Комаровский о прививках акдс грудничку

В России и на территории стран Ближнего зарубежья АКДС входит в национальный календарь прививок. Прививка АКДС вызывает споры. Врачи настоятельно советуют ее сделать, но родителей пугают побочные эффекты после АКДС.

Вообще АКДС считается самой тяжелой для ребенка, хотя бытует мнение, что здоровый малыш легко переносит вакцинацию. Сегодня рассмотрим мнение высококвалифицированного врача Комаровского, альтернативные препараты для профилактики столбняка, дифтерии и коклюша.

Что нужно знать родителям о прививке АКДС

О прививке АКДС Комаровский написал немало статей. АКДС – поливакцина, позволяющая создать барьер иммунитета от трех типов вирусов:

  1. дифтерии,
  2. столбняка,
  3. коклюша.

В составе препарата содержится алюминиевая гидроокись, позволяющая препарату долгое время находится в мышцах. На мышцу сорбируется анатоксины дифтерии и столбняка. Также в составе присутствуют микробы коклюша.

Основным преимуществом вакцины является трехкомпонентность — одним уколом можно обезопаситься от трех вирусов. Курс вакцинации АКДС подразумевает четырехразовое введение вакцины.

Эффект от прививки вырабатывается на протяжении полутора лет. Последующие вакцинации назначаются на каждые десять лет. Первые три прививки АКДС ставятся с интервалом через 1,5 месяца. А последняя, завершающая, ставится через год.

Обязательно ли делать прививку АКДС

Почему родителям так важно ставить детям АКДС в малом возрасте? По статистике, 15-20% детей болели опасными болезнями еще в младенчестве. Слабый детский иммунитет более восприимчив к окружающим микробам, и та же дифтерия уносила жизни многих новорожденных.

Хотя самой опасной заразой, от которой защищает АКДС, является столбняк. Почти 85% заболевших детей умирали. Коклюш несет наименьшую опасность.

Почему родители отказываются и бояться делать прививку АКДС? Педиатр Комаровский утверждает, что одним из недостатков АКДС является тяжелая переносимость вакцины. Она способна вызывать высокую температуру, есть риск осложнений.

Но если придерживаться правил прививания, то возможные осложнения можно минимизировать. Доктор Комаровский настоятельно рекомендует проводить вакцинацию детей. Долгое время он проработал в инфекционной больнице, и у него сложилось четкое представление о болезнях и вакцинации.

Подготовка ребенка к вакцинации

Любая вакцинация требует соблюдения ряда мер предосторожности от побочных симптомов и возможных осложнений. Вакцина относится к реактогенным препаратам. Чтобы все прошло хорошо, следует посетить врача, узнать о противопоказаниях, показаниях и т.д.

Не следует прививать ребенка при наличии временных противопоказаний, в период обострения хронической или аллергической реакции.

Желательно, чтобы между выздоровлением и прививкой прошло не менее двух недель. Этот промежуток поможет восстановить иммунитет для дальнейшей борьбы с введенным вирусом.

Перед вакцинацией следует избегать мест с большим скоплением людей, контакта с заболевшими.

Так как полноценный курс АКДС состоит из введения нескольких доз, то можно проверить переносимость организма на состав препарата. Если имеются какие-то недомогания, то обязательно необходима подготовка перед прививкой.

Не избежать применения медикаментозных средств. Перед вакцинацией рекомендуется дать фенистил, лучше в каплях. Следует избегать применения жаропонижающих средств.

Комаровский утверждает, что жаропонижающие лекарства пагубно влияют на протекание прививки. В одном из интервью Комаровский говорил, что прививать детей АКДС лучше препаратом Пентаксим. Вакцина обладает меньшим количеством побочных реакций на прививку АКДС и попроще переносится детьми.

Возможные осложнения после прививки АКДС и методы борьбы с ними по Комаровскому

Детский организм довольно легко переносит взаимодействие с вирусами дифтерии и столбняка, большинство побочных явлений вызывают коклюшные микробы. Сейчас разработано немало отечественных и зарубежных вакцин, которые вызывают меньшее количество побочных явлений.

Как уверяет Комаровский, основный акцент ставится на коклюш. Чем чище коклюшная составляющая, тем проще АКДС переносится организмом. Комаровский выделяет:

  • Пентаксим;
  • Инфанрикс;
  • Тетракок.

К сожалению, все вакцины являются платными, их придется заказывать и оплачивать самостоятельно. Преимуществом препаратов считается взаимозаменяемость, то есть при ревакцинации можно использовать разные виды вакцин.

Комаровский заявляет, что сделанная АКДС не вызывает никаких осложнений, но побочные явления встречаются в 95-96% случаев:

  • Температура после АКДС поднимается не часто, примерно в 25%;
  • Появление небольшой раздражительности;
  • Может присутствовать боль в области места укола, в редких случаях образуется уплотнение.

Если после прививки АКДС поднялась температура, можно применять жаропонижающие средства, не имеющие в составе ацетилсалициловой кислоты. Детям — парацетамол и ибупрофен. Препараты стоит выбирать в сиропах или свечках.

Советы Комаровского

Комаровский дает несколько советов, как проще пережить действие вакцины АКДС. Несколько мер профилактики побочных эффектов:

  1. В течение 30 минут после прививки оставаться в помещении больницы. Если у ребенка появится аллергическая реакция, то врачи своевременно окажут помощь.
  2. Разрешаются уличные прогулки после прививки АКДС, с ограничением посещений многолюдных мест.
  3. Не стоит ограничивать ребенка в купании.
  4. Для устранения покраснения, уплотненности или папулы применять компрессы, примочки.
  5. При температуре принимать ибупрофен или парацетамол.

По мнению Комаровского, если нарушилась схема вакцинации АКДС, то начинать курс сначала необязательно. Прививка ставится при первом обращении в больницу, а затем по установленному графику.

Источник

Вот и нам восемь месяцев. А я все оттягивала время написания отчета, думала, что времени много, а теперь сижу и не понимаю, что “медленно минуты убегают вдаль…” уже 8, а отчет еще не писан! Поэтому даю себе волшебный пендель и начинаю наш рассказ.

Здоровье.

Рост – 71 см

Вес – 9300 г

Это все по мои домашним измерениям. В поликлинику мы не ходим (слава Богу нет нужды), она к нам тоже. А, нет, вру, пошли с благими намерениями сдать ОАК и ОАМ перед АКДС, на которую я наконец-то решилась и пока не кончился Пентаксим в нашем городе, и подцепили там вирус. На следующий день уже свалились с температурой: у Ваньки с утра 38,2, всю ночь не спал, “хрюкал”, носом не дышал, и я, правда, с 37,4, но, как известно, она же и самая мерзкая температура. Вызывали врача. Промывались, капали називин, протаргол, вставляли генферон, отсасывали аспиратором, увлажняли воздух. В солнечную погоду гуляли минут по 20. Короче, все, как Комаровский любит. В итоге проболели с 1 по 9 октября. Теперь числа до 23-25 об АКДСке можно забыть.

О, фейл! пока писала отчет, ребенок вчера опять всю ночь носом не дышал, хрюкал, не мог сосать, с утра 38 темпа. Блин! Так что всю зиму будет?!!

Зубья. Их у нас уже шесть.

Читайте также:  Прививка от бешенства собаке йорку

Умелки.

Именно из-за них я считаю восьмой месяц месяцем прорывов, развития, скачков роста и прочим.

Кабачок, который месяца полтора с психами пытался встать на четвереньки, а потом еще месяц раскачивался, которого надо было везде носить, т.к. Царь сам еще не может ВДРУГ в один прекрасный день, а именно в 7 месяцев и 22 дня, ПРОСТО взял и ПОПОЛЗ. Как-будто Божье просветление сошло в эту головушку и показало ему как переставлять руки ноги в правильной последовтельности!

Зрелище, конечно, захватывающее, и вызывающее кучу смешанных эмоций у наблюдающей за сим мамы: смотришь, затаив дыхание, будто боишься спугнуть, но в тоже время поражаешься, тому как эволюционирует этот человек, и даже немного расстраиваешься, что он уже не будем твоим крошечным комочком, которого с ручек нельзя отпускать! Вот теперь-то и я, наверное, стану двинутой мамашей, которые писают кипятком и со слезами счастья на глазах бегают с фотиком вокруг малыша, делающего первые шаги, а потом с визгами поросячьего восторга рассылают это видео всем папам-бабушка-дедушкам-дядям-тетям-крестным и даже бывшему директору с работы, который уже забыл как ты выглядишь, пока ты сидишь в декрете.

Сначала Ваня ползал совсем понемногу и медленно, а теперь, если задастся целью, может и всю квартиру пересечь. А целью обычно являюсь я. так что ползает тут за мной по квартире один спецназовец и пытается меня обезвредить)))

Но недолго думая, Человек понял, что ползаньем ограничиваться нельзя. Поэтому весь наш день, в перерывах между ползанием проходит в постоянных попытках встать просто у любой-любой опоры. Встать и стоять радоваться в присядку. Всвязи с этим купания в ванночке тоже превратились в стоямбу. Круг и стульчик теперь совсем не в почете.

Еще одной новой умелкой, приобретенной в этом месяце это махание “Пока-пока”. так прикольно. Прямо человек разумный! исправно машет всем, кто машет ему.

В нашей “речи” кроме аааа и агу, наконец-то пявились такие слоги как ма-ма, па-па, ба-ба, тя-тя-тя, де, не, бу

Питание.

ГВ+прикорм.

К 8 месяцам наше меню пока не пышит разнообразием, как у наших ровесников. Итак, мы едим:

Цветную капусту

Кабачок

Брокколи

Пюре из запеченой груши и яблока

Покупные баночные пюре (яблоко, груша, банан, персик)

Кашу гречневую

Бублики

Пьем компоты, разбавленные водой и настой ромашки, ну и воду.

С пн начну вводить рисовую кашу.

Развивашки.

Как я уже писала в одном из отчетов, совесть начала меня грызть, да и наши бесконечные поездки на дачу, и многочасовые прогулки с приходом осени сократились, поэтому мама Вика взялась за изучение способов, как проводить время с ребенком с пользой для него и интересом для себя. Какого-то принципа, или школы раннего развития ребенка, я не придерживаюсь. Но из множества методик по раннему развитию, мне пока больше всего близки принципы Монтессори и Домана. Пока я нахожусь в стадии более близкого с ними знакомства. А в это время что мы делаем дома:

Изучаем цвета

Изучаем животных

Общаемся с собакой (наглядный материал)

“Читаем” книжкки

Колупаем бизиборд

Перебираем (читай: трепем и бросаем на пол) сенсорные мешочки

Смотрим карточки Домана и видеоуроки по телеку

С пирамидкой у нас пока только разрушительные отношения.

Прогулки и быт.

Одно из любимых занятий Вани – смотреть как кипит чайник.

А также: изучаем окружающий мир

помогаем маме по дому (где робота запустить, где полы подмыть)

Ну, и просто ползаем в изучении квартиры.

Пробую с ним играть в прятки. С игрушками, накрытыми простыней. Пока смотрит на меня как на дуру.

С прогулками, сейчас, конечно, полный фейл. Во-первых, холодно, ветренно или дождливо. А в дни прекрасной погоды мы валяемся дома с температурой и захлебываемся соплями. Вот было дело в бабье лето. Только поесть домой приходили, и опять дрыхнуть на улицу.

Да и в парке сейчас стало скучно. Пусто, карусели не работают. Одна отрада – посмотреть на голубей или как детки катаются на горках. Листья уже все позасохли, даже потрогать дать нечего ребенку. Иногда даю ему ветки. Иногда гуляем в эрго, когда мне нужно по делам или в магаз, куда коляска не проедет. Всвязи с такой скукой на улице и похолоданием. Спим теперь дома, а гуляем во время бодрствования.

Вот такой получился насыщенный месяц, за который Ваня очень хорошоподросс, приобрёл много новых навыков, а также стал ещё более ценным счастьем нашей жизни

Пока писала пост папа с работы с подарочном подоспел

Ой, чё-та много получилось, спасибо всем, кто дочитал!

Источник

Как человек, достаточно много времени проработавший в инфекционной больнице, с уверенностью заявляю: в отношении всех болезней, против которых прививки делаются, вероятность заболевания остается весьма реальной. Дети этими болезнями болеют, а исходы бывают, мягко говоря, разные. Поэтому для нормальных, здравомыслящих и благоразумных родителей нет и не может быть никакой дискуссии по поводу того, надо прививки делать или не надо.

Делать обязательно!

Совершенно другой вопрос состоит в том, что ответные реакции на прививки самым существенным образом зависят от состояния организма ребенка. И если вы очень боитесь, то логика не в том, чтобы прививки не делать. Логика — в целенаправленной подготовке организма: нормальном образе жизни, естественном вскармливании, закаливании, устранении контактов с источниками аллергии и т. п.
Прививки необходимо проводить в назначенные педиатром сроки, и чем более вы точны, тем выше профилактическая эффективность. Это обязательно следует учитывать при планировании, например, летнего отпуска; неплохо бы и самим поинтересоваться, когда и какую прививку необходимо делать.
Каждая страна мира имеет свой, утвержденный соответствующим государственным органом календарь профилактических прививок. Этот календарь учитывает возраст ребенка, интервал между прививками и перечень конкретных болезней, для предупреждения которых прививки, собственно говоря, и делают.
В чем же состоит суть профилактических прививок?
В организм вводится медицинский препарат — вакцина. В ответ на введение вакцины организм вырабатывает особые клетки — специфические антитела, которые и защищают человека от соответствующей болезни.
Каждая из вакцин имеет свои строго определенные показания, противопоказания и сроки применения, свою схему и свои пути введения (через рот, внутримышечно, подкожно, внутрикожно).
На каждую вакцину организм реагирует по-разному. В некоторых случаях одной прививки вполне достаточно для выработки длительного иммунитета. В других — необходимы многократные введения. Отсюда возникли два медицинских слова — вакцинация и ревакцинация. Суть вакцинации — добиться выработки специфических антител в количестве, достаточном для профилактики конкретной болезни. Но этот стартовый (защитный) уровень антител постепенно снижается, и необходимы повторные введения для поддержания их (антител) нужного количества. Вот эти повторные введения вакцины и есть ревакцинация.
Упомянутое нами выражение «реагирует по-разному» относится не только к качеству и срокам формирования иммунитета, но и непосредственно к ответным реакциям организма ребенка. К реакциям, которые и врачи, и родители могут непосредственно наблюдать (нарушение общего состояния повышение температуры тела и т. д.).

Читайте также:  Рио де жанейро нужны ли прививки

Выраженность и вероятность этих реакций определяются тремя факторами.
Первый — о нем мы уже говорили — состояние здоровья конкретного прививаемого дитяти.
Второй — качество и свойства конкретной вакцины. Все вакцины, разрешенные к применению (сертифицированные) Всемирной организацией здравоохранения (а в нашей стране применяются только такие вакцины), обладают высокой профилактической эффективностью, и нет среди них ни одной заведомо плохой и некачественной. Тем не менее вакцины разных производителей могут вмещать разные дозы антигенов, отличаться по степени очистки, по виду используемых консервирующих субстанций. Кроме этого, вакцины, даже предназначенные для профилактики одной и той же болезни, могут отличаться одна от другой самым принципиальным образом — например, могут представлять собой препарат, созданный на основе живого, но ослабленного микроба, или препарат на основе микроба убитого (или даже части этого убитого микроба). Понятно, что если микроб хоть и ослабленный, но живой, всегда есть вероятность развития болезни (той самой болезни, от которой прививку делали), а с убитым микробом такой вероятности нет.
Третий фактор — действия медицинских работников. Вакцинация это не рядовой стандартный процесс, по принципу «в три месяца всех уколоть», а индивидуальные, совершенно конкретные и очень ответственные действия, которые конкретный врач осуществляет в отношении конкретного дитя. И действия эти вовсе не так просты, как может показаться на первый взгляд. Необходимо оценить состояние здоровья ребенка, подобрать вакцинный препарат, дать родственникам малыша четкие и доступные рекомендации касательно того, как подготовить дитя к прививке и как обращаться с ним после нее (питание, питье, воздух, гуляние, купание, лекарства). А еще очень важно скрупулезно соблюсти множество прививочных тонкостей: как вакцину правильно хранить, как перед использованием нагреть, в какое место сделать укол и т. п.

***

Теперь несколько слов про конкретные прививки от конкретных болезней.
Самая первая прививка – это прививка против туберкулеза (знаменитая противотуберкулезная вакцина называется БЦЖ).
Она, как правило, делается непосредственно в роддоме на 4-7 день после рождения, однократно. В дальнейшем, теоретически, ревакцинация осуществляется в 7, 12 и 16-17 лет. Почему теоретически? Да потому, что вопрос о том, делать или не делать ревакцинацию против туберкулеза, во многом зависит от реакции Манту. Эту реакцию делают детям ежегодно, но подавляющее большинство родителей понятия не имеют, что это и для чего это.
Дело в том, что практически каждый человек рано или поздно инфицируется бактерией туберкулеза, то есть микроб попадает в человеческий организм. Но сам факт инфицирования вовсе не свидетельствует о том, что человек заболел туберкулезом. Допустим, микроб попал, а организм, благодаря все той же прививке, имеет защитное количество антител – вот болезнь и не развивается, хотя туберкулезная бактерия присутствует. Реакция Манту – это не прививка, это проба на инфицирование туберкулезом. Выражение “не прививка, а проба” весьма принципиально. После проб не бывает общих реакций – не повышается температура, не изменяется самочувствие. Местная реакция, т. е. непосредственно в том месте, куда укололи, вполне может быть, собственно для этого проба и делается.
Если в организме туберкулезных бактерий нет – проба отрицательная, а после инфицирования она становится положительной.
Как же все это осуществляется на практике? Ребенку ежегодно делают реакцию Манту, она, разумеется, отрицательная, но вот, в один не очень прекрасный момент, из отрицательной проба становится положительной. Медики называют это вираж туберкулиновой пробы, и этот самый вираж рано или поздно имеет место практически у всех людей, но у одного в 3 года, а у другого – в 12 или 19. И вот тут-то возникает весьма ответственная ситуация. Необходимо получить ответ на очень принципиальный вопрос: человек инфицировался, но не заболел, естественно потому, что имел иммунитет, или заражение привело к возникновению заболевания – защитных антител не хватило.
Отвечают на этот вопрос врачи, специалисты по туберкулезу (фтизиатры). Для этого ребенок осматривается, берутся определенные анализы, при необходимости делается рентгенография органов грудной клетки. В зависимости от результатов врач делает соответствующее заключение. Выявлен туберкулез – лечим туберкулез, сомнительные результаты – курс профилактического лечения особыми противотуберкулезными антибиотиками, все в порядке – все в порядке, но ревакцинации теперь уже делать не надо – противотуберкулезный иммунитет будет поддерживаться уже не вакциной, а непосредственно попавшим в организм микробом. А задача медиков – не упускать такого ребенка из поля зрения, поставить на учет и регулярно осматривать, дабы вовремя выявить ситуацию, когда организм не справится и таки придется лечить.
В возрасте около 3 месяцев начинаются прививки непосредственно в поликлинике. За три введения с интервалом в 1-1,5 месяца осуществляют вакцинацию сразу от четырех болезней – полиомиелита (вакцина жидкая, ее капают в рот) и коклюша, дифтерии, столбняка – тут уже укол. Используется вакцина, которая называется АКДС: один препарат и сразу от трех заболеваний (К – коклюш, Д – дифтерия, С – столбняк). На втором году жизни проводится ревакцинация от всех этих болезней.
В годовалом возрасте делается прививка от кори, в 15-18 месяцев – от паротита (свинки).
Календарь профилактических прививок постоянно пересматривается. Это зависит от эпидемической ситуации, появления новых вакцин, наличия средств у государства. Современный календарь предусматривает, например, прививки против гепатита В, но их почти нигде не делают – нет денег на вакцину. Конкретно сроки проведения конкретных прививок вы всегда можете уточнить у вашего педиатра.

***

Читайте также:  Плакаты на тему я прививок не боясь

После любой прививки (любой!) может иметь место реакция организма – повышение температуры тела, отказ от еды, вялость. Это нормально: организм вырабатывает иммунитет (защиту) к конкретной болезни. Одни вакцины переносятся очень легко и почти никогда не дают серьезных реакций – типичный пример – вакцина против полиомиелита. Введение других препаратов, напротив, часто сопровождается выраженным повышением температуры и существенным нарушением общего состояния ребенка – опять-таки, типичный пример – коклюшный компонент вакцины АКДС.
Для родителей очень важно осознавать принципиальную разницу между реакцией на прививку и осложнением после прививки.
Реакции на вакцинацию, в той или иной степени выраженности, просто обязаны быть и это, как мы уже отметили, абсолютно нормально.
Что же такое осложнения? Вот это, как раз то, чего быть не должно, что бывает крайне редко. Не должно быть ни судорог, ни потери сознания, ни температуры выше 40 °С. Не должен ребенок покрываться с ног до головы сыпью, а в том месте, куда укололи, не должно быть никаких нагноений.
Осложнения после прививок – это всегда серьезно. Каждый такой случай подробно анализируется, целая врачебная комиссия решает – почему так получилось и что же делать дальше? Прививать или нет, если да, то каким препаратом и от каких болезней.
Когда можно и когда нельзя делать прививки?
Прежде всего, помнить, что любая прививка делается ребенку, у которого в этот момент нет никакой острой инфекционной болезни – ни насморка, ни поноса, ни сыпи, ни повышения температуры тела. Почему важно именно отсутствие инфекционной болезни? Да потому, что любая вакцина – это нагрузка на иммунитет. Для того, чтобы отреагировать на прививку правильно и выработать достаточное количество антител, организм должен быть более менее свободен от других дел, в свою очередь связанных с выработкой иммунитета. Отсюда два вывода: если у ребенка нога в гипсе, то это не противопоказание к прививке. Если любая, пусть даже инфекционная болезнь, протекает с нормальной температурой и с ненарушенным общим состоянием – понятно, что такая болезнь не несет в себе существенной нагрузки на иммунитет и не является противопоказанием к вакцинации.
Из приведенного правила есть исключения. Некоторые инфекционные болезни специфически поражают именно те клетки человеческого организма, которые ответственны за выработку иммунитета. Это, к примеру, ветряная оспа и инфекционный мононуклеоз. Т. е. если у ребенка ветрянка, то нормальная температура и удовлетворительное общее состояние все равно не являются поводом к тому, чтобы делать прививки. Но исключения лишь подтверждают правила – умеренное шмыганье носом при общем бодром состоянии вполне позволяет прививки делать.
Некоторые перенесенные ребенком инфекционные болезни вызывают длительное ослабление защитных сил организма и это, в свою очередь, является противопоказанием к проведению прививок на определенный срок (около 6 месяцев после выздоровления). К таким болезням относят менингит, вирусный гепатит, уже упомянутый нами инфекционный мононуклеоз.
В то же время делать или не делать прививку – вопрос, относящийся исключительно к компетенции врача. Для каждой болезни – аллергической, врожденной, неврологической и т. п. – разработаны соответствующие правила: как, когда и чем прививать.

Как подготовиться к прививке?

Специально ничего делать не надо. Ну разве что всячески избегать экспериментов в отношении еды — никаких новых продуктов не давать.
Помните: подготовить здорового ребенка к вакцинации какими бы то ни было лекарствами невозможно. Любые препараты, якобы облегчающие переносимость прививки: «витаминчики», гомеопатические средства, травки «для сосудов», полезные бактерии, капельки «для иммунитета» и т. д. и т. п. — все это популярные способы психотерапии мамы и папы, попытка реализации распространенного ментального принципа «ну надо же что-то делать» и бизнес производителей (распространителей) этих лекарств.

И еще несколько советов:

  • чем меньше нагрузка на систему пищеварения, тем легче переносится прививка. Ни в коем случае не заставляйте ребенка есть. Не предлагайте еду, пока не попросит. За сутки до вакцинации по возможности ограничивайте объем и концентрацию съедаемой пищи;
  • не кормите (ничем) минимум час до прививки;
  • собираясь в поликлинику на прививку, очень-очень постарайтесь не переусердствовать с одеждой. Будет крайне нежелательно, если прививку сделают сильно пропотевшему малышу с дефицитом жидкости в организме. Если в поликлинику все-таки попали потные, подождите, переоденьте, хорошо напоите;
  • 3—4 дня перед прививкой максимально ограничьте общение ребенка с людьми (детьми). Не ищите инфекций: по возможности избегайте многолюдных мероприятий, магазинов, общественного транспорта и т. д.;
  • находясь в поликлинике, сдерживайте свою общительность. Постойте (посидите) в сторонке, сократите контакты. В идеале посадите в очередь папу, а сами погуляйте с малышом на свежем воздухе.

Действия после прививки

  1. Гулять!!!
  2. Стараться немного недокармливать (при наличии аппетита) или кормить только по аппетиту (если аппетит снижен или отсутствует).

  3. Побольше пить – минеральная вода, компот из сухофруктов, зеленый, фруктовый, ягодный чай.

  4. Чистый прохладный влажный воздух.

  5. Максимально ограничить общение с людьми – ребенок вырабатывает иммунитет, его организм занят. Другие микробы нам сейчас нежелательны. А источник этих других микробов – другие люди.

  6. При повышении температуры тела и существенном нарушении общего состояния – осмотр врача, но парацетамол в любом виде (свечи, таблетки, сироп) вполне можно дать.  Чем выше температура тела, тем актуальнее правила, изложенные в пунктах 2,3 и 4.

Если ребенок после прививки заболел

В пятницу Пете сделали прививку, в понедельник он начал кашлять, а в среду врач поставил диагноз “воспаление легких”. Вечные вопросы: почему это произошло и, разумеется, кто виноват?
С точки зрения родителей, виновата прививка – этот факт очевиден и лежит на поверхности – углубляться не очень то и хочется. На самом деле вероятных причины три:

  1. Неправильные действия непосредственно после прививки.

  2. Дополнительное инфицирование, чаще всего, острая респираторная вирусная инфекция на фоне “занятого” иммунитета.

  3. Снижение иммунитета вообще – “благодаря” соответствующему воспитанию.

Так кто виноват и что делать, дабы этого не произошло? Вопрос риторический, ведь очевидно, что способность ребенка нормально реагировать на прививки во многом зависит от системы ухода и воспитания. А это уже полностью в компетенции родителей.

автор Комаровский Е.О.
опубликовано 18/01/2007 14:24
обновлено 17/08/2018
— Образ жизни

Источник