Классный час я прививок не боюсь

Классный час я прививок не боюсь thumbnail

ГБОУ СО СПО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект мероприятия на тему:

«Я прививок не боюсь:

Если надо-укалюсь!»

Выполнила студентка 13 группы

Теплова Елизавета

Школа: №8

Класс:4 «Б»

Учитель: Суркова А.В.

Методист: Баркова С.В

Дата проведения: 27. 04.12

Оценка:

Саратов 2012

Цель мероприятия

Показать детям, что в прививках   нет ничего страшного.

Задачи

  • Воспитательная : преодолеть чувство страха перед прививками.
  • Развивающая : развить в детях чувство ответственности за свое здоровье
  • Образовательная : объяснить детям для чего вообще им нужны прививки

Оформление

Картинки на тему прививок

Кроссворд

Шарфы

Музыкальное оформление

Монета

Шарики

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами поговорим на очень важную тему, а для того чтоб узнать  на какую именно нам с вами предстоит разгадать вот этот кроссворд:

Вопросы: 1 Врач прописал мне медицинский…. 2 … в порядке спасибо зарядке. 3 Он почувствовал  … как только увидел шприц. 4 К нам в школу привезли … от гриппа. 5 Когда я выросту буду изучать науку о здоровье-…. 6 Этот человек носит белый халат, потому что он…. 7 Ему сделали …. поэтому теперь он здоров 8 Все лекарства я могу купить в….

Молодцы ребята!

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

Ну и как вы уже могли догадаться тема нашего классного часа: «Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!»

Ребята, а вы боитесь делать прививки? А как вы считаете делать прививку это полезно? Да, вы правы, конечно, полезно. И вы уже, наверное, знаете, что каждая вакцина предназначена для борьбы с определенной болезнью. После укола лекарство расползается в нашем организме как змейка. Вот мы сейчас попробуем представить себя такой змейкой.

1 Игра «Я змея, змея, змея… »

Молодцы, ребята! Из вас бы вышла отличная вакцина!

И всё же не всегда вакцина способна вас защитить, вы знаете когда такое бывает и почему? Ребята, такое бывает когда вы уже заражены той или иной болезнью, потому что вакцина предназначена для создания иммунитета к инфекционным болезням., а не для конкретно борьбы с ней.

2 Игра «Иммунитет»

И сейчас нам с вами предстоит стать ослабленным иммунитетом. Для этого мне понадобиться не сколько пар участников. Вы будите клетками иммунитета. Одному из вас я завяжу глаза. Другой же из вас должен поджать ногу и таком состояние вы должны дойти до конца класса, там вы как будто набрались сил6: и прозрели, и ходить нормально можете и быстрее возвращаетесь к нам. Победит та пара которая быстрее всего вернется обратно.

Какие вы все молодцы! Смогли повысить свой иммунитет!

3 «Зарядка»

Ребята, а что ежедневно помогает нам с вами поддерживать свой иммунитет? Да, правильно! Конечно, зарядка! А вы делаете по утрам зарядку? Вот сейчас мы вам покажем, что зарядка может быть очень весёлой и зажигательной! Вставайте со своих мест. (звучит музыкальное оформление)

Вот видите, какой веселой может быть зарядка! А особенно когда ты делаешь её не один!

4 «Угадай, кто болеет»

Ребята, а сейчас мы по пробуем с вами определить болеет человек или нет. Для этого вы рассчитаетесь на 1 и 2 номер. Команда 1 встанете по левую сторону стола, а команда 2 по правую. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

Вот видите, ребята, как всё же сложно угадать, кто из твоих товарищей болен. Ведь, болезнь не проявляет себя сразу! Именно поэтому так важно делать прививки! Каждый день мы встречаем тысячи людей и мы ничего не знаем о их состояние здоровья. Да, и сами мы не сразу можем понять, что заболели. Но если мы сделали прививку, значит, уже обезопасили себе от той или иной болезни!

5. «Бактерии»

Но в нашем с вами организме могут жить не только вредные, но и полезные бактерии. Сейчас каждый из вас получит по воздушному шарику. Вы надуете его и это будет как будто ваш организм. А затем, нарисуете на нем фломастером ту полезную бактерию, которую вы бы хотели иметь в своем организме. Дайте ей имя и расскажите нам о ней.

Читайте также:  Прививка от менингита беременным

Ребята, мы надеемся, что теперь вам не страшно делать прививки. Урок окончен. До свидания.

Источник

Конспект мероприятия на тему:

«Я прививок не боюсь:

Если надо-укалюсь!»

Цель мероприятия: показать детям, что в прививках нет ничего страшного.

Задачи

  • Воспитательная : преодолеть чувство страха перед прививками.

  • Развивающая : развить в детях чувство ответственности за свое здоровье

  • Образовательная : объяснить детям для чего вообще им нужны прививки

Оформление

Картинки на тему прививок

Кроссворд

Шарфы

Музыкальное оформление

Монета

Шарики

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами поговорим на очень важную тему, а для того чтоб узнать на какую именно нам с вами предстоит разгадать вот этот кроссворд:

Вопросы: 1 Врач прописал мне медицинский…. 2 … в порядке спасибо зарядке. 3 Он почувствовал … как только увидел шприц. 4 К нам в школу привезли … от гриппа. 5 Когда я выросту буду изучать науку о здоровье-…. 6 Этот человек носит белый халат, потому что он…. 7 Ему сделали …. поэтому теперь он здоров 8 Все лекарства я могу купить в….

Молодцы ребята!

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

Ну и как вы уже могли догадаться тема нашего классного часа: «Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!»

Ребята, а вы боитесь делать прививки? А как вы считаете делать прививку это полезно? Да, вы правы, конечно, полезно. И вы уже, наверное, знаете, что каждая вакцина предназначена для борьбы с определенной болезнью. После укола лекарство расползается в нашем организме как змейка. Вот мы сейчас попробуем представить себя такой змейкой.

1 Игра «Я змея, змея, змея… »

Молодцы, ребята! Из вас бы вышла отличная вакцина!

И всё же не всегда вакцина способна вас защитить, вы знаете когда такое бывает и почему? Ребята, такое бывает когда вы уже заражены той или иной болезнью, потому что вакцина предназначена для создания иммунитета к инфекционным болезням., а не для конкретно борьбы с ней.

2 Игра «Иммунитет»

И сейчас нам с вами предстоит стать ослабленным иммунитетом. Для этого мне понадобиться не сколько пар участников. Вы будите клетками иммунитета. Одному из вас я завяжу глаза. Другой же из вас должен поджать ногу и таком состояние вы должны дойти до конца класса, там вы как будто набрались сил6: и прозрели, и ходить нормально можете и быстрее возвращаетесь к нам. Победит та пара которая быстрее всего вернется обратно.

Какие вы все молодцы! Смогли повысить свой иммунитет!

3 «Зарядка»

Ребята, а что ежедневно помогает нам с вами поддерживать свой иммунитет? Да, правильно! Конечно, зарядка! А вы делаете по утрам зарядку? Вот сейчас мы вам покажем, что зарядка может быть очень весёлой и зажигательной! Вставайте со своих мест. (звучит музыкальное оформление)

Вот видите, какой веселой может быть зарядка! А особенно когда ты делаешь её не один!

4 «Угадай, кто болеет»

Ребята, а сейчас мы по пробуем с вами определить болеет человек или нет. Для этого вы рассчитаетесь на 1 и 2 номер. Команда 1 встанете по левую сторону стола, а команда 2 по правую. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

Вот видите, ребята, как всё же сложно угадать, кто из твоих товарищей болен. Ведь, болезнь не проявляет себя сразу! Именно поэтому так важно делать прививки! Каждый день мы встречаем тысячи людей и мы ничего не знаем о их состояние здоровья. Да, и сами мы не сразу можем понять, что заболели. Но если мы сделали прививку, значит, уже обезопасили себе от той или иной болезни!

5. «Бактерии»

Но в нашем с вами организме могут жить не только вредные, но и полезные бактерии. Сейчас каждый из вас получит по воздушному шарику. Вы надуете его и это будет как будто ваш организм. А затем, нарисуете на нем фломастером ту полезную бактерию, которую вы бы хотели иметь в своем организме. Дайте ей имя и расскажите нам о ней.

Читайте также:  Профессор аманджолова о прививках

Ребята, мы надеемся, что теперь вам не страшно делать прививки. Урок окончен. До свидания.

Источник

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Я ПРИВИВОК НЕ БОЮСЬ»

Подготовила и провела учитель начальных классов                                     МБОУ Озерищенская СОШ                                                                Кузнецова С.Н.

Цель: познакомить учащихся с термином «вакцинация», со способами и причинами вакцинации. Воспитывать здоровый образ жизни.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.
  2. Определение темы занятия.

– Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка»

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

– О чем это стихотворение? О чем будет наше занятие?

  1. Просмотр отрывка из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»
  2. Беседа.

– Кто главный герой мультфильма? Что случилось с бегемотом? Почему это произошло? Зачем нам нужны прививки?

  1. Знакомство с термином «вакцинация»

– Прививка – это вакцинация. Что же такое вакцинация?

Ученик 1. Вакцинация —  введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия.

Ученик 2. Антигенный материал (вакцина) – профилактическое средство, предназначенное для защиты от инфекционного заболевания.

Благодаря вакцинации многие болезни стали совершенно не опасными, о существовании некоторых из них мы узнаем только из архивных исторических материалов.

– Зачем нам вводят вакцину? (Чтобы повысить иммунитет)

_ Что такое иммунитет?

Ученик 1. Иммунная система (иммунитет) — естественный защитный механизм нашего организма. Иммунитет поддерживает постоянство внутренней среды, устраняет чужеродное воздействие инфекционных возбудителей, химических веществ, аномальных клеток и т.д. 

Учитель. Иммунитет отвечает за два важнейших процесса в организме:
1) замена поврежденных или состарившихся клеток различных органов нашего тела;
2) защита организма от проникновения разного рода инфекций — вирусов, бактерий, грибков.

Инфекция – это внедрение возбудителей болезни в организм человека, сопровождающееся комплексом реактивных процессов.

Когда вакцина попадает в организм, иммунная система внимательно изучает ее, запоминает и начинает вырабатывать специальные вещества для ее уничтожения. Вещества-убийцы действуют избирательно, у человека вырабатывается специфический иммунитет. Вакцина как бы «обучает» иммунную систему, подготавливая её к борьбе с «полноценной» инфекцией.

Таким образом, попадая в организм, вакцины вызывают такую же перестройку иммунной системы, которая происходит в результате настоящего заражения болезнью. С одним приятным исключением: человек при этом не заболевает.

После такой подготовки попадание инфекционных агентов в организм вызывает быстрое и мощное противодействие иммунной системы и болезнь не развивается.

У человека, перенесшего определенную инфекционную болезнь, вырабатывается к ней иммунитет, т.е. происходит его естественная «вакцинация». После перенесения некоторых болезней вырабатывается пожизненный иммунитет.

Иногда для выработки стойкого иммунитета вакцинацию необходимо повторять несколько раз. Некоторые вакцины действуют только в течение нескольких лет и поэтому прививку следует повторить. Перед этим необходимо проконсультироваться с врачом.

В основе любой вакцинации лежит использование естественных механизмов, происходящих в иммунной системе организма человека. Человеку вводят либо ослабленных возбудителей определенной инфекционной болезни, вследствие чего организм начинает вырабатывать антитела (активная иммунизация), либо сразу готовые антитела против данной болезни (пассивная иммунизация).

Ученик 2. Детей необходимо вакцинировать против детских инфекционных заболеваний. Прививки рекомендуется проводить в соответствии со специальным графиком вакцинации детей.

Учитель. У детей вакцина нередко вызывает легкую прививочную реакцию, например, небольшое повышение температуры тела, умеренную болезненность, покраснение и припухание в месте инъекции, потерю аппетита. Реже встречаются серьезные поражения и обычно они наблюдаются у детей с хроническими заболеваниями. Таким детям прививки делают в больнице под наблюдением врача. Наиболее опасной является пассивная иммунизация, при применении которой в организм пациента попадает чужой белок. При наличии повышенной чувствительности к чужому белку возможно возникновение сывороточной болезни. В легких случаях наблюдаются такие симптомы сывороточной болезни, как увеличенные лимфоузлы и крапивница. Кроме того, возможен аллергический шок, являющийся частой причиной смерти пациента.

  1. Итог

– Что такое вакцинация?

– Зачем нам делать прививки?

– Что может случиться, если не делать прививку?

Источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Большелеушинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект мероприятия на тему:

«Я прививок не боюсь:

Если надо-уколюсь!»

Подготовила:

учитель начальных классов

Плесовских А.С.

2019г

Цель мероприятия: сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения заботясь о своем здоровье и не бояться прививок. 

Задачи:

  • Воспитательная: преодолеть чувство страха перед прививками.

  • Развивающая: развить в детях чувство ответственности за свое здоровье

  • Образовательная: объяснить детям для чего вообще им нужны прививки

Оформление

Картинки на тему прививок

Кроссворд

Листы бумаги А5

Монета

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами поговорим на очень важную тему, а для того чтоб узнать на какую именно нам с вами предстоит разгадать вот этот кроссворд:

Читайте также:  Прививка от клеща когда ставить первую прививку

Вопросы: 1. Врач прописал мне медицинский….

2. … в порядке спасибо зарядке.

3.Он почувствовал … как только увидел шприц.

4. К нам в школу привезли … от гриппа.

5. Когда я выросту буду изучать науку о здоровье-….

6. Этот человек носит белый халат, потому что он….

7. Ему сделали … поэтому теперь он здоров

8. Все лекарства я могу купить в…. Молодцы ребята!

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

Ну и как вы уже могли догадаться тема нашего классного часа: «Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!»

Ребята, а вы боитесь делать прививки? А как вы считаете делать прививку это полезно? Да, вы правы, конечно, полезно. И вы уже, наверное, знаете, что каждая вакцина предназначена для борьбы с определенной болезнью. После укола лекарство расползается в нашем организме как змейка. Вот мы сейчас попробуем представить себя такой змейкой.

1 Игра «Я змея, змея, змея…»

Молодцы, ребята! Из вас бы вышла отличная вакцина!

И всё же не всегда вакцина способна вас защитить, вы знаете когда такое бывает и почему? Ребята, такое бывает, когда вы уже заражены той или иной болезнью, потому что вакцина предназначена для создания иммунитета к инфекционным болезням, а не для конкретно борьбы с ней.

2 Игра «Иммунитет»

И сейчас нам с вами предстоит стать ослабленным иммунитетом. Для этого мне понадобиться несколько пар участников. Вы будите клетками иммунитета. Одному из вас я завяжу глаза. Другой же из вас должен поджать ногу и таком состояние вы должны дойти до конца класса, там вы как будто набрались сил: и прозрели, и ходить нормально можете и быстрее возвращаетесь к нам. Победит та пара которая быстрее всего вернется обратно.

Какие вы все молодцы! Смогли повысить свой иммунитет!

3 «Зарядка»

Ребята, а что ежедневно помогает нам с вами поддерживать свой иммунитет? Да, правильно! Конечно, зарядка! А вы делаете по утрам зарядку? Вот сейчас мы вам покажем, что зарядка может быть очень весёлой и зажигательной! Вставайте со своих мест. (звучит музыкальное оформление)

Вот видите, какой веселой может быть зарядка! А особенно когда ты делаешь её не один!

4 «Угадай, кто болеет»

Ребята, а сейчас мы по пробуем с вами определить болеет человек или нет. Для этого вы рассчитаетесь на 1 и 2 номер. Команда 1 встанете по левую сторону стола, а команда 2 по правую. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

Вот видите, ребята, как всё же сложно угадать, кто из твоих товарищей болен. Ведь, болезнь не проявляет себя сразу! Именно поэтому так важно делать прививки! Каждый день мы встречаем тысячи людей, и мы ничего не знаем о их состояние здоровья. Да, и сами мы не сразу можем понять, что заболели. Но если мы сделали прививку, значит, уже обезопасили себе от той или иной болезни!

5. «Бактерии»

Но в нашем с вами организме могут жить не только вредные, но и полезные бактерии. Сейчас каждый из вас нарисует по 1 воздушному шарику, это будет как будто ваш организм. А затем, нарисуете на нем фломастером ту полезную бактерию, которую вы бы хотели иметь в своем организме. Дайте ей имя и расскажите нам о ней.

Ребята, мы надеемся, что теперь вам не страшно делать прививки. Урок окончен. До свидания.

Список используемой литературы:

1. Е. Ю. Долидович, С. В. Кузьмина. Всё, что нужно знать родителям о прививках, 2008.

2. Г. П. Червонская. Прививки: мифы и реальность. Полиграф, 2006.

3. О Прививках (Всемирная организация здравоохранения). Издательство: Всемирная организация здравоохранения, 2002.

4. Л. Савко. Прививки. Все, что должны знать родители. Питер, 2010.

5. Н. М. Амосов. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981.

6. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. Медицина,1989.

Источник