Бегемот который боялся прививок распечатать

Мацоурек Милош

О бегемоте, который боялся прививок

Сказки

КАНИКУЛЫ БОНИФАЦИЯ

Был на свете один цирк, полный опилок и музыкантов, и жил в том цирке лев Бонифаций. Это был очень хороший лев, такой добрый, умный и работящий, что ему дважды не приходилось ничего повторять. Он ни разу не сорвал ни одного представления, и поэтому директор цирка всегда говорил другим львам:

— Вы все должны брать пример с Бонифация, вот образцовый лев!

Дети его очень любили и писали ему письма: «Милый Бонифаций! Я не могу тебя забыть. Я все ладоши себе отбил, хлопая тебе, когда ты ходил на передних лапах, крутился колесом на турнике и делал сальто-мортале. Ты молодчина! Такое не каждый может».

— Бис! Бис! Повторить! — кричали маленькие зрители, и Бонифаций, этот добряк, снова и снова ходил на передних лапах, крутился на турнике и делал сальто-мортале, да ещё при этом улыбался.

Директор цирка очень дружил с Бонифацием. Вместе они ходили на прогулки и покупали в овощном магазине бананы, которые Бонифаций просто обожал.

Однажды вот так вместе шли они по городу, стоял прекрасный летний день, всюду было полно детей, и Бонифаций спросил:

— Что такое? Почему на улице так много детей? Почему они не в школе?

— А зачем им быть в школе? — ответил директор цирка. — Сейчас у них летние каникулы.

— Каникулы… — вздохнул Бонифаций. — У меня никогда не было каникул.

Директор немного помолчал, а потом и говорит:

— Ну хорошо. Ты образцовый лев. Скажи, если бы я тебе устроил каникулы, куда бы ты поехал?

— Куда же ещё? Конечно, к бабушке! — ответил Бонифаций.

«И правда, — подумал директор, — я совсем забыл, что и у львов есть бабушки».

— Ладно, — сказал он, — поезжай, но с условием: первого сентября ты должен быть на работе!

От радости Бонифаций завертелся волчком: ни о чём таком он и мечтать не смел!

— Ура! Каникулы! Что может быть прекраснее! — воскликнул он. — Спасибо тебе, ты меня просто осчастливил!

И Бонифаций помчался паковать чемоданы, покупать билет в Африку и выбирать подарок для бабушки.

В универмаге толпилось много людей, но, когда у прилавка появился лев, все расступились и пропустили его.

— Что вам угодно? — спросил продавец. — Щётку для гривы или пасту для ваших великолепных зубов?

— Ни щётка, ни паста мне не нужны, — ответил Бонифаций. — Я еду на каникулы к бабушке и хочу купить ей подарок.

— Понимаю, понимаю, — кивнул продавец и задумался, что же предложить: шерстяную шаль, тапочки или очки от солнца?

— Зачем бабушке шаль и тапочки? — удивился Бонифаций. — В Африке ведь жарко. Вы что, не учили географию? А вот очки от солнца — это, пожалуй, то, что нужно, не правда ли?

— Конечно, — согласился продавец. — Впрочем, у меня ещё есть кое-что интересное.

И он вытащил из-под прилавка красивый расписной халат, украшенный и кустами роз, и листьями клевера, и цветами ромашек. Вот это халат так халат! Прекрасный подарок для настоящей старой львицы. Бонифаций не раздумывал, купил халат и очки от солнца и пошёл на вокзал.

Сначала он долго ехал поездом, любуясь из окна проплывающими мимо пейзажами, махал лапой детям, а дети смотрели и удивлялись: «Надо же! Цирк переезжает!» Они и подумать не могли, что это вовсе не цирк, а всего лишь счастливый лев, который путешествует совсем один.

Потом Бонифаций плыл на корабле, бросал булочки акулам, загорал на солнце и мечтал о том, как чудесно будет целыми днями ничего не делать, а только купаться, спать сколько захочешь, есть бананы и беседовать с бабушкой. И никаких представлений — ни дневных, ни вечерних!

А пока он так мечтал, кто-то крикнул:

— Африка! Выходите!

Вот Бонифаций и дома.

«Как всё изменилось с тех пор, как мы играли здесь вместе с моими друзьями! — подумал он. — Там поставили киоск, а тут появилась дорожка между деревьями в густых джунглях… Какой тяжёлый чемодан! — вздохнул Бонифаций. — Скорей бы добраться до бабушкиного дома».

Наконец невдалеке он увидел садик, а в нём старую львицу, сидящую в кресле-качалке.

Тихонько, на цыпочках, как умеют ходить только львы, он подкрался к бабушке и как рявкнет: «Гаф!» Но рявкнул он негромко, почти шёпотом, чтобы не напугать бабушку. Та обернулась, всплеснула лапами и воскликнула:

— Ты ли это, Бонифаций? Тебя просто не узнать! Откуда ты взялся?

И оба были так счастливы! Бонифаций развернул подарки, бабушка надела очки, а потом примерила халат. В нём она выглядела просто прекрасно, прямо как настоящая львица, выглядывающая из кустов роз и цветов ромашек.

— Вот это да! — восхищалась она. — Я непременно должна похвастаться твоими подарками. — И она зарычала так громко, как умеет только старая львица: — Идите все сюда! Посмотрите, приехал Бонифаций и привёз мне в подарок халат и очки от солнца!

И быстрее, чем можно произнести «Гоп!», со всех сторон сбежались самое малое двести львов, все родственники Бонифация: дяди и тёти, а также племянники — маленькие смешные львята. Все приветствовали Бонифация, обнимали его, целовали и рассматривали очки и халат.

— А это что? А как это называется? — спрашивали они и показывали на разноцветные листья и цветы, украшавшие халат.

И Бонифаций объяснял, где листья клевера, а где цветы ромашек и кусты роз, потому что всего этого в Африке нет.

— Этот халат я привёз из-за границы. Там есть универмаги и цирки, — сказал Бонифаций.

— А чем ты там занимаешься? — перебивая друг друга, спрашивали львы, так как это их очень интересовало.

И Бонифаций им рассказал, что он работает в цирке, где крутится на турнике и делает сальто-мортале, а так как львы удивлённо смотрели на него и не понимали, о чём идёт речь, пришлось Бонифацию показать им, что такое сальто-мортале.

Львы очень удивились.

— Ничего подобного мы в жизни не видели! — воскликнули они. — Ведь это не так-то просто сделать! Такое не всякому льву под силу.

А маленькие племянники-львята просили:

— Бис! Бис! Повторить! Браво! Мы хотим ещё!

Они готовы были, хлопая, отбить себе все лапы, и Бонифаций, глядя на своих маленьких смешных племянников и видя, как они забавляются, как смеются, как довольны, повторял свои номера снова и снова. Он ходил на передних лапах, крутился на турнике и делал сальто-мортале. Вечером львят было не уложить в постель, а ни свет ни заря они уже снова были тут как тут, и Бонифаций, этот добряк, вновь давал представление с утра до вечера.

Читайте также:  Основные положения организации проведения профилактических прививок

Всё бы хорошо, но у него не осталось времени ни на купание, ни на бананы, ни на разговоры с бабушкой. «Ну что ж, — думал он, — каникулы не каникулы, а я как-никак образцовый цирковой лев, должен держать марку». И он приветливо улыбался, а его маленькие племянники радостно хлопали в ладоши и говорили ему:

— Дядя Бонифаций, как только в школе мы научимся писать, сразу пришлём тебе письмо, в котором расскажем, как нам понравилось твоё представление.

О БЕГЕМОТЕ, КОТОРЫЙ БОЯЛСЯ ПРИВИВОК

Жил-был бегемот, который ужасно боялся прививок. Он думал о них постоянно: думал в парке, думал в кино, а чаще всего думал об этом на пляже. Там всегда думается лучше всего. Он лежал в воде и думал: «А вдруг прививки будут делать уже завтра? Надо спросить, может, кто-нибудь знает».

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

«БЕГЕМОТ, КОТОРЫЙ БОЯЛСЯ ПРИВИВОК»

Автор – составитель:

Корнилова Я.Н.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

«БЕГЕМОТ, КОТОРЫЙ БОЯЛСЯ ПРИВИВОК».

ЦЕЛЬ: Развитие у детей положительных эмоций, через элементы сказкотерапии, способности к сопереживанию и эмпапии через непосредственное участие в сказке.

ПРОБЛЕМА: Дети боятся медицинских манипуляций, врача, прививок.

ЗАДАЧИ:

– учить эмоционально откликаться на прослушанную музыку, активно выполнять движения под музыку,

– научить детей преодолевать страхи путём развития позитивного мышления,

– снизить уровень тревожности перед профилактическими процедурами,

– учить детей классифицировать предметы по заданному признаку (медицинские инструменты,

– обогащать словарь детей по теме «Профессия доктор»,

– формировать мыслительные операции: анализа и синтеза,

– развивать мелкую моторику и творчество в процессе труда,

ОБОРУДОВАНИЕ:

Костюм сказочницы, врача, сундучок и колокольчик.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

СКАЗОЧНИЦА: Здравствуйте, ребята, я рада снова встретится с вами! Вспомнили кто я? (Сказочница) Вы не забыли, что, у меня есть волшебный сундучок, в нём много разных сказок. Хотите послушать еще одну? Ой что-то не открывается мой сундучок. Вы должны хлопнуть в ладоши, чтобы он открылся. (приоткрывается крышка сундучка)

СКАЗОЧНИЦА: В сундучке не персонаж из сегодняшней сказки, а предмет, которого я очень боюсь и вы наверно тоже.

Послушайте загадку:

Его так боятся дети,

Он главнейший враг на свете.

Как увидят – убегают.

Или в голос зарыдают!

Что это ребята? (ШПРИЦ) Правильно. (из сундучка достаётся игрушечный шприц)

СКАЗОЧНИЦА: Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей … (кушать витамины, закаляться,)

СКАЗОЧНИЦА: Правильно. А ещё, чтобы не болеть, нужно делать … прививки! (показывает макеты медицинских инструментов) Ребята, кто делает детям прививки?

Дети: врач, медсестра.

СКАЗОЧНИЦА: Правильно. Врач и медсестра – люди медицинских профессий. (Показывает детям иллюстрации с портретами врача, медсестры)

СКАЗОЧНИЦА: взрослые заботятся о вашем здоровье. Чтобы вы не знали о многих болезнях, и, чтобы не болели ими, учёные придумали прививки. Это очень маленькие порции специальных веществ, которые, если их вовремя поставить, будут защищать ваш организм от многих болезней. А ещё, ставить прививки очень легко: медсестре необходимо сделать пациенту небольшой укол. Ставить его совсем не больно! Это как комариный укус. Ребята, кто из вас когда-нибудь ставил прививку?

Дети: я…я…и я… Это совсем не больно! А я и не плакал даже!

СКАЗОЧНИЦА: Вы, ребята, молодцы! Конечно же, совсем не нужно бояться прививок! Ведь это же наши друзья и защитники! Вот, теперь вы понимаете, какая нужная и важная профессия у медицинского работника! Вот сегодня и пойдет речьо прививках.

А теперь я предлагаю вам попасть в сказку!

СКАЗОЧНИЦА: Сегодня, я расскажу вам сказку про бегемотакоторый боялся уколов. А теперь садитесь поудобнее, закройте глаза, как только услышите звон колокольчика, значит, мы попали в сказку, и глаза можно открыть. (приглушается свет, включается спокойная музыка, в конце звенит колокольчик, дети открывают глаза, начинается сказка).

Был теплый летний день. На пляже было очень весело. Одни животные плескались в реке под яркими лучами солнца, другие загорали и пели веселую песню.

Песня «Львенка и черепахи»

Сказочница. Ребята, давайте и мы с вами тоже поиграем. Выходите, поиграйте все вместе!

Дети играют с животными с пляжным мячом и садятся на стульчики

Выходит доктор и вывешивает объявление.

«ВСЕМ НУЖНО ОТ СЛОНА ДО МУХИ ПРИВИВКИ СДЕЛАТЬ ОТ ЖЕЛТУХИ»

Звери обращают внимание на объявление и все вместе читают его.

Бегемот уходит домой, себе место не находит, по комнате все бродит. К нему приходит лев.

Лев. Привет! Ты идешь на прививку?

Бегемот. А это больно? А это страшно? Я боюсь.

Лев. Ну что ты дорогой, чепуха, уколют — раз и все. Не переживай, вместе веселей, пошли!

Звери направляются в поликлинику.

Доктор сидит за столом.

Д/и «Подбери инструменты для доктора» (дети складывают в медицинский сундучок инструменты для доктора)

Доктор. Ребята, кто мне поможет собрать сундучок, а то я не могу начать приём! Все инструменты перепутались. Молодцы!

Сказочница. Все готово к началу приёма. Пора начинать приём.

Доктор. Заходите, здравствуйте, Как ваше самочувствие, давайте померяем вашу температуру. А, теперь послушаю. Посмотрю горлышко. Все в порядке, к прививке допускаетесь.

Доктор выполняет медицинские манипуляции и в конце ставит прививку.

Лев. Ой, совсем не больно. Теперь я не заболею желтухой!

Сказочница. Ребята, вы смелые. Кто хочет побывать на приёме у доктора, и сделать прививку от желтухи?

Доктор. Заходите, здравствуйте, Как ваше самочувствие, давайте померяем вашу температуру. А, теперь послушаю. Посмотрю горлышко. Все в порядке, к прививке допускаетесь.

Доктор выполняет медицинские манипуляции с ребенком и в конце ставит прививку.

Бегемот становится белым и заходит в кабинет доктора.

Доктор. Как ваше самочувствие? Ой, в первый раз вижу белого Бегемота. А может вы просто боитесь укола? Не бойтесь, это совсем не больно!

Доктор выполняет медицинские манипуляции. Поворачивается набрать шприц, в это время бегемот убегает.

Читайте также:  Прививка от гепатита в 3 года побочные

Доктор. Где Бегемот? Куда он пропал? Ребята, а вы не видели бегемота. Его нужно найти. Он может заболеть желтухой.

Сказочница. А Бегемот оказывается спрятался от всех и ушёл домой. На другое утро лев зашел к Бегемоту домой, и увидел его желтым.

Бегемот стал жёлтым, к нему в гости заглядывает лев. Увидев бегемота.

Лев. Что с тобой, тебе нужно срочно в больницу.

Звонок по телефону.

Лев. Доктор, что делать? Бегемот стал желтый-прежелтый.

Доктор. Да он заболел желтухой! Срочно выезжаю к вам.

Доктор и лев увозят бегемота в больницу.

Сказочница. Бедного бегемота отвезли в больницу. Он там пролежал 2 недели. Его лечили: давали таблетки, ставили уколы. Прошло время и теперь он здоров!

Встреча Льва и Бегемота.

Лев. Как,мой друг, ты себя чувствуешь? Как твои дела?

Бегемот. Так я почти здоров, только очень грустно мне. Расскажи хоть какую-нибудь сказку.

Лев. Ну слушай. Жил да был Бегемот. Он очень боялся прививок.

Доктор. Смотрите, смотрите, наш Бегемот стал красный. Это необыкновенный Бегемот.

Лев. Да нет, доктор, это самый обыкновенный Бегемот, просто ему очень стало стыдно и он поэтому покраснел.

Сказочница. Бегемот вылечился и перестал бояться уколов, а тем более прививок.

Бегемот. Я теперь совсем не боюсь уколов!

Прививку очень нам нужны от вирусов различных.

Любить прививки мы должны любовью безграничной.

Ну, не капельки не больно как комарик укусил.

Это доктор про прививку мне с улыбкой говорил.

Доктор показывает буквы алфавита.

Доктор. Если хочешь быть привит прочитай наш алфавит

А – аккуратно мойте руки,

Б — больше улыбайтесь.

В — веселые врачи, не бойся, не кричи.

С – сильным будь и смелым!

У- укол безобиден, а эффект сразу виден.

Х — хорошая идея, закаляться не болея.

Сказочница.

Становитесь на зарядку, все в зарядке по порядку.

Начинаем: раз и два, руки, ноги, голова.

Под фонограмму делают зарядку

Сказочница. Ребята, а вы боитесь врачей? А прививок? Кому делали прививки? Можно ли потерпеть? Нужны ли прививки? (беседа с детьми и родителями о врачах и медицинских манипуляциях) Теперь вы не боитесь врачей и прививок! Вы смелые и здоровые ребята!

Сказочница. Сказка закончилась, и нам пора возвращаться из сказки, иначе мы останемся здесь навсегда. Садитесь на стульчики, закройте глаза, как только услышите звук колокольчика, можете их открыть. (приглушается свет, включается спокойная музыка, в конце звенит колокольчик, дети открывают глаза)

СКАЗОЧНИЦА. Вы внимательно слушали сказку, играли в игры, активно выполняли задания. У меня есть для вас еще одино задание – это волшебная коробочка с крупой и клеем. Давайте с вами вспомним о нашем бегемоте и выполним картину для него в подарок . (дети вместе со Сказочницей выполняют коллективную работу).

Источник

Незнакомец, советуем тебе читать сказку “Про бегемота, который боялся прививок” Владимир Сутеев самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. В очередной раз перечитывая эту композицию, непременно открываешь для себе что-то новое, полезное и назидательное, существенно важное. В произведениях зачастую используются уменьшительно-ласкательные описания природы, делая этим представляющуюся картину еще более насыщенной. Очарование, восхищение и неописуемую внутреннюю радость производят картины рисуемые нашим воображением при прочтении подобных произведений. Преданность, дружба и самопожертвование и иные положительные чувства преодолевают все противостоящие им: злобу, коварство, ложь и лицемерие. Сюжет прост и стар как мир, но каждое новое поколение находит для себя в нем нечто актуальное для себя и полезное. Сказка “Про бегемота, который боялся прививок” Владимир Сутеев читать бесплатно онлайн однозначно стоит, в ней много добра, любви и целомудрия, что полезно для воспитания юной особи.

На пляже было очень весело. Больше всех веселился Бегемот, плескаясь в тёплой воде под яркими лучами солнца.

Когда Бегемот вылез из воды на 6epei, он увидел большое объявление.

Не успел Бегемот прийти домой, как тут же приска­кал Кенгуру-почтальон:

— Вот повестка: вам явиться на прививку. Бегемот не на шутку испугался.

— Чепуха, — сказал ему друг Марабу. — Уколют — раз! — и всё!

В приёмной поликлиники Бегемот дрожал от страха.

— А ты будешь меня за руку держать? — всё время спрашивал он своего друга Марабу.

— Буду, буду… — отвечал Марабу.

— В первый раз вижу белого Бегемота! — воскликнул Доктор. — А может быть, он просто боится укола?

— Это особенный Бегемот, — объяснил Марабу, — он ко­гда как: то серый, то белый…

Пока Доктор выбирал иголку побольше, специально для бегемотовой кожи, Бегемот исчез… Все бросились искать Бегемота.

— Его нужно найти! Он может заболеть желтухой!

А Бегемот спрятался от преследователей и спокойно пошёл домой.

На другое утро Марабу зашёл к Бегемоту и, увидев его, в ужасе закричал:

— Что с тобой? Ты совсем жёлтый! Как лимон! Марабу немедленно позвонил Доктору.

— Доктор, что делать? Бегемот стал жёлтый-прежёл-тый…

— Но вы же сами говорили — ваш Бегемот особенный: он то серый, то белый…

— Да нет, Доктор, тогда он просто побелел от страха. -Ах так!.. Это другое дело. Очевидно, у него желту­ха. Высылаю «скорую помощь»!

Обезьянки-санитары быстро отнесли на носилках Беге­мота в машину «скорой помощи» и увезли в больницу.

Когда Марабу пришёл в больницу навестить своего больного друга, Бегемот попросил его: —

— Мне очень скучно лежать: расскажи какую-нибудь сказку.

— Xopoшo, — сказал Марабу. — «Жил-был Бегемот. Он ужас до чего боялся прививок…»

— Смотрите! — закричал Доктор, — что с Бегемотом? Он был серым, белым, жёлтым, а теперь он совсем красный! Это какой-то необыкновенный Бегемот!

— Нет, Доктор. Это самый обыкновенный Бегемот, — ска­зал Марабу, — только ему стыдно, что он так боялся при­вивок.

Понравилось? +5

Еще: Читать сказки Владимир Сутеев

Источник

Татьяна Скрягина
Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ «Про Бегемота, который боялся прививок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Образовательная область: «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира».

Направление: приобщение к здоровому образу жизни.

Педагогическая цель: формировать у детей желание заботиться о своем здоровье; формировать у детей умение снимать эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами; совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми, находить выход из этого состояния; способствовать сохранению психологического здоровья детей.

Читайте также:  График прививок для щенка спаниеля

Целевые ориентиры: принимает участие в играх; с интересом рассматривает предметы; умеет внимательно слушать вопросы педагога и отвечать на них предложениями; с удовольствием и внимательно участвует в просмотре мультипликационного фильма.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Средства реализации: игрушка – бегемот, тоннель, стенд с объявлением, носилки (покрывало); мультипликационный фильм по сказке В. Сутеев «Про Бегемота, который боялся прививок».

Организационная структура образовательной деятельности

Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет сказка, в которой рассказывается, как нужно сохранять свое здоровье.

– А мы с вами знаем, как нужно заботиться о своем здоровье?

– Что мы делаем для того, чтобы не болеть, быть здоровыми?

(ответы детей).

– Вот молодцы, ребята, умеете заботиться о своем здоровье!

-А сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку и узнаем как о своем здоровье заботился Бегемотик (показываю игрушку).

Организационно-поисковый этап – вхождение в сказку.

Воспитатель: Путешествие в сказку может оказаться трудным и нам потребуется много сил и смелости.

– Вы сильные?

– Ощущаете в себе силу?

Давайте, покажем, какие мы сильные.

– а смелость в себе чувствуете?

– как можно узнать смелого человека?

(стоит прямо, голова гордо поднята, взгляд вперед открытый, смелый, гордый)

– Вот сейчас и покажем какие мы сильные? (показ детьми).

Воспитатель: Действительно сильные и смелые. Я почувствовала вашу силу и смелость. Чтобы попасть в сказку нужно пройти через темный тоннель, и я думаю никто не испугается, все справятся с этим испытанием и мы окажемся в сказке.

(дети проползают по тоннелю)

– Вы замечательно прошли по темному тоннелю, преодолели свой страх, если он вдруг у кого появился.

– Вот мы и в сказке на берегу моря, на пляже.

На пляже было очень весело. Больше всех веселился Бегемот, плескался в теплой воде под яркими лучами солнца.

Воспитатель: Ребята, давайте представим себе как он веселился, как он плескался.

Упражнение «Радость».

Воспитатель: Наберем воду в ладоши, какая чистая вода! Как хорошо! Побрызгаемся! Вот так! Вот так!

Когда Бегемот вылез из воды на берег, он увидел большое объявление

Упражнение «Удивление».

Воспитатель: Что это? – удивился бегемот.

Дети по очереди спрашивают: Что это?»

Всем нужно от слона до мухи

Прививки сделать от желтухи!

Не успел Бегемот прийти домой,как тут же прискакал Кенгуру-почтальон:

Вот повестка: вам явиться на прививку.

Бегемот не на шутку испугался.

Упражнение «Страх»

Воспитатель: Давайте покажем, как страшно стало Бегемотику:

– сжались все в комочек, застыли;

– брови подняли вверх;

– глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться;

– голову втянуть в плечи;

– задрожали, зубами от страха застучали;

– Брр! Как страшно!

– Чепуха, – сказал ему друг Марабу. Уколют-раз! – и все!

В приемной поликлиники Бегемот дрожал от страха.

Воспитатель: Дети, покажите, как он дрожал.

– А ты будешь меня за руку держать? – все время спрашивал он своего друга Марабу.

– Буду, буду…. – отвечал Марабу.

– В первый раз вижу белого Бегемота – воскликнул Доктор.

– А может быть, он просто боится укола?

– Это особенный Бегемот, – объяснил Марабу,- он когда как: то серый, то белый…

Пока доктор выбирал иголку побольше, специально для бегемотовой кожи, Бегемот исчез…

Все бросились искать Бегемота. Его нужно найти! Он может заболеть желтухой!

Упражнение «Ищем Бегемота».

А Бегемот спрятался от преследователей и спокойно пошел домой. На другое утро Марабу зашел к Бегемоту и, увидев его,в ужасе закричал:

– Что с тобой? Ты совсем желтый! Как лимон!

Упражнение «Ужас».

Воспитатель: Ребятки, давайте и мы посмотрим на Бегемотика. А вы ощущаете в себе ужас, от того, что бегемот стал желтым? Давайте спросим?

(все дети говорят: что с тобой? Ты совсем желтый? Как лимон)

Марабу немедленно позвонил Доктору.

– Доктор, что делать? Бегемот стал желтый-прежелтый….

– Но вы сами говорили – ваш Бегемот особенный?: он то серый, то белый…

– Да нее, Доктор, тогда он просто побелел от страха.

– Ах так! Это другое дело. Очевидно, у него желтуха. Высылаю «Скорую помощь»!

Упражнение «Поможем».

Воспитатель: Ребята, обезьянки-санитарки маленькие, давайте поможем донести на носилках Бегемота до больницы.

Воспитатель: А что было дальше, хотите узнать?

(воспитатель садится на ковер, дети рядом).

Когда Марабу пришел в больницу навестить своего больного друга, Бегемот попросил его:

– Мне очень скучно лежать: расскажи какую-нибудь сказку.

– Хорошо, – сказал Марабу – «жил-был Бегемот. Он ужас до чего боялся прививок…»

– Смотрите. закричал Доктор, -что с Бегемотом? Он был серым, белым, желтым, а теперь совсем красный! Это какой-то необыкновенный Бегемот!

– Нет, Доктор! Это самый обыкновенный Бегемот, сказал Марабу, -только ему стыдно, что он так боялся прививок.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель:

– Как вы думаете, ребята, почему же так случилось, что Бегемотик заболел?

– Почему он не сделал прививку?

– Это хорошо или плохо, что он испугался прививки?

– Это какой страх хороший или плохой?

– Да, действительно, плохой, потому что он заболел.

– А вот если бы он испугался заболеть и сделал бы себе прививку. Это страх какой, плохой или хороший, вредный или полезный, нужный.

– А как мы с вами поступим, если нас пригласят на прививку – убежим или пойдем в медицинский кабинет?

– Конечно, мы обязательно сделаем прививку. Ведь прививку делают, чтобы не болеть. Теперь мы знаем, что прививку нужно делать в любом случае. Нужно бояться не прививок, нужно бояться заболеть.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами научились самому важному – БЕРЕЧЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ! И возвращаемся в детский сад, чтобы посмотреть фильм о нашем знакомом Бегимотике. В добрый путь!

Дети через тоннель возвращаются в детский сад.

Дети переходят в музыкальный зал в «Детский кинотеатр».

Источник