Я не боюсь прививок сочинение

МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа имени Василия Петровича Муравьева»

Камско-Устьинского муниципального района РТ

Сочинение-интервью на тему:

«Вакцинация: только «ЗА!»

выполнила Курбанова Альбина,

ученица 8 класса

учитель

Кулагина М. В.

Апрель 2016 года

Что такое вакцинация? Какова её цель? Обязательно ли прививаться? Какие виды прививок существуют? Невредна ли прививка? Эти вопросы давно волнуют меня, тем более свою будущую профессию я хочу связать с медициной, поэтому всё, что относится к этой области знаний, мне чрезвычайно интересно. И я решила в этих вопросах разобраться, а помогло мне интервью с врачом Светланой Владимировной, из которого я узнала много интересного и получила очень важную информацию, связанную с вакцинацией.  

          Альбина. Здравствуйте, Светлана Владимировна. Скажите, пожалуйста, что такое вакцинация и в чем её назначение?

          Светлана Владимировна. Вакцинация – процесс, обеспечивающий активную или пассивную биологическую устойчивость организма к определенным инфекционным заболеваниям. Вакцины длительно защищают организм, иногда до конца жизни. Я считаю, что главная цель вакцинации – формирование иммунитета к болезни. В организм человека вводится возбудитель той инфекции, от которой делается прививка. В результате вырабатываются особые вещества и клетки, которые способны нейтрализовать настоящего возбудителя при заражении. Создать длительный иммунитет к некоторым болезням, несомненно, можно при помощи вакцинации.

 Альбина. Светлана Владимировна, а от чего делают прививки?

           Светлана Владимировна. Альбина, прививки делают исключительно от инфекционных болезней, но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызывать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевает множество людей, например, от гриппа. Детей прививают от коклюша, дифтерии, кори, свинки, полиомиелита и др. Есть прививки от тех болезней, которым «все возрасты покорны». Это от туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от тех инфекций, которыми можно заразиться, путешествуя в определённые страны, регионы, или которыми заражаются в определённых обстоятельствах. Помимо обязательных, существуют прививки и против других инфекций. Их проводят по желанию или при угрозе эпидемии. Например, грипп: в отличие от многих других форм ОРВИ, является небанальной простудой, а довольно тяжёлым инфекционным заболеванием, поражающим одновременно тысячи восприимчивых к нему людей и зачастую приводящим к тяжёлым осложнениям со стороны сердца, головного мозга и лёгких. Поэтому вакцинация от гриппа в первую очередь необходима маленьким детям, пожилым и людям с хроническими заболеваниями.

           Альбина. Многие считают, что инфекции можно предупредить, укрепляя организм, например, с помощью закаливания, витаминов и что организм сам в силе бороться со многими болезнями. Вы согласны с этим?

           Светлана Владимировна. Конечно, и закаливание, и прием витаминов укрепляют организм, но отказываться от прививок, на мой взгляд, нецелесообразно, ведь пример некоторых не привитых детей, не заболевших той или иной инфекцией, ничего не доказывает. Просто им повезло, и они не встретились с источниками инфекции, которых благодаря вакцинации становится всё меньше. Но достаточно вспомнить эпидемию дифтерии в России в 1990 годах, когда число заболевших достигло 100 тысяч, чтобы понять, что прививки прекращать нельзя.

          Альбина. А встречаются люди, которые против вакцинации?

          Светлана Владимировна. Да, встречаются. Они считают, что на вакцину возможна  аллергическая реакция, вплоть до анафилактического шока и смерти, возможно развитие различных заболеваний. Но всё же большинство людей понимает, что вакцинация – очень важная и необходимая процедура. В последнее время у нас появилось много разнообразных заболеваний, а иммунитет, как правило, у многих ослаблен из-за ряда экологических причин. Поэтому лишний раз сходить в поликлинику и сделать прививку никому не повредит.

          Альбина.  Интересуясь этой темой, я узнала, что существуют противопоказания к прививкам, которые может определить только врач.  Это действительно так?

         Светлана Владимировна. Совершенно верно, Альбина. Вакцина не вводится второй раз, если после предыдущего её введения у ребёнка была сильная  или необычная для данной прививки реакция, например, температура выше 40 градусов, выраженный отёк в месте инъекции и другое. Живые вакцины  не вводятся при иммунодефицитах, но это встречаются у 1-3 детей из миллиона. Вакцину против туберкулёза не вводят детям, родившимся с массой тела менее 2000 граммов. Вакцинация не проводится детям во время острых заболеваний или обострений хронических. В этих случаях прививки откладывают до полного выздоровления. Если раньше наличие хронического заболевания рассматривалось как противопоказание к прививке, то сейчас, наоборот, таких детей стремятся привить в первую очередь, ведь для них и грипп, и корь, и другие инфекции гораздо опаснее, чем для здоровых детей.

         Альбина.  Светлана Владимировна, скажите, пожалуйста, что такое календарь профилактических прививок?

         Светлана Владимировна. В России существует такой календарь, утверждённый  Министерством здравоохранения с 2002 года. В нем строго расписано, в каком возрасте и какая прививка делается человеку. Иногда человек проходит повторное введение вакцин. Оно связано с тем, что против одних инфекций иммунитет вырабатывается только после нескольких вакцинаций, а против других иммунитет со временем исчезает, и его необходимо поддерживать введением новых доз вакцин.

         Альбина.  Как нужно готовиться к прививке? Нужно ли обследование?

Читайте также:  Состав прививок от бешенства

         Светлана Владимировна. Для проведения прививки здоровому человеку, кроме осмотра врачом и измерения температуры никаких других обследований не требуется. Накануне прививки не нужно как-то менять режим дня и питания, хотя при наличии у ребёнка аллергии на продукты можно рекомендовать не давать менее чем за неделю новые виды пищи. Необходимо сообщить врачу о наличии аллергических реакций, о введении ранее иммуноглобулинов, плазмы или крови.

        Альбина.  Наблюдались ли какие-то осложнения после прививок?

        Светлана Владимировна. Настоящие осложнения встречаются крайне редко, обычно речь идёт о реакциях на прививку: покраснение и зуд кожи в местах инъекции, небольшое и кратковременное повышение температуры тела. Отдалённых последствий для здоровья эти реакции не имеют. Осложнения (их частота составляет 200 – 300 случаев в год) в большинстве своём также проходят бесследно. Серьёзные осложнения со стойкими последствиями могут развиваться при несоблюдении противопоказаний. Следует помнить, что осложнения вакцинации встречаются в тысячи раз реже, чем осложнения инфекций, против которых делают прививки.

         Альбина.  Светлана Владимировна, если бы не было прививок, что бы нас ждало?

         Светлана Владимировна. Если бы не было прививок, нам бы угрожала корь: вероятность смертельного исхода – 1 случай из 100, инвалидности – 5 случаев из 100; коклюш: очень высок риск воспаления головного мозга; дифтерия – вероятность смертельного исхода – 10 случаев из 100; полиомиелит – риск тяжёлой инвалидности, паралич; туберкулёз – длительное лечение, тяжёлые осложнения и т.д. Задумайтесь об этом! Именно с помощью вакцинации в мире уже ликвидированы оспа и полиомиелит, значительно уменьшилось число случаев заболевания другими инфекциями.

        Альбина.  Спасибо Вам большое, Светлана Владимировна, за интервью, за очень полезную и поучительную информацию, с которой я познакомлю своих одноклассников и расскажу о пользе вакцинации.

         P. S. Из беседы с врачом я поняла, что каждый из нас периодически должен проходить вакцинацию от различных инфекционных заболеваний, ведь прививка жизненно важна для человека.

Источник

Конспект беседы «Я прививок не боюсь»

Формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам.

Познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ.  Формировать у детей здоровье ориентированное мышление, смелость и решительность. Воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Материалы и оборудование: иллюстрации с портретами врача, медсестры, медкабинета (или презентация) ; макеты медицинских инструментов (шприц, вата, вакцина, дезинфицирующее средство) .Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка».Сюжетно-ролевая игра «Больница» игровой сюжет «Процедурный кабинет».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей … (кушать витамины, закаляться,)

Воспитатель: Правильно. А ещё, чтобы не болеть, нужно делать … прививки! (показывает макеты медицинских инструментов) Ребята, кто делает детям прививки?

Дети: врач, медсестра.

Воспитатель: Правильно. Врач и медсестра – люди медицинских профессий. (Показывает детям иллюстрации с портретами врача, медсестры)

Воспитатель: взрослые заботятся о вашем здоровье. Чтобы вы не знали о многих болезнях, и, чтобы не болели ими, учёные придумали прививки. Это очень маленькие порции специальных веществ, которые, если их вовремя поставить, будут защищать ваш организм от многих болезней. А ещё, ставить прививки очень легко: медсестре необходимо сделать пациенту небольшой укол. Ставить его совсем не больно! Это как комариный укус. Ребята, кто из вас когда-нибудь ставил прививку?

Дети: я… я… и я… Это совсем не больно! А я и не плакал даже!

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Конечно же, совсем не нужно бояться прививок! Ведь это же наши друзья и защитники! Вот, теперь вы понимаете, какая нужная и важная профессия у медицинского работника!

Чтение стихотворения «Прививка»

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас!.. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас!.. –

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

А теперь я предлагаю вам поиграть!

Ход игры

Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

Читайте также:  Все прививки куда делают

– Дети, занимайте свои рабочие места.

Воспитатель. Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога . Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.

Источник

Елена Степанова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь, если надо — уколюсь!»

5–6 лет

Цель: познакомить детей с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; Закрепить основы здорового образа жизни; развивать фантазию, творческие способности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ.

Развивающие: формировать у детей здоровьеориентированное мышление, смелость и решительность.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Материалы и оборудование: Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»; предметные картинки, иллюстрации с изображением труда медицинских работников.

Ход беседы:

Здравствуйте ребята!

– А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

– В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «На прививку».

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас—

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас—

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у него дрожат коленки?

Дети: Он боится уколов.

Воспитатель: А вы боитесь прививок?

(ответы детей).

Воспитатель: А кто знает, для чего нам делают прививки?

Дети: Чтобы мы не болели.

Воспитатель: Что такое прививка?

(ответы детей).

Воспитатель: – Прививки — вещь, конечно же, очень неприятная. Все их боятся и стараются любыми путями избегать.

Прививки люди стали проводить относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо.

Воспитатель: – А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете?

(ответы детей).

Воспитатель: По всему земному шару то в одном, то в другом месте вспыхивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти многих тысяч людей.

Самым неприятным было быстрое распространение этих заболеваний, которое сейчас называется эпидемией. Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и холера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от этих болезней.

Одним из самых частых заболеваний до начала прошлого века была натуральная оспа. Это очень тяжелая болезнь, при которой все тело покрывается волдырями. Правда, заболевшие оспой иногда, хотя и редко, выживали и выздоравливали, но на их коже навсегда оставались следы от волдырей. Зато эти люди никогда больше не заражались оспой, то есть становились невосприимчивыми к ней.

Читайте также:  Прививка ребенку превенар что это

В конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским врачом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он установил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».

Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно втирали в трещины на коже рук содержимое этих волдырей и заболевали оспой в незаметной, легкой форме. Но после этого они становились невосприимчивыми к страшной натуральной оспе. Дженнер решил таким образом делать прививки и другим людям.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, в те далекие времена люди сразу согласились делать эти прививки?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. В те времена никто не понимал необходимости этой процедуры, более того — почти все встретили это великое открытие с большим сопротивлением. Люди думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно оспопрививание стало распространяться по всем странам мира. А вскоре после этого стала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию. Ученые установили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются особые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудителей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).

За годы развития науки об иммунитете люди стали применять прививки и от других страшных болезней —дифтерии, кори и т. д. Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней (или их токсины, либо специальные сыворотки. Благодаря этому через некоторое время человек становится неуязвимым для болезни, а если все-таки заболевает, что бывает очень редко, то совсем в легкой форме.

То есть прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина?

(ответы детей)

Воспитатель: Вакцина – это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить малышей, т. е вас, от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения. Среди них такие болезни как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».

(дети хором повторяют).

Прививки делают исключительно от инфекционных болезней. Но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызвать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевают множество людей. Например, от гриппа. Вас прежде всего прививают от детских инфекций (коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит, а также от тех болезней, которым «все возрасты покорны» – туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от инфекций, которыми можно заразиться лишь в определённых обстоятельствах. Например, бешенство или клещевой энцефалит. Кто – нибудь знает, как работает прививка?

(ответы детей).

Воспитатель: главная цель прививки – формирование иммунитета к болезни. А что такое иммунитет?

(ответы детей).

Воспитатель: Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет».

(дети повторяют хором).

Воспитатель: И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т. е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки (их образно зовут киллерами, которые способны убить настоящего возбудителя при заражении. Кто – нибудь сможет назвать мне правила проведения прививок? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте обобщим ваши ответы:

1. Прививки должны проводиться в лечебно – профилактических учреждениях.

2. Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, не жалуется ли прививаемый на что – нибудь.

3. В медицинском документе производится соответствующая запись врача о проведении прививки. Как называется такой документ? (сертификат профилактических прививок). (если дети не назвали, назвать самому и показать сертификат).

Воспитатель: 4. Ставят прививки только утром.

5. Затем наблюдают за привитым в течении 3-х суток.

Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему они необходимы?

(ответы детей).

Воспитатель: Учёные всего мира сейчас работают над усовершенствованием вакцин. Хотят придумать что – то такое, чтобы вакцинация проходила без уколов. Например, учёные хотят попытаться уменьшить количество уколов. Они первую и повторную прививку делают за один раз, затем вакцины постепенно высвобождаются и начинают действовать. Первая – через несколько дней, вторая – месяц спустя, третья – через полгода.

Также учёные хотят создать вакцины, которые можно глотать или вдыхать, кроме того, вакцину можно было бы ещё и есть. Вот было бы здорово.

А сейчас мы с вами попробуем нарисовать, какие вакцины в будущем вы хотели бы видеть. Может, когда вы вырастите, вы придумаете вакцину в виде конфеты или мороженого. Нарисуйте то, что вы думаете о прививках нынешних и о прививках будущего.

(дети рисуют, затем проводится выставка рисунков).

Источник