Что такое прививка рассказ детям

Что такое прививка рассказ детям thumbnail

Беседа с детьми о прививках.

Цель: познакомить детей с понятиями «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; развивать фантазию, творческие способности.

ХОД БЕСЕДЫ:

Чтение стихотворение С.Михалкова «На прививку».

-Ребята, как вы думаете, почему у него дрожат коленки? Дети: Он боится уколов.

– А вы боитесь прививок? (ответы детей).

– А кто знает, для чего нам делают прививки? Дети: Чтобы мы не болели.

– Что такое прививка? (ответы детей).

– Прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина? (ответы детей). Вакцина – это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить малышей, т.е вас, от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения. Среди них такие болезни как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».(дети хором повторяют).

– Чтобы разобраться во всех тонкостях вакцинации и сроках прививок, предлагаю вам заглянуть в прививочный букварь. (выставляется плакат: «Календарь профилактических прививок России».)

– Посмотрите внимательно на него, что вы видите на нём?(ответы детей). Это не просто цифры и слова. Здесь указано, когда, сколько раз и в каком возрасте делать прививки людям.(просмотреть календарь и подвести к выводу, что большинство прививок ставят с момента рождения и до 7 лет).

-Прививки делают исключительно от инфекционных болезней. Но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызвать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевают множество людей. Например, от гриппа. Вас прежде всего прививают от детских инфекций (коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит), а также от тех болезней, которым «все возрасты покорны» – туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от инфекций, которыми можно заразиться лишь в определённых обстоятельствах. Например, бешенство или клещевой энцефалит.

– Кто – нибудь знает, как работает прививка?(ответы детей).

– Главная цель прививки – формирование иммунитета к болезни. А что такое иммунитет? (ответы детей).

– Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет». (дети повторяют хором).

– И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т.е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки (их образно зовут киллерами), которые способны убить настоящего возбудителя при заражении.

– Ребята, а из вас кто – нибудь знает правила проведения прививок? (ответы детей).

– Давайте обобщим ваши ответы:

1.Прививки должны проводиться в лечебно – профилактических учреждениях.

2.Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, не жалуется ли прививаемый на что – нибудь.

3.В медицинском документе производится соответствующая запись врача о проведении прививки. Как называется такой документ? (сертификат профилактических прививок). (если дети не назвали, назвать самому и показать сертификат).

4.Ставят прививки только утром.

5.Затем наблюдают за привитым в течении 3-х суток.

-Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете? (ответы детей)

– Почему они необходимы? (ответы детей).

– Учёные всего мира сейчас работают над усовершенствованием вакцин. Хотят придумать что – то такое, чтобы вакцинация проходила без уколов. Например, учёные хотят попытаться уменьшить количество уколов. Они первую и повторную прививку делают за один раз, затем вакцины постепенно высвобождаются и начинают действовать. Первая – через несколько дней, вторая – месяц спустя, третья – через полгода. Также учёные хотят создать вакцины, которые можно глотать или вдыхать, кроме того, вакцину можно было бы ещё и есть. Вот было бы здорово.

– А сейчас мы с вами поиграем игру « На приёме у доктора».

Источник

Рассказ из цикла “Когда я был маленьким”.

Помню, забавная история произошла со мной, когда я учился во втором классе. В понедельник на последнем уроке наша учительница, Софья Андреевна, раздала нам анкеты. Она сказала, что нужно отнести их домой и отдать родителям. Мамы с папами заполнят, и мы вернем их обратно в школу. Еще она добавила, что это очень важно, и анкеты мы должны доставить в целости и сохранности.

Когда я вернулся домой, то сразу вытащил из портфеля все эти нужные бумажки. Я уже хотел было положить их маме на стол, но любопытство не давало покоя. Было ужасно интересно – что же там такого важного написано? Я не утерпел и начал читать. На самом верху крупными буквами зловеще чернела надпись: « Согласие на прививки».

У меня сразу помутнело в глазах, и что-то громко заурчало в животе. Я спешно стал читать дальше: «против гриппа», «гепатита А» и даже какого-то «полиомиелита». Под каждой надписью стояли варианты ответов: «да» или «нет». Родителям предлагалось выбрать и подчеркнуть нужное.

«Что же это такое,- пронеслось у меня в голове,- в саду прививки ставили, ставили, а теперь и в школе взялись?» Важных анкет, к тому же, было целых шесть штук. Неужели будет столько прививок? Я сразу представил, как школьная медсестра врывается в наш кабинет и начинает вытаскивать меня из-за парты. Я ору, а она в это время капает мне в рот что-то противно-горькое. Затем достает огромный шприц и начинает делать прививки, одну за другой: в руку, под лопатку, в плечо и даже… Дальше я представлять не захотел.

Я подумал: « А если мои мама и папа согласятся на это?» Не знаю, что в этот момент со мной произошло, может, я просто очень сильно испугался, но я схватил ручку и на всех шести листах стал жирной линией подчеркивать слово «нет». Когда я закончил, то даже вздохнул с облегчением, и в животе как-то сразу урчать перестало.

Читайте также:  Какие анализы и прививки детей до года

Я затолкал эти злосчастные анкеты обратно в портфель и побежал в ванную. Мне почему-то вдруг очень сильно захотелось помыть руки, как будто я испачкался в чем-то невыносимо грязном. Вода в кране зашумела, и в голове моей тоже стал появляться какой-то неприятный шум – это лезли всякие разные мысли: « Что, если мама и папа узнают о моей проделке? А если узнает учительница?»

Я выключил воду и попробовал успокоиться. « Во-первых,- стал рассуждать я,- дома, кроме меня никого нет – значит, родители не узнают. Во-вторых, учительница тоже не догадается. Ну, подумаешь, мама и папа отказались от прививок. Может, это они так обо мне заботятся, не хотят, чтобы мне было страшно». Так я окончательно убедил себя в том, что ничего плохого не произойдет и пошел смотреть мультфильмы по телевизору.

На следующий день мы сдавали анкеты. Я быстро затолкал свою куда-то в середину стопки и стал готовиться к уроку. Первым был русский. Софья Андреевна сказала, что мы будем переписывать текст с доски. Я прочитал название: « Моя мама – медсестра». «Опять медсестра?- со страхом подумал я.- Быть этого не может!» Текст, конечно, все равно пришлось переписывать, но делал я это с большим неудовольствием.

На втором уроке мы решали задачу. Теперь нужно было сосчитать, сколько понадобится кирпичей для строительства больницы. Я терпел все эти издевательства из последних сил. Но, когда на уроке литературы Софья Андреевна попросила прочитать с выражением стихотворение Михалкова про прививку, я не выдержал:

-Софья Андреевна! Можно выйти?

-Что с тобой, Алеша? Да ты какой-то бледный сегодня. У тебя что-то болит? Может, к медсестре…

-Только не к ней!- вскрикнул я, прервав Софью Андреевну.- Я просто в туалет хотел выйти. Можно?

Софья Андреевна растерянно пожала плечами и отпустила.

« Весь день испорчен,- с досадой думал я, возвращаясь домой,- а, может, проще во всем признаться, чем так мучиться?» Я остановился и представил, как я буду рассказывать маме и папе о том, что сделал. Стало стыдно. «Нет,- решил я,- лучше еще немного подождать. Все само собой как-нибудь забудется».

В среду в школе все было относительно спокойно. Мы не писали про медсестру, не читали с выражением про прививки. Я повеселел и даже снова стал носиться на перемене со своим другом Степкой, но в конце последнего урока учительница открыла свою тетрадь и провозгласила:

-Сейчас вам будут ставить прививку от гриппа. В мед.кабинет пойдут… – и она стала перечислять фамилии.

Я с замиранием сердца слушал. К счастью, моей фамилии в списке не оказалось. ” Вот это да! Значит, получилось! Никто ни о чем не догадался. Все-таки, как же я ловко с анкетами придумал!”- похвалил я сам себя за сообразительность. После этого я окончательно перестал волноваться.

В конце недели Софья Андреевна сделала родительское собрание, и мама пошла в школу, но я тоже не переживал. Подумаешь, собрание. Учился я старательно, вел себя неплохо. Мне даже всегда было интересно узнать от мамы, как там мои школьные дела. Когда она вернулась, я выбежал навстречу и радостно крикнул:

– Как все прошло?

Мама ничего не ответила. Она в задумчивости сняла пальто и молча прошла на кухню к папе. Мне стало жутко любопытно, и я решил узнать, о чем же мама будет рассказывать. Спрятавшись за приоткрытой кухонной дверью, я услышал, как она расстроенным голосом говорила отцу:

-Представляешь, мы с тобой заполнили анкеты. Я, правда, не помню когда, но на собрании сказали, что в них мы отказались от Алешиных прививок.

-Странно…- произнес папа.

-Причем, не только от прививок, но и от поездок со всем классом в музей, в театр, в зоопарк, на природу…

Мама продолжала перечислять, а я слушал, затаив дыхание.

-Мы даже отказались от поездки на лыжную базу, представляешь?- в заключении сказала мама.

Когда я услышал про базу, то распахнул дверь и просто влетел на кухню.

-И что теперь? Я останусь без развлечений? А если заново заполнить эти анкеты?

-Думаю, не получится,- грустно сказал папа.- Это документ, и он уже лежит на столе у директора.

-Но я ведь не знал, не знал, что там про базу написано и про все остальное!- закричал я, и слезы брызнули у меня из глаз.

Мама с папой переглянулись. Папа почему-то улыбнулся. « У человека горе, а они смеются»,- подумал я и побежал в свою комнату.

Я плюхнулся на диван и заплакал. Как же я теперь буду жить без театра, без зоопарка, и особенно без лыжной базы?! Я сразу вспомнил, что мы со Степкой совсем недавно мечтали о том, как весело будем кататься на лыжах с крутой горы. От этого стало еще горше.

В комнату вошел папа. Он сел на мою кровать и сказал:

-Я постараюсь что-нибудь сделать. Не переживай, без лыжной базы не останешься.

Я перестал всхлипывать. Папа немного помолчал, а затем тихо произнес:

-Только обещай мне, друг Алеша, что ты никогда больше не будешь заполнять за родителей анкеты и другие важные документы.

Я почувствовал, как мои щеки начинают гореть. В горле снова появился комок.

-Не буду,- прошептал я и обнял папу.

Он потрепал мои волосы, улыбнулся и ласково сказал:

-Эх, Леха, Леха! А я даже и не думал, что ты такой трусишка. Это же надо, так прививок бояться!

Я тогда так и не понял, откуда папа узнал про анкеты, но после этого случая твердо решил, что больше никогда никого не буду обманывать. Во-первых, потом всякие неприятные мысли в голову лезут. Во-вторых, очень стыдно. А потом, как говориться: « Все тайное рано или поздно становится явным». И это, действительно, так.

Читайте также:  Правила проведения прививок детям

Источник

Урок здоровья на тему: «О пользе прививок».

Цель: научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Убедить детей в том, что прививки способствуют сохранению здоровья. Помочь детям осознать, что секундная боль от укола незначительна и быстро

проходящая, в отличие от серьезных заболеваний.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о прививках. Всем вам с рождения делали их неоднократно. A как вы думаете, зачем вам делают прививки? [ответы детей]

А есть ли среди вас такие, которые не любят делать прививки? [ответы детей] Почему? Сейчас я предлагаю вам посмотреть одну историю про девочку, которая боялась прививок.

Сценка: «Про девочку, которая боялась прививок»

Автор. Это случилось в дет.саду

Может быть в нашем, а может в другом

Всех и больших, и малышей

Врач приглашает к себе поскорей

(Дети подходят к кабинету врача)

Врач. Сделать прививки ребятам хочу,

Чтоб отвести большую беду.

Вирус везде, вирус повсюду!

С ним лишь подхватишь большую простуду.

Или еще что-нибудь, пострашней,

Так что построились все поскорей.

Руку подставьте, иголкой шприца.

Вас уколю потихонечку я.

(Детям делают прививки, они замечают идущую мимо Таню.)

Дети. Таня, что же ты одна?

К нам иди скорей сюда.

В дет.сад к нам пришли врачи,

На прививку ты спеши.

Таня. (с ужасом) Как прививка? Боже мой!

Я боюсь её! Постой…

Если спрячусь я, меня

Не найдут и доктора.

(Прячется под столом)

Автор. Так и сделала Танюша,

Отсиделась под столом.

Не привившись, наша Таня.

Вышла погулять потом.

( дети играют, Таня неподалёку сидит с куклой)

Вирус и боль караулят повсюду,

Снова разносят болезни, простуду.

Вот и сейчас, охоту ведут,

Вас поджидают, на улице ждут.

(Вирус и боль подкрадываются)

Вирус. Как же я проголодался,

Укусить хочу скорой

Я мальчишек и девчонок,

Заразить их побыстрей.

(Вирус пытается напасть на играющих детей, но внутри круга загорается свет – иммунитет, который как бы обжигает и отталкивает вирус)

Вирус. Что за свет у них внутри,

Оттолкнул меня, смотри

Обжог мои он руки,

Это что ещё за трюки?

Боль. Это, брат, иммунитет.

Губит нас подобный свет.

Лучше рядом посмотри,

Кто не светится внутри.

(Замечают Таню)

Видишь девочка одна,

Не румяна, а бледна.

Видишь, света нет внутри

Вот её и схватим мы.

(Подкрадываются к Тане, накрывают её плащами, затем садятся рядом.)

Таня. Что-то мне не хорошо, апчхи!

Стало что-то тяжёло, апчхи!

В голове горит пожар, апчхи!

Вся горячая как вар, апчхи!

(Таня идёт домой, Боль и Вирус за ней. В комнате Таня ложится в постель, завязывает лоб полотенцем. Боль и Вирус сидят рядом.)

Автор. Все играют и гуляют,

Только Танечка больна

И лежит она в постели

Вот уже почти три дня.

Вам задаст вопрос она.

Таня. Почему из всех ребят

Заболела только я?

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему? Скажите Тане.

( ответы детей)

Открытие детьми нового.

И так все вы поняли, что прививки нужны, что бы мы меньше болели. А что такое прививка? Из чего она состоит?

Прививка, ребята, состоит из вакцины

ВАКЦИНА (от лат. vaccina – коровья), препарат из живых (обезвреженных) или убитых микроорганизмов (а также из отдельных антигенных компонентов микробной клетки) и продуктов их жизнедеятельности.

Так как эти микроорганизмы обезврежены путём специальной обработки, они не могу вызвать сильную болезнь. Как только они попадают в наш организм, он сразу начинает с ними борьбу и вырабатывает иммунитет – защитные свойства организма, как бы щит, который в последствии защитит нас от данной болезни. Но любые прививки можно делать, только если вы абсолютно здоровы. Если вы больны, то прививки делать нельзя, до тех пор, пока вы не поправитесь.

(Схематичный показ борьбы иммунитета с вирусом,обезвреживание вируса.)

И так, что нового вы узнали о прививках?

( ответы детей)

Кто-нибудь из вас боится прививок?

У нас сегодня ещё один гость

Шприц. Вы, друзья, меня не боитесь

Я к вам с миром прихожу.

И на носике иголки

Вам здоровье приношу.

Уколю совсем тихонько

И не больно, и любя,

Что бы страшные болезни

Не напали на тебя.

Ну, а сейчас я предлагаю вам посмотреть ещё одну историю мультфильм «Про бегемота, который боялся прививок».

(Просмотр мультфильма)

Песня”Прививка” на мотив песни”Улыбка”.

1.От прививки станешь ты сильней

И здоровье тебе снова улыбнется,

Друг привьется тоже поскорей

И здоровый он опять к тебе вернется.

Припев.

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке,

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с прививки!(2 раза)

2.От прививки маленькой одной

Перестанут нападать на нас болезни,

Вирус плача лопнет над землей

И захлопаем мы весело в ладоши.

Припев тот же.

3.От прививки станет лучше всем

И слону, и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Доктора всем людям делают прививки!

Припев тот же.

Все дети,учавствовавшие в сценке:

Если хочешь быть здоров-прививайся!

Убегать от докторов-постесняйся!

Вот и подошло к концу наше мероприятие и мне хотелось бы узнать понравилось оно вам или нет.И сейчас

я предлагаю детям,которым наше занятие понравилось,прикрепить на доску по звездочке,а тем кто считает, что было скучно и неинтересно-тучку.(Подведение итогов.)

Источник

Рассказ Валентина Постникова

К нам в школу вчера приходили делать прививку от гриппа. Говорят, всех детей в обязательном порядке будут прививать. Я как услышал про это, то чуть со стула не упал. Мне ещё ни разу в жизни не делали прививок.

– Говорят, это очень больно, – поправив очки, сообщил Толик. – Я знаю точно!

– Некоторые люди прямо во время укола сознание от боли теряют, – сказала Светка Овсянкина.

Читайте также:  Прививка от проказы детям южный китай

– Подумаешь, сознание, – начал запугивать всех Федька. – У некоторых людей от страха ноги отнимаются. Они потом ходить две недели не могут.

– А другие от боли так кричат, что потом целый год говорить не могут, – сказал Андрей.

– Ой, а может нам сбежать из школы, – предложил я. – А что, вылезем в окно и дёру.

– Ты что, забыл, наш класс на втором этаже, – покрутил пальцем у виска Толик. – Расшибёмся.

– Димка Пузяев из 2 а, видел медсестру, которая нам уколы будет делать! – вбегая в класс, поделился Пашка Булкин. – Ух, и страшная…

– Медсестра страшная? – испугался я.

– Да не медсестра, – отмахнулся Антон. – А игла, которой уколы делают. А шприц, вообще размером с огурец.

– Такой иглой вколют – мало не покажется, – заранее потёр место укола Федька. – Такой иголкой можно человека запросто насквозь проткнуть.

– Она, говорят, раньше коров на ферме колола, – подлил масла в огонь Пашка, – сильная она очень!

– Кто корова? – не понял я.

– Какая корова, медсестра, – разозлился Пашка. – Уж если она с коровами справлялась, то с нами и подавно справится.

– Ей что коров колоть, что людей, никакой разницы нет, – встряла Светка. – Что я, корова что ли!?

– А ещё у неё хватка железная, – продолжал пугать нас Пашка. – Она в прошлом штангой занималась. Под ней, я слышал, штанги ломались на две части.

– Вот это силища! – уважительно произнёс Антон.

– А тех, кто боится или вырывается, она к столу специальными жгутами привязывает, – вспомнил Пашка. – Чтобы не вырывались.

– Я б-боюсь, – честно признался я.

– Вот тебя, значит, точно привяжут, – сказала Светка. – Будь спокоен.

И тут дверь распахнулась и в класс вошла наша учительница Марья Степановна.

– На прививку первый класс,

Вы слыхали, это вас…

Я эти стихи раньше наизусть знал. И мне всегда было смешно, когда я их читал вслух родителям или друзьям. А теперь, что-то мне совсем не смешно стало.

– Марья Степановна, что-то мне нехорошо, температура, наверное, – говорю. – Отпустите меня домой.

– Нет, дружочек, – говорит учительница. – Вот на прививку сходим, и все по домам пойдём.

У кабинета врача выстроилась очередь из ребят. Тут были и первый класс и второй, и даже третий. Мы встали в самый хвост очереди.

– А может быть, у неё на всех прививок не хватит? – с надеждой произнёс Толик, поправляя сползающие на нос очки. – Вон нас сколько.

– Говорят, целую бочку привезли, кто-то из ребят видел, – ответил Пашка.

– Всё ребята, мы пропали, – выкрикнул Игорёк, подбегая к нам с ребятами.

– Как? Почему? – загалдели мы.

– Ребята сказали, что некоторые заходят в кабинет, и оттуда уже не возвращаются, – бубнил от страха Игорёк.

– А-а-а-а-а! – только и смог произнести я. – Караул!

– Люди пропадают там, как в бермудском треугольнике, – продолжал Игорёк. – Вон, Витька из 2б класса, зашёл в кабинет, а обратно не вернулся. И Славка тоже не вернулся.

– А может быть это и не медсестра вовсе? – решил окончательно Федька.

– А кто же? – не понял Игорь.

– Ну, не знаю, какой-нибудь пришелец из космоса. Делает всем уколы и дети улетают на другую планету, – твёрдо заявил Вадик. – Я такое в кино видел.

– Хватит нас пугать, – насупился Федька. – И без тебя страшно.

– А мне, думаешь не страшно, – сказал Игорёк.

– Я первым на укол ни за что не пойду, – сказал Вадик. – Я сначала посмотрю, на вас, а там видно будет.

– А что на нас смотреть-то? – спросил я.

– Ну, посмотрю, улетите вы в космос или нет, – ответил Вадик.

– Эх ты, трусишка, – засмеялся Игорёк.

– А ты будто бы не трусишка?

Но не успел Игорёк ответить, как дверь кабинета распахнулась и оттуда показалась рука со шприцом.

– Слудующий! – словно выстрел прозвучал чей-то голос.

– Иди ты первый! – толкнул меня Вадик.

– Сам иди!

– Тогда ты, – велел Вадик Игорьку.

– Ни за что на свете! – уцепился Вадик руками в шкаф.

– На прививку, первый класс, вы слыхали, это вас! – снова повторила наша учительница. – А после прививки, сразу идём в кино.

– В кино? – хором спросили мы.

– Да, в кино. На новый фильм ужасов. Но учтите, билетов у меня на всех не хватит. Так что, тот из вас, кто первый сделает прививку, тот в кино и попадёт.

– Вот здорово! – закричал Вадик. – А фильм страшный?

– Очень страшный! – зажмурилась Марья Степановна. Про вурдалаков. – Так что кто трусит, может не ходить.

Мы бросились к кабинету медсестры и, растолкав остальных, первыми очутились внутри.

Через два часа, когда закончился сеанс, Пашка сказал:

– Ух, и страшные были клыки у этого вурдалака. Прямо как ножи. Длинные и острые.

– Я тоже здорово испугался, – сказал Федя.

– А я так вообще полфильма с закрытыми глазами просидел, – признался Вадик.

– Да, сказал Пашка. – Этот фильм пострашнее любой прививки будет.

– Да прививка вообще ерунда, – сказал я. – Вот фильм ужасов – это да, настоящая прививка.

– Прививка? – удивились ребята.

– Да, – решительно заявил я. – Прививка от страха. Теперь, мне ничего не страшно.

Читать другие произведения В. Постникова

Источник