Беседа айболит к нам приходил о прививках говорил

Беседа айболит к нам приходил о прививках говорил thumbnail

Беседа с детьми о прививках.

Цель: познакомить детей с понятиями «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; развивать фантазию, творческие способности.

ХОД БЕСЕДЫ:

Чтение  стихотворение С.Михалкова «На прививку».

-Ребята, как вы думаете, почему у него дрожат коленки? Дети: Он боится уколов.

– А вы боитесь прививок? (ответы детей).

– А кто знает, для чего нам делают прививки? Дети: Чтобы мы не болели.  

– Что такое прививка? (ответы детей).

– Прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина? (ответы детей).   Вакцина – это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить малышей, т.е вас, от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения. Среди них такие болезни как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».(дети хором повторяют).

– Чтобы разобраться во всех тонкостях вакцинации и сроках прививок, предлагаю вам заглянуть в прививочный букварь. (выставляется плакат: «Календарь профилактических прививок России».)

– Посмотрите внимательно на него, что вы видите на нём?(ответы детей). Это не просто цифры и слова. Здесь указано, когда, сколько раз и в каком возрасте делать прививки людям.(просмотреть календарь и подвести к выводу, что большинство прививок ставят с момента рождения и до 7 лет).

 -Прививки делают исключительно от инфекционных болезней. Но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызвать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевают множество людей. Например, от гриппа. Вас прежде всего прививают от детских инфекций (коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит), а также от тех болезней, которым «все возрасты покорны» – туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от инфекций, которыми можно заразиться лишь в определённых обстоятельствах. Например, бешенство или клещевой энцефалит.

– Кто – нибудь знает, как работает прививка?(ответы детей).

– Главная цель прививки – формирование иммунитета к болезни. А что такое иммунитет? (ответы детей).

– Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет». (дети повторяют хором).

– И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т.е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки (их образно зовут киллерами), которые способны убить настоящего возбудителя при заражении.

– Ребята, а из вас кто – нибудь знает правила проведения прививок? (ответы детей).

– Давайте обобщим ваши ответы:

1.Прививки должны проводиться в лечебно – профилактических учреждениях.

2.Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, не жалуется ли прививаемый на что – нибудь.

3.В медицинском документе производится соответствующая запись врача о проведении прививки. Как называется такой документ? (сертификат профилактических прививок). (если дети не назвали, назвать самому и показать сертификат).

4.Ставят прививки только утром.

5.Затем наблюдают за привитым в течении 3-х суток.

-Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете? (ответы детей)

– Почему они необходимы? (ответы детей).

– Учёные всего мира сейчас работают над усовершенствованием вакцин. Хотят придумать что – то такое, чтобы вакцинация проходила без уколов. Например, учёные хотят попытаться уменьшить количество уколов. Они первую и повторную прививку делают за один раз, затем вакцины постепенно высвобождаются и начинают действовать. Первая – через несколько дней, вторая – месяц спустя, третья – через полгода. Также учёные хотят создать вакцины, которые можно глотать или вдыхать, кроме того, вакцину можно было бы ещё и есть. Вот было бы здорово.

– А сейчас мы с вами поиграем игру « На приёме у доктора».

Источник

Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему “В гостях у Айболита в Стране здоровья”

Цель: Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

Задачи:

Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость через полосу препятствий.

Формировать правильную осанку с мешочком через ОРУ.

Развивать силу, выносливость, прыгучесть, через эстафеты.

Развивать быстроту, координационные способности через подвижную игру «Кот и мыши».

Способствовать развитию речи, правильного дыхания, через игру «По-турецки мы сидели».

Предварительная подготовка: Готовятся атрибуты Айболита, письмо в конверте, картинки с изображениями Ангины, Кашля, Насморка, Температуры, изображения красных и черных следов, изображение речки.

Инвентарь: бубен, 2-е дуги высотой 40 см, скамейка гимнастическая, канат, мешочки с песком по количеству детей, малые обручи, 6 пар деревянных следов, 1- гимнастическая палка, 2 мяча, 2 мешка, 3 бутылька витамин, атрибуты кота.

Ход урока

I часть (вводная)

Дети заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: «Физкульт»!

Дети отвечают: «Привет»!

Инструктор: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Инструктор: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, а вы хотите побывать в гостях у какого нибудь сказочного героя?

Дети: Хотим.

Инструктор: Тогда вам для этого необходимо успокоится, сосредоточить внимание на том, чем мы будем заниматься с вами здесь и сейчас. Сосредоточили внимание?

Дети: Да.

Инструктор: А сейчас вам нужно сесть на ковер, закрыть глаза, повторять за мной слова, затем досчитать до 10-и, хлопнуть 3-и раза в ладоши и после этого вы попадете в гости к сказочному герою. А к какому, вы догадаетесь сами. И так начинаем.

Дети садятся на ковер, закрывают глаза и повторяют за инструктором слова:

Мы будим внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения, мы будем добрыми и дружными, затем считают до 5-и, хлопают 3-и раза в ладоши.

Дети открывают глаза и видят доктора Айболита (пока у детей закрыты глаза, инструктор надевает халат, шапочку, берет аптечку и…………..).

Айболит:

Добрый день, а вот и я.

 Здравствуйте, мои друзья!

 Очень рад я вас здесь встретить,

 Но прошу всех мне ответить,

 Любите вы быть здоровы (дети отвечают: да)

 Или любите болеть? (дети отвечают: нет)

 Думаю, вы все готовы

 В страну Здоровья полететь.

 В стране чудесной той, ребята,

 Зовут себя все – докторята.

 Массаж, зарядку по утрам

 Все делают, не ленятся.

 С такими детками болезнь

 Всегда боится встретиться.

 Хотите, вас я научу

 Массажу и зарядке? (дети отвечают: да)

 Тогда дружнее повторяйте

 За мной все по порядку.

Читайте также:  Болезни для медотвода прививок

Айболит: Ребята, а для начала нам с вами нужно размяться и разогреться.

Дети выполняют разминку:

 Обычная ходьба в колонне по одному;

Ходьба на носках руки на пояс;

 Ходьба на внешней стороне стопы руки на пояс;

 Ходьба перекатами с пяток на носки руки на пояс;

 2-а прыжка на правой ноге, 2-а прыжка на левой;

 Бег захлестом голени назад;

 Обычный бег;

 Ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в рассыпную рядом с мешочками.

Айболит:

Спину прямо всем держать, Плечи расправить

 Голову не опускать, Голову поднять

 Погладим лоб и щеки. Погладить лоб и щеки

 Уши наши разотрем, Растираем уши

И после этого массажа

 Зарядку делать все начнем.

 Эта зарядка, мои докторятки,

 Поможет вам стройными стать.

 Этот мешочек во время зарядки Взять мешочек в руки

Не должен из рук вылетатью

Ребята, сейчас мы с вами выполним упражнения для прямой и правильной осанки. Чтобы ваши спинки были здоровыми и прямыми.

ОРУ с мешочком.

 И.п. – стойка ноги врозь мешочек в руках

 1-2 – подняться на носки – вдох носом, потянуться за мешочком вверх;

 3 – и.п.- выдох через рот.

 И.п. – стойка ноги врозь мешочек в правой руке

 1-2 – поворот туловища вправо, мешочек передать в левую рук;

 3-4 – поворот туловища влево, мешочек передать в правую руку.

 И.п. – стойка ноги врозь мешочек на голове руки согнуты на уровне груди

 1 – поворот туловища вправо руки выпрямить, вдох носом;

 2 – и.п. – выдох через рот;

 3 – поворот туловища влево руки выпрямить, вдох носом;

 4 – и.п – выдох через рот.

 И.п. – стойка ноги врозь мешочек в правой руке

 1-2 – мах правой ногой, мешочек передать под правым коленом в левую руку;

 3-4 – мах левой ногой, мешочек передать под левым коленом в правую руку.

И.п. – О.с. мешочек в руках

 1-2 – правую ногу отставить назад на носок, прогнуть спину;

 3-4 – тоже левой ногой.

И.п. – лежа на животе, мешочек в руках

 1-2 – прогнуть спину, мешочек в вытянутых руках перед собой;

 3-4 – и.п.

И.п. – лежа на животе, мешочек в руках

 Задание: «Качели» (т.е. качаться на животе, руки вперед).

И.п. – о.с. мешочек в руках

 1 – наклон вниз мешочек оставить на полу;

 2 – выпрямиться;

 3-4 – тоже самое.

И.п. – стойка ноги врозь мешочек на голове

 1-2 – проседания рука вперед;

 3-4 – и.п.

И.п. – О.с. мешочек в руках

 1-2 – прыжок ноги врозь мешочек вверх над головой;

 3-4 – прыжок ноги вместе мешочек вниз.

И.п. – о.с мешочек правой руке

 Задание: ходьба на месте.

 И.п. – стойка ноги врозь мешочек в руках

 1-2 – подняться на носки – вдох носом, потянуться за мешочком; вверх

 3 – и.п. – выдох через рот.

Раздается телефонный звонок.

Айболит подходит к телефону и берет трубку: «Ой, зазвонил телефон! Кто говорит слон? Никакого письма я не получал. Сейчас мы с ребятами его поищем. Спасибо за беспокойство!»

Ребята, мне звонил слон и сказал, что почтальон вчера должен был передать какое то письмо. Ноя его не получал, говорит, что какая то преграда нам грозит в страну Здоровья. Давайте поищем письмо и прочтем его. (Находят письмо и читают).

Письмо.

«Дорогие ребята!

Вам пишут жители страны Здоровья. В нашей стране все здоровые и сильные, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам, погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Вам нужно будет преодолеть полосу препятствий. Вы должны будете пройти через высокие травы, густые кустарники, горные реки. А также в дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые, ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам!

Жители страны Здоровья.»

Айболит: Ребята, а вы ловкие? Сильные? Гибкие? Смелые? Преодолеем полосу препятствий?

Дети отвечают: Да!

Дети становятся в одну колонну и друг за другом проходят полосу препятствий.

II часть (основная)

Полоса препятствий.

Ребята, посмотрите, нам кто-то оставил следы! Представьте, что нам придется пробираться через высокие травы и густые кустарники.

Ходьба высоко поднимая ноги, руки на коленях.

 Дети посмотрите, а вот и первая ловушка Ангины (инструктор показывает картинку с изображением Ангины)

 Не задевайте ее, хорошо прогибайте спинки.

Подлезание под дуги высотой 40 см.

Горная речка на пути, по бревну нам придется ее перейти.

Ходьба по скамейке руки вверх, с перешагиванием через предметы.

 Дальше придется по канату через пропасть пробираться.

Ходьба по канату приставным шагом правым боком, руки на пояс.

 Ребята, посмотрите, а вот и ловушка Насморка (нструктор показывает картинку с изображением Насморка). Если его потревожить, он начнет чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте так пролезем боком в обруч, чтобы его не задеть.

Пролезание в обруч боком.

А вот и Кашель нам встретился на пути (инструктор показывает картинку с изображением Кашля).

 Дети скажите мне, пожалуйста, а чем лечат кашель?

Дети отвечают: Ставят горчичники, ставят банки, дышат над паром, принимают лекарства, пьют горячее молоко с медом, чай горячий с лимоном.

Айболит: Давайте дети поставим кашлю горчичники, чтобы он больше не кашлял.

Метание мешочков в обруч с расстояния 3 м.

Айболит: Ну вот, кажется, все трудности остались позади, но посмотрите, ребята, какие то следы у нас впереди? Чтобы это могло быть? Интересно, следы то черные, то красные?

Дети отвечают: Это ловушка Температуры.

Айболит: Верно (нструктор показывает картинку с изображением Температуры). А какого цвета следы у температуры?

Дети отвечают: Красные.

Айболит: Правильно. Наша с вами задача выполнить прыжки на

2-ух ногах по черным следам, на красные не наступать, иначе поднимется температура.

Прыжки на 2-ух ногах по черным следам через красные следы.

Айболит: Молодцы, ребята, я убедился на самом деле, что вы самые ловкие, сильные и смелые!

Становитесь в одну шеренгу я вам еще кое – что посоветую.

Айболит:

Еще один совет я дам:

 Чтоб меньше бегать к докторам,

 Водой обливайтесь, себя закаляйте,

 Побольше ходите пешком и играйте.

 Играя, вы станете ловкими, смелыми,

 Друзей будет много у вас.

 Не будем откладывать эту затею –

 Сыграем мы прямо сейчас.

Дети рассчитываются на 1-ый, 2-ой и делятся на 2-е команды.

Читайте также:  Нужно ли разрешение родителей на прививку

1-ая команда будет называться – «Сильные», а 2-ая команда – «Ловкие». Хром обе команды перед эстафетами произносят спортивный девиз: «Заниматься не ленись, физкультура это жизнь»!

Проведение эстафет.

1. Эстафета: «Бег в мешках».

Первые участники надевают мешок и начинают бежать в мешке до кегли, обратно снимают мешок и возвращаются простым бегом, затем бежит 2-ой и т.д. Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно.

2. Эстафета: «Прыгуны».

Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т.д.

Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро.

П/и «Кот и мыши».

Раскладываются по кругу обручи, на 1 меньше, чем играющих. Выбирается водящий (желательно мальчик) – он кот. Остальные – мыши. Кот одевает атрибуты и становится в центр круга. Мыши по сигналу (под удар бубна) начинают бегать по кругу из обруча в обруч, как будто друг к другу в гости. Как только прекращается, удар бубна, мыши должны забежать к себе в домик (встать в обруч), а задача кота – быстро забрать обруч, пока мышь не заняла его.

Выигрывает мышь, которая успела забежать в домик, или проворливый кот, который успел забрать домик мыши.

III часть (заключительная)

Игра на восстановление дыхания: «По-турецки мы сидели».

Правила игры: Сесть на пол по – турецки.

Слова проговаривать вместе с инструктором. Сначала громко, затем тише, в пол голоса.

«По-турецки мы сидели.

 Пили чай и сушки ели.

 Пили-ели, пили-ели,

 Еле-еле досидели»!

После слов выполнить вдох носом и потянуться за руками вверх, затем выдох через рот, руки опустить вниз.

Айболит: Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами познакомиться и позаниматься, но пришло время нам с вами прощаться!

До свиданья, друзья!

 Мне пора в путь дорогу,

 Другим ребятишкам спешу на подмогу,

 Надеюсь, советы мои не забудете,

 Выполняйте всегда их –

 Здоровыми будете!

Дети, садитесь снова на ковер, ноги согните, плечи расправьте. Сейчас вы закроете глаза, досчитаете до пяти, затем три раза хлопните в ладоши, по моему сигналу откроете глаза и окажетесь в своем детском саду. Но на прощание я вам хочу оставить вот такие волшебные витамины (Айболит достает из кармана своего халата бутылек с витаминами «Ревит» и «Аскорбиновой кислотой») из страны здоровья. Дети, когда вы вернетесь в детский сад и придете в группу, то помоете руки и съедите витаминки. Будете самыми крепкими, самыми здоровыми детьми!

Дети закрывают глаза, считают до десяти, три раза хлопают в ладоши.

Дети открывают глаза и видят инструктора.

Инструктор: «И вот, ребята мы с вами вернулись назад, в наш замечательный детский сад»!

У какого сказочного героя вы сегодня были в гостях?

Дети отвечают: У Айболита.

Инструктор: А какие советы вам давал Айболит?

Дети отвечают: Закаляться, водой обливаться, спортом заниматься, ходить пешком, играть.

Инструктор: Верно, дети молодцы, запомнили!

Инструктор: Дети, чем еще вы занимались с Айболитом в Стране Здоровья?

Дети отвечают: полосу препятствия преодолевали, упражнения с мешочками делали, массаж, играли в игры, соревновались в эстафетах.

Инструктор вытягивает руку, начинает говорить, дети следом подхватывают:

«Вот пришла пора прощаться, руку друга надо взять. До-сви-данья, скоро встретимся опять»!

Построение в одну шеренгу и организационный уход из зала.

Литература:

«Физические упражнения для дошкольников». Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева.

«Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста». Е.А. Тимофеева.

Физическое воспитание в детском саду. Э.Я. Степанова.

Источник

Воспитательное занятие. Дата: _____________________,

Тема занятия: «В гостях у доктора Айболита» (беседа о прививках).
Цель: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас.

Задачи: познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании ;
Ход занятия:

Орг. момент.

Психологический настрой.

Вступительная беседа.

Разгадайте ребус:

hello_html_m3a00f51.jpg (вакцина)

-Как по другому мы это слово называем? ( прививка )

-Послушайте детское стихотворение.
Чтение стихотворения С.Михалкова “ПРИВИВКА”
– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас!.. –
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошёл…
Это только трус боится,
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца:
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых,
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы,
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы,
На добавочный укол!..
– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас!.. –
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки… hello_html_1c4086dd.jpg hello_html_2bcc47db.jpg
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о прививках. Вам всем знакомо это слово? Что оно означает?

Основная часть.

– А знаете ли вы где и когда впервые появились прививки?
Идея прививки появилась в Китае в ΙΙΙ в.н.э., когда человечество пыталось спастись от натуральной
оспы. Смысл идеи состоял в том, что перенесение инфекционного заболевания, могло предотвратить
эту болезнь в будущем. Поэтому был изобретен метод – перенесение, или профилактическое заражение
оспой посредством перенесения оспенного гноя через надрез.
В Европе этот метод появился в ХVΙΙ веке. В 1718 году жена посла Англии Мэри Уортли Монтегю, провела инокуляцию своим детям – сыну и дочери. Все прошло благополучно. После этого леди Монтегю предложила принцессе Уэльской защитить и своих детей таким же способом. Муж принцессы, король Георг Ι, захотел дополнительно убедиться в безопасности этой процедуры, и провел проверку на шести заключенных. Результаты были успешными.
В конце 1780 годов начинается новый виток истории вакцинации. Английский аптекарь Эдвард Дженнер утверждал, что доярки, сталкивающиеся с коровьей оспой, не болеют натуральной оспой. И в 1800 его прививки из жидкости коровьих язв стали распространяться по миру. В 1806 году Дженнердобился финансирования вакцинации.
Большой вклад в развитие вакцинации внес французский химик Луи Пастер, который занимался
бактериологией. Он предложил новый метод, позволяющий ослабить инфекционное заболевание.
Этот метод открыл путь к появлению новых вакцин. Предложенный Пастером метод заключался в последовательных разведениях продукта болезни, который содержал в себе возбудителя, с целью его ослабления. В 1885 году Пастер сделал прививку от бешенства мальчику Йозефу Мейстеру, которого
покусала бешеная собака. Мальчик остался жив. Это стало новым витком развития вакцинации. Главная заслуга Пастера заключается в том, что он построил теорию инфекционных заболеваний. Он определял борьбу с болезнью на уровне «агрессивный микроорганизм –больной». Т.е. теперь врачи могли сосредоточить свои усилия на борьбу с микроорганизмом.
Пастеру и его последователям, также как и доктору Дженнеру, пришлось вести борьбу за признание нового способа предупреждения инфекционных болезней. Его опыты подвергали сомнениям и критиковали за научные взгляды.
В XX веке выдающимися учеными были разработаны и успешно применяются прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.
Некоторые даты истории вакцинации
1769 — первая иммунизация против оспы, доктор Дженнер
1885 — первая иммунизация против бешенства, Луи Пастер
1913 — первая профилактическая вакцина против дифтерии, Эмиль фон Беринг
1921 — первая вакцинация против туберкулеза
1936 — первая вакцинация против столбняка
1936 — первая вакцинация против гриппа
1939 — первая вакцинация от клещевого энцефалита
1956 — полиомиелитная живая вакцина (пероральная вакцинация)
1992 – первая вакцина для профилактики гепатита А
1996 – первая вакцина для профилактики гепатитов А и В
2000 — вакцина для профилактики пневмонии
На сегодняшний день самой распространённой инфекцией среди людей является инфекция гриппа.
Термин “грипп” произошел от французского gripper (хватать, ловить, схватывать). Данное название
выражает внезапность, быстроту развития признаков заболевания, а также его вирусный характер
– человек его “схватывает”, “ловит”. Грипп – острое инфекционное заболевание, поражающее
преимущественно верхние дыхательные пути и протекающее с высокой температурой (сохраняющейся
на протяжении 3-5 дней), с выраженным ухудшением самочувствия, которое проявляется резкой
слабостью, сильной головной болью и мышечными болями, тошнотой, рвотой.
Несмотря на то что эпидемии гриппа случаются в нашей стране почти каждый год, и мы уже привыкли
воспринимать эту болезнь как данность, недооценивать ее не стоит. Вирус гриппа вездесущ. Во время
эпидемии всего один больной может заразить 35 человек, оказавшихся от него в радиусе двух-трех
метров. А ведь грипп может иметь летальный исход. Как же защитить себя и своих близких от этой
напасти?
Профилактика и лечение гриппа. Рассказ школьного врача.
1. “Я прививок не боюсь…” – рассуждения о пользе прививок против гриппа.
Школьный врач. Одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является ежегодная
вакцинация. Она, к сожалению, не гарантирует 100-процентную защиту от болезни. Ведь грипп
опасен тем, что его вирусы могут изменяться каждый год. Поэтому вакцина, созданная на основе
прошлогодней формы вируса гриппа, не всегда оказывается в состоянии победить его новый вид.
Тем не менее врачи настоятельно рекомендуют всем делать прививку. Привитые люди реже болеют
гриппом и в случае заболевания легче его переносят. Идеальное время вакцинации – октябрь-ноябрь,
так как необходимо, чтобы после прививки выработался иммунитет.
2. Профилактика гриппа в домашних условиях – советы специалиста.
Школьный врач. Если вы по каким-либо причинам не смогли сделать в этом году прививку, не
расстраивайтесь: существуют профилактические меры, предпринять которые никогда не поздно.
Например, включить в свой ежедневный рацион лук и чеснок – природные антибиотики, активно
уничтожающие микробы и бактерии.
В преддверии эпидемии рекомендуется в свой рацион включать фрукты и овощи, содержащие большое
количество витамина С: апельсины, лимоны, капусту и т. д. Можно начать принимать аптечные
препараты витаминов.
3. Меры предосторожности при контакте с гриппующими – требования личной безопасности.
Школьный врач. Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем и прежде всего попадает на
слизистые оболочки носа и горла. Поэтому перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри
оксолиновой мазью или испытанным народным средством – раствором мыла. Вернувшись домой, не
забывайте тщательно вымыть руки с мылом, а еще хорошо бы прополоскать горло.
Во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Лучше отказаться от походов в
кино или компьютерный клуб, чем проболеть неделю, а то и месяц. Также в целях безопасности,
передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.
4. Сообщение врача-инфекциониста “Грипп –болезнь заразная и очень опасная”.
Если уберечься от болезни не удалось, главное –начать правильно лечиться. В первую очередь
необходим постельный режим, иначе возможны осложнения. И обязательно вызовите врача!
Чтобы не распространять инфекцию по дому, постоянно носите марлевую повязку. Желательно,
чтобы заболевший находился в отдельной комнате. В этой комнате необходимо делать проветривание
и регулярно проводить влажную уборку. Вирус гриппа обычно оседает на дверных ручках,
телевизионных пультах, телефонных трубках, то есть на тех предметах, которыми пользуются все
члены семьи. Поэтому их нужно дезинфицировать самыми первыми. Для больного необходимо
выделить отдельное полотенце и посуду.
Во время болезни пейте больше жидкости: вода выводит токсины и вредные микроорганизмы.
Идеальное питье –чай с лимоном, малиной, черной смородиной, шиповником, минеральная вода.
Закрепление.

Читайте также:  Прививка от кори вредно или нет

Викторина “Что ты знаешь о гриппе”.
Воспитатель зачитывает вопрос, учащиеся выбирают из нескольких ответов правильные.
Ответы написаны на карточках и прикрепляются к доске.
Правильные ответы выделены курсивным шрифтом.
1) Как передается вирус гриппа?
а) через воду; в) воздушно-капельным путем;
б) через пищу; г) через рукопожатие.
2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:
а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;
б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.
3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:
а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;
б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.
4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:
а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;
б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.
5) При первых признаках заболевания необходимо:
а) вызвать врача; в) идти в школу;
б) лечь в постель; г) принять лекарство.
Практическая работа.
Задание: «Изготовить марлевую повязку из широкого бинта».
П о р я д о к и з г о т о в л е н и я:
1) сложить бинт четыре-пять раз (размер определяется каждым учащимся индивидуально таким
образом, чтобы повязка закрывала лицо почти от одного уха до другого);
2) проложить по краям повязки прямые стежки для соединения слоев марли;
3) пришить завязки.
Подведение итогов.
1-й чтец.

Теперь мы поняли, друзья:
С гриппом нам шутить нельзя!
Не простужайтесь, закаляйтесь,
Гриппа все остерегайтесь!
2-й чтец.

Защита от гриппа надежная есть:
Прививку сделать, овощи, фрукты есть,
Помазать мазью оксолиновой в носу,
Не забыть про марлевую полосу.
Воспитатель.
Не болейте гриппом, дети,
Здоровье – важней всего на свете.
Чтоб болезней избежать,
Организм свой надо закалять!
Желаю здоровья вам от души,
Берегите себя, вы уж не малыши.
О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,
Как уберечься и как лечиться, подскажите.

hello_html_2b1829d5.jpghello_html_m734d1afb.jpg

Источник