Исследовательская работа прививки за и против

Прививки за и против

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Бирюкова  Ю.Д. 1Хегай  Д.Д. 1Крапивина Е.М. 1

1МОУ Подосинковская СОШ

Крапивина Е.В. 1

1МОУ Подосинковская СОШ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Цель.

Обратить внимание на современные проблемы вакцинации.

Задачи.

Разъяснить рациональность коллективного иммунитета.

Рассказать о возможных последствиях отказа от основного календаря прививок.

Доказать актуальность проблемы на примере опроса и статистики жителей п. Подосинки Дмитровского района Московской области.

3.Актуальность проблемы.

В настоящее время проблема вакцинации и вакцинопрофилактики в России и в мире в целом, встает «острее» с каждым годом. Не секрет, что инфекционные и вирусные заболевания на протяжении веков миллионами уничтожали население планеты. После изобретения вакцин ситуация стала несомненно меняться в лучшую сторону. Многие опасные заболевания практически исчезли из цивилизованного мира. Однако, в настоящее время, мир столкнулся с не менее опасной тенденцией планетарного масштаба. Население многих стран стало массово отказываться от вакцинации, мотивируя это не всегда проверенными и достоверными фактами. При этом человечество ежедневно сталкивается с мутацией уже существующих вирусов и появлением резистентных «супербактерий». В лечебных учреждениях растет количество пациентов, которые умирают, так и не дождавшись помощи. Люди, отказывающиеся от вакцинации, подвергают свою жизнь и здоровье своих детей несомненной опасности. Вакцинация должна проводиться в лицензированных медицинских учреждениях под строгим контролем грамотно обученного персонала. Пациенту должны разъяснятся не только возможные осложнения, но и последствия отказа от той или иной прививки.

История вакцинации.

Инфекционные болезни преследовали человека на протяжении всей его истории. Известно множество примеров опустошительных последствий оспы, чумы, холеры, тифа, дизентерии, кори, гриппа. Упадок античного мира связан не столько с войнами, сколько с чудовищными эпидемиями чумы, уничтожившими большую часть населения. В XIV веке чума погубила треть населения Европы. Из-за эпидемии натуральной оспы через 15 лет после нашествия Кортеса от тридцатимиллионной империи инков осталось менее 3 миллионов человек.

В 1918-1920 годах пандемия гриппа (так называемой «испанки») унесла жизни около 40 миллионов человек, а число заболевших перевалило за 500 миллионов. Это почти в пять раз больше, чем потери во время Первой мировой войны, где погибли 8 с половиной миллионов человек, а 17 миллионов были ранены.

Наш организм может приобрести устойчивость к инфекционным заболеваниям — иммунитет — двумя путями. Первый — заболеть и выздороветь. При этом организм выработает защитные факторы (антитела), которые в дальнейшем будут оберегать нас от этой инфекции. Этот путь тяжел и опасен, чреват высоким риском опасных осложнений, вплоть до инвалидности и смерти. Например, бактерия, вызывающая столбняк, выделяет в организме больного самый сильный на планете токсин. Этот яд действует на нервную систему человека, вызывая судороги и остановку дыхания. Каждый четвертый, заболевший столбняком, умирает.

Второй путь — вакцинация. В этом случае в организм вводятся ослабленные микроорганизмы или их отдельные компоненты, которые стимулируют иммунный защитный ответ. При этом человек приобретает факторы защиты от тех заболеваний, от которых привился, не болея самим заболеванием.

В 1996 году мир отметил 200-летие первой вакцинации, произведенной в 1796 году английским врачом Эдвардом Дженнером. Почти 30 лет Дженнер посвятил наблюдению и изучению такого явления: люди, переболев «коровьей оспой», не заражались натуральной оспой человека. Взяв содержимое из образовавшихся везикул-пузырьков на пальцах доильщиц коров, Дженнер ввел его восьмилетнему мальчику и своему сыну (последний факт малоизвестен даже специалистам). Спустя полтора месяца заразил их натуральной оспой. Дети не заболели. Этим историческим моментом датируется начало вакцинации — прививок с помощью вакцины.

Дальнейшее развитие иммунологии и вакцинопрофилактики связано с именем французского ученого Луи Пастера. Он первым доказал, что болезни, которые теперь называют инфекционными, могут возникать только в результате проникновения в организм микробов из внешней среды. Это гениальное открытие легло в основу принципов асептики и антисептики, Дав новый виток развитию хирургии, акушерства и медицины в целом. Благодаря его исследованиям были не только открыты возбудители инфекционных заболеваний, но и найдены эффективные способы борьбы с ними. Пастер открыл, что введение в организм ослабленных или убитых возбудителей болезней способно защитить от реального заболевания. Им были разработаны и стали успешно применяться вакцины против сибирской язвы, куриной холеры, бешенства. Особенно важно отметить, что бешенство — заболевание со стопроцентным смертельным исходом, и единственным способом сохранить человеку жизнь со времен Пастера была и остается экстренная вакцинация.

Луи Пастером была создана мировая научная школа микробиологов, многие из его учеников впоследствии стали крупнейшими учеными. Им принадлежат 8 Нобелевских премий.

Уместно вспомнить, что второй страной, открывшей пастеровскую станцию, была Россия. Когда стало известно, что вакцинация по методу Пастера спасает от бешенства, один из энтузиастов внес в Одесское общество микробиологов тысячу рублей, чтобы на эти деньги был направлен в Париж врач для изучения опыта Пастера. Выбор пал на молодого доктора Н. Ф. Гамалею, который позже — 13 июня 1886 года — сделал в Одессе первые прививки двенадцати укушенным.

В XX веке были разработаны и стали успешно применяться прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.1

Законодательные аспекты вакцинопрофилактики

Вопросы иммунопрофилактики в РФ регламентированы законами РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан» и «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ряд статей которого были уточнены позже.
Этот Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных заболеваний, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения России. Закон определяет такие основные понятия, как «иммунопрофилактика инфекционных болезней», «профилактические прививки», «медицинские иммунобиологические препараты», «национальный календарь профилактических прививок», «поствакцинальные осложнения», «сертификат профилактических прививок», что исключает возможные разночтения. Помимо данного закона, законодательство в области иммунопрофилактики включает другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты как федерального уровня, так и субъектов Федерации. 

Законом четко определены права граждан:
• на получение от медработников полной и объективной информации о необходимости прививок, последствиях отказа от них и возможных осложнениях;
• выбор государственных, муниципальных или частных форм здравоохранения;
• бесплатные прививки (включенные в Календарь прививок и проводимые по эпидпоказаниям), а также медицинский осмотр, а при необходимости — обследование и лечение в государственных и муниципальных организациях здравоохранения;
• отказ от профилактических прививок.
Отказ от прививки оформляется за подписью прививаемого или его опекуна, при отказе от подписи — подписью 2 медработников. 
В случае отказа граждан от профилактических прививок закон предусматривает определенные права государства, к которым относятся:
• запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых требует конкретных профилактических прививок;
• временный отказ в приеме в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
• отказ в допуске к работам, выполнение которых связано с высоким риском инфекционных заболеваний;
• возможность вмешательства без согласия граждан при проведении противоэпидемических мероприятий в соответствии с законодательством.
Финансовое обеспечение «…проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, является расходным обязательством Российской Федерации». 
2

Читайте также:  Укус домашней собаки нужны ли прививки

Безопасность вакцины. Кто и как проверяет вакцины?

По многочисленным доводам, которые приводят противники вакцинации при производстве вакцин используются различные токсичные компоненты, такие как: ртуть, антифриз, консерванты и т.д. По их мнению, данные вещества являются ядами, способными нанести непоправимый вред организму, привести к инвалидности и даже летальному исходу. К сожалению, такие непроверенные и недостоверные факты наводят панику среди населения, что приводит к массовому отказу от вакцинации. Производство вакцин стоит на строгом контроле на государственном уровне. Вакцины, не производящиеся на территории Российской Федерации, ввозятся при прохождении соответствующих проверок и имеют сертификат качества. Мировой рынок производства вакцин находится под контролем ВОЗ.

Эффективность вакцин

Любой организм, сталкивается ежедневно с огромным количеством бактерий и вирусов. Проникая в наш организм, они вызывают незамедлительную реакцию иммунной системы. В результате образуются антитела к возбудителю. Вакцина призвана выработать эти антитела заблаговременно, до встречи с опасным возбудителем. Таким образом, при контакте с опасным вирусом или бактерией организм уже защищен и заболевание протекает в ослабленной форме, либо не проявляется вовсе.

6.2 Производство вакцин

Производство любой вакцины начинается с получения антигена. Для этого на различных субстратах выращиваются вирусы и бактерии. Вирусы – как внеклеточная форма жизни требует особой тщательности при выращивании. Бактериям же необходима благоприятная питательная среда.

После получения необходимого количества материала, он соответствующим образом обрабатывается в стерильных условиях в микробиологических лабораториях. После этого к готовой вакцине добавляют стабилизаторы и консерванты без которых, вакцина не сможет долго храниться. Содержание их мало и не может служить последствием осложнений. Затем на вакцины наносится соответствующая маркировка с датой изготовления, сроком годности и дозировкой.

6.3 Контроль безопасности

Каждое государство, по рекомендациям ВОЗ, имеет национальный орган контроля, который проверяет соблюдение всех стандартов производства, хранения и использования вакцин, а также анализирует результаты клинических исследований вакцин и отчеты врачей о нежелательных явлениях от их применения.

6.4 Заключение

Современные вакцины – это надежный способ защититься от тяжелых вирусных и инфекционных заболеваний.

Многие противники вакцинации считают, что к исчезновению многих тяжелых заболеваний привела не массовая вакцинация, а улучшение уровня жизни и бытовых условий населения. Тем не менее, современный мир очень мобилен. Ежедневно, 24 часа в сутки, огромное количество людей перемещается с континента на континент, перевозя миллионы опасных патогенов из одного места в другое. Мутации которым подвергаются с огромной скоростью вирусы и бактерии предопределяют гонку человека и болезни, в которой человек, увы, не всегда выигрывает.

Вакцины способны защитить, но при этом эта защита носит временный характер и через определенное время может потребоваться ревакцинация.

Массовая вакцинация приводит к появлению коллективного иммунитета, который в первую очередь защищает не привитую часть населения.

Результаты исследования

Одной из задач нашего исследования является доказательство актуальности проблемы вакцинации на примере вакцинирования от гриппа в Подосинковской СОШ Дмитровского района Московской области. Для исследования мы взяли результаты «прививочной кампании» от гриппа за 2015 – 2017 гг. и проанализировали их.

Рисунок 1

Несмотря на увеличение количества обучающихся в школе в период с 2015 – 2017 гг, процент давших согласие на вакцинацию ниже, по сравнению с отказом от нее.

По данным статистики заболеваемость гриппом и ОРВИ на конец учебного года составила в 2015 г. 208 человек на 354 обучающихся (59%), а 2016 г. еще больше 312 человек на 384 обучающихся (81%). Данные за 2017 учебный год еще не собраны в полном объеме, т.к. отчет о заболеваемости подается в конце учебного года (май 2018).

Рисунок 2

По проведенному опросу среди жителей п. Подосинки был сделан вывод, о том, что опрошенное население сознательно не вакцинируется не только от гриппа, но и от других предлагаемых «национальным календарем прививок» заболеваний. Что несомненно служит одной из причин распространения инфекционных заболеваний на территории поселка.

Всего опрошено 58 человек

Рисунок 3

Выводы

Коллективный иммунитет прежде всего защищает от заражения опасными инфекциями не привитых людей.

Коллективный иммунитет препятствует развитию эпидемий.

При отказе от вакцинации риск заболеть или остаться инвалидом у не привитых людей выше, чем у привитых.

Необходимо информировать население о последствиях отказа от вакцинации. Вести разъяснительную работу. Развеивать мифы «антипрививочников», подкрепляя их достоверными данными.

Необходимо повышать сознательность населения к актуальности проблемы.

 Современные вакцины — это надежный и безопасный способ предотвращения тяжелых инфекционных заболеваний и их последствий.

Список литературы

Научный медицинский портал https://www.scientificmedicine.ru/mednews/6211 . [Электронный ресурс]

«История вакцинации» https://www.alegri.ru/ [Электронный ресурс]

«Вакцинопрофилактика у детей» (брошюра для родителей) Машукова Н.Г. Ульяновский дом печати. 37 с. – 2010 г. [Текст]

Роспотребнадзор Федеральный закон Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ г. Москва «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». https://www.rospotrebnadzor.ru/ [Электронный ресурс]

Maki Naro. https://s-privivkami.livejournal.com/ Переводчик irvitzer. Исправления uncle – doc 2016 [Электронный ресурс]

Стебунова Т. К. «Прививки детям. Все “за” и “против”» Издание: Литера 48с. – 2011г. [Текст]

Федорова Е. А. «Прививки. Календарь, реакции, рекомендации» Издание: АСТ, Астрель, Книжкин дом 128с. – 2008г.[Текст]

Смирнов С. М., Ясинский А. А. «Профилактические прививки» Издание: Медицина 264с. – 1978г. [Текст]

Монография автор не указан. «Профилактические прививки детям. Детские врачи и родители – “за”! кто – “против”?» Издание СпецЛит 184с. – 2014г.[Текст]

Шамшева В.О. «Клиническая вакцинология» Издание: ГЭОТАР-Медиа 2016 г.[Текст]

Приложение 1

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ИСТОРИИ ВАКЦИНАЦИИ

1769

Первая иммунизация против оспы — Эдвард Дженнер

1885

Первая иммунизация против бешенства — Луи Пастер

1891

Первая успешная серотерапия дифтерии — Эмиль фон Беринг

1913

Первая профилактическая вакцина против дифтерии — Эмиль фон Беринг

1921

Первая вакцинация против туберкулеза

1936

Первая вакцинация против столбняка

1936

Первая вакцинация против гриппа

1939

Первая вакцинация против клещевого энцефалита

1953

Первые испытания полиомиелитиой инактивированной вакцины

1956

Полиомиелитная живая вакцина (пероральная вакцинация)

1980

Заявление ВОЗ о полной ликвидации человеческой оспы

1984

Первая общедоступная вакцина для профилактики ветряной оспы

1986

Первая общедоступная генноинженерная вакцина против гепатита В

1992

Первая вакцина для профилактики гепатита А

1994

Первая комбинированная ацеллюлярная коклюшная вакцина для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка

1996

Первая вакцина для профилактики гепатитов А и В

1998

Первая комбинированная ацеллюлярная коклюшная вакцина для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита

1999

Разработка новой конъюгированной вакцины против менингококковой инфекции С

2000

Первая конъюгированная вакцина для профилактики пневмонии

Таблица 1

Приложение 2

Антипрививочная истерия

Рисунок 1

1 https://www.alegri.ru/

2Федеральный закон Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ г. Москва

«Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Просмотров работы: 168

Источник

Муниципальное образовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа на тему:

«ПОЧЕМУ НАДО ДЕЛАТЬ ПРИВИВКИ?»

Выполнила Кутаева Надежда

учащаяся 2-го класса МОУ Семёновская СОШ

Свободненского района Амурской области

Читайте также:  Обязательно ли давать от глистов перед прививкой

Руководитель: Шипилова Наталья Владимировна

учитель начальных классов МОУ Семёновская СОШ

Свободненского района Амурской области

Семёновка,

февраль 2017 г.

Содержание

1.1 История вакцинации

1.2 Значение вакцинации в современной медицине

Глава 2. Почему надо делать прививки?

С.7-8

2.1 Исследование знаний детей о прививке и её пользе

2.2 Анализ привитости населения

Глава 3. Практическая часть

С.9

Разработка и проведение агитбригады о пользе прививок

Вывод

С.9

Список литературы

С.10

Приложения

С.11-16

Введение

Взрослые часто говорят нам, что прививки от разных болезней необходимо делать. Однако, многие наши друзья, как оказалось, не знают, что такое прививка, боятся её делать, даже иногда отказываются, опасаясь за своё здоровье. На самом деле, на наш взгляд, это очень важная тема. Поэтому в этой работе мы решили узнать, что такое прививка, почему надо делать прививки.

Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья школьников актуальна и имеет огромную значимость. Так как только здоровый человек может хорошо учиться, развивать свои творческие способности, само реализовываться как личность. Поэтому, необходимо, чтобы ребята как можно раньше научились понимать ответственность за своё здоровье и освоили основные способы профилактики различных заболеваний, в том числе простудных.

Итак, объект моего исследования – влияние вакцинации на здоровье человека.

Предмет исследования – прививка и её воздействие на здоровье

Цель исследования: расширить свои знания о пользе прививок

Задачи:

  1. Изучить что такое прививка, вакцинация

  2. Узнать, как появилась первая прививка, вакцинация людей и какое значение имеет для жизнедеятельности организма человека.

  3. Составить анкету и провести опрос среди учеников 1-4 классов, выяснить причины отказа от прививок

  4. Провести анализ статистических данных по привитости населения

  5. Собрать интересную информацию, стихи и подготовить агитбригаду о пользе прививок, распространить буклеты младшим школьникам

  6. Составить памятку о пользе вакцинации.

Гипотеза: прививка необходима для человека, так как стимулирует организм к выработке антител, которые защищают человека многие годы или всю жизнь.

Глава 1. Что такое прививка, вакцинация?

1.1 Основные понятия

Сначала определим смысл основных понятий, связанных с прививками. В толковом словаре С.И. Ожегова мы нашли следующие понятия: инфекция – это заражение организма болезнетворными микробами, вирус – это мельчайший микроорганизм, возбудитель заразной болезни, вакцина – препарат для предохранительных лечебных прививок против заразных болезней, прививка – введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания.

Главная цель вакцинации – формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни. Вакцина стимулирует организм к выработке своих антител, которые защищают человека на многие годы.

1.2 История появления вакцинации

Не секрет, что наибольшее количество людей в древности погибало в результате страшнейших эпидемий. От таких заболеваний, как чума, оспа, холера, люди умирали целыми городами. Даже причиной гибели цивилизации майя считается натуральная (она же черная) оспа. Как предполагают исследователи, заболевание было завезено в 1521 г. больным матросом, который прибыл на борту испанского судна, причалившего тогда к берегам Америки. От этого матроса заразились несколько аборигенов, что привело к эпидемии оспы на континенте. Она унесла за несколько лет 3,5 млн человеческих жизней коренного населения Америки.

Еще за много столетий до Рождества Христова существовал своеобразный метод защиты от оспы, похожий на вакцинацию. Изобретен он был в Китае, а в дальнейшем использовался в Индии, Малой Азии и Европе. Древние люди давно приметили, что человек, который однажды переболел оспой, больше никогда ею не заболеет. Поэтому древние эскулапы искусственно заражали здоровых людей путем переноса инфекционного материала (содержимого высыпаний) от больных оспой. В древних китайских памятниках литературы можно найти описание такого инфицирования через слизистую носа. В результате таких манипуляций человек заболевал легкой формой болезни и приобретал к ней стойкий иммунитет.

По сути это и была первая вакцинация, названная вариоляцией (от латинского слова «variola» – оспа).

Несколько столетий спустя, в конце XVII века, английский ученый Эдвард Дженнер преобразовал данный метод. Он прививал от черной оспы людей, заражая их коровьей оспой. Ученый собрал воедино все известные в то время случаи заболевания коровьей оспой, проанализировал их и создал прививку, которой успешно привил в 1796 г. восьмилетнего мальчика. Ребенок перенес легкую форму инфекции коровьей оспы и стал защищенным от заболевания черной оспой. Все попытки заразить его оказались безрезультатными. Эдвард Дженнер назвал полученный препарат «вакциной» от латинского слова «vacca» – корова.

Следующим прорыв в медицине и иммунологии совершил французский ученый Луи Пастер в XIX веке. Он первым доказал, что инфекционные болезни могут возникать только в результате проникновения в организм микробов. Благодаря его работам были обнаружены возбудители инфекционных заболеваний, а также разработаны эффективные способы борьбы с ними. Он доказал, что вакцины можно готовить в лабораторных условиях в любом количестве, а также что вакцинация является универсальным способом профилактики инфекционных заболеваний.

1.3 Значение вакцинации в современной медицине

Вакцинация стала основным методом борьбы против многих инфекционных, и в частности вирусных, заболеваний. Широкое развитие этот метод получил в XX веке. Уже в наше время именно благодаря вакцинам были побеждены многие вирусные инфекции, уносившие в прежние годы миллионы человеческих жизней.

В XX веке ученые обнаружили, что вирусы вызывают не только такие хорошо известные инфекции, как оспа, желтая лихорадка, корь, чума, но и полиомиелит, различные поражения мозга, энцефалиты, гепатит и огромное число так называемых «простудных» заболеваний. Оказалось также, что вирусы — причина многих заболеваний кишечного тракта, некоторых медленно прогрессирующих заболеваний нервной системы, злокачественных опухолей.

На сегодняшний день одной из серьёзных болезней является грипп. Она опасна своими осложнениями, которые могут развиться через несколько лет:

– инфаркт миокарда,

– бронхиальная астма,

– инсульт,

-бронхит,

– потеря слуха,

– потеря зрения,

– паралич и другие.

Для профилактики гриппа выпускают живые вакцины, содержащие ослабленные, незаразные, живые вирусы гриппа, или неживые, содержащие убитые вирусы. Так как вирусы меняются, то меняются и вакцины.

Итак, можно сделать вывод, что прививки крайне необходимы. Кроме того прививки не только защищают здоровье человека, они могут предотвратить развитие новых эпидемий.

Глава 2. Почему надо делать прививки?

2.1. Исследование знаний детей о прививке и её пользе

Среди учеников младшей школы мы провели анкетирование и узнали, что они знают о прививках, осознают ли важность вакцинации. В анкетировании приняли участие 22 человека – учащиеся 1-4 классов. Им были предложены следующие вопросы:

  1. Что такое прививка?

А. Укол от болезни

Б. Введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания

В. Не знаю

  1. Почему надо делать прививки?

А. Чтобы не болеть

Б. Организм вырабатывает иммунитет, невосприимчивость к болезни

В. Не знаю

  1. Опасен ли для здоровья человека полный отказ от прививок?

А. Да

Б. Нет

В. Не знаю

Результаты опроса показали, что отвечая на первый вопрос «Что такое прививка?» – 73% учеников ответили, что прививка – это укол от болезни, 13% – затруднились ответить и только 13% – дали правильный ответ. На вопрос «Почему надо делать прививки?» ребята ответили – «Чтобы не болеть» (86%), а более точный правильный ответ отметили только 9% опрашиваемых. Также большинство ребят считают, что опасно для здоровья отказываться от прививок – 59%, хотя ответ «нет» – дали 36% учеников.

Читайте также:  Учитель отказался делать прививку

2.2 Анализ привитости населения наших сёл

Мы решили узнать, как обстоят дела по данной теме у нас в сёлах. Для этого мы договорились о встрече с фельдшером Маркучинского ФАПа Погореловой Галиной Анатольевной. Из встречи узнали, что в наших сёлах нет проблем с прививками, все знают, с какой целью их ставят. Если только у кого-то имеется аллергия на какой-то препарат. В селе Семёновка подобные отказы были, но их мало. Мы попросили фельдшера проанализировать, кто в течение года чаще болеет: дети, делающие прививки или дети, отказавшиеся от них. Анализ заболеваемости показал, что ученики, которые ежегодно делают прививки, гораздо меньше болеют.

Статистика привитости населения

Глава 3. Практическая часть

Чтобы все ученики нашей школы осознали, насколько необходимы прививки и не боялись их делать, мы собрали необходимый информационный материал и создали агитбригаду, рассказывающую младшим школьникам о пользе прививок, вакцинации (Приложение 1).

После выступления нашей агитбригады ребята признали, что не задумывались о важности вакцинации, не осознавали насколько это необходимо для здоровой жизни людей в обществе. Повторное анкетирование показало, что все ребята теперь чётко знают, что такое прививка, зачем её надо делать, как важно соблюдать режим и правила выполнения профилактических прививок.

Вывод

В ходе исследования мы узнали много новой информации о прививках, вакцинации. Наша гипотеза о том, что прививка необходима для человека, так как стимулирует организм к выработке антител, которые защищают человека многие годы или всю жизнь, подтвердилась. Кроме научных фактов, мы собрали и сочинили много стихов, песен о пользе прививок. Создали агитбригаду и выступили перед учениками младшей школы. Это мероприятие не только положительно повлияло на отношение младших ребят к вакцинации, но и крепко сплотило коллектив нашего класса. Мы с удовольствием решили продолжить наши исследования и в следующем учебном году.

Список литературы

  1. Аджан Низар. Грипп. Вакцинопрофилактика гриппа. Информационный сб. 2-е изд. М., 1998, с. 8. 6. МУ 3.3.1878-04 «Экономическая эффективность вакцинопрофилактики». 

  2. Ожегов, С.И.; Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка; Изд-во: М.: Издательство: М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп.

  3. Смородинцев А. А. Беседы о вирусах. 2-е изд. – М.: Молодая гвардия, 1982. – 207 с. – (Эврика).

  4. Савко Л. М. Прививки. Все, что должны знать родители; Изд.: СПб: Питер, 2010г.

  5. Семенов Б.Ф. Вакцинация. 2001. № 5 (17). С. 2. 

  6. Хаитов Р.М., Некрасов А.В., Лыткина И.Н. и др. Вакцинация. 2001. № 5 (17). С. 7. 

Приложение 1

Сценарий агитбригады «Прививка не враг, прививка – наш друг»

В презентации новорожденные и маленькие дети.

Ведущий:

Твой первый крик

От радости, что ты родился!

Твой первый смех, твоя улыбка маме.

Твой организм беспрекословно подчинился

Природой разработанной программе.

Она дала тебе иммунитет,

Естественный, иначе говоря, врожденный

С рождения имеем набор антител….

Но мир огромный и жить в нем сложно!

Итак, обратите внимание

Взрослые и дети.

Наш рассказ пойдет об иммунитете.

На мотив песни «От улыбки», выходят участники агитбригады, флеш-моб

Появился человек на свет

Вот заплакал он от страха и обиды

Но его хранит иммунитет

Знаем мы иммунитета много видов.

Нас хранит иммунитет

На протяжении всех лет.

Он воюет с патогенной средою

Мы должны ему помочь,

Он не спит ни день , ни ночь

Он в заботе о здоровье нас с тобою.

Ведущий№1 ,читает лекцию, на экране сопутствующий материал.

Итак:

Иммунитет врожденный

Эволюционно древен

Он есть и у животных и у растений.

Наша кожа, волосы,

Кислота в желудке.

Каждый день ведет бой с антигенамим

Не на шутку.

Ведущий №2.

Мир беспрестанно развивается

Новые бациллы и вирусы появляются

Они естественному иммунитету не знакомы,

Он их не знает.

Бороться с ними

приобретенный иммунитет помогает.

Вед. №1

Если проник сквозь иммунный барьер

патоген незнакомый

Вы заболели, лечитесь дома.

Вед. №2

Но, Второго шанса у этой болезни нет

Вы приобрели к ней иммунитет.

естественный приобретенный Иммунитет.

Понятно вам или нет?

Все участники, возможно пригасить свет или черно-зеленое полотно.

Чтец 1.

Человечество забыло страшные времена,

Когда города косила страшная чума,

Чтец 2.

Чахотка, дифтерия, черная оспа

Ах, как непросто было с ними бороться.

Чтец 3.

Ученые-медики жизни своей не жалели,

Ставили эксперименты, изобретали вакцины.

Страшные инфекции дорогой ценой одолели,

Чтобы люди ими никогда не болели

Все:

Этому явлению вакцинация имя.

Вводя в организм здорового человека вакцину,

Или сыворотку во время болезни

Организм получает дополнительную защиту.

Привики просто необходимы, они полезны.

Организм сам создает и запоминает новые антитела,

Чтобы жизнь наша здоровой и счастливой была.

Вед. №1

Итак, прививки дают нам дополнительную защиту

ВСЕ- искусственный иммунитет

Вед.№2

Если вовремя прививаешься.

Соблюдаешь правил нужных свод

Уколись вакциной – не страшны бациллы

Будешь крепнуть ты из года в год.

Вед. №1

Итак ,познакомимся с правилами подготовки к вакцинации,

Чтобы не было нежелательной на прививку реакции:

Чтецы:

1.Делай прививку в точно в назначенный срок

От этого зависит эффективности итог.

2.Больше пей воды, закаляй своё тело

И на прививку шагай смело.

3.После прививки ограничь свободное общение,

Это важно для нормального постпрививочного времени.

4. Не ешь вредных продуктов, сладкого

Во избежание аллергических реакций.

5.Помни! Вакцинация – это маленькая болезнь

Не скачи после неё на улице весь день.

6.Соблюдай режим дня, побольше отдыхай

Своему организму в эти дни помогай.

Если эти правила соблюдать будешь-

Вакцинация тебе верой и правдой послужит.

Человечество от страшных болезней вакцинация спасла

Не забывай про страшные времена.

На мотив песни из мФ. « Бременские музыканты»

Для здоровья очень важно это,

Развивать резерв иммунитета.

Он поможет в трудные мгновенья

Отразить микробов нападение.- 2 раз

Прививаться грамотно мы будем,

Вакцинация на службе людям!

Для здоровья очень важно это

Видов много есть иммунитета.

Чтобы вы болели очень редко

Есть надежные на свете средства:

Закаляйте организм и душу

Не страшны тогда ни зной ни стужа.

Вед.Скажите всем, если кто-то не знает вдруг:

Все.Прививка не враг- прививка – твой друг.

Приложение 2

Анкета для учащихся 1-4 классов

  1. Что такое прививка?

А. Укол от болезни

Б. Введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания

В. Не знаю

  1. Почему надо делать прививки?

А. Чтобы не болеть

Б. Организм вырабатывает иммунитет, невосприимчивость к болезни

В. Не знаю

  1. Опасен ли для здоровья человека полный отказ от прививок?

А. Да

Б. Нет

В. Не знаю

Приложение № 3

Памятка для детей и родителей

hello_html_33a19583.jpg

Национальный календарь прививок.

hello_html_m66e923c6.png

Источник