате участковым врачам-терапевтам, педиатрам за невыполнение критериев оценки деятельности врача-терапевта, педиатра участкового, предусмотренных п.3.5 (полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного населения) приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. № 282, накладываются дисциплинарные взыскания в виде выговоров.

Педиатры и терапевты в свою очередь, чтобы не лишиться надбавок к заработной плате, всеми возможными способами, путем запугивания, шантажа, неподписания необходимых медицинских документов, всеми силами принуждают граждан прививаться или… искать выход в покупке поддельных прививочных сертификатов.

Вот и возникает цепочка – чтобы не потерять свои деньги – свою зарплату, все – начиная от медсестры, педиатров и терапевтов и заканчивая главврачом – стараются привить детей по максимуму. Им просто не выгодно информировать граждан, чтобы те отказывались от прививок.

Именно в этом корни проблемы, именно финансовый фактор является причиной молчания многих работников медицины о возможных рисках и осложнениях после прививок – им просто надо выполнять планы по вакцинопрофилактике.

Можно привести еще такие цифры:

Приказ Минздравсоцразвития России № 324 от 11.05.2007 устанавливает, что при оценке эффективности работы медицинской сестры участковой на терапевтическом участке рекомендуется использовать в пределах компетенции следующие критерии ее деятельности:

– полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного населения:

– против дифтерии – не менее 90% лиц в каждой возрастной группе взрослых;

– против гепатита B – не менее 90% лиц в возрасте от 18 до 35 лет;

– против краснухи – не менее 90% женщин в возрасте до 25 лет;

– выполнение плана профилактических прививок против гриппа.

И никого не интересует, что медсестра проинформировала родителей, пытаясь выполнить охват по прививкам, но те воспользовались своим правом на отказ и отказались от прививки ребенка. Такую медсестру лишат части зарплаты, вернее – не выплатят премию – по причине «плохой» работы: плохо информировала-агитировала за прививки.

В качестве критерия для выплаты премии не учитывается снижение уровня заболеваемости на участке конкретного врача, не принимается во внимание и то, насколько качественно была проведена диагностика перед вакцинацией. Действует лишь поголовное планирование.

Еще из факторов отсутствия полной и достоверной информации можно назвать просто элементарную неграмотность работников медицины – наличие документа об образовании еще не означает, что человек компетентен в своей сфере. Проще говоря – врачи сами часто не вникают в суть вопроса, не изучают мнение своих коллег, более продвинутых по конкретным проблемам, не знают, потому и пациентам ничего не рассказывают.

Кроме того, если каждому пациенту все рассказывать о возможных последствиях, побочных эффектах и т.п. – это сколько же времени надо будет потратить на работу с ним. А результат-то может получиться обратным – невыгодным педиатрам, терапевта, медсестрам, главврачам.

Из всего этого следует лишь один вывод – граждане должны научиться информировать себя сами – изучать медицинские аспекты вопроса по прививкам. Конечно, можно требовать от медиков реализации Вашего права – предоставить всю необходимую информацию. Но зная, что им это не выгодно, будете ли Вы доверять этой информации?

Изучайте свои права, отнеситесь серьезно ко всему, что связано с жизнью и здоровью – своему и, Ваших детей, Ваших родных и близких. Изучайте мнение разных специалистов, взвешивайте все за и против!

автор: Елена Могилевская

Источник

Я не ставлю прививку от гриппа себе и не даю согласие на вакцинацию своих детей.

У меня большие сомнения по поводу пользы данного мероприятия, поэтому у меня возникло сразу несколько вопросов:

1. Штаммов гриппа великое множество, он постоянно мутирует и приспосабливается к нашим антителам. На сколько я знаю, нет еще, на сегодняшний день, универсальной прививки от гриппа.

2. Нет никакой подробной информации о противопоказаниях данной прививки (главное, чтобы на момент вакцинации пациент не болел вирусным заболеванием, как я понял), для себя я узнал, что данная вакцина содержит куриный белок, а на него у моего семейства аллергия, поэтому у нас есть вполне вменяемое оправдание для отказа.

3. Нет также информации о производителе, т.е. мы только знаем, что вакцина отечественная.

4. По моим личным наблюдениям, те,кто все таки был привит все равно болеют, причем в тяжелой форме! Что это? Может эта прививка еще и иммунитет ослабляет?

5. Вакцинация от гриппа ежегодно носит навязчивый характер. Если обычные прививки нужно делать в поликлинике, то эту придут делать и деский сад, и в школу, и на работу и, даже говорят, в Москве прямо в уличных палатках, делают всем желающим. Телевизор в эти дни надрывается:

Малышева прививает подруг:

фото из открытых источников

Путин устроил допрос о прививках правительству:

фото из открытых источников

Личным примером, так сказать, показывают нам неразумным.

Такая навязчивая “забота” государства настораживает, по тому что привык ничего хорошего от государства не ждать.

фото из открытых источников

Сразу скажу, я не против прививок в целом, более того считаю, что отказываться совсем от прививок – это преступная халатность.

С прививками против столбняка, коклюша, дифтерии, краснухи и т.п. все понятно (есть заболевание, которое вызывает определенный вирус, для профилактики этого заболевания в организм вводится “мертвый вирус” и наш организм вырабатывает антитела, чтобы в дальнейшем, если в организм попадет “живой вирус” наша иммунная система смогла противостоять этому заболеванию).

Итак, учитывая то как интенсивно государство пытается нас осчастливить, пришлось немного этот вопрос по изучать. И вот что я выяснил:

1. Существуют импортные и отечественные вакцины от гриппа.

Импортные:

-французский Ваксигрип и голландский Инфлювак, до недавнего времени они ввозились на территорию России, сейчас простым смертным эту вакцину не достать

Отечественные (Те вакцины, которые Минздрав прививает нам за счет средств ОМС):

Читайте также:  Об утверждении правил проведения прививок

– «Грипполом плюс»

– «СОВИГРИПП»

Чем же эти вакцины отличаются и почему предпочтение отдается отечественным?

Вакцина «Гриппол плюс» относится к субъединичным, т. е. ни живого ни убитого вируса она не содержит, при этом построенный Петроваксом совместно с производителем Инфлювака компанией Солвей Фарма (поглощённой позднее американским Эбботом) производственно-складской комплекс в подмосковном селе Покров фасует в преднаполненные шприцы в том числе и антигены голландского производства, и так по договору будет длиться ещё какое-то время. Однако эта вакцина идёт в коммерцию, а в «бесплатную» Петровакс заряжает антигены, произведённые СПбНИИВС ФМБА РФ (есть мнение, что вполне качественные, тогда возникает вопрос почему только голландские антигены в коммерцию поступают).

Производство вакцин дело очень дорогостоящее, и поэтому, отечественные производители смогли найти способ этот процесс удешевить. Схема очень проста: содержание антигенов, отвечающих за формирование иммунитета к вирусу, в «Грипполе плюс» втрое меньше той, что соответствует стандартам ВОЗ — 5 мкг вместо 15 мкг, а для якобы стимуляции иммунного ответа добавлен «иммуномодулятор» Полиоксидоний. Такая уникальная формула для вакцинации против сезонного гриппа нигде в мире не применяется.

Итак во всем мире вакцина содержит 15 мкг, а наша гениальная вакцина 5 мкг! Думаю что ждать какой нибудь пользы от данного препарата все равно что от козла молока требовать.

А что если эта вакцина еще и вред причинит организму?

Я не готов рисковать своим здоровьем и здоровьем своих детей!

Источник

Идею для этой статьи подсказал мне один из читателей (Александр, привет вам). А так как тема – серьезная, то и модерация комментариев под ней будет более строгой, чем обычно.

Сегодня я хочу поговорить о прививках и о том, зачем они на самом деле нужны.

Зачем нужны прививки?

Вакцина представляет собой иммунобиологический препарат, способный вызвать в организме человека адаптивный иммунный ответ. Большинство людей полагает, что прививка (правильнее сказать – вакцина) поможет защитить конкретного человека от конкретного заболевания. Но это не совсем так. Важнейшей целью вакцинации является не спасение вас от болезни, а усиление и стабилизация коллективного или популяционного иммунитета.

Что это означает? Если в коллективе, в районе, городе, области, стране (продолжайте до пределов нашей планеты) растет количество людей, у которых нет прививки от определенной инфекционной болезни, это увеличивает шансы, что эпидемия этой болезни приведет к катастрофе. Прививаясь, вы защищаете в первую очередь не себя, а не вакцинированных и более слабых к штамму особей в популяции (в нашем случае – людей). Случается так, что человеку нельзя делать прививки по определенным показаниям, и вы, проходя вакцинацию, добьетесь двух эффектов:

  • спасете этого человека от заболевания;
  • снизите вероятность дальнейшего распространения этого заболевания.

Впервые этот важный эффект был замечен на детях: когда все более широкое распространение получила вакцина от кори, количество заболевших детей без прививки значительно снизилось. С тех пор данный эффект был тщательно изучен и активно применяется. По подсчетам ВОЗ, около 2 000 000 – 3 000 000 смертей в год удается избежать только благодаря вакцинации.

Популярные мифы о прививках

Так как мы говорим о прививках в целом, давайте рассмотрим несколько самых популярных мифов о них.

1. Большинство болезней не так опасны или уже побеждены

К сожалению, это не так. До сих пор вспыхивают эпидемии кори (1-2 человека из 1000 погибает). Смертелен и коклюш, способный привести не только к летальному исходу, но и к необратимым повреждениям мозга. Столбняк летален в 10% случаев.

2. Вакцинацию младенца лучше отложить, чтобы избежать побочных эффектов

Плановая вакцинация младенцев способна защитить их от очень серьезных заболеваний, с которыми их организмы попросту не справятся. Побочные эффекты от вакцинации не зависят от возраста ребенка.

3. Натуральное всегда лучше, поэтому не стоит вводить инородные субстанции в организм человека

Нет, натуральность – не всегда хорошо. Микроорганизмы, о которых защищают вакцины, являются частью природы. Но они опасны. Одни из самых токсичных ядов имеют натуральное происхождение. В то же время, многие вакцины изготавливаются именно из натуральных компонентов.

4. Вакцины могут вызвать аутизм

Этот миф является одним из наиболее антинаучных и опасных. Исследование, на которое опираются антипрививочники (в нем утверждалось, что вакцина от кори, свинки и краснухи способна вызывать аутизм) было опровергнуто, и научное сообщество давно от него отреклось.

——

Если вы узнали из этого поста что-то новое, или хотя бы заинтересовались самостоятельным изучением вопроса прививок и вакцинации, я буду очень рада. Чтобы таких статей было больше – нажимайте на кнопку “больше такого”. И, конечно, делитесь своими идеями: о каких вопросах, касающихся здоровья, вы хотели бы прочитать в популярной форме?

Читайте также: Правда о “белом яде”: почему сахар абсолютно безвреден, Неожиданный совет: воду можно не пить. Совсем.Спасибо за внимание!

Источник

Подписывайтесь и ставьте лайк. Это поможет развитию канала.

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Нам повезло жить в эпоху развитой медицины. Крохотный укольчик спасает от болезней, которые пять веков назад выкашивали города. Вакцинация воистину великое изобретение.

Но, как и любую идею в нашем больном жадностью мире, её переврали, извратили и сделали средством наживы.

Мне 36 лет, и на моей памяти законы, принятые во благо народа, можно по пальцам пересчитать. Большинство высеров нашей дурДумы направлены на то, чтобы с нас поиметь.

“Стопэ, — скажете вы, — но ведь прививки делают бесплатно!”

Наивно так думать. За каждую дозы вакцины, вколотую какому-то ребёнку, вы заплатили налогами. Зная, как в России проводятся госзакупки (я специалист по торгам), уверяю вас, заплачено было раз в пять больше себестоимости.

Производство вакцин – не забота о здоровье населения, а частный бизнес, нацеленный на прибыль. Чтобы предложить на закупках низкую цену и получить контракт, компании снижают себестоимость продукции. Думаете, за счёт своей прибыли? Да ни боже мой.

Минимизация издержек – это самое дешёвое (и агрессивное к организму) сырьё, использование консервантов и экономия на исследованиях.

.

Почему бы не сделать вакцины не бесплатными, а доступными? Врач прописал – родитель купил ампулу за 200 рублей, и медсестра ввела детке. Никаких госторгов, больше прозрачности.

Но тогда класть в карман миллиардные откаты (из наших налогов) станет сложнее.

Чиновники здравоохранения, принимающие решения, и бизнесмены, продвигающие свою продукцию на рынке – это люди, далёкие от медицины. Прививочное лобби держит за яйца любого высокопоставленного дядьку и заставляет шевелиться в их интересах.

Настойчивая, чуть ли не яростная агитация за вакцины со стороны властей настораживает. Это “ж-ж-ж” неспроста. Добра они нам хотят? Ага, видали мы их добро. С пенсиями тоже добра хотели.

Наши дети всего лишь рынок сбыта.

Это вы им расскажите про заботу властей, когда под видом прививок делали женщин бесплодными. Решили, что понарожали дофига, прореживать пора.

Состояние ребёнка перед уколом проверяют поверхностно, на глазок. Колят всех подряд. Родителей заставляют подписать бумажку, что в случае нежелательных последствий никакой ответственности на себя не берёт ни врач, ни производитель вакцин.

Сами родили дитё, восприимчивое к химической атаке на организм, вот сами и разбирайтесь с инвалидностью.

А откуда эта активно культивируемая злость на антипрививочников? Уж не насаждается ли она намеренно? Ведь теоретически привитые дети защищены, им нечего бояться непривитых. Но у некоторых родителей чуть не пена на губах выступает от гнева, когда я говорю, что прививать ребёнка мы не будем.

Н-е б-у-д-е-м!

Нам не нужна ядовитая государственная “забота о здоровье”, спасибо. Мы не хотим принимать участие в эксперименте “А что будет, если целому поколению регулярно вводить в кровь ртуть с консервантами в детстве?”

Читайте также:  Побочные от прививок у собак

Мы с мужем убеждены, что вакцинация – это хорошо и правильно. Но не в исполнении российской системы здравозахоронения. Доверие к властям ниже плинтуса. Пусть скворцовы с мурашко эту дешёвую дрянь себе в зад колят.

ПС: статья ни к чему не призывает, всё сказанное является мнением автора. По теме статьи требуется консультация специалиста.

А чего вы опасаетесь больше: заразных болезней или осложнений после прививок?

.

Источник

Ìèíèñòåðñòâî Çäðàâîîõðàíåíèÿ ÐÔ

ÔÃÁÓ ÍÈÈ ãðèïïà Ìèíçäðàâà ÐÔ

Ôåäåðàëüíûé öåíòð ïî ãðèïïó

Íàöèîíàëüíûé öåíòð ÂÎÇ ïî ãðèïïó

Ðåêîìåíäàöèè

ïî ëå÷åíèþ è ïðîôèëàêòèêå ãðèïïà ó âçðîñëûõ

Ñàíêò-Ïåòåðáóðã  2014

Îãëàâëåíèå

Îïðåäåëåíèå 4

1. Êëèíè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ãðèïïà 4

1.1 Ñèìïòîìû è ñèíäðîìû ïàíäåìè÷åñêîãî ãðèïïà A(H1N1)pdm09 4

1.2 Ãðóïïû ðèñêà ðàçâèòèÿ òÿæåëûõ è îñëîæíåííûõ ôîðì ãðèïïà: 5

2. Äèàãíîñòèêà ãðèïïà è ãðèïïîïîäîáíûõ çàáîëåâàíèé 5

2.1 Îïîðíî-äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ãðèïïà: 5

2.2 Îïðåäåëåíèå ñëó÷àÿ ÒÎÐÈ (òÿæåëîé îñòðîé ðåñïèðàòîðíîé èíôåêöèè) 5

2.3 Îïðåäåëåíèå ñëó÷àÿ «ãðèïïîïîäîáíîãî çàáîëåâàíèÿ» 6

2.4 Îïðåäåëåíèå ñëó÷àÿ ÎÐÈ 6

3. Ïîêàçàíèÿ äëÿ ãîñïèòàëèçàöèè áîëüíûõ ãðèïïîì 6

4. Ëå÷åíèå ãðèïïà è ãðèïïîïîäîáíûõ çàáîëåâàíèé 7

4.1 Ïðîòèâîâèðóñíàÿ òåðàïèÿ 7

4.2 Ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíàÿ è æàðîïîíèæàþùàÿ òåðàïèÿ 8

4.3 Äåçèíòîêñèêàöèîííàÿ è àíòèîêñèäàíòíàÿ òåðàïèÿ 9

4.4 Ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ òåðàïèÿ 9

4.4.1 Îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà: 9

4.4.2 Ñîñóäîñóæèâàþùèå, àíòèêîíãåñòèâíûå ïðåïàðàòû: 9

5. Íåñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà ãðèïïà è ãðèïïîïîäîáíûõ çàáîëåâàíèé 10

5.1 Ìåðîïðèÿòèÿ, íàïðàâëåííûå íà ìåõàíèçì ïåðåäà÷è âîçáóäèòåëÿ 10

5.2 Ìåðîïðèÿòèÿ â îòíîøåíèè âîñïðèèì÷èâîãî îðãàíèçìà 10

Ïðèëîæåíèå 1 11

Ïðèëîæåíèå 2 14

Îïðåäåëåíèå

Ãðèïï — îñòðîå èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå. Äëèòåëüíîñòü èíêóáàöèîííîãî ïåðèîäà ïðè ãðèïïå êîëåáëåòñÿ îò íåñêîëüêèõ ÷àñîâ äî 7 äíåé, ÷àùå âñåãî îíà ñîñòàâëÿåò 2-3 äíÿ. Çàáîëåâàíèå íà÷èíàåòñÿ îñòðî è õàðàêòåðèçóåòñÿ ðåçêèì ïîâûøåíèåì òåìïåðàòóðû òåëà äî 38°C è âûøå, íàëè÷èåì âûðàæåííûõ ñèìïòîìîâ èíòîêñèêàöèè (îçíîá, ãîëîâíàÿ áîëü, ëîìîòà â ñóñòàâàõ, áîëü â ìûøöàõ è ïðè äâèæåíèè ãëàçíûõ ÿáëîê) ñ ïîñëåäóþùèì ïðèñîåäèíåíèåì êàòàðàëüíî-ðåñïèðàòîðíûõ ñèìïòîìîâ (ñóõîñòü ñëèçèñòûõ âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, ïåðøåíèå â ãîðëå, ñàäíåíèå èëè áîëè çà ãðóäèíîé, ñóõîé êàøåëü, îäûøêà).

1. Êëèíè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ãðèïïà

Çàáîëåâàíèå íà÷èíàåòñÿ îñòðî è õàðàêòåðèçóåòñÿ ðåçêèì ïîâûøåíèåì òåìïåðàòóðû òåëà äî 38º C è âûøå, âûðàæåííîé èíòîêñèêàöèåé (îçíîá, ãîëîâíàÿ áîëü, ëîìîòà â ìûøöàõ, ñóñòàâàõ, áîëü ïðè äâèæåíèè ãëàçíûìè ÿáëîêàìè èëè íàäàâëèâàíèè íà íèõ, ñâåòîáîÿçíü) ñ ïîñëåäóþùèì ïðèñîåäèíåíèåì êàòàðàëüíî-ðåñïèðàòîðíûõ ñèìïòîìîâ (ñóõîñòü ñëèçèñòûõ âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, ïåðøåíèå â ãîðëå, ïåðøåíèå èëè áîëè çà ãðóäèíîé, ñóõîé êàøåëü, îäûøêà).

1.1 Ñèìïòîìû è ñèíäðîìû ïàíäåìè÷åñêîãî ãðèïïà A(H1N1)pdm09

Ñèíäðîìû Ñèìïòîìû

Èíòîêñèêàöèîííûé Ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû òåëà (82%)

Áîëè â ìûøöàõ, ëîìîòà â ñóñòàâàõ (48%)

Ãîëîâíàÿ áîëü (47%)

Êàòàðàëüíî-ðåñïèðàòîðíûé Êàøåëü (98%)

Îäûøêà (51%)

Áîëü â ãîðëå (50%)

Ôàðèíãèò (39%)

Íàñìîðê (33%)

Ëèõîðàäêà â ñî÷åòàíèè ñ êàøëåì è òðàõåèòîì (81%)

Ðåíòãåíîëîãè÷åñêèå íàõîäêè: ìóëüòèôîêàëüíûå èçìåíåíèÿ (27%), óíèôîêàëüíûå èçìåíåíèÿ (18%), áåç ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé (50%), ïëåâðàëüíûé âûïîò (4%)

Àñòåíî-âåãåòàòèâíûé Ñëàáîñòü (59%)

Äèñïåïñè÷åñêèé Òîøíîòà, ðâîòà (18%)

Äèàðåÿ (13%)

1.2 Ãðóïïû ðèñêà ðàçâèòèÿ òÿæåëûõ è îñëîæíåííûõ ôîðì ãðèïïà:

1. Äåòè äî 5 ëåò (îñîáåííî äåòè äî 2 ëåò);

2. Ïîæèëûå ëþäè ñòàðøå 65 ëåò;

3. Áåðåìåííûå æåíùèíû;

4. Âçðîñëûå è äåòè ñ íàëè÷èåì â àíàìíåçå áðîíõèàëüíîé àñòìû, íåâðîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé, õðîíè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé ëåãêèõ, çàáîëåâàíèé ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû, çàáîëåâàíèé êðîâè, ýíäîêðèííûõ íàðóøåíèé (ñàõàðíûé äèàáåò), çàáîëåâàíèé ïî÷åê, ïå÷åíè è ìåòàáîëè÷åñêîãî ñèíäðîìà;

5. Ëèöà ñ èììóíîäåôèöèòíûì ñîñòîÿíèåì;

6. Ëèöà ìëàäøå 19 ëåò, äëèòåëüíî óïîòðåáëÿþùèå àñïèðèí.

2. Äèàãíîñòèêà ãðèïïà è ãðèïïîïîäîáíûõ çàáîëåâàíèé

2.1 Îïîðíî-äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ãðèïïà:

1. Ðåãèñòðàöèÿ çàáîëåâàíèÿ â ýïèäåìè÷åñêèé ñåçîí;

2. Íàëè÷èå â àíàìíåçå êîíòàêòà ñ áîëüíûì ãðèïïîì;

3. Íàëè÷èå ëèõîðàäêè (ôåáðèëüíàÿ, ïîñòîÿííîãî òèïà);

4. Îñòðåéøåå íà÷àëî ñ ñèíäðîìîì èíòîêñèêàöèè;

5. Â äèíàìèêå çàáîëåâàíèÿ ñèìïòîìû èíòîêñèêàöèè îïåðåæàþò ðàçâèòèå ñèíäðîìîâ ïîðàæåíèÿ ðåñïèðàòîðíîãî òðàêòà;

6. Âåäóùèé ñèíäðîì ïîðàæåíèÿ ðåñïèðàòîðíîãî òðàêòà — òðàõåèò (êàøåëü, ñàäíåíèå è áîëè çà ãðóäèíîé);

7. Íàëè÷èå ãåìîððàãè÷åñêîãî ñèíäðîìà (íîñîâûå êðîâîòå÷åíèÿ, ìîêðîòà ñ ïðîæèëêàìè êðîâè).

Áåç ëàáîðàòîðíîãî ïîäòâåðæäåíèÿ ãðèïïà ìîæíî ïîñòàâèòü êëèíè÷åñêèé äèàãíîç «ãðèïïîïîäîáíîå çàáîëåâàíèå».

 ðóêîâîäñòâå Åâðîïåéñêîãî ðåãèîíàëüíîãî áþðî ÂÎÇ ïî äîçîðíîìó ýïèäíàäçîðó çà ãðèïïîì ñðåäè ëþäåé îò 2011 ãîäà ïðèâåäåíû ñòàíäàðòíûå îïðåäåëåíèÿ äëÿ ëåãêèõ è òÿæåëûõ ôîðì ÎÐÈ.

2.2 Îïðåäåëåíèå ñëó÷àÿ ÒÎÐÈ (òÿæåëîé îñòðîé ðåñïèðàòîðíîé èíôåêöèè)

Äèàãíîç ÒÎÐÈ ñòàâèòñÿ â ñëó÷àå çàáîëåâàíèÿ, âîçíèêøåãî â òå÷åíèå ïðåäøåñòâóþùèõ 7 äíåé, ïîòðåáîâàâøåãî ãîñïèòàëèçàöèè íà íî÷ü è õàðàêòåðèçóþùåãîñÿ ñëåäóþùèìè ïðîÿâëåíèÿìè:

– Ëèõîðàäêà ≥ 38ºC – ïî ðåçóëüòàòàì èçìåðåíèÿ èëè â àíàìíåçå, À ÒÀÊÆÅ

– Êàøåëü, À ÒÀÊÆÅ

– Îäûøêà èëè çàòðóäíåííîå äûõàíèå.

Ïðèìå÷àíèÿ

– Òðåáîâàíèå “ãîñïèòàëèçàöèè íà íî÷ü” îçíà÷àåò, ÷òî, ïî ìíåíèþ ëå÷àùåãî âðà÷à, ëå÷åíèå áîëüíîãî äîëæíî ïðîâîäèòüñÿ â óñëîâèÿõ ñòàöèîíàðà;

– Ïîíÿòèå «îäûøêà èëè çàòðóäíåííîå äûõàíèå” îõâàòûâàåò òàêèå ñèìïòîìû, êàê äèñïíåÿ èëè íåõâàòêà âîçäóõà, íå ñâÿçàííûå ñ çàëîæåííîñòüþ íîñà èëè ñ äðóãèìè âèäàìè îáñòðóêöèè âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé;

– Äèàãíîñòè÷åñêèé êðèòåðèé «ëèõîðàäêà â àíàìíåçå» íå òðåáóåò äîêóìåíòèðîâàííîãî

– ïîäòâåðæäåíèÿ è ìîæåò îñíîâûâàòüñÿ íà ñîîáùåííîé ïàöèåíòîì èíôîðìàöèè î ïåðåíåñåííîé ëèõîðàäêå èëè îá îùóùåíèè ïîâûøåííîé òåìïåðàòóðû òåëà;

– ÒÎÐÈ ìîæåò îçíà÷àòü íîâîå çàáîëåâàíèå, ðàçâèâøååñÿ íà ôîíå îñíîâíîãî ïàòîëîãè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ èëè áîëåçíè ñ áîëåå äëèòåëüíûì àíàìíåçîì;

– ÒÎÐÈ íå ÿâëÿåòñÿ ýêâèâàëåíòîì êëàññè÷åñêîé ïíåâìîíèè è íå âñåãäà ïðîÿâëÿåòñÿ â âèäå ïíåâìîíèè. Ïðåäïîëàãàåòñÿ, ÷òî ìíîãèå òÿæåëûå ðåñïèðàòîðíûå íàðóøåíèÿ, ñâÿçàííûå ñ ãðèïïîì, îáóñëîâëåíû îáîñòðåíèåì, íàïðèìåð, õðîíè÷åñêîé áîëåçíè ëåãêèõ èëè ñåðäöà è íå îáëàäàþò ïðèçíàêàìè ïíåâìîíèè, óêàçûâàþùèìè íà íåîáõîäèìîñòü ãîñïèòàëèçàöèè.

2.3 Îïðåäåëåíèå ñëó÷àÿ «ãðèïïîïîäîáíîãî çàáîëåâàíèÿ»

Îñòðîå ðåñïèðàòîðíîå çàáîëåâàíèå, âîçíèêøåå â òå÷åíèå ïðåäøåñòâóþùèõ 7 äíåé è õàðàêòåðèçóþùååñÿ ñëåäóþùèìè ïðîÿâëåíèÿìè:

– Òåìïåðàòóðà òåëà ≥ 38ºC (ïî ðåçóëüòàòàì èçìåðåíèÿ), À ÒÀÊÆÅ

– Êàøåëü.

2.4 Îïðåäåëåíèå ñëó÷àÿ ÎÐÈ

Äèàãíîç ÎÐÈ ñòàâèòñÿ ïðè îñòðîì ðàçâèòèè ïî êðàéíåé ìåðå îäíîãî èç ñëåäóþùèõ ÷åòûðåõ ñèìïòîìîâ ðåñïèðàòîðíîãî çàáîëåâàíèÿ:

– Êàøåëü;

– Áîëü â ãîðëå (ôàðèíãèò);

– Îäûøêà;

– Îñòðûé íàñìîðê

À ÒÀÊÆÅ

– Íà îñíîâàíèè êëèíè÷åñêîãî çàêëþ÷åíèÿ î òîì, ÷òî çàáîëåâàíèå îáóñëîâëåíî èíôåêöèåé.

Ïðèìå÷àíèå

– ÎÐÈ ìîæåò ïðîòåêàòü êàê ñ ïîâûøåíèåì, òàê è áåç ïîâûøåíèÿ òåìïåðàòóðû òåëà.

3. Ïîêàçàíèÿ äëÿ ãîñïèòàëèçàöèè áîëüíûõ ãðèïïîì

1. Òÿæåëîå ñîñòîÿíèå áîëüíîãî, îáóñëîâëåííîå èíòîêñèêàöèåé (ãèïåðòåðìèÿ, ãåìîððàãè÷åñêèé ñèíäðîì, ñïóòàííîñòü ñîçíàíèÿ, ìåíèíãèçì, áðåä, ãèïîêñèÿ, íàðóøåíèå ðèòìà ñåðäå÷íûõ ñîêðàùåíèé, áëåäíîñòü êîæè, óìåíüøåíèå äèóðåçà, òîøíîòà, ðâîòà);

2. Íàëè÷èå ïåðâûõ ïðèçíàêîâ îñòðîé äûõàòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè è ÎÐÄÑ;

3. Îñëîæíåííûå ôîðìû ãðèïïà ñ íàëè÷èåì îòåêà ëåãêèõ è ñèìïòîìîâ äûõàòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè, êðîâîõàðêàíüÿ, áðîíõîîáñòðóêòèâíîãî ñèíäðîìà, îñòðîãî îòå÷íîãî ëàðèíãèòà, ïíåâìîíèè, îñòðîãî âîñïàëåíèÿ ïðèäàòî÷íûõ ïàçóõ íîñà;

4. Áîëüíûå èç ãðóïïû ðèñêà íåáëàãîïðèÿòíîãî ðàçâèòèÿ áîëåçíè:

– äåòè ìëàäøå 2 ëåò;

– áåðåìåííûå íà ëþáîì ñðîêå áåðåìåííîñòè;

– ëèöà ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè ëåãêèõ (áðîíõèàëüíàÿ àñòìà, ÕÎÁË);

– ëèöà ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû (ïîðîêè, ÈÁÑ ñ ïðèçíàêàìè ñåðäå÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè);

– ëèöà ñ íàðóøåíèÿìè îáìåíà âåùåñòâ (ñàõàðíûé äèàáåò, îæèðåíèå 2-3 ñòåïåíè);

– ëèöà ñ õðîíè÷åñêîé áîëåçíüþ ïî÷åê, õðîíè÷åñêîé áîëåçíüþ ïå÷åíè, ñ îïðåäåëåííûìè íåâðîëîãè÷åñêèìè ñîñòîÿíèÿìè (âêëþ÷àÿ íåéðîìóñêóëüíûå, íåéðîêîãíèòèâíûå íàðóøåíèÿ, ýïèëåïñèþ), ãåìîãëîáèíîïàòèÿìè èëè óãíåòåííûì èììóííûì ñîñòîÿíèåì, ëèáî ïî ïðè÷èíå ïåðâè÷íûõ èììóíîñóïðåññèâíûõ ñîñòîÿíèé, òàêèõ êàê ÂÈ×-èíôåêöèÿ, ëèáî â ñâÿçè ñ âòîðè÷íûìè èììóíîäåôèöèòíûìè ñîñòîÿíèÿìè âñëåäñòâèå ïðèåìà èììóíîñóïðåññîðíûõ ìåäèêàìåíòîâ èëè çëîêà÷åñòâåííûõ íîâîîáðàçîâàíèé.

– äåòè, ïîëó÷àâøèå àñïèðèí äëÿ ëå÷åíèÿ õðîíè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ;

– ëèöà â âîçðàñòå 65 ëåò è ñòàðøå.

4. Ëå÷åíèå ãðèïïà è ãðèïïîïîäîáíûõ çàáîëåâàíèé

Ëå÷åíèå áîëüíûõ ãðèïïîì äîëæíî áûòü êîìïëåêñíûì ñ ýòèïàòîãåíåòè÷åñêîé íàïðàâëåííîñòüþ.

4.1 Ïðîòèâîâèðóñíàÿ òåðàïèÿ

Ýòèîòðîïíûå ëåêàðñòâåííûå ñðåäñòâà äîëæíû áûòü íàçíà÷åíû êàê ìîæíî ðàíüøå (â ïåðâûå ÷àñû/äíè çàáîëåâàíèÿ) ïðè ðåãèñòðàöèè âðà÷îì «ãðèïïîïîäîáíîãî çàáîëåâàíèÿ», ëèáî ëàáîðàòîðíî-ïîäòâåðæäåííîãî äèàãíîçà «ãðèïï».

Ïðîòèâîâèðóñíûå ïðåïàðàòû:

1. Îñåëüòàìèâèð (Òàìèôëþ) – ïî 75 ìã (1 êàïñóëà) äâà ðàçà â äåíü (ñóòî÷íàÿ äîçà 150 ìã) â òå÷åíèå 5 äíåé;

èëè

2. Çàíàìèâèð (Ðåëåíçà) – â âèäå ïîðîøêà äëÿ èíãàëÿöèîííîãî ïðèìåíåíèÿ ÷åðåç äèñêõàëåð ïî 2 èíãàëÿöèè 2 ðàçà â ñóòêè â òå÷åíèå 5 äíåé;

èëè

3. Óìèôåíîâèð (Àðáèäîë) – òàáëåòêè – 4 ðàçà â ñóòêè, ïî 200 ìã êàæäûå 6 ÷àñîâ (ñóòî÷íàÿ äîçà 800 ìã) â òå÷åíèå 7-10 äíåé;

4. Èìèäàçîëèëýòàíàìèä ïåíòàíäèîâîé êèñëîòû (Èíãàâèðèí) – ñóòî÷íàÿ äîçà 90 ìã 1 ðàç â äåíü â òå÷åíèå 5 äíåé (ñ ó÷åòîì íàçíà÷åíèÿ ïðåïàðàòà â ïåðâûå 2 äíÿ îò íà÷àëà çàáîëåâàíèÿ);

*Èíäóêòîðû èíòåðôåðîíà:

– Ìåãëþìèíà àêðèäîíàöåòàò (Öèêëîôåðîí) – ïî 600 ìã (4 òàáë.) 1 ðàç â ñóòêè çà 30 ìèí äî åäû ÷åðåç äåíü, 5 ïðèåìîâ (êóðñ ëå÷åíèÿ – 20 òàáë.);

Читайте также:  Глистогонное для кошек перед прививкой

– Òèëîðîí (Àìèêñèí, Ëàâîìàêñ) – ïî 125 ìã â ïåðâûå 2 äíÿ, çàòåì ïî 125 ìã ÷åðåç äåíü (êóðñîâàÿ äîçà 750 ìã, 6 òàáëåòîê);

– Êàãîöåë – 24 ìã (2 òàáë.) 3 ðàçà â ñóòêè â ïåðâûå 2 äíÿ, çàòåì ïî 12 ìã (1 òàáë.) 3 ðàçà â ñóòêè â òå÷åíèå 2 äíåé (êóðñîâàÿ äîçà 216 ìã, 18 òàáë.).

* ïðåïàðàòû íàçíà÷àþòñÿ ïðåèìóùåñòâåííî â ïåðèîä ðàííåé è ïîçäíåé ðåêîíâàëåñöåíöèè.

4.2 Ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíàÿ è æàðîïîíèæàþùàÿ òåðàïèÿ

Èç ãðóïïû íåñòåðîèäíûõ ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûõ ïðåïàðàòîâ ðåêîìåíäóåòñÿ íàçíà÷åíèå ëåêàðñòâåííûõ ôîðì, îáëàäàþùèõ, êàê âûðàæåííûì æàðîïîíèæàþùèì, òàê è âûðàæåííûì ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûì äåéñòâèåì. Ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíóþ òåðàïèþ íåîáõîäèìî íà÷èíàòü â ñî÷åòàíèè ñ ýòèîòðîïíîé òåðàïèåé ñ ïåðâûõ äíåé çàáîëåâàíèÿ.

Ðåêîìåíäóåòñÿ íàçíà÷åíèå îäíîãî èç ïåðå÷èñëåííûõ ïðåïàðàòîâ:

– Èáóïðîôåí – ïî 200-400 ìã 3-4 ðàçà â ñóòêè â òå÷åíèå 3-5 äíåé (Ìàêñèìàëüíàÿ ñóòî÷íàÿ äîçà – 1200 ìã);

– Öåëåêîêñèá – 100-200 ìã 2 ðàçà â äåíü â òå÷åíèå 3-5 äíåé (Ìàêñèìàëüíàÿ ðåêîìåíäîâàííàÿ ñóòî÷íàÿ äîçà ïðè äëèòåëüíîì ïðèåìå — 400 ìã);

Ïîêàçàíèÿìè äëÿ èñïîëüçîâàíèÿ äîïîëíèòåëüíûõ æàðîïîíèæàþùèõ ñðåäñòâ ÿâëÿþòñÿ àáñîëþòíûå öèôðû òåðìîìåòðèè (âûøå 38-38,5 Ñ), âûðàæåííûå ìîçãîâûå è ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûå íàðóøåíèÿ.

 ïîäîáíûõ ñëó÷àÿõ ïðåäïî÷òåíèå ñëåäóåò îòäàâàòü ñëåäóþùèì ïðåïàðàòàì:

– Íàïðîêñåí (Íàëãåçèí ôîðòå) – òàáëåòêè – ïî 250 ìã 2 ðàçà â ñóòêè â òå÷åíèå 4 äíåé.

– Ïàðàöåòàìîë – 500-1000 ìã äî 4 ðàç â äåíü (íå áîëåå 4 ã â ñóòêè);

– Àíàëüãèí – ïî 500 ìã 2-3 ðàçà â äåíü ïîñëå åäû. Ìàêñèìàëüíàÿ ðàçîâàÿ äîçà — 1 ã (2 òàáëåòêè), ñóòî÷íàÿ — 3 ã (6 òàáëåòîê). Ïðè äëèòåëüíîì (áîëåå íåäåëè) ïðèìåíåíèè ïðåïàðàòà íåîáõîäèì êîíòðîëü êëèíè÷åñêîãî àíàëèçà êðîâè è ôóíêöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ ïå÷åíè. Ïðåïàðàò ïðèìåíÿåòñÿ ñ ó÷åòîì ïðîòèâîïîêàçàíèé: êðîìå áîëüíûõ ñ ÕÎÁË è óãðîçîé ðàçâèòèÿ áðîíõîñïàçìà.

Ëèòè÷åñêàÿ ñìåñü:

â/ì èíúåêöèÿ (â îäíîì øïðèöå èç ðàñ÷åòà 0,15-0,2 ìë ñìåñè íà êã):

Àíàëüãèí 2,0 ìë – 50% + Ïàïàâåðèíà ãèäðîõëîðèä 2,0 ìë – 2% + Äèìåäðîë 1,0-2,0 ìë – 1%; (ïîä êîíòðîëåì ÀÄ, ñ ó÷åòîì ïðîòèâîïîêàçàíèé:

êðîìå áîëüíûõ ñ ÕÎÁË è óãðîçîé ðàçâèòèÿ áðîíõîñïàçìà)

4.3 Äåçèíòîêñèêàöèîííàÿ è àíòèîêñèäàíòíàÿ òåðàïèÿ

 òå÷åíèå ëèõîðàäî÷íîãî ïåðèîäà áîëüíîìó ðåêîìåíäóåòñÿ ñîáëþäåíèå ïîñòåëüíîãî ðåæèìà. Öåëåñîîáðàçíî íàçíà÷åíèå îáèëüíîãî ãîðÿ÷åãî ïèòüÿ (òåïëîå ìîëîêî, ÷àé, ìîðñ, ñîêè). Êîëè÷åñòâî óïîòðåáëÿåìîé æèäêîñòè äîëæíî ñîñòàâëÿòü íå ìåíåå 2 ëèòðîâ â ñóòêè.

 êà÷åñòâå àíòèîêñèäàíòíîé òåðàïèè ðåêîìåíäóåòñÿ íàçíà÷åíèå ôëàâîíîèäîâ è âèòàìèíîâ:

– Ðóòîçèä (Ðóòèí, Àñêîðóòèí) – ïî 1-2 òàáëåòêè 3-4 ðàçà â äåíü;

– Âèòàìèí Ñ – ïî 50–100 ìã 3–5 ðàç â ñóòêè.

– Äèãèäðîêâåðöåòèí (Äèãèäðîêâåðöåòèí â òàáëåòêàõ, Äèêâåðòèí, Äèãèäðîêâåðöåòèí NTG, Àðàãëèí Ä) – ïî 40–60 ìã 4 ðàçà â ñóòêè, â ïåðèîä ðåêîíâàëåñöåíöèè – ïî 20 ìã 4 ðàçà â ñóòêè (êóðñ 3–4 íåäåëè).

– Âèòàìèí E – ïî 100–300 ìã/ñóò (3-4 íåäåëè).

4.4 Ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ òåðàïèÿ

Ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ òåðàïèÿ íàçíà÷àåòñÿ ïðè íåîáõîäèìîñòè êóïèðîâàíèÿ îòäåëüíûõ ñèìïòîìîâ çàáîëåâàíèÿ ñ öåëüþ ïðîôèëàêòèêè îñëîæíåíèé è óëó÷øåíèÿ ñàìî÷óâñòâèÿ áîëüíîãî.

4.4.1 Îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà:

Îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà íå ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèìåíÿòü îäíîâðåìåííî ñ ïðîòèâîêàøëåâûìè ñðåäñòâàìè, ÷òî ìîæåò çà ñ÷åò ïîäàâëåíèÿ êàøëåâîãî ðåôëåêñà ñïîñîáñòâîâàòü çàñòîþ ìîêðîòû.

– Àöåòèëöèñòåèí (Àöåòèëöèñòåèí, Ôëóèìóöèë) – ïî 200 ìã 2-3 ðàçà â ñóòêè ïîñëå åäû (íåëüçÿ ñî÷åòàòü ñ ïðèåìîì ïàðàöåòàìîëà);

– Ãâàéôåíåçèí – 200–400 ìã (10–20 ìë) 3-4 ðàçà â ñóòêè ïîñëå åäû;

– Áðîìãåêñèí – ïî 1–2 òàáë. 3–4 ðàçà â äåíü.

– Àìáðîêñîë (Àìáðîáåíå, Àìáðîêñîë, Êîäåëàê-áðîíõî) – ïî 30 ìã 3 ðàçà â ñóòêè.

4.4.2 Ñîñóäîñóæèâàþùèå, àíòèêîíãåñòèâíûå ïðåïàðàòû:

Ïîêàçàíèÿìè äëÿ íàçíà÷åíèÿ ñîñóäîñóæèâàþùèõ ïðåïàðàòîâ ÿâëÿþòñÿ: îñòðûé ðèíèò, ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åíèå ñèíóñèòîâ, åâòàõèèòîâ, îòèòîâ.

– Íàôàçîëèí (Íàôòèçèí, Ñàíîðèí) – èíòðàíàçàëüíî (â êàæäûé íîñîâîé õîä), ïî 1–3 êàïëè 0,05–0,1% ðàñòâîðà 3–4 ðàçà â ñóòêè;

– Êñèëîìåòàçîëèí (Ãàëàçîëèí, Êñèìåëèí, Îòðèâèí) – èíòðàíàçàëüíî (â êàæäûé íîñîâîé õîä), ïî 2–3 êàïëè 0,1% ðàñòâîðà èëè îäíî âïðûñêèâàíèå èç ðàñïûëèòåëÿ â êàæäóþ íîçäðþ 4 ðàçà â äåíü;

– Îêñèìåòàçîëèí (Íàçèâèí, Íàçîë) – èíòðàíàçàëüíî (â êàæäûé íîñîâîé õîä), ïî 1–2 êàïëè 0,025–0,05% ðàñòâîðà 2–3 ðàçà â ñóòêè èëè ïî 2–3 âïðûñêèâàíèÿ 0,05% ñïðåÿ.

5. Íåñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà ãðèïïà è ãðèïïîïîäîáíûõ çàáîëåâàíèé

Âî âíåøíåé ñðåäå âèðóñ ãðèïïà ñïîñîáåí ñîõðàíÿòüñÿ íå äîëãî — îò 2-õ äî 8 ÷àñîâ. Ïîãèáàåò ïîä âîçäåéñòâèåì âûñîêèõ òåìïåðàòóð (75–100°Ñ), à òàêæå íåêîòîðûõ áàêòåðèöèäíûõ àãåíòîâ, òàêèõ êàê ñïèðò, ïåðåêèñü âîäîðîäà, ùåëî÷ü (ìûëî). Àíòèñåïòèêè íà îñíîâå éîäà òàêæå ýôôåêòèâíû ïðîòèâ âèðóñîâ ãðèïïà ïðè èñïîëüçîâàíèè â ñîîòâåòñòâóþùèõ êîíöåíòðàöèÿõ íà ïðîòÿæåíèè äîñòàòî÷íîãî êîëè÷åñòâà âðåìåíè.

5.1 Ìåðîïðèÿòèÿ, íàïðàâëåííûå íà ìåõàíèçì ïåðåäà÷è âîçáóäèòåëÿ

1. Èçáåãàòü ïðÿìûõ êîíòàêòîâ ñ áîëüíûìè ÎÐÂÈ (áëèæå 1 ìåòðà), èçáåãàòü ëþäíûõ ìåñò â ïåðèîäû ýïèäåìèè èëè ïàíäåìèè ãðèïïà;

2. Èñïîëüçîâàòü îäíîðàçîâûå ìàñêè (ñìåíà ìàñêè êàæäûå 2-3 ÷àñà). Íàèáîëåå öåëåñîîáðàçíî ïðèìåíåíèå ìàñêè íà áîëüíîì ñ öåëüþ ïðåäîòâðàùåíèÿ îáðàçîâàíèÿ ìåëêîäèñïåðñíîé àýðîçîëüíîé âçâåñè, ñîäåðæàùåé âèðóñíûå ÷àñòèöû, ïðè ðàçãîâîðå, êàøëå è ÷èõàíèè;

3. Ïðîìûâàòü íîñ ñîëåâûìè ðàñòâîðàìè, èíòðàíàçàëüíî èñïîëüçîâàòü îêñîëèíîâóþ ìàçü.

4. Ðåãóëÿðíî ïðîâåòðèâàòü ïîìåùåíèÿ îáùåãî ïîëüçîâàíèÿ;

5. Èñïîëüçîâàòü îäíîðàçîâûå áóìàæíûå ïëàòêè è ðåãóëÿðíî ìûòü ðóêè ñ ìûëîì, èçáåãàòü ïðÿìûõ êîíòàêòîâ êèñòåé ðóê ñ ïîâåðõíîñòÿìè îáùåãî ïîëüçîâàíèÿ â ïåðèîäû ýïèäåìèè èëè ïàíäåìèè ãðèïïà; íå ñíèìàòü ïåð÷àòêè â òðàíñïîðòå.

6. Èçáåãàòü êîíòàêòîâ ãðÿçíûõ ðóê ñ ãëàçàìè, íîñîì è ðòîì;

7. Ðåãóëÿðíî îáðàáàòûâàòü ïîâåðõíîñòè îáùåãî ïîëüçîâàíèÿ àíòèñåïòè÷åñêèìè ðàñòâîðàìè.

5.2 Ìåðîïðèÿòèÿ â îòíîøåíèè âîñïðèèì÷èâîãî îðãàíèçìà

1. Âåäåíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè (ïîëíîöåííûé ñîí, ñâåæèé âîçäóõ, àêòèâíûé îòäûõ, ñáàëàíñèðîâàííàÿ ïèùà, áîãàòàÿ âèòàìèíàìè);

2. Ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åíèå ñîïóòñòâóþùèõ çàáîëåâàíèé è ñîñòîÿíèé, îáóñëàâëèâàþùèõ ïîâûøåíèå âîñïðèèì÷èâîñòè îðãàíèçìà ê âèðóñó ãðèïïà èëè ñïîñîáñòâóþùèõ ðàçâèòèþ èììóíîäåôèöèòà, à òàêæå ÿâëÿþùèõñÿ ôàêòîðàìè ðèñêà òÿæåëîãî/îñëîæíåííîãî òå÷åíèÿ ãðèïïà;

3. Ïðîâåäåíèå õèìèîïðîôèëàêòèêè (ïðè íàëè÷èè â àíàìíåçå íåïîñðåäñòâåííîãî êîíòàêòà ñ áîëüíûì ãðèïïîì èëè ÎÐÂÈ äðóãîé ýòèîëîãèè).

Ïðèëîæåíèå 1

Ïðåïàðàòû äëÿ ëå÷åíèÿ ãðèïïà è ãðèïïîïîäîáíûõ çàáîëåâàíèé.

Íàçâàíèå ïðåïàðàòà Ñïîñîá ïðèìåíåíèÿ Äîçèðîâêà Äëèòåëüíîñòü ëå÷åíèÿ

1. Ïðîòèâîâèðóñíàÿ òåðàïèÿ

Îñåëüòàìèâèð (Òàìèôëþ) ïåðîðàëüíî 75 ìã äâà ðàçà â äåíü (ñóòî÷íàÿ äîçà 150 ìã) 5 äíåé

Çàíàìèâèð (Ðåëåíçà) èíãàëÿöèîííî 2 èíãàëÿöèè 2 ðàçà â ñóòêè 5 äíåé

Óìèôåíîâèð (Àðáèäîë) ïåðîðàëüíî 4 ðàçà â ñóòêè ïî 200 ìã êàæäûå 6 ÷àñîâ (ñóòî÷íàÿ äîçà 800 ìã) 7-10 äíåé

Èìèäàçîëèëýòàíàìèä ïåíòàíäèîâîé êèñëîòû (Èíãàâèðèí) ïåðîðàëüíî ñóòî÷íàÿ äîçà 90 ìã 1 ðàç â äåíü 5 äíåé

Ìåãëþìèíà àêðèäîíàöåòàò (Öèêëîôåðîí) ïåðîðàëüíî 600 ìã (4 òàáë.) 1 ðàç â ñóòêè çà 30 ìèí äî åäû ÷åðåç äåíü, 5 ïðèåìîâ (êóðñ ëå÷åíèÿ – 20 òàáë.). 10 äíåé

Òèëîðîí (Àìèêñèí, Ëàâîìàêñ) ïåðîðàëüíî 125 ìã â ïåðâûå 2 äíÿ, çàòåì ïî 125 ìã ÷åðåç äåíü (êóðñîâàÿ äîçà 750 ìã, 6 òàáëåòîê).

10 äíåé

Êàãîöåë ïåðîðàëüíî 24 ìã (2 òàáë.) 3 ðàçà â ñóòêè â ïåðâûå 2 äíÿ, çàòåì ïî 12 ìã (1 òàáë.) 3 ðàçà â ñóòêè â òå÷åíèå 2 äíåé (êóðñîâàÿ äîçà 216 ìã, 18 òàáë.) 4 äíÿ

2. Ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíàÿ è æàðîïîíèæàþùàÿ òåðàïèÿ

Èáóïðîôåí ïåðîðàëüíî 200-400 ìã 3-4 ðàçà â ñóòêè (Ìàêñèìàëüíàÿ ñóòî÷íàÿ äîçà – 1200 ìã) 3-5 äíåé

Öåëåêîêñèá ïåðîðàëüíî 100-200 ìã 2 ðàçà â ñóòêè (Ìàêñèìàëüíàÿ ñóòî÷íàÿ äîçà – 400 ìã) 3-5 äíåé

Íàïðîêñåí (Íàëãåçèí ôîðòå) Ïåðîðàëüíî 250 ìã 2 ðàçà â ñóòêè 3-5 äíåé

Ïàðàöåòàìîë ïåðîðàëüíî 500-1000 ìã äî 4 ðàç â ñóòêè (íå áîëåå 4 ã); 3-5 äíåé

Àíàëüãèí ïåðîðàëüíî 500 ìã 2-3 ðàçà â ñóòêè ïîñëå åäû. (Ìàêñèìàëüíàÿ ðàçîâàÿ äîçà – 1 ã, ñóòî÷íàÿ – 3 ã) 3-5 äíåé

3. Äåçèíòîêñèêàöèîííàÿ è àíòèîêñèäàíòíàÿ òåðàïèÿ

Ðóòîçèä (Ðóòèí, Àñêîðóòèí) ïåðîðàëüíî 1-2 òàáëåòêè 3-4 ðàçà â ñóòêè 5-14 äíåé

Äèãèäðîêâåðöåòèí (Äèãèäðîêâåðöåòèí â òàáëåòêàõ, Äèêâåðòèí, Äèãèäðîêâåðöåòèí NTG, Àðàãëèí Ä) ïåðîðàëüíî 40–60 ìã 4 ðàçà â ñóòêè, â ïåðèîä ðåêîíâàëåñöåíöèè – ïî 20 ìã 4 ðàçà â ñóòêè 3-4 íåäåëè

Âèòàìèí E ïåðîðàëüíî 100–300 ìã/ñóò 3-4 íåäåëè

Âèòàìèí Ñ ïåðîðàëüíî 50-100 ìã äî 3-5 ðàç â ñóòêè 5-14 äíåé

4. Ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ òåðàïèÿ

Àöåòèëöèñòåèí (Àöåòèëöèñòåèí, Ôëóèìóöèë) ïåðîðàëüíî 200 ìã 2-3 ðàçà â ñóòêè ïîñëå åäû (íå ñîâìåùàòü ñ ïðèåìîì ïàðàöåòàìîëà) 5-10 äíåé

Ãâàéôåíåçèí ïåðîðàëüíî 200-400 ìã (10-20 ìë) 3-4 ðàçà â ñóòêè ïîñëå åäû 5-10 äíåé

Áðîìãåêñèí ïåðîðàëüíî 1–2 òàáë. 3–4 ðàçà â ñóòêè 5-10 äíåé

Àìáðîêñîë (Àìáðîáåíå, Àìáðîêñîë, Êîäåëàê-áðîíõî) ïåðîðàëüíî 30 ìã 3 ðàçà â ñóòêè 5-10 äíåé

Íàôàçîëèí (Íàôòèçèí, Ñàíîðèí) èíòðàíàçàëüíî â êàæäûé íîñîâîé õîä, ïî 1-3 êàïëè 0,05-0,1% ðàñ