Я прививок не боюсь мероприятие

ГБОУ СО СПО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект мероприятия на тему:

«Я прививок не боюсь:

Если надо-укалюсь!»

Выполнила студентка 13 группы

Теплова Елизавета

Школа: №8

Класс:4 «Б»

Учитель: Суркова А.В.

Методист: Баркова С.В

Дата проведения: 27. 04.12

Оценка:

Саратов 2012

Цель мероприятия

Показать детям, что в прививках   нет ничего страшного.

Задачи

  • Воспитательная : преодолеть чувство страха перед прививками.
  • Развивающая : развить в детях чувство ответственности за свое здоровье
  • Образовательная : объяснить детям для чего вообще им нужны прививки

Оформление

Картинки на тему прививок

Кроссворд

Шарфы

Музыкальное оформление

Монета

Шарики

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами поговорим на очень важную тему, а для того чтоб узнать  на какую именно нам с вами предстоит разгадать вот этот кроссворд:

Вопросы: 1 Врач прописал мне медицинский…. 2 … в порядке спасибо зарядке. 3 Он почувствовал  … как только увидел шприц. 4 К нам в школу привезли … от гриппа. 5 Когда я выросту буду изучать науку о здоровье-…. 6 Этот человек носит белый халат, потому что он…. 7 Ему сделали …. поэтому теперь он здоров 8 Все лекарства я могу купить в….

Молодцы ребята!

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

Ну и как вы уже могли догадаться тема нашего классного часа: «Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!»

Ребята, а вы боитесь делать прививки? А как вы считаете делать прививку это полезно? Да, вы правы, конечно, полезно. И вы уже, наверное, знаете, что каждая вакцина предназначена для борьбы с определенной болезнью. После укола лекарство расползается в нашем организме как змейка. Вот мы сейчас попробуем представить себя такой змейкой.

1 Игра «Я змея, змея, змея… »

Молодцы, ребята! Из вас бы вышла отличная вакцина!

И всё же не всегда вакцина способна вас защитить, вы знаете когда такое бывает и почему? Ребята, такое бывает когда вы уже заражены той или иной болезнью, потому что вакцина предназначена для создания иммунитета к инфекционным болезням., а не для конкретно борьбы с ней.

2 Игра «Иммунитет»

И сейчас нам с вами предстоит стать ослабленным иммунитетом. Для этого мне понадобиться не сколько пар участников. Вы будите клетками иммунитета. Одному из вас я завяжу глаза. Другой же из вас должен поджать ногу и таком состояние вы должны дойти до конца класса, там вы как будто набрались сил6: и прозрели, и ходить нормально можете и быстрее возвращаетесь к нам. Победит та пара которая быстрее всего вернется обратно.

Какие вы все молодцы! Смогли повысить свой иммунитет!

3 «Зарядка»

Ребята, а что ежедневно помогает нам с вами поддерживать свой иммунитет? Да, правильно! Конечно, зарядка! А вы делаете по утрам зарядку? Вот сейчас мы вам покажем, что зарядка может быть очень весёлой и зажигательной! Вставайте со своих мест. (звучит музыкальное оформление)

Вот видите, какой веселой может быть зарядка! А особенно когда ты делаешь её не один!

4 «Угадай, кто болеет»

Ребята, а сейчас мы по пробуем с вами определить болеет человек или нет. Для этого вы рассчитаетесь на 1 и 2 номер. Команда 1 встанете по левую сторону стола, а команда 2 по правую. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

Вот видите, ребята, как всё же сложно угадать, кто из твоих товарищей болен. Ведь, болезнь не проявляет себя сразу! Именно поэтому так важно делать прививки! Каждый день мы встречаем тысячи людей и мы ничего не знаем о их состояние здоровья. Да, и сами мы не сразу можем понять, что заболели. Но если мы сделали прививку, значит, уже обезопасили себе от той или иной болезни!

Читайте также:  Пропущен срок прививки от бешенства собаке

5. «Бактерии»

Но в нашем с вами организме могут жить не только вредные, но и полезные бактерии. Сейчас каждый из вас получит по воздушному шарику. Вы надуете его и это будет как будто ваш организм. А затем, нарисуете на нем фломастером ту полезную бактерию, которую вы бы хотели иметь в своем организме. Дайте ей имя и расскажите нам о ней.

Ребята, мы надеемся, что теперь вам не страшно делать прививки. Урок окончен. До свидания.

Источник

Конспект беседы «Я прививок не боюсь»

Формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам.

Познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ.  Формировать у детей здоровье ориентированное мышление, смелость и решительность. Воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Материалы и оборудование: иллюстрации с портретами врача, медсестры, медкабинета (или презентация) ; макеты медицинских инструментов (шприц, вата, вакцина, дезинфицирующее средство) .Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка».Сюжетно-ролевая игра «Больница» игровой сюжет «Процедурный кабинет».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей … (кушать витамины, закаляться,)

Воспитатель: Правильно. А ещё, чтобы не болеть, нужно делать … прививки! (показывает макеты медицинских инструментов) Ребята, кто делает детям прививки?

Дети: врач, медсестра.

Воспитатель: Правильно. Врач и медсестра – люди медицинских профессий. (Показывает детям иллюстрации с портретами врача, медсестры)

Воспитатель: взрослые заботятся о вашем здоровье. Чтобы вы не знали о многих болезнях, и, чтобы не болели ими, учёные придумали прививки. Это очень маленькие порции специальных веществ, которые, если их вовремя поставить, будут защищать ваш организм от многих болезней. А ещё, ставить прививки очень легко: медсестре необходимо сделать пациенту небольшой укол. Ставить его совсем не больно! Это как комариный укус. Ребята, кто из вас когда-нибудь ставил прививку?

Дети: я… я… и я… Это совсем не больно! А я и не плакал даже!

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Конечно же, совсем не нужно бояться прививок! Ведь это же наши друзья и защитники! Вот, теперь вы понимаете, какая нужная и важная профессия у медицинского работника!

Чтение стихотворения «Прививка»

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас!.. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас!.. –

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

А теперь я предлагаю вам поиграть!

Ход игры

Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

– Дети, занимайте свои рабочие места.

Воспитатель. Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

Читайте также:  Обязательные прививки в евросоюзе

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога . Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.

Источник

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Я ПРИВИВОК НЕ БОЮСЬ»

Подготовила и провела учитель начальных классов                                     МБОУ Озерищенская СОШ                                                                Кузнецова С.Н.

Цель: познакомить учащихся с термином «вакцинация», со способами и причинами вакцинации. Воспитывать здоровый образ жизни.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.
  2. Определение темы занятия.

– Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка»

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

– О чем это стихотворение? О чем будет наше занятие?

  1. Просмотр отрывка из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»
  2. Беседа.

– Кто главный герой мультфильма? Что случилось с бегемотом? Почему это произошло? Зачем нам нужны прививки?

  1. Знакомство с термином «вакцинация»

– Прививка – это вакцинация. Что же такое вакцинация?

Ученик 1. Вакцинация —  введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия.

Ученик 2. Антигенный материал (вакцина) – профилактическое средство, предназначенное для защиты от инфекционного заболевания.

Благодаря вакцинации многие болезни стали совершенно не опасными, о существовании некоторых из них мы узнаем только из архивных исторических материалов.

– Зачем нам вводят вакцину? (Чтобы повысить иммунитет)

_ Что такое иммунитет?

Ученик 1. Иммунная система (иммунитет) — естественный защитный механизм нашего организма. Иммунитет поддерживает постоянство внутренней среды, устраняет чужеродное воздействие инфекционных возбудителей, химических веществ, аномальных клеток и т.д. 

Учитель. Иммунитет отвечает за два важнейших процесса в организме:
1) замена поврежденных или состарившихся клеток различных органов нашего тела;
2) защита организма от проникновения разного рода инфекций — вирусов, бактерий, грибков.

Инфекция – это внедрение возбудителей болезни в организм человека, сопровождающееся комплексом реактивных процессов.

Когда вакцина попадает в организм, иммунная система внимательно изучает ее, запоминает и начинает вырабатывать специальные вещества для ее уничтожения. Вещества-убийцы действуют избирательно, у человека вырабатывается специфический иммунитет. Вакцина как бы «обучает» иммунную систему, подготавливая её к борьбе с «полноценной» инфекцией.

Таким образом, попадая в организм, вакцины вызывают такую же перестройку иммунной системы, которая происходит в результате настоящего заражения болезнью. С одним приятным исключением: человек при этом не заболевает.

После такой подготовки попадание инфекционных агентов в организм вызывает быстрое и мощное противодействие иммунной системы и болезнь не развивается.

У человека, перенесшего определенную инфекционную болезнь, вырабатывается к ней иммунитет, т.е. происходит его естественная «вакцинация». После перенесения некоторых болезней вырабатывается пожизненный иммунитет.

Иногда для выработки стойкого иммунитета вакцинацию необходимо повторять несколько раз. Некоторые вакцины действуют только в течение нескольких лет и поэтому прививку следует повторить. Перед этим необходимо проконсультироваться с врачом.

В основе любой вакцинации лежит использование естественных механизмов, происходящих в иммунной системе организма человека. Человеку вводят либо ослабленных возбудителей определенной инфекционной болезни, вследствие чего организм начинает вырабатывать антитела (активная иммунизация), либо сразу готовые антитела против данной болезни (пассивная иммунизация).

Читайте также:  Больно ли делать прививку в руку

Ученик 2. Детей необходимо вакцинировать против детских инфекционных заболеваний. Прививки рекомендуется проводить в соответствии со специальным графиком вакцинации детей.

Учитель. У детей вакцина нередко вызывает легкую прививочную реакцию, например, небольшое повышение температуры тела, умеренную болезненность, покраснение и припухание в месте инъекции, потерю аппетита. Реже встречаются серьезные поражения и обычно они наблюдаются у детей с хроническими заболеваниями. Таким детям прививки делают в больнице под наблюдением врача. Наиболее опасной является пассивная иммунизация, при применении которой в организм пациента попадает чужой белок. При наличии повышенной чувствительности к чужому белку возможно возникновение сывороточной болезни. В легких случаях наблюдаются такие симптомы сывороточной болезни, как увеличенные лимфоузлы и крапивница. Кроме того, возможен аллергический шок, являющийся частой причиной смерти пациента.

  1. Итог

– Что такое вакцинация?

– Зачем нам делать прививки?

– Что может случиться, если не делать прививку?

Источник

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ по ЗОЖ «Я ПРИВИВКОК НЕ БОЮСЬ!»

Цели: Сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики опасных инфекций. Закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье. Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения. Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность. Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.

Приветствуем всех, кто время нашел
И к нам на занятие здоровья пришел!

Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.

  1. Чтобы чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым – каждое утро мы с вами начинаем с … (зарядки). Я вас приглашаю на разминку. (Видео зарядки)

Чтобы нам не заболеть

И не простужаться,

Мы зарядкою всегда

Будем заниматься!

    После физической нагрузки повышается настроение, появляется аппетит. Посмотрите на экран. Здесь изображены различные продукты.

    Выберите только полезные продукты.

    Какие продукты не являются полезными, а могут быть даже вредными для здоровья?

    3. Загадки.

    Мои помощники выучили загадки о предметах, незаменимых для сохранения здоровья. Если отгадаете загадку, ответ появится на экране.

    Ускользает как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

    Дождик теплый и густой,

    Этот дождик не простой:

    Он без туч, без облаков

    Целый день идти готов. (ДУШ)

    Среди кудрей гуляла

    И зубчик потеряла. (РАСЧЕСКА)

    Костяная спинка,

    Жесткая щетинка,

    С мятной пастой дружит

    Нам усердно служит. (ЗУБ. ЩЕТКА)

    1. Появляется Микроб (игрушка)

    Я злой, прожорливый микроб!

    Всё ем, что попадает в рот!

    Люблю, где влажно и темно,

    Я с пылью, грязью заодно.

    Всем ребятам – молодцам,

    Всем отцам и матерям

    Я совет хороший дам:

    Никогда не мойте руки,

    Шею, уши и лицо. 

    Это глупое занятье

    Не приводит ни к чему.

    Вновь запачкаются руки,

    Шея, уши и лицо.

    Так зачем же тратить силы,

    Время попусту терять?

    Стричься тоже бесполезно,

    Никакого смысла нет.

    К старости сама собою

    Облысеет голова.

    Ха-ха-ха! Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.

    Высыпает «МИКРОБЫ» (киндер-яйца) на пол.

    – Как будем бороться с микробами? (С помощью мыла и воды)

    2 команды по 3 человека «МЫЛО» и «ВОДА» собирают «микробов».

    – Чистота – залог здоровья! 

    1. – Кто знает, а что еще, кроме мыла и воды, может защитить наш организм? Это медицинское средство. (Прививка)

    – От многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки.

    Наши ребята приготовили сценку на стихи С. Михалкова. Послушайте, что произошло в первом классе:
    На прививку, первый класс!                                        Лично я при виде шприца
    Вы слыхали? Это нас!….                                                  Улыбаюсь и шучу.
    Я прививки не боюсь,                                                   На прививку, первый класс!
    Если надо – уколюсь.                                                  Вы слыхали? Это нас!….
    Ну, подумаешь укол,                                                   Почему я встал у стенки?
    Укололи, и пошёл!                                                      У меня…… дрожат коленки……
    Это только трус боится
    На укол идти к врачу.
    – Я уверена, что среди нас нет таких ребят, у которых дрожат коленки, потому что они знают, что прививка – это защита организма от опасных заболеваний.

    – Приглашаю вас в Лабораторию «Капелька», где на опыте мы сможем в этом убедиться.

    – Опыты в лабораториях проводят обычно на мышах.

    Проводится ОПЫТ.

    – Посмотрите, как активно вирус действует на организм. У мышки может подняться температура, заболеть живот и т.д.

    – Вторая мышка. Доктор делает прививку. С ее помощью в организме вырабатывается иммунитет против болезни. Теперь вирус попадает в организм, а наша мышка жива-здорова. Для нее он не опасен.

    1. В заключение нашего занятия предлагаю посмотреть 1 часть мультфильма ПИН-КОД «Прививка от Кроша»        

     

    Источник