Что в прививке моего ребнка

Прежде чем делать прививки, родители должны знать правила проведения вакцинации и основные правовые акты, регулирующие эту далеко не безопасную процедуру.

Основные документы

Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», который вступил в силу в октябре 1998 года, ст. 5 «Права и обязанности граждан при проведении иммунопрофилактики» п.1 гласит: «Гражданин имеет право на отказ от профилактических прививок».
«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», в котором есть 30 и 33 статьи.
— Статья 30. «Согласие на медицинское вмешательство. Необходимым условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина. В случае, когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум — непосредственно лечащий (дежурный) врач.
— Статья 33. «Отказ от медицинского вмешательства. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, когда проводятся противоэпидемические мероприятия в отношении лиц, совершивших общественно-опасные деяния, а также лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами».
«Конвенция о правах ребенка», вступившая в силу в 1990 году.

Правила проведения вакцинации

Кроме юридических документов, существуют определенные правила проведения вакцинации, регламентируемые здравым смыслом, исследованиями и инструкциями Минздрава. Приведу эти правила:

— Прививки должны делаться строго по показаниям, если родители хотят их проводить. Проведение прививок строго по показаниям действительно чрезвычайно важно, поскольку по силе воздействия на организм, прививка приравнивается к сложной операции на сердце. Для того, чтобы прививки были назначены, необходимо сделать иммунологический анализ крови на состав антител и получить заключение о том, каких именно антител у ребенка нет. Таким образом, ребенку должны сделать именно те прививки, которые позволяет ему выработать недостающие антитела. Прививка от болезни, иммунитет к которой уже сформирован, приводит к разрушению этого иммунитета и ребенок останется незащищенным.

— Грудной ребенок не нуждается в прививках.Грудной ребенок постоянно получает иммунную защиту от матери в виде пассивного иммунитета и не нуждается в дополнительной иммунизации. Даже при однократном прикладывании ребенка к груди в его крови еще 6 месяцев будет циркулировать пассивный иммунитет матери и защищать его от инфекций.

Поэтому, чтобы узнать, каков собственный иммунитет ребенка, иммунологический анализ крови следует проводить не ранее, чем через полгода после окончания кормления грудью. И уже после этого исследования начинать проводить прививки. Кроме этого, все прививки, производимые ребенку до 1 года, разрушительно действуют на тимус — вилочковую железу, главный орган иммунной системы.

Поскольку в детской поликлинике прививки начинают делать с 3-хмесячного возраста, чтобы уберечь себя от излишней назойливости медработников, следует дать письменный отказ от прививок. На основании федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» ст.5 п.3 «При осуществлении иммунопрофилактики, граждане обязаны: выполнять предписания медицинских работников; в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок».

— Прививку нельзя делать, если ребенок болен или ослаблен. В случаях, когда ребенок болеет, у него режутся зубы, есть перинатальные неблагополучия (ПЭП, повышение внутричерепного давления, гипертонус, дистания и т.д.), прививки делать нельзя. Их можно делать по истечении месяца после окончания заболевания или неблагоприятного физиологического состояния. Не делают прививки и в том случае, если у ребенка диатез, поскольку прививки могут значительно усилить его.

— Решение родителей о вакцинации ребенка должно быть информированным.Если мама собиралась делать прививку, она имеет право знать «Список противопоказаний» и «Список поствакцинальных осложнений» к прививке, причем мама не обязана воспринимать информацию на слух. Медучреждение, в котором она собирается делать прививку, должно предоставить ей эти списки в письменном виде, чтобы она могла подробно с ними ознакомиться и принять осознанное решение. Следует помнить, что в каждом из списков присутствует не менее 7 пунктов, одним из которых может быть такое осложнение, как летальный исход.

— Поствакцинальные осложнения:

a. Прививки по разным данным в 60–80% случаев приводят к появлению у детей диатеза;

b. Полиомиелитом в свободной форме дети практически не болеют, основная масса случаев заболевания полиомиелитом в результате прививки;

c. Прививка АКДС и АДСМ дают такие поствакцинальные осложнения, как судорожный синдром, внезапная смерть, анафилактический шок и т.д.;

d. Прививка против кори дает следующие осложнения: неврологические, судорожный синдром, нефрологические, поражения легких и миндалин, и т.д.

— Гарантия безопасности. Каждая мама должна знать, что согласившись на прививку, она имеет право ознакомиться с сертификатом и инструкцией к вакцине, которой будут прививать ее ребенка. Получив уверения в безопасности вакцины, она имеет право попросить у заведующей детским отделением поликлиники гарантийное письмо о том, что ее ребенка не постигнет ни одно поствакцинальное осложнение в течение следующих 10 лет, т.е. в течение срока действия вакцины.

Читайте также:  Прививки время между ними

— Качество российских вакцин.Все российские вакцины производят с нарушением технологии и большинство из них отравлено солями ртути (мертиолят). Кроме этого следует знать, что когда говорят о безопасности российской вакцины, то это означает, что 50–70% подопытных животных умерло.

— Качество импортных вакцин. Все вакцины, которые прошли таможенный контроль, устарели или истратили свой срок годности. Низкое качество импортных вакцин, предоставляемых нам, связано с тем, что развитые страны по своему законодательству не имеют права поставлять товары стратегического назначения странам 3-го мира, а вакцины относятся к товарам стратегического назначения.

— Нельзя делать более одной прививки за один сеанс. Такова инструкция Минздрава для поликлиник. Однако на деле ребенку за один сеанс могут сделать до 4 прививок, аргументируя такое злостное вредительство соображениями удобства мамы. «Чтобы Вам к нам два раза не ходить, сразу все и сделаем!» — бодро и весело говорит медсестра. Однако это действие приводит к серьезному страданию иммунной системы и значительно нарушает сопротивляемость организма. Именно эта ситуация является наиболее опасной, поскольку при введении одновременно нескольких вакцин, чаще всего бывают тяжелые поствакцинальные осложнения.

— Нельзя делать прививки живой вакциной.Поскольку прививка живой вакциной — это не прививка, а преднамеренное заражение болезнью, которой ребенок в свободной форме мог бы и не заразиться.

— Нельзя делать прививку от свинки (паротит) мальчикам. Результатом такой прививки может стать импотенция и мужское бесплодие.

— Наличие прививок не является гарантированной защитой от болезни. Например, после прививки от свинки дети болеют этим заболеванием дважды, а после прививки от дифтерии дети болеют дифтерией без температуры и попадают в реанимацию с приступом удушья, когда ребенка практически невозможно спасти.

— Ребенок без прививок менее опасен, чем ребенок с прививками. Поэтому нет оснований отказывать ребенку, не имеющему прививок, в приеме в детский сад или школу.

Кроме того, на основании федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» детские учреждения не могут отказать родителям в приеме ребенка на том основании, что у него не сделаны профилактические прививки.

Статья 5 «Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики», п.2 «Отсутствие профилактических прививок влечет: временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий».

Вот случайно вконтакте наткнулсь на такую статью… и задумалась… И не знаю, что думать… Прививки мы еще не ставили, но на днях собирались идти, хотела ставить импортную вакцину.Только страшные истории мне не нужно рассказывать, все знают они есть, но об этом лучше промолчать.
Источники статьи: ”Ж.В. Цареградская
[https://nimfa-mama.narod.ru/pravila_vakcinacii.html”];
[https://kidslearn.ru/faq/quest12.html”];
[https://www.baby.ru/blogs/post/20846676/”];
[https://deti-luchiki.ru/index.php/forum/4-ya-i-moj-rebenok/384-privivki-zakony-i-pravila-provedeniya-vaktsinatsii”];

Источник

/ / /.

ylia.kopylova:  ./. 

– , , , . , , , . , . . , . 

. , . 

” ! 

, , : 

1) . 26 . 43 ( , ); 

2) . 5, . 1 ( , ); 

3) . 32 ( ) . 33 ( ) ” “; 

4) . 7, . 3 ” ” ( ), 

. 11 1 ( , ). 

( ). , , . 

, , . , , , . , . 

, , . , , . 

, , . , . 

” 

. ? 

. . 

, , , 14 -. 

elina: , /. 

__, 

, _______________ 

_____________ 

_____________ 

_________, 

_________________. 

1) , (, . ) ( – ) : , , , . ,  

, , . 

2) , , . 

3) : 

) . 19 (” “); 

) . 26 . 43 ( , ); 

) . 5, . 1 ” ” ( , );

) . 32 ( ) . 33 ( ) ” “; 

) . 7, . 3 ” ” ( ); 

) . I., . 2, . 1. (” … … … – , … “); 

) . 1, . 1(). (” <> , , … … …, … – “); 

) . I., . 2, . 2 (“- “); 

) . I., . 6, . 2 (“- ); 

) . I., . 18, . 3 (“- , , , , “); 

) . I., . 11 1 ( , ); 

) . II., . 5, . 1. ” ” ( ). 

, () 

________________ 

() 

________________ 

() 

, (), , , ,   (). 

1) . 5 ( ) . 11 ( ) « »; 

2) . 32 ( ) . 33 ( ) ” “; 

3) . 26 . 43 ( , ); 

4) . 7, . 3 ” ” ( ); 

5) . 5, . 1 ” ” ( , ); . 11 1 ( , ). 

. , , . 18 2001 . N 77- ” “. 

, , . , , , . , , , . , , . 

, , . , , , , . , . 

, () 

________________ 

() 

________________ 

() 

 https://community.livejournal.com/bez_privivok/5637.html 

( ) /  https://community.livejournal.com/bez_privivok/895.html 

( ) , ( ) https://community.livejournal.com/bez_privivok/22022.html 

, , 60 ? 

, , . . 

– 60 . : 

– 3.1.1.2343-08 ” ” (. 5 2008 . N 16): 

«4.4. () – , , , () 60 ». 

, , . , , : 

[ , ] 

, , , / / . 

() , , /, (, : , , , , , , , , , ) 15 () . 

. 5 17 1998 . N 157- ” ” 

«1. : 

[…] 

2. : 

, – ; ; 

Читайте также:  Прививки от оспы как делали

, . 

3. : 

[…] 

». 

, . 

, . 

– 3.1.1.2343-08 ” ” (. 5 2008 . N 16): 

«4.4. () – , , , () 60 ». 

/ , – , . 

, / () . 

«» , , 60- . . 

, 31.10.2001 .. . 

« 1, 2, 3  

[…] 

[…] 

, , , , , 1 3 . . 

, , ( , , , .)». 

, – . 

, . 

, () / , . 

, , , , , . 

, , . 

, , : 

* 32 ( : , 15 , ) 

* . 33 ( : ) “ ” 22.07.1993 . 5487-1.; 

* . 5 ( ) . 11 ( ) « » 17 1998 . 157-; 

* . 5, .1 ( , , ); 

* .18 ( ( ) , ) “ ” 22.08.2004 . 122-. 

, , . 

, . 

____________________________________ 

, , , . 

______________________________________ 

: https://mama.tomsk.ru/health/vaccine/vaccine10/ 

:

  • – , , , (), , ; 
  • , , ( ); 
  • , , /; 
  • . ; 
  • 5 , ; 
  • , ; 
  • , ; 
  • , ; 
  • .

, , ? 

, . , . , – , , , , ? 

Tatiana:  , , , , , , . ( ) , , . – –, , , , , … . – , %% , . , , , …

01.12.2010

  

    

, .
,

[ ]

.

Источник

В последние годы количество родителей, отказывающихся прививать своих детей, стремительно растет. Сложно сказать, что является истинной причиной такой ситуации: активная пропаганда антипрививочного движения в СМИ и социальных сетях, неправильное понимание научной литературы или просто стремление не отрываться от «современных тенденций».

Мы собрали мнения мам – противниц прививок и попросили педиатра прокомментировать существующую ситуацию и ответить на волнующие родителей вопросы.

Людмила, мама двоих детей (3 и 5 лет)

«Началось все с первого ребенка, после АКДС была реакция, в карте фиксировать это отказались, сославшись на то, что это норма. Через месяц ее всю обсыпало, на этот раз сказали что мы что-то съели не то. Аллергии у ребенка не было ни до, ни после. Написала отказ. Второй ребенок без прививок вообще. Ну и лично знаю две семьи, пострадавшие от прививок. В одной семье ребенок умер после прививки, через суд это удалось доказать. У другой знакомой пары у ребенка аутизм. Почему нет статистики по реакциям на вакцины? Позже поняла: откуда ей взяться, если в картах ничего не фиксируют! Я не категорично против прививок. Хотелось бы знать реальное положение вещей от врачей, состав прививки, возможные реакции и пр. За пять лет мне так и не рассказали этого в больнице. А играть со здоровьем ребенка — очень нездоровый риск».

Анна, мама двоих детей (4 и 5 лет)

«Я не за и не против. В данный момент я сама на стадии изучения данной темы и еще не во всем разобралась. А вообще, как говорит Червонская, прививки следует ставить тем, кто находится в группе риска: неблагополучные и малообеспеченные семьи и т.д. Поскольку мы не относимся к такой группе, я не вижу причины делать прививки своему ребенку. Бывают случаи, что и после прививки человек заражается, и при том не раз. Если так, то какой смысл ставить прививку, зная, что состав не так уж и безвреден? Во всяком случае, нужно с осторожностью относиться к тому, что вводят в организм ребенка… И иммунитет, конечно, в таком случае должен быть очень сильным, чтобы не было никаких осложнений».

Людмила, мама троих детей

«Главный вопрос, на который сами врачи не могут дать вразумительного ответа: почему слабого ребенка не прививают, дают медотвод, а здорового надо заколоть? Это очень весомый аргумент для меня. Казалось бы: вот слабый иммунитетом ребенок — его спасайте, вакцинируйте! А здоровый сам справится. Нет, давайте всех сделаем овощами!»

Вера, мама

«В первую очередь ребенок должен быть абсолютно здоров. Так вот зачем же в совершенно здоровый организм закидывать Троянского коня? Ведь после каждой вакцинации организм переносит болезнь в легкой форме. Так это получается, что мы осознанно заставляем грудного ребенка болеть 7 раз за его первый год жизни?»

Ирина Трояновская, врач-педиатр

В первую очередь давайте обратимся к истории. Вспомните, сколько эпидемий прокатилось по всему миру и погубило тысячи людей! Эпидемия гриппа в 1957 году уничтожила более 2 млн человек. Врачи во всем мире сражались с вирусами, рискуя своими жизнями, и не могли их остановить. На сегодняшний день найдены средства от многих из них, и болезни практически исчезли.

Главная профилактика — вакцины.

Нужно понимать: вакцинирование считается эффективным только в случае 70% охвата населения. В этом случае создается своеобразный массовый иммунитет, препятствующий распространению инфекции в случае ее попадания в страну.

Массовый отказ от прививок ни к чему, кроме возникновения новых эпидемией и смертей, не приведет. Примером этому могут служить эпидемия коклюша в Англии и Швеции в 70-80-х годах, эпидемия дифтерии в России в 90-х годах, эпидемия полиомиелита в Нигерии. У нас периодически встречаются случаи кори, коклюша, туберкулеза.

Читайте также:  Хронический пиелонефрит и прививки

Кстати, в тех единичных случаях, когда привитой организм все же заболевает, благодаря уже имеющемуся иммунитету болезнь протекает легче и без осложнений.

Что же происходит в организме после введения вакцины? Активируется иммунная система и вырабатываются специальные клетки, специфические к определенной болезни антитела, которые и будут защищать его. Каждая вакцина имеет свои показания и противопоказания, оптимальные сроки использования, способы введения, которые следует непреклонно соблюдать.

Естественно, на каждую вакцину у организма может быть ответная реакция (легкое ухудшение общего состояния, повышение температуры, аллергическая реакция и т.д.). Степень выраженности и вообще наличие этих реакций зависит от трех факторов:

  • 1Состояние ребенка на момент прививки. Естественно, для адекватной и полной реакции иммунной системы на введение вакцины она ничем другим занята быть не должна, т.е. на момент прививки ребенок должен быть совершенно здоров!
  • 2Свойства и качество самой вакцины. Хотя все вакцины сертифицированы и допущены к применению Всемирной организацией здравоохранения, у разных производителей они отличаются рядом характеристик: количеством антигенов, степенью очистки, видом консервантов. Также вакцины могут быть созданы на основе живого, но ослабленного микроба, или убитого. Первый, при несоблюдении двух других факторов, на самом деле может стать причиной развития болезни.
  • 3Ответственное отношение медработников. Каждый врач, перед тем как отправить малыша на прививку, должен оценить состояние его здоровья, ознакомить родителей с возможными последствиями и реакциями и дать им четкие и понятные рекомендации, как вести себя с крохой после прививки. В прививочном кабинете должны строго соблюдаться правила хранения и введения вакцины.

При соблюдении всех трех составляющих осложнений удается избежать, реакция же на прививку будет в любом случае. И родителям стоит понимать разницу между ними. Реакция на введение вакцины должна быть у любого правильно функционирующего организма, степень выраженности может быть разной. А вот осложнений (температура выше 40, судороги, сыпь по всему телу) быть не должно, да и бывает крайне редко. Каждый случай осложнений анализируется врачебной комиссией: выявляется его причина, принимаются все возможные меры, чтобы этого больше не повторилось.

Прививки необходимы. Они способны уберечь вашего малыша от страшных болезней и непоправимых осложнений впоследствии. Риск осложнений же вследствие прививки сводится практически к нулю при строгом соблюдении всех правил вакцинации.

Также хочется дать мамам пару несложных советов, как подготовиться к прививке:

  • сдайте накануне общие анализы мочи и крови;
  • три дня до прививки принимайте антигистаминные препараты;
  • ограничьте круг общения на три дня до и три дня после вакцинации, не ходите в гости, не гуляйте по магазинам;
  • не нагружаете желудок тяжелой пищей, ребенку постарше сделайте разгрузочный день, а малыша кормите только по желанию, не заставляя;
  • собираясь в поликлинику, не переборщите с одеждой (прививка пропотевшему ребенку может иметь неприятные последствия);
  • в поликлинике старайтесь поменьше находиться среди большого количества детей и их родителей, посидите лучше в сторонке;
  • после прививки гуляйте (но только одни в парке, а не в компании друзей) и хорошо проветривайте комнату ребенка;
  • проверьте, чтобы у вас под рукой было жаропонижающее средство на случай подъема температуры.

Любой ребенок с должным уходом перенесет прививку хорошо. А если малыш зацелован всеми бабушками, дедушками и тетями, его кутают не по погоде, любое сопение носа лечат кучей лекарств и не гуляют на улице, то прививка может стать последней каплей для его иммунитета, и без того постоянно подвергающегося стрессам.

Антипрививочное движение не имеет каких-либо четких обоснований. Порой самые веские аргументы родителей — «мне так сказали», «друзья не прививаются», «а в интернете я читала». Поддаваясь волне нового интернет-веяния, мамы отказываются даже слушать врачей. Но отвечать за здоровье каждого ребенка будет только его мама и педиатр, а не друзья и «антипрививочники».

Растите правильно и прививайтесь на здоровье!

Календарь профилактических прививок в Республике Беларусь

Первые 12 часов жизни – ВГВ (вирусный гепатит В);

3-5 день жизни – БЦЖ (туберкулез);

1 месяц – ВГВ;

3 месяца – АКДС (коклюш, дифтерия, столбняк), ИПВ (полиомиелит);

4 месяца – АКДС, ИПВ;

5 месяцев – АКДС, ИПВ, ВГВ (ревакцинация);

12 месяцев – КПК (корь, эпидпаротит, краснуха);

18 месяцев – АКДС, ОПВ (ревакцинация полиомиелита);

2 года – ОПВ;

6 лет – КПК;

7 лет – ОПВ;

11 лет – АД-М (дифтерия);

16 лет и каждые 10 лет – АДС-М (дифтерия, столбняк).

Источник