Как подготовить ребенка к прививке против гриппа

Как подготовить ребенка к прививке против гриппа thumbnail

Помните, что на некоторые вопросы есть несколько вариантов ответов — рассказывайте разные. Размышляйте над вопросом, тогда кроме ответа ребенок научится вести диалог. Если ваше мнение не совпадает с мнением ребенка, посоветуйте ему задать тот же вопрос другим родственникам.

Изображение Как подготовить ребенка к прививке против гриппа? на Schoolofcare.ru!
Вакцинация – дело ответственное. Особенно когда речь идет о прививке против острых респираторных инфекций. Ведь по своей сути прививка – это введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания, призванное выработать иммунитет ребенка к возможным острым респираторным инфекциям. Как подготовить ребенка к прививке против гриппа? На что обратить внимание? И когда лучше прививаться?

Перед прививкой ребенок должен быть здоров – это должно стать аксиомой для родителей

Вакцинация противопоказана детям с аллергией на куриное яйцо Вакцинация противопоказана детям с аллергией на куриное яйцо Даже легкие намеки на возможную простуду – ребенок покашливает или шмыгает носом – являются показаниями к переносу сроков вакцинации.

Однако отметим, что острые инфекционные заболевания или обострения хронических заболеваний могут быть причиной отсрочки, но никак не отмены вакцинации. Вакцинировать ребенка можно уже через 1-2 недели после достижения ремиссии или выздоровления.

Подготовка к прививкам в обязательном порядке должна предусматривать осмотр ребенка педиатром – измерение температуры, прослушивание легких, осмотр горла и др. И только если выяснится, что с малышом все в порядке, можно отправляться на вакцинацию.

Когда идет подготовка ребенка к прививке, важно внимательно наблюдать за настроением крохи – если участились капризы, малыш отказывается от активных игр на свежем воздухе или от еды – все это может свидетельствовать о начале заболевания. Не стоит лишний раз рисковать, в этом случае также рекомендуют на несколько дней отложить запланированную вакцинацию.

Родителям детишек-аллергиков необходимо знать

Что вакцинация таких деток должна проходить только в кабинетах по иммунопрофилактике при наличии средств противошоковой терапии и антигистаминных препаратов. Отказываться от прививок совсем не стоит. Противопоказанием может быть только тяжелое аллергическое состояние. Вакцинацию проводят только во время  ремиссии аллергического заболевания, при этом вакцины вводят раздельно с удлиненными интервалами. До вакцинации ребенок получает так называемую медикаментозную подготовку, состоящую обычно из супрастина, тавигила, диазолина, кларитина, препаратов кальция и трав (корень лопуха, одуванчик, валериана, зверобой). После вакцинации ребенок не менее 40 минут должен находиться под присмотром специалистов, так как именно в это время может развиться аллергическая реакция.

Ну и самое главное – вы должны знать, какую вакцину будут прививать вашему ребенку

Если в 2000 году большинство детей вакцинировалось от гриппа впервые (93,5%), то в 2005 году 57,5% детей вакцинировались повторноЕсли в 2000 году большинство детей вакцинировалось от гриппа впервые (93,5%), то в 2005 году 57,5% детей вакцинировались повторноРасспросите педиатра, насколько эффективна та или иная вакцина, насколько легко организм ребенка справляется с выбранным препаратом, каковы возможные осложнения. Действуйте по принципу: предупрежден, значит, вооружен.

Для вашего спокойствия – врачи Национального центра здоровья детей проводили исследование возможных последствий от прививок для здоровых детей и детей с хроническими заболеваниями, и в результате выяснили, что ни частота, ни выраженность местных прививочных реакций не отличаются, и у 88,5% привитых детей уровень защитных антител сохраняется в течение года. В любом случае для детей инфекция опаснее, чем возможные последствия правильно проведенной вакцинации.

Для удобства приведем список разрешенных в России вакцин против гриппа.

Тип вакцины

Название вакцины

Возраст

Доза и способ применения

Живые вакцины

Вакцина гриппозная аллантоисная интраназальная живая сухая

Для детей от 3 лет

Доза: 0,25 мл в каждый носовой проход

Инактивированные вакцины

Грипповак

Для детей с 7 лет

Вводятся по 0,25 мл в каждый носовой проход двукратно с интервалом в 4 недели

Грифор

Субъединичные и сплит-вакцины

Гриппол. Содержит по 5 мкг штаммов А1 и А2, 11 мкг штамма В

Детям старше 3 лет

Вводятся внутримышечно. Доза: 0,5 мл  для ранее привитых или переболевших гриппом, однократно

Гриппол плюс. Содержит по 5 мкг штаммов А1, А2 и B

Инфлювак*

Агриппал

Ваксигрипп

Флюарикс

Бегривак

Инфлексал V

Источник

На чтение 3 мин. Просмотров 6.4k.

Подготовиться к прививке от гриппа нетрудно. Такая вакцинация не входит в список обязательных, от нее можно отказаться при желании. Если человек решил прививаться, ему следует своевременно начать готовиться, чтобы не возникли нежелательные реакции, осложнения.

Показания и противопоказания

Прививка от гриппа рекомендована всем не имеющим противопоказаний людям, возраст которых превышает полгода. В период эпидемий она помогает предотвратить заражение одним из штаммов вируса. Может применяться при планировании беременности. Некоторым лицам, однако, следует отказаться от введения вакцины.

Женщине меряют давление

Противопоказанием к прививке является индивидуальная непереносимость, аллергическая реакция на компоненты препарата. Нельзя прививать детей до 6 месяцев. Отказаться от вакцинации придется и при температуре, симптомах вирусного заболевания.

Сразу после излечения также не следует вводить препарат: иммунная система должна восстановиться.

Реакция ребенка на живую вакцину может быть тяжелой, поэтому до 7 лет от такого варианта лучше отказаться. Беременным прививаться нельзя: препарат негативно влияет на развитие плода.

Относительными противопоказаниями являются:

  • гипертоническая болезнь;
  • сердечная недостаточность;
  • нарушения функционирования надпочечников, почек;
  • заболевания дыхательных путей, легких, бронхов;
  • астма;
  • анемия;
  • патологии кровеносной системы;
  • сильные отклонения в работе нервной или эндокринной систем;
  • аллергия на куриный белок.

Если при предыдущих введениях вакцины отмечались побочные эффекты, также лучше отказаться от ее использования.

При лактации необходимо соблюдать осторожность, лучше проконсультироваться заранее с врачом.

При наличии аллергии на куриный белок вакцинация субъединичными препаратами противопоказана; в таких ситуациях применяют сплит-вакцины, обладающие более легким воздействием.

Что может повлиять на результат

Отсутствие подготовки к прививке от гриппа может негативно повлиять на результаты вакцинации.

Какие по Вашему мнению наиболее важные факторы при выборе медицинского учреждения?

Признаки заболевания у девушки

Если человек отмечает первые признаки заболевания, лучше отказаться от прививки: нередко состояние ухудшается, возникают побочные реакции. Обострение хронического заболевания тоже будет воздействовать негативно.

Читайте также:  Препараты прививка от гриппа

Важно делать прививку в проверенном месте: использование многоразовых шприцов, некачественных средств может привести к осложнениям, заражению. Кроме того, не следует использовать вакцину, которая хранилась неправильно.

Можно ли есть

Перед прививкой от гриппа необязательно голодать. Рацион необходимо скорректировать, чтобы избежать развития отклонений.

Мужчина кушает рисовую кашу

Не стоит есть продукты-аллергены, экзотическую пищу, непривычную для человека. Такая еда может привести к аллергической реакции, ослабить организм, из-за чего возникнут негативные эффекты.

Взрослым следует за 3-4 суток воздержаться от употребления алкогольных напитков.

Нужно ли что-то принимать

Необходимо подготовить ребенка, если для него характерны аллергические реакции. Лучше начать за несколько дней до введения вакцины прием антигистаминных препаратов. В день вакцинации следует дать ребенку противовоспалительное и жаропонижающее средства.

Противовоспалительный препарат

Подготавливаться взрослому, склонному к аллергии, нужно аналогичным образом.

Что нужно сказать врачу перед процедурой

Следует обязательно уведомить доктора об имеющихся хронических заболеваниях, аллергии.

Перед вакцинацией необходимо получить консультацию врача. Обратиться следует к терапевту, детям — к педиатру. Доктор подберет индивидуально, какое средство использовать для вакцинации.

Источник

Âàêöèíàöèÿ íàñåëåíèÿ

Ìîíèòîðèíã çàáîëåâàåìîñòè ÎÐÂÈ è ãðèïïîì íàñåëåíèÿ

Íàñòóïàåò îñåíü è âñåì, êðîìå ò¸ïëîé îäåæäû, çîíòèêîâ è êðåïêîé îáóâè íóæíà äðóãàÿ, íå ìåíåå âàæíàÿ çàùèòà. Ñ íàñòóïëåíèåì õîëîäîâ è ìîêðîé ïîãîäû ÷åëîâåêó íåîáõîäèìà ïîìîùü îò ìèêðîîðãàíèçìîâ, êîòîðûå íàñ àòàêóþò ñ íà÷àëà îñåíè è äî ãëóáîêîé âåñíû. Ñàìîå âðåìÿ ïðèíÿòü ìåðû ïî çàùèòå îò ãðèïïà.

Íà ñåãîäíÿ îäèí èç ïðåäëàãàåìûõ âðà÷àìè ìåòîäîâ áîðüáû ñ âèðóñîì – ýòî âàêöèíàöèÿ. Ñòîèò ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Êîìó îíà ïîêàçàíà? Êòî äîëæåí âîçäåðæàòüñÿ îò äàííîé èíúåêöèè? Êàê ïðàâèëüíî ïîäîéòè ê âûáîðó çàùèòû è êàêèå ìåðû ïðåäîñòîðîæíîñòè íóæíî ñîáëþñòè äî è ïîñëå âàêöèíàöèè?

Êàê äåéñòâóåò âàêöèíà îò ãðèïïà

Ïðèâèâêà îò îäíîé èç ñàìûõ ãðîçíûõ èíôåêöèé, êîòîðàÿ åæåãîäíî óíîñèò äåñÿòêè òûñÿ÷ ëþäñêèõ æèçíåé, íå ðàáîòàåò êàê ëåêàðñòâî. Îíà íå ñïàñàåò óæå çàáîëåâøèõ, êàê äóìàþò, ìíîãèå. Ëþáàÿ ïðèâèâêà îò ãðèïïà – ýòî ñðåäñòâî, êîòîðîå ïîìîãàåò çàïóñòèòü ñîáñòâåííûå çàùèòíûå ñèëû îðãàíèçìà, ïîìîãàåò åìó áîðîòüñÿ ñ èíôåêöèåé, ïîäãîòàâëèâàÿ åãî ê âñòðå÷å ñ âèðóñîì.

Êàêîé ñîñòàâ ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Îí ìîæåò îòëè÷àòüñÿ, òàê êàê âàêöèíû ìîãóò áûòü:

  • æèâûå, â ñîñòàâ êîòîðûõ âõîäÿò ëèáî îñëàáëåííûå ìèêðîîðãàíèçìû,ëèáî âîçáóäèòåëè íå âûçûâàþùèå çàáîëåâàíèÿ, íî ñïîñîáñòâóþùèå ôîðìèðîâàíèþ èììóíèòåòà ïðîòèâ ãðèïïà;
  • èíàêòèâèðîâàííûå, òî åñòü óáèòûå.

Ïîñëåäíèå ïîëó÷àþò ïóò¸ì âûðàùèâàíèÿ âèðóñà ãðèïïà íà êóðèíûõ ýìáðèîíàõ, ïîñëå ÷åãî èõ î÷èùàþò îò ïðèìåñåé è îáåçâðåæèâàþò ôèçè÷åñêèìè èëè õèìè÷åñêèìè ìåòîäàìè (ôîðìàëüäåãèä, óëüòðàôèîëåòîâîå èçëó÷åíèå è òàê äàëåå).

Èíàêòèâèðîâàííûå âàêöèíû, â ñâîþ î÷åðåäü, ïîäðàçäåëÿþòñÿ:

  • íà öåëüíîâèðèîííûå âàêöèíû – â èõ ñîñòàâå ñîäåðæàòñÿ ÷àñòèöû âèðóñà èëè âèðèîíû;
  • ðàñùåïë¸ííûå èëè î÷èùåííûå, êîòîðûå íå ñîäåðæàò ëèïèäîâ è êóðèíîãî áåëêà;
  • ñóáúåäèíè÷íûå, ñîñòîÿùèå òîëüêî èç äâóõ âèðóñíûõ áåëêîâ,ó÷àñòâóþùèõ â ôîðìèðîâàíèè èììóííîãî îòâåòà.

Êîãäà äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Çàâèñèò îò âàêöèíû. Íóæíî âíèìàòåëüíî ÷èòàòü èíñòðóêöèþ, òàì óêàçûâàþò â òå÷åíèå êàêîãî âðåìåíè âûðàáàòûâàåòñÿ èììóííàÿ çàùèòà. Ëþáàÿ ïðèâèâêà îò ãðèïïà ñïîñîáñòâóåò âûðàáîòêå àíòèòåë â îðãàíèçìå ÷åëîâåêà. Ïîñëå ÷åãî ïðè âñòðå÷å ñ ðåàëüíûì âèðóñîì â æèçíè ýòè çàùèòíûå êëåòêè íà÷èíàþò äåéñòâîâàòü. Èììóíèòåò ÷åëîâåêà áûñòðåå ñïðàâëÿåòñÿ ñ ãðèïïîì è çíà÷èòåëüíî ëåã÷å ïåðåíîñèò âñå ñèìïòîìû èíôåêöèè, â òîì ÷èñëå îòñóòñòâóþò òÿæ¸ëûå îñëîæíåíèÿ.

Ñêîëüêî äåéñòâóåò ïðèâèâêà îò ãðèïïà? Çàâèñèò îò âàêöèíû.  îñíîâíîì ïðåïàðàòû çàùèùàþò îò âèðóñà â òå÷åíèå 6 ìåñÿöåâ. Íî íåêîòîðûå çàùèòÿò îò ãðèïïà ìèíèìóì íà äåâÿòü ìåñÿöåâ è äî ãîäà.

Ïî÷åìó íóæíà ïðèâèâêà îò ãðèïïà

 íàøå âðåìÿ èçîáðåòåíî òàê ìíîãî ñðåäñòâ áîðüáû ñ ãðèïïîì, ïî÷åìó æå âðà÷è íàñòàèâàþò íà ïðîâåäåíèè èììóíèçàöèè ïðîòèâ ýòîãî âèðóñà? Íóæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó è äëÿ ÷åãî? Êàêèå ñóùåñòâóþò äîâîäû çà è ïðîòèâ ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà? ×òîáû îòâåòèòü íà ýòè âîïðîñû íóæíî âñïîìíèòü íåñêîëüêî âàæíûõ ôàêòîâ î ñàìîì âèðóñå.

1.   Âñå çíàþò î ñïîñîáå ïåðåäà÷è ãðèïïà âîçäóøíî-êàïåëüíûì ïóò¸ì, íî ìíîãèå çàáûâàþò, ÷òî çàðàçèòüñÿ ìîæíî äàæå ïðè ðàçãîâîðå ñ áîëüíûì ÷åëîâåêîì.

2.    Êàê ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ âèðóñ

Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä âèðóñà î÷åíü êîðîòêèé, âñåãî 1-2 äíÿ, â ýòî âðåìÿ ñèìïòîìû îòñóòñòâóþò, à ìèêðîîðãàíèçì óæå àêòèâíî ðàçìíîæàåòñÿ.

3.   Ïðè÷èíû ïîâòîðíûõ ýïèäåìèé ãðèïïà – ýòî óíèêàëüíàÿ èçìåí÷èâîñòü áåëêîâ ìèêðîîðãàíèçìà, ïîýòîìó ëþäè, ïåðåáîëåâøèå îäíèì âàðèàíòîì áîëåçíè, ìîãóò çàáîëåòü ïðàêòè÷åñêè ñðàçó äðóãèì òèïîì ãðèïïà.

4.   Âèðóñ ðàçìíîæàåòñÿ ìîëíèåíîñíî ïîñëå ïîïàäàíèÿ íà âåðõíèå äûõàòåëüíûå ïóòè. Ñïóñòÿ âñåãî 8 ÷àñîâ, åãî êîëè÷åñòâî óâåëè÷èâàåòñÿ â òûñÿ÷è.

5.   Îïòèìàëüíûå ñðîêè âàêöèíàöèè îò ãðèïïà – ýòî íà÷àëî îñåíè (ñåíòÿáðü è îêòÿáðü) òàê êàê íà âûðàáîòêó çàùèòû íóæíî êàê ìèíèìóì 2-4 íåäåëè, â ÿíâàðå âàêöèíàöèÿ ïðàêòè÷åñêè áåñïîëåçíà, ÷òî íóæíî ïîìíèòü åñëè ïîÿâèëîñü æåëàíèå ïðèâèòüñÿ.

6.   Áîëåçíü ïðèâîäèò ê ìíîãî÷èñëåííûì îñëîæíåíèÿì: ïíåâìîíèÿ, çàáîëåâàíèÿ ïî÷åê è ãîëîâíîãî ìîçãà, ëåòàëüíûå èñõîäû.

7.   Åñëè ëå÷åíèå íà÷àòî ñ îïîçäàíèåì – îíî â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ óæå íåýôôåêòèâíî.

Íóæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà âçðîñëîìó ÷åëîâåêó, âåäü åãî îðãàíèçì ïî ñðàâíåíèþ ñ ðåá¸íêîì ëåã÷å ïåðåíîñèò ìíîãèå çàáîëåâàíèÿ? Ïðèâèâêà íóæíà âñåì, îñîáåííî îïðåäåë¸ííûì êàòåãîðèÿì íàñåëåíèÿ, îòíîñÿùèìñÿ ê ãðóïïå ðèñêà:

  • êàòåãîðèÿ ÷àñòî äëèòåëüíî áîëåþùèõ;
  • ëþäè íåçàâèñèìî îò âîçðàñòà ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè âíóòðåííèõ îðãàíîâ;
  • ëèöà ïîæèëîãî âîçðàñòà;
  • ìåäèöèíñêèå ðàáîòíèêè;
  • ðàáîòíèêè äåòñêèõ äîìîâ, øêîë è ñàäèêîâ;
  • ìîæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà ïðè îíêîëîãèè? – äà, âñåì ëþäÿì ñî ñíèæåííûì èììóíèòåòîì îíà ïîêàçàíà;
  • âñå ëþäè, äëèòåëüíî íàõîäÿùèåñÿ â îðãàíèçîâàííûõ êîëëåêòèâàõ (ïðîæèâàþùèå â îáùåæèòèè, äîìàõ ïðåñòàðåëûõ).

Êàê è ãäå äåëàþò ïðèâèâêó îò ãðèïïà

Ãäå ìîæíî ñäåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Âàêöèíàöèþ ïðîâîäÿò ÷àùå â ïîëèêëèíèêå. Íî äîïîëíèòåëüíî ïðèâèâêó ìîæíî ñäåëàòü è â äðóãèõ ó÷ðåæäåíèÿõ, ãäå åñòü ñïåöèàëüíîå îáîðóäîâàííîå ïîìåùåíèå è ðàçðåøåíèå íà ïðîâåäåíèå òàêèõ ïðîöåäóð:

  • â ìåäèöèíñêîì êàáèíåòå äåòñêîãî ñàäèêà èëè øêîëû;
  • â îáîðóäîâàííûõ êàáèíåòàõ íà ïðåäïðèÿòèÿõ;
  • â áîëüíèöàõ;
  • íà ïëàòíîé îñíîâå ïðèâèâêó îò ãðèïïà äåëàþò â ìåäèöèíñêèõ êîììåð÷åñêèõ îðãàíèçàöèÿõ.
Читайте также:  Можно делать прививки от гриппа при вич

Êàê â ïîëèêëèíèêå ñäåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Åñëè ÷åëîâåê îòíîñèòñÿ ê ãðóïïå ðèñêà – âàêöèíàöèÿ ïëàíèðîâàòüñÿ äîëæíà çàðàíåå.  ýòîì ñëó÷àå ó÷àñòêîâàÿ ìåäñåñòðà ñîñòàâëÿåò ñïèñêè íóæäàþùèõñÿ è ïðèãëàøàåò èõ íà ïðèâèâêó îò ãðèïïà âî âðåìÿ íà÷àëà ñåçîíà ïðîñòóäû. ×åëîâåê ïðèõîäèò íà ïðè¸ì, åãî îñìàòðèâàåò âðà÷, íàïðàâëÿåò íà îáñëåäîâàíèÿ, ïîñëå êîòîðûõ åñëè ÷åëîâåê çäîðîâ – îí íàïðàâëÿåòñÿ â ïðîöåäóðíûé êàáèíåò íà ïðèâèâêó.

Äðóãîé âàðèàíò, åñëè ÷åëîâåê îáðàòèëñÿ ê âðà÷ó, ÷òîáû ñäåëàòü ïðèâèâêó íà ïëàòíîé îñíîâå (òî åñòü îí íå âõîäèò â ãðóïïó ðèñêà). Òîãäà âàêöèíó íóæíî ïðèîáðåñòè çà ñâîé ñ÷¸ò (ìîæíî âûáðàòü èç èìåþùèõñÿ â ïîëèêëèíèêå èëè çàêàçàòü â äðóãîì ìåäèöèíñêîì ó÷ðåæäåíèè), çàïèñàòüñÿ íà ïðè¸ì ê âðà÷ó, êîòîðûé è íàïðàâèò íà âàêöèíàöèþ.

Êóäà äåëàþò ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Ââåäåíèå âàêöèíû äåëàåòñÿ ïîäêîæíî èëè âíóòðèìûøå÷íî â äåëüòîâèäíóþ ìûøöó. Ïîäêîæíî ââîäèòñÿ ïðåïàðàò â ïëå÷î èëè â ïîäëîïàòî÷íóþ îáëàñòü. Æèâûå âàêöèíû ìîæíî ââîäèòü èíòðàíàçàëüíî.

Ìîæíî ëè äåëàòü áåðåìåííûì ïðèâèâêó îò ãðèïïà

Îäèí èç âàæíûõ âîïðîñîâ, ñâÿçàííûé ñ âàêöèíàöèåé ïðîòèâ ãðèïïà – ìîæíî ëè ïðèâèâàòü áåðåìåííûõ? Ýòà îñîáàÿ êàòåãîðèÿ ïàöèåíòîâ, ëå÷åíèå êîòîðûõ ïðîâîäèòñÿ ïîä íàáëþäåíèåì. Èì çàïðåùåíû ïðàêòè÷åñêè âñå ïðåïàðàòû îò ãðèïïà, à ïðèâèâêè ïîä çàïðåòîì, âåäü íèêòî íå çíàåò, êàê âàêöèíà îòðàçèòñÿ íà çäîðîâüå áóäóùåãî ðåá¸íêà.

Òàê ìîæíî ëè äåëàòü áåðåìåííûì æåíùèíàì ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Íà áîëüøèíñòâå àííîòàöèé ê ïðåïàðàòàì íàïèñàíà ñòðîêà, ÷òî áåðåìåííûì ìîæíî èñïîëüçîâàòü åãî â ñëó÷àå, åñëè ïîëüçà ïðåâûøàåò ïðåäïîëàãàåìûé âðåä áóäóùåìó ðåá¸íêó. È ýòî ïîíÿòíî, âåäü âñå ëåêàðñòâåííûå è ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðåïàðàòû íå òåñòèðóþòñÿ íà áåðåìåííûõ æåíùèíàõ. ×òî êàñàåòñÿ ïðèâèâêè îò ãðèïïà – å¸ ðàçðåøåíî äåëàòü áåðåìåííûì æåíùèíàì, íî âûáèðàòü íóæíî êà÷åñòâåííóþ èíàêòèâèðîâàííóþ âàêöèíó.

Ìîæíî ëè êîðìÿùåé ìàìå äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? – äà, ìîæíî è íåîáõîäèìî. Îñëàáëåííûé ïîñëå ðîäîâ îðãàíèçì æåíùèíû êðàéíå âîñïðèèì÷èâ ê èíôåêöèÿì, à ãðèïï ìîæåò ïðèâåñòè ê òÿæ¸ëûì ïîñëåäñòâèÿì, åñëè èììóíèòåò ñëàá (êîðìÿùèå ìàìû ïëîõî ñïÿò è ìíîãî íåðâíè÷àþò). Êðîìå ýòîãî, òàêèå ïðèâèâêè åù¸ îäèí ñïîñîá çàùèòèòü ìàëûøà, âåäü âñå çàùèòíûå êëåòêè ïåðåäàþòñÿ ðåá¸íêó ñ ìàìèíûì ìîëîêîì.

Ìîæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà ïðè ïëàíèðîâàíèè áåðåìåííîñòè? – íå òîëüêî ìîæíî, íî è íóæíî.  ïåðèîä ïîäãîòîâêè æåíùèíû ê áåðåìåííîñòè íóæíî ìàêñèìàëüíî çàùèòèòü îðãàíèçì îò âîçìîæíûõ èíôåêöèé. Ãðèïï âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè íå òîëüêî ìîæåò ïðèâåñòè ê íàðóøåíèþ ðàçâèòèÿ ïëîäà, íî è ê âûêèäûøó. Ïîýòîìó ïðèâèâêà ñïàñ¸ò ìàìó îò èíôåêöèè è áóäóùåãî ìàëûøà.

Ïðèâèâêà îò ãðèïïà â äåòñêîì âîçðàñòå

Ñòîèò ëè ðåá¸íêó äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Çà÷åì ìàëûøà âàêöèíèðîâàòü? Èç-çà ðàñïðîñòðàí¸ííîñòè è òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ, êîòîðîå ãðîçèò ìíîãî÷èñëåííûìè îñëîæíåíèÿìè, ïðèâèâêà ïîêàçàíà âñåì äåòÿì, îñîáåííî îñëàáëåííûì è ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè. Äåòè òîæå âõîäÿò â êàòåãîðèþ íóæäàþùèõñÿ, ïîýòîìó èõ ïðèâèâàþò áåñïëàòíî.

Íî ó âàêöèíàöèè îò ãðèïïà ñîâñåì ìàëåíüêèõ äåòåé åñòü ñâîè îñîáåííîñòè, à èìåííî:

  • äåòåé ïðàêòè÷åñêè íå ïðèâèâàþò ñ ðîæäåíèÿ;
  • âîçðàñò, îïòèìàëüíûé äëÿïðîâåäåíèÿ ïðèâèâêè îò ãðèïïà – íà÷èíàÿ ñ 6 ìåñÿöåâ;
  • áîëüøèíñòâî âàêöèí ââîäÿò ìàëûøàì äâóêðàòíî;
  • ïðèâèâêó îò ãðèïïà äåëàþò â îáëàñòü áåäðà.

Ýòîìó åñòü îáúÿñíåíèÿ. Ìàìèí èììóíèòåò äåéñòâóåò ïðèáëèçèòåëüíî 6 ìåñÿöåâ – ïîýòîìó ðåá¸íêà ïðèâèâàþò ñ ïîëóãîäà. Âàêöèíó äåëàþò äâàæäû âòîðóþ ñïóñòÿ ìåñÿö, ÷òîáû èììóíèòåò ëó÷øå ñðàáîòàë. Äåëî â òîì, ÷òî âçðîñëûå âñòðå÷àëèñü ñ âèðóñîì â åñòåñòâåííûõ óñëîâèÿõ, ó íèõ ñðàáàòûâàåò èììóííàÿ ïàìÿòü. Ó áîëüøèíñòâà ìàëåíüêèõ äåòåé å¸ íåò.

Ñ êàêîãî âîçðàñòà ìîæíî äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà ðåá¸íêó? Áîëüøèíñòâî âàêöèí îò ãðèïïà äåòÿì ìîæíî äåëàòü òîëüêî ñïóñòÿ 6 ìåñÿöåâ ïîñëå ðîæäåíèÿ ðåá¸íêà.  ðåäêèõ ñëó÷àÿõ âàêöèíàöèþ äåëàþò äî øåñòè ìåñÿöåâ, ïî ñòðîãèì ïîêàçàíèÿì.

Ïî÷åìó ìàëûøåé ïðèâèâàþò, ââîäÿ ïðåïàðàò â îáëàñòü áåäðà? Ýòî îïòèìàëüíîå ìåñòî äëÿ âàêöèíàöèè, åñëè âäðóã ðàçîâü¸òñÿ ðåàêöèÿ íà âàêöèíó, ëåã÷å ïðîâîäèòü ðåàíèìàöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ (íàëîæåíèå æãóòà).

Âàæíûé âîïðîñ, çàáîòÿùèé ðîäèòåëåé – äåëàòü ëè ðåá¸íêó ïðèâèâêó îò ãðèïïà â äåòñêîì ñàäó? Äåòè êàê íèêòî íóæäàþòñÿ â äîïîëíèòåëüíîé çàùèòå îò ãðèïïà.  ñêó÷åííîì êîëëåêòèâå âåðîÿòíîñòü çàáîëåòü íàìíîãî âûøå. Ïîýòîìó äåòåé îòíîñÿò ê êàòåãîðèè ÷àñòî áîëåþùèõ. Êàê ïðàâèëüíî çàùèòèòü äåòñàäîâñêîãî ìàëûøà îò áîëåçíè?

1.   Â èäåàëå äîëæíû áûòü ïðèâèòû âñå äåòè â êîëëåêòèâå.

2.   Âçðîñëûõ, ïðîæèâàþùèõ íà îäíîé òåððèòîðèè ñ ðåá¸íêîì òîæå íóæíî ïðîâàêöèíèðîâàòü.

3.   Çà òðè äíÿ äî ïðåäïîëàãàåìîé âàêöèíàöèè íóæíî ìàêñèìàëüíî èñêëþ÷èòü êîíòàêòû ìàëûøà ñ äðóãèìè ëþäüìè, îñîáåííî, áîëåþùèìè.

4.   Òðè äíÿ ïîñëå ïðèâèâêè, åãî íåëüçÿ âûâîäèòü â ìåñòà ñ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ëþäåé (òàì ìîãóò îêàçàòüñÿ áîëüíûå ãðèïïîì).

Ëó÷øå åñëè ðåá¸íîê ïîñëå ïðèâèâêè ïîáóäåò äîìà â òå÷åíèå íåäåëè. Òàê, ñíèçèòñÿ âåðîÿòíîñòü çàáîëåòü âî âðåìÿ ïðîâåäåíèÿ âàêöèíàöèè îò ãðèïïà, êîãäà èììóíèòåò îñëàáëåí.

Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ïðèâèâêå îò ãðèïïà

Êàæäàÿ âàêöèíà èìååò ñòðîãèå îãðàíè÷åíèÿ, ñïèñîê òåõ çàáîëåâàíèé è ñëó÷àåâ, êîãäà å¸ ââîäèòü íå ñòîèò èç-çà âîçìîæíîãî ðàçâèòèÿ òÿæ¸ëûõ îñëîæíåíèé.

Êàêîé êàòåãîðèè ëþäåé ïðèâèâêà îò ãðèïïà àáñîëþòíî ïðîòèâîïîêàçàíà?

1.   Âñåì, ó êîãî åñòü àëëåðãèÿ íà êóðèíûé áåëîê. Íåëüçÿ ââîäèòü òîëüêî òå âàêöèíû, êîòîðûå ñäåëàíû ñ èñïîëüçîâàíèåì êóðèíîãî áåëêà è ñîäåðæàò åãî ÷àñòèöû. Îá àëëåðãèè íóæíî ïðåäóïðåäèòü âðà÷à.

2.   Äåòñêèé âîçðàñò äî øåñòè ìåñÿöåâ.

3.   Åñëè ðàíåå áûëè ðåàêöèè íà îäèí èç êîìïîíåíòîâ ïðåïàðàòà – âàêöèíàöèþ ëó÷øå íå ïðîâîäèòü.

4.   Âðåìåííûé ìåäîòâîä îò ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà ïîëó÷àò âñå, êòî çàáîëåë îñòðîé èíôåêöèåé èëè åñëè îáîñòðèëîñü õðîíè÷åñêîå çàáîëåâàíèå.  ýòîì ñëó÷àå íóæíî ïîäîæäàòü äî ïîëíîãî âûçäîðîâëåíèÿ êàê ìèíèìóì 2-4 íåäåëè.

Îíêîëîãè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, áåðåìåííîñòü, èììóíîäåôèöèòíûå ñîñòîÿíèÿ íå ÿâëÿþòñÿ ïðîòèâîïîêàçàíèåì ê ïðîâåäåíèþ ïðèâèâêè. Âñåì, êòî ñòðàäàåò äàííûìè çàáîëåâàíèÿìè, âàêöèíàöèÿ, íàîáîðîò, íóæíà, âåäü ó íèõ ïîâûøåíà âåðîÿòíîñòü ïåðåíåñòè èíôåêöèþ è å¸ îñëîæíåíèÿ â ñåçîí ïðîñòóäû.

Читайте также:  Обязательно ли делать прививку от гриппа работникам образовательного учреждения

Êîìó íåëüçÿ äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Åù¸ îäíà êàòåãîðèÿ – ýòî ëþäè ñ íà÷èíàþùèìèñÿ ñèìïòîìàìè. Ãîëîâíàÿ áîëü, ë¸ãêàÿ çàëîæåííîñòü íîñà è îùóùåíèÿ áîëåé â ñóñòàâàõ ìîãóò áûòü íà÷àëüíûìè ïðèçíàêàìè ãðèïïà. Ëþáîå íåçíàêîìîå èëè ìàëîçíà÷èòåëüíîå, íà ïåðâûé âçãëÿä, ïðîÿâëåíèå çàáîëåâàíèÿ, ÿâëÿåòñÿ ïðîòèâîïîêàçàíèåì ê ïðîâåäåíèþ ïðèâèâêè.

Âîçìîæíûå ðåàêöèè è îñëîæíåíèÿ

Íåñìîòðÿ íà øèðîêóþ ïðîïàãàíäó ïðîòèâ ïðîâåäåíèÿ ïðèâèâîê îò ãðèïïà – ýòî ïðîñòàÿ è íàä¸æíàÿ çàùèòà, åñëè ïðàâèëüíî âûïîëíèòü âñå óñëîâèÿ:

  • ìàêñèìàëüíûé âñåîáùèé îõâàò ïðèâèâêàìè îêðóæàþùèõ;
  • èçîëèðîâàòü áîëüíûõ, åñëè òàêîâûå åñòü â äîìå;
  • íóæíî ïîñòàðàòüñÿ íå ñòàëêèâàòüñÿ ñ áîëüíûìè ëþäüìè, âåäü íà ïðèâèâêó íåðåäêî ïðèõîäÿò óæå çàðàæ¸ííûå ñàìè î òîì íå äîãàäûâàÿñü;
  • íóæíî óçíàòü áîëüøå î ñàìîé ïðèâèâêå ó ìåäðàáîòíèêîâ.

Ïî÷åìó ìîæåò áîëåòü ðóêà ïîñëå ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Ðàñùåïë¸ííûå è ñóáúåäèíè÷íûå âàêöèíû èíîãäà äàþò òàêèå ðåàêöèè, íî íåäîëãî. Êðîìå ýòîãî, áîëåçíåííîñòü â ìåñòå ââåäåíèÿ âàêöèíû èñïûòûâàþò ÷àùå âïå÷àòëèòåëüíûå ëþäè.  òå÷åíèå 1-2 äíåé ýòà ðåàêöèÿ ïðîõîäèò.

Ðåàêòîãåííîñòü ó ïðèâèâîê îò ãðèïïà (ñïîñîáíîñòü ïðåïàðàòà ïðèâåñòè ê êàêèì-ëèáî îñëîæíåíèÿì ó ÷åëîâåêà) ïðàêòè÷åñêè îòñóòñòâóåò. Íî êàê ÷åëîâåê îòðåàãèðóåò íà ïðåïàðàò âñåãäà çàâèñèò îò èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé îðãàíèçìà.

×òî ìîæåò ñëó÷èòüñÿ ïîñëå ââåäåíèÿ âàêöèíû:

  • îäíà èç âîçìîæíûõ ðåàêöèé íà ïðèâèâêó îò ãðèïïà – ýòî àëëåðãèÿ íà êóðèíûé áåëîê èëè êàêîé-ëèáî êîìïîíåíò âàêöèíû;
  • îò èíàêòèâèðîâàííûõ âàêöèí èíîãäà ïîÿâëÿåòñÿ ìåñòíàÿ ðåàêöèÿ â âèäå èíôèëüòðàòà (áîëåçíåííîñòü è ïîêðàñíåíèå â ìåñòå ââåäåíèÿ);
  • îäíèì èç ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ ïðèâèâêè îò ãðèïïà ÿâëÿåòñÿ íåçíà÷èòåëüíîå ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû íå áîëåå ÷åì íà 0,5°C, ïîêðàñíåíèå ãîðëà, ÷òî íàïîìèíàåò îñòðóþ âèðóñíóþ èíôåêöèþ è ÷àùå õàðàêòåðíî äëÿ æèâûõ âàêöèí, íî âñå ñèìïòîìû ïðîõîäÿò ñàìîñòîÿòåëüíî,ñïóñòÿ 1-2äíÿ.

Ìîæíî ëè çàáîëåòü îò ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà? – íåò, òàêîå ïðàêòè÷åñêè èñêëþ÷åíî. Åñòü òîëüêî ïðåäïîëîæåíèÿ, ÷òî æèâîé âèðóñ â èñêëþ÷èòåëüíûõ ñëó÷àÿõ ìîæåò ìóòèðîâàòü è âûçâàòü çàáîëåâàíèå, íî òàêèõ ôàêòîâ íå áûëî.

Íåîäíîêðàòíî ìîæíî óñëûøàòü èñòîðèè, ÷òî ïîñëå âàêöèíàöèè ÷åëîâåê ïåðåáîëåë èëè ïåðåí¸ñ å¸ î÷åíü ïëîõî. Âî âðåìÿ ïðîâåäåíèÿ ïðèâèâîê íèêòî íå çàñòðàõîâàí îò ââåäåíèÿ íåêà÷åñòâåííîé âàêöèíû (ê ñîæàëåíèþ, îá ýòîì óçíàþò òîëüêî ïîñëå âàêöèíàöèè) èëè îò âñòðå÷è ñ óæå áîëåþùèì ÷åëîâåêîì, ïîñëå ÷åãî ìîæíî çàáîëåòü ãðèïïîì. Ìíîãèå çàáûâàþò ðàññêàçàòü âðà÷ó ïðî îáîñòðåíèå õðîíè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ.

Îñëîæíåíèÿ îò ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà îôèöèàëüíî íå çàðåãèñòðèðîâàíû. Ëþáîé ñëó÷àé òÿæ¸ëîé ðåàêöèè äîëæåí áûòü ðàçîáðàí. Ïðè ïðîÿâëåíèè êàêîé-ëèáî ðåàêöèè ëå÷åíèå ñèìïòîìàòè÷åñêîå.

Î ÷¸ì íóæíî ïîìíèòü ïîñëå ïðèâèâêè

Ñïðàâèòüñÿ ñ ïîñëåäñòâèÿìè ïîìîãàåò èíôîðìèðîâàííîñòü î ïðåïàðàòå. Êðîìå ýòîãî, íèêòî íå çíàåò, êàê îòðåàãèðóåò îðãàíèçì íà ââåäåíèå íîâîãî âåùåñòâà. Ïîýòîìó íå ïîìåøàåò çàïàñòèñü ñàìûìè íåîáõîäèìûìè ëåêàðñòâàìè:

  • æàðîïîíèæàþùåå;
  • ïðîòèâîàëëåðãè÷åñêîå;
  • îáåçáîëèâàþùåå;
  • óñïîêîèòåëüíîå íà ñëó÷àé ãîëîâíûõ áîëåé èëè ñëèøêîì âûðàæåííîé ðåàêöèè ñî ñòîðîíû íåðâíîé ñèñòåìû.

Êàê âåñòè ñåáÿ ïîñëå âàêöèíàöèè?

1.   Ìîæíî ëè ïèòü àëêîãîëü ïîñëå ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Íåò, ëþáàÿ íàãðóçêà íà ïå÷åíü çàïðåùåíà (à àëêîãîëü, îñòðàÿ ïèùà è âèðóñíûå èíôåêöèè ïðîõîäÿò ÷åðåç íàøó ãëàâíóþ ïèùåâàðèòåëüíóþ æåëåçó). ˸ãêîå, íî ñáàëàíñèðîâàííîå ïèòàíèå è îòñóòñòâèå àëêîãîëüíûõ íàïèòêîâ ïîìîæåò ëåã÷å ïåðåíåñòè âàêöèíàöèþ.

2.   Íå íóæíî åñòü ýêçîòè÷åñêèå ïðîäóêòû. Íèêòî íå çíàåò, ÷åì ýòî îêîí÷èòñÿ. Îøèáî÷íî àëëåðãèþ íà êóñî÷åê íåçíàêîìîãî ôðóêòà ìîæíî ïîñ÷èòàòü çà ðåàêöèþ íà ïðèâèâêó.

3.   Ñòàðàéòåñü èçáåãàòü ëþäíûõ ìåñò è íå ïîñåùàéòå áîëüíèöû è ïîëèêëèíèêè áåç îñîáîé íàäîáíîñòè. Òàêîå ïðîñòîå ïðàâèëî ñíèçèò âåðîÿòíîñòü âñòðåòèòüñÿ ñ èíôèöèðîâàííûìè âèðóñîì ëþäüìè.

4.   Ìîæíî ëè ìûòüñÿ ïîñëå ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Ýòî íå çàïðåùåíî. Íî ïåðâûå äíè ïîñëå âàêöèíàöèè âàííà, ïëàâàíèå â áàññåéíå è â ïðèðîäíûõ âîäî¸ìàõ âðåìåííî ïîä çàïðåòîì. Äëèòåëüíîå íàõîæäåíèå â âàííîé ìîæåò ïðèâåñòè ê ðàçäðàæåíèþ ìåñòà ââåäåíèÿ âàêöèíû. À â îáùåñòâåííûõ ìåñòàõ ïîñëå ïðèâèâêè ëåãêî çàðàçèòüñÿ. Ëó÷øå ïðèíÿòü äóø, ïðè ýòîì ìåñòî ââåäåíèÿ èíúåêöèè íåëüçÿ ðàñòèðàòü ãóáêîé.

Íå âñå çíàþò èëè ïîìíÿò îá ýòèõ ïðàâèëàõ, íî îíè ïîìîãàþò ëåã÷å ïåðåíåñòè âîçìîæíûå ðåàêöèè.

Âûáîð âàêöèí äëÿ ïðèâèâêè

Ñåé÷àñ ïîëèêëèíèêè íàïîìèíàþò àïòåêè, â êîòîðûõ ìíîãî ðàçëè÷íûõ ïðåïàðàòîâ îäíîãî âèäà, à ïðè íåîáõîäèìîñòè ïî æåëàíèþ êëèåíòà ìîæíî çàêàçàòü äðóãèå. Êàê íå çàáëóäèòüñÿ â ýòîì èçîáèëèè âàêöèí äëÿ ïðèâèâîê îò ãðèïïà? Ñàìûé ïðîñòîé âûõîä – ýòî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñî ñïåöèàëèñòîì î òîì, êàêàÿ èç âàêöèí ëó÷øå ïåðåíîñèòñÿ. Êàê óæå áûëî ñêàçàíî, åñòü íåñêîëüêî âàðèàíòîâ çàùèòû. Êàêàÿ âàêöèíà îò ãðèïïà ëó÷øå? Âñå îíè ôîðìèðóþò èììóííóþ çàùèòó îò áîëåçíè. Âûáèðàòü íóæíî èñõîäÿ èç òîãî åñòü ëè ó âàñ àëëåðãèÿ íà êóðèíûé áåëîê èëè óæå áûëà ðåàêöèÿ íà êîìïîíåíòû êàêîãî-òî ïðåïàðàòà.

1.   Æèâûå ñîäåðæàò îñëàáëåííûé âèðóñ ãðèïïà: «Âàêöèíà ãðèïïîçíàÿ àëëàíòîèñíàÿ æèâàÿ» (Ðîññèÿ), å¸ äåòÿì íàçíà÷àþò òîëüêî ïîñëå òð¸õ ëåò. Îíà ýôôåêòèâíà, â íå¸ âõîäèò çàùèòà ñðàçó îò òð¸õ øòàììîâ âèðóñà.

2.   Öåëüíîâèðèîííûå âàêöèíû: «Ãðèïïîâàê» (Ðîññèÿ), å¸ íåëüçÿ íàçíà÷àòü äåòÿì äî 7 ëåò è òîìó, ó êîãî åñòü àëëåðãèÿ íà êóðèíûé áåëîê è àíòèáèîòèêè àìèíîãëèêîçèäû.

3.   Ê ðàñùåïë¸ííûì âàêöèíàì îòíîñÿòñÿ «Âàêñèãðèï» (Ôðàíöèÿ), «Áåãðèâàê» (Ãåðìàíèÿ), «Ôëþàðèêñ» (Àíãëèÿ), â íèõ îòñóòñòâóåò êóðèíûé áåëîê, ÷òî õîðîøî äëÿ ëþäåé ñ àëëåðãèåé íà íåãî.

4.   Ñóáúåäèíè÷íûå âàêöèíû: «Èíôëþâàê» (Ãîëëàíäèÿ), «Ãðèïïîë» è «Ãðèïïîë Ïëþñ» (Ðîññèÿ).

 áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ íåïåðåíîñèìîñòü ïðåïàðàòà îáóñëîâëåíà íàðóøåíèåì ïðàâèë âàêöèíàöèè è ïîâåäåíèÿ ñàìîãî ÷åëîâåêà.  èäåàëüíûõ óñëîâèÿõ âñå âàêöèíû ïåðåíîñÿòñÿ íåïëîõî.

Íóæíà ëè ïðèâèâêà îò ãðèïïà? Äà íóæíà, îñîáåííî òåì êàòåãîðèÿì íàñåëåíèÿ, êîòîðûå âõîäÿò â ãðóïïó ðèñêà. Âàêöèíàöèÿ âàæíà äëÿ òåõ, êòî íå õî÷åò íàõîäèòüñÿ äîëãî íà áîëüíè÷íîì. Êàê ñïðàâèòñÿ ñ ïîñëåäñòâèÿìè ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Ëó÷øå âñåãî íå äîïóñòèòü èõ, î ÷¸ì íóæíî ïîáåñïîêîèòüñÿ çàðàíåå, ïîîáùàâøèñü ñ ëå÷àùèì âðà÷îì.

Ðàçúÿñíåíèÿ ïîäãîòîâëåíû ñ èñïîëüçîâàíèåì ìàòåðèàëîâ https://privivku.ru.

Источник