Что такое прививка классный час в 3 классе

Что такое прививка классный час в 3 классе thumbnail

Классный час «Зачем нужны прививки» в 3 классах

Цель: сформировать представление об инфекционных заболеваниях, источниках и путях их распространения и способах защиты

 Задачи:

-дать понятие иммунитета;

-выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью;

-способствовать положительному отношению детей к привитию от болезней.

I. Вступительное слово учителя.

Каждый, наверное, помнит детское стихотворение: «– На прививку первый класс! – Вы слыхали? Это нас!» Но не все знают про необходимость, а порой и жизненную важность прививок. В истории человечества бывали эпидемии, которые уносили жизни тысяч людей. Если бы тогда существовали прививки, это помогло бы справиться, например с таким редко встречающимся теперь заболеванием, как натуральная оспа. Поговорим о значении прививок и о тех болезнях, от которых они защищают.

Сегодня вопрос о том, зачем нужны профилактические прививки, вызывает живой интерес. Каждый человек имеет право принимать решение относительно своего здоровья и здоровья своего ребенка. Но для принятия решения необходимо понимать, что такое прививки, в чем их преимущества и недостатки.

Прививка – это введение в организм вещества, которое распознается иммунной системой как возбудитель инфекционного заболевания, в результате чего развивается иммунный ответ. Иммунный ответ ведет к выработке антител, которые нейтрализуют возбудитель при повторном проникновении. Вакцины различаются по составу. Существуют живые вакцины, в которые входят возбудители, лишенные способности вызывать заболевание. Инактивированные вакцины содержат «убитые» возбудители.

Сила иммунного ответ зависит, в первую очередь, от особенностей организма. У большинства привитых лиц при контакте с возбудителем заболевание не развивается. В редких случаях привитый человек может заболеть, но заболевание у него протекает легче, значительно снижается риск осложнений. Иммунитет после прививки слабее, чем тот, который формируется после настоящего заболевания. Поэтому в календарь прививок включены ревакцинации – введение дополнительных доз вакцины через определенные промежутки времени.

Перед прививкой врач или фельдшер обязан провести осмотр. Однако, очевидно, что за один осмотр выявить все особенности организма невозможно, вот почему нужно наблюдаться в территориальном медицинском учреждении, своевременно проходить все необходимые профилактические обследования. Это нужно не только для учета противопоказаний при иммунизации, но и для раннего выявления заболеваний, а значит – для своевременного и более эффективного их лечения.

Иммунизация не может оставаться личным делом каждого. Метод становится эффективным и гарантированно препятствует массовому распространению заболеваний при охвате более 90-95 % населения. В этом случае лица с противопоказаниями могут «позволить себе» не получить прививку без существенного риска заболеть. Когда циркуляция возбудителя подавлена, даже непривитому заразиться не от кого.

Ученые и медицинские работники убеждены: иммунизация необходима. Это эффективный и современный метод профилактики многих инфекционных заболеваний.

II. Игра-соревнование «Кто больше?».

— Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими (ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит).

— Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?

 III. Работа со стихотворением С.Михалкова.

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу —

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу,

Третий — в школу не хожу.

И друзей не подпускают, —

Говорят, что заражу.

— Как вы думаете, у мальчика инфекционная болезнь, или нет? Почему вы так считаете?

IV. Беседа с учащимися.

Вы уже знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные.

— Как же защитить себя от этих болезней? (Закаляться, вести здоровый образ жизни.)

Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней.

 V. Анализ стихотворений , выразительное чтение учащимися «ПРИВИВКА»

Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых
Всё меньше теперь на Земле.
Пусть много детишек здоровых
Рождается в каждой стране.

Прививки очень нам нужны

От вирусов различных,

Любить прививки мы должны

Любовью безграничной.

Краснуха, корь и паратит

Теперь лишились власти,

Нам не испортит паразит

Ни внешности ни счастья.

По убежденьям докторов

Их польза очевидна,

Но не поверил им Петров.

И вот ведь что обидно!

Он ни бандитов, ни врагов,

Ни пули не боялся,

И лишь с уколом докторов

Однажды испугался,

Совсем не думал он болеть,

Был сильным, мускулистым,

Он мог бы в космос полететь,

Он мог бы стать артистом,

А так в больнице он лежит,

В зеленке щеки, уши,

Имеет он плачевный вид,

Что докторов не слушал.

Послушайте стихотворение и скажите, чего испугался герой?

– На прививку! Первый класс!

Читайте также:  Прививка от бешенства для человека украина

-Вы слыхали? Это нас!…

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы ,

На добавочный укол!…

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас!…

-Почему я встал у стенки?

– У меня … дрожат коленки…

-Делали ли вам прививки?

-От каких болезней?

-Как вы думаете, зачем делают прививки? (В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.)

 VI. Оздоровительная минутка. Конкурс рисунков

 VII. Игра «Полезно — вредно».

Назовите, что для здоровья полезно, а что вредно.

 VIII. Просмотр мультипликационного фильма «Про бегемота, который боялся прививки».

IX. Итог урока.

– Для чего делают прививки?

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МОБУ «СОШ №3 г.Соль-Илецка» Вакцинация?! Исследовательская работа Работу выполнили: Кулишева Камилла, Арипов Тимур, обучающиеся 3 «Б»класса Руковдитель: Аршимбаева Асия Сагыновна, учитель начальных классов

2 слайд

Описание слайда:

Объект исследования – учащиеся школы. Предмет исследования –вакцина от гриппа. Цель исследования: нужно ли вакцинироваться от гриппа?

3 слайд

Описание слайда:

Задачи: 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. 3. Провести анализ статистических данных по заболеваемости 4. Составить анкету и провести опрос среди учеников начальных классов. 5.Выступить со своей работой перед одноклассниками и родителями. 6.Провести классные часы по данной теме.

4 слайд

Описание слайда:

Гипотеза: если мы больше информации узнаем о вакцине,то сделаем вывод нужно или не нужно вакцинироваться.

5 слайд

Описание слайда:

Что такое прививка, вакцинация? Прививка –введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания

6 слайд

Описание слайда:

Грипп – острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа. 1931 году был открыт вирус гриппа. • 1933 г был идентифицирован вирус гриппа А • 1940году был открыт вирус гриппа В • 1947 году был впервые выделен вирус гриппа С.

7 слайд

8 слайд

Описание слайда:

Типы вакцин против гриппа. цельноклеточные, -сплит-вакцины, – субъединичные.

9 слайд

Описание слайда:

Фельдшер СОШ №3 Зинина Ф.Х.

10 слайд

Описание слайда:

Уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ в период эпидемии 2015 – 2016г. во 2 «Б» классе МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №3 Всего Заболели Привитые 13 0(Грипп) 2 (ОРВ) Не привитые 12 7(Грипп) 3(ОРВ)

11 слайд

Описание слайда:

Данные по вакцинации за два года по школе.

12 слайд

Описание слайда:

Детская поликлиника

13 слайд

14 слайд

Описание слайда:

Врач-эпидимиолог

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

Описание слайда:

Узнав информацию о вакцине, сделали вывод, что своевременно проведённая вакцинация способствует снижению уровня заболеваемости гриппом.

20 слайд

Описание слайда:

Прививка не враг – прививка наш друг!

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель-наставник

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:ДБ-715631

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Классный час “На прививку целый класс! Вы слыхали? Это нас!”

Цель: учить детей навыкам личной гигиены, узнать историю возникновения прививок, виды и действие прививок, влияние прививок на заболеваемость

  1. ВСТУПЛЕНИЕ

 – Тема нашего классного часа «На прививку целый класс! Вы слыхали? Это нас»

 – Сегодня мы с вами будем закреплять наши знания по теме «Личная гигиена», узнаем историю возникновения прививок, их виды и действие, а также влияние прививок на заболеваемость.

 – Работать мы будем в группах.

 – Первая группа – «Здоровкины», вторая – «Болезням – нет!».

2. ПОВТОРЕНИЕ

 – А начнём мы с повторения.

 – Мы с вами уже говорили о болезнях грязных рук.

  Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем несложный –

С грязью будьте осторожны

И поверьте: чистота

Для здоровья всем важна.

1 конкурс Работа в группах.

 – Чтобы не болеть болезнями грязных рук, надо знать предметы личной гигиены. Помните, ими нельзя пользоваться совместно, у каждого человека они должны быть своим личными.

 – Задание: выберите из предложенных предметов те, которые являются предметами личной гигиены. ( предметы на подносе) В это же время 1 человек от группы работает с листом, на котором написаны слова. Лишний предмет надо зачеркнуть.

  • расчёска

  • ручка                                                               

  • зубная щётка

  • линейка

  • зубная паста

  • пенал

  • носовой платок

  • мыло

  • резинка для волос

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

2конкурс  Работа в группах

 – А знаете ли вы, когда надо мыть руки? Ненужный ответ зачеркните.

1) перед посещением туалета

2) после еды

3) перед прогулкой

4) когда заставляют

5) перед едой

6) после прогулки

7)после посещения туалета

8)никогда

9) перед сном

ПРОВЕРКА

после еды

перед едой

после прогулки

после посещения туалета

перед посещением туалета

перед сном

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

3 конкурс

 – Какие болезни грязных рук вы знаете?

конъюнктивит

чесотка

гепатит

дизентерия

ПРОВЕРКА

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Подведение итогов всех конкурсов.

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

 – Сегодня мы поговорим о болезнях, которые можно предупредить, если вовремя сделать прививки.

Девиз сегодняшнего занятия: «Предупредить болезнь легче, чем её лечить».

Прививки очень нам нужны

 От вирусов различных,

 Любить прививки мы должны

 Любовью безграничной.

Кл. руководитель:

 – А сейчас мы узнаем, когда появились прививки.

Из истории (сообщения детей)

Идея прививки появилась в Китае в 3 в. н. э. , когда человечество пыталось спастись от оспы. Смысл идеи состоял в том, что раннее перенесение инфекционного заболевания в слабой форме могло предотвратить эту болезнь в будущем.

Первые прививки от оспы в России сделал специально приглашённый из Англии врач Томас Димдейл в конце 18 века. Первыми привитыми были Екатерина Вторая Великая, великий князь Павел Петрович и великая княгиня Мария Фёдоровна.

В настоящее время учёные создали вакцину против некоторых разновидностей такой страшной болезни, как РАК и работают над созданием вакцины против болезни 21 века – СПИД.

  1. Значение слов

–А что означает слово прививка? Давайте узнаем о значении этого слова из словарей. Какие словари вы знаете? Как вы думаете, каким из них мы будем пользоваться, сейчас?

 (Дети в группах работают со словарями. )

     Из толкового словаря:

ПРИВИВКА— Это процесс вакцинации для предупреждения или лечения какой – нибудь инфекционной болезни.

 – Кл. рук. :

 – И существует ещё одно определение более понятное вам. ПРИВИВКА – введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания.

 – А что означает слово инфекция? (Дети в группах работают со словарями. )

ИНФЕКЦИЯ – это заражение организма болезнетворными микробами.

3)Кл. рук. : Главная цель вакцинации – формирование иммунитета/невосприимчивости/ к болезни.

Благодаря вакцинации, в мире исчезли такие болезни, которые уносили многие миллионы человеческих жизней

Оспа (более 300 млн. человек)

Холера (более 5 млн. человек)

Чума (более 75 млн. человек)

Грипп (более 50 млн. человек)

СПИД (более 20 млн. человек)

Прививки делают от разных болезней:

  • краснухи,

  • гриппа,

  • дифтерии,

  • кори,

  • гепатита и др.

4) Как действует прививка?

1. В организм человека вводят ослабленного или убитого микроба – возбудителя.

2. В результате в организме вырабатываются особые вещества/их называют антителами/ и клетки /их называют «киллерами»/, которые в дальнейшем способны убить настоящего возбудителя болезней.

ФИЗМИНУТКА

Чтобы вы и поменьше уставали, поиграем сейчас в игру. Как чистить правильно зубы вы показать сможете? А как пользоваться расческой или мылом?

Итак, я буду называть предметы, а вы будете показывать, как ими правильно пользоваться. Все встаньте, начали.

/Учитель называет (или показывает) предметы, меняя порядок ускорением. /

  • Зубная Щетка

  • Щетка для одежды

  • Расческа

  • Мыло

  • Веник

  • Швабра

5) О гриппе

 – На сегодняшний день одним из серьёзных заболеваний является грипп. Опасно оно своими осложнениями, которые могут возникнуть даже через несколько лет:

инфаркт миокарда

бронхиальная астма

инсульт

бронхит

потеря слуха

потеря зрения

паралич и другие

Для профилактики гриппа выпускают живые вакцины, содержащие ослабленные, незаразные, живые вирусы гриппа, или неживые, содержащие убитые вирусы. Т, к. вирусы меняются, то меняются и вакцины.

ВИРУС – это возбудитель инфекционного заболевания.

 – Поднимите руки те ребята, которые сделали в этом году прививки против гриппа.

 – Может быть, есть те, которые делали прививки от других заболеваний?

 – А боялись ли вы, когда их делали?

 – Сейчас мы посмотрим мультфильм «Про бегемота, который боялся делать прививки» (просмотр мультфильма)

 – Я думаю, теперь никто из вас не будет бояться прививок.

4. ИТОГ:

 – Сегодня мы говорили о болезнях и прививках против них.

Давайте повторим девиз занятия. (говорим хором)

«Предупредить болезнь легче, чем её лечить».

Совсем не боятся прививки

Ни взрослые, ни малыши.

От гриппа, от кори, от свинки

Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –

К тебе не придут никогда

Краснуха и оспа. Прививка

На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых

Всё меньше теперь на Земле.

Пусть много детишек здоровых

Рождается в каждой стране.

 – Я думаю, что после нашего занятия вы согласитесь, что надо серьёзно относиться к решению, делать прививки или нет

Источник

Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.

Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников 

В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений.

Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям. 

Разработка классного часа для 1 класса

Классный час в 1 классе «Поговорим о жадности»

Цели и задачи

— формировать представление о доброте и отзывчивости;

— формировать негативное отношение к жадности.

Оборудование

Листы бумаги, карандаши, бубен.

Ход классного часа

Классный час на тему: Формирование личностной культуры

Конспект классного часа для младших школьников 1 класса «Кто я такой?»

Цели и задачи

— учить детей осознавать себя как личность, видеть в себе и других положительные и отрицательные черты характера.

Оборудование

Черный ящик, зеркало, лепестки со словами для творческого задания «Ромашка», карандаши, листы бумаги.

Конспекты классных часов для 4 класса

В любом расписании уроков есть особая строка — классный час. К этому понятию можно подходить по-разному. Некоторые классные руководители проводят его формально, подводя итоги успеваемости и дисциплины за неделю, некоторые используют его для подготовки к общешкольным мероприятиям, есть и такие, кто посвящает классные часы всевозможным нотациям и назиданиям. 

Классный час по этикету для младших школьников. Разработка

Цели и задачи

— развивать коммуникативные способности, умение работать в команде;

— повторить правила поведения на природе; формировать бережное отношение к окружающей природе, чувство ответственности.

Ход классного часа

Введение в тему классного часа

Классный час для 2 класса. Разработка

Цели и задачи

— воспитывать бережное, уважительное отношение к своим родителям, ответственность перед близкими;

— закрепить представление о семье как о главной ценности в жизни человека.

Предварительная работа

Подготовка детьми рассказов о своих семьях, фотоальбомов, разучивание стихов и песен.

Методическая разработка классного часа для 2 класса. Формирование культуры взаимоотношений

Цели и задачи

— прививать детям этические нормы поведения;

— учить вежливому общению.

Ход классного часа

Введение в тему классного часа

Нравственный классный час во 2 классе. Разработка

Цели и задачи

— прививать детям этические качества личности и нормы поведения в обществе;

— воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь, отзывчивость.

Оборудование

Бумажные лепестки

Методическая разработка классного часа для 2 класса

Цели и задачи

— воспитывать такие нравственные качества, как ответственность, послушание.

Предварительная работа

Подготовка к чтению стихотворения С. Михалкова «Про Фому» по ролям.

Ход классного часа

Чтение и обсуждение сказки В. Даля «Привередница»

Классный час на нравственную тематику для младших школьников 2 класса

Цели и задачи

— воспитывать этические качества личности;

— способствовать осознанию детьми таких важных нравственных категорий, как честность, верность слову и обещаниям.

Оборудование

Настольные игры (4—5 штук).

Методическая разработка классного часа для 2 класса

Цели и задачи

— способствовать осознанию себя как личности со всеми присущими ей положительными и отрицательными чертами,

— закрепить представление о тех чертах, которые мешают жить в гармонии с собой.

Ход классного часа

Игровая ситуация: «Кто в зеркале»

Методическая разработка классного часа для 4 класса

Классный час желательно провести после посещения школьной столовой. Дети приходят в столовую, на столе стоит обед, лежат ложки, но нет хлеба. Обязательно кто-то из детей спросит, где же хлеб. Учитель говорит о том, что самым главным продуктом на столе является хлеб, потому и отсутствие его дети сразу заметили.

Оборудование: колосья пшеницы, ржи; карточки с заданием, с пословицами, картинки с изображением плуга, снопа.

Конспект классного часа по профориентации для учащихся 3-4 класса

Цель: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Ход классного часа

Учитель. Сегодня наш классный час посвящен профессиям и тем людям, которые доставляют радость другим своим трудом. Труд – основа всей жизни человека. Любой труд почётен.

Методическая разработка на тему: Здоровый образ жизни в начальной школе, 3 класс

Классный час в 3 классе по программе «Здоровье»: раздел «Питание и здоровье»

Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.

Оборудование: рисунки с изображением овощей и фруктов; мяч.

Методическая разработка классного часа для 3 класса

Цели:

– показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить;

– дать возможность каждому ученику самому избавиться от лени.

Оборудование: пословицы, кроссворд, изображение острова «Ленивый».

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя.

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: ЗОЖ

Цели:

– учить детей способам повышения работоспособности;

– формировать навыки переключения на разные виды деятельности для избежания утомления.

Ход занятия

I. Введение.

1.Сообщение темы и целей урока.

2. Вступительное слово учителя.

Источник

Источник

Читайте также:  Прививка от бешенства щенку йоркширского терьера