Беседа о пользе прививки

Беседа о пользе прививки thumbnail

Беседа «Зачем нужны прививки?»

Цель: учить детей навыкам личной гигиены, узнать историю возникновения прививок, виды и действие прививок, влияние прививок на заболеваемость

Ход занятия

Рассказ учителя

– Сегодня мы поговорим о болезнях, которые можно предупредить, если вовремя сделать прививки.

Девиз сегодняшнего занятия: «Предупредить болезнь легче, чем её лечить».

Прививки очень нам нужны

 От вирусов различных,

 Любить прививки мы должны

 Любовью безграничной.

Сегодня вопрос о том, зачем нужны профилактические прививки, вызывает живой интерес. Каждый человек имеет право принимать решение относительно своего здоровья и здоровья своего ребенка. Но для принятия решения необходимо понимать, что такое прививки, в чем их преимущества и недостатки.

Идея прививки появилась в Китае в 3 в. н. э. , когда человечество пыталось спастись от оспы. Смысл идеи состоял в том, что раннее перенесение инфекционного заболевания в слабой форме могло предотвратить эту болезнь в будущем.

Первые прививки от оспы в России сделал специально приглашённый из Англии врач Томас Димдейл в конце 18 века. Первыми привитыми были Екатерина Вторая Великая, великий князь Павел Петрович и великая княгиня Мария Фёдоровна.

В настоящее время учёные создали вакцину против некоторых разновидностей такой страшной болезни, как РАК и работают над созданием вакцины против болезни 21 века – СПИД.

ПРИВИВКА— Это процесс вакцинации для предупреждения или лечения какой – нибудь инфекционной болезни.

ПРИВИВКА – введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания.

Прививка – это введение в организм вещества, которое распознается иммунной системой как возбудитель инфекционного заболевания, в результате чего развивается иммунный ответ.

ИНФЕКЦИЯ – это заражение организма болезнетворными микробами.

ВИРУС – это возбудитель инфекционного заболевания.

Главная цель вакцинации – формирование иммунитета/невосприимчивости/ к болезни. Благодаря вакцинации, в мире исчезли такие болезни, которые уносили многие миллионы человеческих жизней

Оспа (более 300 млн. человек)

Холера (более 5 млн. человек)

Чума (более 75 млн. человек)

Грипп (более 50 млн. человек)

СПИД (более 20 млн. человек)

Прививки делают от разных болезней:

краснухи,

гриппа,

дифтерии,

кори,

гепатита и др.

На сегодняшний день одним из серьёзных заболеваний является грипп. Опасно оно своими осложнениями, которые могут возникнуть даже через несколько лет:

инфаркт миокарда

бронхиальная астма

инсульт

бронхит

потеря слуха

потеря зрения

паралич и другие

Для профилактики гриппа выпускают живые вакцины, содержащие ослабленные, незаразные, живые вирусы гриппа, или неживые, содержащие убитые вирусы. Т, к. вирусы меняются, то меняются и вакцины.

Как действует прививка?

1. В организм человека вводят ослабленного или убитого микроба – возбудителя.

2. В результате в организме вырабатываются особые вещества/их называют антителами/ и клетки /их называют «киллерами»/, которые в дальнейшем способны убить настоящего возбудителя болезней.

Иммунный ответ ведет к выработке антител, которые нейтрализуют возбудитель при повторном проникновении. Вакцины различаются по составу. Существуют живые вакцины, в которые входят возбудители, лишенные способности вызывать заболевание. Инактивированные вакцины содержат «убитые» возбудители. Препараты, в которые входят только части микробных клеток – рекомбинантные вакцины. Анатоксины получают при инактивации токсинов возбудителей.

Сила иммунного ответ зависит, в первую очередь, от особенностей организма. У большинства привитых лиц при контакте с возбудителем заболевание не развивается. В редких случаях привитый человек может заболеть, но заболевание у него протекает легче, значительно снижается риск осложнений. Иммунитет после прививки слабее, чем тот, который формируется после настоящего заболевания. Поэтому в календарь прививок включены ревакцинации – введение дополнительных доз вакцины через определенные промежутки времени.

Перед прививкой врач или фельдшер обязан провести осмотр. Однако, очевидно, что за один осмотр выявить все особенности организма невозможно, вот почему нужно наблюдаться в территориальном медицинском учреждении, своевременно проходить все необходимые профилактические обследования. Это нужно не только для учета противопоказаний при иммунизации, но и для раннего выявления заболеваний, а значит – для своевременного и более эффективного их лечения.

Иммунизация не может оставаться личным делом каждого. Метод становится эффективным и гарантированно препятствует массовому распространению заболеваний при охвате более 90-95 % населения. В этом случае лица с противопоказаниями могут «позволить себе» не получить прививку без существенного риска заболеть. Когда циркуляция возбудителя подавлена, даже непривитому заразиться не от кого.

Ученые и медицинские работники убеждены: иммунизация необходима. Это эффективный и современный метод профилактики многих инфекционных заболеваний.

ПРИВИВКА

Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых
Всё меньше теперь на Земле.
Пусть много детишек здоровых
Рождается в каждой стране.

Прививки очень нам нужны

От вирусов различных,

Любить прививки мы должны

Любовью безграничной.

Краснуха, корь и паратит

Теперь лишились власти,

Нам не испортит паразит

Ни внешности ни счастья.

По убежденьям докторов

Их польза очевидна,

Но не поверил им Петров.

И вот ведь что обидно!

Он ни бандитов, ни врагов,

Ни пули не боялся,

И лишь с уколом докторов

Однажды испугался,

Совсем не думал он болеть,

Был сильным, мускулистым,

Он мог бы в космос полететь,

Он мог бы стать артистом,

А так в больнице он лежит,

В зеленке щеки, уши,

Имеет он плачевный вид,

Читайте также:  Мандарин без прививки будет давать плоды

Что докторов не слушал.

Источник

Щепкина Татьяна Викторовна
Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка»

Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка»

Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка»Беседа о пользе прививки

Цель: Дать детям знания о пользе прививок.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о борьбе с инфекционными заболеваниями;

Развивающие: Закрепить основы здорового образа жизни; формировать смелость и решительность. Умение применять полученные знания в игровой деятельности;

Воспитательные: Воспитывать у детей желание делать прививки;

Беседа о пользе прививкиБеседа о пользе прививкиБеседа о пользе прививки

Ход беседы:

Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «На прививку».

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас—

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Воспитатель: А кто знает, для чего нам делают прививки?

Дети: Чтобы мы не болели.

Воспитатель: Что такое прививка?

(ответы детей).

Воспитатель:

Прививки люди стали делать относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо.

Воспитатель: – А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете?

(ответы детей).

Воспитатель: Часто на нашей планете вспыхивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти многих тысяч людей.

Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и холера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от этих болезней. Но вот, конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским врачом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он установил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».

Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно заражались от этих волдырей. Но болезнь переносили легко и после этого они уже не болели и не заражались натуральной оспой. Дженнер решил таким образом делать прививки и другим людям.

Воспитатель: Но люди не понимали необходимости этой процедуры и думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно люди поняли пользу прививок. Так начала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию. Оказывается – иммунитет это образование в крови особых защитных веществ, которые убивают возбудителей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).

Воспитатель: Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет».

(дети повторяют хором).

И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т. е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами)

Стали применять прививки и от других страшных болезней —дифтерии, кори, гриппа. Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней. Поэтому через некоторое время человек становится неуязвимым для болезни, а если все-таки, что бывает очень редко, то совсем в легкой форме.

То есть прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина?

Воспитатель: Вакцина – это самое эффективное средство защиты против инфекционных болезней. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить детей от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения – таких как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».

Воспитатель:

1. Прививки должны проводиться в медицинском учреждении.

2. Перед прививкойврач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, нет ли жалоб?

Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему они необходимы?

(ответы детей).

А сейчас давайте поиграем в «Больницу». Кто-то из вас сам пойдёт на «прививку», а кто-то возьмёт своих кукол. Покажите куклам, как надо вести себя в больнице – занимать очередь, не шуметь, не кричать, чтоб не напугать других детей.

Беседа о пользе прививкиБеседа о пользе прививкиБеседа о пользе прививки

С-ролевая игра Больница» – дети закрепляют знания, полученные во время беседы.

Источник

Беседа с учащимися 5-8 классов

Тема: «Вакцинация и иммунизация населения» (Сл. 1 )

Цель проведения: здоровье сбережение воспитанников.

Что такое вакцинация? (Сл. 2)

Вакцинация –Прививка (медицина) —  введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия.

Антигенный материал (вакцина) – профилактическое средство, предназначенное для защиты от инфекционного заболевания.

Благодаря вакцинации многие болезни стали совершенно не опасными, о существовании некоторых из них мы узнаем только из архивных исторических материалов.

Что такое иммунитет? (Сл. 3)

Иммунная система (иммунитет) — естественный защитный механизм нашего организма. Иммунитет поддерживает постоянство внутренней среды, устраняет чужеродное воздействие инфекционных возбудителей, химических веществ, аномальных клеток и т.д. 

Иммунитет отвечает за два важнейших процесса в организме:
1) замена поврежденных или состарившихся клеток различных органов нашего тела;
2) защита организма от проникновения разного рода инфекций — вирусов, бактерий, грибков.

Читайте также:  Как долго защищает прививка от гепатита в

Инфекция – это внедрение возбудителей болезни в организм человека, сопровождающееся комплексом реактивных процессов.

Когда вакцина попадает в организм, иммунная система внимательно изучает ее, запоминает и начинает вырабатывать специальные вещества для ее уничтожения. Вещества-убийцы действуют избирательно, у человека вырабатывается специфический иммунитет. Вакцина как бы «обучает» иммунную систему, подготавливая её к борьбе с «полноценной» инфекцией.

Таким образом, попадая в организм, вакцины вызывают такую же перестройку иммунной системы, которая происходит в результате настоящего заражения болезнью. С одним приятным исключением: человек при этом не заболевает.

После такой подготовки попадание инфекционных агентов в организм вызывает быстрое и мощное противодействие иммунной системы и болезнь не развивается.

У человека, перенесшего определенную инфекционную болезнь, вырабатывается к ней иммунитет, т.е. происходит его естественная «вакцинация». После перенесения некоторых болезней вырабатывается пожизненный иммунитет.

Иногда для выработки стойкого иммунитета вакцинацию необходимо повторять несколько раз. Некоторые вакцины действуют только в течение нескольких лет и поэтому прививку следует повторить. Перед этим необходимо проконсультироваться с врачом.

Виды вакцин (Сл. 4)

Все вакцины можно условно разделить на четыре группы:

  • Живые вакцины. Они содержат ослабленный живой микроорганизм. Примером могут служить вакцины против полиомиелита, кори, свинки, краснухи или туберкулеза.

  • Инактивированные вакцины. Содержат либо убитый целый микроорганизм (вакцины против коклюша, бешенства и вирусного гепатита А), либо компоненты клеточной стенки или других частей возбудителя (вакцины против коклюша и менингококковой инфекции).

  • Анатоксины. Вакцины, содержащие инактивированный токсин (яд), который вырабатывают бактерии. Примером могут служить вакцины против дифтерии и столбняка.

  • Биосинтетические вакцины. Вакцины, полученные методами генной инженерии. Примером может служить вакцина против вирусного гепатита B.

Для защиты от каждой болезни подбирается наиболее оптимальный вариант вакцины.

Когда проводилась первая вакцинация? (Сл. 5)

Первая вакцинация была произведена в 1796 году, когда англ. врач Эдвард Дженнер решился на эксперимент, привил коровью оспу нескольким пациентам, так как он заметил, что люди, переболевшие коровьей оспой, не заболевают натуральной оспой. И Дженнер инфицировал коровьей оспой мальчика. После его выздоровления учёный продолжил эксперимент – заразил своего подопечного настоящей оспой. Предположение оказалось правильным – мальчик не заболел. (Сл. 6)

Тогда врач начал делать прививки населению и наблюдал за реакцией организма. Результаты давали положительный эффект.
Метод Дженнера получил название “вакцинация” : от лат. слова “вакка” – корова, а состав, используемый для прививок, назвали “вакциной”. В настоящее время натуральная оспа ликвидирована.

В 1977 году был зарегистрирован последний случай оспы.

Какие виды иммунизации существуют? (Сл. 7)

В основе любой вакцинации лежит использование естественных механизмов, происходящих в иммунной системе организма человека. Человеку вводят либо ослабленных возбудителей определенной инфекционной болезни, вследствие чего организм начинает вырабатывать антитела (активная иммунизация), либо сразу готовые антитела против данной болезни (пассивная иммунизация).

Активная иммунизация

Это введение вакцины для формирования длительной защиты организма. Живые вакцины противопоказаны больным, получающим иммуносупрессоры, на фоне лихорадки или в период беременности. (Сл. 8)

Пассивная иммунизация

Пассивная иммунизация не предохраняет от конкретной болезни, а лишь смягчает ее течение.(Сл.9) Иммунные сыворотки, применяемые для лечения столбняка, кори, краснухи, свинки, гепатита и бешенства, получают от привитых людей. Иммунной сывороткой животных лечат дифтерию, ботулизм, газовую гангрену, отравления змеиными ядами.

Прививки от дифтерии и столбняка.

Существуют вакцины от болезней, возбудители которых вырабатывают яд (токсин). К таким возбудителям в первую очередь относятся возбудители дифтерии и столбняка. (Сл. 10) Выделяемые ими токсины обезвреживаются и превращаются в анатоксины, используемые в качестве вакцин.

Группы риска (Сл.11)

Людям, которым длительное время приходится находиться на свежем воздухе, необходимо делать прививки против клещевого энцефалита. Работники сельского хозяйства и лесничеств должны вакцинироваться не только против столбняка, но и против всех зоонозных заболеваний. Людям с ослабленной иммунной системой рекомендуется делать прививки против гриппа.

Если собираетесь посетить тропические страны, узнайте, против каких заболеваний надо сделать прививки.

Вакцинация детей (Сл. 12)

Детей необходимо вакцинировать против детских инфекционных заболеваний. Прививки рекомендуется проводить в соответствии со специальным графиком вакцинации детей.

Опасна ли вакцинация? (Сл.13)

У детей вакцина нередко вызывает легкую прививочную реакцию, например, небольшое повышение температуры тела, умеренную болезненность, покраснение и припухание в месте инъекции, потерю аппетита. Реже встречаются серьезные поражения и обычно они наблюдаются у детей с хроническими заболеваниями. Таким детям прививки делают в больнице под наблюдением врача. Наиболее опасной является пассивная иммунизация, при применении которой в организм пациента попадает чужой белок. При наличии повышенной чувствительности к чужому белку возможно возникновение сывороточной болезни. В легких случаях наблюдаются такие симптомы сывороточной болезни, как увеличенные лимфоузлы и крапивница. Кроме того, возможен аллергический шок, являющийся частой причиной смерти пациента.

Кто оплачивает затраты на вакцинацию? (Сл.14)

Некоторые затраты на вакцинацию (например, при плановых прививках детей или применении вакцины против столбняка в случае травмы и др.) частично оплачивает больничная касса. Другие специальные вакцины, например, при поездках заграницу необходимо оплачивать самостоятельно.

Вакцинация при поездках за границу

Перед путешествием в тропические экзотические страны (например, в африканские или южноамериканские страны) необходимо получить подробную информацию о необходимых и рекомендованных прививках. Всемирная Организация Здравоохранения ежегодно публикует требования для всех стран, предъявляемые к иммунному статусу иммигрантов. Для уточнения информации о прививках можно обратиться в посольство конкретной страны. (Сл.15)

Источник

БЕСЕДА

«Необходимость проведения вакцинации против гриппа ОРВИ»

Читайте также:  Нужно ли закапывать место прививки у роз

Каждую осень перед родителями встает вопрос: “Делать прививку против гриппа ребенку или нет?”. Ведь решение о вакцинации ребенка родители должны принимать добровольно. Прививка от гриппа не входит в перечень плановых прививок, так как без учета индивидуальных особенностей организма прививать детей нельзя. Главным поводом для сомнений в необходимости прививки служит то, что многие родители не верят в эффективность действия вакцины. Мол, хоть и делали прививку в прошлом году, а защиты от гриппа никакой не было, ребенок все равно заболел!

Действительно, эффективность иммунизации современными вакцинами против гриппа составляет около 80 % и зависит от качества вакцины, от особенностей организма ребенка и от эпидемиологической обстановки в месте проживания. Поэтому можно сказать, что вероятность заражения гриппом у привитого ребенка остается около 20%, но при этом он переболеет им в легкой форме и без возможных осложнений.

Грипп – самое распространенное инфекционное заболевание, которое может быть вызвано одним из трех вирусов А,В и С. Восприимчивость к данным вирусам у детей очень велика. Пик заболеваемости гриппом приходится на осенне-зимний период, часто заболевание переходит в эпидемию. До шестимесячного возраста дети редко болеют гриппом, их защищают от вируса материнские антитела. Грипп поражает в основном верхние дыхательные пути ребенка и протекает с высокой температурой, которая сохраняется в течение недели. У ребенка быстро ухудшается самочувствие, он становиться вялым, очень быстро устает, жалуется на головную боль, ломоту в мышцах и в суставах, в некоторых случаях у него может появиться тошнота и рвота.

Основными признаками отличия гриппа от обычной простуды являются отсутствие чихания, быстрое нарастание температуры и озноба, дискомфорт в мышцах и суставах. Самым опасным является вероятность возможного осложнения гриппа, чаще всего в виде пневмонии – воспаления легких или отита- воспаления среднего уха. Иногда отит переходит в менингит – воспаление мозга. Особенно сильно возрастает риск осложнений после заболевания гриппом у детей с ослабленным иммунитетом, с заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной системы. Поэтому детям, попадающим в группу риска осложнений гриппа, делать прививку следует в первую очередь. Если даже вакцина не защитит их от гриппа, зато он будет протекать у них без осложнений.

Альтернативой вакцинам от гриппа или дополнением к лечению могут быть противовирусные препараты – цитовир 3 капсулы инструкция позволит оценить их эффективность. Следующей причиной сомнений родителей в необходимости прививки от гриппа является то, что многие родители боятся последствий действия вакцины на организм ребенка. Они считают, что любая вакцина может нанести вред ребенку и даже стать причиной его болезни. Раньше действительно вакцина против гриппа часто приводила к побочным эффектам и у ребенка после прививки появлялась температура, вялость и озноб. Современные вакцины от гриппа сильно отличаются от тех, которые применялись раньше. Они не дают побочных эффектов, если только у ребенка нет аллергии на куриный белок. На сегодняшний день существуют более десятка разновидностей вакцин против гриппа, наиболее распространенными являются Бегривак (Германия), Флю-арикс (Бельгия), Ваксигрип (Франция), Инфлювак (Нидерланды), Агриппал S1 (Италия), Гриппол (Россия). Вирусы для приготовления вакцин выращиваются на куриных эмбрионах, поэтому при наличии у ребенка аллергии на куриный белок следует от него отказаться. Вакцины против гриппа могут содержать в своем составе цельные вирусы (живые вакцины, которые капают в нос), убитые цельные вирусы (инактивированные вакцины, которые также детям до 18 лет капают в нос) и поверхностные внутренние белки вируса (сплинт-вакцины, которые прививают внутримышечно). Золотым стандартом в профилактики гриппа считают сплинт-вакцины. Все вакцины содержат в своем составе остаточное количество тиомерсала- вещества, в котором содержится ртуть, и небольшое количество формальдегида, которым вирусы “убиваются”. Вакцин производимых без этих вредных добавок пока не изобрели. Именно поэтому, решение делать или не делать прививку от гриппа должны принимать сами родители. Ведь кто, как не они, знают состояние здоровья своего ребенка и могут взять ответственность за его безопасность.

В защиту прививки от гриппа можно уверенно сказать, что вакцина усиливает выработку интерферона в организме ребенка и укрепляет его общий иммунитет. Об этом свидетельствует статистика, из-за массовой вакцинации от гриппа число осенне-зимних простуд уменьшилось в последние годы в два раза. Тот факт, что привитые дети болеют гриппом, объясняется тем, что вакцинация проводиться от одного вируса гриппа, а ребенок подхватывает другой тип вируса. Иногда просто у ребенка не успевает сформироваться иммунитет на вирус. Чтобы избежать этого, прививку нужно делать не позже чем за 3 недели до начала эпидемии гриппа. Если ребенок уже заболел гриппом, то вакцинация бесполезна. После вакцинации в организме у ребенка вырабатываются антитела, которые способны бороться с вирусной инфекцией в течении шести месяцев. Затем количество антител снижается, поэтому прививать ребенка от гриппа нужно ежегодно.

Противопоказана прививка от гриппа при насморке и других болезней ребенка. Если ребенок болел, то вакцинацию следует производить только по истечении 4 недель после выздоровления. Не рекомендуется прививка детям, у которых при предыдущей вакцинации наблюдались какие-либо осложнения. Сегодня прививку от гриппа в основном делают в детских садиках и школах, при желании вакцинацию можно осуществить в любом медицинском учреждении. После вакцинации ребенка попросите у медперсонала справку, где будет фиксирована название и серия вакцины, дата проведения прививки.

Источник